Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная розетка где плюс где минус

Разбираемся, где в прикуривателе плюс, а где минус: можно ли перепутать

Разбираемся, где в прикуривателе плюс, а где минус: можно ли перепутать?

Если раньше автомобильный прикуриватель (АП) использовался только по своему прямому назначению, то в последнее время появилось много девайсов, которые можно через него подключать к бортовой сети. В статье рассматривается автомобильный прикуриватель: где плюс и минус, достоинства и недостатки.

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Где плюс и где минус в прикуривателе

Чтобы понять, как устроен прикуриватель, где плюс, а где минус, достаточно осмотреть его ключевые составляющие.

Плюс в прикуривателе — это его рукоять. При нажатии на кнопку электрическая цепь замыкается, а нихромовая спираль подвергается нагреву. Интересуясь, где минус у прикуривателя, следует обратить внимание на боковые стенки металлического цилиндра.

Руководствуясь информацией о полярности, можно приступить к ремонту поврежденной детали. Чтобы восстановить вышедший из строя элемент нужно:

  1. Открутить гайку на тыльной стороне и демонтировать прибор.
  2. Найти пластину полупроводника и снять ее (если она вызвала поломку).
  3. Сделать небольшой спил на корпусе и приступить к сборке устройства.
  4. Зачистить провода и обжать клеммы.
  5. Убрать центральную консоль в машине и отключить подсветку.
  6. Изъять блок.
  7. Подключить провода с помощью соединительных клипс, соблюдая схему и полярность.
  8. Протянуть провода вниз и подключить их к гнезду.
  9. Поставить аксессуар на место.
  10. Включить подсветку.

Штекер

Штекер предназначается для передачи напряжения в 12В/24В через розетку прикуривателя. Его корпус выполнен из пластика и обладает жилами под винт. Внутри приспособления расположен предохранитель на 8А, обеспечивающий защиту оборудования от скачков напряжения.

Технические характеристики штекера выглядят следующим образом:

  1. Показатели входного напряжения — 12В/24В.
  2. Максимальный диаметр используемых проводов — 7 мм.
  3. Длина штекера — 83 мм.
  4. Пропускная сила тока — 8 А.

Гнездо

Опытные водители знают, где на прикуривателе плюс. Он подается на центральный контакт гнезда и прижимные лапки штекера. Номинальное напряжение в разъеме современных машин составляет 12 В.

Диаметр советских гнезд отличался от иностранных. Поэтому при попытке вставить короткий штекер в такой разъем, он не доставал до центрального контакта, а внешнее устройство отказывалось работать.

Какие приборы подключаются к прикуривателю?

Многие водители считают прикуриватель в машине лишним. Курящие водители пользуются привычной зажигалки, а некурящим он и вовсе не нужен. Но все же не зря прикуриватель устанавливают даже на новейших современных машинах, ведь к его гнезду можно подключить множество любимых и необходимых в поездке приборов. Давайте рассмотрим самые популярные и необходимые, которые можно подключить к гнезду прикуривателя.

Пылесос, ведь чистота любимой машинки бывает важнее, чем чистота дома. Автомобильные пылесосы, работающие от прикуривателя – очень разные, отличаются по мощности, количеству насадок и внешнему виду.

Автокомпрессоры избавляют водителей от необходимости накачивать шины «по старинке», насосом. Попутно автокомпрессором можно накачать надувную лодку, матрас или бассейн. Компрессоры бывают разной мощности.

Можно подключить и вентилятор. В жару, если нет кондиционера, это устройство неплохо выручит.

Еще одним удобным и полезным прибором можно назвать обогреватель для машин. Это может быть тепловентилятор для быстрого отогревания и размораживания стекол или накидка с подогревом на сиденье. Они легко подключаются и легко демонтируются в теплое время года.

Мобильный телефон. Сегодня невозможно представить человека без сотового телефона, а он ведь может разрядиться в тот момент, когда позвонить, ну, просто, жизненно необходимо. Для этого и существуют разнообразные телефонные автозарядки. Еще есть зарядки для разных аккумуляторов, например, для батарей ноутов, пальчиковых аккумуляторов АА, ААА и прочих.

Адаптер, если его подключить к автомобильной сети, сделает жизнь автолюбителя в дороге намного комфортнее. При его помощи можно воспользоваться электробритвой, подзарядить планшет, и другие маломощные устройства. Адаптеры бывают универсальными и специализированными.

В дальней дороге хорошо выручит контейнер для разогрева пищи или, его более дорогой шедевр – микроволновая печь.

Подключение магнитолы. На большинстве современных авто питание автозвука встроено, но на старых, особенно отечественных, такой линии нет и чаще всего проводку от магнитолы подключают к прикуривателю.

Устройство прикуривателя автомобиля

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Несмотря на внешнюю простоту, устройство автоприкуривателя представляет довольно сложную техническую конструкцию:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

На центральный контакт 1 подают напряжение питания + 12 Вольт через предохранитель номиналом 10 – 30 Ампер (зависит от типа прикуривателя и марки автомобиля). Рабочий элемент 9 обычно выполнен из спиральной нагревательной нихромовой пластины. Его центральный контакт соединяется с контактом 1 (напряжение питания) после нажатия на кнопку 6 съемного элемента прикуривателя 5.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Биметаллические пластины 10 фиксируют момент прижатия съемного элемента к контакту прикуривателя. По мере нагревания электрического элемента 9 температура биметаллических пластин увеличивается, они изменяют геометрические размеры, крепление фиксаторов ослабляется, и пружина 3 выталкивает съемную часть из гнезда, тем самым сообщая о моменте полного разогрева.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

В большинстве современных прикуривателей имеется лампочка или светодиодные элементы для подсветки гнезда в темное время суток.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Читать еще:  Сечение провода для розеток пуэ

Устройство

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Как подключить камеру заднего вида к видеорегистратору

Этот вопрос состоит из двух частей: непосредственного монтажа камеры заднего вида и её соединения с видеорегистратором.

Парковочные камеры бывают врезными и накладными. Для установки врезных потребуется сверлить бампер. Накладные фиксируются на стекле липучкой, на бампере или накладке – липучкой и саморезами.

Накладную камеру заднего вида можно установить на стекле внутри салона или снаружи – над госномером (рис.5). Понятно, что первый вариант не рассматривается, если заднее стекло не имеет электроподогрева и дворника. Но ещё один важный недостаток такой установки – вы не увидите дорогу прямо под колесами. А такая функция очень полезна при езде по бездорожью задним ходом.


Рис. 5 – Варианты установки камеры заднего вида

Как видно из рисунка, прокладка кабеля подключения к видеорегистратору при монтаже внутри салона особых сложностей не вызывает. Иначе обстоит дело с наружным креплением.

В этом случае понадобится:

— снять накладку с подсветкой номера и отметить место крепления камеры;

— зафиксировать её липучкой, после чего проделать отверстия для саморезов – сверлом или шилом;

— вкрутить саморезы, затем вырезать ножом по нижнему краю накладки небольшое углубление для провода и вывести его в багажник.

Питание подключается к лампе заднего хода (красный провод – к плюсу фонаря), видеосигнал – к соответствующему разъёму (рис 6). Таким образом, при включении задней передачи происходит автоматическая активация записи и вывод на экран картинки с задней камеры.


Рис. 6 – Схема подключения камеры заднего вида

По салону провод протягивается от зеркала к багажнику под накладками обшивки салона или пропускается через штатную гофру с проводкой.

Вывод

По большому счёту, самостоятельная установка видеорегистратора с камерой заднего вида, приобретенной в одном комплекте, не должна вызывать больших затруднений. Но если парковочную камеру вы приобретали отдельно от двухканального видеорегистратора и хотите подключить именно её, лучше обратиться к специалистам.

Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?

Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?

Кто виноват?

Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.

Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.

Читать еще:  Как разобрать евро розетку

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.

Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

Где плюс и минус у прикуривателя автомобиля: полярность и особенности работы устройства

Если раньше автомобильный прикуриватель (АП) использовался только по своему прямому назначению, то в последнее время появилось много девайсов, которые можно через него подключать к бортовой сети. В статье рассматривается автомобильный прикуриватель: где плюс и минус, достоинства и недостатки.

Преимущества и недостатки автоприкуривателей

Как только появился прикуриватель в автомобиле, он остается неотъемлемой частью оборудования.

С развитием техники появилось много устройств, которым достаточно питания от бортовой сети автомобиля. АП стал использоваться в качестве автомобильной розетки. Принцип работы прибора с годами не изменился. Но появились различные тройники и переходники, которые расширили возможности применения АП (автор видео — Своими руками).

Основным преимуществом автоприкуривателя является возможность подключения большого количества различных электроприборов, которые могут понадобиться в продолжительном путешествии или повысят комфортность поездки.

Так как через АП проходят большие объемы тока, его конструкция ненадежна. Кроме того, прибор постоянного испытывает дополнительную механическую нагрузку из-за постоянного подключения различных девайсов. В течение поездки за счет вибрации контакт между АП и гнездом нарушается. В результате, могут появиться искры, что может даже стать причиной короткого замыкания.

Электрическая цепь устройства

Для успешного ремонта АП необходимо иметь хотя бы базовые знания по электротехнике и знать, как работает электроцепь устройства: где находится плюс, а где минус.

Для поиска плюса и минуса можно воспользоваться мультиметром.

Фотогалерея «Прикуриватель и его схемы»

В автоприкуривателе в качестве плюса выступает ручка-кнопка, на которую нажимает пользователь. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и спираль начинает нагреваться. В качестве минуса выступают боковые стороны металлического корпуса АП.

Зная полярность устройства, отремонтировать автоприкуриватель будет несложно.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. С тыльной стороны АП откручиваем гайку.
  2. Далее разбираем прибор.
  3. Внизу устройства находится полупроводниковая пластина. Она может быть причиной неисправности. В этом случае ее нужно извлечь.
  4. На корпусе нужно с помощью напильника спилить выступ.
  5. Теперь устройство необходимо собрать.
  6. Далее следует зачистить провода не 7 мм, чтобы затем их подключить. Кроме того, на них нужно отжать клеммы.
  7. В салоне необходимо демонтировать центральную консоль и отключить подсветку.
  8. Достаем блок и подсоединяем провода с помощью специальных клипс. Провод бело-коричневого цвета соединяем с проводом от подсветки. Осталось провода желтого и черного цвета подключить к проводам АП.
  9. Затем провода прокладываются вниз и подсоединяются к штекеру от автоприкуривателя.
  10. Далее прикуриватель возвращается на место, и подключается подсветка.

Заключение

Таким образом, восстановить работоспособность автоприкуривателя можно своими руками. Полярность прикуривателя автомобиля играет большую роль в процессе его подключения. Поэтому важно хорошо разобраться, где находится плюс и минус прибора. Желательно посоветоваться со специалистом и внимательно изучить инструкцию и рекомендации производителя.

Видео «Замена автоприкуривателя»

В этом ролике демонстрируется, как заменить АП без разборки тоннеля (автор видео — В деревню!).

  • Что делать, если не работает неотъемлемый атрибут любого автомобиля — прикуриватель?
  • Выбираем переходники и адаптеры в прикуриватель — в помощь практичному водителю
  • Как правильно выбрать адаптер или переходник в прикуриватель USB?

Комментарии и отзывы

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Излишне говорить, насколько необходим в машине прикуриватель – и это, в основном, не имеет отношения к курению. Все дело в том, что гнездо прикуривателя служит источником питания для многих электроприборов, когда нет возможности подключить их к основной розетке.

Какие приборы можно подключить через прикуриватель:

  • зарядное устройство для мобильника и планшета,
  • видеорегистратор,
  • навигатор,
  • радар-детектор,
  • пылесос,
  • автохолодильник,
  • подогрев сидений,
  • возможно, рацию,
  • на старых ВАЗ-ах – автомагнитолу и т.д.

Удобство прикуривателя неоспоримо, но есть и недостаток: нужно постоянно держать под контролем суммарную мощность всех подключенных к устройству приборов – она не должна быть более 120 ватт, сила тока не должна превышать 10 ампер.

Чем интенсивнее сила тока, тем надежнее должны быть контакты прикуривателя, которые расшатываются от тряски и толчков в поездке. Как следствие, в автомобиле происходит короткое замыкание и возгорание. Не добавляют надежности устройству и различные переходники и разветвители, которые позволяют подключать к прикуривателю сразу несколько электроприборов, и, таким образом, значительно увеличивают нагрузку на него.

Как подкдючить прикуриватель: последовательность работ

Процесс подключения прикуривателя начинается с подготовки необходимых инструментов: это напильник или надфиль, паяльник, отвертка и пассатижи.

  1. Для начала, снимите прикуриватель и разберите его;
  2. Удалите из него полупроводниковую пластину, она часто препятствует нормальной работе устройства;
  3. Спилите надфилем выступ на корпусе прикуривателя;
  4. Соберите прикуриватель;
  5. Прежде нужно зачистить провода, с помощью которых он подключается, и обожмите на них клеммы. Не перепутайте полярность подключения!
  6. Демонтируйте центральную консоль; Иногда может дополнительно потребоваться демонтаж кожуха рычага и подлокотника, чтобы открутить саморезы;
  7. Снимите провода подсветки, а после и весь блок;
  8. Теперь подключите провода, зафиксировав их соединительными клипсами. Подключение проводов производится по такой схеме: коричневый провод соединяется с проводом подсветки, черный и желтый провода – с проводкой прикуривателя. Не забывайте изолировать каждое соединение;
  9. Вытяните провода вниз, для подсоединения к разъему от прикуривателя;
  10. Поставьте прикуриватель на его посадочное место, в обратном порядке. Сначала протолкните его кольцо, потом – и сам стакан. При необходимости, подгоните диаметр кольца под диаметр отверстия, с помощью надфиля;
  11. Поставьте на место подстветку.
Читать еще:  Розетка мебельная под провода

На этом установка прикуривателя завершена, осталось проверить его работу.

Видео: Как установить дополнительный прикуриватель в ВАЗ 2115

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Как правильно пользоваться прикуривателем, чтобы он служил долго?

Самое главное – складывать мощность всех электроприборов, которые одновременно подключены к прикуривателю через разветвитель.

Вовремя отключайте от прикуривателя все приборы. Имейте в виду, что если даже двигатель выключен, а приборы все еще подключены к прикуривателю, то они продолжают работать, а следовательно, постепенно разряжают аккумулятор автомобиля.

Видео: Замена прикуривателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Дата публикации: 26 июня 2016 .

Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое. Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB.

К сожалению, несмотря на появление всевозможных тройников для прикуривателя, центральный элемент остается только один, и он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать при эксплуатации этого полезного устройства.

Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или он сломался, то обращаться к автослесарю необязательно. Достаточно понять, как работает электрическая цепь.

Итак, плюс в прикуривателе – это сама ручка кнопка. При нажатии на нее происходит замыкание цепи, а спираль начинает нагреваться. Если же говорить о том, где минус в прикуривателе, то тут тоже нет ничего сложного – это боковые стенки самого металлического цилиндра.

Зная этот параметр, вы без труда сможете монтировать и исправить поврежденный прикуриватель в автомобиль. Для этого:

  • Скрутите гайку на тыльной стороне прибора.
  • Разберите прикуриватель.
  • Найдите в его нижней части полупроводниковую пластину и удалите ее, если она стала причиной поломки.
  • Спилите на корпусе прибора выступ.
  • Соберите прикуриватель.
  • Зачистите провода для подключения устройства (на 7 мм), также необходимо обжать на них клеммы.
  • Уберите центральную консоль в автомобиле и отсоедините подсветку.
  • Извлеките блок.
  • Подключите провода при помощи специальных соединительных клипс. Первый провод (бело-коричневый) необходимо провести к проводу от подсветки. Два оставшихся провода (желтый и черный) подсоедините к проводам прикуривателя.
  • Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
  • Установите прикуриватель на место.
  • Установите подсветку.

Как видите, вы можете самостоятельно «реанимировать» прикуриватель. Плюс, минус в этом процессе играют большую роль, поэтому перед работой лучше несколько раз все проверьте. Лучше всего обратиться к инструкции и рекомендациям производителя.

Каждый водитель должен знать: Как правильно соединять провода в автомобиле

Если по дороге, например, на дачу, в автомобиле погасла фара, а на протяжении выходных требуется что-либо предпринять, или же требуется подключить к бортовой сети видеорегистратор, но из-за такой мелочи неохота ехать в сервис – это вполне можно сделать и своими руками.

Разновидности проводов. Перед тем, как приступать к проведению ремонтных работ, следует вспомнить, что все разновидности проводов в автомобиле делятся на 4 типа:

  1. Всегда требующие герметизации. Это практически все элементы соединения жгута системы управления мотором. Здесь во многих местах имеются слаботочные сигналы, для которых даже немного окисленные контакты могут стать причиной искажения показаний и неверной работе двигателя;
  2. Не требующие герметизации. Стандартным примером может стать огромное количество колодок под приборной панелью. Логика здесь достаточно простая – в них отсутствует возможность проникновения влаги, если только автомобиль не утонет;
  3. Нуждающиеся в герметизации, но когда этого не делают с целью экономии. Особенно это касается бюджетных автомобилей. В качестве примера можно взять соединения колодок управления двигателем, расположенных в подкапотном пространстве. В частности, соединения датчиков АБС герметизируют всегда, а провода к лампам фар — нет;
  4. Никогда не герметизируемые. Это силовая проводка, клеммы батареи, силовой и управляющие провода стартера и генератора.

Важным моментом становится то, что при ремонте проводки или подсоединении к штатным цепям машины необходимо выполнять соединения на том же уровне, какой применил автопроизводитель. А при подключении нестандартной магнитолы, регистратора либо при установке сигнализации под панелью приборов, можно особо не заморачиваться касательно герметизации соединений.

Проведение ремонта. Например, проблема состоит в том, что погасла фара, с очевидным дефектом в виде оплавленной колодки или обрыве старых проводов. Колодка может быть приобретена в любом автомобильном магазине, но предстоит соединить провода. Для этого имеется два способа – скрутка и спайка.

Скрутка – плюсы и минусы. Основным преимуществом данного метода становится то, что более простого и быстрого способа соединить провода не существует. К преимуществам можно отнести:

  • Не требуются специальные инструменты;
  • Оригинальные провода сохраняют целостность (изоляция не в счет);
  • Соединение при необходимости легко демонтировать;
  • Оптимальный вариант для слаботочных соединений.

  • В большинстве случаев скрутку делают халтурно;
  • Соединение получается громоздким;
  • Надежность контакта на разрыв невысокая;
  • В ряде случаев сделать скрутку не дает малая длина соединяемых проводов;
  • Со временем скрутки окисляются;
  • Нежелательно использовать в силовых цепях.

Основным преимуществом данного метода становится то, что более простого и быстрого способа соединить провода не существует.

Пайка – плюсы и минусы. К положительным качествам такого соединения можно отнести:

  • Возможность получить «почти вечное» соединение;
  • Минимальное переходное сопротивление;
  • Возможность соединять короткие провода.

Но есть у него и несколько минусов:

  • Окисление на открытом воздухе;
  • Необходимость наличия паяльника, припоя и флюса, а также умения всем этим пользоваться;
  • Отдельные производители (Volkswagen) официально запрещают использование пайки при ремонте.

Плюсом такого метода становится возможность соединения коротких проводов

Заключение. Кроме скрутки и пайки, имеется еще несколько других способов, например, обжимка. Это специальный комплект с гильзами и термоусадочными трубками. Основным недостатком становится то, что чаще всего такой комплект у владельца отсутствует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector