Oncool.ru

Строй журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая розетка нужна для электромобиля

Электромобиль за 1500 долларов можно построить самому

Мы все настолько привыкли к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, что идея обладания электрокаром кажется не менее абсурдной, чем полет на Луну на ближайшие выходные. А ведь когда все только начиналось, у человечества была возможность перескочить в эволюции транспортных средств целый век, век двигателей внутреннего сгорания. Или автомобили с электрическим мотором остались в прошлом? Выясним, так ли хороши электромобили.

На самом деле любой электрокар устроен не сложнее моторчика электрических стеклоподъемников. Главная проблема – обеспечение подачи электричества. Провод от ближайшей электростанции ведь к машине не протянешь. Для начала разберемся в общем устройстве автомобиля с электромотором. Как известно, все познается в сравнении, поэтому проще всего уловить суть при непосредственном перестроении простой машины в электрическую.

Однажды самый обычный житель США Джон Мауни решил полностью отказаться от сжигаемого топлива. Он взял свой седан Geo Prism 1994 года, это Toyota Corolla, выпускавшаяся в сотрудничестве с концерном General Motors под собственной маркой, и выкинул ДВС на свалку. Честно говоря, в утилизацию направилось много компонентов: система охлаждения двигателя, отводящие отработавшие газы трубы, каталитический нейтрализатор, топливный бак, корзина сцепления. Под капотом стало очень свободно. Но ненадолго. Значительную часть пространства занял новый электромотор. Он подключен к стандартной механической трансмиссии, которая была зафиксирована в положении второй передачи. Все днище устлано большой батареей. Точнее, их 50: две секции по 25 штук 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов.

Далее по мелочи: к электромотору подключены гидроусилитель рулевого управления, главный тормозной цилиндр, система кондиционирования. Это стандартные элементы. А вот небольшой водный резервуар с подогревом – новый. Разумеется, нет ДВС – нет “бесплатного” отопления. Для удобства переключения между передним и задним ходом был заменен рычаг КПП. Вместо горловины топливного бака установлена розетка. Зарядка может производиться от сетей с напряжением 120 или 240 В. И конечно, датчик топлива проапгрейдили до вольтметра. Все остальные системы Джон Мауни оставил без изменений.

Теперь немного о том, как движется автомобиль. Педаль акселератора подключена к двум потенциометрам (два – для подстраховки). Когда они регистрируют нажатие, специальный контроллер преобразует заряд аккумуляторных батарей в трехфазный ток, который и заставляет электромотор работать. Но имеются всего два состояния: когда заряд передается и когда нет. Как в таком случае осуществить плавное движение без рывков? Все дело в частоте опроса потенциометров: их показания считываются около 15 тысяч раз в секунду. Столько же раз может срабатывать контроллер, передающий напряжение электромотору. Чем сильнее нажата педаль акселератора, тем большее количество времени электромотор будет запущен. Коробка передач не нужна из-за очень широкого диапазона рабочих оборотов электродвигателя. Джон оставил трансмиссии единственную функцию – задний ход. Но современные электромобили могут задействовать его без КПП, просто ротор электромотора начинает крутиться в обратную сторону. В общем, использованная Джоном Мауни схема довольно проста. Зато изучить общий принцип по ней тоже просто.

Вот некоторые данные по самодельному электромобилю: на полном заряде батарей Geo Prism может проехать до 80 км, до 100 км/ч седан разгоняется за 15 секунд. Весят аккумуляторы 500 кг. Для их полной зарядки требуется около 12 кВт. Существенным недостатком является неоптимальный тип батарей. Их хватит примерно на 32 тысячи километров, потом – на замену. Но уже сегодня доступны гораздо более совершенные аккумуляторы: литиево-ионные, литиево-полимерные, никелево-металлгидридные. К тому же прогресс в этой области позволяет надеяться на еще более продвинутые системы в ближайшем будущем.

А теперь немного математики. Допустим, что стандартный седан Geo Prism расходует не более 10 литров на 100 км. Получается, что на 80 км ДВС сожжет 8 литров. При средней стоимости бензина в Москве 22 рубля/литр, получается, что поездка на 80 км стоит 176 рублей. По свидетельству Джона Мауни, аккумуляторам его электромобиля достаточно 12 кВт для полной зарядки. Тариф по Москве – 2,42 рубля за кВт днем и 0,61 ночью. Даже если заряжать автомобиль только днем, то такая процедура стоит 29 рублей, а в темное время суток и вовсе 7,32! В последнем случае каждый пройденный на машине километр дешевле в 24 раза по сравнению со стандартной машиной. О такой экономии можно только мечтать.

