Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какими проводами соединять розетку

Соединение проводов. Скрутка,пайка,сварка,опрессовка, клеммники Wago

При монтаже электропроводки в доме или квартире, соединение проводов – наиважнейший момент. Для безаварийного и безопасного электроснабжения, потребуется надежное и качественное соединение проводов.

Беспечное отношение к соединению проводов и кабелей, может привести к очень нехорошим последствиям. Казалось бы, что в соединении проводов нет ничего сложного, скрутил их, обмотал изолентой и все готово, но все не так просто…, как гласит народная мудрость «Электрика – это наука о контактах», и соединение проводов и кабелей, должно быть выполнено со всей ответственностью, т. к. процент аварий и повреждений в системах электроснабжения из-за некачественного соединения проводов очень высок. Каким бы не был качественным электрический контакт между проводами, места соединений проводов обладают бОльшим сопротивлением, а значит сильнее нагреваются. И чем хуже контакт, тем сильнее он греется, что в итоге приведет к оплавлению изоляции, короткому замыканию, а затем и пожару.

На практике применяют несколько способов соединения проводов, я расскажу вам о наиболее распространенных.

Соединение проводов скруткой

Соеднинение проводов скруткой, распространено повсеместно, но если мы обратимся к главной книге электриков ПУЭ, то согласно:

Как мы видим, соединения проводов скруткой в данном пункте нет, а значит скрутки проводов запрещены. Но скрутки всегда были, есть и будут использоваться для соединения проводов при монтаже электропроводки. Да и грамотно-сделанная скрутка, способна прослужить не одно десятилетие, но соединение проводов скруткой необходимо выполнить качественно. Технология соединения проводов и кабелей скруткой достаточно проста:

  • длина скрутки должна быть не менее 4-5 см;
  • зачищенные от изоляции соединяемые провода нужно очистить от окисляемой пленки, например, обычным ножиком или наждачкой;
  • необходимо, чтобы соединяемые провода обвивали друг друга ровно и плотно, обеспечивая достаточно надежный контакт.

Одно “но”, могут возникнуть проблемы при сдаче электроустановки пожарной инспекции, т.к. соединение проводов скруткой по ПУЭ запрещены. Впрочем это касается в основном промышленных потребителей, торговых помещений и т.д., в вашу квартиру или частный дом пожарный инспектор не придет с проверкой.

Соединение проводов скруткой – это вынужденная мера, когда другого ничего не остается, и лучше использовать соединение проводов, способами описанными ниже.

Соединение проводов пайкой

Если скрученные провода пропаять, то получим соединение проводов пайкой, что гарантирует надежный и качественный контакт, у которого достаточно низкое переходное сопротивление, высокая проводимость и механическая прочность. Но важно пропаять соединение проводов правильно, для этого необходимо:

  • облудить соединяемые провода канифолью (флюсом);
  • припой должен затекать во внутрь скрутки;
  • после остывания припоя можно шлифануть наждачкой, т.к. острые края припоя, могут проколоть изоляцию;
  • изолировать соединение проводов.

Но такое соединение проводов пайкой, весьма трудоемкое и требует определенных навыков. К отрицательным сторонам пайки соединения проводов, я бы отнес:

  • необходимость изоляции;
  • сложность (не каждый умеет хорошо паять), да и у тех кто хорошо паяет, делать это, например, стоя на стремянке или лестнице, мягко говоря, не очень удобно;
  • если была допущена ошибка при соединении проводов, их уже нелегко будет разъединить после пайки, поэтому запас проводов и кабелей лучше оставлять больше;
  • высокие времязатраты.

Соединение проводов сваркой

Соединение проводов сваркой дает еще более качественный электрический контакт проводов. Но здесь все еще более заморочено, чем с пайкой проводов, так как необходимо наличие:

  • сварочного трансформатора;
  • навыков сварщика;
  • маски (очков) для сварки, специальных перчаток, электродов;
  • строительного фена для термоусадочной трубки.

Соединение провода сваркой, можно выполнять только из однородных металлов. Такое соединение проводов можно встретить нечасто, народ у нас не очень любит трудности, а многие электрики не любят такой способ соединения проводов из-за больших затрат времени, но стоит отметить, соединять провода сваркой быстрее, чем паять.

Соединение проводов опрессовкой

Соединение проводов опрессовкой, заключается в сжатии специальными пресс-клещами соединительной гильзы (алюминиевая или медная трубка), в которую вставляются провода. Провода предварительно зачищаются от изоляции на длину гильзы, затем помещаем провода внутрь гильзы и обжимаем ее для надежности в двух-трех местах. Если гильза намного больше проводов, которые нужно опрессовать, то можно набить гильзу дополнительными проводами. Изолируем полученное соединение проводов опрессовкой изолентой, а лучше термоусадочной трубкой + фен.

Гильзы для соединения проводов опрессовкой, бывают медные, алюминевые и медно-алюминиевые, т.е. опрессовкой можно выполнять соединение проводов из меди и алюминия.

Соединение проводов опрессовкой достаточно надежно, если все сделать правильно. Навыки при выполнении соединения проводов опрессовкой также пригодятся вам при сборке электрощита , для опрессовки втулочных наконечников НШВИ.

К минусам можно отнести затраты на пресс-клещи для соединения проводов опрессовкой и гильзы, неразъемность соединения проводов опрессовкой, т.е. опрессовали провод в гильзе и “забыли” про него.

Болтовое соединение проводов и кабелей

Болтовое соединение проводов, как правило, используют при соединении проводов из разных металлов, то есть, если у нас один провод из меди, а второй из алюминия, при этом между ними необходимо проложить стальную шайбу.

Такое соединение проводов получается весьма громоздкими, его неудобно располагать в соединительных коробках и изолировать. Необходима периодическая протяжка.

Соединение проводов винтовыми клеммниками

Соединение проводов винтовыми клеммниками, также как и болтовое, можно использовать для соединения проводов из разных металлов. Данное соединение проводов удовлетворяет требованиям ПУЭ, но требует периодической протяжки винтов в клеммах, которые со временем ослабевают, а значит слабеет и сам контакт, который со временем может замкнуть.

Читать еще:  Как будет электрическая розетка по английски

Периодическая протяжка винтового соединения проводов предполагает, что доступ к соединению в коробке всегда должен быть открытым, что не очень красиво будет смотреться в квартире или частном доме. Также при закручивании винта, можно повредить сам провод, особенно более мягкий алюминиевый. А если необходимо соединить многопроволочный провод, то нужно либо пропаять зачищенные концы провода, либо обжать трубчатыми наконечниками.

Соединение проводов колпачками СИЗ

Соединение проводов колпачками СИЗ (Соединительные Изолирующие Зажимы). СИЗы представляют собой пластиковые колпачки с конической пружиной внутри, которая при скручивании сжимает и фиксирует провода, а сам пластиковый колпачок СИЗа изолирует соединение проводов, и является противопожарной и механической защитой.

Данное соединение проводов быстрое и простое, для его правильного выполнения необходимо:

  • зачистить изоляцию с проводов и кабелей на длину немного меньшей, чем длина самого колпачка СИЗ;
  • сложить их в пучок, именно в пучок, а не делать из них скрутку;
  • руками накрутить СИЗ по часовой стрелке на пучок проводов;
  • дотянуть СИЗ пассатижами.

Преимущества такого соединения проводов и кабелей очевидны (не требуется специального инструмента, нет надобности в дополнительной изоляции, быстрота и простота), но есть и недостатки:

  • нельзя соединять многопроволочные провода;
  • качество такого соединения будет хуже, чем у вышеперечисленных, поэтому я бы рекомендовал использовать данные зажимы для небольшой нагрузки, например, в цепях освещения.

Колпачки СИЗ подразделяются по общему сечению скручиваемых проводов и обозначаются номерами от 1 до 5, которые указывают количество скручиваемых проводов и их сечение.

Соединение проводов самозажимными (пружинными) клеммами

Ну и в завершение, рассмотрим наиболее простое, достаточно эффективное, удобное, а главное быстрое соединение проводов – самозажимные (пружинные) клеммы. Большое распространение получили пружинные клеммы фирмы Wago , которые позволяют выполнять соединение проводов:

  • не обладая какими-либо специальными навыками;
  • нет необходимости в покупке специальных инструментов (паяльник, сварочный трансформатор, пресс-клещи);
  • у некоторых клемм Wago, есть специальная паста, которая позволяет соединять медные и алюминиевые провода и препятствует окислению;
  • не нужно дополнительной изоляции;
  • быстрая разъемность соединения (отжал рычажок и вытащил нужный провод).

Клеммы Wago выпускают для соединения проводов и кабелей от 0,75 до 4 кв.мм., количество соединяемых проводов от 2 до 8. Клеммы Wago

Придумали клеммники Wago в Германии. Пожалуй самый существенный минус – это их цена, средняя стоимость клеммника Wago на 3 провода, будет примерно около 11-12 рублей, поэтому если распределительных коробок очень много, то и суммарная стоимость клеммников Wago выйдет немалая. Не стоит использовать клеммы Wago при электромонтаже проводки с нагрузками более 16 А. Их вообще, лучше применять максимум на линии освещения для электропроводки в частном доме или квартире, и выбирайте клеммники Wago с запасом, как минимум на ступень выше.

Это основные способы соединения проводов, у каждого из способов есть, свои сторонники и противники, которые готовы спорить до бесконечности о лучшем способе соединения проводов. На мой взгляд, многое зависит от ситуации, где и как необходимо соединить провода, наличие времени на электромонтаж, и где-то можно обойтись клеммниками, а где-то только сваркой.

Видео. Сравнение сопротивления соединений проводов: скруткой, сваркой и клеммниками.

Как правильно соединять провода люстры с проводкой?

При подключении светильника к проводке, провода соединяются между собой. Этом моменту стоит уделить особое внимание, поскольку в местах их соприкосновения могут возникать нарушения контактов, что приводит не только к выключению прибора, но и к короткому замыканию.

Подключение люстры подразумевает соединение проводов

ВИДЫ И ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДОВ

Для того чтобы соединить два провода в один, существует несколько способов:

  • скрутка;
  • опрессовка;
  • сварка;
  • пайка;
  • винтовые соединения;
  • болтовые соединения;
  • самозажимные соединения.

Для различных видов работ с электропроводкой подходят определенные типы соединений проводов. Сейчас для этого появляется все больше различных видов соединителей, которые не только позволяют наладить контакт, но и изолируют его.

Так выглядят самые распространенные способы соединения проводов

Также, стоит учитывать, что зачастую приходится соединять различные по сечению и металлу провода, например: медный и алюминиевый. В этом случае пользуются дополнительно специальной пастой, которая исключает окисление металлов от соприкосновения друг с другом.

Пайка и сварка жил проводов представляет собой надежный, но очень сложный способ соединения. Для его осуществления применяются специальные приборы, а так же требуются некоторые навыки. Место соединения, опять же, нужно обязательно заизолировать.

Современные приспособления для соединения проводов, такие как самозажимные клеммы, сочетают в себе сразу несколько функций: они не только скрепляют жилы, давая хороший контакт, но и одновременно обеспечивают надежность и изоляцию соединения.

Нужно помнить, что если провода просто скручены или сварены, место соединения обязательно нужно изолировать. Простейшим средством изоляции является специальная липкая лента, однако использование такого способа небезопасно. На сегодняшний день, существует множество специализированных соединений, которые надежно изолируют место крепления одного провода к другому.

ПРАВИЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ В ЛЮСТРЕ

Для люстр, бра и прочих видов светильников отличным вариантом подключения проводки к электросети считается использование специальных колодок, в которых соединение проводов осуществляется за счет винтов.

Читать еще:  Какая розетка нужна для духового шкафа горения

Такие зажимные клеммы очень удобны для подключения люстры

Такая колодка представляет собой очень удобное средство соединения проводов, поскольку при простом устройстве обеспечивает хороший контакт, а так же необходимую изоляцию. Иногда такое приспособление идет сразу в комплекте к осветительному прибору.

Удобство таких клемм в том, что, при всей простоте устройства, с их помощью можно соединять не только одинаковые провода, но и те, в которых жилы выполнены из разных материалов, например: медный и алюминиевый.

Подключение электрики фаркопа своими руками, схема электропроводки.

Как подключить розетку фаркопа автомобиля, виды разъемов, способы и схемы подключения, распиновка 7, 13 и 15-пиновой розетки фаркопа, пошаговое подключение

  1. Схемы прямого подключения
  2. Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
  3. Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
  4. Схема распиновка 13 контактной розетки
  5. Что такое распиновка: определение термина
  6. Необходимость оснащение прицепа
  7. Виды разъемов и схемы подключения
  8. Где найти фаркоп для прицепа
  9. Общие факты
  10. Электронный блок согласования
  11. Материалы для подключения фаркопа
  12. Материалы для подключения
  13. Особенности соединения розетки
  14. Распиновка лодочного прицепа ЛАВ
  15. Ланос
  16. Лучшие инструкторы по вождению:

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Что такое распиновка: определение термина

Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле.

Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.

Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа.

Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали.

Необходимость оснащение прицепа

Многие предприятия переквалифицировали свое производство на изготовление новейших прототипов сцепных устройств. Но увеличение на дорогах таких транспортных средств повлекло за собой и оснащения их специальными сигнализирующими огнями, которые аналогичны автомобильным.

К недавнему времени большинство автомобилистов использовали простейшее подключение фаркопа, к тому же схема подключения розетки фаркопа и распиновка розетки фаркопа не отличалась особой сложностью, и автолюбители редко затрагивали данный вопрос.

Тогда, как правило, использовались одноцветные проводники распиновки, подключение которых можно было легко выполнить с помощью специального тестера, оснащенного лампочкой загрузки. Но ситуация в корни изменилась после того, как рынок заполонила дешевая китайская продукция.

Китайская техника имеет цветные проводники, что, казалось бы, должно упростить процедуру подсоединения, но подключение проводки фаркопа иногда становиться настоящей головной болью для водителей.

Виды разъемов и схемы подключения

Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

  • 7-выводные;
  • 13-контактные;
  • 15-контактные.

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.

Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.

Где найти фаркоп для прицепа

Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп.

Читать еще:  Как убирают розетку от вытяжки

У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно.

Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации.

Общие факты

Как известно, вся электропроводка в автомобиле спрятана под обшивкой. Та часть проводов, которая необходима для питания прицепа, как правило, тянется от аккумулятора до приборной панели. Далее она проходит через весь салон к заднему бамперу, и выходит в месте под названием розетка фаркопа.

Что касается прицепа, то здесь все еще проще. От фонарей прицепа электропроводка проходит по его днищу и крепиться к нему с помощью специальных хомутов, как правило, металлических. Далее она идет к месту соединения под названием вилка прицепа.

Сборка автопоезда дело не хитрое, но проблемы все-таки возможны. С чего непосредственно начинать сборку точно сказать невозможно. Учтите, что худший вариант, это коммутация узлов в автомобиле, что может привести к серьезным последствиям.

Пройти ТО в таком случае будет очень сложно, так как отсутствие хотя бы одного светового элемента повлечет за собой ряд вопросов со стороны ДПС. Неправильно соединенные или вовсе отключенные световые элементы могут повлечь аварийную ситуацию во время движения, поэтому стоит быть максимально осторожным.

Чтобы правильно произвести работу необходимо разобраться в стандартах схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа, и только после данной процедуры приступать непосредственно к подключению.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Материалы для подключения

В комплекте с фаркопом для автомобиля должны присутствовать и все необходимые элементы для подключения. Однако некоторые призводители не предусматривают подобный комплект. Его необходимо собрать самому, исходя из перечня:

  • Фиксатор;
  • Пластина для крепежей;
  • Собственно, розетка для прицепа;
  • Комплект проводов с оптимальными разъемами;
  • Схема выполнения всех этапов процесса и распиновки фаркопа.

В любом случае самостоятельно подготовьте набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки всех мастей;
  • Инструменты для подгонки бампера;
  • Дрель и сверла при отсутствии специального отверстия;
  • Соединительные клеммы – если нет в комплекте или понадобятся запасные;
  • Изолента;
  • Паяльник.

Теперь, как говорят, по мотивам инструментов. Если самостоятельно подбираете комплект проводов, желательно брать многожильные с сечением не менее 1,5 квадратных миллиметров. Позаботьтесь об обесточивании сети выключением аккумуляторных клемм, а также подготовьте защитное снаряжение, особенно для глаз и лица.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Распиновка лодочного прицепа ЛАВ

Отдельный интерес представляет распиновки контактов в прицепах марки ЛАВ. Выделим особенности контактов:

  • Левый поворотник.
  • Задний ПТФ.
  • Масса.
  • Правый поворотник.
  • Лампа заднего хода.
  • STOP-сигнал.
  • Габаритные и контурные огни, освещение номера.

Знание особенностей контактной группы поможет безошибочно подключить розетку прицепа и фаркопа.

Ланос

Для автомобилей Ланос применяется стандартный разъем типа 12 N, ISO 1724. Здесь используется та же распиновка, что рассмотрена выше. После подключения обратите внимание на правильность работы тормозов, габаритных огней и других элементов освещения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector