Фишка розетки для фаркопа
Лига Караванеров
Отдых с друзьями. Наши мероприятия
Розетки фаркопа
- Реклама
Розетки фаркопа
Goofy » 18 мар 2012, 20:38
тема избита всеми ресурсами!
пытался найти у нас, что то неотыскал(
в итоге создаю её, и так.
Подключение фаркопа прицепа на автомобиле
В данной статье затронем тему подключения электрической схемы для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом, для перевозки прицепа и грузов на нем к автомобилю должен быть прикреплен фаркоп.
В настоящее время используются фаркопы со сцепным шаром, размеры шара стандартизированы, но об этом в другой статье, так как это все же относиться к вопросам механики конструкции.
Розетки устанавливаемые на фаркоп
Прежде всего оговоримся, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг).
К конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка, на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий, контактный разъем — розетка. Как правило это стандартные разъемы. Так для подключения легкового прицепа используются чаще всего 7 и 13 контактные разъемы. Для Российских прицепов на фаркоп как правило устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.
Обозначение выводов для подключения прицепа
Теперь разобравшись с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров. Так далее приведена схема выводов сразу для двух выше оговоренных вариаций, для 7 и 13 контактной розетки, с указанием функции каждого из контактов.
Рисунок- Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально. (эти вариации на рисунке не показаны)
Расшифровка относиться как к 7, так и 13 контактному разъему
1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9
Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.
Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.
Подключение розетки прицепа легкового автомобиля
Бум перевозок, захлестнувший страну в 90-е годы, привёл к повышению производства прицепной техники. Путешествия с домами на колёсах популярны, как и водные виды транспорта. Это привело к созданию новых прототипов тягово-сцепных устройств, которые как и розетка прицепа на машине не поменяли своё назначение.
Недавно схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля в силу своей простоты и выполнения не вызывала у автолюбителей вопросов. Решить распиновку одноцветных проводников в те времена помогали тестеры с нагрузочной лампочкой. Хотя нынешний производитель использует цветную маркировку проводников и водители вооружаются недорогими китайскими мультиметрами, схема подсоединения прицепа к легковому автомобилю не прекращает собирать вокруг себя мнения и факты.
Электропроводка, спрятанная под обшивку салона и дно прицепа, открыто показывается в месте под названием фаркоп. В сторону буксира, начиная с розетки, она уходит под бампер и тянется до аккумулятора, приборной панели, световых и сигнальных приборов. В сторону буксируемого устройства, начиная с вилки, проводка крепится пластиковыми или металлическими хомутами на дышле и идёт понизу до панели фонарей прицепа.
Нельзя сказать точно, с чего начинать при сборке автопоезда. Коммутация узлов без разрешительных документов не самая удачная идея, прохождение ТО без рабочего освещения тоже. Отсутствующий световой элемент может быть причиной претензий со стороны ДПС, а неправильно разведённый контакт поворотника повлечь ДТП. Первоначально необходимо вникнуть в стандарты разъёмов и особенности, определиться в своём варианте, затем грамотно подключать.
Виды разъемов и схемы подключения
Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.
- Европейский тип подключения является самым распространённым на постсоветском пространстве. Безопасное и корректное вхождение вилки в розетку обеспечивается за счёт системы контактов «папа-мама». Невозможно промахнуться в условиях нулевой видимости.
- Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается разводкой электрического сигнала. Ещё среди американских соединительных фишек есть 4-х пиновый разъем.
- 13 контактный разъем используются на американских и европейских машинах. На сегодня почти все импортные авто в России имеют 13-ти пиновое подключение вилки прицепа. Дополнительные минусовые и плюсовые жилы позволяют оснащать электроэнергией световую технику от противотуманных фар до полнофункциональной сети дома на колёсах, трейлера.
- 15 контактов используются на тягачах.
Способы подключения розетки фаркопа
По способу подключения прицепа к сети автомобиля имеется два варианта:
- Штатный.
- Универсальный.
Первый подразумевает наличие кронштейна на фаркопе с зафиксированной в него розеткой. Здесь всё просто, если разъём вилки и розетки одного вида, например 7-ми пиновый. Информация представлена в руководстве пользователя. Отличия распиновки с американской на евро решаются перепайкой контактов или переходником. Но вмешательство в электрическую схему снимает авто с гарантии. Для сопряжения 7 на 13 необходим специальный переходник. Универсальный способ применяется, если розетка фаркопа отсутствует или не подключена к автомобилю. Здесь два варианта:
- Использование блока согласования. Необходимость в этом возникает, когда электрическая цепь авто оснащена бортовым компьютером с блоком управления, который запретить перераспределять электричество на освещение прицепа не по нормам. Он выдаст ошибку на приборной панели. Блок согласования устранит показатели некорректного расхода электричества.
- В автомобилях без бортового компьютера применяется ручной монтаж электросети. Для этого потребуются расходный материал, инструмент, знание электрической схемы автомобиля.
Распиновка 7 пиновой розетки
Источник: 2shemi.ru
Стандартизированная в РФ классификация по цвету и номеру предполагает следующие контакты:
- 1 – жёлтый – сигнал левого поворота (код L);
- 2 – плюсовой контакт, сигнал заднего противотуманного фонаря (54G);
- 3 – серый – минусовой контакт, масса (31);
- 4 – зелёный – сигнал правого поворота (R);
- 5 – коричневый – сигнал правого габаритного фонаря, подсветка номера (58R);
- 6 – красный – стоп-сигналы (54);
- 7 – чёрный – сигнал левого габаритного фонаря (58L).
Схема распиновки 7 контактной розетки
Второй контакт не всегда задействован. Когда автомобилисты упрощают схему, объединяя 5 и 7 контакты, нарушается функция светового паркинга. Американская схема как раз объединяет эти контакты, выделяя центральный для сигнала источника света на задний ход.
Распиновка 13 пиновой розетки
Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:
- 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
- 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей;
- 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
- 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
- 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны;
- 6 – красный – стоп-сигнал;
- 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
- 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
- 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт;
- 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании;
- 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
- 12 – бело-синий – резервный контакт;
- 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.
Распиновка 15 контактного разъема
- 1 – жёлтый – сигнал левого поворота;
- 2 – зелёный – сигнал правого поворота;
- 3 – голубой – сигнал задних противотуманных фонарей;
- 4 – белый – минусовой контакт;
- 5 – чёрный – сигнал левого габарита;
- 6 – коричневый – сигнал правого габарита;
- 7 – красный – сигнал фонарей стоп-сигналов;
- 8 – розовый – сигнал заднего хода;
- 9 – оранжевый – плюсовой контакт;
- 10 – серый – сигнал тормозных колодок;
- 11 – чёрно-белый – сигнал пружинных тормозов;
- 12 – бело-голубой – сигнал подъёмного моста;
- 13 – бело-красный – общий контакт;
- 14 – бело-зелёный – Can-H;
- 15 – бело-коричневый – Can-L.
Схемы прямого подключения
Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.
В добавок понадобятся дополнительные материалы:
- Розетка с крышкой.
- Коммутационные колодки. Они бывают с гнёздами под предохранители.
- Провод сечением 1,5-2 мм кв. Применяются изолированные многожильные или одножильные провода.
- Герметик силиконовый автомобильный.
- Жгут. Представляет собой гофрированную трубу 3 метров из пластика или металла.
- Хомуты для фиксации жгута.
Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:
- Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания;
- Гарантия правильной работы осветительных приборов.
По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки. Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.
Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине
- Надо отрезать проводники соответствующей длины по схеме;
- Зачистить и залудить концы;
- Зафиксировать в розетке;
- Собрать жгут в гофр;
- Зафиксировать розетку;
- Герметизировать проблемные места;
- Протянуть гофр соответственно схеме монтажа;
- Распаять концы в соединительной колодке;
- Подключить проводники к разъёмам левого и правого фонарей;
- Затянуть хомуты и скрыть электропроводку машины.
Видео о подключении розетки фаркопа к автомобилю
При подключении розетки прицепа легкового автомобиля можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные автомобилисты знаю тонкости коммутации, которые проявляются только при эксплуатации машины. Неправильный монтаж проводов может привести к нагреву, выходу световых приборов из строя.
Установка и подключение розетки для прицепа
Достаточно сложно на легковом автомобиле перевозить крупногабаритные вещи. Особенно если есть дачный участок, ведь постоянно нужно что-либо перевозить, будь то строительные материалы, рассада весной и так далее. В таком случае выгодным приобретением будет прицеп. Скорее всего, большая часть автомобилистов знают, что это такое и насколько это полезная вещь.
Введение
Не каждый задумывается о том, как присоединить фаркоп и как подключить розетку фаркопа. Конечно, с установкой фаркопа у многих проблем не возникнет, потому как делается это достаточно легко. Схема подсоединения сцепного устройства прицепа к автомобилю показана на рисунке ниже:
К элементу «С» сцепного устройства автомобиля прикручивается розетка фаркопа. У прицепа же есть ответная часть — вилка электрики прицепа.
С правильным подключением электрики, которая присутствует на самом прицепе возникают некоторые вопросы, ведь нельзя просто взять и прокинуть скрутку проводов к прицепу, так как постоянно ездить с ним неудобно, ведь подсоединяют его обычно только в случае необходимости. Как же быть с проводкой?
Ну для начала стоит разобраться, для чего она вообще нужна там. Вне зависимости от разновидности прицепа на нем обычно присутствуют дополнительные указательные осветительные приборы – это указатели поворота, стоп сигналы и габаритные огни. Водителям, которые едут за вашим автомобилем также важно знать, что вы собираетесь делать, в какой момент вы начинаете притормаживать или вовсе останавливаться, перестраиваться и поворачивать, а из-за прицепа видимость основных приборов, чаще всего просто перекрыта. Также не стоит забывать о том, что на прицепе есть регистрационный номер, который должен подсвечиваться. А для питания всех этих приборов необходимо подключать их к бортовой сети автомобиля. Для подключения используется специальное устройство, выполнятся подключение розетки фаркопа.
Как подключить эту розетку
Процесс подключения будет зависеть от конкретного автомобиля. Подключение розетки фаркопа может происходить тремя основными способами:
- Простым;
- Стандартным;
- Универсальным.
Но прежде чем начать подключение нужно понять, как выполнена распиновка розетки фаркопа. Схема для подключения розетки для фаркопа прицепа будет различаться в зависимости от того, какая вилка используется на прицепе. Встречается два основных вида: обычные и евро розетки, вся разница только в количестве контактов, у второго варианта их больше – 10 или 13, а у первого всего 7. Но чаще всего у иномарок встречаются разъемы с 7 контактами. И распиновка контактов розетки прицепа примерно одинаковы как на иномарке, так и на автомобиле отечественного производства. Это хорошо видно на схеме, расположенной ниже.
Простой способ подключения
Когда в автомобиле и прицепе уже есть все необходимые разъемы или клеммники и необходимо лишь вывести их к розетке. Тогда в автомобиле уже выведены все разъемы и все готово для подключения розетки фаркопа, а правильная распайка указана в инструкции авто.
Как правило, этот клеммник находится в багажном отделении под обшивкой с правой или левой стороны (это зависит от марки автомобиля и место клеммника так же указано в инструкции к автомобилю).
В таком случае схема подключения прицепа не понадобиться и можно будет выполнить распиновку самостоятельно.
Стандартный способ подключения
Когда вилка на прицепе уже скомпонована и правильно распаяна. В таком случае остается лишь правильно подключить розетку. Соединение выполняется при помощи контактных площадок или обычной скрутки и изоленты. Важно лишь соблюдать правильность подключения в соответствии со схемой.
Важно: Места скруток обязательно должно быть пропаяны паяльником. В противном случае провода скруткок окислятся и будет нарушен контакт. Как следствие, осветительные приборы прицепа работать не будут.
Получается, что провода присоединяются напрямую к другим проводам стоп сигналов, указателей поворотов и габаритных огней. К примеру, в момент нажатия на педаль тормоза, срабатывает датчик и ток течет не только к основным лампочкам стоп-сигнала, но и к аналогичным лампочкам на прицепе. Точно так же происходит и с лампочками поворотов и габаритов.
Это достаточно простой способ, с которым справиться большинство автолюбителей, важно лишь иметь хотя бы небольшой опыт работы с проводкой.
Но такой способ пригоден только на старых автомобилях. В современных управление световыми лампами происходит через электронный блок, и прямое вмешательство в работу этого блока может привести к неисправностям электроники автомобиля.
Универсальный способ подключения
Этот способ используется в том случае, если автомобиль нового типа и электрика в нем сделана сложным образом. Используются всевозможные датчики контроля этой самой электрики. Если будет использован стандартный способ, то на приборной панели загорится сообщение о неисправности габаритов или указателей поворота. Ведь ток, потребляемый при их включении будет больше, в случае с подключенным прицепом. Блок управления будет посылать сообщение об ошибке.
Для того, чтобы избежать все эти неисправности устанавливается специальный блок согласования, который подключается к сети автомобиля и к главному блоку управления. Он получает сигналы и подает необходимый ток на указательные приборы. Схема подключения розетки фаркопа выглядит так:
В таком случае правильно подключить все гораздо сложнее и если вдруг стандартные разъемы не совпадают, то стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут сделать все правильно и ничего не сломать. Блоков согласования выпускается огромное множество. Ниже изображена схема одного из них:
Поиск на Барахолке
По всей Беларуси
- 1
- 2
Переходник вилка адаптер розетки прицепа фаркопа
Переходник вилка адаптер розетки прицепа фаркопа Оригинал. Смотри фото
Минск Nitya
UP! 12 часов назад
ЕВРОСЦЕПКА МАЗ ,,КАМАЗ,, В СБОРЕ,,новая
Минск 1778404
UP! 20 часов назад
Проводка с розеткой фаркопа
Проводка ТСУ(фаркопа), новая. Торг не уместен.
Минск Co6Skull
UP! 22 часа назад
Адаптер-переходник розетки фаркопа с 13-pin на 7-pin / 7-pin.
Адаптер-переходник с 13-pin на 7-pin. Переходник розетки фаркопа. Для перехода от 13-контактной розетки на 7-контактную вилку. Для подключения прицепа с 7-контактной вилкой. Velcom: +375 29 304-55-66 MTS: +375 33 604-55-66 Life: +375 25 655-83-10
Минск sheka2007
UP! 22 часа назад
Розетка фаркопа 13 пин
розетка фаркопа 13 pin пр-во Польша вел 029 3045566 мтс 033 6045566
Минск sheka2007
UP! 22 часа назад
Кронштейн розетки фаркопа
Кронштейн розетки фаркопа вел 029 3045566 мтс 033 6045566
Минск sheka2007
UP! 22 часа назад
Розетка фаркопа 7 пин
розетка на фаркоп 7 pin вел 029 3045566 мтс 033 6045566
Минск sheka2007
UP! 22 часа назад
ФАРКОПЫ (комплектующие, электрика для фаркопа)
ПРОДАЖА-УСТАНОВКА-ДОСТАВКА в регионы. В наличии комплекты прицепного, крюки, вставки, держатели, розетки 7,13 пин, смарт блоки, переходники. Установка фаркопов под ключ, от недорогих до оригинала.
UP! 22 часа назад
Универсальная электрика (розетка) для фаркопа 7 пин
Универсальная электрика (розетка) для фаркопа 7 пин Velcom: +375 29 304-55-66 MTS: +375 33 604-55-66 Life: +375 25 655-83-10
Минск sheka2007
UP! 22 часа назад
Универсальная электрика к фаркопу с блоком согласования Smar.
Velcom: +375 29 304-55-66 MTS: +375 33 604-55-66 Life: +375 25 655-83-10 Универсальная электрика к фаркопу с блоком согласования Smart-Connect 7 pin Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности
Минск sheka2007
UP! 22 часа назад
Фаркоп Sharan, фаркоп Шаран
Новый фаркоп Польского пр-ва, без резки бампера, в комплекте проводка. Цена 320 руб. 8781115 мтс 3115333 velcom Фаркоп комплектуется электропроводкой
UP! 1 день назад
ФАРКОП (Прицепное устройство). Для любого автомобиля. Устано.
8029 3115333, 80298781115 Фаркоп , прицепное устройство к опель, ауди, рено, ниссан, форд, пежо, хонда, пассат, тойота, гольф, меган,шкода, фиат, шаран, мондео, мерседес, бмв, хендаи, киа соренто Купить фаркоп (прицепное устройство). www.farkopy.by
UP! 1 день назад
Переходник к розетке фаркопа авто с 13 на 7 pin
Переходник к розетке фаркопа авто с 13 на 7 pin ,поможет подключить вилку без всяких доработок. Контакты сделаны из сплава латуни Срок службы не менее 10лет .Абсолютно новый . Пр-во Польша. +375257645107