А теперь о грустном. Каждые 32 тысячи километров автомобиль Джона требует полной замены батарей. Их общая стоимость – $2000. Но ведь он использовал довольно устаревшие технологии, да и сборка, что называется, “на коленке”. Промышленные гиганты способны на гораздо более впечатляющие результаты. Сегодня в США продаются полноценные наборы для самостоятельной переделки автомобиля в электромобиль. Их стоимость начинается с $1500. Главное, что мы выяснили: эксплуатировать электромобиль намного выгоднее, чем машину с ДВС.

Однако не все так просто. Ведь сначала транспортное средство необходимо купить, а потом еще регулярно обслуживать. По обоим параметрам электромобили проигрывают: высокотехнологичное производство сказывается на конечной цене, а стоимость регулярного ТО может неприятно удивить. Одно хорошо: в электродвигателе гораздо меньше движущихся деталей, значит, и надежность выше, чем у ДВС. Стоит также принять во внимание, что двигатели на сгораемом топливе имели в своем запасе 100 лет планомерного совершенствования, и только потом они стали такими, какими привыкли видеть их мы. А вот путь электромобилей только начинается.

Еще один минус эксплуатации электрических автомобилей довольно очевиден: необходимость постоянной подзарядки. И максимальный пробег тут неважен: 50 км или 300 вы уедете от своего дома, свободную розетку найти очень сложно. Мало того, процедура зарядки требует в среднем около 8 часов! О путешествиях на таком транспорте можно напрочь забыть. Получается, что удел электромобилей – сугубо городская эксплуатация. Тут можно добавить, что автомобили на водородном топливе – точно такие же электрокары. Отличие лишь в способе питания электродвигателя. В первом случае это заряд батарей, а во втором – энергия химической реакции распада водорода. Зато заправить полный бак жидкого водорода не дольше, чем привычный бак бензина. Вопрос только в инфраструктуре.

Личный опыт эксплуатации электромобиля

Решил понять, можно ли в Москве передвигаться только на электромобиле, и насколько подготовлена столичная инфраструктура. Во время этого научного эксперимента никто не пострадал, а я решил поделиться своими впечатлениями.-)

Читать еще:  Штепсельная розетка мощностью квт

Во всем мире сейчас с бензиновых автомобилей пересаживаются на электрические. Заменяют экологически вредный транспорт на экологически чистый. Но видимо не в Москве – под данным ГИБДД в столице зарегистрировано всего порядка 100 электромобилей.

Под электромобилем я понимаю электромобиль, который можно купить в районе 1-2 млн. рублей. Tesla за 12.000.000 рублей даже не стоит обсуждать, это скорей тупо игрушка для тех, у кого денег куры не клюют.

На самом деле, сейчас на рынке очень огромный выбор электромобилей — свыше 100 марок на любой вкус и цвет: от китайских до штучных экземпляров. Цены на новые электрокары начинаются с отметки 350.000 рублей. Не верите, гугл вам в помощь.

Я свой социально-технический эксперимент проводил на самом популярном электромобиле в мире — Nissan leaf. В настоящее время, это один из лидеров в сегменте бюджетных электромобилей. Практичный, удобный хетчбек со слегка необычной внешностью. Беглый взгляд на электромобиль Nissan Leaf даже ничем не выдаст его происхождения. Никаких признаков привычных электромобилей.

Официально, leaf не поставляется в Россию, но его можно купить новый в Европе и пригнать (цена будет в районе 2 млн. рублей). Либо есть широкий выбор на вторичном рынке от 500.000 рублей, но тут можно влететь на батарею, а ее замена стоит немалых денег. Nissan пока не планирует продавать электромобиль в России, прежде всего потому, что в стране отсутствует необходимая инфраструктура.

Первый раз, я тестировал элетромобиль в 2014 году летом. Это тоже был leaf, по ссылке можете подробней ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля и летней эксплуатацией.

Так вот, два года назад в Москве было всего 5 электрических заправок на весь город. Да и то, половина из них не работала. Сейчас электрозарядок стало куда больше, по моим прикидкам свыше 30 штук, но есть нюансы. Во-первых, нет четкой карты электрозарядок, все имеющиеся карты в интернете скорей «народные» и не содержат полной информации. Во-вторых, доступ ко многим электрозарядкам ограничен охранниками и шлагбаумами. В третьих, никто не дает гарантии, что электрозарядка находится в рабочем состоянии. Такая рулетка по-русски.

В начале этого года, официальный портал мэра Собянина и правительства Москвы сообщил со ссылкой на слова Максима Ликсутова, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, что до конца года в столице появится 200 работающих электрозарядных станций для электромобилей. Не знаю появились ли они или нет, но электрозарядок явно пока мало. Для сравнения, в Европе уже свыше 2500 зарядочных станций!

Я заправлялся на заправках МОЭСК (Россети), наверно это единственная серьезная контора на «электрозаправочном» рынке Москвы. Только она наверно более-менее следит за своими станциями.

В других местах царит бардак, т.к. пока это не бизнес, а скорей лишь прихоть отдельно взятых руководителей.

Вернемся к электромобилю. У Leaf электромотор мощностью 80 кВт, привод – на передние колеса. Максимальная скорость – 145 км в час. Батарея литий-ионная, емкость 24 кВт (хотя уже сейчас есть модели и с батареей 30 кВт). На полной зарядке электромобиль Nissan Leaf преодолевает 160 км (или 200 км при батарее 30 кВт).

Внутри Nissan Leaf отделан просто и незатейливо, но по функциональности и простору не уступает традиционным хэтчбекам гольф-класса.

Довольно нестандартный интерьер с ярко выраженными чертами hi-tech визуально увеличивает и без того солидные размеры салона. В автомобиле все есть, как, в обычным гольф-классе: кондиционер, музыка, камера заднего вида, нет только бензобака. На центральной панели расположен сенсорный монитор с системой управления электропитанием.

Автомобиль оборудован двумя гнездами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки. Для зарядки понадобятся стандартная электрическая сеть 220v и 8-9 часов времени. Впрочем, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняются за 30 минут. Такие устройства есть и в Москве. Пробки не помеха для элетромобиля, ведь чем медленнее едете, тем больше километров сможете преодолеть.

Видели, как зимой быстро садятся смартфоны? При низких температурах, у электромобиля тоже снижается пробег. Зимой дальность пробега на одной зарядке снижается с 160 км до 130 в зависимости от модели и года выпуска.

А если включить фары, печку и другие дополнительные приборы, заряда хватит еще на меньшее время. Если быть объективным, зимой в Москве заряда leaf хватит на 100-120 км пробега. В принципе, на день хватит, вот только с зарядками пока проблема. Кстати, в Nissan подсчитали, что средний хозяин машины сегмента С за день проезжает около 50 км, так что для небольшого города самое то.

Зимой особо хлопот с эксплуатацией нет. Ездил и в ледяной дождь, и в снегопады. Приемлемая температура для Leaf до -17. В ближайшем будущем компания Nissan планирует закончить тесты новых аккумуляторов, которые способны обеспечить запас хода более чем на 500 км. А пока, по мне, Nissan Leaf идеален, как второй автомобиль в семье для тех, кто живет в частном доме или в небольшом городе. 160 километров пробега хватить, чтобы целый день колесить по делам, а на ночь ставить на зарядку, как айфон.

Есть и привилегии. Так, электромобили можно оставлять на платных парковочных местах в Москве бесплатно. Второй плюс, что многие заправочные станции пока тоже бесплатны, главное сделать карточку. Доступ к зарядкам осуществляется по картам.

В целом, именно электромобили – самая перспективная и доступная альтернатива машинам с ДВС, не требующая кардинальной перекройки инфраструктуры, как, например, в случае с автомобилями на топливных элементах: в конце концов розетка есть в каждом доме! В Москве общедоступных зарядок пока мало, но зато они бесплатны, как и парковка на всей территории столицы.

Может ли электромобиль питать энергией ваш дом?

Предположим, что у нас есть дом, оснащенный солнечными батареями и накопителем энергии. Мы зарядили наш электромобиль при помощи солнечной энергии, но можем ли мы использовать его в качестве источника энергии для нашего дома, если, например, сейчас плохая погода? Такая возможность есть, и называется эта технология vehicle to grid или попросту “от автомобиля к сети”. В настоящее время в нашей стране эта технология не востребована, но, без сомнений, она может стать популярной в будущем за счет роста количества электромобилей.

Читать еще:  Розетка наружного исполнения гост

Что такое vehicle to grid?

Развитие и распространение технологии сдерживают в том числе и сами производители электромобилей, которые не спешат оснащать свои автомобили возможностью не только принимать, но и отдавать энергию в сеть. Происходит это по двум причинам. Во-первых, использование vehicle-to-grid приведет к более скорому износу аккумулятора электромобиля и, как следствие, он будет нуждаться в более частой замене. Во-вторых, электромобиль должен подключаться к сети с соблюдением различных требований и стандартов. Установка двунаправленных контроллеров заряда в электромобили отразится на их конечной стоимости. Однако, несмотря на это, некоторые производители, такие как Audi и Nissan, все же устанавливают такие контроллеры на некоторые модели машин. Для электромобилей, на борту которых отсутствует инвертор для преобразования постоянного тока аккумулятора в переменный ток электрической сети, такие инверторы можно приобрести отдельно. Но при этом вопрос срока службы аккумуляторов все равно остается открытым.

Какие проблемы могут возникнуть из-за использования этой технологии?

Постоянная зарядка и разрядка аккумулятора сокращает срок его службы и, в зависимости от производителя и модели, он может нуждаться в замене примерно каждые пять лет. Стоимость нового аккумулятора колеблется в районе 5000$, что является достаточно серьезной суммой, особенно в контексте того, что речь идет об экономии.

С экономической точки зрения все тоже не так радужно. В странах, где практикуется использование технологии vehicle to grid, пользователи данной технологии вынуждены уплачивать сборы компаниям-поставщикам энергии. Сумма этих сборов зависит от нескольких факторов. Такая политика не способствует распространению инфраструктуры vehicle to grid, ведь помимо сборов, реализация технологии требует еще и других дополнительных затрат, например, покупка специального оборудования (инверторы и др.).

Есть еще несколько проблем, касающихся практичности данной технологии. Представим следующую ситуацию: вы используете электромобиль утром и вечером, чтобы добраться до работы. Получается, что вы не имеете возможности заряжать аккумулятор машины солнечной энергией в дневное время, так как ваш автомобиль не находится дома в это время. Получается, что заряжать свой электромобиль вы будете ночью, в часы невысокого спроса на электроэнергию, когда тарифы на нее дешевле. При таком раскладе выгода от использования vehicle to grid значительно снижается. Использование технологии обретает смысл в том случае, если электромобиль не используется ежедневно или если несколько электромобилей объединены в единую “альтернативную” сеть.

Плюсы и перспективы vehicle to grid.

Отличным вариантом для использования vehicle to grid является создание небольших районных сетей, способных производить и использовать энергию независимо от крупных поставщиков электроэнергии. Если в сети будет объединено хотя бы с десяток электромобилей, то даже если кто-то использует автомобиль, то есть вероятность, что в сети останутся подключенными как минимум еще несколько автомобилей. Поставщики электроэнергии также могут помочь в эффективном распределении энергии подключенных к сети электромобилей между различными пользователями сети.

Возможно, в настоящий момент общество еще не готово к широкому распространению vehicle to grid. Использование технологии пока вызывает много вопросов и требует определенных финансовых затрат, а правительства стран пока не выработали четких законов, регулирующих использование данной технологии. Но у технологии однозначно есть потенциал, и можно с уверенностью сказать, что с ростом популярности электромобилей vehicle to grid также будет развиваться и становиться более привлекательной для большего числа пользователей.

Как правильно эксплуатировать электромобиль: советы экспертов

Автор: Дмитрий Сапко

На российских дорогах все больше появляется довольно качественных и непредсказуемых по всем статьям машин. Это транспорт с электрическим двигателем, который пока не слишком хорошо изучен во всех необходимых условиях. Речь идет о том, что батарея может вести себя нестандартно при определенных раздражающих факторах. Но это не говорит о том, что лучше не покупать машину с электродвигателем под капотом. Это технологии будущего и сегодняшнего дня, так что все равно придется рано или поздно переходить именно на этот вид транспорта. Вопрос правильной эксплуатации всех технологий действительно важен. Нужно научиться верно водить, использовать ресурс и возможности машины. Правильная эксплуатация поможет достаточно просто продлить срок службы транспортного средства.

Также при верном использовании всех режимов вы получаете на самом деле высокие преимущества в пробеге на одной зарядке, в длительности службы каждого агрегата в отдельности. Это также уверенность в том, что на вашей машине вы сможете доехать до нужного места очень просто. Такая уверенность позволяет достаточно просто использовать технологии электромобилей. Конечно, со временем это станет таким же обычным явлением, как любой другой вариант транспорта. Гибридные автомобили тоже сначала воспринимались как нечто необычное и удивительное. Сегодня же это очень популярный и простой способ экономить деньги на эксплуатации автомобиля. В электромобиль и вовсе не нужно лить топливо, что делает его очень привлекательным по всем статьям транспортным средством. Давайте разберемся с основными особенностями эксплуатации.

Когда стоит заряжать батарею в электромобиле?

Первый вопрос — частота зарядки батареи в электромобиле. Это центральный вопрос фактически для каждого владельца транспорта. Оставаться на следующий день с зарядка в 35%, к примеру, не слишком хочется. Ведь даже при очень хорошем раскладе на Tesla Model S это примерно равно 100 километрам пробега. На Mitsubishi i-MIEV это и вовсе километров 40. Но есть определенные проблемы при частом зарядке и неполной разрядке аккумуляторов:

  • сами батареи изнашиваются намного быстрее, так как в их функциональности учтено количество разрядов и зарядов, а не километраж пробега, как мы привыкли считать;
  • после 500 циклов зарядки аккумуляторы теряют от 10 до 40 процентов мощности, поэтому ваше авто будет ехать все меньше и меньше километров на одной зарядке;
  • а ведь именно аккумуляторы являются наиболее дорогостоящим и проблематичным узлом автомобиля, что также обязательно необходимо учитывать, это поможет дольше использовать авто;
  • впрочем, разряжать аккумулятор до 1-2 процентов никто не хочет, ведь так можно остаться посреди дороги без заряда и вызывать эвакуатор для поездки домой;
  • и все равно рекомендуется доводить автомобиль до малых показателей заряда батареи, используя полный потенциал аккумулятора, иначе батарея в два раза быстрее выйдет из строя.

Так что есть определенные минусы электромобилей, о которых никто и никогда не задумывается. Это приводит к тому, что после года эксплуатации владельцы с радостью продают свое приобретение с высокими технологиями и покупают с облегчением бензиновый или дизельный автомобиль. Поэтому говорить о недостатках электрической техники обязательно нужно, но к этим минусам все равно придется каким-то образом привыкать.

Читать еще:  Короб для столешницы с розетками

Зимняя эксплуатация и важные рекомендации

Холодная эксплуатация автомобиля с электрическим двигателем имеет важные особенности. В частности, вам нужно учитывать, что теряется примерно 40% потенциала пробега. То есть, при холодной работе и включении климат контроля аккумулятор будет расходовать энергию намного быстрее. Нужно также вспомнит о том, что световой день зимой намного меньше, так что машина будет больше тратить энергии на оптику. Но и это еще не все:

  • во время холодной работы аккумулятор быстрее теряет свой заряд и становится фактически беспомощным перед длительными поездками, так что это влияет на пробег;
  • действительно, электромобиль не нужно прогревать, и это плюс, но как только прогреется электроника уже во время поездки, могут быть резко изменены показатели оставшегося пробега;
  • оценка оставшихся километров не всегда является точной, так как компьютер не может предсказать использование оптических приборов и потенциальное понижение температуры;
  • интересно, что зарядка аккумулятора зимой на улице также вызывает определенные сложности, от обычной розетки это происходит гораздо дольше, чем обычно;
  • также есть ряд особенностей в длительных путешествиях зимой, в данном случае никто не сможет дать вам гарантию, что вы не замерзнете посреди трассы без тепла и запаса хода.

Такие соображения порой становятся стимулом для отказа от приобретения электромобиля. Но нужно также учитывать и множество плюсов такого транспорта для наших условий. Остается лишь помнить о главных условиях эксплуатации электромобиля, чтобы максимально сохранить потенциал машины и продлить использование современных технологий. Это довольно удобный вариант для отсутствия расходов на заправку.

Непосредственно поездка — главные рекомендации по поведению

Если вы хотите сохранить потенциальное качество и надежность вашего автомобиля, есть смысл использовать все рекомендации производителей, в том числе и советы по способам поведения. В этом случае вы сможете достаточно просто получить необходимые качества и сохранить заводские технические характеристики на очень долгое время. Итак, есть определенные ограничения и советы по поездке на машинах с электроятгой:

  • разгоняться стоит плавно, почувствуйте особенности поведения двигателя, дайте ему раскручиваться не слишком агрессивно, и он отблагодарит вас за это в дальнейшем;
  • на трассе к обгону нужно готовиться заранее, держать довольно большую дистанцию от впереди идущего авто, это поможет не жать на гашетку изо всех сил, теряя энергию;
  • предпочтительны постоянные скорости в городе в промежутке 40-60 километров в час, на трассе 85-110 км/ч, но соблюдать такие режимы в постоянном темпе можно достаточно редко;
  • стоит использовать все технологии экономии заряда, которые присутствуют на борту автомобилей, это поможет вам получить больше выгод от эксплуатации машины;
  • можно получить максимум продуктивности от транспортного средства, если использовать его с выключенным климатом, минимальным количеством оптики, без музыки и приборов в розетках.

Если вы водите электромобиль, нужно принять определенное решение по поводу приоритетов. К примеру, многим покупателям такого транспорта важен не пробег, а качество поездки. Если до работы и домой вы в день проезжаете 20 километров, то даже при включенной музыку, оптике и прочих аппаратах заряда хватит на неделю. Поэтому можно смело пользоваться всеми функциями. Если же вы отправляетесь в другой город за 300 километров от дома, то заряд лучше поберечь.

Домашняя розетка или специализированная заправка?

Ходят определенные слухи о том, что заряжать электромобиль от специальной розетки на подготовленных заправочных станциях очень вредно для самой батареи. На самом деле, это все не соответствует действительности. Компании продумали весьма качественные решения защиты аккумуляторов от негативных влияний реактивных токов и прочих проблем. А вот с домашней розеткой может возникнуть ряд проблем, которые не нужны электромобилю:

  • изначально зарядка производится слишком долго, приходится оставлять машину включенной в розетку на всю ночь, чтобы получить нужный результат заряда;
  • при значительных перепадах электроэнергии, которые бывают в сети очень часто, портятся кластеры аккумулятора, есть множество проблем с эксплуатацией машины;
  • стоит помнить о том, что домашние розетки нужно подключать к машине напрямую, без переносок и специальных средств удлинения, так что розетка должна быть возле машины;
  • такие требования значительно усложняют владение электромобилями для владельцев квартир, разве что комплекс для зарядки будет оборудован непосредственно в гараже;
  • есть также ряд ограничений по используемому оборудованию для выпрямления тока и прочих важных задач, это очень важный пункт, который стоит прочитать внимательно.

Впрочем, каждый электромобиль обладает своими интересными качествами. Для одного владельца отлично подойдет именно Tesla, другой будет в восторге от маленького Mitsubishi, а третьего покорит современная внешность Nissan Leaf. Больше официальных электромобилей у нас на рынке и нет. И этот факт также огорчает потенциального покупателя, не предоставляя нормального выбора машин за нормальные деньги. Предлагаем посмотреть небольшое видео об электромобилях в Москве:

Подводим итоги

Как видите, выбор техники сегодня достаточно печальный. Очень мало реально качественных электромобилей могут предоставить вам нормальные условия эксплуатации. Вопрос не в том, что все остальные некачественные, а в том, что их всего три модели. Конечно, количество моделей будет значительно увеличиваться в ближайшем будущем, но это не гарантирует улучшения условий эксплуатации машин. Придется привыкать к определенным недостаткам, которые станут важными особенностями использования данных средств передвижения. Конечно, пока электромобиль является роскошью и невероятной технологией, поэтому стоимость автомобилей зашкаливает и не выглядит демократичной.

В скором времени многие компании выпустят на рынок свои электромобили с интересными возможностями и хорошими технологиями. Лидерам рынка придется значительно опустить стоимость и придумывать самые разные способы привлечения покупателей. Именно тогда наступит эра электрического транспорта. Скорее всего, производители будут предлагать гарантию на батарею, бесплатную замену аккумулятора через 3-5 лет и прочие сервисы, которые будут привлекать покупателей к приобретению машин конкретного бренда. А что вас привлекает и настораживает в современных электромобилях на российском рынке?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector