Oncool.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить розетку автоприцепа

Установка фаркопа на Ваз 2109

Если Вы живете в частном доме или имеете дачу за городом, то рано или поздно Вы столкнетесь с необходимостью установки фаркопа на автомобиль. Преимущества его очевидны: взяв прицеп Вы можете перевозить гораздо больше груза,чем в багажнике и салоне авто. Обычно грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля составляет 500 кг. Сначала прицепное устройство необходимо купить — для каждого автомобиля семейства Ваз выпускается свой. То есть фаркоп с Ваз 2105 не подойдет для установки на автомобиль Ваз 2108,2109 и т.д. Все дело в разной геометрии кузова и как следствии разного типа крепежа.
Установка фаркопа состоит из двух этапов:
1) Крепление к раме автомобиля
2) Вывод и подключение к проводке электрического разъема
Для установки в раме автомобиля Ваз 2109 имеются специальные отверстия.

Отверстия в раме

К ним с помощью болтов крепится непосредственно само прицепное.Также необходимо просверлить две дырки в багажнике и также через эти дырки стянуть фаркоп болтами.

Просверливаем дырки в багажнике

Определенное неудобство представляет зажатие гаек через отверстия в раме, но это преодолимо.

Отверстия под гайки

В итоге необходимо было просто просверлить две дырки и зажать шесть болтов. Все, фаркоп прикреплен к раме девятки. Теперь необходимо провести кабель от разъема внутрь багажника. Просверливаем отверстие в багажнике под размер металлорукава, в котором Вы пустите кабель.

Отверстия для электрического провода

Кабель лучше брать с разноцветными либо пронумерованными жилами, чтобы потом не было путаницы при расключении разъема. В кабеле число жил должно быть не меньше семи. Сразу оговоримся,что разъемов на фаркоп существует два вида:
1) Росиийский разъем с семью пинами

Российский разъем фаркопа

2) Европейский разъем с тринадцатью пинами.

Европейский разъем фаркопа

В европейском стандарте используется больше проводов, потому что он предусматривает подключение домов на колесах, с дополнительными функциями.
Если у Вас прицеп с разъемом евростандарта, а на фаркопе разъем с семью жилами,то не беда — продаются специальные адаптеры (переходники).

Переходник

Такой переходник с одной стороны имеет разъем на 7 контактов, с другой на 13. Естественно 6 проводов и их функции со стороны прицепа задействованы не будут, но они и не нужны, т.к они предусмотрены для домов на колесах.
Итак, кабель в металлорукаве Вы протянули. Теперь необходимо его расключить. Расключать лучше всего к жгуту задних фар девятки.

Подключение проводки

Сначала находим провод на лампочку левого поворота. Перекусываем его в удобном месте и с помощью специального крепежа (можно и на обычную скрутку) соединяем с жилой на разъем прицепного. Со стороны фаркопа эту жилу садим на контакт №1. Находим провод на задний противотуманный фонарь, также перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №2. Массу соединяем со следующей жилой кабеля,со стороны разъема эту жилу садим на контакт №3. Находим провод сигнала правого поворота, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №4. Находим провод правого габарита, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №5. Находим провод стопов, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №6. Находим провод левого габарита, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №7.
Хорошо, разъем подключили, теперь необходимо проверить правильность подключений.
Лучше это сначала сделать без подключения прицепа. Возьмите лампочку на 12В, припаяйте к ней проводки, один вставьте в середину разъема (масса), а другой по очереди будем подносить к контактам.Включите левый поворот и вставьте второй провод лампочки в контакт №1. Лампочка должна моргать. Если не моргает где то ошибка в подключении. Таким же образом проверяем правый поворот, габариты, стопы и противотуманки.
Если все исправно отрабатывает, тогда подключаем штекер прицепа к разъему фаркопа Ваз 2109 и ещё раз убеждаемся в правильности работы световой индикации уже на прицепе.

Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения

Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения

Подробности Опубликовано: 19 августа 2019 Просмотров: 7469

Читать еще:  Классические розетки для кухни

Грузовой прицеп — важное дополнение автопарка любого бизнеса по транспортировке грузов. Однако простая покупка дополнительного оборудование это еще не все, что необходимо для правильного его использования.

Для его безопасной эксплуатации, важно выполнить правильное подключение, чтобы на прицепе работали все световые сигналы. Они используются для информирования других участников движения о намерении водителя выполнить то или иное действие. Прицепы с неработающими огнями не допускаются к движению.

Существует две основных разновидности розеток грузовых прицепов, которые различаются количеством контактов:

Отечественные розетки

Бывают двух типов, каждому из которых присваивается буква, отражающая назначение:

  • N-тип — используется для передачи габаритных сигналов, поворотников и сигналов торможения;
  • S-тип — предназначена для передачи сигнала заднего хода и противотуманных огней от тягача к прицепу.

Отличить их можно по форме контактов. В розетке типа N все контакты кроме массы имеют одинаковую форму. У S-типа — контакт массы имеет форму трубки.

Схема подключения 7-контактной розетки:

  1. Желтый — поворот налево;
  2. Голубой — свободный;
  3. Серый/белый — масса;
  4. Зеленый — поворот направо;
  5. Коричневый — габарит прицепа справа;
  6. Красный — световой сигнал торможения;
  7. Черный — габарит прицепа слева.

Европейские

На них предусмотрено 15 контактов для подключения. Такая розетка используется если нужно передать дополнительные функции от тягача к прицепу или полуприцепу

Схема подключения грузового прицепа 15-контактной розетки:

  1. Желтый — для подключения левого поворота;
  2. Зеленый — передает сигнал правого поворота;
  3. Голубой — противотуманки;
  4. Белый/серый — масса прицепа грузового автомобиля;
  5. Черный — левый габаритный сигнал;
  6. Коричневый — правый габаритный сигнал;
  7. Красный — сигнал торможения;
  8. Розовый — сигнал передачи заднего хода;
  9. Оранжевый — постоянный ток +24V;
  10. Серый — оповещение водителя от датчика колодок;
  11. Бело-черный — передает сигнал для водителя от датчика пружин тормозов;
  12. Бело-голубой — подключение для управления подъемником;
  13. Бело-красный — используется для передачи данных;
  14. Бело-зеленый — CANH-шина системы EBS;
  15. Бело-коричневый — CANL-шина системы EBS.

15-контактные розетки — более современный способ подключения грузового прицепа,

Розетка ABS и EBS

Электрическая схема для подключения грузового прицепа розетки ABS, EBS:

  1. Красный — постоянное питание 30 для питания электрических клапанов ABS;
  2. Черный — питание при включении зажигания 15. Питание для электронного блока ABS прицепа;
  3. Желтый — масса вывода 2;
  4. Коричневый — масса вывода 1;
  5. Белый — сигнал неисправности ABS;
  6. Бело-зеленый — шина CANH для системы EBS;
  7. Бело-коричневый — шина CANL для системы EBS.

Если вы не уверены в своих навыках электрика или переживаете о том, что можете не правильно выполнить подключение розетки грузового прицепа, обращайтесь в Mig trans. Специалисты компании позаботятся о том, чтобы все световые приборы прицепа работали правильно. Для консультации и записи на обслуживание звоните в офис по телефонам, указанным на сайте.

Быстросъемы на полуприцепе

Работа тормозных систем современных седельных тягачей основана на принципе движения привода посредством сжатого воздуха. Такая система называется пневматической. Она состоит из большого количества управляющих и исполни-тельных узлов, от взаимодействия которых зависит качество работы тормозов. Монтажная головка — одна из таких деталей.

Описание соединительных головок полуприцепа

Быстросъем для полуприцепа.

Элементы соединительной головки устанавливаются на поперечине рамы полуприцепа. Они соединяются с управляющими узлами, размещенными в тягаче, при помощи гибких воздушных магистралей.

Элементы соединительных головок крепят-ся на гибких шлангах. После отсоединения тягача от прицепа они закрепляются на задней части кабины.

Предназначение

Основная задача — соединение узлов одно- или двухкабельного тормозного привода, размещенных на тягаче и полуприцепе. Головка соединительная полуприцепа герметично скрепляет шланги, перекачивает сжатый воздух от компрессора и ресивера к тормозным механизмам колес полуприцепа.

Окраска

Для обозначения частей головки, размещенных по разным сторонам кузова, обычно используется красная и голубая цветовая маркировка. Элементы, находящиеся с правой стороны полуприцепа по ходу транспорта, обозначаются красным цветом, с левой — голубым. Точно так же окрашиваются детали на тягаче.

Это позволяет избежать неправильного подключения пневматических тормозов, обеспечивает дополнительную безопасность. Окрашены могут быть как головки целиком, так и только их крышки с обеих сторон от места соединения магистралей.

Технические характеристики

Изготовление происходит согласно международным и государственным стандартам. Это обеспечивает их полную взаимозаменяемость. В РФ технические характеристики регламентируются ГОСТ З 50023-92. В стандарте указаны допустимые размеры и отклонения для головок, предназначенных для закрепления в конце магистрального шланга, его начале, середине.

Читать еще:  Чашка кипятильник от розетки

Также в ГОСТе описаны параметры, цветовая маркировка, параметры защитных крышек.

Соединение и разъединение головок

Процесс сцепления воздушных магистралей выглядит следующим образом:

  1. Защитные крышки обоих участков магистрали отводятся в сторону.
  2. Происходит стыковка с полуприцепом при помощи уплотнителя.
  3. Головки вращаются в противоположных направлениях.
  4. Закрепление.

Разъединение производится в обратной последовательности. При этом, клапан под действием пружины прижимается к уплотнителю, что исключает утечку воздуха из системы.

Нюансы эксплуатации

Нет четких правил использования быстросъемов на полуприцеп. Особый уход за головками не требуется. Для их поддержания в работоспособном состоянии достаточно держать крышки при разъединенном состоянии закрытыми. Надо не допускать их загрязнения, попадания внутрь посторонних предметов. Штуцер должен в обязательном порядке быть защищен резиновым уплотнителем.

Где применяются

Используются головки во всех седельных тягачах и прицепной технике, выпускаемой современными производителями. Благодаря своей универсальности, простоте, этот механизм является одним из самых надежных типов соединений воздушных магистралей.

Соединительные головки — важнейшая деталь прицепа. Благодаря простой конструкции они взаимозаменяемые и подходят под любой автомобиль независимо от марки. Важно, чтобы был сертификат качества.

Устанавливаем фаркоп своими руками на Фольксваген Поло седан

У практичных людей при покупке автомобиля сразу возникает гамма вопросов относительно ухода и обслуживания своего «железного коня». Сюда относятся аспекты замены «расходников»: моторные и трансмиссионные масла, тормозные колодки, различные фильтры и т.д. И ведь на водопроводной воде не поездишь − нужно покупать топливо. А если, не дай бог, случится авария или автомобиль наедет на громоздкое препятствие?

Любой автомобиль требует больших материальных затрат − это единственный значимый минус транспортного средства. С другой стороны автомобиль универсален: мобильность передвижения, физический комфорт и приятные ощущения на эмоциональном уровне, получаемые от вождения.

Однако, существуют инструменты, которые значительно расширяют функциональность авто. Одним из них является фаркоп, или тягово−сцепное устройство. ТСУ применяется для буксировки прицепов легковыми или грузовыми транспортными средствами. Заводы−производители изначально оснащают грузовые автомобили фаркопом. Что касается «легковушек», то далеко не все марки имеют заводское ТСУ. Но по желанию автовладелец может в любой момент вмонтировать устройство в свой автомобиль.

Фольксваген Поло седан в базовой комплектации не оснащается ТСУ. Более того российские дилеры, продающие «немца», не занимаются установкой детали на авто. Оригинальной запчасти тоже не найти: наш производитель, проводящий сборку, не изготавливает ТСУ на седан Поло.

Фаркоп − это не простая «железка», прикрепляемая к нижней части кормы автомобиля. Устройство представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух компонентов: поперечной балки, монтируемой в кузов, и шарового узла, расположенного на стенке. Механизм крепится к кузову благодаря выделенной площадке с электрической розеткой.

Особенности и разновидности прицепных устройств

Среди разновидностей прицепных элементов можно выделить:

  • Несъемный элемент, жестко приваренный к силовой раме
  • Быстросъемное устройство, которое легко устанавливается на раму при необходимости
  • «Полуавтомат» или «автомат» − фаркоп можно складывать при помощи электропривода

На грузовых автомобилях чаще всего используют фаркопы в виде петли−скобы с фиксатором. На других ТС применяют беззазорные ТСУ, в основе которых лежит сцепной шар диаметром 50 мм.

ТСУ проектируют в соответствии с принятыми стандартами буксировочного шара. Главные условия:

  1. Шар должен быть только кованым
  2. Минимальный вес перевозимого груза должен превышать массу прицепа не менее, чем на 30%
  3. Устройства должны быть выполнены без отклонения от требований правил дорожного движения

Существует также пара электрических стандартов, связанных с фаркопами:

    Отечественная модель относится к перевозке обычных прицепов, оснащенных габаритами и стоп−сигналами. В связи с этим штепсельная вилка на устройстве должна иметь семь контактов.

  • Международный стандарт предполагает буксировку крупных трейлеров, в которых имеются дополнительные источники электричества. В данном случае используется 13−контактная штепсельная вилка.
  • Интересный факт, что для фаркопов разработаны специальные переходники, которые могут менять количество контактов на устройстве в зависимости от типа перевозимого объекта.

    Фольксваген Поло седан является обладателем 7−контактного разъема. Каждый из выводов выполняет индивидуальную функцию:

    • Поворот направо
    • Поворот налево
    • Задний противотуманный фонарь
    • Номерные подвески и левые габаритные огни
    • Номерные подвески и правые габаритные огни
    • Заземление контактов
    • Стоп-сигналы

    К выбору сцепного механизма для седана Поло необходимо подходить ответственно. Перед походом в магазин следует проверить тип устройства, установленного на прицепе, а также определить разновидность штепсельной вилки.

    Обилие фирм−производителей ТСУ в магазине поставит в тупик даже бывалого автомобилиста. Поэтому лучше всего обратиться к специалисту, который с учетом всех нюансов подберет оборудование, подходящее для седана Поло.

    Главной проблемой при выборе является степень нагрузки на фаркоп. Каждая разновидность сцепного устройства имеет персональные характеристики по весу. Проверить весовые параметры механизма можно в специальных каталогах. От тщательности выбора зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

    Важно также уделять внимание качеству оборудования, поскольку на рынке существует множество подделок.

    Первостепенными критериями при выборе являются тип автомобиля, его марка, модель и год выпуска. Многие производители выпускают образцы, разработанные лишь для отдельных моделей с определенным годом выпуска.

    Для седана Фольксваген Поло можно найти как отечественные запчасти, так и иностранные комплектующие. Один из наиболее дешевых вариантов − фаркоп от компании «Leader-Plus». В конструкции используется обычный крюк, выдерживающий массу прицепа до 1000 кг. Еще один недорогой российский аналог − Bosal-VFM, рассчитанный на седан 2010-2015 гг. производства. Комплектация − та же, что и у первого элемента. Стоимость устройств оценивается в 4000-4500 руб.

    Иностранные фаркопы, производимые Польшей, Испанией, Германией, Швецией, как правило, имеют больший коэффициент нагрузки. Максимальная масса прицепа начинается от 1200 кг. Но и по стоимости устройства превышают отечественные аналоги примерно в 2 раза.

    Руководство по установке тягово−сцепного устройства

    Для установки ТСУ своими руками следует иметь при себе следующие инструменты:

    • Ключи с головками от «10» до «19»
    • Плоская и крестовая отвертки
    • Трубчатый ключ на «10»
    • Жидкий ключ
    • Дрель
    • Трубка 20 см
    • Гвоздодер
    • Электрический лобзик
    • Рулетка
    • Молоток
    • Линейка
    • Карандаш

    Работу лучше всего проводить на смотровой яме. Порядок действий при установке фаркопа следующий:

    1. Так как в процессе придется не раз взаимодействовать с электричеством, снимаем клемму с аккумулятора.
    2. Сначала нужно демонтировать внутреннюю обшивку багажника.

  • Затем снимаем внутреннюю накладку из пластика: убрать клипсы можно при помощи гвоздодера. Отверткой поддеваем край и поднимаем вверх.
  • Убираем боковую обшивку.
  • Ключом на «10» отвинчиваем брызговики.
  • Снимаем клипсы глушителей по всей длине бампера.

  • Сердечник заднего бампера можно выкрутить при помощи крестовой отвертки.
  • По углам бампер удерживают два самореза − снимаем их той же отверткой или головкой на «10».

  • Трубчатым ключом демонтируем оставшиеся крепления, удерживающие задний бампер.
  • Аккуратно отжав защелки, вынимаем деталь.

    Убираем коробку с бампера.

  • Демонтируем заднюю часть глушителя: откручиваем две гайки, удерживающие приспособление. Если крепления намертво «застряли» в пазах, то их можно обработать жидким ключом. Затем молотком осторожно постучать по болтам, чтобы ослабить крепление, и снять гайки.
  • Над глушителем расположен щиток, который также необходимо демонтировать.
  • Собрать согласно инструкции фаркоп.

    В лонжероны вставляем собранную конструкцию.

    Вновь обращаемся к инструкции ТСУ: протягиваем провода фаркопа в соответствии со схемой.

  • Проводку закрепляем при помощи хомутов.
  • Устанавливаем обратно защиту.
  • Монтируем глушитель на место.
  • Размечаем область для отверстия, необходимого для устройства.
  • Нишу можно вырезать при помощи лобзика или дрели с напильником.

    Монтируем обратно задний бампер.

  • Соединяем провода с розеткой устройства.
  • Розетку устанавливаем на фаркоп, лишние провода убираем за бампер.
  • На этом работа завершена. Устройство готово к использованию. По времени процесс займет около полутора часов в зависимости от опыта обслуживания седана.

    Процедура соединения прицепа с седаном Фольксваген Поло − важная операция, требующая внимательного подхода.

    1. Сначала на прицепе нужно раскрыть головку: тянем ручку до тех пор, пока не щелкнет механизм. Оставляем ее в таком положении, пока головка не соединится с шариком фаркопа.
    2. Опускаем головку на шарик и слышим характерный щелчок фиксатора.
    3. Под шариком находится специальный тросик тормозной системы: крепим его к прицепу.
    4. Убираем переднюю стойку с прицепа.
    5. Подключаем провода от прицепа к розетке седана.
    6. Контролируем работу электрооборудования прицепа и авто.
    7. Перепроверяем надежность сцепки.

    Фаркоп − полезное устройство, расширяющее возможности любого автомобиля. Он идеально подходит для перевозки крупногабаритных грузов, не помещающихся в салонном багажнике или на крыше. Функциональность этого ТСУ особо оценят активные автолюбители, занимающиеся строительством или ремонтом жилых помещений.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector