Натюрморты карандашом с розеткой
Натюрморт из предметов быта
Сегодня мы попробуем нарисовать натюрморт из предметов быта в карандаше. Любое изображение начинается с композиции и размещения ее на листе бумаги.
Лёгкими движениями карандаша мы намечаем плоскость стола, на которой будут располагаться предметы. Затем определяем границы будущего изображения, отмечая высшую точку натюрморта, крайнюю слева и справа, а затем — на плоскости стола. Далее зрительно намечаем пропорции предметов и, начиная с самого большого предмета, вытянутого по вертикали, приступаем к построению. Проводим ось симметрии, определяем высоту предмета (крынки) и соразмерно ей находим по горизонтали ширину (самое широкое место). Выстраивает по горизонтальным осям овалы. Края овалов мягкие, скругленные. Только после этого плавной линией по форме соединяем овалы и получаем контур крынки.
Переходим к тыкве. Овощи сами по себе имеют более произвольную форму и не требуют слишком сложного построения. Намечаем овальную форму тыквы, но при этом ее ширина и высота измеряются соразмерно крынки. Завершает построение рисунок луковицы и белой ткани.
Теперь можно приступить к введению тона. Начинают с собственных и падающих теней, создавая тем самым начальный объём.
Затем формируется тоном пространство третьего, второго и первого плана. Штрих распределяется либо по направлению плоскости, горизонтально, вертикально либо под наклоном, но не в ущерб определению и подчёркивания плоскости — горизонтальной либо вертикальной.
Переходим к предметам, постепенно набирая силу тона на всех. Для чего это нужно? Чтобы работа велась равномерно.
После того как мы ввели тон можно приступить к его разбору, постепенно усиливая тональность более тёмных предметов относительно светлых. Мы определили, что белая ткань — самая светлая, а тень на крынке — самая тёмная. Штрих на предметах распределяется по форме. При этом не надо забывать, что любой предмет имеет изначально геометрическую форму (цилиндр, куб, шар, конус).
Усиливаем контраст перегиба плоскости стола первого плана. Тем самым мы показываем пространство, его глубину и распределение света от источника света. Не забываем про световоздушную перспективу. Чем ближе к источнику света — тем светлее, чем дальше — тем темнее. Штрих распределяется по растяжению тона по вертикали, горизонтали и диагонали. Постепенно набирая силу тона на предметах, двигаемся к завершению. Определяем яркость бликов на предметах.
Последний этап — это обобщение, подчинение второстепенного главному и анализ работы. Советы: при измерении предметов всегда держите карандаш в полностью вытянутой руке — так измерения будут наиболее точными. Мыслите и изображайте предметы большими тональными пятнами, подчиняя второстепенное главному.
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками
Натюрморт с красивыми бутылками и интересными наклейками — прекрасный повод поупражняться в изображении надписей и мелких графических деталей карандашом.
Чего только нет в этом «бутылочном» натюрморте: плавные изгибы формы, гладкая фактура, таинственные блики на стекле, цветные тени на столе и, наконец, самое интересное: надписи па наклейках. Буквы па них — простые и витиеватые, написанные крупным шрифтом и совсем мелкие— имеют одно общее свойство: они повторяют изгиб бутылки.
Бутылки — превосходный материал для натюрморта. При этом они интересны не только сами по себе, с их оттенками стекла и разнообразными формами, но и своими наклейками. Для того чтобы надписи на таких наклейках выглядели реалистично, художнику необходимы наблюдательность и хорошая техника владения рисунком. Что ж, теперь пора переходить к делу. Будем последовательны и внимательно рассмотрим предметы, перед тем как перенести их на бумагу.
Рисуем надписи
Когда вы начнете изучать надписи на бутылочных наклейках, то удивитесь тому, насколько они разнообразны по стилю. В современных надписях предпочтение отдано простому рубленому шрифту. В нашем случае это слова «Pimm’s» и «Chardonnay». А вот на наклейках, выполненных под старину, использован классический шрифт с разной толщиной линий и изысканными засечками. Очень изящно выглядят факсимиле производителей, составленные из сложных, переплетенных между собой, извилистых линий. Если проигнорировать все эти особенности, надписи па рисунке будут выглядеть обыденно, скучно и невыразительно.
В отличие от сделанных на плоских предметах, надписи на наклейках повторяют изгиб бутылки, и это также необходимо учитывать. Здесь нам помогут тонкие конструкционные линии, между которыми вы будете вписывать буквы.
Надписи, выполненные мелким шрифтом, очень сюжно воспроизвести на рисунке. Но если заменить такие буквы символическими значками, они будут смотреться вполне реалистично и убедительно.
Для урока рисования акварелью понадобится:
Лист бумаги для акварели
17 цветных карандашей: серый, черный, светло-серый, фуксин, алый, желтый, охра, темно-коричневый, темно-зеленый, пурпурный, оранжевый, ярко-зеленый, оливково-зеленый, фиолетовый, коричневый, светло-зеленый, темно-синий Поделочный нож для затачивания карандашей
1 Делаем набросок
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками шаг 1
Возьмите серый карандаш и наметьте контуры бутылок. Старайтесь точно передать очертания каждой бутылки — ведь все они отличаются своей формой. Набросайте контуры наклеек с названиями напитков и не забудьте о наклейках, которые просвечивают с тыльной стороны бутылок. Нанесите легкую тень на правую сторону каждой бутылки и наклейки. Начните намечать отдельные буквы.
2. «Пишем» белым по черному
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками шаг 2
В верхней части наклейки на оливково-зеленой бутылке мы видим белые буквы на темном фоне. Белый цвет здесь — это незакрашенная бумага. Чтобы «написать» такое слово, вначале наметьте контуры букв, а затем заштрихуйте пространство вокруг них черным карандашом.
3. Продолжаем работать над наклейкой «Chardonnay»
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками шаг 3
Наметьте черным карандашом и надпись на наклейке. Нарисуйте две маленькие окружности, одна в другой, и заполните промежуток между ними штриховкой в виде лучей. Затем поместите между конструкционными линиями контуры черных букв, составляющих слово «Chardonnay». Обратите внимание на то, что по мере приближения к переднему плану промежутки между буквами становятся немного больше.
4. Работаем над наклейкой «Pimm’s»
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками шаг 4
Углубите тень на всех наклейках и на бутылочных горлышках светлосерым и серым цветом. Возьмите карандаши фуксин и алый и закрасьте крупные буквы на наклейке «Pimm’s». Чтобы нарисовать золотые буквы и рамку, воспользуйтесь желтым карандашом и охрой. Придайте этому фрагменту рисунка законченный вид, добавив несколько штрихов коричневым и черным карандашами.
Пишем классическим шрифтом
В «классических» наклейках использованы шрифты с засечками — маленькими поперечными элементами на концах основного штриха букв. Добавьте эти мелкие детали остро заточенным карандашом, после того как напишите букву. Обратите также внимание на характерное начертание шрифта: в каждой букве присутствуют тонкие линии и линии утолщенные, «с нажимом».
5. Продолжаем работать над наклейками
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками шаг 5
Напишите серые и темно-зеленые буквы на наклейке «Lambrus-со». Углубите пурпурным карандашом цвет букв на затененной стороне наклейки «Pimm’s», а затем добавьте тем же карандашом мелкие буквы на верхней, узкой наклейке. Нарисуйте картинку на наклейке «Chardonnay» оранжевым, ярко-зеленым и оливково-зеленым карандашами.
6. Добавляем детали на наклейках
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками шаг 6
Нарисуйте две маленькие картинки на наклейке «Lambrusco» фиолетовым, черным, темно-зеленым, желтым и алым карандашами. Вернитесь к бутылке «Pimm’s», Напишите оранжевым и черным карандашами надпись на крышке и проведите красные полосы.
КАК ОКРАСИТЬ БУТЫЛКИ
Закончив рисовать наклейки, вы можете наконец перейти к самим бутылкам. Окрасьте каждую из них несколькими разными карандашами, чтобы добиться густого, переливающегося цвета. Не забудьте оставить незакрашенной бумагу в местах, где будут располагаться световые блики.
7. Окрашиваем темно-зеленую бутылку
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками шаг 7
Закрасьте длинными штрихами темно-зеленого карандаша бутылку «Lambrusco». Углубите тон слева от наклейки. Нанесите у донышка штриховку оливково-зеленым карандашом, а отдельные участки на бутылке окрасьте ярко-зеленым карандашом.
8. Окрашиваем бутылку «Pimm’s»
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками шаг 8
Для того чтобы передать красно-оранжевый, напоминающий ржавчину, цвет содержимого бутылки «Pimm’s», смешайте на ней штрихи темно-коричневого, оранжевого, коричневого, алого карандашей и фуксина. Черным цветом углубите тон вокруг наклейки и вдоль левого края бутылки — там, где на ее поверхности отражается темно-зеленая бутылка «Lambrusco».
9. Окрашиваем третью бутылку
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками шаг 9
Заштрихуйте верхнюю часть бутылки ‘(Chardonnay» светло-зеленым карандашом, а затем мягко очертите приклеенную с тыльной стороны наклейку и край просвечивающей сквозь стекло бутылки «Pimm’s» оливково-зеленым и темно-коричневым карандашами. Охрой нанесите короткие линии, которые будут имитировать мелкие буквы на нижней наклейке бутылки «Pimm’s».
Теперь рисунок почти готов, и светлые наклейки ярко выделяются на фоне густых тонов бутылочного стекла. В завершение осталось добавить несколько теней и отражений.
10. Рисуем отбрасываемые тени
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками шаг 10
Возьмите серый карандаш и длинными штрихами нанесите тени, отбрасываемые бутылками на белую поверхность стола. Затените таким же образом правую, обращенную от света, сторону наклейки на бутылке «Lambrusco». Нанесите легкую штриховку темно-синим карандашом на буквы, находящиеся на затененной стороне.
11. Добавляем яркие тона
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками шаг 11
Самые яркие зеленые тона вы найдете у донышка бутылки «Lambrusco» — там, где свет проникает сквозь стекло. Отблеск того же тона присутствует и в прилегающей к донышку бутылки тени. Это очень хорошо видно на белой поверхности стола. Отразите это в своем рисунке с помощью ярко-зеленого карандаша.
Результат пошагового онлайн урока рисунка карандашом.
Урок рисунка карандашом натюрморта с бутылками результат урока
А Сияющее стекло
Оттенки тона и гладкую фактуру сияющего бутылочного стекла удалось передать с помощью нескольких цветных карандашей.
Б Изогнутые буквы
Надписи на наклейках следуют изгибу бутылок. Правильно расположить буквы помогают заранее проведенные тонкие конструкционные линии.
В Упрощенные детали
Вместо того чтобы копировать картинку, изображенную на наклейке, наш художник упростил ее до нескольких цветовых пятен.
Как поэтапно нарисовать карандашом натюрморт с фруктами?
Чувство прекрасного есть в каждом человеке. И одно из его проявлений – изобразительное искусство. Рисование умиротворяет, расслабляет и дает возможность реализовать творческий потенциал. Если вы делаете только первые шаги в живописи, то некоторые рекомендации о том, как нарисовать натюрморт с фруктами, наверняка будут интересны и полезны.
Такая живая «мертвая природа»…
Натюрморт – слово французского происхождения, которое переводится как «мертвая природа». В этом и заключается суть подобных картин: они представляют собой комбинации различных неживых объектов. Чаще всего художники рисуют овощи, фрукты, то есть то, что требует сочных красок. Еще одной особенностью такой композиции является изображение ткани. На ней могут лежать предметы или ею может быть застелен стол, но все художники стараются дотошно прорисовывать фактуру и цвет куска материала.
Натюрморты прекрасно вписываются в любой интерьер – это еще один повод научиться их рисовать: готовой картиной можно украсить прихожую или кухню. И каждый раз, проходя мимо, вы не сможете удержаться от адресованной самим себе похвалы за рвение и настойчивость.
Необходимые материалы
Чтобы работа спорилась и ничто не отвлекало от рисования, нужно заранее приготовить все, что понадобится наверняка:
- холст или лист бумаги. Размер может быть любым, но вот качество должно быть отменным. Иначе линии лягут плохо, и из-за этого можно совсем охладеть к изобразительному искусству;
- простые карандаши разной твердости-мягкости. С ними можно без труда создавать различные эффекты, в том числе тени и объемы;
- натура, то есть предметы, ткань – все, что вы хотите видеть на картине;
- хорошее освещение. Для прорисовывания мелких деталей, выстраивания проекции теней лампа должна быть рассеивающей и с мощной лампочкой.
Теперь можно приступать к изучению мастер-классов для начинающих, описывающих, как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно.
3 простых мастер-класса
Начинать рисование следует с наброска, эскиза. Именно он определяет, насколько легко или трудно вам будет работать. Делается этот набросок твердым карандашом, причем штрихами, а не законченными линиями. Иначе после того, как вспомогательные контуры нужно будет стереть, останутся следы. Все предметы, которые предоставлены натурой, в эскизе изображаются с помощью простых геометрических фигур. Основное предназначение наброска – определить пространственное расположение объектов на листе.
«Дружная компания»
Профессионалы советуют начинать рисовать натюрморты с изображения крупных объектов: в мелких деталях можно сделать серьезную ошибку. Поэтому на нашей картине изображены киви, виноград, груши и бананы – объекты с вполне явными деталями строения.
Инструкция:
- Начинаем с эскиза. Для этого на отдельном листе рисуем местоположение каждой детали, используя треугольник.
- Хаотичными штрихами, без сильного нажима на карандаш зарисовываем предметы в виде кружочков, овалов. Виноградинки – кружочки, груши – овалы, лимон – кружок побольше.
- Более четкими линиями обводим контуры, вспомогательные линии вытираем.
- Делаем тени, используя твердый или твердо-мягкий карандаш.
- Прорисовываем линии строения груш, бананов и винограда, используя ТМ карандаш.
- Детализируем киви в разрезе. Твердо-мягким карандашом делаем сердцевину ягоды, изображая ее многослойной, с семечками.
- Слегка растушевываем линии в центре ластиком для придания естественности.
- Проводим основные линии, вытираем вспомогательные.
- Раскрашиваем все изображенные объекты — картина готова.
Красота требует… чтобы ее съели
Несмотря на дословный перевод названия жанра, основная задача художника – показать совершенство и натуральность изображенных «вкусностей», если речь идет о натюрморте с ягодами и фруктами.
Инструкция:
- Ограничиваем область рисунка несколькими штрихами.
- Делаем набросок кружки с веточкой земляники.
- Добавляем очертания яблок и груши.
- Обводим линией потолще контур фруктов.
- Раскрашиваем яблоки и грушу подходящими цветами, учитывая то, что на каждом фрукте есть незакрашенная область – блик. На широкой части цвет должен быть самым интенсивным.





Рисуем вазу с фруктами
Фрукты и ягоды очень красиво смотрятся в вазе. При этом можно обойтись без ткани, а значит, нам не придется прорисовывать лишние тени.
Инструкция:
- Начинаем с вазы. Проводим ровную линию среза.
- Добавляем полукруг, делая его чуть плоским для устойчивости.
- Прорисовываем слегка изогнутый ободок вазы.
- Делаем штриховые наброски фруктов (апельсины, бананы, виноград – самая простая натура).
- Убираем ластиком лишние линии, в том числе те, что пересекаются с ободком вазы.
- Определяем контуры ягод, которые будут на переднем плане, «затемнив» те, что окажутся на заднем.
- Рисуем поверхность, на которой стоит ваза.

Хитрости для новичков
- Если вы рисуете в черно-белых оттенках, не забудьте о тенях: к ним будет приковано особое внимание.
- Не пренебрегайте задним фоном. Стена, оконная рама, старое дерево – эти элементы вносят неповторимую атмосферность.
- Цветные изображения избавляйте от монотонности, добавляя оранжевые, зеленые, кремовые, голубые краски.
- Не пытайтесь соединить много элементов в одном натюрморте.
Читайте также:
Если вы обладаете базовыми навыками рисования, вопрос, как нарисовать натюрморт с фруктами, для вас не станет проблемным. Натура, карандаш, подробный эскиз и правильные тени – вот те элементы, от которых зависит ваша картина. Но и без хорошего настроения, пары часов свободного времени и спокойной обстановки тоже не обойтись. Зато, если все эти факторы сойдутся воедино, рисунок получится очень достойным.
Читайте другие интересные рубрики
Как рисовать натюрморт: несколько простых но важных советов
Натюрморт — отличный выбор для изучения основ рисунка и живописи. Есть несколько важных правил, которые подскажут вам как нарисовать натюрморт. Эти правила просты, и вполне выполнимы, но мало где о них пишут или говорят. Опытные художники используют эти правила интуитивно. Новички — угадывают и радуются удачно созданной картине, или наоборот — переживают из-за неудачного опыта в создании простого сюжета.
Следующие советы помогут вам создавать различные гармоничные натюрморты, практически в любой технике, и избегать досадных ошибок.
Как нарисовать натюрморт правила для начинающих
Естественно, натюрморты бывают самые разные, они несут собой разные цели и исполняют их в самых разных стилях. Мы же сегодня поговорим об основных правилах изображения неодушевленных предметов на холсте или бумаге.
Что бы создать гармоничную картину, нужно знать как минимум основы композиции и колористики.
Что делать новичку, который хочет уже сейчас сотворить что-то прекрасное своими руками? Углубится в чтение книг по живописи и рисунку?
Вам будет достаточно знать несколько важных правил, что бы не допускать ошибки и получить отличный результат.
Расположение предметов
Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:
- в котором все предметы как-то перекрывают друг друга. Например, как на фото ниже,
Все объекты пересекаются, перекрывают друг друга.
- или между предметами есть видимое расстояние.
Здесь все предметы расположены достаточно далеко друг от друга.
- Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.
Примеры расположения предметов
Скучное и нескучное расположение предметов
- Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии вы получите достаточно скучную сцену.
Одинаковые предметы на одинаковом расстоянии в картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники.
Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.
Даже прямоугольники можно расположить интересно.
Композиция с прямоугольниками
Когда вы располагаете один предмет за другим, перекрывая его часть, вы тем самым создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм будет пересекаться — тем более «глубоким и объемным» будет казаться ваш натюрморт.
Пространство
Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!
- Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.
Для примера работа Александра Сергеева:
Картина натюрморт. Автор А. Сергеев
На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.
Коллористика
В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов.
Правило 2-3 цветов
Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.
Примеры цветовых решений
Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит воспользоваться следующим советом: В картине не должно быть всех цветов поровну
Соотношение цветов
Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.
Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.
Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — дополнительные.
Натюрморт Винсента Ван Гога. Красные маки доминируют.
Выделяем главное
Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы должны:
- выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?
Это правило не всегда используют, но от его применения ваша работа только выиграет.
Задайте себе вопрос: на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?
Главный предмет должен чем-то выделятся: формой, размером, цветом, положением относительно остальных.
Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?
- Если интуитивно получается определить главное — отлично.
- Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.
Наверное, у многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?
Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?
И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.
В букете цветов всегда есть главный цветок.
Если это букет из множества цветков, стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены, или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.
А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас.
Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.
Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться. Все же, простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.
Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а, например, когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.
Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.
Всем желаю удачи и творческих успехов!