Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ставить розетку вдоль или поперек

Как установить электрическую варочную поверхность

Содержание

Содержание

Для установки варочной поверхности, необходимо врезать ее в столешницу и подключить к электропитанию. Обе операции довольно просты при внимательном исполнении инструкций. Однако, электрическая часть намного важнее с точки зрения обеспечения безопасности жилища. С нее и начнем.

Подключение к электросети

Мощность электрических варочных панелей варьируется в диапазоне 2000–8800 Вт. Нельзя относиться к ним, как к обычному бытовому прибору, который можно подключить через домашнюю розетку. Для обеспечения пожарной и электрической безопасности плита должна запитываться от отдельного кабеля, который подключают к распределительному щиту квартиры через УЗО или дифавтомат.

Перед началом работ тщательно изучите техпаспорт плиты. Если вам что-то не понятно, то лучше обратиться к специалисту-электрику. Надо всегда помнить, что с электричеством шутить нельзя, так как на кону безопасность семьи, а в случае пожара — безопасность всего дома.

Варочную поверхность необходимо устанавливать в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Иначе можно лишиться гарантий на это изделие. Также необходимо соблюсти ПУЭ (Правила устройства электроустановок) 7 издания, действующих на территории РФ.

Выбор питающего кабеля

Согласно ПУЭ, п.7.1.34 кабель должен быть:

  • Медным.
  • Трехжильным, если у вас однофазное питание дома (рисунок вверху).
  • Пятижильным для трехфазного.

    Сечение кабеля пропорционально мощности плиты

    Дифавтомат предохраняет линию от короткого замыкания и от тока утечки.

    Иногда вместо дифавтомата устанавливают УЗО (устройство защитного отключения) в паре с АВ (автоматический выключатель). АВ срабатывает в случае короткого замыкания или при больших токах перегрузки. УЗО предохраняет от тока утечки. УЗО ставят сразу после АВ. Ток утечки в землю должен быть не более 30 мА.

    Для трехфазной сети достаточно пятижильного кабеля с сечением 2,5 мм2. Он выдержит нагрузку до 16 кВт, что более, чем достаточно для любой электрической варочной поверхности.

    • от щита к розетке — ВВГ, ВВГнг(А), ПВС, ШВВП;
    • от розетки до плиты — ПВС, КГ — более гибкие, устойчивы к излому.

    Установка розетки

    В домах старой постройки розетки для подключения бытовых приборов мощностью более 3 кВт, в соответствии с ПУЭ 7, отсутствуют. Дело тут не только в мощности, которой может и хватить. В них отсутствует третий провод — земля. К тому же их качество не отвечает современным требованиям.

    На рисунке показаны специальные силовые розетки и вилки, номинальный ток, которых от 32 до 40 А. Такими розетками оснащают плиты типа Hotpoint-Ariston HR 641 C CM.

    Иногда в комплект варочной поверхности входит кабель, вилка и розетка. В этом случае нужно установить «родную» розетку из комплекта.

    Кабель можно завести в плиту напрямую, без розетки. Тогда, в случае необходимости, отключать систему можно будет только в щитке, щелкнув дифавтомат. Розетка с вилкой более предпочтительный вариант. Вытащил вилку — отключил плиту. Не надо никуда идти. К тому же обесточенная вилка будет перед глазами, что придаст уверенности пользователю — можно спокойно работать. Для чистки варочной поверхности, ее необходимо отключать от сети, что приходится делать довольно часто.

    Крепить розетку нужно на ровной негорючей поверхности, подальше от нагревательных приборов и источников воды.

    Расположение — слева или справа от плиты, ниже уровня варочной поверхности, чтобы брызги жидкостей (жир, вода) не попадали во внутрь.

    Розетка на 16 А. При работе 3,5 кВт плиты она будет нагреваться в допустимых пределах:

    Соединение жил кабеля с элементами электроцепи

    После выбора кабеля, розетки, дифавтомата (или УЗО с АВ) необходимо это все соединить между собой как указано в схемах. Важным подспорьем для монтажника являются цвет провода:

    • желто-зеленый — земля,
    • синий — рабочий ноль,
    • остальные — фазные.

    Самый распространенный вариант в жилых домах. Сначала подсоединяют Землю (желто-зеленая жила) в соответствующее гнездо. Затем синий провод — ноль. В конце коричневый — фаза. В данной розетке синий и коричневый провода можно поменять местами. На варочную поверхность это не влияет. То есть главное — правильно установить «землю», а два других провода взаимозаменяемы в однофазной розетке на 220 В.

    Жилы кабеля пропускают сквозь корпус розетки, предварительно разъединив ее на две части. Концы жил на рисунке обжаты наконечниками НШВ (Наконечник штыревой втулочный), что придает им удобную для фиксации форму. Подсоединение проводов аналогично розетке.

    Для подсоединения проводов в клеммной коробке необходимо использовать схему, приклеенную к задней крышке варочной панели:

    1N — однофазная сеть; 2N — двухфазная сеть; 3N — трехфазная.

    Перемычки обычно прилагаются в комплекте.

    Перемычки ставить необходимо. Крепить нужно надежно, чтобы плита работала правильно.

    Многожильные провода следует пропаять оловом в местах их крепления к клеммам.

    Все винтовые соединения затягивайте с усилием. Но помните — чрезмерные нагрузки могут сорвать резьбу или поломать хрупкие части.

    После соединения всех концов кабеля, проверьте правильность соединения проводов. При помощи омметра проверьте нет ли коротких замыканий.

    В самом конце включите дифавтомат (или АВ) в распределительном щитке, проверьте напряжение на фазе розетки.

    Врезка варочной поверхности в столешницу

    Правильная, точная разметка — половина дела. К каждому изделию прилагается инструкция, в которой указаны размеры выреза под плиту.

    Полезно для уверенности промерить габариты плиты самостоятельно. Плита должна входить в вырезку свободно, с люфтом 1–2 мм, не задевая столешницу каким-либо краем. Иначе ее перекосит, появится изгибающая сила, что приведет к деформации.

    Могут появиться трещины, сколы.

    Ряд важных моментов

    1. Передний край столешницы перед плитой должен быть не менее 50 мм. Это убережет его от поломки при дальнейшей эксплуатации.

    По периметру выреза наклеить малярный скотч, чтобы провести четкие линии отреза карандашом.

  • После разметки, проверить еще раз все размеры.
  • Просверлить 4 отверстия сверлом 10–12 мм, по углам разметки. Они нужны для завода пилки электролобзика . Рекомендуем применять пылесос для отсоса опилок.

    Соблюдайте очередность реза. На рисунке показана очередность для правши. Для левши последний рез электролобзиком будет слева. Это нужно для того, чтобы не сколоть кусок столешницы при подходе к концу резания. Вырезанная часть под действием силы тяжести может упасть и отломить неровный кусок столешницы.

  • Подходя к концу последнего реза, правша левой рукой должен поддержать вырезаемый кусок снизу. Тогда лобзик дорежет линию до конца без скола. Начинать надо с переднего края, так как он — самое слабое место столешницы.
  • Пройтись наждачкой по полученной поверхности столешницы. Убрать острые кромки.
  • Обработать срез клеем PVA два раза. После первого прохода дать высохнуть слою 40 минут. После второго высушить полностью.

    Водостойкий клей PVA лучше, чем герметик, который не впитывается в текстуру и после высыхания образует пленку.

    На срез приклеить термостойкий алюминиевый скотч

  • Если уплотнитель уже установлен на плите, то ставим ее в вырез. Или уплотнитель установить самому, если он поставляется отдельно.
  • Снизу под плитой устанавливаем скобы для крепления

    Самостоятельная установка не только сэкономит вам деньги, но и даст ценный опыт. При дальнейшей эксплуатации конечно же могут появиться проблемы, но вы уже легко решите их самостоятельно. Плюс удовольствие от работы!

    Как укладывать ламинат – вдоль или поперек комнаты?

    Кандидат наук, бессменный эксперт сайта, реальный, а не абстрактный (в отличие от прочих ресурсов) человек.

    На упаковке ламината все производители размещают рекомендации по сборке, подчеркивая при этом, что работа не требует особых навыков — с ней справиться и начинающий отделочник. Но нигде не сказано, как укладывать ламинат — вдоль или поперек помещения. Опытный специалист с ходу даст совет: ламинатная доска укладывается перпендикулярно стене с окном. Но так ли это?

    На что влияет направление укладки

    Начиная замену пола, хозяева особо не задумываются, как правильно класть ламинат — вдоль или поперек комнаты, забывая или не зная о том, что направление укладки ламелей определяет их износостойкость, срок эксплуатации и эстетическое восприятие пола в целом.

    Например, износостойкость зависит от степени эксплуатации замковых соединений ламелей. Поэтому в местах с интенсивным движением (коридор, прихожая), следует избегать поперечной, по отношению к направлению основного движения, укладки ламината. Если этот фактор игнорировать, вскоре появится скрип, а затем замки и вовсе разрушатся.

    Срок службы ламинатного пола резко сократится, если не будет учтена расстановка тяжелой мебели (кровать, диван и т.д.). Так, нельзя допускать, чтобы на одной ламели стояло сразу две ножки дивана. В таком случае замковые соединения под постоянной статической и регулярной динамической (кто-то из членов семьи присел) нагрузкой быстро сломаются (подложка теряет эластичность и упругость, в результате чего вся нагрузка ложится на замки).

    Эстетическое восприятие пола так же во многом зависит от того, какое направление укладки ламината в комнате выбрано. Гладкие ламели лучше всего укладывать параллельно потоку света — соединительный шов не бросается в глаза. Ламинат, имеющий верхний слой с тиснением под натуральную доску, должен укладываться перпендикулярно световому потоку с улицы — все неровности подсвечиваются и возникает эффект натуральной древесины.

    В каких случаях как класть ламинат

    Теория рассматривает три способа сборки ламелей:

    • поперек направлению светового потока;
    • вдоль;
    • по диагонали.

    На практике применяется еще два метода:

    • елочка — ламели укладываются под углом 90 градусов по отношению друг к другу (только для ламината с одинаковыми типами замков вдоль доски и в торце — 5G и Megalock);
    • лабиринт — художественное расположение ламинатных досок: квадратный, прямоугольный и т.п. метод.

    Разберем особенности каждой технологии.

    Поперек

    Поперечное расположение ламината противоречит общепринятому порядку ориентирования стыков ламелей относительно освещения. Однако здесь есть несколько факторов, игнорирование которых может привести или к быстрой замене напольного покрытия или потере эффекта от сложной фактуры пола.

    1. Необходимость подчеркнуть светом особенности ламинатной доски:

    • наличие фаски V или U-образной формы (соединительный шов без фаски, наоборот, скрывают);
    • нанесенный 3D-рисунок;
    • имеющееся тиснение в виде «регистра» (бугристая поверхность повторяет фактуру натуральной доски) или браша (имитирует структуру древесины, обработанной металлической щеткой).

    При таком расположении ламелей, световой поток не только акцентирует внимание на швах и фактуре пола, а придает ему объем и необычный шарм. Среди специалистов такая схема укладки называется «живой».

    2. Расположенные перпендикулярно свету ламели визуально расширяют узкую комнату. Поэтому поперечная раскладка рекомендуется в длинных, узких комнатах.

    3. Схема расположения мебели предусматривает единственно возможное место для дивана — противоположная окну стена. В этом случае не приходится выбирать, в каком направлении укладывать ламинат — только поперек комнаты.

    4. Направление усиленного движения так же диктует способ укладки – перпендикулярно проему двери (поперек освещения).

    Поперечная раскладка, в сравнении с продольной, имеет несколько недостатков:

    • более трудоемкая — приходится отмерять и резать большее количество ламелей;
    • неэкономичная — потребность в материалах, из-за возрастающего количества отходов, увеличивается примерно на 10-15%.

    Вдоль

    Как правило, при окне на узкой стороне помещения, вопросов о том, как стелить ламинат, вдоль или поперек комнаты, не задается — продольно дневному освещению, что считается классикой для этого вида напольного покрытия. Такой способ раскладки гладких ламелей создает монолитный, единый пол с незаметными соединительными швами, в результате чего недорогой материал создает стильный интерьер квартиры (дома).

    К плюсам можно отнести также:

    • низкую трудоемкость процесса — минимум подрезок;
    • экономию материала — перерасход не превышает 5%;
    • простоту технологии — она доступна людям без опыта работы.

    Постилать ламель можно несколькими вариантами:

    • классикой — все ряды смещаются по отношению друг к другу на ½ панели;
    • палубой — каждое последующее смещение происходит на 1/3 относительно предыдущей раскладки;
    • ассиметрией (вразброс) — не соблюдается никакая закономерность.

    Производители считают, что наиболее правильный расклад — классика, практики – палуба.

    По диагонали

    В отличие от первых двух вариантов укладки ламината, диагональный (ламели укладываются под углом 40-60 градусов по отношению к стенам) способ не сильно распространен. Причина в том, что среди профессиональных строителей устоялась точка зрения, что он:

    • очень трудоемкий;
    • финансово затратный;
    • под силу только профессиональным отделочникам;
    • имеет повышенную истираемость на стыках.

    Более подробное изучение проблемных мест диагонального метода рисует не такую мрачную картину. Действительно, если нанимать профессиональную бригаду строителей, стоимость работы резко возрастает. Однако при самостоятельной укладке ламелей по диагонали, этот фактор можно игнорировать.

    Утверждение, что работу могут выполнить только профессионалы, также можно не учитывать – инструкция по такой схеме монтажа напольного покрытия не сложнее аналогичных документов на продольную или поперечную укладку. Потребуются лишь повышенные внимательность и терпение (работа очень кропотливая).

    В вопросе финансов две составляющие: оплата труда и покупка материалов. Первый мы рассмотрели – его можно не брать во внимание. Во втором не все так просто: расход материалов увеличивается до 30% – так утверждают нормативные документы, устанавливающие расход ламината. Но это, если работа выполняется формально. На практике перерасход ламелей не превышает стандартные нормативы для поперечного монтажа – 10-15%.

    Последний аргумент, о повышенной истираемости стыков, не поддается объяснению. Непонятно, почему это должно происходить с полом именно при диагональной укладке панелей ламината.

    В тоже время, диагональный метод сборки позволяет:

    • разнообразить интерьер — особенно эффектно диагональ смотрится, если в смежных комнатах разные виды укладки;
    • решить проблему наличия окон на смежных стенах в зале (при продольном и поперечном способе свет из оконных проемов попеременно будет акцентировать внимание на стыках);
    • визуально расширить пространство;
    • снять вопрос о способе укладки в коридорах с Г-образным продолжением.

    Единственный минус способа: выглядит нелепо при загромождении комнаты мебелью.

    Нюансы укладки в нестандартных условиях

    Нестандартные условия могут быть трех видов. Это необычные:

    • размеры панелей;
    • форма помещения;
    • освещение.

    Кроме привычных ламелей длиной до 2 м и шириной 20-30 см, в продаже можно встретить ламинат 400х400 мм, 600х600 мм (квадрат), 400х800 мм, 400х1200 мм (прямоугольник). Такие размеры хорошо подходят для имитации художественного паркета. Дизайн таких полов смотрится роскошно, но по карману людям с достатком выше среднего (богатые могут позволить себе такой паркет).

    В коридоре

    Нестандартная форма помещения может быть только у коридора — буквой «Т» или «Г». Как класть ламинат, если у нее криволинейная форма? Здесь на помощь придут диагональный способ или «елочка». Оба способа укладки одновременно решают несколько проблем:

    • учитывают форму помещения;
    • решают проблему интенсивного движения;
    • визуально раздвигают рамки комнаты.

    На балконе (лоджии)

    Необычная форма освещения на балконе (лоджии) позволяет применять любые способы укладки: вдоль, поперек, по диагонали, елочкой. На практике, из-за удобных размеров балкона (лоджии), ширина от 60 см до 120 см и длины ламелей — от 30 до 184 см, панели ламината монтируют перпендикулярно внешней стене (в продаже легко найти нужный размер, в результате чего ничего резать не надо).

    Заключение

    Если получается совмещать несколько способов укладки ламината в одном жилом помещении, квартирный интерьер обогащается новыми красками. Ничего сложного в технологии нет. Всё под силу любому желающему провести замену полового покрытия собственными силами.

    Михаил ПАВЛОВЕЦ: Моя задача не исплавать это море вдоль и поперек, а научить по нему плавать

    Одной из своих важных задач Михаил Павловец, кандидат филологических наук, доцент факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, учитель словесности Лицея НИУ ВШЭ, считает поиск компромисса между интересами ученика, родителя и своими как педагога. И, судя по всему, ему это удается: «Пока я вызываю доверие у родительского сообщества, а потому никаких вопросов к моему персональному обязательному списку у него до сих пор не возникало» (из интервью 2017 года). Доверие к нему как к педагогу безусловно не только со стороны родителей: сегодня Михаил Георгиевич – один из ключевых экспертов, высказывающихся по вопросам образования и регулярно приглашаемых на различные площадки. При этом он один из немногих, кто учит школьников пониманию сложной и не самой популярной поэзии, выходящей далеко за рамки классического канона. В интервью «УГ» Павловец рассказал о преподавании поэзии в школе, своих «методических хитах» и о том, как разрыв между поколениями преодолевается умением признать право подростка быть другим.

    Михаил ПАВЛОВЕЦ.
    Фото из личного архива Михаила ПАВЛОВЦА

    – Михаил Георгиевич, такое доверие родителей и возможность составлять персональные обязательные списки скорее исключение, вызванное вашим авторитетом? Или подобных случаев много?

    – Показательно, что наш разговор неизбежно начался со списка… Понимаете, мне на самом деле не столь важно, с какими авторами и текстами я работаю: многие задачи из тех, которые я перед собой ставлю, прекрасно решаются и на материале классической поэзии, в том числе включенной в перечни текстов, обязательных для изучения в средней школе. Скажем, важнейшая задача – создать условия для возникновения интереса и воспитания вкуса к поэзии – вряд ли решаема, если вовсе игнорировать классику… Но при этом: а) современные представления о структуре человеческого «я», сильно усложнившиеся со времен культа целостности личности; б) современная интеллектуальная повестка – социальная, экологическая, гендерная, философская; в) современные формы, в какие отливается то, что является поэзией, уйдя далеко от того, что считалось поэзией во времена Пушкина или Ломоносова (так называемый гетероморфный стих, визуальная и перформативная поэзия, поэзия минимализма и др.), – все это требует чтения, обсуждения, оценки. Требует опыта знакомства, чтобы можно было сделать выбор в пользу той или иной разновидности поэзии. Не столь важно, из чего состоит список авторов в моей программе (да, я учитель государственной школы и учитываю волю чиновников от образования, составляющих обязательные списки, так как эта воля увязана ими с условиями сдачи государственных экзаменов). Гораздо важнее, чтобы поэзия раскрыла себя как особый вид словесного искусства, не застывшего в канонических формах, живого и актуального. А для этого нужно постоянно брать ее тексты в сопоставлении: из разных эпох и периодов, разных типов, разных авторов, так как подлинная сущность явления раскрывается только на его границах с явлениями смежными и противоположными… Поэтому я беру многое из того обязательного, что за меня решили чиновники (выдавая это решение за естественный отбор в культуре), и сталкиваю с тем, что ему противоположно, с тем, что выросло из его корней или, наоборот, являет собой иную, альтернативную традицию. Я позволяю себе быть интересным для моих подопечных, интересоваться их интересами, и это защищает меня не меньше, чем формальное следование обязательным спискам. Тем более что я работаю с ребятами, которые ориентированы больше не на ЕГЭ с его алгоритмами и жестко заданными перечнями для зубрежки, а на предметные олимпиады, где умение свободно выходить за рамки обязательных минимумов есть ключевое условие успеха.

    – То есть чем шире диапазон демонстрируемого тобой на уроках, тем проще бороться со стереотипами?

    – Им просто неоткуда взяться, когда ты видишь все многообразие поэтических форм и явлений и понимаешь, что в этом море можно утонуть, а можно выбрать свой собственный, интересный тебе маршрут, постепенно открывая новые для себя горизонты. Ведь моя задача на уроке не исплавать все это море вдоль и поперек (галопом по Европам). Моя задача – научить по нему плавать и, может быть, дать некоторые основы морской навигации. Дальше, как говорится, сами.

    – Один из ваших любимых поэтов, Всеволод Некрасов, представитель «Лианозовской школы», вызывает, по словам вашего собеседника и ученика Олега Демидова, особенный резонанс среди подростков. Вы соглашаетесь с Олегом, говоря, что неожиданная поэзия Некрасова способна разрушить стереотип о «строфических кубиках» (силлабо-тонические четверостишия с перекрестной рифмовкой). Как педагогу подходить к разговору именно о Всеволоде Некрасове?

    – Я просто его читаю, что-нибудь особенно непохожее на то, что обычно изучается как поэзия в школе (например, его «Месяц месяц» или «Веточка/ты чего»), и потом мы говорим, что позволяет автору называть это поэзией, чем это отличается от привычной нам поэзии. Прежде всего тем, как меняется роль читателя, слушателя, насколько важна готовность принять или нет игру автора и включиться в нее. Тут поэтический слух и чувство языка гораздо важнее интеллектуальных концептуализаций: наши гуманитарии легко осваивают нехитрую науку все подводить под какой-нибудь «изм» или вписывать в исторический контекст, а вот позволить себе вслушаться в слово – для этого обязательно нужна внутренняя свобода. Мне недавно вообще пришла в голову очень важная мысль: есть эстетическая эмпатия и эстетическая толерантность, они заключаются в способности чувствовать незнакомый, первоначально непонятный текст, резонировать с ним и открываться ему навстречу и способности признать его право на существование, даже если он так и остался для тебя закрытым, чужим и непонятным. Мне кажется, что эти эстетические эмпатия и толерантность как-то связаны с собственно эмпатией и толерантностью, столь важными в нашем бесконечно усложняющемся мире… Может быть, первые лишь часть последних, а может, наоборот, одна из ступенек восхождения к ним… Пока не знаю… Но я замечал, что люди, нетерпимые в искусстве к тому, что им непонятно или чуждо, часто и к другим людям относятся столь же нетерпимо и даже агрессивно… И поэзия Всеволода Некрасова в этом смысле в высшей мере этична, потому что она учит вслушиваться в неприметное, непонятное, в самое обыденное. Учит доверию к поэту, а значит, доверию к другому человеку…

    – Ваш список за последнее время пополнился именами поэтов, которых вам хотелось бы донести до учеников? Расскажите, чем они могут быть интересны?

    – Я в последнее время иногда прихожу на занятия со стихотворениями, которые мне не нравятся, кажутся слабыми, вторичными, наивными, прежде всего с поэзией эстрадных авторов или с сайта Стихи.ру, для того чтобы вместе с ребятами обсудить, что в такой поэзии привлекает читателя, каков он – читатель такой по­эзии (тем более что нередко он сидит в этом же классе, потупив глаза, а мне важно, чтобы он не испугался поговорить и об этом). При этом стараюсь в пару к таким текстам подобрать тексты актуальных авторов: один из моих методических хитов – пара «Меня тошнит от вас от всех…» популярнейшей поп-поэтессы Ах Астаховой и «У фонарного ночью столба…» одного из любимейших моих поэтов Алексея Петровича Цветкова (иногда третьим беру «Нате!» Маяковского, а есть время – «Как часто пестрою толпою окружен…» Лермонтова). Получается настоящее интеллектуально-эстетическое приключение! А так, конечно, хочется прежде всего делиться теми поэтами, которые нравятся и близки мне поколенчески, скажем, Андреем Сен-Сеньковым или Полиной Барсковой, но я готов говорить и о поэтах, близких по возрасту моим подопечным. В данном случае я не тот, кто все про них знает и их «преподает», я тот, с кем можно обсудить прочитанное.

    – В одном из интервью вы уверяете: «Внимательное и вдумчивое чтение литературы учит нас за пародией, карикатурой и пасквилем видеть настоящие черты настоящего человека» – и приводите в пример нестандартные трактовки образа лермонтовского Грушницкого. Можете ли вы припомнить подобные случаи при изучении современной литературы?

    – Вот, собственно, когда мы говорим о героине Ах Астаховой и о ее читательнице, узнающей себя в этой героине, а не в тех, к кому та обращается с хлесткими обвинениями в «убожестве», мы говорим о живом человеке, может быть, с недостаточно развитой читательской культурой, но тем не менее обладающем своими чувствами, своей тягой к поэтическому слову, желанием в стихотворном тексте, как в своего рода вербальном зеркале, увидеть и опознать самое себя, и свои чувства, и свой опыт… Это помогает избавляться от презрения и враждебности к тем, кто не отвечает нашим высоким «стандартам качества», но не лучше и не хуже нас самих, просто другой. Я очень люблю строчки Елены Фанайловой из ее стихотворения «Лена и люди»: «Нет, верно возмущался папа, // Когда прочел в моем подростковом дневнике: // Я притворяться б не хотела, // Что я такая же как все – // Ты что, считаешь себя лучше других? // Вопрошал он со страстью, // Граничащей с садомазо. // Мне было пятнадцать // У меня была первая депрессия // Родители не заметили // Я не привыкла жаловаться // И привлекать к себе внимание // Я не считаю себя лучше // Моя претензия круче // Я считаю себя другим, другой, другими // Как в кино с таким названьем // С Николь Кидман в главной роли». Тут многое прекрасно: и как тонко поэтесса запрятала в верлибр свои ранние, неуклюжие еще, написанные четырехстопным ямбом строки, и как точно выражена в стихотворении вот эта вот склонность людей в отличающемся от тебя человеке непременно видеть опасность, претензию на превосходство (я сам с детства ненавижу жлобский вопрос «Ты что, лучше других, что ли?»). Сегодня часто говорят о разрыве между поколениями, но этот разрыв преодолевается не властным навязыванием своего в качестве обязательного, а умением признать право подростка быть другим, в том числе право на свою поэзию и свой мир, которыми он охотно поделится с теми, кто уважает в нем личность, признает его субъектность, говоря научным языком. Более того, поделится, возможно, в обмен на ответный интерес к миру и к поэзии старшего поколения.

    – Вы говорите и следующее: «В сильных школах преподаватели обращают больше внимания на то, как сделано произведение и когда оно было написано (поэтика и история литературы). В массовой школе, по моим наблюдениям, по-прежнему преобладает подход к литературным произведениям как к занимательным «кейсам»: любовным, психологическим, социальным. О героях говорят как о живых людях, а не как о художественных образах, обсуждают их отношения и черты характера». Что лучше? Или пусть расцветают все цветы?

    – Конечно, пусть расцветают все цветы… Да, чтение, предполагающее понимание эстетической природы читаемого текста, наверное, лучше «наивного реализма» его восприятия. Но само по себе чтение лучше нечтения, как массовая культура лучше, по словам академика М.Л.Гаспарова, массового бескультурья. Кстати, конфликт между двумя этими подходами близок противостоянию между поэзией «душевности» и поэзией «мастерства», но этот конфликт теряет свою остроту, если смотреть на него с точки зрения культуры в целом, различных ее этажей.

    В педагогике есть такое понятие – «зона ближайшего развития». Так вот, для учителя очень важно ставить планочку для школьника так, чтобы он мог ее взять с некоторым усилием, но при этом не расшиб лоб. И, главное, видел, что благодаря этому усилию поднялся над самим собой прежним, на следующий этаж, а не был туда затащен против своей воли. И получил от этого удовлетворение (потому что это в природе человека – получать удовлетворение от собственных достижений). Если же выставленная планочка унижает человека своей недостижимостью, а не манит его, – это плохая педагогика. Кстати, эту планочку можно выставлять и внутри «Евгения Онегина», а не отказываться от него ради «Гарри Поттера»… Так что пусть одни читают, «над вымыслом слезами обливаясь», другие – рефлексируя над собственными слезами, третьи – анализируя средства выразительности, заставившие их пролить слезы… Это три разные практики чтения, все три очень достойные.

    Брекет-системы / брекеты / ортодонтические скобы — отзыв

    Брекеты после 30: причины, последствия, результат. Как определиться с врачом, как долго носить брекеты и сколько это будет стоить. Ретейнеры, микровинты, разобщающая пластинка. Мой путь к ровным зубам.

    Всем привет!

    Последние 2,5 года я мысленно в голове сочиняла этот отзыв, готовилась к нему и физически, и морально. Сегодня я готова рассказать о своем опыте на пути к ровным зубам, о финансовых затратах и моральных терзаниях. Это один из самых откровенных отзывов для меня.

    Почему я поставила брекеты только в 30 лет? Большие зубы и маленькая челюсть — частая проблема у детей и подростков. Она коснулась и меня. Когда молочные зубы стали меняться коренными, для последних просто не находилось места. Верхняя правая двойка так и не нашла пространства в зубном ряду и проклюнулась далеко за его пределами. Было еще несколько зубов — одна 4 и одна 5, кажется, которые не попали в ряд. Я пишу «кажется», потому что они были не на виду, в отличии от правой двойки, которую не скроешь, не спрячешь.

    Выбор врача

    Итак, мне 30 и я решила ставить брекеты. Самое сложное — определиться с врачом. Я даже не уверена, что все-таки поставила бы их, если бы не встретила своего ортодонта. Искала я врача по знакомым, но не тем, которые уже носили брекеты, а тем, кто работал в этой отрасли — спрашивала у стоматологов и зубных техников. Выбор остановился на двух вариантах — частная клиника с договором и одним из лучших в нашем городе ортодонтов и — второй вариант — это детский ортодонт, который преподает на соответствующей кафедре. Вторый вариант был неофициальным, если можно так сказать — сумма была озвучена, но договор не заключался, а оплачивала бы я процесс частями — сначала за брекеты, отдельно за установку и потом за каждый прием. Меня больше устроил первый вариант — с договором.

    Подготовка

    К какому бы ортодонту я не пришла — у меня просили снимки — КТ челюсти. Плюс к этому, доктор, которого выбрала я, делал собственную компьютерную диагностику на основании слепков и КТ — он искал лучшие способы для появления нового пространства. Он говорил — «подвинуть зубы не проблема — главное, найти место». После компьютерной диагностики передо мной было три варианта — убирать 8ки, убирать 4 или 5, или расширять челюсть хирургическим методом (это последнее меня очень напугало). Самым оптимальным был второй вариант. На верхней челюсти мне удалили 4ки, а на нижней пятерки. Это странно, но врачу виднее.

    Начало

    Перед первым приемом я села перед зеркалом и попыталась улыбнуться. Надо сказать, что я никогда не умела улыбаться и до сих пор этому не научилась. Я решила зафиксировать себя такой.

    Первые ощущения

    К брекетам я подошла очень мужественно, но припасла бутылочку шампанского на вечер — это надо было отметить. К слову, только к вечеру я и почувствовала первые неприятные ощущения — не назвать болью, скорее напряжение. А вот что на самом деле вызывало боль на первых порах — это натирание. Железки ужасно натирали и раздражали слизистую. Вся полость рта была в ранках и порезах. Я старалась есть реже, аккуратнее и после еды полоскала рот то ромашкой, то еще чем-то заживляющим. Слизистая восстановилась примерно через две недели. Что касается еды, то я не хотела заморачиваться с кашками-пюрешками. Говорю же, подошла мужественно — буду есть как все! И это была моя ошибка. Есть-то я ела, а вот жевала ли? Часть еды проглатывалась целиком, что потом вызвало проблемы с ЖКТ. Даже если вы считаете, что можете что-то съесть, не перетирая это в кашу, лучше все же измельчать еду. Хотя бы первое время. Что касается самой еды — я ела все подряд, и орешки, и яблоки. А брекет отлетел у меня, когда я пила йогурт, как бы странно это не было. Далее жизнь потекла своим руслом. К брекетам я очень быстро привыкла. Внешний вид меня не смущал, даже наоборот. Реакция окружающих была положительная. Чаще всего ко мне подходили знакомые и тихонечко говорили «а я тоже хочу брекеты, расскажи. » Что касается моей правой двойки, на нее сначала даже не одели брекет.

    Посещения

    В среднем я посещала клинику 1 раз в месяц. Иногда меня отпускали только на две недели, но чаще давали отдохнуть по-дольше. При выборе клиники я обращала внимание и на ее месторасположение — а вдруг брекет отлетит и мне срочно нужно будет туда ехать. На самом деле, за 2,5 года брекет отлетел у меня только один раз — на следующий день после установки. То есть спонтанно в клинику мне пришлось съездить только однажды. Примерно за год до снятия брекетов у меня появилась новая задача — носить резинки.

    Что нужно приобрести?

    Кто покупает все заранее — тот не я! Помню, как мне поставили брекеты, да еще и пластику и я в этот же день побежала по аптекам искать ирригатор. Хоть врачи и не обязали меня его покупать, я посчитала его крайне нужным. Прошамкать «ирригатор» с пластинкой во рту — непростая задача, поэтому в тот день я вернулась домой ни с чем. Я так и не купила его за 2,5 года. Чистила зубы обычной щеткой — только меняла ее чаще раза в месяц, т.к. она быстро изнашивалась. В клинике мне дали ершики для чистки межзубного пространства. Я не покупала специальных паст или ополаскивателей. Что было самым полезным — это воск для натирающих и выпирающих частей — мне дали его в больнице.

    Снятие

    Несмотря на то, что нижние брекеты мне поставили почти на полгода позже, тут зубы выровнялись гораздо быстрее. Мы ждали верхнюю челюсть — зубам потребовалась 2,5 года, чтобы встать на место. Сняли мне брекеты в мае 2021. Сразу же установили ретейнеры — это металлическая дуга, которая крепится с внутренней стороны на верхние и нижние зубы.

    Что стало с зубами?

    У меня с детства довольно неплохие зубы — все свои, с живыми нервами. Хорошее состояние меня отчасти останавливало в установке брекетов — я считала, что зубы непременно испортятся. За 2,5 года я лишь раз сходила на профессиональную чистку, а в своем обиходе использовала обычные пасты. После снятия брекетов у меня появилось ни одного кариеса. Эмаль не потемнела и не повредилась. Зубы остались в хорошем состоянии.

    Я все еще улыбаюсь как придурок, но теперь с ровными зубами.

    Финансы

    Итак, пора подвести итог по финансам — хотя конечно это относительно, ведь с момента установки прошло почти 3 года.

    Стоимость брекетов составила 120 000 руб.

    Удаление зубов (4 шт) — около 12 000 руб.

    Установка микровинтов (3 шт) — 21 000 руб.

    Разобщающая пластика (чтоб ее) — 5000 руб.

    Компьютерная диагностика — 8000 руб.

    Общая стоимость: 170 000 руб.

    Все расходники — ершики, резинки, воск — мне предоставляли в клинике.

    Итог. С момента снятия брекетов не прошло и полгода, а я пишу об этом, как о чем-то очень далеком. Все плохое быстро забывается. Стал ли для меня этот этап жизни мучительным — да нет, ко всему привыкаешь. Рада ли я? Безумно! Я очень довольна результатом, я даже могу гордиться собой, что пережила это. Для меня вопрос кривых зубов был очень болезненным — столько слез было пролито, столько отношений испорчено. Я очень рада, что нашла своего врача, которому смогла довериться — это очень важно в данном процессе. Рекомендую ли я брекеты? Конечно, да! Это дорого, иногда больно, иногда страшно, но красивая улыбка — это уверенность в себе на всю оставшуюся жизнь.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Nano адаптер от розетки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector