Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная розетка своими руками

Зарядка в авто или как подключить ноутбук в машине

Для большинства автолюбителей, которые используют в машине ноутбук, актуальным является вопрос: как подключить ноутбук к прикуривателю автомобиля, чтобы использовать девайс во время поездок? Кто-то планирует осуществлять рабочую деятельность при помощи мобильного гаджета, другие используют его в качестве развлекательной системы, но все сталкиваются с проблемой ограниченного рабочего ресурса ноутбука ввиду малой емкости его батареи.

В зависимости от модели время непрерывной работы может составлять 3-7 часов, а затем необходимо искать альтернативные источники питания, чтобы подзарядить его. Конечно, у некоторых автовладельцев в машине есть розетка на 220 В, но, как правило, она располагается в багажном отсеке, что делает неудобным ее использование, потому что необходимо останавливаться, зачастую, убирать вещи из багажника или их перекладывать, чтобы подключить ноутбук к розетке. Также небезопасным будет являться и способ размещение девайса, потому что он может повредиться механически или упасть при резком разгоне или торможении. Однако существуют эффективные способы, позволяющие подключить ноутбук через прикуриватель.

Как подключить ноутбук к автомобилю через прикуриватель при помощи инвертора?

Инвертор – это преобразователь электрического напряжения, который позволяет получить из 12/24 В бортовой сети автомобиля необходимые для питания компьютера 220/230 В. Такой прибор очень производителен, однако отличается большими габаритами, что делает его наличие в салоне авто достаточно неудобным, потому что инвертор необходимо где-то размещать. Однако, его можно подключить как через прикуриватель, так и через клеммы аккумулятора машины, потому что в комплект его поставки обычно входят специальные зажимы.

Инвертор сильно нагревается в процессе работы, поэтому часть энергии тратиться на тепловые потери. Современные приборы отличаются высоким КПД, который доходит до 95%. Стоимость оборудования достаточно высока и она зависит не только от компании-изготовителя прибора, но и от его мощности. Чтобы обеспечить полноценную зарядку АКБ ноутбука можно применять приборы с выходной мощностью в 200/300 Вт. Конечно, есть инверторы 600 Вт, но они рассчитаны на более энергозатратноеоборудование и их использование не целесообразно.

Ресурс такого прибора достаточно велик, поэтому его жизненный цикл продолжительный, но стоит ли его использовать? При всех очевидных плюсах немало и минусов, один из которых состоит в том, что под него необходимо выделять специальное место. В корпусе инвертора располагается интеркулер, который охлаждает воздухом внутреннюю обмотку устройства, поэтому для беспрепятственного отвода тепла от устройства следует выбрать хорошо продуваемое место в салоне, а также скрыть его от солнца.

Как подключить ноутбук в машине через прикуриватель при помощи адаптера?

Автоадаптер для ноутбука обеспечивает полноценную зарядку гаджета. Единственный нюанс при его использовании заключается в том, что его нельзя подключать, когда вы работаете с девайсом. Это касается тех пользователей, которые используют ноутбуки с вышедшими из строя или поврежденными батареями. Он не обеспечит необходимую производительность ноутбука. Этим адаптер также отличается от инвертора. К преимуществам оборудования относятся:

  1. Сверхмалые габаритные размеры.
  2. Низкое энергопотребление от бортовой сети, что не увеличивает нагрузку на генератор.
  3. Не вызывает шумовых помех при работе других электронных устройств авто.
  4. Практичен и удобен в использовании.
  5. В большинстве адаптеров есть USB разъем для зарядки телефона.
  6. Отличается малой стоимостью.

Конечно, адаптер – это прекрасное альтернативное решение инвертору. Его стоимость значительно ниже, а срок службы очень высок, поэтому им безусловно можно будет пользоваться на протяжении многих лет. Однако, как у всех технических устройств, его детали подвергаются естественному износу, поэтому оборудование рано или поздно, но придется заменить. Впрочем, тоже самое касается и инвертора. К слову, каждый адаптер предназначен для определенной модели ноутбука, о чем свидетельствует выходной разъем.

Надеемся, что теперь вы понимаете: как подключить ноутбук к машине для зарядки и этот процесс не вызовет никаких сложностей. Касательно того, какое оборудование выбрать, то здесь однозначно сложно ответить, потому что каждый решает для себя сам, но в автомобиле, скорее всего, будет наиболее практично использовать адаптер вместо инвертора.

Дополнительная автомобильная розетка — Automobile auxiliary power outlet

Розетка вспомогательных силовой автомобильной (также известная как выпускное отверстие автомобиля , автомобильная розетка , автомобильная розетка , автомобильная розетка , прикуриватель , прикуриватель сосуд , CLR, или гнездо прикуривателя ) в качестве автомобиля была первоначально разработана для питания электрический нагреваются прикуриватель , но стал де-факто стандартным разъемом постоянного тока для подачи электроэнергии для портативных аксессуаров, используемых в автомобиле или рядом с ним, напрямую от электрической системы транспортного средства.

В большинстве автомобилей присутствует как минимум одна автомобильная розетка. Некоторые автомобили, особенно фургоны , имеют больше розеток, обычно одна для передних пассажиров, одна для задних пассажиров и одна для багажника.

Напряжение электрической розетки, как правило , около 12 В постоянного тока , (13,5 В до 15 В то время как работает двигатель поворота генератора переменного тока , чтобы зарядить батарею автомобиля , обеспечивая при этом электрическую мощность), поскольку он непосредственно работает без регулирования от электрическая система автомобиля. На немецком языке это напряжение называется « Bordspannung », что буквально переводится как «напряжение на плате», как в «на борту», ​​и может пониматься как «бортовое напряжение».

Цепь питания 12 В защищена автомобильным предохранителем , часто рассчитанным на ток от 10 до 20 ампер. Крупные бытовые приборы, такие как фены или тостеры, потребляют слишком много энергии для питания от вспомогательной розетки.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Технический дизайн
  • 3 использования
    • 3.1 Зажигалка
    • 3.2 Электрическая розетка
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Электрический прикуриватель был изобретен и запатентован в начале 1880-х годов австрийско-швейцарским изобретателем Фридрихом Вильгельмом Шиндлером [ де ] . В 1890-х годах эти инструменты продавались как электрические зажигалки для сигар ( Cigarrenanzünder ), а позже как Zigarrenanzünder в основных каталогах немецких складов. Вероятно, в 1920-х годах их переименовали в «зажигалки», так как сигареты по продажам обогнали сигары.

В 1921 году Моррис Патент США 1376154 был выдан на так называемую «беспроводную» или «беспроводную» зажигалку со съемным элементом. Воспламенитель нагревали в гнезде, а затем вручную извлекали для использования через соответствующий промежуток времени.

В Соединенных Штатах зажигалки начали появляться в качестве стандартного оборудования автомобилей в 1925–1926 годах.

В 1928 году компания Connecticut Automotive Specialty Company (Casco) в Бриджпорте запатентовала свою версию автомобильного прикуривателя, в которой использовались шнур и катушка. В зажигалках катушечного типа блок воспламенителя был соединен с источником тока с помощью кабеля, намотанного на пружинный барабан, так что блок зажигания и кабель можно было вынуть из розетки и использовать для зажигания сигары или сигареты. Когда съемную вилку возвращали в розетку, провода снова наматывались в нее. Цепь замыкалась либо нажатием кнопки, либо выниманием воспламенителя из гнезда.

Современная «автоматическая» съемная автомобильная зажигалка с V-образной катушкой была разработана Casco в 1956 году, на что она получила патент США 2,959,664 , выданный в 1960 году.

Технический дизайн

Розетки и ответные вилки определены в спецификации ANSI / SAE J563. Для систем на 12 В центральный контакт является положительным выводом, а корпус — отрицательным выводом. Большинство автомобилей подключают отрицательную клемму к раме автомобиля (отрицательное заземление).

Читать еще:  Как делать углубление под розетки

Автомобильные разъемы на 12 В соответствуют стандартам безопасности Underwriters Laboratories . UL2089 был разработан для удовлетворения требований к портативным адаптерам с номинальным напряжением 24 В постоянного тока или менее, которые предназначены для питания от электрической системы транспортного средства с батарейным питанием. Продукция, на которую распространяется этот стандарт, включает комплекты шнуров вилки, которые подходят к стандартной розетке для сигарет в автомобилях.

Розетка и вилка прикуривателя на 6 В

  • Внутренний диаметр гнезда : 21,34–21,46 мм (средний 21,4 мм )
  • Диаметр корпуса заглушки : 21,08–21,23 мм (средний 21,155 мм )

Розетка и вилка прикуривателя на 12 В, размер A

  • Внутренний диаметр емкости : 20,93–21,01 мм (в среднем 20,97 мм )
  • Диаметр корпуса заглушки : 20,73–20,88 мм (в среднем 20,805 мм )
  • Чаще всего используется в американских автомобилях

Розетка и вилка прикуривателя на 12 В, размер B

  • Внутренний диаметр гнезда : 21,41–21,51 мм (средний 21,455 мм )
  • Диаметр корпуса заглушки : 21,13–21,33 мм (средний 21,18 мм )
  • Чаще всего используется в европейских автомобилях, а иногда в качестве второй розетки в американских автомобилях специально для подключения к источнику постоянного тока.

Пробки часто включают в себя световой пилотный светодиодный индикатор , чтобы указать , что электрическая мощность подключена. По желанию вилка может быть оснащена внутренним предохранителем для электробезопасности, обычно рассчитанным на 10 ампер или меньше. В некоторых конструкциях наконечник заглушки можно отвинтить, чтобы открыть цилиндрический стеклянный предохранитель; в других вариантах может использоваться плавкий предохранитель, вставленный сбоку или сзади вилки.

Использует

Легче

Зажигалка представляет собой металлический или пластиковый цилиндр, содержащий тонкую плоскую катушку из нихромовой металлической полосы, через которую проходит большой ток (≈10 ампер ), когда устройство активируется, обычно при нажатии его в розетку, как если бы это была кнопка . При вдавливании зажигалка удерживается против силы пружины зажимом, прикрепленным к биметаллической полосе . Нагревательный элемент светится оранжевым горячим в секундах, в результате чего биметаллической полосы согнуть и отпустить механизм. Ручка выдвигается, избавляя пользователя от необходимости рассчитывать время нагрева. Если затем быстро вынуть зажигалку из гнезда, она может зажечь сигарету, сигару или трут .

Общей чертой итальянских автомобилей 1960-1970-х годов, таких как Alfa Romeos и Ferraris, является прикуриватель Brico Pram, который отличается от обычных конструкций тем, что прикуриватель не выскакивает, чтобы его вынуть, чтобы зажечь сигарету, даже если он визуально напоминает традиционный дизайн. Вместо этого в центре зажигалки имеется сужающееся отверстие, через которое пользователь может вставить сигарету, пока она не коснется нагревательного элемента, затем прижимается край ручки, чтобы активировать зажигалку, затем нагревательный элемент зажигает сигарету и отключает цепь. со звуковым сигналом при достижении желаемой температуры, как в обычной зажигалке. Преимущество такой конструкции в безопасности, поскольку раскаленный нагревательный элемент нельзя случайно уронить на колени пассажиру. Тем не менее, это лишает возможности вынимать зажигалку из розетки для использования в качестве розетки, а также не позволяет зажигать сигары, поскольку отверстие недостаточно велико.

Электрическая розетка

В более новых автомобилях розетка оснащена пластиковой крышкой без нагревательного элемента прикуривателя. Однако розетка была перепрофилирована и по-прежнему используется для питания бытовой электроники в транспортных средствах. Часто для удобства в автомобиле может быть несколько розеток, некоторые из которых расположены в задней части салона автомобиля или даже в грузовом отсеке, для питания портативных устройств. К этим розеткам обычно прикрепляют пластмассовый колпачок, и обычно они маркируются как предназначенные только для питания постоянного тока, поскольку они не предназначены для выдерживания тепла, выделяемого электрической зажигалкой.

Использование розеток прикуривателя для подачи питания 12 В постоянного тока является примером обратной совместимости со стандартом де-факто . В качестве разъема питания розетка для зажигалки крупнее, сложнее в использовании и менее надежна, чем другие разъемы постоянного тока. Розетки для прикуривателей широко используются во многих транспортных средствах и некоторых лодках. Переносные прикуриватели, прикрепленные к кабелям, и зажимы типа «крокодил» для подключения непосредственно к автомобильным аккумуляторам доступны для временного использования. В более новых автомобилях также могут быть предусмотрены один или несколько USB-разъемов . Кроме того, в более новых автомобилях выходная мощность от прикуривателя настолько надежна, что позволяет заряжать ноутбуки без каких-либо проблем с напряжением.

Стандартные автомобильные вилки на 12 В постоянного тока определены в США стандартом UL 2089 в отношении адаптеров для автомобильных аккумуляторов. Этот стандарт распространяется на вилки и комплекты шнуров, которые вставляются в розетки прикуривателя. В Европе штепсельные вилки и розетки на 12 В специально не регулируются и не требуют утверждения для маркировки CE .

Штепсельная вилка иногда используется для подачи питания в транспортное средство для подзарядки его аккумулятора, потому что обычно у него нет регулирующих цепей между розеткой и автомобильным аккумулятором. Например, портативные специалисты по обслуживанию солнечных батарей обычно подключаются к автомобильной батарее таким образом. Подключаемые зарядные устройства также иногда подключаются таким образом, что устраняет необходимость оставлять капот автомобиля открытым, а также исключает возможность обратной полярности. Большинство автомобилей в настоящее время спроектированы с системой заземления с отрицательной полярностью аккумулятора и, следовательно, имеют положительное распределение мощности +12 В. В таком случае центральный контакт вилки / розетки будет иметь +12 В постоянного тока, а внешний корпус — 0 В. Хотя полярность не является проблемой для прикуривателя, благоразумно проверять правильное соответствие полярностей при подключении других видов аксессуаров. В некоторых моделях розетка прикуривателя не запитывается, когда ключ зажигания вынут и зарядка невозможна.

Поскольку гнездо прикуривателя изначально предназначалось только для нагрева прикуривателя, использование этих гнезд в качестве обычных разъемов питания может привести ко многим проблемам. Помимо проблем с частично совместимыми физическими размерами, вилки могут вылетать из розетки при нормальных условиях движения из-за плохого удержания. Также были сообщения о расплавленных концах свечей из-за плохого контакта и тепловыделения из-за омического сопротивления .

Вторая проблема заключается в том, что номинальная «двенадцатавольтная» мощность в автомобилях сильно колеблется. Розетка подключается непосредственно к электросети автомобиля. Фактическое напряжение, соответствующее напряжению автомобильного аккумулятора, будет примерно 12,5 В в режиме ожидания (меньше в холодных условиях), примерно 14,5 В при работе двигателя и генератора / генератора (больше в холодном состоянии) и может кратковременно упасть до 5–6 В во время запуска двигателя из-за временного использования большого тока аккумуляторной батареи. При использовании преобразователи постоянного тока в постоянный обычно компенсируют небольшие колебания, но надежное питание может быть недоступно без независимого источника бесперебойного питания с батарейным питанием .

В редких случаях могут возникать более экстремальные случаи колебания напряжения, когда автомобильный аккумулятор отключается при работающем двигателе или когда автомобиль запускается от внешнего источника . Когда аккумулятор отключается во время работы двигателя, его эффект сглаживания напряжения (аналогичный конденсаторам ) недоступен, и переходный процесс сброса нагрузки может привести к очень высоким напряжениям, поскольку встроенный регулятор напряжения контролирует ток возбуждения генератора переменного тока для зарядки автомобиля. Обмотка возбуждения очень индуктивна, и установка нового значения тока занимает несколько сотен миллисекунд, в течение которых выходное напряжение генератора превысит заданное значение. Переходный процесс сброса нагрузки может также вывести из строя диоды в генераторе переменного тока из- за превышения их напряжения пробоя. Автомобиль, запускаемый от внешнего источника с грузовика, может иметь электрическую систему 24 В, используемую в некоторых транспортных средствах. Кроме того, некоторые водители эвакуаторов в холодном климате выполняют «двойной запуск от аккумулятора».

Читать еще:  Механизм розетки евр серии mosaic

Оборудование, предназначенное для питания от розетки, должно учитывать прерывистый контакт и напряжения, выходящие за пределы номинальных 12 В постоянного тока , например максимальное напряжение 9–16 В непрерывно или максимальное напряжение 20 В в течение 1 часа , 24 В в течение 1 минуты , и 40 В длительностью 400 мс . Пример допустимого отклонения номинальных значений компонентов защиты составляет от +50 до -60 В постоянного тока . Прочное оборудование должно выдерживать температуру от -40 до +85 ° C (от -40 до 185 ° F), а также возможную высокую влажность и конденсацию воды.

Как автомагнитолу подключить к 220 правильно

Подключение автомагнитолы к сети 220

Наверняка каждому автолюбителю приходила в голову мысль воспользоваться автомобильной магнитолой, помимо салона автомобиля, в гараже ли, на даче или вообще в пространстве своей комнаты.
Ну а почему бы и нет? Ведь даже самая стандартная автомагнитола, цена которой несопоставима с ценой музыкального центра, имеющая нормальные выходные данные и не самого именитого производителя, способна «раскачать» домашние колонки без потерь в качестве воспроизведения звука.
А если к тому же автомагнитола имеет многоканальный выход, то подключив к нему всю предусмотренную акустику, в итоге у нас получается практически полноценный домашний кинотеатр, собранный своими руками.

Выбор автомагнитолы

Так как по умолчанию для создания самодельной акустической системы мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола.
Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

  • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
  • USB – разъём для чтения информации с «флешок».

Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров.
И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.

Создаем домашнюю акустическую систему

Итак, суть вопроса нам ясна. Автомагнитола с динамиками(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) давно уже лежат рядом на столе и «просятся в бой». Теперь только нам одним не понятно, как нам «подружить» 12-ти вольтовое оборудование с 220-тью вольтовой переменной сетью?
Должен вам сказать, что эта задача имеет несколько решений, которые и содержит нижеизложенная инструкция о том, как подключить автомагнитолу от сети 220.

Способ первый: подключение через самодельный понижающий трансформатор

Данный способ является самым сложным и трудоёмким. Хотя уровень современной электронной техники и позволяет нам от него полностью отказаться мы, в силу того, что рассматриваем все способы о том, как подключать автомагнитолы к 220 в всё-таки уделим ему должное внимание.

Подготовка

Итак, прежде чем произвести подключение автомагнитолы к сети 220, нам придётся своими руками создать понижающий до 12 вольт трансформатор.
Для чего нам понадобятся:

  • Подобный (смотрите фото) трансформатор, преобразующий стандартное напряжение сети на более низкое (в нашем случае на 36 вольт);
  • Изоляционный материал;
  • Провод подходящего сечения и длины;
  • Мультимер/вольтметр;
  • Калькулятор, хотя расчёты совсем не сложные можно обойтись и листочком с ручкой.

Понижающий трансформатор 220/36 Вольт

Созидание

Дабы максимально облегчить поставленную задачу и не разбирать саму обмотку трансформатора, мы используем свободное пространство площади магнитопровода. Обматываем свободную площадь магнитопровода изоляционным материалом и наматываем на него произвольной длины кусок выбранного нами провода.
Допустим, у нас получилось семь витков.
Для того, чтобы рассчитать нужное для понижения напряжения количество витков и длину провода нам необходимо проделать следующие процедуры:

  • Собираем схему включения трансформатора, с участием намотанного на магнитовпровод куска провода и измеряем выходное напряжение;

Снимаем показания с семи витков провода

  • Мультимер выдал значение в 2,9 вольт. Значит, на один виток вторичной обмотки у нас приходится 0,41 вольт. Из данного соотношения получаем количество витков необходимое для выхода 12-ти вольт: 12 делим на 0,41 и получаем 30 витков;
  • Измеряем длину провода потраченного на экспериментальные семь витков, получаем 126 сантиметров. То есть на один виток приходиться 18 сантиметров (126 делим на 7) из этого следует, что для 30 витков нам потребуется 540 сантиметров провода.
  • Далее всё это «дело» наматываем на магнитопровод, собираем схему и проверяем наши вычисления мультимером.

Для эстетики и удобства на кронштейн прикрепляем дополнительную колодку и присоединяем к ней выводы.

Колодка клемм выводов

Не обольщайтесь, помимо проделанной работы нам потребуется к получившемуся девайсу, для выпрямления тока и снятия его пульсации, подключить диодный мост (диоды можно взять самые распространённые – Д226). Затем подключить с нагрузкой, последовательно дроссель с большой индуктивностью (можно из лампового приёмника или же от ЛДС 402 ватт) и параллельно два конденсатора К50-18 50 вольт по 10000мкф каждый.
В итоге вся схема должна выглядеть примерно следующим образом:

Схема подключения конденсатора

Совет! Все перечисленные комплектующие можно найти в выброшенном на свалку ламповом телевизоре.

Диодный мост может быть изготовлен как из отдельных диодов…

Самодельный диодный мост

…так в виде монолитной конструкции (сборки)…

Как подключить автомагнитолу к сети 220, видео

…которая предпочтительнее в силу своей низкой стоимости и компактности. Единственным минусом можно считать полную его не ремонтопригодность, так как при выходе из стоя одного диода придётся менять весь монолит.

Подключение

Далее собираем всю цепь, получившуюся конструкцию помещаем в приготовленный заранее корпус, подключаем автомагнитолу с динамиками и наслаждаемся с друзьями музыкой. При этом, как бы невзначай, проронив в беседе с ними словосочетание «самодельный музыкальный центр»)))

Способ второй: подключение через стационарный блок питания

Как мы ранее выяснили, все автомагнитолы «питаются» постоянным током и требуют для своих нужд 12 вольт, ни больше — ни меньше. Как раз данные выходные параметры имеют стационарный бесперебойные блоки питания и различные сетевые адаптеры.

Как подключить автомагнитолу от сети 220 через сетевой адаптер

Выбор блока питания

При выборе данного устройства необходимо обратить внимание на силу тока при выходе, она должна быть не менее пяти ампер. Следует учитывать, что при максимальных нагрузках автомагнитола может потреблять до 10-15 ампер, но повторюсь – только при максимальных нагрузках!
Конечно же, в продаже имеются и более мощные блоки питания, созданные специально для этих целей, но цена их такова, что вся целесообразность создания самодельной акустической системы сводится на нет.

Читать еще:  Розетка штепсельная скрытой установки гост
Подключение

Отрезаем стандартный разъем автомагнитолы, который предназначен для подключения к автомобилю, и зачищаем концы проводов питания для присоединения их к сетевому адаптеру или к бесперебойнику. Проводку динамиков можно оставить в старых разъемах и собрать акустическую схему через стандартные «коннекты».
В целом схема подключения автомагнитолы выглядит следующим образом:

Схема как подключить автомагнитолу к сети 220

Естественно, вместо АКБ мы подразумеваем бесперебойный блок питания или же сетевой адаптер, который на выходе выдаёт необходимые стабильные 12 вольт. Как видно из фото, подключение ничего сложного собой не представляет: подключаем магнитолу в обычном порядке и наслаждаемся приятной музыкой.

Способ третий: подключение через блок питания от стационарного компьютера

Так как тема статьи уже полностью раскрыта и смысл третьего способа уже понятен, переходим сразу к делу.

Подготовка блока питания к работе

Преимущество данного метода в том, что найти старый и рабочий компьютерный блок питания не составляет ни какого труда, а спрос на бу устройства до того низок, что его можно приобрести на любом радиорынке или в компьютерной мастерской практически за бесценок.
Хотя, в большинстве случаев бывшие в употреблении блоки питания от персональных компьютеров находятся в рабочем состоянии, прежде чем подключить к автомагнитоле, его необходимо проверить, и если это необходимо подготовить к работе:

  • Для начала включаем блок питания и проверяем его выходные напряжения;
  • Даже если блок питания запустился, выходные напряжения в порядке и его вентилятор закрутился, всё равно стоит вскрыть его корпус, выгрести оттуда всю пыль и осмотреть на предмет плохой пропайки контакты печатной платы;

Внимание! Перед каждым вскрытием блока питания его необходимо отключать от сети!

  • Особое внимание следует уделить электролитическим конденсаторам выпрямителей выхода тока. Если они имеют разрыв засечек или вздуты, их следует заменить.

Внимание! Высоковольтные электролитические конденсаторы имеют остаточный заряд электротока достаточный для того, чтобы получить легкий, весьма неприятный электрический удар.

Как подключать автомагнитолы к 220 в: дефектные конденсаторы

Совет! Перед началом ремонта блока питания своими руками необходимо разрядить высоковольтные электролитические конденсаторы выпрямителя выходного тока путём параллельного подключения к контактам конденсатора резистора сопротивлением в 100 или 200 кОм на несколько секунд.

Ну и в завершении подготовки компьютерного блока питания, для пущей солидности, его можно покрасить из аэрозольного баллона краской-спреем (имеется в продаже любого автомобильного магазина) под цвет интерьера комнаты или всей акустической системы.

Подготовка к подключению блока питания типа АТ

Каждый компьютерный блок питания имеет несколько жгутов питания с выходными разъёмами, где провод чёрного цвета является минусовым или общим, а на жёлтый провод подаётся нужные нам 12 вольт.

Подключение автомагнитолы к сети 220 через жгуты блока питания

Так как компьютерный блок формата АТ не имеет дежурного блока питания «+5» или иначе как «Standby» и выходного напряжения в 3,3 вольта, то при его включении на его выходах «+12V», «+5V», «-12V», «-5V» напряжение появляется сразу. Поэтому при наличии «а-тэшного» блока питания (АТ), нужные провода «откусываются», и к питающим проводам автомагнитолы подключается вся вышеизложенная акустическая схема.

Подготовка к подключению блока питания типа АТХ

В случае блока питания типа АТХ требуется некоторая доработка. Дело в том, что данный тип БП (блоков питания) оснащается дежурным источником тока напряжением в +5 вольт (Standby).
Данный дежурный источник тока работает постоянно при подключении БП к сети в 220 вольт и вводит всю систему в «спящий» режим. Поэтому, если вы хотите чтобы на выходных каналах сразу после включения БП появлялись предусмотренные напряжения «+12V», «-12V», «+5V», «-5V». «+3.3V», вам необходимо замкнуть его контакты разъёма путём установки перемычки на чёрный и зелёный провод.

Как подключить автомагнитолу к 220 своими руками через БП ATX

Подключение к блоку питания автомагнитолы

Наверное, вы уже в курсе, что у автомагнитолы так же имеется спящий и рабочий режимы, и как только водитель замыкает поворотом ключа зажигания электрическую цепь, автомагнитола автоматически переходит из режима «sleep» в режим «active».
Из этого следует, что если мы подключим основные провода автомагнитолы чёрный – минус (Ground) и жёлтый – плюс (Battery), к которым подключается напряжение бортовой сети автомобиля, к соответствующим выводам блока питания, автомагнитола не включится, она будет находиться в «спящем» режиме. Дабы исключить данное недоразумение, нам придётся найти красный провод с маркировкой «АСС», который в штатной схеме подключён к замку зажигания, и соединить его с жёлтым проводом автомагнитолы, после чего автомагнитола будет запускаться сразу же при подаче на неё напряжения.

Подключение автомагнитолы к сети 220

На этом инструкция о том, как подключить своими руками автомагнитолу от сети 220 подходит к концу. В завершении хотелось бы обратить ваше внимание на то, что для «домашнего» варианта очень удобны автомагнитолы с дистанционным пультом управления.
Согласитесь, в автомобиле пульт ДУ всё равно в основном лежит без дела, а дома каждый раз вставать и идти к магнитоле для переключения трека или же для регулировки громкости как то не очень удобно. С пультом процесс прослушивания музыки будет происходить намного проще и комфортнее.

Автомобильная USB-розетка своими руками

Автомобильные USB-разъемы легко приобрести на рынке, и стоят они не дорого. Но не всегда удобно вставлять их в прикуриватель. Решение, предложенное в данном мастер-классе, решает эту проблему, делая разъем более эстетичным и находящимся под рукой всегда.

Для изготовления автомобильной USB-розетки своими руками, вам будут нужны:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • кусочек самоклеящейся бумаги;

    Шаг 1. Перед работой автомобильный USB-порт следует разобрать. Полностью удалить следует пластиковую оболочку, оставив только внутреннюю начинку.

    Шаг 2. Из небольшого кусочка пластика вырежьте небольшую крышку розетки. Размеры ее должны соответствовать разъему, в который вы собираетесь установить USB. В этом же кусочке вырежьте прямоугольный разъем для входа USB. Если края получились неровными, зашкурьте их. Если в разъеме имеется индикатор в виде светодиода, сделайте отверстие и под него.

    Шаг 3. Чтобы пластик выглядел эстетичнее, оклейте его однотонной самоклейкой или куском винила подходящей расцветки.

    Шаг 4. Используя металлическую стяжку, установите внутреннюю начинку USB- разъема в прорезанное окошко. Проверьте, чтобы он точно входил, не оставляя зазоров.

    Шаг 5. Припаяйте провода к печатной плате порта. Вторым концом их нужно будет подключить к автомобильному прикуривателю.

    Шаг 6. На задней части подготовленной крышки установите металлические зажимы.

    Шаг 7. Вставьте подготовленную USB-розетку в отверстие на консоли автомобиля.

    Готово! Созданное своими руками устройство можете использовать по назначению.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector