Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка для розетки гитары

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Д обро пожаловать на персональный сайт Дмитрия Жевлакова — профессионального потомственного мастера по изготовлению украшений для гитар и других музыкальных инструментов в стиле блочной мозаики из натурального шпона ценных пород дерева. В частности, мозаичных розеток для резонаторного отверстия классической гитары, декоративных окантовок по контуру корпуса гитары, элементов для художественного оформления головки гитары и т.д.

Мозаика и все украшения, выполненные в данной технике, состоят из мельчайших частиц древесины. Один квадратный сантиметр такого изделия может содержать от 400 до 1.000 и более элементов различных оттенков и структуры, собранных в единое целое стилизованное панно.

Широкий спектр эксклюзивных авторских орнаментов разных стилей и направлений способен удовлетворить вкусы даже самых искушённых гитарных мастеров и музыкальных исполнителей.

В работе Дмитрий использует шпон, изготовленный исключительно из натуральных пород дерева, произрастающих в различных уголках нашей планеты. Среди них такие разновидности как Анегри, Сикаморе, Американский орех, Американская груша, Махагон, Бубинга, Индийский палисандр и т.д. А также натуральный европейский клён, прокрашенный в различные цвета методом сквозного крашения.

Весь материал тщательно и бережно сортируется, поэтому в работу идёт только его лучшая часть, что, в свою очередь, повышает уровень сборки и финальное качество мозаики

При изготовлении мозаики используются такие естественные свойства древесины как различное отражение света — в зависимости от направления волокон и типа распила. Пользуясь этими свойствами материала, Дмитрий располагает каждую отдельную частицу мозаики определённым образом, вследствии чего под различном углом зрения изделие как бы оживает и приобретает характерный объёмный, 3D-вид.

Данный эффект усиливается при нанесении на изделие лакового покрытия. Это вызывает восторг как у людей, не знакомых с данным методом и направлением прикладного искусства, так и у профессионалов.

Мозаичные розетки и украшения для гитар, изготовленные Дмитрием Жевлаковым, можно увидеть на инструментах различных гитарных мастеров-изготовителей, на чьих гитарах играют лучшие гитаристы мира.

О творчестве и работах Дмитрия Жевлакова, его принципиально-новых разработках были написаны статьи и положительные рекомендации в таких известных и современных музыкальных изданиях как:

  1. «AMERICAN LUTHERIE» The Quarterly Journal Of The Guild Of American Luthiers Number 89/SPRING 2007
  2. Американский журнал-каталог «Luthier Mercantile International«;
  3. Журнал «ГИТАРИСТ» 2004 №1 на главной обложке фото Сергея Руднева с гитарой и мозаикой Дмитрия Жевлакова;
  4. Журнал «ГИТАРИСТЪ» (№1 за 1999, страница 3). На предпоследней странице этого журнала (стр. 81 — обложка) представлены фотографии гитарного мастера Игнатенко Николая Сергеевича и его гитары, на которой Вы можете увидеть розетку Дмитрия Жевлакова;
  5. На веб-сайте испанской компании «MADINTER» в разделе розеток для гитар.

Работы Дмитрия Жевлакова известны как в России, так и далеко за её пределами, а именно: в Европе, Америке, Австралии, Испании, Канаде, Сингапуре, Бразилии, Аргентине, Перу, Мексике, Греции, Италии, Франции, Великобритании, Японии, Швеции, Малаизии, Таиланде, Новой Зеландии, Германии, Польше, Чехии, Парагвае, Аргентине и многих других странах мира.

Розетки Дмитрия используются на гитарах таких зарубежных мастеров как Frederico Sheppard, Conde Hermanos, Jim Redgate, David Shramm, Pavel Gavryushov, Roberto Rozado, Koumridis Charalampos, Marcos Evangelista, Valentim Carlos Gomes, John Price, Mateo Crespi и другие.

Российские мастера также используют эксклюзив от Дмитрия Жевлакова при изготовления своих гитар. Это: Роман Благодатских, Николай Андреев, Александр Кошелев, Игорь Буданцев, Тарас Титович , Феликс Акопов, Дмитрий Павлович , Андрей Бабичев, Николай Игнатенко, Ладимир Кузнецов, Дмитрий Писарев, Сергей Песков, Михаил Ляшенко , Александр Воронов и многие другие.

На инструментах с использованием эксклюзивной мозаики, розеток и т.д. от Дмитрия Жевлакова играют такие известные гитаристы как: Jorge Morel (Аргентина), George Caballeros (Бразилия), George Benson (США, Нью-Йорк), Ricardo Cobo (США) и другие.

Дмитрий является членом «Гильдии Американских Мастеров» струнных инструментов с 2003 года.

Высокий уровень мастерства был по достоинству оценен на Международной выставке «MUSIKMESSE» во Франкфурте (Германия) в 2009 году, а также на ежегодном съезде мастеров струнных инструментов мира «GAL CONVENTION«, организованном Гильдией Американских МастеровGuild Of American Luthiers«) в городе Такома штат Вашингтон, США.

МАСТЕР

Ж евлаков Дмитрий родился в семье гитарных мастеров Александра Жевлакова (отец Дмитрия) и Василия Жевлакова (дед Дмитрия).

С детства Дмитрий помогал отцу в конструировании классических гитар, перенимая все необходимые навыки и мастерство.

Среди многих уникальных изобретений отца и деда Дмитрия есть технология так называемых «круглых ладов», используемая на классической гитаре.

Этот метод позволял использовать твёрдые породы металла, что увеличивало долговечность таких ладов (впоследствии данный метод стал встречаться у некоторых зарубежных мастеров). Дмитрий также использовал круглые лады на своих инструментах.

С 1992 по 2007 г.г. Дмитрий занимается конструированием своих собственных классических гитар. На его инструментах начинает играть тульский гитарист-виртуоз и композитор с мировым именем Сергей Руднев. Персонально для него было изготовлено несколько экспериментальных инструментов с уникальными характеристиками. Фото одного из этих инструментов в руках Маэстро можно увидеть на главной обложке журнала «ГИТАРИСТ» (№1, 2004 г.) Всего Дмитрий Жевлаков изготовил более 40 классических гитар.

Читать еще:  Как своими руками декорировать розетку

В 2006 году, впервые в России, Дмитрием были сделаны несколько инструментов по малоизвестной тогда технологии «Double top» с использованием так называемого материала «honeycomb core«. Один из этих инструментов находится в Шотландии и имеет положительные отзывы исполнителей.

В 1980 г. отцом и дедом Дмитрия впервые были изготовлены мозаичные розетки для гитар. Дмитрий же занимался созданием авторских орнаментов и дизайнов для гитарных розеток и украшений. В течении 40 лет Дмитрий развивает и поддерживает технологию деревянной мозаики, постоянно повышая качество и мастерство.

С фотографиями различных моделей розеток для гитар, изготовленных Д. Жевлаковым, а также их техническими характеристиками вы можете ознакомиться в разделе Розетки

Крышка для розетки гитары

Освободив корпус гитары от струбцин, приступают к обрезке припусков деки и дна, которые выступают за контур обечайки. Припуски обрезают стамеской вчерне, а затем оставшиеся 0,5—1 мм удаляют напильником с крупной насечкой. Здесь требуется особая аккуратность, чтобы не повредить напильником поверхность обечайки.

Украшением корпуса гитары традиционно считают обкладку контура деки и дна штапом с разноцветными жилками. Для этого отрезным рейсмусом выбирают пазы по контуру корпуса. Эти пазы делают прямоугольного (рис. 1, а) или ступенчатого (рис. 1, б) сечения. Размеры прорезаемых пазов выбирают в зависимости от выбранного рисунка украшения. На рис. 1, в изображены примеры набора разноцветных жилок для украшения корпуса гитары.

Если задуманный рисунок на деке шире, чем обечайка с сгибами, то в этом случае перед закубровкой корпуса деку упрочняют. Делают это с помощью шпона ореха, клена или березы толщиной 0,5—0,8 мм (рис. 2), полосу из которого шириной 10—12 мм приклеивают к деке изнутри.

Украшением нижней части обечайки является стрелка, которую ставят в месте соединения двух половинок обечайки. Стрелку делают прямой (рис. 3, а) или клиновидной (рис. 3,б). Рисунок стрелки по возможности повторяет рисунок жилок на дне гитары. Гнездо под стрелку запиливают мелкозубой пилкой, оставляя минимальный припуск на клеевые швы. После высыхания клеевых швов восстанавливают пазы под украшения.

Украшения, представляющие собой штап и штап с приклеенными жилками (рис. 4, а), слегка увлажняют и наносят на них клей на 100—120 мм. Лучше пользоваться густым мездровым клеем. Клей также наносят на грани подготовленного паза. На схеме показан самый сложный, начальный, этап приклейки украшений. Сделав 2—3 оборота шнура, клей наносят на следующие 100—120 мм длины склеиваемых деталей. Прижим осуществляют с помощью шнура, полная схема намотки которого показана на рис. 4,б.

Первые витки смещают относительно осевой линии, так как украшения следует проложить от точки 1 до точки 14.

На крутых участках контура корпуса приклеиваемый штап может треснуть и даже сломаться. В этом случае наматываемый шнур кладут очень плотно, виток к витку, и острой частью металлического молотка простукивают приклеиваемую зону штапа. Размягченная ударами древесина штапа не будет расщепляться и плотно ляжет в свое гнездо.

После высыхания клея торцы приклеенных украшений зачищают строго по оси корпуса и повторяют операцию для другой его половины.

Самым видным местом на гитаре является звуковое отверстие, которое оформляют розеткой.

Из тонких узких нарезанных полосок дерева толщиной около миллиметра (шпон, например) складывают многожильный «канат» таким образом, чтобы на торце (на срезе) получился требуемый рисунок, склеивают все это хозяйство, и потом режут эту «колбасу» на кольца, которыми в свою очередь выкладываю розетку или склеивают в цельное кольцо. Здесь возможны целые кучи вариантов оформления, все зависит от воображения.Клей наносят на дно выбранного в верхней деке углубления под розетку и на саму подготовленную розетку, которая затем притирается острой частью молотка. До полного высыхания клеевого соединения розетку прижимают грузом.

Высушенную розетку зачищают циклей. Круговым рейсмусом зачищают вокруг вклеенной розетки кольцевую канавку и вклеивают туда жилку. Просушенную жилку циклюют заподлицо с плоскостью деки. Зачищают напильником с крупной насечкой обкладку корпуса гитары, при этом не затрагивая обечайку и деку.

Как выбрать чехол для гитары — на что стоит обратить внимание

Чтобы играть на гитаре, одного только инструмента недостаточно. Нужны аксессуары и дополняющие элементы: комплекты струн, стойки, медиаторы и, конечно, дополнительная защита. Здесь я расскажу, какой чехол для гитары выбрать, не переплатить и не ошибиться.

Основная функция чехлов и кейсов

Первое и самое важное, для чего нужен чехол – это безопасная транспортировка. Гитаристы редко сидят со своим инструментом по домам. Его же нужно кому-то показывать, брать на свидания, блистать на концертах, квартирниках. При такой активной жизненной позиции неосторожная переноска может повредить хрупкую вещь.

Кейсы защищают от механических повреждений, влияния солнечных лучей, перепадов температуры, влажности, пыли. Без защиты инструмент рассыхается, царапается, разбухает от высокой влажности, трескается от мороза.

Гитара – деревянный инструмент, за которым нужно должным образом следить. Можно, конечно, по-студенчески таскать ее в пакетах или рюкзаке. Но ведь нам нужно, чтобы она прослужила как можно дольше.

В маленьких квартирах сложно найти место для стойки или настенного гитарного крепления. Поэтому дома кейс бывает незаменим. Он служит надежной защитой от неосторожных младших братьев и пыли.

Читать еще:  Как работает доставка розетки

Если вы аккуратный музыкант, скорее всего, вам он понадобится. Тут я расскажу, как его правильно выбрать, не запутаться среди модельного ряда и не потратить целое состояние.

Мягкий чехол для гитары

Мягкие чехлы – самые простые в изготовлении, и потому цена обычно не превышает 800 рублей. Шьются они из синтетических тканей, чаще всего однослойных. Мягкий чехол для гитары защитит от грязи, небольшого дождя или снега, но на большее не рассчитывайте. Его главное преимущество – дешевизна и легкость.

Сделанный из легкой синтетики чехол компактно складывается и в таком виде почти не занимает места. Чаще всего туда вшит кармашек, в который поместится запасной комплект струн, пара медиаторов и табулатуры.

  • акустики;
  • классики.

Лучше не использовать для электрогитар – так их переносить неудобно из-за тяжести.

Но на первое время – отличный вариант. Но зимой им пользоваться ни в коем случае нельзя, так как от мороза он не защитит, да и от крайней жары тоже.

Еще один минус – неудобные ручки. Сделанный из жесткой синтетики ремень режет кожу, плохо влияет на положение спины и плечевого пояса.

Полужесткий чехол для гитары

Это категория кейсов подороже – от одной до пяти тысяч в среднем. Они многослойные:

  • подкладка;
  • наполнитель;
  • внешняя стенка.

Поэтому прочность гораздо выше, и гитара будет защищена от механических воздействий, холода, жары. Кейс эластичен и не добавляет веса при переноске.

На таких чехлах в основном есть две ручки, и инструмент можно долго и удобно нести как рюкзак. Иногда на них бывают ножки для баланса и держатель для грифа.

Карманов тут тоже больше – войдут не только нотные тетради, но и кабели.

В нем уже можно переносить электрогитары, но это все еще не идеальный вариант. На сильные перепады температуры он не рассчитан. Лучше не пользоваться им при температуре ниже -8 градусов.

Зимний чехол для гитары с утеплителем

Зимние модели – это те же полужесткие, но с наполнителем из вспененной синтетики или тинсулейта. Они толще и надежнее, подходят для жары или холода. Утеплитель защищает от перепадов температуры в принципе – чехол работает как термос. Наружный слой в основном водонепроницаемый.

Самый оптимальный вариант, хотя цена уже кусается. Покупка определенно оправдает себя и прослужит несколько лет.

Совет – какой бы чехол вы не купили, никогда не доставайте гитару сразу после прогулки по холоду. Откройте его и дайте инструменту полежать так 20-25 минут, только потом играйте. Так от мороза отойдут струны и дерево, порожек не потрескается.

Жесткий чехол для гитары – кофр или кейс?

Эти виды самые дорогие и прочные. Другим минусом является их тяжесть. Если вы редко выносите гитару из дома, лучше выбрать один из предыдущих вариантов, а этим пользоваться при перелетах, частых выступлениях и т. п.

В жестком чехле гитара надежно закреплена и не повредится никак. При изготовлении используются дорогие материалы – натуральная или искусственная кожа, бархат.

Иначе этот тип чехла называют флайт кейс, и название говорит само за себя. Это такие прочные ящики для перевозки дорогого оборудования, максимально защищенные. Кофры бывают не только для гитары, но и для других музыкальных инструментов, аппаратуры. В основном они изготавливаются индивидуально под каждую гитару – наугад его выбрать не получится.

Это несколько более универсальная штука, чем кофр, и стоит дешевле. Она такая же прочная, но сделана в форме гитары, а не ящика. Подходит скорее для переноски в руках, чем для перевозок. В основном в них носят дорогие электрогитары.

Как выбрать чехол для гитары согласно вашей цели

Выбирая кейс, ориентируйтесь на то, как часто вы выносите гитару из дома. Если это случается пару-тройку раз в год, а остальное время вы репетируете дома, вполне хватит дешевого мягкого чехла. При частых перемещениях в черте города лучше выбрать зимний или полужесткий, толщиной не менее 20мм.

Жесткий стоит купить, если вы часто перевозите инструмент в машине или собираетесь сдать его в багаж самолета, поезда. Там спасет только такой чехол с несколькими креплениями. В остальном же эта покупка будет неоправданно дорогой.

На что обращать внимание при выборе чехла

При покупке осмотрите все швы и проверьте целостность. Обязательно положите внутрь гитару, наденьте чехол и походите так пару минут (с разрешения продавцов, конечно). Так вы поймете, подходят ли ручки вам. По возможности выбирайте те, в которых есть вспененный наполнитель и прорезиненная поверхность. Здоровье вашей спины не менее важно, чем целостность гитары.

Цена одинаковых моделей в разных магазинах может сильно разниться. Чтобы не переплатить, сравните стоимость в популярных гипермаркетах, вроде Музторга и Dynatone, а потом проверьте местные маленькие магазины. Там можно попасть на скидки.

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться, какой чехол для гитары выбрать и чем различаются все эти кейсы, чехлы, кофры. Мой фаворит – утепленный зимний. Он наиболее универсальный и безопасный, при этом относительно недорогой.

Читать еще:  Встраиваемая выдвижная розетка elevator от bachmann

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ей с друзьями-музыкантами!

Какой чехол для гитары лучше выбрать + обзор, смотрите в видео:

Как выбрать чехол для гитары

Выбор чехла для гитары — ответственный процесс, от которого зависит сохранность и работоспособность вашего инструмента. Вне зависимости от цены, гитары подвержены внешним воздействиям и требуют особенного ухода — соблюдение влажности, температуры и защиты от воздействия пыли и ударов. Вид чехла или кейса напрямую влияет на соблюдение этих факторов. Как выбрать чехол для гитары из всего многообразия товаров, представленных на рынке? Давайте вместе разберемся, какие чехлы существуют, рассмотрим их характеристики, а также плюсы и минусы.

Основная функция чехлов и кейсов

Можете представить себе этот аксессуар как одежду. В целом, он работает аналогично — когда на улице сыро и холодно, мы предпочитаем что-то теплое, водонепроницаемое. Хороший чехол или кофр может сделать сразу все — не допустить повреждения, защитить от жары и холода, пыли, и сохранить необходимый уровень влажности. Кроме этих очевидных функций, аксессуар должен быть вместительным, чтобы быть способным переносить в себе коммутацию, эффекты, нотные тетради и другое.

Чехлы можно разделить по их свойствам — жесткости и защищенности.

Мягкий чехол для гитары

Мягкие чехлы изготавливаются из простой синтетической ткани. Они являются самыми легкими и самыми незащищенными среди всех видов. С одной стороны, такой чехол не создает дополнительного веса при переноске, а с другой — он не подходит для транспортировки ни в холодную, ни в жаркую или влажную погоду. Лучшее, что он может сделать — это защитить гитару от пыли при хранении дома.

Полужесткий чехол для гитары

Эта категория аксессуаров имеет толстые утепленные стенки, иногда снабжена жесткими рукоятками, ножками и влагонепроницаемым днищем. Это самый универсальный чехол: оставаясь легким и гибким, он помогает защитить гитару от большинства воздействий. Но имейте в виду — это не самая лучшая защита, дорогие инструменты переносить и хранить в нем не рекомендуется.

В зависимости от модели, полужесткий чехол для гитары имеет подкладку из поролона или ваты. Чаще всего, производитель предусматривает множество карманов, рюкзачные регулируемые ремни и ручку для переноски. Выбирайте чехол, который имеет подклад толщиной хотя бы 20 мм.

Зимний чехол для гитары с утеплителем

Как вариант используют утеплитель тинсулейт или вспененный синтетический материал — зимний чехол для гитары снабжают специальным материалом для дополнительного утепления. Внешний материал — влагоотталкивающий полиэстер.

Жесткий чехол для гитары – кофр или кейс

Это самые защищенные чехлы для гитар из всех возможных. Такие аксессуары делают из пластика или дерева, обшивая кожей, кожзамом, винилом и другими материалами. Внутри кейс имеет бархатную подкладку, под которой скрываются слои теплоизоляции и влагозащиты. Будучи самыми крепкими, кофры используют для дальних поездок, чтобы, например, сдать гитару в багаж самолета. Также это лучший вариант для хранения инструмента дома.

Имейте в виду, что для каждой отдельной гитары жесткий кейс нужно примерять — мы не рекомендуем покупать такие вещи вслепую, он может просто не подойти по размеру. Главным же минусом кофра можно назвать его большой вес и неудобство при транспортировки инструмента в руках, за ручку кейса.

Как выбрать чехол для гитары согласно вашей цели:

Всегда сопоставляйте цели и средства. Если вам необходимо регулярно брать с собой гитару на улицу — не покупайте мягкий чехол, он никак не спасет инструмент. Не нужно думать, что пронесет, потому что однажды дела обязательно пойдут не по плану, начнется дождь, кто-то случайно заденет вас в толпе и вы уроните гитару на пол. Думайте на шаг вперед и предпочитайте универсальные чехлы с подкладкой.

Для хранения ученической гитары не достаточно легкого чехла. Ведь на занятия юный музыкант будет ходить регулярно, и зимой инструменту нужна надежная защита на улице. А значит, подойдет зимний чехол для гитары со слоем утеплителя. В некоторых моделях предусмотрено наличие кармана для тетрадей.

Если вы гастролирующий музыкант, совершающий частые перелеты, либо если ваш инструмент стоит дорого — покупайте жесткий кейс. Он может быть хорошим дополнением к утепленному чехлу, который более удобен для переноски в руках.

На что обращать внимание при выборе чехла

Сколько существует видов гитар, столько и чехлов к ним. Акустическая гитара и бас-гитара имеют различные размеры, соответственно и чехлы к ним шьют специальные.

При выборе чехла, учитывайте цену вашего инструмента. Дорогие гитары нельзя хранить и транспортировать в дешевых чехлах — вам может дорого обойтись ремонт инструмента.

Ремни и ручки должны быть хорошо прошиты, подобно рюкзачным лямкам.

Интенсивность использования инструмента. Для хранения гитары дома будет достаточно легкой синтетической защиты от пыли, коим является мягкий чехол для гитары. Для переноса инструмента по улице выбирайте полужесткий чехол для гитары. Ну и для дальних поездок и транспортировки подойдет жесткий кофр для гитары.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector