Oncool.ru

Строй журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести автомобиль от розетки

Как открыть и завести автомобиль, если сел аккумулятор

Современные транспортные средства с установленным оборудованием обеспечивают достойный уровень комфорта и безопасности на дороге. Однако многие владельцы таких авто не знают, как действовать, если неожиданно обнаруживаются неисправности повседневного характера. К примеру, они не знают, как завести машину, если сел аккумулятор в самый неподходящий момент.

Сесть АКБ может по нескольким причинам. Представьте ситуацию: вы некоторое время не пользовались автомобилем, а когда снова сели за руль, столкнулись с неработающей батареей. Неисправный аккумулятор не даёт открыть двери и завести автомобиль. Если вы вместе с автоматическим брелоком используете обычный ключ, проблем при открывании с неисправной батареей возникнуть не должно. Если же ключ давно не использовался – личинка запросто могла заржаветь, и вставить туда ключ будет уже невозможно.

Не спешите расстраиваться. Есть ряд проверенных способов, которые помогут открыть авто и обеспечить старт аккумулятора без вызова специализированных служб.

Как понять, что аккумулятор сел

Существует ряд признаков, которые информируют о проблемах с аккумулятором. Чаще всего симптомы начинают проявляться преждевременно, до того момента, когда аккумулятор приближается к отметке нулевого заряда. Если своевременно диагностировать проблему, можно избежать попадания во внештатную ситуацию.

Во многих случаях проблемы с севшим аккумулятором проще предотвратить

Выделяют следующие симптомы разряженного аккумулятора:

  • Сигнализация начинает работать неправильно. При нажатии кнопки на брелоке защита отключается очень медленно, двери периодически не открываются, замки центрального типа просто не срабатывают;
  • Аудиосистема в авто выключается сразу после отключения двигателя из-за слишком резкого падения напряжения;
  • Проблемы с яркостью света в салоне автомобиля, снижение яркости свечения фар во время езды;
  • Во время старта двигатель запускается после рывка стартера, далее устройство на секунду замирает, после чего начинает работать в стандартном режиме. При проблемах с АКБ двигатель всегда запускается медленнее, чем с исправной батареей;
  • Во время прогрева часто скачут показатели оборотов. Проблема связана с тем, что во время такого режима работы двигатель автомобиля увеличивает потребление энергии от аккумулятора, который практически опустошен.

Как открыть машину с разряженным АКБ

Существует несколько способов открытия автомобиля с разряженным генератором. Первый способ предусматривает работы под автомобилем, поэтому желательно иметь при себе не только дополнительный генератор, от которого будет подзаряжаться севшая АКБ, но и домкрат, а также два провода с сечением 2 сантиметра и длиной около метра. Последовательность действий в данном случае следующая:

  1. С помощью домкрата приподнимаем автомобиль;
  2. Добираемся до двигателя после снятия защиты;
  3. Находим плюсовую клемму и зажимаем на ней провод с помощью зажима «крокодильчика»;
  4. Минусовой провод присоединяем к кузову авто;
  5. Подключаем провода к исправному аккумулятору. Следите за правильностью подключения клемм;
  6. После подключения сигнализации открываем авто с брелока;
  7. Открываем капот, достаём разряженный аккумулятор и заряжаем его.

Есть несколько более простых способов открытия дверей. Когда стекло у передней двери было поднято не до конца, можно в образовавшееся свободное пространство просунуть тонкий железный прут с крючком на конце. С помощью крючка подцепляем ручку и осторожно подтягиваем всю конструкцию вверх. Если ручка открывается в сторону, проделываем аналогичные манипуляции, но надавливаем на ручку, а не тянем её.

Следующий способ используется крайне редко. С помощью обычного молотка разбивается стекло в автомобиле со стороны водительского сидения. Не лишним будет обезопасить открытые участки тела, чтобы не пораниться образовавшимися осколками стекла.

Для реализации следующего способа понадобится деревянный клин. Длина клина – около 20 сантиметров, ширина у основания – около 4 сантиметров. Подготовить также следует метровый металлический прут. Деревянный клин осторожно вставляется между верхним задним углом двери и стойкой автомобиля и постепенно вбивается кулаком до того момента, пока не образуется щель шириной около 2-3 сантиметров. В щель заводится металлический прут, с помощью которого проворачивается блокиратор замка.

Чаще всего для открытия заклинившей двери используется колышек длиной до 20 сантиметров, а вот применять в этом случае ключ не рекомендуется

Ещё один способ предусматривает наличие под рукой дрели или шуруповёрта. Подбираем подходящее сверло и выпиливаем личинку замка. Добавим, что после использования этого метода придётся менять личинки во всех дверях автомобиля.

Указанные выше способы больше подойдут для отечественных автомобилей. Современные иномарки оснащены специальными системами защиты от угона, например, просунуть проволоку между стеклом и уплотнителем уже не получится.

Как открыть дверь иномарки

Для того, чтобы минимизировать вероятность возникновения ситуации, когда дверь придётся вскрывать аварийными способами, стоит периодически открывать замки обычным ключом. Так замок не заржавеет, и если автоматика отключится, вы всегда сможете открыть автомобиль в ручном режиме.

В иномарках доступ в салон происходит путём небольшого отгиба в районе двери. Для реализации данного способа потребуется длинная проволока, отвёртка и кусочек любой ткани. Делать отгиб желательно в районе стойки авто — туда изначально просовывается ткань, после чего вставляется отвёртка (тряпка поможет избежать повреждения поверхности автомобиля). Инструментом понемногу отгибается дверь, пока в образовавшуюся щель не пролезет проволока.

Отвёрткой отгибается водительская дверь, а затем туда вставляется проволока

Видео: открываем Renault с рязряженным аккумулятором

Способы «реанимации» севшего аккумулятора

Даже дорогой и качественный аккумулятор спустя некоторое время начинает терять заряд сам по себе. В основном проблему провоцируют следующие факторы:

  • АКБ служит уже более 4-5 лет, и со временем доступный заряд уменьшается;
  • По каким-либо причинам по время поездки не происходит подзарядка АКБ;
  • В сети авто есть места с утечкой тока;
  • При отключении двигателя фары или аудиосистема были оставлены во включенном состоянии;
  • Критическое воздействие экстремальных температур.

Завести автомобиль при севшей батарее возможно, поэтому рассмотрим несколько способов решения проблемы.

При помощи разгона от внешней силы

Чтобы завести автомобиль, достаточно привести его в движение. Сделать это можно путём:

  • Разгона до 5 км/ч при толкании;
  • Попросить другого водителя на дороге взять ваш автомобиль на буксир.
С «толкача»

Разгон авто в данном случае набирает при использовании человеческой силы. Лучше всего данный способ применять на дороге с небольшим уклоном для облегчения задачи. Толкать следует только за задние стойки или за багажник транспорта, в ином случае велика вероятность получить серьёзные травмы. «Стартовать» таким способом может только авто с механической коробкой.

Запуск машины «с толкача» довольно популярен в нашей стране, однако этот метод подходит только для авто с МКПП

После того, как автомобиль достиг скорости в 5-10 километров в час, необходимо включить передачу и плавно отпустить сцепление.

Буксиром

Для буксировки необходим специальный трос длиной не менее 5 метров, а также другой автомобиль на ходу, который будет исполнять роль буксира.

Транспортные средства соединяются между собой тросом, после чего буксир разгоняет ваш автомобиль до 10-15 км/ч. При достижении указанной скорости включается 3 передача и плавно отпускается сцепление. Если автомобиль завёлся – можно отсоединять буксировочный трос.

Буксировочный трос должен быть в багажнике каждого автомобиля на случай чрезвычайных ситуаций

Крайне важно при старте аккумулятора с помощью буксира согласовать действия обоих водителей и обговорить знаки, которые будут подаваться друг другу во время движения. Несогласованная буксировка может обернуться серьёзными повреждениями для транспортных средств и созданием аварийной ситуации на дороге.

«Прикуривание» от автомобиля-донора

Для «прикуривания» автомобиля необходимо другое авто-донор, у которого полностью исправен аккумулятор. Прикуривание 12-вольтного агрегата производится исключительно от 12-вольтного донора. В случае, если ваш аккумулятор имеет напряжение 24-вольта, можно использовать два донорских аккумулятора по 12 вольт, которые будут соединены между собой последовательно.

Способ предусматривает следующие шаги:

  1. Автомобили ставятся рядом друг с другом, но не соприкасаются.
  2. У автомобиля-донора отключается двигатель, у второго авто снимают провод с минусовой клеммы. При проведении работ соблюдается полярность, при нарушении данного правила велика вероятность выхода из строя всей электроники в обоих автомобилях.
  3. Плюсовые клеммы аккумуляторов соединяются между собой, далее минус подключается к донору и только после этого к машине, которая нуждается в реанимации.
  4. Машина-донор заводится на 4-5 минут и оставляется во включённом состоянии.
  5. Далее заводится вторая машина, она должна работать 5-7 минут.
  6. Клеммы отключаются, однако автомобиль оставляется работать ещё в течение 15-20 минут, чтобы аккумулятор успел подзарядиться.
Видео: как правильно прикурить автомобиль

С помощью пуско-зарядного аппарата

Данный способ самый простой и безопасный. Специальное устройство подключается к сети, переключатель режимов выставляется на позицию «пуск». Минусовой провод пуско-зарядного устройства подключается к блоку двигателя в районе стартера, плюсовой провод – к плюсовой клемме.

В зависимости от модели, электрическая схема ПЗУ может отличаться, но принцип действия всегда одинаков: устройство подключается к сети и подаёт ток на клеммы АКБ

В автомобиле поворачивается ключ зажигания, если машина завелась – пуско-зарядное устройство можно отключать.

Верёвка на колесо

Данный способ пригодится в случае, если поблизости нет автомобиля-буксира, и толкать ваш транспорт некому.

Для того, чтобы завести авто данным способом, необходимо наличие верёвки (около 5-6 метров в длину) и домкрата. С помощью домкрата необходимо сделать так, чтобы ведущее колесо находилось в приподнятом над землей состоянии. Верёвка плотно наматывается на колесо, после чего включается зажигание и передача. Чтобы автомобиль стартовал, необходимо сильно дёрнуть за конец верёвки.

Читать еще:  Розетка открытой проводки двухгнездная с заземлением этюд
Видео: как запустить автомобиль при помощи верёвки

Бутылкой вина

Самый неординарный способ, который реально работает. Он поможет завести автомобиль в глухих условиях, когда под рукой есть только вино.

Необходимо открыть вино и налить стакан напитка прямо в АКБ. В результате спиртной напиток спровоцирует окислительную реакцию, а АКБ начнёт выдавать ток, которого хватит для старта авто.

Способ с вином подходит только для крайних случаев, после такого старта аккумулятор придётся менять на новый.

К сожалению, запустить аккумулятор при помощи вина возможно только один раз

Как завести аккумулятор на АКПП

Для запуска машины с «автоматом» подойдут способы с прикуриванием от другого аккумулятора, а также вариант с подключением АКБ к ПЗУ. Попробуйте также опустить батарею в тёплую баню или попросту заменить её на новую, если она есть под рукой.

Применение внешней силы не поможет запустить автомобиль, оснащённый АКПП

Испробовали все способы, но результата не получили? Попробуйте отогреть транспортное средство в тёплом боксе.

Увеличение срока службы АКБ

10 советов помогут не только увеличить срок эксплуатации батареи в авто, но и избежать внештатных ситуаций, которые связаны с разрядом данного узла в транспортном средстве:

  1. Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, обязательно зарядите его;
  2. Электролит должен быть налит до такого уровня, чтобы пластины не были оголены;
  3. Полный разряд аккумулятора — главная причина сокращения срока его службы;
  4. Следите за натяжением генераторного ремня, а при ослаблении сразу же замените его;
  5. Следите за тем, чтобы в электрической сети авто не было утечек;
  6. Перед выходом из автомобиля обязательно отключайте всю электроприборы;
  7. В зимние морозы на ночь забирайте аккумулятор домой;
  8. Не допускайте окисления аккумуляторных проводов;
  9. Зимой аккумулятор лучше не оставлять в разряженном состоянии;
  10. В зимнее время года желательно использовать специальные чехлы для АКБ, которые помогут предотвратить разряд.

Помните о том, что куда проще контролировать заряд АКБ и своевременно менять изношенный аккумулятор, чем потом сталкиваться с внештатными ситуациями, заводить и открывать авто с помощью подручных методов.

Лучшие способы завести машину, если сел аккумулятор

Причин разрядки аккумулятора много. Можно бесконечно долго разбираться в них, но проблема будет оставаться. Есть несколько способов запустить машину при полностью севшей батарее, чтобы продолжить путь. Самые простые и быстрые доступны всем. Рассмотрим особенности работы аккумулятора и способы продлить его жизнь.

Причины разрядки аккумуляторов

Если есть время поразмышлять, вот причины, по которым аккумулятор может “умереть”:

  1. Возможно, клеммы автомобильного аккумулятора нуждаются в глубокой чистке.
  2. Батарея может быть очень старой и за пределами точки, в которой она может быть отремонтирована. В этом случае ее необходимо заменить.
  3. Где-то в автомобиле может возникнуть другая механическая проблема, например, перегоревшие предохранители или неисправный генератор.

Почему батарея не держит заряд

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с механической или автоматической коробкой передач, есть разные основы для запуска каждого типа двигателя. Представим, что аккумулятор успешно запущен и авто добралось до пункта назначения. Но в следующий раз при старте те же проблемы возникают снова. Это явные признаки разряженной батареи. Если батарея «умирает» два раза подряд, это просто означает, что она не удержала заряд в первый раз.

Есть несколько потенциальных причин, по которым аккумулятор не держит заряд:

  • Вы оставили свет включенным или какой-либо другой аксессуар, который питается от батареи, даже когда автомобиль не работал.
  • Даже когда вы ехали на машине, батарея не заряжалась. Это механическая проблема, которая нарушила контакт между батареей и индикатором.
  • Вы долго не производили действий в машине после запуска двигателя.
  • На аккумуляторе есть какой-то “паразитный” электрический разряд, скорее всего, вызванный плохим генератором.
  • Батарея просто очень старая и больше не способна удерживать заряд долго. Если это так, нужно заменить её.

Это не единственные потенциальные причины проблем с аккумулятором, но они представляют наиболее вероятные сценарии.

Диагностика проблемы

Чтобы определить, с каким из этих сценариев вы имеете дело, несколько советов по устранению неполадок:

  1. Сначала просто включите фары. Если они включаются с нормальной яркостью, возможно, проблема в плохом стартере или плохой проводке, а не в самой батарее. Если индикаторы не включаются вообще или они тусклее, чем обычно, проблема скорее всего связана с аккумулятором.
  2. Проверьте напряжение батареи. Для этого возьмите вольтметр и подключите красный провод к положительной клемме, а черный провод – к отрицательной. Надеемся, что вы получите показание более 12,6 В, показывающее полностью заряженную батарею, но если нет, определенно, есть проблема с плохо заряженной батареей.
  3. Рассмотрите состояние самой батареи. Если она выглядит изношенной, её надо заменить.
  4. Осмотрите генератор. Если вы обнаружите трещины или износ в его кабелях, это явный признак того, что что-то не так. И если вы запускаете автомобиль только для того, чтобы аккумулятор быстро разрядился и двигатель заглох, это наводит на мысль о проблеме с генератором.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Вы повернули ключ, чтобы включить зажигание, но ничего не происходит, слышно несколько щелчков и всё. Ситуация не из приятных, однако есть способы её поправить. Как понять, что аккумулятор сел “в ноль”: машина полностью отказывается реагировать на зажигание. Либо не происходит ничего, либо слышно пару щелчков и несколько толчков поршня. Если на борту есть контрольная панель, она покажет уровень заряда аккумулятора, если нет – придётся ориентироваться по внешним показателями. Можно завести машину с помощью другого авомобиля и силами помощников.

Прикуривание

Метод подразумевает зарядку через другой автомобиль. Припаркуйте их рядом друг с другом. Поставьте работающую машину так, чтобы транспортные средства были обращены друг к другу, предпочтительно на расстоянии около 40 см, но не касаясь друг друга. Для автомобилей с автоматической коробкой передач поставьте автомобиль в режим “Парковки”; для механической коробки передач установите его в нейтральное положение. Поднимите оба стояночных тормоза, чтобы ни одна из машин неожиданно не двинулась с места.

Оба автомобиля должны быть выключены, ключи должны быть вынуты из гнезда зажигания. Установите кабели-перемычки на землю, убедившись, что зажимы не касаются друг друга.

Подготовка

Прикрепите красный положительный зажим кабеля к положительной (+) клемме разряженной батареи. Нужно установить надежный соединительный контакт с клеммой аккумулятора, что может потребовать некоторого начального покачивания зажимов. Затем прикрепите красный положительный кабельный зажим с другой стороны соединительных кабелей к положительной (+) клемме аккумулятора работающего автомобиля. Далее подсоедините черный отрицательный кабельный зажим к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

Направляйтесь к машине с разряженной батареей. Не подключайте черный отрицательный зажим кабеля к разряженной батарее. Вместо этого прикрепите его к неокрашенной металлической части авто, например, к блестящей чистой гайке на блоке цилиндров. Это поможет обеспечить безопасный старт.

Как долго заряжать мертвый автомобильный аккумулятор

Теперь вы готовы к запуску. Следуйте инструкциям ниже, чтобы узнать, как и как долго заряжать разряженный аккумулятор вашего автомобиля:

  • Запустите работающее транспортное средство и дайте ему поработать несколько секунд. В зависимости от возраста батареи и того, как сильно она разрядилась, вам, возможно, придется дать машине поработать одну или две минуты, чтобы начать работу.
  • Запустите “мертвый” автомобиль. Он должен включиться. Если не заводится, дайте работающему транспортному средству зарядить аккумулятор в течение дополнительной минуты или двух, прежде чем пытаться снова.
  • Если он не включается, попробуйте включить двигатель работающего транспортного средства. В некоторых случаях может помочь небольшое вращение двигателя во время зарядки разряженного аккумулятора.
  • Сначала отсоедините черные соединительные кабели, затем отсоедините красные.

После того как обездвиженный автомобиль поедет, вы можете открутить соединительные кабели, начиная с черных, отрицательных кабельных зажимов.

Не позволяйте зажимам прикасаться друг к другу, пока какая-либо часть кабелей все еще подключена к автомобилю.

Если запуск не удался

Если после нескольких коротких попыток движок не запустится или машина заводится, но затем снова глохнет, значит, у автомобиля есть другие проблемы, которые требуют решения. Большинство аккумуляторов рассчитаны на 4-6 лет. Если батарея старая, возможно, придется заменить ее раньше. Если аккумулятор хорошо работает, причиной поломки могут быть следующие:

  • предохранители;
  • коррозия батареи;
  • неисправный генератор;
  • выключатель зажигания;
  • подключение стартера.

Работа с разряженной автомобильной батареей весьма неприятна. К счастью, заставить машину снова работать не так уж сложно. Следуя этим инструкциям, разумно используя соединительные кабели, соблюдая правила безопасности и решая другие потенциальные проблемы, вы заставите автомобиль работать лучше, безопаснее и дольше.

Прикуривание без проводов

Запуск с толкача

Это один из наиболее распространенных и предпочтительных методов, когда люди путешествуют по холмистой местности. Все, что нужно, – холм и группа людей, чтобы толкать вниз вниз по склону на дороге. Включите автомобиль и попытайтесь покатать его по дороге со скоростью 5 км/ч. Во время этого процесса снимите ногу с тормоза, одновременно отпустите ручной тормоз и нажмите на сцепление, чтобы автомобиль покатился. Затем поверните ключ в замке зажигания с еще нажатой муфтой. Если не сработает, отпустите сцепление на второй передаче и нажмите педаль газа, повернув ключ в замке зажигания. Этот метод обязательно запустит ваш автомобиль.

Читать еще:  Декор розеток своими руками

Для автоматических автомобилей есть только один идеальный метод, похожий на тот, который используется для автомобилей с ручным управлением, то есть катание по склону. Следуя тем же принципам, что и для ручного транспортного средства, попробуйте запустить двигатель автомобиля, когда едете по склону.

Если хотите попробовать этот метод, используйте достаточное количество веревки. Просто поднимите колеса и потяните, используя все свои силы, поставив передачу в трансмиссию и включив зажигание. Это прикладное движение поможет запустить цикл сгорания автомобиля.

Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)

Если вы найдете сетевой штепсель поблизости и подключите к нему недорогое зарядное устройство, получится сдвинуть авто с мёртвой точки. Вы также можете попробовать зарядить разряженную батарею с помощью солнечной энергии. Просто поместите солнечную панель на приборную панель автомобиля (таким образом, чтобы он получал достаточно света). Затем подключите его к прикуривателю автомобиля. Процесс будет заряжать разряженную батарею, обеспечивая плавный запуск без использования соединительных кабелей.

Если штепсель остается без присмотра в течение нескольких часов, это может привести к разрядке автомобильного аккумулятора.

Запуск при помощи бустера или литий ионного аккумулятора

Коммерческий вариант называется Jumpstarter – это прибор для запуска “мёртвых” двигателей. Он работает всегда и не даёт сбоев. Принцип работы основан на кратковременном разряде, который даёт тот самый стартовый толчок. Обойтись можно и без него, но для тех, кто экономит время, это лучший выбор.

Запуск быстрым зарядом

Это специальный аэрозоль, которым покрываются части аккумулятора. Он провоцирует экзотермическую реакцию с выделением тепла и энергии, что и приводит к запуску автомобиля. Продаётся такой аэрозоль в магазинах автотоваров.

Запуск автомобиля при помощи «Стропы»

Для этого понадобится два автомобиля:

  • возьмите авто на буксир;
  • включите зажигание, выжимите сцепление, включите вторую передачу на КПП;
  • буксирующий автомобиль может начинать движение;
  • плавно отпустите сцепление и потихоньку добавляйте газ. Так двигатель получит толчок к запуску;
  • Затем прожмите сцепление и тормоз. Двигатель перейдёт на холостые обороты.
Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»

Специальная рукоятка, которая просовывается в отверстие под бампером. Чтобы завести машину этим устройством, нужно вращать его в стороны. Главное – осторожность. После запуска она начнёт вращать кривой стартер с большей скоростью, поэтому нужно вовремя вынуть его или хотя бы отойти.

Запуск при помощи алкоголя

Для этого в аккумулятор нужно залить немного алкоголя, подойдёт даже вино. В результате контакта получается химическая реакция между элементами аккумулятора и алкоголем. Происходит выделение энергии и, как следствие, запуск двигателя.

Можно ли завести машину без аккумулятора

В такой ситуации поможет только аварийное питание. Альтернативный способ описан далее. Метод похож на старт со стропой. Вместо буксирующего автомобиля будет использоваться толкающая сила ассистента, а лучше – нескольких. Не нужно ждать, пока автомобиль полностью разгонится. Как только двигатель запустится, нужно поставить его на холостой режим и дать людям возможность отойти, чтобы не нарушать технику безопасности.

Вообще завести машину без аккумулятора сложно, если не менять коммутацию электроники. Машины прошлого поколения в этом плане были податливее. Все эти трюки в кино с замыканием проводов под рулём автомобиля подтверждают, что завести её можно было легко. Современные машины лишены такой функции.

Как продлить жизнь аккумулятору

Конечно, это оптимально, чтобы батарея не умирала вообще. В конце концов, каждая батарея разряжается, но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок ее службы как можно дольше:

  1. Убедитесь, что вы делаете регулярные тесты батареи частью вашего текущего обслуживания.
  2. Защитите аккумулятор от экстремальных погодных условий.
  3. Если вы собираетесь уехать из города и не будете водить машину в течение нескольких недель, попросите кого-то проверять заряд батареи.

Срок службы аккумулятора – это то, что вы можете продлить путем регулярного профилактического обслуживания.

Надеемся, что статья поможет справиться с внезапной ситуацией на дороге и предотвратит аварию. Важные моменты:

  • лучше всего приобрести коммерческие средства, такие как “Быстрый старт” или Jumpstarter, чтобы обезопасить себя;
  • если не получается завести автомобиль самостоятельно, обратитесь за помощью к другим водителям;
  • если авто всё равно отказывается реагировать на действия, лучше проверить другие системы, которые также могут быть причиной поломки.

От действий и предпринятых водителем мер зависит многое. Например, проводя регулярную диагностику и осмотр, можно продлить срок службы более чем в два раза, если условия эксплуатации аккумулятора не противоречат рекомендуемым.

Безопасное получение 220 вольт в машине посредством инвертора: всё о преобразователях напряжения и их эксплуатации

Владельцам автомобилей, часто путешествующим, странствующим на машине по стране в длительных рабочих разъездах или с целью интересного проведения досуга, знакомыми являются ситуации, когда нужно подключить определённые электрические приборы к сети с напряжением в 220 вольт и отсутствием такой возможности вдали от цивилизации.

С задачей получения «бытового» тока прикуриватель не справляется, потому решать проблему с подключением, к примеру, ноутбука или телевизора в машине приходиться иными способами, и помогает в такой ситуации многим известный прибор под названием инвертор, о специфике эксплуатации, подключения и особенностях выбора которого, согласно параметрам, расскажем в этой статье.

Инвертор: описание прибора и особенности эксплуатации

Автомобили современного класса оснащены множеством аксессуаров и приборов, работа которых обеспечивается от бортовой сети или аккумулятора, при этом производимая сила тока, достаточная для штатных устройств исчисляется двенадцати вольтами. Не нужно быть электриком, чтобы понять, что бортового напряжения недостаточно для работы стандартных электрических приборов из повседневного домашнего обихода. Этот нюанс заставляет автовладельцев, у которых часто возникает в пути необходимость эксплуатировать электроприборы, работающие от напряжения в 220 вольт, разбираться, как сделать в автомобиле розетку аналогичную бытовой по функциональности.

Ранее такая возможность осуществлялась исключительно с помощью определённых самодельных приспособлений или адаптеров, которые позволяли преобразовать силу тока 12 вольт в необходимых 220. Для выполнения такого рода задания необходимы определённые знания в электрике, чем похвалиться может не каждый автовладелец, что ставило под вопрос эксплуатацию бытовых электрических приборов в автомобиле. Плюс ко всему, при неправильном выполнении подключений есть вероятность «угробить» не только подключаемый электроприбор, но и нанести серьёзный вред машине, от перебоев её работы до перегорания автомобильной проводки.

В нынешнее время альтернативой «самодельным» розеткам выступают так званые заводские инверторы, задача которых непосредственно заключается в преобразовании бортового постоянного тока в 220 вольт. Устройства не являются кардинально «новыми» в мире автомобильных приспособлений, уже не первый год имеются в продаже и активно применяются автовладельцами для обустройства в машине своеобразного «быта». С виду они представляют собой бокс или коробку небольших параметров, являются портативными, однако, отличаются по размерам, типу подсоединения и техническим характеристикам, которые необходимо учитывать потенциальному покупателю при приобретении товара для личной эксплуатации.

Рассмотрим дальше, на что стоит обратить внимание при подборе инвертора.

Разновидности приборов и особенности подбора подходящего варианта

Рассматривая приобретение инвертора, как возможность сделать в машине допустимым на практике подключение приборов, требующих для своей работы 220 вольт, покупателю придётся столкнуться с масштабным ассортиментом товаров обусловленной категории. Чтобы сделать выбор в пользу «правильного» инвертора, подходящего пользователю по условиям эксплуатации, прежде чем покупать товар, необходимо разобраться в разновидностях и отличиях устройств.

Первой и самой важной характеристикой инвертора является его мощность, предопределяющая, какие электроприборы и сколько их сможет пользователь подключить через преобразователь в машине. При подборе товара необходимо учитывать потребляемый суммарный потенциал по мощности приборов, которые в перспективе должны будут работать в машине одновременно, причём общая суммарная их потребляемая мощность должна быть ниже, чем соответствующий показатель преобразователя. Узнать мощность эксплуатируемых приборов можно из инструкции по их применению, а в расчёт стоит брать не показатель усреднённого потребления электроэнергии, а пиковую мощность подключаемого устройства. Хоть инверторы и оборудованы встроенными предохранителями, отключающими питание при повышенном потреблении энергии, во избежание перегрева устройства, лучше приобрести агрегат с запасом по мощности, что повысит уровень безопасности пользователя при эксплуатации преобразователя.

Отличаются преобразователи и по типу подключения. Существуют устройства, подсоединяемые через разъём прикуривателя, и подключаемые с помощью специальных зажимов непосредственно к клеммам аккумулятора. Более производительными по мощности являются инверторы второго вида, так как к прикуривателю идёт проводка, не рассчитанная на высокое потребление электроэнергии, что в случае подсоединения устройства высокой мощности может спровоцировать, при несвоевременном срабатывании предохранителя, её перегрев, плавление и, как результат, возгорание.

Качественные и мощные инверторы также должны быть оборудованы вентилятором охлаждения, предотвращающим перегрев устройства, и надёжным, желательно металлическим корпусом, гарантирующим защиту агрегата от ударов и попадания влаги.

Желательно при подборе устройства взвесить все важные его характеристики, и сопоставить их с личными потребностями по эксплуатации. К примеру, если инвертор необходим только для подзарядки ноутбука или просмотра телевизора, тогда можно смело покупать подключаемый к прикуривателю агрегат средней мощности. Если же автовладельцем планируются частые командировки или выезды на природу, с потребностью в дороге нагреть воду электрочайником или включить микроволновую печь, тогда выбор стоит остановить на преобразователе с высокой мощностью, подсоединяемому к сети через клеммы аккумулятора.

Читать еще:  Переходники для розеток китай

Правильная установка и использование преобразователя

Подключить в машине инвертор, позволяющий получить 220 вольт несложно, потому выполнить манипуляцию сможет любой человек своими руками, изучив предварительно руководство пользователя к устройству, идущее в комплекте.

Если приобретённое устройство подключается через прикуриватель, то для его подсоединения достаточно состыковать соответствующий кабель инвертора с разъёмом прикуривателя, при эксплуатации более мощного агрегата необходимо будет подсоединить его держатели к клеммам аккумулятора.

При монтаже инвертора в машине необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Устройство, а, соответственно, и розетка должны быть расположены в сухом месте.
  2. Не рекомендуется устанавливать преобразователь тока из 12 вольт в 220 под прямыми солнечными лучами.
  3. Категорически запрещено запускать преобразователь вблизи легко возгорающихся материалов, а монтировать возле отопительных и обогревательных элементов машины.
  4. Для монтажа устройства желательно выбрать место с хорошей циркуляцией воздуха.

Что касается эксплуатации преобразователя, то основные требования от производителей заключаются в следующем:

  1. Не заводить машину при включённом инверторе.
  2. При потребности включить электроприбор в розетку сначала подключить преобразователь, и только спустя несколько секунд подсоединять технику.
  3. Если предполагается подключение нескольких электрических приборов, выполнять процесс их подключения последовательно, с перерывом в несколько минут, так как пик потребления электроэнергии техникой приходиться именно на этап их запуска. Такая предосторожность убережёт технику, инвертор и проводку автомобиля от перегрева, и продлит им жизнь.
  4. Включать только совместимые с инвертором приборы, избегая одновременного подключения техники, суммарное потребление мощности которой превышает или равно мощности инвертора. В идеале последний должен иметь мощность не менее чем на пятнадцать процентов выше от суммы мощностей подключаемых приборов.

Помните, 220 вольт – это уже не условно безопасное напряжение, как в случае с 12 вольтами, и обращаться с преобразователем стоит с выполнением всех требований по безопасности от производителей. Категорически не рекомендуется допускать детей к инвертору, а также подключённым к нему бытовым приборам, во избежание нештатных ситуаций.

Что касается работы преобразователя, то качественный агрегат от надёжного производителя с завода оборудован системой защиты от перегрева проводки или замыканий и иных нестандартных прецедентов.

Допустимые к подключению приборы и ограничения

Электроприборы стандартной категории, предназначенные для бытовой эксплуатации, преимущественно не являются требовательными к «качеству» поставляемого напряжения, что позволяет синхронизировать их с инвертором, при условии достаточной мощности последнего.

При изучении инструкции к инвертору пользователь сможет столкнуться с такими не совсем понятными терминами как «эталонная» или «модифицированная» синусоида, за счёт чего могут быть указаны в списке «нежелательных» к подключению определённые виды электроприборов. Если не сильно вникать в природу этих понятий, то принципиально лучше, когда инвертор поставляет ток с эталонной или идеальной по принципу работы синусоидой, аналогичной параметру выдаваемого напряжения бытовой сетью, однако, такие преобразователи относятся к категории дорогостоящих товаров.

Большинство недорогих аппаратов выдают ток с модифицированной синусоидой, не «идеальной» для такой техники, как холодильники, насосы, компрессоры и некоторые другие мощные приборы, перед подключением которых стоит выяснить их пиковую нагрузку и сопоставить её с мощностью преобразователя. При правильном сопоставлении мощностей сопрягаемых приборов проблем с их производительностью не возникнет.

Не стоит забывать и об аккумуляторе, ведь при неправильном расходе его заряда можно остаться без возможности завести машину в глуши и добраться до ближайшего жилого пункта, что не является приятной перспективой. В случаях, когда предусматривается регулярная и длительная эксплуатация инвертора, нужно или же тщательно следить за временем его работы, и систематически подзаряжать аккумулятор, а ещё лучше, иметь запасной блок питания в машине.

Подведение итогов

Инвертор – это довольно полезная вещь для любителей путешествовать на своём авто, позволяющая вдали от цивилизации пользоваться всеми благами последней. Чтобы инвертор «удовлетворял» запросы пользователя, стоит грамотно подойти к его подбору, просчитать достаточную мощность для выполнения им поставленных задач владельцем.

Не забывайте про показатели безопасности: надёжный преобразователь тока должен иметь хорошую систему защиты, что убережёт подключаемую технику и автомобильную проводку от перегрева, выхода из строя или уменьшения их эксплуатационного периода.

Можно ли заводить машину с помощью зарядного устройства?

Зарядно-предпусковые приборы Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. … То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.

Можно ли запустить двигатель с помощью зарядного устройства?

Хорошо, если под рукой есть специальное пуско-зарядное устройство, которое поможет завести двигатель вашего автомобиля. … Перезаряжать батарею в таком случае, конечно, не следует, и как только напряжение составит 15 В, двигатель автомобиля можно запускать, включая, стартер не дольше, чем на 10 секунд.

  1. Как обслужить необслуживаемый аккумулятор
  2. Как завести камаз в мороз
  3. Как восстановить емкость аккумулятора
  4. Как работать с нивелиром
  5. Как запустить двигатель в мороз
  6. Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром
  7. Почему увеличивается расход бензина
  8. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  9. Что делать если машину забрал эвакуатор

Можно ли прикурить машину от розетки?

Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит.

Как завести машину если у тебя сел аккумулятор?

6 способов завести автомобиль, у которого сел аккумулятор

  1. Попроситься на буксир или толкнуть машину руками …
  2. «Прикурить» свою машину от другой …
  3. Подключить зарядное устройство или Power Bank. …
  4. Купить новую батарею …
  5. Вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис

Что такое бустер для запуска двигателя?

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) помогает севшей аккумуляторной батарее запустить двигатель или полностью заменяет ее. Другое название устройства “Бустер” (от англ. booster), что означает какое-либо вспомогательное или усиливающее устройство. … В бустерах часто применяются силовые литий-полимерные батареи.

Как работает пусковое устройство для автомобиля?

Пусковое устройство для аккумулятора представляет собой аппарат, который подключается параллельно с источником тока и непрерывно подает электричество величиной до 100 А в непрерывном режиме. Другими словами оно вместо аккумулятора подает ток, необходимый для появления искры.

Как проверить пусковое устройство для автомобиля?

Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение – 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно “скачет”, то однозначно электроприбор сломан.

Как правильно запустить двигатель после длительного простоя?

Как запустить двигатель после долгого простоя

Запускать двигатель нужно осторожно, в случае необходимости выполнив продувку цилиндров двигателя путем нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления. Не стоит при первом пуске после длительной стоянки крутить стартер дольше 10 секунд.

Можно ли с толкача завести машину без аккумулятора?

Специалисты газеты «Свободная пресса» предупредили, что попытки «прикурить» от аккумулятора малолитражки машину с объемом двигателя более двух литров окончатся ничем. Заглохший автомобиль можно запустить «с толкача».

Можно ли прикурить от аккумулятора без машины?

Оказывается, да. Главное, запустить мотор и не давить на гашетку – тогда генератор начнет подпитывать сам себя и поддерживать в бортсети хоть какое-то напряжение. Четыре способа завести автомобиль без батареи проверил журнал «За рулем». Первый – это «прикурить», подключив пару пусковых проводов к другой батарее.

Как часто нужно ездить на машине чтобы не сел аккумулятор?

При этом процесс разрядки аккумулятора, особенно если он новый, могут сильно ускорить зимние морозы. Буквально за десять дней бездействия при температуре минус 15 аккумулятор может сесть полностью. Именно поэтому рекомендуется раз в месяц заводить машину, стоящую на приколе.

Как быстро завести машину с разряженным аккумулятором?

Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач. Иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

В каком случае может сесть аккумулятор?

Самые банальные причины разрядки — невыключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация. Не применяйте предохранители большего номинала, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Почему резко разрядился аккумулятор в машине?

Почему разряжается аккумулятор на машине

износ аккумулятора; выход из строя генератора; климатические условия; короткое замыкание в цепи электрооборудования.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты