Американский стандарт розеток для прицепа
Схема подключения розетки прицепа грузового автомобиля
Типы розеток освещения грузовых автомобилей
Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.
Более детально о них:
- Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
- Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.
Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:
- Белая крышка – S.
- Чёрная – N.
Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:
- N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
- Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.
Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд.
Типы розеток освещения представлены на следующем видео:
Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа
Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов.
В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами.
Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.
Виды разъемов и схемы подключения
Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:
- 7-выводные;
- 13-контактные;
- 15-контактные.
На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.
Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.
Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.
Способы подключения розетки фаркопа
Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:
Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.
В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.
В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.
Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку.
Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства.
При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.
Схемы различных видов розеток
На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС.
Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм².
Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.
Распиновка 7-пиновой розетки
Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.
Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:
- 1 — левый поворот;
- 2 — противотуманный фонарь;
- 3 — “масса”;
- 4 — сигнал правого поворота;
- 5 — фонарь заднего хода;
- 6 — стоп-сигнал;
- 7 — габаритные огни и освещение номера
В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.
Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.
Распиновка 13-пиновой розетки
Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.
В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с “массой”, а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.
Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.
Распиновка 15-контактного разъема
Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира.
Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС.
В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.
Способы подключения розетки
Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.
Стоит более детально разобраться с каждым из них.
Штатный
Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.
Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.
Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.
Универсальный
Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.
Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.
Расположение выводов в розетках ABS и EBS
Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.
Расположение выводов в розетках ABS и EBS.
Пин разъемов ABS и EBS:
- Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
- При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
- Масса для вывода – 2.
- Масса 1.
- Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
- Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).
Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.
Для тягача и прицепа
Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:
- Темно-красный.
- Черный, реже – серый.
- Яркий желтый.
- Бурый.
- Чистый белый.
- Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
- Белый с коричневой полоской (только в EBS).
Детальная информация видна на видео:
Для полуприцепа
В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:
- Темного красного цвета.
- Бело-красного.
- Коричневого с голубой полосой.
- Темного коричневого.
- Желтого с голубой полосой.
Для грузовика VOLVO
Распайка контактов.
В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:
- Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
- Светлого серого.
- Мутного белого.
- Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
- Коричневого.
- Розового.
- Фиолетового.
Для грузовика IVECO
Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:
- Красного с сечением 4 мм².
- Зелёного с сечением 1 мм².
- Коричневого с сечением 1 мм².
- Коричневого с сечением 4 мм².
- Фиолетового с сечением.
- Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
- Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².
Подключение розетки наглядно представлено на видео:
Схемы прямого подключения
Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.
Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу – через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.
Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.
Распиновка 15-контактной розетки
Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.
Стоит отметить, что распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах, независимо от марки авто – на всех одинаковая, отличие может быть только в расцветке.
Для тягача
Распиновка 13-контактной розетки.
Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.
Для прицепа и полуприцепа
Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.
Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.
переходник розетки фаркопа в Санкт-Петербурге
- Аксессуары для автомобильной аудиотехники
- Электрика
- Компьютерные кабели, разъемы, переходники
- Зарядные устройства и адаптеры для мобильных телефонов
- Розетки, выключатели и рамки
- Фаркопы
- Переходники, вилки и колодки
Адаптер розетки фаркопа с 7 контактов на 13 контактов ЕВРО
Адаптер — переходник на фаркоп Westfalia (переходник с 13 пин розетки на 7 пин)
Адаптер розетки фаркопа с 7 контактов на 13 контактов ЕВРО
Адаптер розетки фаркопа с 13 пин. до 7 пин.
Переходник на евровилку для подключения устройств со штекером UK/US/CN к обычной российской розетке
Адаптер переходник на фаркоп 13 на 7 pin
Адаптер — переходник на фаркоп Westfalia (переходник с 7 пин розетки на 13 пин)
Переходник на евро розетку 5в1 10А усиленный (серый)
Переходник в розетку WALKER WH-01 / Переходник евровилка / Адаптер для розетки / Сетевой адаптер / белый
Кронштейн фаркопа — переходник Trailer-Boat 80304
Вилка прицепа 13 контактов ЕВРО пластик
Переходник PERFEO HDMI A розетка — DVI-D вилка (A7004)
Переходник для розетки (евровилка)
Адаптер розетки фаркопа с 7 контактов на 13 контактов ЕВРО (ATE-09)
Адаптер розетки фаркопа с 7 контактов на 13 контактов евро AIRLINE
Вилка прицепа 7 контактов пластик
Переходник Travel Adaptor №1
Разъём фаркопа электрический в сборе (вилка+розетка) металл
Универсальная электрика для фаркопа с блоком согласования
Адаптер розетки фаркопа с 13 контактов евро на 7 контактов AIRLINE
Разъем-электро фаркопа Autovirazh AV-4107, в блистере 2615565
Адаптер-переходник AvtoS c 13-pin на 7-pin Z3-02
Адаптер (переходник) розетки фаркопа с 13 пин. до 7 пин.
Адаптер розетки фаркопа Airline, с 13 контактов евро на 7 контактов
Розетка для фаркопа 7 контактная универсальная Россия
Разъем-электро фаркопа Autovirazh AV-4107, в блистере
Разъём фаркопа электрический в сборе (вилка+розетка) пластик
Розетка фаркопа 13 контактов ЕВРО пластик
Krutoff / Переходник с любой вилки на российскую с заземлением
Разъем-электро фаркопа Autovirazh AV-4007
Розетка фаркопа 7 контактов пластик
Розетка для фаркопа 7 контактная универсальная Bosal БАФ0180
Проводка фаркопа с розеткой 7 контактов 1,5м универсальная (ATE-10)
Комплект проводки для фаркопа И1-1,5 для отеч. авто 5-ти проводная
Универсальная электрика для ТСУ Airline ATE-10
Переходник ROBITON TravelEnergy
Разъём фаркопа электрический с установочным комплектом
Блок согласования для фаркопа 7 контактная розетка универсальная Россия
Розетка фаркопа 7 контактов металл (ATE-05)
Розетка фаркопа 7 контактов металл
Розетка фаркопа 13 контактов ЕВРО металл
Розетка для фаркопа 7 контактная универсальная Aragon Испания KBP0703
Розетка фаркопа 13 контактов ЕВРО пластик (ATE-06)
Универсальная электрика BOSAL для фаркопов
Розетка фаркопа Airline, 13 контактов евро, пластик
Комплект проводки для фаркопа с использованием коннектора Smart Connect SC-07 AvtoS
Проводка фаркопа с розеткой 7 контактов 1,5м универсальная AIRLINE
Розетка для фаркопа
Приобретая прицеп в первый раз, автолюбитель сталкивается с непредвиденными трудностями: присоединение электрики автоприцепа к системам автомобиля. Важно знать: необходимая для этого розетка фаркопа продаётся отдельно. Выяснив этот факт, идём выбирать подходящее устройство.
Правильное соединение электросистем обеспечивается розеткой фаркопа.
Инструкция для новичков: розетки для прицепов и фаркопов
Редкий автовладелец покупает больше одного прицепа в своей жизни. Таким образом, едва ли не каждого можно считать новичком, который нуждается в подробном руководстве. И вот такое руководство:
• находим у прицепа пучок проводов и считаем, сколько там разъёмов – семь или тринадцать;
7-контактная розетка
- в машине тоже где-то есть пучок проводов. Находим его и выясняем, совпадает ли автомобиль с прицепом по количеству разъёмов;
Электросистема автомобиля соединяется с розеткой с помощью штатных разъёмов.
- если вы выбирали прицеп по грузоподъёмности, а не по количеству проводов, может случиться досадное несовпадение, которое решается покупкой адаптера.
Адаптер 13-7-полюсной. Устройство для соединения семи- и тринадцатиконтактных групп.
Адаптер имеет штатные отверстия для надёжной стационарной фиксации.
Принципиальная разница между семи- и тринадцатиконтактными розетками заключается в том, что первые предназначены для обычных грузовых прицепов, а вторые для жилых мини-трейлеров. Они имеют дополнительные выходы для телевизора, холодильника, внутреннего освещения и зарядки аккумулятора автоприцепа.
Колпачок снабжён пружиной, плотно прижимающей крышку.
Розетки для фаркопа снабжаются клапаном, предохраняющим от попадания на контакты влаги, грязи и пыли.
Розетки на фаркоп, цена
Выяснив все детали, можно приступать к покупке. Отметим, что цены на вилкирозетки существенно разнятся. Стоимость зависит от изготовителя, комплектации прибора и количества посредников между вами и устройством. Материалы и технические характеристики практически одинаковы.
Что значит на Алиэкспресс EU, US, UK и AU plug и какой выбрать?
Типы штекеров EU Plug US Plug и UK Plug — что это значит?!
Я очень часто заказываю бытовую технику и электронику с зарубежных торговых площадок вроде EBay. Иногда закупаюсь на Aliexpress и Alibaba. Так вот там достаточно часто для заказа вещи, имеющей возможность подключения к электрической сети, представлены возможные для заказа типы штекеров питания — EU plug, US plug, UK plug, AU plug. Что это значит?! Для среднестатистического россиянина эти обозначения сродни китайской грамоте, то есть непонятно совсем. Ок, сейчас объясню! Поехали!
Так исторически сложилось, что в мире существует аж 12 типов электрических розеток и соответствующих им разъёмов. Есть Швейцарская, Итальянская, Таиландская, Израильская и даже африканская розетка! Для некоторых видов я даже фото не нашлось. Они значительно реже используются, но тем не менее тоже имеют место быть.
Вся суть в том, что типы штекеров достаточно многочисленны и обозначаются по названию страны, в которой применяются. Производителям электроники приходится как то выкручиваться из этой ситуации. Поэтому были выделены 4 основных типа, которые используются на 90% техники — это US plug, UK plug, EU plug и AU plug. Соответственно американская, английская, европейская и австралийская. Вот они:
Давайте рассмотрим каждый вид розеток и соответствующее им напряжение электрической сети.
EU Plug — это всем нам с детства знакомая обычная европейская розетка, которая так и называется «Евро». По международному стандарту — тип С что с заземленем, что без него. Самый распространённый тип штекера в мире! Используется в России, странах СНГ и Евросоюза, а так же во многих других странах мира — Турция, Египет, Алжир, Тунис и т.д. Она может иметь дополнительно ещё 2 контакта заземления. В советской электротехнике использовался подобный разъём, но отличался он диаметром контактов. Используемое напряжение в сети 220-240 Вольт, частота 50 Гц.
US Plug — это американская розетка. По международному стандарту — тип А без заземления и тип B с заземлением. Используется в США, в странах Южной Америки и в Японии. Так же, как и европейский, имеет два типа исполнения — с заземлением и без. Без заземления — это просто два вертикальных плоских штырька-контакта. Для заземления добавляется третий контакт, который уже сделан круглым. Используемое напряжение — 100-127 Вольт, частота 60 Гц.
UK Plug — английская розетка (некоторые её называют британской). В международной классификации — тип G . Как Вы понимаете, в основном она используется в Соединённом Королевстве Великобритании и Ирландии, а так же в странах, бывших английскими колониями — Сингапур, Мальта и Кипр. Имеет 3 плоских контакта в виде прямоугольных штырей. Рабочее напряжение 220-240 Вольт. Частота 60 Гц.
AU Plug — австралийская розетка. В международной классификации — тип I . Используется в Австралии, Китае, Новой Зеландии и многих других мелких странах этого региона тихого океана: Новая Гвинея, Фиджи, Самоа и т.п. Имеет три узких контакта-ножа, где третий контакт — заземление. Что интересно в Австралии розетки делают с заземляющим контактом вверх, а Китае — вниз. Рабочее напряжение 220-250 Вольт. Частота 50 Гц.
P.S.: Как я уже говорил выше, есть ещё 8 типов розеток. Среди них есть такие, которые более-менее совместимы — например, французские, немецкие и израильские. Здесь различия в заземлении и кое-как вопрос решить удаётся. А есть такие, которые постепенно исчезают, так как было принято решение прекратить их использование и перейти на международный стандарт.
В чем заключаются отличия между разъемами для электросети типа EU и AU Plug?
В настоящий момент существует 4 основных разновидности штекеров, получивших распространение в США, европейских и азиатских странах:
- AU Plug — имеет 2 плоских штыря, расположенных горизонтально под углом друг к другу. Приборы с таким штекером рассчитаны на напряжение в сети 220-240 Вольт, то есть фактически ими можно пользоваться в России и Украине, но для этого потребуется купить специальный переходник. Данный тип устройств используется в Китае, Австралии и некоторых других странах.
- US Plug — имеет 2 плоских, параллельных друг другу, вертикально расположенных штыря. Такой вариант характерен для розеток в США, а также используется в Корее и Японии. Приборы данного типа работают от сети с напряжением 100-127 Вольт.
- UK Plug или тип (G) – британская розетка с тремя плоскими штырями, 2 из которых расположены горизонтально и 1 вертикально. Рабочее состояние для оборудования с таким штекером — 220-240 Вольт, то есть подходит для европейцев при использовании переходника.
- EU Plug или розетка «евро». Отличается наличием 2 круглых штырей, расположенных вертикально и параллельно друг другу. Работает от сети с напряжением 220-240 Вольт. Не требует использования переходника, подходит для всех стран бывшего СНГ.
При покупке электроники с типом разъема EU Plug (что это значит на Джум не требует дополнительных разъяснений) нужно учесть, что штекер имеет дополнительное заземление, то есть прибор будет более надежным в эксплуатации. Кстати не зависимо от того какой разъем вы заказали, все они обязательно будут проходить через внешений офис обмена Joom как любая посылка.
История
Конструкция евровилки была разработана в 1963 году и опубликована в XVI листе стандартов во второй редакции публикации № 7 международной комиссии по стандартам электрооборудования (International Commission on the Rules for the Approval of Electrical Equipment, CEE). В основу разработки легло большинство стандартов силовых розеток, распространённых на территории Европы. Евровилку также называют вилкой «CEE 7/16». В 1975 году она была также принята в техническом отчёте 83 Международной электротехнической комиссии (IEC) как вилка C5 (ныне IEC/TR 60083), а в июле 1990 года как европейский стандарт EN 50075.
Устройство
Эта вилка, несмотря на внешнее сходство, не соответствует стандарту CEE 7/16: штыри не покрыты изоляцией на половину длины, не сходятся и не пружинят, а провод, видимо, имеет одинарную изоляцию
Штыри евровилки имеют длину 19 мм и диаметр 4 мм. Каждый штырь на протяжении 10 мм от корпуса покрыт изоляцией, диаметр изолированной части — 3,8 мм. Два контакта не параллельны друг другу, слегка сходятся и пружинят; их центры отстоят друг от друга на 17,5 мм на концах и на 18,6 мм у корпуса. Упругость штырей создаёт достаточное усилие для надёжного контакта в розетках любого поддерживаемого типа. Корпус вилки имеет ширину 35,3 мм и толщину 13,7 мм на протяжении 18 мм. По краям корпус имеет скосы под углом 45°.
- надёжный контакт устанавливается только когда вилка вставлена до конца;
- когда вилка вставлена в розетку любого типа, токоведущие части недоступны для прикосновения;
- невозможно вставить вилку таким образом, чтобы один штырь касался токоведущих контактов розетки, а к другому можно было бы прикоснуться (хотя такое включение возможно в некоторые переходники и тройники, изготовленные без учёта норм безопасности).
Евровилки разработаны для маломощных устройств класса II, работающих в домашних условиях и не нуждающихся в защитном заземлении.
Несовместимость с британскими розетками
Евровилка с переходником BS 1363, защищённым предохранителем
Слева направо: переходник для евровилки, вилка BS 1363 и переходник для вилки Schuko в розетках BS 1363
Евровилка несовместима с британскими розетками BS 1363 13А по крайней мере по трём причинам:
- У розеток BS 1363 есть шторка для защиты от детей. Шторка открывается только при вставке заземляющего штыря.
- В Великобритании предохранители электроприборов расположены в вилке, а электропроводка — кольцевая, защищённая предохранителями на большой ток (чаще всего 32 А). Евровилка рассчитана на радиальную электропроводку, когда небольшие группы потребителей защищены быстродействующими автоматами на 10—16 А. Поэтому подключенная к британской розетке евровилка может привести к пожару при повреждении шнура.
- Расстояние между штырями евровилки (13,5±0,5 мм) примерно на 2 мм меньше, чем соответствующее расстояние у розетки BS 1363 (15,8 мм). Чтобы вставить евровилку в британскую розетку, нужно отогнуть каждый штырь примерно на 1 мм. Из-за того, что изолированный участок штыря евровилки меньше в диаметре, евровилку будет сложнее вытащить. Хотя диаметр штыря евровилки соответствует толщине контактов вилки BS 1363, последние на 6,35 мм шире, и расставлены намного дальше друг от друга, поэтому надёжность контакта будет зависеть от исполнения розетки.
Несмотря на это, во многих странах, где на рынке имеются как BS 1363, так и евровилки (например в Малайзии), евровилки всё же вставляют в розетки BS 1363.
На оборудовании, оснащённом евровилками, должно быть предупреждение о том, что оно не подходит для использования совместно с британскими розетками. Для подключения к британской розетке прибор с евровилкой должен быть оснащён переходником, содержащим предохранитель. Такой переходник технологичен в производстве и почти неотличим по габаритам от обычной вилки BS 1363.
BS 546
В то время как современные розетки BS 546 содержат предохраняющие шторки, похожие на шторки розеток BS 1363, евровилка должна подходить к розетке типа BS 546 на 5 А.
Как найти подходящую электронику на Джум
Китайская торговая площадка нередко проводит крупные распродажи, позволяющие покупателям существенно экономить. Иногда размер скидок достигает 90%. Можно практически бесплатно получить различные аксессуары для электронной техники. Например – зарядные устройства, адаптеры, накопители энергии. Перед оплатой товара обязательно прочитайте описание изделия и технические характеристики.
Обычно описание содержит максимальное напряжение, под которым работает электрический прибор. Также указывается разновидность вилки (AU или EU Plug). Мы подробно рассмотрели значения указанных терминов выше. Учитывая данную особенность, каждый покупатель сможет обезопаситься от непредвиденных финансовых расходов на покупку специализированного переходника.
Типы штекера на али
Для того, чтобы после приобретения чайника его можно было включить в сеть в России без дополнительных манипуляций, нужно указать правильный тип при оформлении заказа. Здесь стоит обратиться к стандартам обозначений вилок напряжения. На 2020 год все еще в мире не пришли к единому штекеру, так как во всех государствах электрические сети имеют разные напряжения. Для России характерны 220 Вольт и 50 Гц.
Это все теория, на практике покупатель получает разные виды вилок: