Oncool.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как штриховать гипсовую розетку

В чем заключаются особенности рисования гипсовой розетки?

Рисование с натуры классической гипсовой вазы

Новое задание всегда является дальнейшим развитием учебной программы по изучению основ изобразительной грамоты. В нем ставятся новые задачи рисования и выражения тонального строя большой формы.

Снова вы станете рисовать гипсовую модель. Снова будете анализировать метод изображения формы и решать проблему воспроизведения материальных свойств натуры.

Рисунок будет очень трудным, потому что изображать предстоит как большую по размерам модель — классическую вазу, так и объем, который нужно охарактеризовать разнообразными деталями, нахо­дящимися с ним в единстве.

Древнегреческие керамические сосуды, в которых хранилось зерно, оливковое масло, вино и т.д., имели разную форму и соответственно названия, например: пелика, кратер, амфора, килик, киаф, лекиф, пиксида, скифос.

Позднее, в периоды подъема искусства, от древнегреческих образцов многое было унаследовано. Правда, никогда более, ни в одной стране художники так и не смогли создать ничего превосхо­дящего художественные достижения греков по чувству красоты и гармонии, ясности и жизнеутверждающей силы.

Начиная с эпохи Возрождения длительное время образцом для подражания считалось все, что относилось к области искусства и архитектуры в античное время (латинское слово antiquus, что означает «древний», впервые употребили в XV в. для обозначения периода расцвета и упадка Древней Греции и Древнего Рима).

В XVI в. с появлением художественных академий в Италии, где обучали будущих художников, назрела необходимость в гипсовых отливках скульптурных и архитектурных объемов, пригодных для рисования с натуры.

Позднее художественные учебные заведения стали организовы­ваться почти во всех странах Европы, и будущие художники рисовали гипсовые копии античных образцов.

Среди натурных моделей для рисования широко использовались античные вазы. Разумеется, вазы под античность создавались для декоративных целей из различных пород камней-самоцветов, многие яз них потом украсили музеи (в Эрмитаже экспонируется несколько чудесных образцов, созданных русскими умельцами из уральских самоцветов). Скульпторам заказывались вазы для образцов натуры, затем их размножали в отливках. Одну из таких отливок предстоит нарисовать и вам.

Большая, в метр высотой, гипсовая модель вазы, напоминающая форму древнегреческого глиняного сосуда для смешивания вина с водой, так называемого кратера,— натура, рисовать которую полезно всем, кто хочет быть специалистом в художественной деятельности. Здесь мало точно передать форму и пропорции модели. Сложность возникает потому, что на тулове вазы размещен барельеф с фигурками людей, а ниже — рельефный орнамент растительного мотива, не говоря уже о верхнем основании и сложной ножке кратера.

Подобную натуру рисуют с драпировкой темного тона для оттенения белой поверхности гипсовой модели. Гипсы лучше выглядят при искусственном освещении. Чтобы модель большого размера не шокировала рисующих резкими контрастами света и тени, освещение должно быть не направленным, а более рассеянным, не разбивающим форму на яркие подробности.

Учебная роль данной вазы в том, что вам надо грамотно построить конструктивную основу формы модели и дать тональную харак­теристику светотеневых отношений.

Итак, модель поставлена, ее основание находится на высокой (чуть выше горизонта) подставке. С чего начинать?

Начинать же, как и всегда, нужно с тренировочной зарисовки, предварительно понаблюдав натюрморт с вазой и драпировкой с разных точек зрения.

Для рисунка вазы следует взять половину ватманского листа бумаги. Такой размер вы берете впервые, но с расстояния 3—4 м до натуры модель продолжает выглядеть внушительно, и формат будет самым подходящим.

Необычные размеры бумаги и натурной модели сейчас влияют на ваше настроение не с лучшей стороны. Осматривая натуру, медленно переводя взгляд на другие участки, вы продолжаете изучать гипсовую модель. Вкомпоновав фигуру вазы с драпировкой в эскизную зарисовку, вы уже должны знать, как сделать то же самое внутри формата.

Вертикальную ось легко, без нажима проведите в середине листа и отметьте высоту вазы. Из этой намеченной величины не выходите.

На вертикали покажите место, где корпус вазы (тулово) заканчивается. Всем видно, что граница между корпусом и ножкой находится в пропорциях «золотого сечения» (иначе и быть не может: любое отклонение уродует форму всей вазы). Точно так же — в соотношениях «божественной пропорции» — находятся все остальные границы горизонтального деления высоты модели. .

Наметив все границы на глаз, начните определять внешний контур вазы. Самая широкая часть вазы находится в верхнем эллипсовидном основании, а наиболее узкая — в ножке. Зрительно определите все семь диаметров и прикиньте, как показать круги в перспективе. Сосчитайте и наметьте, сколько цилиндрических, конических и иных поверхностей имеет кратер, а затем обрисуйте общую форму вазы (рис. 31).

Старайтесь намечать данные натуры в пропорциональных отно­шениях величин и их взаимосвязи, что наиболее важно, но не забывайте также и о перспективном изображении натуры.

Определив костяк, найдя деление частей вазы, пытайтесь во что бы то ни стало выработать способность видеть модель цельно. Прикасаясь

карандашом к любому месту в изображении, не

Рис. 31

теряйте из виду всю вазу и весь рисунок в целом. Это следует понимать однозначно: глядя на натуру, не задерживайте взгляд на одном месте, а ведите его вверх—вниз и влево—вправо, «ощупывая» зрением весь силуэт натуры.

Все парные элементы намечайте одновременно, определяя их размеры, расстояния и направления. Кроме того, с самого начала работы следует воспринимать вазу как форму, находящуюся в пространстве, т.е. имеющую три измерения.

Затем сравните имеющееся изображение с натурой. Конечно, сравнение идет пока явно в пользу натуры, так как она предстает перед глазами во всем великолепии своего реального существования, где все «проработано» — и форма, и освещенность, и тональные отношения.

Вас сейчас должно интересовать другое: как верно взяты пропорции, как ваза «поставлена», т.е. нет ли впечатления, что кратер как бы наклоняется, «падает» на ту сторону (надеемся, что, показывая квадратное основание ножки вазы, прорисованное «на­сквозь», вы не забыли и о крышке стола-подставки, на которой натура поставлена). Следовательно, отключившись от всех иных достоинств натурной постановки, вы должны сравнить пропорции и устойчивость вазы в изображении с пропорциями самой модели. При рисовании нужно проделывать всевозможные сравнения и сопостав­ления, вплоть до обращения к зеркальцу, чтобы с его помощью проверить рисунок, когда видимый с противоположной стороны он предстает иначе перед взглядом, хорошо «проявляя» незамеченные ошибки и искажения формы. Есть очень неплохой, хотя и механического характера, способ проверки пропорций изображения. Делается это так. Отойдя от натуры на расстояние, позволяющее точно совпасть размеру каран­даша в вытянутой руке с высотой натуры, вы берете приготовленную полоску бумаги, заранее заготовленную по размеру стержня, и намечаете на ней основные части рисуемой модели. Затем эту полоску на вытянутой же руке подобным образом сравните уже с рисунком, благодаря чему увидите, какие ошибки допущены.

Читать еще:  Переходник для розетки смартфон

Еще далеко не поздно исправить рисунок, уточнить пропорции.

После того как контурный рисунок проверен и исправлен, можно начать конкретизировать намеченные детали. Их много, и разобраться в их характере необходимо не путем копирования фигурок, изгибов растительных элементов, сложных подробностей ручек, а обращая внимание на самое основное, что составляет их общую форму. В переломах и изгибах драпировки тоже много подробностей, но надо уметь передать прежде всего общее.

«Общее одно, многому не научит, общее — дело мастера. Ученик должен разработкой заниматься»,— писал П. Чистяков (Письма, записные книжки, воспоминания. М., 1953. С. 321). Передать Разнообразие деталей и направлений мелкой формы в пределах единства общего — это тоже разработка рисунка. На этой стадии работы рисунок следует вести в легких линиях, без усиленного нажима, пачкотни и черноты. Такой способ изображения поможет в дальнейшем исправить возможные ошибки.

Определяющиеся в вашем рисунке пропорции и построение вазы должны дополняться штриховкой для объединения линии и тона, чтобы повести рисунок по пути приближения к передаче объемной формы и характера гипсовой модели вазы. Намечаемые света, полутона, тени и рефлексы, которые видны в натуре,— не бесфор­менные пятна, так как неразрывно связаны с формой. Прокладывая легко светотеневые отношения, старайтесь тут же рисовать штрихов­кой — лепить форму, как бы чеканить ее. Здесь вы воспитываете в себе способность видеть форму объемно, что, в свою очередь, заставляет смотреть не на линии, между которыми заключена та или иная форма, а «держать в глазу» всю форму целиком.

Рис. 32

Данная постановка имеет полное право именоваться натюрмортом. В каждом натюрморте есть особенность, без которой его изображение будет вызывать разве что недоумение. Речь идет об обязательном введении фона в натюрморт.

Представьте себе, что вы забыли о фоне. Прежде всего в таком даже проштудированном рисунке будет недоставать впечатления пространства, ибо ваза будет казаться скорее барельефом, прикреп­ленном к плоскости бумаги. Разумеется, ничего подобного вы не допустите.

Но фон надо делать не просто бездумным штрихованием, а связывать с изображением всего рисунка.

Дальнейшее уточнение рисунка продолжается вместе с детальной отработкой формы. Вам уже известно из предыдущих упражнений, что стремиться к законченности какой-то одной детали не следует, ибо возможны уточнения и определенные коррективы, вызванные соседними деталями, и т.п. Ошибки могут возникать неожиданным образом, и поэтому работа над деталями, над подробной харак­теристикой формы немыслима без связи с нею в целом.

Замеченные ошибки следует исправлять в процессе всей работы над рисунком вазы. Ведь для вас решение задачи не в «изготовлении» еще одного рисунка, а в совершенствовании своих знаний, умений и навыков.

При завершении рисунка вам следует особенно внимательно относиться к моменту передачи общего, обогащенного целым рядом подробностей, которые характерны для натурной модели. Этот этап — обобщающий, и добиться согласованности всех частностей в рисунке пропорционально натуре — ваша основная задача (рис. 32).

Дата добавления: 2016-11-29 ; просмотров: 1971 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Гипсовые розетки — эффектные декоративные элементы

В настоящее время гипсовые декоративные элементы используют для создания классического дизайна помещений. Обычно в этих целях применяют розетки на гипсовой основе.

Розетка — это стилизованная элементная конструкция симметричного типа. В котором, в качестве изображений, используются различные орнаменты. Обычно это темы из геральдики или рисунки растительного вида.

Розетки изготавливаться различных форм:

  • в форме овала;
  • круглая форма:
  • в виде многогранника.

Гипсовая розетка для потолка иногда имеет грани прямолинейной или криволинейной конфигурации. Обычно они предстают отдельными элементами декора или обозначены отдельным фрагментом композиции. Потолочные розетки, как правило, предназначены для украшения люстр и светильников.

Разновидности

Розетки обычно подразделяться на три основных вида:

  1. Гладкого типа. Форма такой розетки выполнена из вписанных друг в друга фигур различного радиуса. Применяется для ее изготовления тянутый профиль.
  2. Глиняные розетки сложной лепки. Обладает выразительной поверхностью. Отдельные декоративные структуры помещают на гладкую гипсовую основу, выступающие над поверхностью. Гипсовая лепка всегда имеет отличительные особенности, которые позволяют отнести ее к определенному стилю.
  3. Врезные гипсовые розетки. Имитируют объемную живопись на потолке, или иной поверхности. Выполняют ее на подложке, вручную. Техника ее изготовления трудоемка и сложна. Однако она высоко цениться и относиться к благородным и дорогим вариантам декорирования.

Разнообразные типы высококачественных гипсовых розеток различного вида продвигает на рынок компания Gesso.

Розетки из гипса — достоинства

Гипсовая лепнина относиться к изделиям, сделанным из чистого экологического материала. Гипс не горюч. Использование качественных форм позволяет создавать розетки с детальными узорами и иными тонкими элементами. Гипсовые структуры можно красить, применяя покрытия любого вида. Их можно создавать самостоятельно, с последующим использованием в интерьере.

Примерно такие розетки из гипса широко используются во многих помещениях, которые созданы индивидуальным дизайном. Как правило, они смотреться в интерьере очень эффектно и гармонично.

Недостатки

Изготовление розеток из гипса является очень трудоемким процессом. Произведенные гипсовые элементы имеют внушительный вес. Это подразумевает использование специальных клеевых составов или иных креплений (штифтов). Гипсовые структуры под воздействием влаги и температуры подвержены разрушению.

Изготовление

Техника изготовления лепнины практически не изменилась за века. Розетки делают из обычного гипса. Но в последнее время к нему добавляют пластификаторы и добавки с целью увеличения времени работы с влажной глиняной консистенцией, повышения качества проработки элементов.

Основы розеток отливают в формах. Более мелкие детали исполняют, применяя различные шаблоны. В последующем их крепят на розеточную основу. Надо помнить, что со временем лепнина из гипса обязательно потребует ремонта. Вследствие этого шаблоны и формы целесообразно хранить.

Читать еще:  Розетка для посудомоечной машины за ней

Похожие статьи:

Угловые душевые кабины

Ремонт и дизайн интерьера

Дизайн маленькой спальни:

Офисные перегородки: деление

© 2012-2015 Современное строительство. Копировать материалы сайта запрещено.

Гипсовые розетки: виды и особенности

Современные производители предлагают для своих покупателей тысячи вариантов для оформления потолка в помещении. Декоративные розетки из гипса прекрасно смотрятся и дополняют интерьер своей эстетичностью. Компания ГессоСтар специализируется на продаже декоративных элементов, включая розетки. Как только вы перейдете на сайт, перед вами откроется доступ к каталогу, где представлены лучшие образцы розеток. Чаще всего они используются для оформления классических вариантов интерьера.

Что такое розетка и как она выглядит?

Под этим понимают симметричный элемент, которые стилизован под растительные или геометрические элементы. Также встречаются геральдические орнаменты, ярким примером которых являются цветы, расходящиеся от центра. Розетки могут иметь самую разную форму:

  • овал;
  • круг;
  • многогранник.

Грани потолочной розетки могут быть как прямолинейными, так и криволинейными. также из них можно создавать полноценные композиции, что позволяет просто оформить пространство. Если правильно подобрать подобное изделие для оформления люстры, можно дополнительно подчеркнуть ее изысканную форму и великолепие.

Какие виды розеток существуют?

Если вы решили дополнить свое пространство этим видом декорирования, то стоит для начала познакомиться со всеми видами розеток:

гладкиеимеет внешний вид разноуровневой розетки, которая изготавливается из нескольких фигур разного радиуса. Стоимость будет зависеть от диаметра;
сложные лепныеобладает очень выразительной поверхностью, на главной гладкой основе будут помещены декоративные элементы. Они объемные и выступают над поверхностью, они подбираются под стилистику помещения;
резныевизуально воспринимается глазами как единое полотно, потому что узор врезан в подложку.

Стоит отметить, что некоторые организации выполняют заказ декора для гипсовой розетки по индивидуальному эскизу. Это позволяет учитывать особенности интерьера, а также вкус хозяина дома.

Как выбрать?

Есть несколько особенностей, позволяющих сделать выбор гипсовой фигуры более простым. Конечно, основываясь на собственном выборе, вы сможете что-то выбрать, но все-таки это не дает гарантии на то, что вы не совершите ошибки. Что нужно учесть?

  • диаметр розетки: по диаметру она должна соответствовать люстре или же быть немного больше, но никак не меньше. Если вы выбираете резной вариант, то обязательно нужно выбрать диаметр больше. Еще в былые времена сформировалось правило: розетка обязательно должна быть больше люстры, однако это не обязательно к исполнению.
  • орнамент — вы можете отталкиваться от вкуса, а также проследите, чтоб рисунок не выделялся среди рисунков, используемых в помещении. В противном случае это будет выглядеть не очень красиво.
  • размер — не старайтесь сэкономить на размере розетке. Помните, она не должна теряться на потолке.
  • сочетание материалов: самым ярким примером служит сочетание — гипсовая розетка и полиуретановый карниз. Так делать нельзя, потому что материалы должны сочетаться между собой. Также со временем полиуретан будет желтеть, а гипсовая розетка будет белой, как при покупке. Контраст будет заметен даже людьми, что живут помещении постоянно. Гипсовая розетка имеет большой срок эксплуатации, что не может не радовать.

Как купить?

Для этого перейдите на сайт магазина gessostar. Познакомьтесь с каталогом и как только будете готовы сделать покупку, закажите обратный звонок через специальную форму. Менеджер сможет принять ваш заказ, а также провести небольшую консультацию относительно продукции, представленной в каталоге.

Гипсовые розетки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Гипс — один из самых древних строительных материалов. Его белый цвет, способность твердеть при соединении с водой, возможность придания твердеющему составу любой формы давно используют строители и ваятели. Для них он главный рабочий материал. Благодаря способности быстро приобретать прочность и нужную форму, благодаря высокой степени экологичности самого материала велика роль гипса и в медицине. Известный в прошлом как «алебастр», он широко использовался во всем мире при производстве ремонтно-строительных работ — для внутренней отделки помещений, украшений интерьеров в виде лепнины на потолках и стенах.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая гипсовая розетка.docx

Гипс — один из самых древних строительных материалов. Его белый цвет, способность твердеть при соединении с водой, возможность придания твердеющему составу любой формы давно используют строители и ваятели. Для них он главный рабочий материал. Благодаря способности быстро приобретать прочность и нужную форму, благодаря высокой степени экологичности самого материала велика роль гипса и в медицине. Известный в прошлом как «алебастр», он широко использовался во всем мире при производстве ремонтно-строительных работ — для внутренней отделки помещений, украшений интерьеров в виде лепнины на потолках и стенах.

Существует такая поговорка: все новое – это хорошо забытое старое. Именно благодаря такой поговорке до сих пор живо такое искусство, как лепнина из гипса! С каждым годом растет число людей, которые решают уйти от современного дизайна в своем доме или квартире. Они как бы специально возвращаются в прошлые времена, к тем прекрасным на вид и изысканным украшениям из гипсовой лепнины. Поэтому так актуальна тема, которую я рассматриваю в своей курсовой.

Гипсовая лепнина может применяться абсолютно везде! Это может быть и рамка для зеркал или картин, камины или порталы, которые очень изящно смотрятся в классической гостиной. Также гипсовой лепниной декорируют беседки на свежем воздухе или устанавливают статуи в полный рост у дома, придавая ему вид античного римского стиля. Гипсовый лепной декор хорошо поможет избавить обстановку от обыденной серости, а также придаст хозяину помещения чувство хорошего тона!

Почему выгодно использовать гипсовую лепнину для декорирования помещения? Потому что лепнина из гипса является абсолютно экологическим материалом! Также при незначительных повреждениях ее не придется заказывать заново, практически каждую деталь лепнины можно отреставрировать на месте. Качественная лепнина никогда не будет содержать примесей, что позволит ей в будущем не крошится. Лепнина считается одним из самых устойчивых материалов к резким перепадам температуры, она не дает усадки, что позволяет сохраняться ей на многие десятилетия, а в некоторых случаях и на столетия!

Читать еще:  Внешние розетки для плинтуса

Гипсовая лепнина на потолок используется для розеток (орнамент устанавливаемый вокруг люстры) и других орнаментов, которых великое множество. Гипсовые розетки, карнизы, молдинги, плинтуса очень эффектно смотрятся в больших помещениях с огромными люстрами, как в бальных залах, придавая помещению вид XVII века, помимо этого с помощью гипсовой лепнины на потолок создаются оптические эффекты, допустим, глубина потолка! Но даже в небольших помещениях гипсовая лепнина на потолке будет смотреться изящно. В настоящее время модным стало использовать лепные потолочные профили, с помощью которых делают скрытое освещение.

1. Гипсовая лепнина

Новое — это хорошо забытое старое – эта фраза относится не только к миру высокой моды, но и к модным интерьерным тенденциям. Гипсовая лепнина не раз совершала свой «виток» в истории роскоши. Еще древние египтяне использовали свойства гипса (легкость, прочность, эластичность) в строительстве и медицине. Сохранившаяся античная греческая и римская лепнина представляет выдающиеся шедевры того времени и стала эталоном для последующих архитектурных стилей.

До наших дней дошли барельефы, выполненные из гипса, на которых изображены сцены из жизни богов, исторические события и жанровые зарисовки, которые отражают культуру того времени.

Настоящий расцвет лепнины из гипса, ее триумф – эпоха барокко, для которой характерны размах роскоши, плавные и сложные криволинейные формы богато украшенного лепного декора, масштабные ряды колонн, изобилие скульптур на фасадах домов и в интерьерах (атланты, кариатиды, маскароны, амуры, ангелочки, гирлянды из фруктов). Родоначальник этого стиля – великий итальянский архитектор, скульптор, живописец и поэт Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.), его основные архитектурные работы – библиотека Лауренциана (1524 г.) во Флоренции, с 1546 г. архитектор собора Святого Петра в Риме, оформление Капитолийского холма (1536-1538 гг.).

В России лепнина из гипса при возведении зданий стала повсеместно применяться с началом строительства Петербурга. Шедевры гипсового лепного декора создавались подлинными мастерами, которые обладали большим вкусом и тонким пониманием свойств и декоративных особенностей материала. Особенно отчетливо белый рельеф гипсовой лепки смотрится на голубых (Воронцовский дворец, Крым), желтых (Юсуповский дворец, Крым), розовых и нежно-зеленых оттенках стен. Ажур лепных изделий, обрамляя окна, арки, камины, потолочные карнизы, создает настроение интерьера, наполняет его жизненной силой.

Гипсовая лепнина популярна и сейчас, неся атмосферу великолепия, благородной солидности и тонкого королевского вкуса. Мастеров, способных воплотить эту атмосферу и сохранить тонкую грань между стилем и кичем, не много.

Поверхность готовых гипсовых изделий легко окрашивается: можно использовать краску одного тона или нанести сложный рисунок, например, создавать имитацию поверхности металла, камня или дерева – там, где нет возможности использовать эти материалы или выполняя замысел автора интерьера. Но чаще используется натуральный цвет гипса – он подчеркивает тончайшие детали рельефа гипсовых изделий, придавая им воздушность, легкость. Благодаря особенностям этого материала изделия из гипса смотрятся пластично, граница света и тени кажется плавной.

Гипс – природный материал, а гипсовые вяжущие порошкообразные материалы, получаемые из него путем термической обработки и измельчения, имеют уникальное свойство – при затворении водой (50-70 % от массы гипса), образуется пластичное тесто, из которого умелые руки мастеров создают свои шедевры. Полученные изделия из гипса быстро схватываются и набирают твердость и прочность, которая повышается по мере высушивания.

Применяя гипс, следует учитывать следующее:

  • При затворении гипс всыпать в воду при непрерывном перемешивании;

Энергичное смешивание вести не более 2 мин. (с замедлителями схватывания 3 мин.);

  • Не применять гипса в местах, подвергающемуся постоянному увлажнению;
  • При изготовлении гипсовых отливок в формы учитывать, что гипс при твердении увеличивается в объеме на 0,3-1 %, благодаря чему проникает в мельчайшие рельефы формы, позволяя добиться, порой необходимой ювелирной точности и тонкости отливки.

Общая интерьерная композиция создается из отдельных повторяющихся или оригинальных гипсовых отливок, которые могут быть и простые, такие как карнизы, плинтусы, наличники, так и сложные: капитель колонны, растительный орнамент, маскароны и т.д.

Изначально всю лепнину изготавливали только в ручную (от слова «лепить» и произошло ее название) и многое зависело от мастерства лепщика, но талантливых мастеров было немного, поэтому, для изготовления поточных изделий, стали использовать шаблоны и формы.

С помощью шаблона можно сделать тяги прямых и криволинейных форм. Элементы декора, которые можно выполнить с помощью шаблона прямолинейных тяг: карнизы, пояски, гурты, наличники, филенки, сандрики, кессоны и русты. Шаблон для такой тяги состоит из доски, которой придается определенный профиль или лекала и салазок. Криволинейные тяги: архивольты и обрамления арок, розетки, криволинейные кессоны, наличники окон, своды, ниши, капители и базы круглых колонн выполняют с помощью специального шаблона (воробы), который изготавливают из доски заданного профиля, полозка и радиусной рейки.

Для производства лепнины методом отливок, используют формы: металлические, деревянные или силиконовые. Металлические или деревянные формы применяют, если будущая отливка имеет, в общем, прямолинейные контуры и небольшие закругления. Для выполнения сложных отливок криволинейных форм с поднутрениями, выступающими частями, скульптур, бюстов, капителей колонн и т.д. используют силикон. Прежде чем делать форму изготавливают модель будущей отливки. Она может быть из гипса, глины или пластилина, так называемый скульптурный эскиз. На этом этапе работы очень многое зависит от мастерства художника-лепщика, от его фантазии, опыта работы и, конечно, пожеланий заказчика. Сложную модель заливают силиконом для получения формы, для дальнейшего изготовления отливок. После высыхания, гипсовая отливка легко вынимается из формы. Фрагменты лепного декора изготавливаются в необходимом количестве и крепятся на поверхность, образуя задуманный рисунок.

К несомненным достоинствам лепнины из гипса относится:

  • Гипс – натуральный экологически чистый материал – не вызывает аллергических реакций;
  • Лепные изделия из гипса, при необходимости, легко реставрируются, при этом используется тот же материал;
  • Возможность изготавливать как несложные изделия, так и выполнять индивидуальные проекты;
  • Гипс обладает высокими термо- и звукоизоляционными свойствами;
  • Лепной гипсовый декор придает интерьеру завершенность;
  • Гипс — природный регулятор микроклимата в помещении благодаря его естественным особенностям – он «дышит» водой.

Рис. 1. Античные барельефы, выполненные из гипса.

Рис.2. Лепка из гипса на фоне розовых стен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector