Oncool.ru

Строй журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гипсовая розетка пятилистник построение

Лабораторная работа по ИЗО «Рисунок розетки»

Описание разработки

Вид занятий: рисование с натуры.

Учебная цель:

объемно-пространственное изображение гипсовой розетки с необходимым применением тона.

Материалы: карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка, кнопки. Работа выполняется на плотной бумаге – ½ листа ватмана.

Время выполнения: 16 академических часов.

Последовательность занятий.

В качестве натуры используется пластически выразительная модель с растительным орнаментом (рис. 1). В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки и соблюдения методической последовательности ведения работы.

Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном.

Выясняются технические возможности и недостатки карандаша как графического материала, его тональный диапазон, эстетические качества, целесообразность использования в учебном рисунке различных сортов карандашей.

Главные требования к занятию: грамотность построения, академическая строгость и завершенность исполнения, цельность изображения, согласованность и единство деталей и целого.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Лабораторная работа: Рисунок розетки

Вид занятий: рисование с натуры.

Учебная цель: объемно-пространственное изображение гипсовой розетки с необходимым применением тона.

Материалы: карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка, кнопки. Работа выполняется на плотной бумаге – ½ листа ватмана.

Время выполнения: 16 академических часов.

Последовательность занятий. В качестве натуры используется пластически выразительная модель с растительным орнаментом (рис. 1). В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки и соблюдения методической последовательности ведения работы.

Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном. Выясняются технические возможности и недостатки карандаша как графического материала, его тональный диапазон, эстетические качества, целесообразность использования в учебном рисунке различных сортов карандашей.

Главные требования к занятию: грамотность построения, академическая строгость и завершенность исполнения, цельность изображения, согласованность и единство деталей и целого.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

Рисование гипсовой розетки

Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги. При этом изображение розетки необходимо начинать с прямоугольной плиты, а не самого орнамента. Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму, верхние, нижние и боковые границы. Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка. После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.

Читать еще:  Розетка etika plus с заземлением со шторками антрацит


Рис. 94

Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента, особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа. Наметив основную выступающую массу орнамента, следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму, что часто случается с начинающими рисовальщиками. При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности.


Рис.95. Принципы построения гипсовых несимметричных орнаментов

Несимметричные орнаменты (рис.95) представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым. Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента, следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой. Установив основные пропорциональные отношения, переходят к изображению изгибов лепестков, цветов, веток, а также спиральных кривых завитка, сопоставляя их с остальными, ранее уточненными деталями. Приступая к выявлению объемной формы светотенью, необходимо подчеркнуть характер изгиба форм, плавность переходов линий, и главное, правильно сопоставить силу тонов как в тени, так и на свету, приближая рисунок к определенной степени завершенности.

Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей (см. рис.92). На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки. При изображении подобных сложных капителей прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму. Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх. Ее верхний элемент — абака, представляет собой плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии — оси симметрии, так же, как при построении дорической и ионической капителей.

Читать еще:  Как скрыть левую розетку

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Artisthall — Художественная мастерская

Мы в Instagram

Отзывы о нашей мастерской

  • Занятия графикой
  • Занятия живописью
    • Программа занятий по живописи
  • Занятия композицией
    • Программа занятий по композиции
  • Занятия по черчению
  • Занятия рисунком
    • Программа занятий по рисунку
  • Карта сайта
  • Книги для художников
  • Контакты
  • Курсы живописи в Москве
  • Наш гипсовый фонд
  • Наша художественная мастерская
  • Наши натюрморты
  • Наши ученики
  • Отзывы о нашей работе
  • Подготовка в художественный вуз
    • Подготовка в Строгановку
  • Работы наших учеников
  • Стоимость занятий по живописи, рисунку, композиции
  • Часто задаваемые вопросы
  • Занятия графикой
  • Занятия живописью
  • Занятия композицией
  • Занятия рисунком
  • Занятия черчением
  • Книги для художников

Рисунок акантового листа

В этой статье будет подробно рассмотрен рисунок гипсового рельефа аканта.

Для некоторых заданий как, например, рисунок бюста Никколо да Уццано мы делаем отдельные публикации, так как такие задания являются ключевыми на определенных этапах обучения и часто встречаются на экзаменах в художественные вузы.

Рельеф аканта является сложной моделью, однако, именно ее используют для вступительных экзаменов по следующим причинам:

  • Сразу виден уровень подготовки абитуриента. Подобные модели не получится хорошо построить и заштриховать без специальных знаний.
  • Это симметричная модель, то есть все элементы листа зеркально расположены вдоль центральной оси. Помимо точного изображения необходимо показать сокращение перспективы и ракурсное искажение пропорций.
  • Рельеф аканта принято рисовать в три четверти, или так, чтобы были видны боковые кромки на фоновой плоскости. При этом ракурсе некоторые детали аканта перекрыты выступающими фрагментами и скрыты от глаз, однако, их следует построить и схематично изобразить, так как от этого зависит расположение других форм.
  • Все детали аканта взаимосвязаны. Каждый фрагмент листа имеет точную привязку, а его внешние контуры ограничены соседними элементами. Правильное построение отдельного листа напрямую влияет на построение соседнего.
  • Детали сильно разнесены в пространстве. Отдельные части аканта сильно выступают над фоновой плоскостью, это особенность горельефа. Горельефом называется выпуклая скульптура, где изображение выступает над плоскостью фона более чем наполовину. Поэтому, помимо сокращения перспективы необходимо показать передние и задние планы, а также размещение деталей в пространстве.

Перечисленные выше особенности делают рисунок гипсового рельефа аканта по-настоящему сложным и заслуживающим отдельного внимания со стороны абитуриентов, готовящихся в художественные вузы.

Читать еще:  Условные обозначения сетевых розеток

Для учебных постановок рекомендуется ставить дополнительное боковое освещение. Направленный свет подчеркнет структуру аканта, собственные тени выделят грани листьев, а падающие тени помогут разобраться с глубиной переднего и заднего планов.

Также мы советуем делать рисунок за 4-5 часов, примерно такое время отводится на вступительных экзаменах. Это хорошо мотивирует учеников, заставляет концентрироваться на результате, распределять силы и не затягивать. Наши педагоги подскажут правильную последовательность действий и то, как должен выглядеть итоговый рисунок.

В статье представлены фотографии с наших занятий рисунком, показаны основные этапы: построение, моделировка объемов, светотеневая проработка.

Рельеф аканта является декоративным элементом, предназначенным для украшения интерьеров и экстерьеров архитектурных сооружений, используется в оформлении скульптурных композиций. Рисование подобных моделей помогает развивать глазомер, осваивать различные структуры декоративных украшений, что может пригодиться в дальнейшей творческой карьере.

Гипсовые розетки в Костроме

  • Розетки, выключатели и рамки
  • Декоративная лепнина
  • Товары для декорирования
  • Гипс для литья и лепки

Розетка гипсовая гладкая ARTPOLE SRT22

Розетка гипсовая орнаментальная ARTPOLE S1R5

Розетка гипсовая гладкая ARTPOLE SRT1

Розетка гипсовая гладкая ARTPOLE SRT15

Розетка гипсовая орнаментальная ARTPOLE S201R3

Розетка (гипс, диаметр 25см)

Розетка D25 из гипса Мастерская Экорше

Гипсовая 3D панель «Кожа вытянутая»

Орнамент Пятилистник из гипса Мастерская Экорше

LEGRAND 782242 Розеточный блок 2 x 2К без шторок, слоновая кость, Quteo

Лист винограда орнамент (гипс, 30*30*6 см)

Мастерская Экорше Гипсовая фигура розетка трилистник, 34х35х7см

Гипсовая 3D панель «Кожа мелкая»

Гипсовая 3D панель «Острые волны»

Гипс Мастерская Экорше

Гипсовая 3D панель «Конструктор»

Гипсовая 3D панель «Пересечения» 500-500-25мм

Заготовка гипсовая для декорирования «Розетка «

Гипс Junfa toys

Гипс Junfa toys

Гипсовая 3D панель волна острая

Рамка 1п ЭРА 12-5001-21, желтый

Гипсовая панель «Шестилистник»

Гипсовая 3D панель «Старый камень — большой»

Гипсовая 3D панель Ruffle Artpole M-0033 600 х 600 х 47 мм

Потолочная Розетка Orac Purotouch R61

Розетка гипсовая гладкая ARTPOLE SRT19

Гипсовая 3D панель «Unique Tree»

Гипсовая 3д панель «Горы»

Гипсовая 3D панель «Множественные пересечения»

Стеновые панели 3D TM Artpole Гипсовые Aura M-0011

Розетка гипсовая гладкая ARTPOLE SRT26

Розетка Legrand Quteo 782273, с заземлением, дерево

Розетка Schneider Electric ПРИМА RA16-411M-B , с защитной шторкой , с заземлением белый

Телекоммуникационная розетка Schneider Electric GLOSSA GSL000133 белый

Розетка гипсовая орнаментальная ARTPOLE S3R7

Розетка гипсовая орнаментальная ARTPOLE S4R2

Розетка гипсовая гладкая ARTPOLE SRT13

Розетка гипсовая гладкая ARTPOLE SRT12

Розетка гипсовая гладкая ARTPOLE SRT4

Розетка Schneider Electric Unica TOP MGU5.037.30ZD , с защитной шторкой алюминиевый

Розетка Schneider Electric UNICA MGU61.037.18 белый

Розетка Schneider Electric MTN2314-4019 , с защитной шторкой , с заземлением белый

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector