Oncool.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отучить ребенка от розеток

Как отучить ребенка от розеток

  • Главная
  • Направления
  • О центре
  • Специалисты
  • Блог
  • Вопросы
  • Отзывы
  • Стоимость
  • Контакты

+7 (499) 702 03 07Записаться

Ваш ребенок какает только в памперс? Проблемы с горшком у ребенка.

Редко стала встречать детей у себя на психологической консультации, не имеющих «горшочных» проблем. Жалобы родителей сводятся к одному — ребенок не хочет, отказывается ходить на горшок.

Ребенок может писать, а может и не писать в горшок, но какает всегда стоя в трусики или подгузник или вообще не какает. И тут речь пойдет о детях от 2 лет с полностью сохранным интеллектом и критикой к своим действиям. Иными словами, ребенок может и в состоянии сходить на горшок, у него все в порядке и недержания не наблюдается, мозг созрел, но сформировался полный негатив к горшку. Большинство таких детей уже очень давно не носят памперсы и специально просят подгузник у родителей, покакать в него.
Большинство детей с такими отклонениями — следствие неправильного использования подгузников и слишком раннего знакомства с горшком.

Ошибки при знакомстве с горшком:

  • слишком рано
  • слишком настойчиво
  • закрепление негативного сценария
  • нет терпения у родителей
  • завышенные требования
  • и, как ни странно, отсутствие рамок/границ

Часто родители просто не знают, что к сложностям с горшком могут привести:

  • нарушение ролей и иерархии в семье
  • неблагоприятный психологический климат в семье
  • слишком опекающие родители
  • слишком деспотичные родители

Сам по себе способ утилизации естественных отходов — социальная вещь, в разных культурах и в разные времена всегда были слишком различные модели поведения.

А биологически обусловленной программы в пользовании горшком нет, есть только модель, принятая в каждой конкретной семье.

И у ребенка могли не сработать социальные стимулы. Он не вписывается в эту модель. Не хочет быть как все, хочет быть «маленьким» и какать в памперс. Так спокойнее, надежнее, привычней…

Чтобы что-то изменить потребуется много времени и терпения. И если терпения родителей не хватает проделать все изменения самостоятельно, то потребуется помощь психолога. Причем посещение психолога показано не только ребенку, но и родителям.

Что же мешает ребенку принять нормы поведения?

Ребенок постоянно в подгузнике. Он не имеет возможности познакомиться со своим телом, с процессами выделения.

Если малыш без памперса бывает мало, то осознать связь между процессом дефекации и мочеиспускания и результатом он не сможет.

Дети, часто и долго бывающие в подгузниках, не хотят ничего менять. Им комфортно иметь «защитный» слой на нижней половине тела.

Страх унитаза или туалета. Прежде чем осваивать горшок или унитаз, надо познакомиться со всеми процессами туалетной комнаты. Возможно, у мамы на руках понаблюдать как что-то можно вылить в унитаз, бросить кусочек туалетной бумаги, понаблюдать за спуском воды. Посмотреть, как выливают горшочек.
Регресс. Часто, после казалось бы приобретенного навыка использования горшка, малыш вдруг отказывается снимать памперс, хочет и писать и какать снова только в него.

Постарайтесь не заострять на этом внимание. Проявите терпение. Ваша неправильна реакция может закрепить нежелательное действие.

Через какое-то время малыши возвращаются к привычному способу дефекации.
Если этого не произошло, работаем и играем с такими детками как будто они никогда и не какали на горшке.

Медведева Наталья

Клинический психолог, детский и взрослый психолог, нейропсихолог.

Особые переводы

Стратегии , которые помогут отучить ребенка плеваться

Переводчик: Марина Лелюхина
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: http://www.thewatsoninstitute.org/watson-life-resources/situation/purposeful-spitting/
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста

Ситуация
У меня есть ученик, который не удерживает во рту слюну, но кроме того он намеренно плюет на других детей.
Можете ли вы как-то помочь с этим справиться?

Вводная

У многих людей с нарушениями развития есть проблемы с удержанием слюны (слюнотечение) и многие из них плюются. Важно отметить, что одно или оба этих поведения могут быть вызваны пониженным мышечным тонусом или другими физиологическими проблемами. Например ребенок может дышать через рот из-за воспаленных миндалин или аденоидов. Слабость орально-моторных мышц из-за которой ему трудно держать губы сомкнутыми и, соответственно, удерживать слюну, может быть следствием самых разных нарушений. Если же ребенок плюется, и делает это намеренно, это поведенческая проблема, следовательно он использует плевки в качестве способа коммуникации, или как неприемлемый, но все же способ решить возникшую проблему.

Определение

Если ребенку трудно удерживать слюну, проблема скорее всего связана с его здоровьем, и об этом следует поговорить с соответствующими специалистами: педиатром, ухо-горло-носом, логопедом или эрготерапевтом.

Если вы столкнулись со слюнотечением у ученика, пожалуйста, получите консультацию у его логопеда, который сможет оценить уровень развития орально-моторной сферы, также может быть полезна консультация эрготерапевта и/или врача соответствующего профиля. В некоторых случаях ребенку может помочь визуальная подсказка, которая напомнит ему что нужно держать рот закрытым и вовремя сглатывать. Также можно повязать что-то вроде салфетки или шейного платка, чтобы он всегда мог вытереть рот. Прежде чем переходить к коррекции поведения крайне важно исключить все возможные медицинские проблемы.

Ориентируясь на заданный вопрос, мы поговорим о ситуации в которой ребенок намеренно плюется. Если ребенок целенаправленно плюет в других людей, его действия нужно рассматривать как дезадаптивное поведение, которое может быть скорректировано следующим способом: обучение альтернативному поведению, положительное подкреплением нового поведения и, если необходимо, предоставление адекватных последствий за плевки ( например утрата привилегий, тайм-аут, необходимость убрать следы плевков и т.д.)

Общие факты:

Возраст детей: 6-10

Степень сложности планирования: умеренная

Уровень сложности задачи: умеренная

Предварительные навыки

Ребенок должен понимать простые инструкции, различать что такое «хорошо» и что такое «плохо», то есть понимать что значит хорошее и плохое поведение, и иметь необходимые навыки для овладения выбранным вами видом альтернативного поведения.

Если вы хотите использовать систему жетонов, ребенок должен понимать что после того как он соберет их все, то получит доступ к желаемому предмету или занятию.

Процесс

  1. Чтобы определить возможную функцию плевков, соберите данные. К примеру, ребенок плюется чтобы получить внимание или чтобы избежать какой-то деятельности? Простую таблицу ABC (см.дополнительные материалы) можно заполнять после каждого случая появления плевков. Это поможет понять, в каких обстоятельствах чаще всего возникает проблема и что ее поддерживает. Например если ребенок плюется когда его просят отложить значимый предмет или игрушку, в качестве альтернативы его стоит обучить фразе «хочу еще поиграть» или «еще 2 минуты, пожалуйста», либо научить прекращать игру по звуку таймера. Каждая ситуация, в которой ребенок проявляет желаемое поведение должна сопровождаться подкреплением ( материальным или вербальным).
  2. Обучите ребенка необходимым социальным/коммуникативным навыкам, которых ему недостает, так чтобы не было необходимости обращаться к плевкам. Например вы можете поработать над: умением играть по очереди, просить поиграть, просить о перемене, отказываться и т.д.
  3. Используйте социальные истории и другие визуальные подсказки (см.дополнительные материалы) чтобы обучить альтернативному поведению и показать варианты последствий как для плевков, так и для более приемлемого поведения, такого как «просьба о перемене»
  4. Видимая система подкреплений, такая как «башня подкреплений» ( судя по всему аналог планшета для жетонов, только вертикальный — прим. переводчика) или система жетонов — прекрасный способ вознаграждения за желаемое поведения ( в данном случае за альтернативу плевкам).

Если за 4 недели вам не удалось добиться значимых изменений поведения вероятно потребуется провести процедуру экспериментального функционального анализа поведения.

Дополнительные материалы и ссылки

  • Список орально-моторных игр и занятий, которые можно использовать как альтернативу привычке плеваться или лизать все подряд ( приведена ссылка на материал про то как отучить ребенка все лизать, привожу кратко список игр и занятий — прим. переводчика): пузыри, губная гармошка или казуу, чистка зубов, возможность облизать фруктовый лед или леденец, «жевалки» в виже бус или кулона.
  • Таблица ABC Generic-ABC-data-sheet
  • Социальная история «Плеваться плохо» социальная история
Читать еще:  Распиновка розетки прицепа фуры

ЕДополPossible activities/exercises may include: blowing bubbles, harmonica or a kazoo, brushing teeth/mouth with a tooth brush, licking a popsicle or lollipop or providing a “chewy” necklace. (consider age of child)

Как отучить ребенка лазать в электрическую розетку

Гипнотическое воздействие электрических розеток на младенцев лежит где-то в области эзотерической и недоступной простому обывателю. В общем-то, философия «если есть дырочка, то в нее обязательно должно быть что-то запихнуто» – присуща не только слюнявым розовым ангелам, но утешает это мало. И именно в тот период, когда дитятко начинает самостоятельно передвигаться и с вожделением поглядывать на электроприборы в принципе, а уж на розетки с особым умилением – родители теряют сон и аппетит.

Когда в доме подрастает юный энергетик, увлеченно стаскивающий к розеточному пространству шпильки, карандаши и детали от набора «Увлекательное конструирование» – сознание невольно начинает отмечать газетные статьи об электрических несчастьях и телевыпуски новостей, повествующие о жертвах неисправных проводок и отсутствующего заземления.

Способ, которым я хочу поделиться, носит спартанский и нетрадиционный для наших широт характер. Но прибегла я к нему со всей решительностью после того, как случайно поймала свое годовалое чадушко с гвоздём в «запретной зоне». Гвоздь сын тщательно прятал и совершенно по-взрослому ждал удобного момента, чтобы без помех воткнуть его в манящие дырочки. Это решило многое.

Спрятав в руке зубочистку (так, чтобы острый кончик торчал где-то на полсантиметра) я подвела сына к электроидолу. Здесь я терпеливо объяснила, что там, в чёрных норках живёт злой Ток. И когда руками в розетку лезешь – он кусается без предупреждения и очень-очень больно!

Давать определение из учебника физики я не стала, равно, как и взывать к чувству сыновней жалости на тему: что же будет с мамой, если ты. Сын взирал на меня совершенно всё понимающими глазами, в которых упрямо светилось желание познакомиться со злобным Током. Взяв в руку подходящий карандаш, отпрыск потянулся к заветным отверстиям. Вот здесь-то и пригодилась зубочистка, которой пришлось ткнуть в мягкое, но очень восприимчивое у всех детей место. «Ыть!» – отреагировал сын.
– Что, – сердобольно спросила я, – Ток куснул?

Дитя огляделось и ринулось на приступ розетки с удвоенной энергией. Кольнуть пришлось ещё раз. «Ыть!» – снова недоуменно выдал исследователь.
– Кусается? – опять уточнила я. – Он злющий, ты смотри! А лучше не трогай его, и он тебя не будет обижать….
Тактика сменилась. Сын подкрался с карандашом очень осторожно, заглянул в дырочку и начал заносить орудие как-то сбоку. Третий укол пришелся не только в педагогически оптимальную область, но и мне в сердце.

«Кусь. » – завопило мое дитя, – «…кусь тут…!» Наблюдая за его возмущением, которое вылилось в швырянии карандаша и замахивании на розетку (треснуть побоялся, что порадовало несказанно!) – я подумала, насколько же хватит этого сурового урока.

Вечером экзамен принимал папа. Взяв неслабую отвертку, он направился к розетке и начал там демонстративно поковыривать. Сын вынырнул буквально из ниоткуда. Весь доступный ему ругательный словарный запас он гневно обрушил на две черные дырочки, на которые ещё вчера смотрел с нежностью. Папе было рассказано, как кусается злобный Ток (преувеличенно до безобразия), а в конечном итоге у отца была отобрана и зашвырнута под кресло отвёртка.
Видимо, чтоб не лазал куда попало….

Возможно Вы искали:
— Как отучить ребёнка спать в постели родителей
— Как оформить ребенка в первый класс
— Как пеленать ребенка
— Как первый раз пойти с ребенком в музей
— Как подготовится к тому, чтобы стать хорошим отцом
на вверх ↑

Ваши комментарии:

15 вредных детских привычек, которые могут вывести из себя даже самого терпеливого родителя

Дети — это безусловное счастье, которое только может быть. Однако случаются моменты, когда даже самый очаровательный малыш может вывести из себя родителей — своими вредными привычками. О самых распространенных мы расскажем в этой статье.

Итак, 15 самых вредных привычек детей.

1. Сосание большого пальца

Привычка сосать палец может появиться у ребенка вскоре рождения и продолжаться вплоть до двух-четырех лет.

В основе этой вредной привычки лежит естественный сосательный рефлекс у детей, который заставляет их держать большой палец во рту. Поначалу это занятие помогает ребенку чувствовать себя в безопасности, а позже превращается в привычку. Малыш старается это делать всякий раз, когда ему нужно успокоиться или пора засыпать.

До формирования постоянных зубов сосание пальцев может повлиять на прикус или привести к другим стоматологическим проблемам.

Как предотвратить сосание большого пальца?

Если ребенок уже достаточно взрослый, постарайтесь объяснить, почему эта привычка вредна, и предложите ему вознаграждение, когда он перестанет это делать. Если излишнее внимание к большому пальцу появляется в результате какого-либо стресса, установите его причину и предложите малышу другие способы утешения.

2. Обкусывание ногтей

По данным Американского фонда Nemours Foundation, примерно 30-60% детей и подростков обкусывают один или несколько ногтей. Хотя истинная причина этого поведения неизвестна, многие считают, что это происходит из-за стресса и беспокойства.

Как предотвратить обкусывание ногтей?

Если ребенок грызет ногти не из-за стресса, подумайте о том, чем бы можно было занять его руки. Нанесите немного лака или отвлеките внимание малыша на пластилин и бумажные поделки.

3. Кусание/облизывание губ

Основными причинами привычки детей облизывать рот является сухость губ, стресс или несоосность зубов.

Дети обычно облизывают губы, когда они сухие — чтобы их немного увлажнить. Кроме того, в состоянии стресса это происходит бессознательно.

В некоторых случаях, если верхние зубы выступают над нижними, это может привести к прикусыванию губ. Это стоматологическая проблема, которую необходимо решить.

Постоянное сосание или покусывание губ может привести к покраснению, опуханию и раздражению губ и кожи вокруг рта. Это также может вызвать боль и дискомфорт, а в некоторых случаях привести к повреждению тканей.

Как предотвратить обкусывание губ?

Если ребенок старшего возраста, предложите ему бальзам или вазелин — для лечения сухих или потрескавшихся губ. Поощряйте пить больше воды, давайте конфеты без сахара, чтобы отвлечь от привычки сосать губы.

4. Ковыряние в носу

Одной из распространенных привычек у детей является ковыряние в носу. Нередко причина кроется в скопившейся слизи. Помимо социальной стигматизации, связанной с ковырянием в носу, привычка может также привести к кровотечению из носа или к появлению бактерий и вирусов.

Как предотвратить ковыряние в носу?

Детям старшего возраста скажите, что ковыряться в носу — ой, как некрасиво. Предложите взамен использовать салфетку.

Малышам наденьте варежки или перчатки, подстригите ногти — во избежание кровотечения и занесения инфекции в носу.

Если нос сухой, закапайте ребенку солевые капли.

5. Кручение волос

Кручение волос — еще одна привычка детей, возникающая в результате стресса или скуки. Это одно из самоуспокоительных действий, которое обычно наблюдается у малышей в возрасте около трех лет. К четырем годам она, как правило, спадет.

Как предотвратить кручение волос?

Если у ребенка длинные волосы, это может усугубить и без того вредную привычку. Попробуйте решить проблему красивой короткой стрижкой.

Предложите ребенку другие виды деятельности — например, танцы, езда на велосипеде.

6. Скрежетание зубами

По данным Nemours Foundation, от двух до трех детей из десяти имеют привычку скрежетать зубами или стискивать челюсти. С медицинской точки зрения бруксизм, скрежет зубов, как правило, происходит, когда ребенок находится в глубоком сне или в состоянии стресса. Другие причины эвключают прорезывание зубов, несоосность верхних и нижних зубов и боль.

У некоторых детей эта привычка проходит с выпаданием молочных зубов.

Как предотвратить скрежетание зубов?

Определите причину. Все, что связано с прорезыванием зубов и болью в мышцах, временно.

Стрессового бруксизма также можно избежать, определив причину. Поговорите с ребенком о том, что его расстраивает или вызывает стресс, и помогите ему найти выход. В некоторых случаях может помочь посещение стоматолога.

Читать еще:  Как подключить розетку шнайдер несколько подразделений

Если скрежет зубов происходит перед сном или во время сна, попробуйте отвлечь ребенка — приготовьте теплую ванну, почитайте вместе книгу на ночь.

7. Зависание с гаджетами

Дети пытаются подражать взрослым, в том числе в пристрастии к гаджетам. Длительное время, проведенное перед экраном компьютера или телевизора, негативно влияет на самочувствие. Поскольку 90% роста мозга происходит в возрасте до пяти лет, чрезвычайно важно позволить детям исследовать окружающую среду, а не ориентировать на смартфон.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует давать детям в возрасте от 18 до 24 месяцев проводить время перед гаджетом только в присутствии родителям, детям от двух до пяти лет — не более часа в день.

Как предотвратить привычку к чрезмерному экранному времени?

Убедитесь, что ребенок использует гаджет только в образовательных целях. Переключите внимание на другие интересные занятия, установите четкие границы.

8. Вредные привычки в еде

Вредные пищевые привычки могут включать в себя неправильное питание, употребление большого количества сладких продуктов, таких как шоколад и мороженое, употребление нездоровой пищи и пропуск завтрака. Отказ от здоровой еды может привести к проблемам со здоровьем, а игнорирование плохих привычек питания приведет к плохому выбору продуктов питания в дальнейшей жизни.

Как предотвратить вредные привычки в еде?

Если ребенок пропускает прием пищи, постарайтесь изменить подход: включите в это время здоровую закуску, которую малыш любит. Старайтесь предлагать на выбор разнообразные продукты.

Включите фрукты, углеводную пищу и белок. Если ребенок отказывается есть, не заставляйте.

Следите за физической активностью ребенка: пускай он сжигает калории и нагуляет аппетит. Планируйте питание таким образом, чтобы ребенок привык к временным интервалам между приемами пищи.

9. Прикосновение к интимным частям тела

Попытки исследовать части тела, в том числе интимные, с помощью прикосновение, потирания, часто встречаются у малышей. Такое поведение наблюдается у детей от двух до шести лет.

С возрастом ребенок может пытаться коснуться интимных частей кого-то другого, показывая свои интимные части другим, сидя рядом с кем-то и проявляя любопытство к обнаженным телам других. Все эти действия совершаются из любопытства и в большинстве случаев безвредны.

Как предотвратить прикосновение детей к интимным частям тела?

Расскажите ребенку про разные части тела, назовите их. Проведите четкие границы, описав, какие части тела являются частными и поэтому их покрывают купальным костюмом.

10. Частое вранье

Согласно Американскому Институту детского разума, дети лгут по разным причинам — не только для того, чтобы получить желаемое. Они могут врать, чтобы получить всеобщее одобрение, стать центром внимания или просто из импульса.

Как уберечь ребенка от лжи?

Если ребенок рассказывает какие-то причудливые вещи только для того, чтобы привлечь внимание, лучше подобные разговоры игнорировать, а не задавать вопросы. Если вы не будете обращать внимания на все эти байки, то ребенок увидит бессмысленность своей затеи.

11. Использование плохих слов

Использование плохих слов — это привычка, которую дети обычно приобретают после посещения школы.

Как уберечь ребенка от употребления нехороших слов?

Не паникуйте, когда впервые услышите, как ребенок ругнулся. Постарайтесь не обращать на это внимания с самого начала.

Если это случится снова, сохраняйте спокойствие и попытайтесь поговорить. Дайте понять, что использование таких слов недопустимо.

12. Перебивание

С возрастом ребенок начинает чувствовать себя независимым, у него появляется ощущение, что он знает все лучше всех, а поэтому может агрессивно реагировать даже на простые просьбы.

Как воспрепятствовать ребенку говорить в ответ?

Не повышайте голос, как только ребенок заговорит в ответ. Постарайтесь сохранять спокойствие и вести беседу в спокойном тоне.

Спросите ребенка, все ли в порядке и почему он раздражен. Вы также можете молчать некоторое время, пока ребенок не осознает свою ошибку.

13. Плохие манеры за столом

Отрыжка, разговоры с едой во рту, чавканье — все это свойственно детям.

Как научить ребенка следить за манерами за столом?

Попытайтесь объяснить ребенку, почему такие манеры неправильны и являются социально неприемлимыми. Попросите следовать примеру взрослых за столом. Научите уважать пищу.

14. Неконтролируемый гнев

Истерики часто случаются у детей в возрасте от двух до трех лет. К школе подобное поведение, как правило проходит, у некоторых же, напротив, усугубляется и доходит до серьезных проблем с гневом.

Как справиться с неконтролируемым гневом у ребенка?

То, как вы реагируете на сердитого ребенка, имеет огромное значение для исправления поведения.

Постарайтесь не обращать внимания на истерику и молчать, пока ребенок не осознает свою ошибку. Не отвечайте резко и не пытайтесь наказать. Пусть ребенок знает, что за такое поведение будут последствия.

Будьте последовательны в своих усилиях.

15. Откладывание дел на потом

Будь то обычная домашняя работа или какие-то обязанности по дому, «сделаю это позже» — распространенная привычка среди детей. Это может произойти из-за того, что ребенок не заинтересован или слишком занят другими вещами, или же попросту ленив.

Как предотвратить откладывание на потом?

Расскажите ребенку, почему откладывание не является хорошей привычкой. Если ребенку просто неинтересно, постарайтесь решить проблему, сделав обязанность приятной.

Хвалите ребенка, когда он заканчивает работу вовремя.

  1. Your Child’s Habits; KidsHealth – The Nemours Foundation
  2. Bruxism (Teeth Grinding or Clenching); KidsHealth – The Nemours Foundation
  3. Brain Development; First Things First
  4. Where We Stand: Screen Time; American Academy of Pediatrics
  5. Why Kids Lie and What Parents Can Do About It; Child Mind Institute

Как отучить ребенка от гаджетов без истерики

Мультики, ролики на YouTube, обучающие приложения, видеоигры – все это безусловно очень нравится детям и дает возможность выдохнуть родителям, но вред телефона для детей – это не миф. Чем старше становится малыш, тем больше возникает вопросов:

чем опасны гаджеты?

сколько сыну или дочке можно находиться перед экраном без вреда для здоровья?

стоит ли вообще разрешать или лучше запретить?

что делать, если при выключении гаджета малыш устраивает истерику?

есть ли связь между психами ребенка и гаджетами?

Все чаще мы становимся свидетелями таких ситуаций:

двое мальчишек 8-10 лет сидят на лавочке возле стадиона. Они не гоняют в мяч, они сидят в смартфонах;

подростки сидят за столиком в кафе, у каждого в руке гаджет, за час они не проронили ни слова;

мама на почте дала 2-летнему малышу смартфон, при попытке забрать телефон у карапуза началась истерика.

РЕБЕНОК ПОСТОЯННО В ТЕЛЕФОНЕ

Эра интернета подарила нам потрясающие возможности, но вместе с ними в нашу жизнь пришли такие понятия, как кибербуллинг, троллинг, хейтерство, секстинг, виртуальная дружба и любовь, киберсуицид, интернет-зависимость, цифровое слабоумие, синдром отмены, синдром фантомного звука и многое другое. Вот несколько фактов о влиянии гаджетов для детей.

Факт 1. У детей происходит изменение высших психических функций: памяти, восприятия, внимания, мышления, речи. Например, дети запоминают не содержание, а путь к искомой информации. Клиповое мышление приводит к тому, что в памяти остаются лишь обрывистые поверхностные знания, утрачивается способность к аналитическому мышлению, выражение мысли сводится к очень тезисному изложению.

Факт 2. Семи детям из десяти родители разрешают использовать гаджеты в спальне. Но мальчики и девочки часто теряются во времени, когда сидят в соцсетях или играют. В итоге дети 6-12 лет спят значительно меньше, чем нужно их организму, что приводит к низким оценкам в школе и плохому самочувствию.

«Я Ася, мне 11 лет. Обычно, когда мама просит меня перестать сидеть за компьютером и заняться другими делами, я ей отвечаю: «Ну еще 10 минут…». Но потом эти 10 минут затягиваются на часы. Я понимаю, что так неправильно, но ничего не могу с этим поделать. Из-за этого я все время поздно ложусь спать, не успеваю выполнять домашние дела, мама меня ругает»

Факт 3. Изобилие гаджетов «убивает» самостоятельную игру. Вместо фантазии и воображения бурным цветом расцветает инфантилизм и потребительство: меня должны развлекать, потому что я не могу занять себя сам.

Факт 4. Злоупотребление гаджетами провоцирует ухудшение здоровья. Здравствуйте, проблемы со зрением, сколиоз, ожирение и т.д. Без комментариев.

Читать еще:  Автомобильная розетка своими руками

Факт 5. Данные «на поверхности». К четырем школьникам из 100 можно зайти в гости, потому что они оставляют в соцсетях даже адрес. Дети готовы делиться с незнакомцами в сети информацией о регистрационных данных, хронике личных событий, образом жизни, материальным положением, физическими характеристиками. Все это может привести к тому, что дети станут жертвами преступников.

«Здравствуйте, я — мама 9-летней девочки. Она вместе с подружкой познакомилась в ВКонтакте с женщиной, которая представилась фотографом и предложила им стать моделями. Когда дома никого не было, она связалась с ними по Skype и предложила позировать без одежды. Я узнала об этом слишком поздно. Сейчас эта женщина шантажирует мою дочь, принуждает позировать снова, угрожая выложить фотографии в Сеть»

Факт 6. Контентный риск. Дети в сети не защищены от порнографии, сцен насилия, пугающего контента, информации о наркотических веществах, самоубийствах, оправдании противоправного поведения, отрицании семейных ценностей, азартных играх. Благодаря такому контенту возникают:

новые образцы опасного поведения,

новые формы социального поощрения искаженных представлений о мире,

девальвация традиционных ценностей,

формирование нездорового интереса и увлечённости,

Факт 7. Интернет-зависимость. Ключевые симптомы: потеря контроля, синдром отмены, замена реальности. Малыши устраивают истерику, когда мама выключает мультик. Дети школьного возраста психуют, ведут себя агрессивно или, наоборот, подавлено.

ЦИФРОВОЕ СЛАБОУМИЕ

Что это такое? Это нарушения мозговой деятельности, которое влечет за собой:

Самыми продвинутыми пользователями гаджетов считаются дети и подростки Южной Кореи. На каждого из них приходится 5-10 устройств. И проблему цифрового слабоумия там стали изучать еще 12 лет назад.

Какие симптомы влияния гаджетов на детей выделяют исследователи? Схожие с деменцией, а именно:

отвлеченность от реальности,

снижение уровня коммуникабельности,

Кроме этого страдает двигательная активность, дети не бегают, не играют в спортивные игры, не хотят трудиться. Из-за этого падает иммунитет, растет количество детей больных ожирением и сахарным диабетом.

Вот такие неутешительные новости. Многие называют цифровое слабоумие “вирусом”, потому что оно имеет серьезные последствия и тяжело лечится, особенно в запущенных случаях.

ДЕТИ БЕЗ ГАДЖЕТОВ

Когда понимаешь, насколько опасен интернет и гаджеты, хочется просто взять и закрыть детям вход в этот виртуальный мир. Но не все так просто!

Во-первых, такой запрет на практике нереализуем. Невозможно спрятаться от современных реалий. Это все равно, что пытаться удерживать мяч под водой руками — постоянное напряжение.

Во-вторых, интернет – часть мира детей. Ребенок лишенный этого будет ощущать себя белой вороной среди сверстников.

Отсюда напрашивается здравый вывод, нужна золотая середина. Но не избежать ошибок довольно тяжело…

Хотите узнать, не допускаете ли вы роковые ошибки в цифровом воспитании сына или дочки? Пройдите бесплатный тест «Дети и гаджеты»

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ГАДЖЕТОВ

Почему многие родители теряются в ситуации с гаджетами? Казалось бы, взял и забрал телефон, запретил играть или смотреть мультики на планшете. Многих родителей останавливает от этого шага понимание, что дальше последует истерика с громкими воплями и дрыганьем ногами или обида, или агрессия.

ЗАВИСИМОСТЬ ДЕТЕЙ ОТ ГАДЖЕТОВ, ИЛИ ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ИСТЕРИКИ?

Это связано с особенностями работы детской психики, особенно в маленьком возрасте. Игры и мультики приносят детям удовольствие. И при этом, чтобы получить эти эмоции, малышам совсем не нужно прикладывать усилия.

Вспомните себя. Вот вы смотрите комедию, хохочите в свое удовольствие, степень расслабленности 10 из 10. И тут надо нажать на паузу и пойти приготовить ужин. Сколько усилий вам придется приложить? При этом у вас зрелая нервная система, и вы четко осознаете, что, зачем и почему делаете и какие последствия будут, если вы этого не сделаете.

У малышей причинно-следственная связь еще плохо развита. Маленькая принцесса или шаловливый егоза живут здесь и сейчас. Им не хватает навыков самоконтроля и понимания долгосрочной перспективы, почему вдруг нельзя смотреть мультики 2 часа подряд.

Кроме этого происходит перевозбуждение нервной системы. Каждая мама знает, в каком состоянии находится малыш после мультфильмов.

Еще один момент – это ваши границы и правила. Как часто на просьбу вашего мальчика или девочки: «Мамочка, ну, пожалуйста, ну, еще один мультик, ну, разреши, ну, пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста!» — вы отвечаете «ДА».

Достаточно пару раз дать утвердительный ответ, и это входит у малыша в привычку. Он знает, что может получить больше. Раз может, значит будет этого добиваться любыми способами. Если просьба не сработала, в ход идет истерика. И этот метод у многих детей срабатывает на ура. Чтобы избежать воплей, мамы идут на поводу.

Подробнее о причинах истерик и о том, как их избежать, читайте в статье «Детские истерики: норма или нет?». Я приготовила для вас пошаговый алгоритм и полезные советы.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ГАДЖЕТОЗАВИСИМОЙ ИСТЕРИКОЙ?

Если ребенок зависим от телефона, то внедрение базовых правил поможет вам уменьшить время, проведенное чадом перед экраном..

Об алгоритме безопасного использования гаджетов, рекомендациях по таймингу и полезных играх по возрастам вы можете прочитать в статье “Ребенок постоянно в телефоне. Что делать?”

Вы вводите правила, а в ответ получаете истерику? Не пугайтесь и не опускайте руки. Не воспринимайте детскую истерику в штыки. Истерика – это не болезнь. Это нормальное проживание малышом того, с чем он не в силах справиться. Бывают случаи, когда невозможно избежать истерики, но зато можно помочь карапузу легче и быстрее выйти из этого состояния.

Делюсь кратким алгоритмом, как реагировать на детские истерики, которые следуют после вашего “НЕТ”.

1. Проговорите чувства сына или дочки: «Да, я понимаю, что ты очень хотел посмотреть еще один мультик про фиксиков и очень расстроился».

2. Выдерживайте эмоции наследника. Не надо ожидать, что случится чудо, и ребенок сразу успокоится и скажет: «Да, мам, я все понял. Нет, так нет». Когда вы рядом, когда вы спокойно реагируете на истерику, то всем своим поведением как бы говорите чаду: «Все нормально. Ты справишься».

3. Держите границы. Если вы сказали нет, то это значит нет. Будьте последовательны и настойчивы. Если сегодня вы скажете нет, а завтра поддадитесь уговорам сына или дочки, то только усугубите ситуацию. И в следующий раз ребенок будет истерить еще сильнее, чтобы добиться своего.

4. Помогайте малышу двигаться дальше к следующему шагу, чтобы выйти из ситуации. Скажите, например, положи пульт, встань с дивана, пойдем в другую комнату и т.д.

5. Переключите ребенка, чтобы сменить эмоцию. Например, начните следующее действие, поиграйте в игру, почитайте любимую книжку и т.д.

Цифровое воспитание – это неотъемлемая часть в воспитании детей. Однако, правила, описанные в этой статье, будут работать только в том случае, если вы сами будете их придерживаться. Если кухня – это «зона вне гаджетов», то мама и папа должны подавать пример. Если у вас с утра до вечера включен телевизор, а папа сразу после работы пропадает за компьютерной игрой, то дети будут глухи ко всем вашим правилам и увещеваниям. Личный пример работает лучше всего.

Не ожидайте волшебства. Вашему сыну или дочке потребуется время, чтобы перестроиться. Будьте последовательны, и все получится!

Чтобы помочь вам сформировать у детей здоровую культуру обращения с гаджетами, я разработала мастер-класс «Дети и гаджеты». Это пошаговый план, благодаря которому вы разберетесь с тем, как организовать экранное время детей без истерик и нервотрепок.

какие существуют гигиенические нормы экранного времени по возрастам;

что такое базовые правила безопасности в сети: контент, поведение, общение;

как говорить с детьми о гаджетах и безопасности в сети;

как вводить новые правила и ограничения в ходе использования гаджетами;

как контролировать поведение ребенка в сети и не потерять его доверие.

что делать, если ребенок устраивает истерики, когда вы выключаете мультики;

как реагировать на вранье и просмотр запрещенного контента при использовании гаджетов.

Чтобы больше узнать о мастер-классе и почитать отзывы жмите.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты