Электросхема для 4 розеток
Opel Astra J
Электросхемы
- Стеклоочистители;
- Стеклоомыватели;
- Датчики системы управления двигателем;
- Топливные форсунки и модуль зажигания;
- Стартер и аккумуляторная батарея;
- Стартер;
- Блок управления двигателем;
- Топливный насос;
- Система изменения фаз газораспределения;
- Питание блока управления двигателем;
- Датчики концентрации кислорода и система улавливания паров топлива;
- Датчики давления и температуры;
- Указатели поворота и аварийная сигнализация;
- Габаритные огни;
- Фары дальнего и ближнего света (галогеновые);
- Фары дальнего и ближнего света (ксеноновые);
- Стоп-сигналы;
- Фонари света заднего хода и освещения номерного знака.
Схема 1. Стеклоочистители: 1 — монтажный блок моторного отсека; 2 — переключатель стеклоочистителя ветрового окна; 3 — переключатель стеклоочистителя окна двери задка; 4 — блок управления электрооборудованием; 5 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 6 — моторедуктор стеклоочистителя окна двери задка; 7 — реле заднего стеклоочистителя; 8 — монтажный блок моторного отсека
Схема 2. Стеклоомыватели: 1 — переключатель стеклоомывателя ветрового окна; 2 — комбинация приборов; 3 — центральный информационный дисплей; 4 — преобразователь сигнала; 5 — блок управления электрооборудованием; 6 — монтажный блок моторного отсека; 7 — реле стеклоомывателя ветрового окна; 8 — реле стеклоомывателя окна двери задка; 9 — выключатель стеклоомывателя окна двери задка; 10- насос стеклоомывателя
Схема 3. Датчики системы управления двигателем: 1 — монтажный блок моторного отсека; 2 — реле системы зажигания; 3 — топливная форсунка; 4- блок управления двигателем; Б — модуль зажигания
Схема 4. Топливные форсунки и модуль зажигания: 1 — блок управления двигателем; 2 — датчик положения впускного распределительного вала; 3 — датчик положения выпускного распределительного вала; 4 — датчик положения педали акселератора; 5 — датчик положения коленчатого зала; 6 — датчик положения дроссельной заслонки; 7 — электромагнитный клапан впускного распределительного вала; 8 — электромагнитный клапан выпускного распределительного вала; 9 — датчик абсолютного давления во впускной трубе; 10- кондиционер; 11 — датчик положения педали сцепления; 12 — датчик температуры и массового расхода воздуха; 13 — первый датчик температуры охлаждающей жидкости; 14- второй датчик охлаждающей жидкости
Схема 5. Стартер и аккумуляторная батарея: 1 — блок управления электрооборудованием; 2 — комбинация приборов; 3 — преобразователь сигнала; 4 — блок плавких вставок моторного отсека; 5 — блок управления двигателем; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — амперметр; 9 — генератор
Схема 6. Стартер: 1 — блок плавких вставок моторного отсека; 2 — блок управления двигателем; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — монтажный блок моторного отсека; 6 — реле стартера; 7 — блок управления электрооборудованием; 8 — автоматическая коробка передач; 9 — гидротрансформатор; 10 — управление автоматической коробкой передач; 11 — переключатель режимов коробки передач; 12 — селектор коробки передач; 13 — стартер
Схема 7. Блок управления двигателем: 1, 2 — вентиляция и кондиционирование; 3 — управление механической коробкой передач; 4- управление автоматической коробкой передач; 5 — охлаждение двигателя; 6 — блок управления двигателем; 7,12 — стартер и генератор: 8,9- комбинация приборов; 10,11 — наружное освещение
Схема 8. Топливный насос: 1 — монтажный блок моторного отсека; 2 — главное реле зажигания; 3 — реле топливного насоса; 4, 5 — кабель передачи данных; 6 — блок управления двигателем; 7 — экран кабеля питания топливного насоса; 8 — датчик давления топлива; 9 — топливный насос
Схема 9. Система изменения фаз газораспределения: 1 — блок управления двигателем; 2 — датчик положения впускного распределительного вала; 3 — датчик положения выпускного распределительного вала; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — электромагнитный клапан впускного распределительного вала; 6 — электромагнитный клапан выпускного распределительного вала; 7 — датчик детонации
Схема 10. Питание блока управления двигателем: 1 — монтажный блок моторного отсека; 2 — главное реле зажигания; 3 — реле блока управления двигателем; 4, 5 — передача данных; 6 — блок управления двигателем
Схема 11. Датчики концентрации кислорода и система улавливания паров топлива: 1 — монтажный блок моторного отсека; 2 — реле блока управления двигателем; 3 — электромагнитный клапан системы вентиляции топливного бака; 4 — электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 5 — первый датчик концентрации кислорода; 6 — второй датчик концентрации кислорода; 7 — блок управления двигателем
Схема 12. Датчики давления и температуры: 1 — монтажный блок моторного отсека; 2 — реле блока управления двигателем; 3 — блок управления двигателем; 4 — электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 5 — термостат; б — датчик температуры и массового расхода воздуха; 7 — датчик абсолютного давления во впускной трубе; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — второй датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — монтажный блок моторного отсека
Схема 13. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 — комбинация приборов; 2 — левый боковой указатель поворота; 3 — левый передний указатель поворота; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — правый передний указатель поворота; 6 — выключатель аварийной сигнализации; 7 — левый задний указатель поворота; 8 — правый задний указатель поворота; 9 — переключатель указателей поворота
Схема 14. Габаритные огни: 1 — комбинация приборов; 2 — левая блок-фара; 3 — левый задний фонарь на крыле; 4 — правая блок-фара; 5 — правый задний фонарь на крыле; 6 — выключатель габаритных огней; 7 — левый задний фонарь на двери задка; 8 — правый задний фонарь на двери задка
Схема 15. Фары дальнего и ближнего света (галогеновые): 1 — комбинация приборов; 2 — реле переключения дневного и ближнего света левой блок-фары; 3 — реле переключения дневного и ближнего света правой блок-фары; 4 — реле дальнего света; 5 — монтажный блок моторного отсека; 6 — левая лампа дневного света; 7 — левая лампа ближнего света; 8 — правая лампа дневного света; 9 — правая лампа ближнего света; 10 — левая лампа дальнего света; 11 — правая лампа дальнего света
Схема 16. Фары дальнего и ближнего света (ксеноновые): 1 — монтажный блох моторного отсека; 2 — реле света фар; 3 — комбинация приборов; 4 — дневное освещение; 5 — левая лампа ближнего света (ксеноновая) и блок розжига; 6 — левая лампа дальнего света; 7 — левая лампа дневного света; 8 — левая блок-фара; 9- правая лампа дневного света; 10 — правая лампа дальнего света; 11 — правая лампа ближнего света (ксеноновая) и блок розжига; 12 — правая блок-фара
Схема 17. Стоп-сигналы: 1 — комбинация приборов; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — колодка подключения прицепа; 4 — левая лампа стоп-сигнала; 5 — правая лампа стоп-сигнала; 6 — дополнительный стоп-сигнал
Схема 18. Фонари света заднего хода и освещения номерного знака: 1 — комбинация приборов; 2 — зеркала заднего вида; 3 — левая лампа фонаря освещения номерного знака; 4 — правая лампа фонаря освещения номерного знака; 5 — левый фонарь света заднего хода; 6 — правый фонарь света заднего хода
Электросхема КамАЗ Евро 4 — особенности электрооборудования
Чтобы соединить электронные компоненты в машине воедино, применяется электросеть. Для проведения качественного ремонта автомобиля КамАЗ Евро 4 цветная схема электрооборудования необходима. На ней разными оттенками и знаками отображаются основные компоненты и их соединения. Особенно схемы подобного плана актуальны для тех, кто будет проводить ремонт проводки в Камазе самостоятельно или захочет включить в нее дополнительные элементы.
- Как выглядит электросхема
- Характерные особенности электрооборудования
- Какие элементы обеспечивают нормальную работу электроцепи
- Как определить неполадки самостоятельно
- Какие неисправности могут появиться в проводке КамАЗ Евро 4
Как выглядит электросхема
Рассматривая ниже представленное изображение электросхемы КамАЗ Евро 4, стоит обратить внимание на линии, помеченные различными цветами. Каждый цвет провода соответствует кабелю штатной проводки. Кроме того, на схеме зафиксированы датчики и оборудование, которые подключаются к бортовой сети.
(Кликнуть для увеличения)
Характерные особенности электрооборудования
Чтобы понять характерные особенности электрооборудования, свойственных для КамАЗ Евро 4, важно обратить внимание на подсистемы, включенные в общую систему:
- пусковой механизм силового агрегата;
- аварийная сигнализация, поворотники фонарей;
- узел, отвечающий за отопление, система энергоснабжения, устройство, отвечающее за очистку стекла;
- освещение в ТС;
- головные осветительные приборы, включающие фары дальнего и ближнего света, противотуманная конструкция;
- приборные элементы. Считается основополагающим узлом, в который включены устройства, приборы и датчики (тахометр, спидометр, датчик, контролирующий количество топлива). Также на щитке располагаются индикаторы света, начинающие работать при включении осветительных приборов, ручного тормоза и т. д.;
- при наличии, противоугонка;
- предохранительные блоки. Способны обеспечить надежную защиту от резких скачков напряжения. В механизм входят предохранители, контролирующие и отслеживающие функционирование основных узлов электрооборудования;
- элементы управления, отвечающие за контроль и обеспечение нормальной работы автомобиля КамАЗ Евро 4;
- аудиосистема (при наличии).
Схема звуковой сигнализации, стеклоочистки и отопления (кликабельно)
Чтобы КамАЗ Евро 4 работал в эффективном режиме, важно обеспечить удовлетворительное состояние проводки.
Какие элементы обеспечивают нормальную работу электроцепи
Электроцепь способна работать при наличии следующих исправных элементов:
- Батареи для аккумулятора. Устройство КамАЗ Евро 4 предполагает 2 батареи, которые имеют последовательное подключение. Подключение положительного вывода АКБ идет к стартеру, а отрицательный направляется к выключателю, проходя через кузов машины. Аккумуляторы обеспечивают эффективную работу зажигания в момент запуска мотора.
- Генератор. Аппарат отвечает за питание электрических приспособлений и девайсов. Кроме того, генераторный узел помогает заряжать АКБ.
Если планируется активная эксплуатация автомобиля КамАЗ Евро 4, целесообразно перед началом движения проверить техническое состояние вышеперечисленных технических узлов.
Схема внутреннего освещения
Как определить неполадки самостоятельно
Чтобы проверить, в каком состояние находится электрооборудование, возможно провести диагностические мероприятия в домашних условиях. Так, например, владелец КамАЗ Евро 4 может измерить напряжение в определенном месте электрической цепочки. Достаточно приобрести мультиметр.
Специалисты рекомендуют каждому водителю купить универсальное диагностическое устройство, чтобы контролировать техническое состояние автомобиля.
Алгоритм действий, если цепь на КамАЗ Евро 4 вышла из строя:
- подключить щуп тестирующего устройства к клемме АКБ со знаком минус;
- второй щуп подключают к участку, который требует диагностической проверки. Лучшего всего, если он будет установлен в непосредственной близости к аккумулятору;
- когда загорается лампочка или дисплей мультиметра отображает напряжение – проверяемый участок работает в нормальном режиме. Соответственно, осуществлять ремонт проводки именно здесь не требуется;
- следующий шаг – провести диагностическую проверку на всех участки электрической цепочки. Если на каком-либо из них отсутствует напряжение, то это означает, что неисправность кроется именно здесь;
- как правило, проблемы в проводке объясняются плохим контактом.
Не посещая сервис, можно попробовать самостоятельно найти участок, в котором произошло короткое замыкание:
- Извлечь элемент предохранителя из гнезда, который отвечает за диагностируемый элемент.
- Перевести тестирующее устройство в вольтметр.
- Первый щуп подключают к предохранительным клеммам. Предварительно проконтролировать, чтобы все элементы цепи и дополнительные девайсы были отключены.
- Пошевелить кабель. На дисплее должны появиться значения, которые будут указывать на то, что произошло короткое замыкание. Зачастую неисправность проявляется, когда перетирается изоляционный провод.
Благодаря современному проверочному оборудованию, владельцы КамАЗ Евро 4 могут без лишних затрат проверить состояние электрооборудования.
Схема наружной световой сигнализации и блокировки колес
Какие неисправности могут появиться в проводке КамАЗ Евро 4
Владельцы КамАЗ Евро 4 часто сталкиваются с поломками в электропроводке. Среди самых распространенных и характерных поломок следующие:
- если один из технических элементов не работает, рекомендуется вытащить предохранитель. Это элемент, который подлежит быстрому истиранию. Если после его изъятия устройство начинает нормальную работу – целесообразно сделать замену на новый;
- из строя вышло электрооборудование. Так, например, если при включении не срабатывает печка, а электроцепь находится в нормальном состоянии, то причина может быть не в состоянии электроцепи, а в неисправности самого оборудования;
- заряд АКБ. Когда отказывается функционировать все устройства на КамАЗ Евро 4, то зачастую причина может быть скрыта в разряженном аккумуляторе или в банках недостаточное количество жидкости. Поэтому рекомендуется проверить уровень электролитов и заряд АКБ;
- генератор вышел из строя или не работает должным образом. Это один из главных компонентов, который обеспечивает нормальную работу всего авто. Так, например, может наблюдаться недостаточное напряжение в бортовой сети из-за слабого натяжения ремня. Если из строя выходит один из элементов, придется снимать генератор и проводить ремонтные работы;
- произошла утечка тока, причиной которой послужил пробой в изоляции проводки. Чтобы выявить неисправный участок, используется тестер. Если удалось найти неисправный провод – его нужно заменить на новый;
- не установлен контакт между проводкой и оборудованием. Причины неисправностей могут быть различны. Нередко этому способствует обрыв проводки или перегорание. Если провода окислились или обгорели, неисправность устраняются посредством универсальной чистки.
Коды ошибок на бортовом компьютере, которые помогут определить неисправность как в бортовой сети, так и в авто в целом
Используя схемы электрооборудования для КамАЗ Евро 4 возможно устранить ряд технических неисправностей самостоятельно. Это позволяет сэкономить деньги на диагностике в сервисном центре. Пользуетесь ли вы схемами электрооборудования для КамАЗ Евро 4 или другого авто? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Как правильно читать схему проводки автомобиля можно узнать из видео:
Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов
Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа.
Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.
Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?
Розетку можно подключить двумя способами:
◾стандартный;
◾универсальный.
Применение СТАНДАРТНОГО способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа.
В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.
Но это достаточно редко встречающийся вариант.
Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления.
Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной.
Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.
При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов.
На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки.
По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)
Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 )
1 Левый поворотник
2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь
3 Масса
4 Правый поворотник
5 Правый габарит и подсветка номера
6 Тормозные огни
7 Левый габарит
Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446)
1. Левый поворот (Желтый)
2. Задний противотуманный фонарь (Синий)
3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый)
4. Правый поворот (Зеленый)
5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6. Стоп-сигналы (Красный)
7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8. Задний ход (Розовый)
9. +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10. +12В при наличии зажигания (Серый)
11. Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13. Земля для контакта 9
Размещение розеток в квартире | Составляем схему расположения
Где лучше всего разместить розетки квартире? Этот вопрос интересует всех, кто впервые сталкивается с проектировкой электрики. Давайте разберемся вместе, как рассчитать необходимое количество розеток, правильно выбрать место и высоту установки и наконец, как составить схему расположения для монтажа электропроводки.
Главное правило размещения розеток в квартире – это удобство и безопасность последующей эксплуатации. Других ограничений нет, вы должны с самого начала понимать, что расположение розеток в квартире нигде не регламентируется, нет строгих норм и требований к размещению, кроме соображений электробезопасности.
Существует простая методика размещения розеток в квартире , пошаговое выполнение которой, поможет сделать ваше жилище комфортным и безопасным. Сейчас, в рамках нашей большой статьи «Проект электрики квартиры | Электропроект своими руками», мы, по данной технологии, выберем места, где лучше всего расположить розетки и создадим подробную схему для электромонтажа.
Для выбора мест установки, нам потребуется план квартиры, подробно о том, как его можно создать, мы уже говорили в статье «План квартиры | Своими руками», в которой, мы нарисовали план двухкомнатной квартиры – «хрущевки».
На этом примере мы и будем составлять схему расположения розеток в квартире.
1. В первую очередь , необходимо определиться с расположением мебели и нанести ее на план . Чем тщательнее вы продумаете желаемую обстановку, тем более точным и выверенным будет расположение розеток, выключателей, освещения и прочего электрооборудования.
Лучше всего, если вы пройдете по мебельным магазинам и определитесь с конкретными моделями столов, диванов, кресел, которые планируете приобрести. Зная их размеры, вы легко сможете перенести их в масштаб плана квартиры.
В качестве примера, возьмем диван, с габаритными размерами ШхГхВ (ширина, глубина, высота) – 2000мм х 800мм х 850мм.
Для размещения дивана на плане квартиры, необходимо схематически отобразить его в горизонтальном разрезе.
После перевода реальных размеров дивана в наш масштаб 1:20, чертеж дивана будет иметь следующие параметры:
Напомню, масштаб плана квартиры, построенного нами ранее, 1 к 20, т.е. для перевода мебели в данный масштаб, все габаритные размеры необходимо делить на 20 (в миллиметрах).
Теперь можно размещать диван на плане квартиры, в необходимом вам месте, при этом пропорции дивана относительно квартиры, будут полностью соблюдены.
В нашем примере, мы обставим основные зоны, которые обычно есть в каждой квартире:
1. Спальная зона
3. Рабочее место
4. Кухонное пространство
Наносить проекции мебели на план квартиры вы можете любым удобным для вам образом -рисовать ручкой/карандашом, делать аппликацию (вырезать макеты мебели и прикладывать к чертежу), главное соблюдать масштаб. Мы пошли по самому простому пути, воспользовались графическим редактором и у нас получилось следующее:
2. Следующим шагом мы, по той же методике, расставляем все стационарные потребители электроэнергии . Обозначать их можно схематически, геометрическими фигурами, повторяющими общие габаритные размеры, переведенные в масштаб плана. Лучше всего это делать на отдельной копии плана квартиры с расставленной мебелью.
Указать, в рамках плана, все возможные устройства, которыми вы в будущем будете пользоваться, очень сложно, постарайтесь показать все стационарные, крупногабаритные и энергоемкие, вроде холодильника, стиральной машины, водонагревателя и т.д. Остальные электроприборы, которые вы собираетесь использовать, тоже имейте ввиду, в следующем этапе, когда мы начнем расставлять розетки на плане, эта информация очень понадобиться.
3. Дальше можно начинать расстановку розеток на плане квартиры . Лучше всего делать это последовательно, покомнатно. Принцип тут простой, все постоянные потребители электроэнергии должны иметь возле себя электрическую розетку, плюс некоторое количество розеток нужно иметь в запасе, для устройств, подключаемых периодически.
Представляйте где и какими устройствами вы будете пользоваться и соответственно этому расставляйте розетки на плане. Обязательно проектируйте свободные розетки, тяжело предугадать, какие еще электроприборы вам понадобятся, но места для подключения лучше предусмотреть заранее.
Чем точнее вы продумаете ваш будущий интерьер, его наполнение электроприборами и техникой, тем более точным будет расчет количества и мест установки электрических розеток.
4. После того, как вы нанесли все основные электрические розетки на план квартиры, необходимо определить местоположения остальных электроустановочных устройств – розеток слаботочных сетей, таких как: тв-розеток, интернет (rj45) розеток, аудио и т.п.
5. При размещении розеток на плане кваритры, следует сразу указывать высоты установки блоков розеток , при этом учитывайте размеры мебели, техники, открывание деверей и т.д., чтобы розетки не оказались закрыты элементами интерьера.
Для удобства, советую сразу определиться с основной высотой установки розеток, о том какие существуют стандарты установки мы писали в статье «Высота установки розеток и выключателей, правила расположения». В дальнейшем, указывать на плане высоту установки розеток нужно лишь в случае, если она отличается от стандартной.
6. Когда вы окончательно определились с местами размещения, нанесли на план квартиры и отметили высоты установки, можно рассчитать размеры точного расположения розеток в реальной квартире . Для этого линейкой измеряем расстояние от ближайшего угла до центра розетки (если это блок розеток – до центра первой розетки в блоке) и полученную величину умножаем на масштаб, в нашем случае на 20.
Пример: Так, на изображении ниже, приведен пример такого перевода размеров. При длине до розетки 60мм на чертеже, реальный размер будет равен 60х20=1200мм.
7. Наносим на схему расположения розеток все необходимые размеры (указывайте размеры с той стороны, точность с которой наиболее критична).
Учитывайте стандартные размеры блоков розеток:
– стандартная розетка в сборе имеет размер примерно 80мм х 80мм
– блок из двух розеток – 80мм х 150мм
– блок из трех розеток – 80мм х 225мм
– блок из четырех розеток – 80 х 295мм
– блок из пяти розеток – 80мм х 365мм
Старайтесь не использовать на схеме расположения розеток, блоки более чем из четырех штук (постов), т.к. не у всех производителей есть рамки такого размера. Если вам необходимо сделать рядом более чем 4 розетки, разделите их на группы (2 и 3, 3 и 3 и т.п.)
Следуя этой простой инструкции вы сможете самостоятельно создать подробную схему расположения розеток в квартире. При этом, все розетки будут на своих местах, все электроприборы в квартире будут иметь точки для подключения как к электрическим сетям, так и к слаботочным, сигнальным. Вы навсегда забудете о всевозможных удлинителях и тройниках, о пучках валяющихся и свисающих проводов.
Только такое планомерное, поэтапное проектирование позволит выбрать максимально удобные места расположения розеток. Получившаяся в результате схема розеточной сети в квартире, пригодится для последующего расчета стоимости и непосредственно электромонтажных работ в квартире, будет важной составной частью электропроекта.