Переходник под японскую розетку
Зарядка Nissan Leaf всеми возможными способами
Электромобиль движется только за счет энергии его аккумуляторной батареи. Поэтому важно знать, как может выполняться зарядка Nissan Leaf.
Зарядка Nissan Leaf может производиться несколькими способами
Полностью электрический автомобиль превратится в бесполезное транспортное средство, если вовремя не зарядить его источник питания.
Как может выполняться зарядка Nissan Leaf
Производитель этого электромобиля предусмотрел несколько вариантов пополнения энергией аккумуляторной батареи. Их можно разделить на два основных способа. Во-первых, при стоянке электромобиля. Во-вторых, в процессе движения.
Все выпускаемые версии Nissan Leaf обеспечиваются возможностью обычной и скоростной зарядки. Первая подразумевает подключение к бытовой однофазной розетке и использование переменного тока. Вторая – к более мощным источникам, как переменного трехфазного, так и постоянного тока.
Nissan Leaf оснащен двумя устройствами (портами или разъемами) для приема электроэнергии. Они расположены в передней части машины перед капотом и защищены специальным лючком. Каждый порт имеет свое назначение.
Зарядные порты хэтчбека Nissan Leaf. Правый для переменного тока, левый — для постоянного тока
В тот что справа, подключается контакт при использовании бытовой розетки. Он маркируется Type 1 J1772 (машины в версиях исполнения для Японии и США). Nissan Leaf в версиях для Европы этот же контакт называется Type 2 Mennekes. Здесь используется переменный ток. С левой стороны размещен разъем CHAdeMO. Через него зарядка Nissan Leaf производится постоянным током. На сегодня это самый быстрый способ восстановления возможностей аккумулятора.
Время зарядки зависит от нескольких причин. Во-первых, емкость аккумуляторной батареи. На сегодня Nissan Leaf эксплуатируются с вариантами источника питания по емкости – 24, 30, 40 и 62 кВт-час. Во-вторых, от уровня разряда батареи. В-третьих, от мощности зарядного устройства (ЗУ). Чем больше емкость аккумулятора и уровень его разряда, тем больше нужно времени. Чем мощнее ЗУ, тем скорее пройдет процесс.
Зарядка при стоянке
Здесь процесс состоит в подсоединении аккумуляторной батареи к источнику энергии при помощи зарядного кабеля. Естественно, что при этом машина не может перемещаться.
Использование бытовой розетки
Зарядка Nissan Leaf таким способом является самой простой. Находясь дома, можно без проблем осуществить процесс. Наиболее выгодным он станет при использовании ночного (более дешевого) тарифа. На это потребуется от семи до восьми часов времени, но оно пройдет незаметно. На утро вы получите полностью готовый к поездке электромобиль.
Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях
Для такого способа машина комплектуется зарядным устройством. Оно состоит из двух вилок, кабеля и зарядного блока. Одна вилка предназначается для домашней розетки. Вторая подключается к контактному устройству автомобиля. Разобраться в их принадлежности проблем нет. Мощность такого ЗУ равна 3,3 кВт.
Поздние версии электромобиля получили более мощные бортовые зарядные устройства. Их возможности повышались с ростом емкости батареи. Так, для аккумуляторов на 30 и 40 кВт-час мощность ЗУ составила 6,6 кВт. Зарядка Nissan Leaf с максимально мощной батареей на 62 кВт-час осуществляется через бортовое ЗУ мощностью 11 кВт.
Можно ли быстрее
В домашних условиях можно использовать более мощную розетку, подключенную к трехфазной сети. В этом случае время зарядки сокращается примерно в два раза (около четырех часов). Условием выполнения процесса является подведение к дому такого источника энергии. Он имеется далеко не у каждого.
Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока
Это можно сделать по заказу в местную эксплуатационную организацию (РЭС). Следует быть готовым заплатить определенную сумму денег. Каждый должен решать сам, нужно ли нести такие затраты.
Зарядка Nissan Leaf из американского рынка
Отдельно следует сказать о зарядке машин, выпущенных для продажи в США. Зарядный кабель этих моделей адаптирован под местные американские условия. Он оснащен вилкой и датчиком температуры нагрева кабеля и электропроводки во время зарядки. При замене вилки датчик следует сохранить, также, как и устройство заземления. Это важные требования, поскольку влияют на сохранность высоковольтной проводки электромобиля и безопасность для человека.
Использование зарядных станций
Такие устройства сейчас получают широкое распространение. Уже нет большой проблемы найти их в городе. Тем более, что существуют специальные сервисы, указывающие на их расположение. Здесь созданы возможности ускоренного восстановления заряда источника питания.
Например, зарядка Nissan Leaf для пробега 100 километров при мощности такой станции переменного тока на 6,6 кВт займет примерно три часа. Стоимость электроэнергии в этом случае будет выше, чем в домашних условиях.
Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger
Зарядные терминалы Supercharger постоянного тока являются на сегодня самыми мощными устройствами. Здесь, например, нужно сорок минут времени, чтобы восстановить до уровня 80% заряда батарею Nissan Leaf емкостью 40 кВт-час.
Доступ к таким станциям регулируется специальным порядком. Это регистрация, получение абонемента, контакт с оператором в начале процесса зарядки или нечто подобное. Для подключения потребуется специальный кабель, которым должен располагать владелец электромобиля. На зарядных стациях его может не оказаться.
Пополнение заряда во время движения
Зарядка Nissan Leaf может производиться в режиме рекуперации в отдельные периоды его движения. Рекуперация — это способность преобразовывать кинетическую энергию движущегося автомобиля в электрическую. Процесс происходит при каждом торможении. Чем выше вес автомобиля и его скорость, тем большее количество энергии возвращается в батарею.
Схема рекуперации в силовой установке электромобиля
В этом существенное отличие электромобиля (в том числе и Nissan Leaf) от машин с ДВС. Там энергия при замедлении переходит в истирание тормозных колодок. В машине с электрической тягой все гораздо эффективнее. Электромотор в эти моменты работает в режиме генератора, подзаряжая аккумулятор. Тормозить, в обычном понимании этого слова, практически не приходится. При отпускании педали газа электромобиль замедляет ход и пополняет емкость батареи.
Полученный заряд используется при последующем разгоне. Так происходит постоянно, если есть моменты торможения. Только после использования полученной рекуперативной энергии наступает момент, когда начинается процесс расходования основного заряда аккумулятора.
Кнопка активирования режима e-Pedal
Таким образом зарядка Nissan Leaf на ходу является эффективным способом поддержания работоспособности источника питания.
Эффективность рекуперативной подзарядки
Не вся кинетическая энергия, полученная при торможении, переходит в электрическую и пополняет батарею. Установлено, что только около 70% ее объема дают нужный эффект. Существуют потери. Во-первых, при захвате кинетической энергии — примерно 15%. Во-вторых, при преобразовании ее в электрическую (также около 15%). На это влияет несколько моментов. Основными из них являются тип аккумуляторной батареи, транспортного средства и электромотора.
Зарядка Nissan Leaf на ходу оказывает существенное влияние на дальность хода электромобиля. Исходя из теории рекуперативного торможения ясно, что для этого должны быть соответствующие условия. К ним относятся, например, условно частые торможения (городской режим перемещения старт-стоп). Рельеф местности со спусками и поворотами, когда приходится часто и непрерывно тормозить.
Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal
Механизм использования рекуперативного торможения привел к изменению способа управления электромобилем. Появилась возможность управлять разгоном и торможением при помощи одной педали. К таким моделям относится и Nissan Leaf второго поколения. Он оснащен системой «e-Pedal». Здесь, нажимая на педаль газа, машина разгоняется, а отпуская ее, происходит торможение с одновременным эффектом рекуперации.
Зарядка Nissan Leaf — что в итоге
Правильное соблюдение процесса восстановления заряда аккумулятора хэтчбека Nissan Leaf чрезвычайно важно. От этого зависит его срок службы и дальность хода электромобиля. Любые варианты экономии на приобретении самодельных зарядных устройств, вероятнее всего, дадут негативный результат.
Важно отслеживать температуру аккумулятора при его зарядке на станциях высокой мощности. Для этого автомобиль имеет специальные индикаторы. Перегрев источника питания – прямой путь к его выходу из строя. Не следует экспериментировать подзарядкой при помощи буксировки с использованием режима рекуперации. Такой вариант не предусмотрен конструкцией силовой установки Nissan Leaf.
Зарядка Nissan Leaf — индикатор уровня нагрева аккумуляторной батареи на приборной панели (указан красной стрелкой)
Говорить подробно о стоимости зарядки необходимости нет. Здесь все очень просто. Если процесс происходит дома – смотрите на показания электросчетчика и умножьте их на тариф. Лучше иметь двухтарифный прибор учета и заряжать батарею ночью.
Общественные бесплатные зарядные пункты можно найти и держать их на учете. Следует понимать, что желающих подзарядиться здесь много. Возможно долгое ожидание в очереди. Очень скоро это надоест, и придется искать другой вариант. К тому же, скорее всего, нужно иметь свой зарядный кабель.
Скоростная зарядка Nissan Leaf постоянным током не требует больших затрат времени, но платить придется дороже.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
Что не так с iPad mini 6
Когда Apple представляет нашему вниманию новые продукты, мы всегда планируем получить эффект вау. Часто так и происходит. Даже если на презентации продукт кажется несуразным, неудобным и абсолютно не перспективным, на деле все обычно оказывается иначе. Так было, например, с новыми iPhone с плоскими гранями. Однако, когда я попользовался новым iPad mini 6, то получил совсем другой опыт. Изначально устройство показалось мне настолько крутым, что я всерьез задумался о переходе, но сейчас я так сказать не могу.
С iPad mini что-то не так.
Когда я покупал свой первый планшет iPad Air 2020, долго находился в сомнениях. Нужен ли мне планшет в принципе? Зачем я его покупаю? — эти вопросы каждый день до покупки стояли большим комом в горле. Но спустя пару месяцев использования я понял, что сделал правильное решение. iPad стоит того, это факт.
Даже если вы не рисуете и не занимаетесь созданием контента, планшет от Apple точно найдет себе применение. Сами не заметите, как привыкнете. Станете реже обращаться к ноутбуку, многие задачи перекочуют с iPhone. Так что, покупать планшет однозначно стоит.
Что нового в iPad mini 6
iPad mini на презентации 14 сентября сразу же показался мне уменьшенной версией моего Air. Это кажется крайне удобно, потому что габариты воздушного планшета весьма серьезные. Его не очень удобно держать в руках из-за больших размеров. Даже лежа на кровати я обычно ставлю его на подставку.
iPad mini удобно держать в руках, но это еще не все.
С новым mini все еще сложнее. Из-за меньшего веса и размеров корпуса, он просто падает, когда вы кладете его на колени. Ну, то есть его тяжести не хватает, чтобы четко стоять на неровной поверхности. При этом ее с лихвой, чтобы всегда держать его в руках. Это тяжело.
Также хотелось бы отметить рамки, они слишком большие. То, что их уменьшили в сравнении с 5 версией, это очевидно. Но раньше с кнопкой на передней панели это выглядело очень даже. Мы попросту привыкли к этому. Такими были iPhone много лет. Первый айпад тоже был таким. Сейчас же, новый миник выглядит скорее, как какой-то Galaxy Tab.
Не спешите закидывать меня помидорами в нашем Телеграм-чате. Это как раз та проблема, о которой я говорил еще в самом начале. На бумаге кажется, что все красиво, но когда берешь его в руки, эффект совсем другой. Если вы планируете заказать себе планшет в интернете, прошу вас, друзья, посмотрите на Мини сначала вживую. Потом сами спасибо скажете.
Посмотрите на Samsung Galaxy Tab S8. Ничего не напоминает?
Удобно ли пользоваться Apple Pencil на iPad mini
Также у mini 6 появилась поддержка карандаша Apple Pencil 2-го поколения. Опять же, выглядит бомбезно, но на деле — так себе. Если я могу прикрепить карандаш и ходить со своим Air в руках вообще без проблем, то здесь эта палочка встает большой проблемой, так как занимает буквально всю площадь боковой грани. Теперь с этой стороны iPad в руки не взять, — неудобно. А если ухватиться с другой, то просто страшно. Носить планшет карандашом вниз крайне небезопасно.
Новый iPad mini 6. поддерживает Apple Pencil 2-го поколения.
Кстати, по этой же причине переехали все кнопки. Теперь они находятся наверху. Все. Тут даже и добавить нечего. Редко когда встретишь на рынке устройство со всеми кнопками на верхней грани. Так или иначе, вам придется долго привыкать. Ну и, интересно, что кнопка питания находится не справа, как это было обычно, а слева. Очень странное решение.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдете много полезной информации из мира Apple.
Почему Lightning лучше Type-C
В новом iPad изменился и порт. На замену Lightning сюда пришел новый USB-C. Это позволило увеличить скорость передачи данных по проводу в 10 раз и всерьез расширить спектр поддерживаемых дополнений. Тут я окончательно запутался. Раньше казалось, что новый порт предназначен только для Pro моделей. Когда вышел новый Air 2020 года, я подумал, что так Apple заявляет, что «воздух» по характеристикам близок к Pro. Сейчас все стало совсем непонятно. Кстати, автор AppleInsider.ru Иван Герасимов уже рассказывал чем отличается Type-C от Lightning. Рекомендую к прочтению.
Попользовавшись некоторое количество времени с Tybe-C, я сделал несколько выводов:
Первое — забудьте про проводные наушники. Для этого придется покупать отдельный переходник. Старая комплектная гарнитура от iPhone сюда не подойдет. Даже несмотря на то, что у меня есть AirPods, иногда с ними случаются некоторые неприятности. В этом случае просто смиритесь с просмотром YouTube через стандартные динамики, они здесь, и правда, неплохие.
Слушать музыку на устройствах Apple через провод — дорогое удовольствие.
Второе — всегда придется носить кучу зарядок. Я люблю Apple за мобильность. По сути, чтобы перемещаться, мне достаточно такого маленького набора. Где бы я не находился, в чемоданчике с этими вещами лежит и работа, и учеба, и все остальное. Но с зарядками просто беда. Обычно я беру с собой планшет на случай, когда Mac остается дома. И если бы в iPad был Lightning, то можно было бы взять просто одну зарядку и для телефона, и для планшета. Теперь же, всегда приходится носить с собой отдельный адаптер.
Примерно так выглядит моя сумка, когда собираюсь в поездку.
Еще из мелких недочетов мне не понравилось отсутствие поддержки 2G связи в Cellular версии нового mini. Когда выезжаешь за город, интернет там, надо сказать, не блещет своей скоростью. Теперь же, если сеть 3-го и 4-го поколения найти не удастся, связаться не выйдет. С учетом, что некоторые используют iPad в качестве основного устройства и покупают себе звонилку за 2к, это весьма грустно.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Apple приготовила кое-что особенное для презентации 20 апреля. Рассказываем, как её смотреть на русском языке, и что покажут на мероприятии. Присоединяйтесь, будет круто!
Приложением Заметки на iPhone или iPad, думаю, пользуется каждый владелец техники Apple. В iOS 15 здесь появилось достаточно много нового. В статье предлагаю разобрать главные фишки обновленного нативного приложения.
В App Store куча приложений, в отзывах к которым люди пишут, что у них списали деньги без их согласия. Это полная чушь. Просто кто-то настолько туп, что подтверждает подписку биометрией, не читая условий
Единственная полезность данной статьи это отсылка на другую статью, которую пропустил ранее — «чем отличается Type-C от Lightning»
Музей утраченных видов. Как появились в Америке японские пикапы
Японские легковые автомобили довольно быстро завоевали мир, а вот с пикапами вышла загвоздка: американские покупатели никак не хотели признавать грузовички из Страны восходящего солнца.
XX век. Середина 1950-х. В порты восточного побережья США прибывают первые транспорты с японской колёсной техникой. Назвать этих причудливых каракатиц автомобилями не позволяет совесть. Жалкий и убогий дизайн, в стиле «вкривь и вкось», сплошные компиляции из скопированных узлов и агрегатов европейских и американских машин, посредственное качество, слабые моторы, весьма средние характеристики, игрушечные размеры. Особенно забавляли трёхколёсные лёгкие грузовички, легко помещавшиеся в кузове обычного американского пикапа. Кто мог подумать, чем эта безрадостная картина обернётся в будущем.
Только рессоры. Toyota Hilux 4×4 вплоть до 1986 года не имела передней независимой подвески
Да и в 1960-х годах машины из Страны восходящего солнца в США как-то не воспринимались. Ведь конкурировать с мощной и комфортабельной американской техникой японцы не могли. А экономичные автомобили, которые они предлагали, продавались довольно вяло. Всё изменилось после топливного кризиса 1973 года. Продажи легковых «японцев» резко рванули вверх, постепенно превратив американцев в вечно догоняющих. А вот с пикапами ситуация оказалась сложнее. Прекрасно понимая, что консервативные американские фермеры, строители и прочие работяги будут относиться к японской технике с подозрением, рекламщики старались привлечь внимание в первую очередь любителей туризма, путешествий и дикой природы. Тем более что идею «автомобиля для активного отдыха» уже вовсю раскручивала «Большая тройка» – GM, Ford и Chrysler. Правда, в отличие от будущих конкурентов японцы старались делать акцент всё на той же экономичности. А потому небольшие размеры подавали как неоспоримое преимущество. Мол, парковать наши пикапы удобно, да и в гараж они легко помещаются. Однако все эти ухищрения не могли скрыть одного серьёзного изъяна концепции японского пикапа – отсутствия полного привода. Хотя справедливости ради стоит отметить, что лёгкие грузовики-внедорожники японские компании всё же выпускали, но это были грубоватые спартанские рабочие лошадки, сконструированные ещё в конце 1950-х годов: Mitsubishi Jeep, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol. Понятное дело, что эта неотёсанная деревенщина, отлично зарекомендовавшая себя в Африке, Азии и Южной Америке, для покорения Соединенных Штатов не годилась.
ПЕРВАЯ ВОЛНА
И вот в 1978 –1979 годах японцы наконец решились на штурм. Но подходы продемонстрировали разные. Toyota и Datsun шли на заокеанский рынок с открытым самурайским забралом, пытаясь воздействовать японской внедорожной харизмой.
Конструктивно Toyota Hilux и Datsun серии 720 были схожи. Кузов, естественно, строго на раме. Сзади – неразрезной мост на рессорах. Передний привод – подключаемый, раздаточная коробка на две ступени, блокировка заднего дифференциала за доплату. Вот только Toyota применила зависимую подвеску на рессорах и спереди, а Datsun сразу же начал ставить спереди независимую двухрычажную подвеску на продольных торсионах.
На родине серия 720 поначалу продавалась только с круглыми фарами и без форточек
Моторы – четырёхцилиндровые. Toyota в стандарте шла с двигателем объемом 1.6 л (80 л. с.), самый мощный вариант – 2.4 л (97 л. с.). Дизель – 2.2 л (63 л. с.). Datsun же оснащался бензиновым двигателем объёмом 2.2 л (107 л. с.) или дизелем 2.8 л (80 л. с.) с ТНВД, в основном фирмы Bosch.
Просто пикап. Datsun серии 720 частенько поставлялся на рынок под названием
Datsun Pickup
Первая внедорожная серия Hilux продержалась на конвейере до 1984 года (для некоторых рынков предлагалась ещё в 1990-е). Это была модель Stout грузоподъёмностью 2 тонны, которая выпускалась в самой простой комплектации, причём обычно с задним приводом и передней подвеской на рессорах. Вторая полноприводная серия (1984–1988 годы) независимой подвеской обзавелась только в 1986-м, а до этого тоже обходилась рессорами. Именно такая Toyota Hilux SR-5 4×4 Xtra cab с успехом сыграла в блокбастере «Назад в будущее» 1985 года.
Toyota HiLux SR-5 4×4 Xtra cab – автомобиль мечты главного героя фильма «Назад в будущее»
На этом фоне настоящей белой вороной стала Subaru со своим необычным пикапом с ласкающим славянское ухо названием BRAT. На первый взгляд может показаться, что маркетологи просто решили завоевать симпатии иммигрантов из СССР, однако на самом деле перед нами аббревиатура, которая расшифровывается как Bi-drive Recreational All-terrain Transporter (что-то вроде «двухприводный вседорожный транспортёр для отдыха»). Машина комплектовалась традиционным четырёхцилиндровым оппозитом, поначалу 1.6-литровым (67 л. с.), а позже появился мотор объёмом 1.8 л (94 л. с.) с турбонаддувом. Полный привод был «обратным», с подключением задних колёс через многодисковое сцепление с хитрым электрогидравлическим управлением (для автоматической коробки передач), кузов несущий, а подвеска полностью независимая – спереди на пружинах, сзади на поперечных торсионах. Впрочем, ничего удивительного: BRAT представлял собой обрезанный легковой универсал Leone. Забавно, что за дополнительную плату можно было поставить второй ряд сидений, развёрнутый против движения, и получить крышу со съёмными панелями над головой водителя и пассажира («тарга»). Что характерно, для других рынков такой роскоши не предусматривалось. Там BRAT предлагался под скучным названием 4WD MV, в не менее скучной комплектации.
Не BRAT ты мне! Subaru BRAT (1978 год) был настоящей белой вороной среди японских пикапов
ЯПОНСКИЕ АМЕРИКАНЦЫ
Другой способ покорения североамериканского континента избрали Isuzu, Mazda и Mitsubishi. Их руководство исходило из того, что раз к продукции японского автопрома у американцев серьёзное предубеждение, а значит для достижения быстрого успеха следует продавать автомобили под знакомыми брендами. А именно Chevrolet, Ford, Dodge и Plymouth. Для чего были заключены соответствующие договоры с «Большой тройкой», предусматривавшие продажу японцам части акций. Интерес здесь был взаимным. Хитрые японцы получали возможность пользоваться огромной дилерской сетью GM, Ford и Chrysler, а не менее хитрые американцы без особых усилий дополняли свой модельный ряд компактными моделями.
Рестайлинговый Chevy LUV с угловатым дизайном выпускался с 1980 по 1981 год
General Motors американизировал пикап Isuzu Faster, который после несложных доработок превратился в Chevrolet LUV. О его японском происхождении напоминала только дорогая версия Mikado. На рынке эта модель появилась в 1972 году, но полным приводом обзавелась только в 1979-м. Вторая модификация с подчёркнуто угловатым дизайном выпускалась с 1980 по 1981 год, после чего значок Chevrolet опять сняли и машина стала продаваться как Isuzu P’up (название намекало на осовремененное Pickup).
Isuzu Faster продавался в США как Chevy LUV
Примерно такие же метаморфозы претерпела и Mazda серии B, которая предлагалась на рынке США с 1971 по 1982 год как Ford Courier, со стандартным мотором объёмом 1.8 л (74 л. с.). Однако за доплату можно было получить 2.3-литровый бензиновый мотор (78 л. с.) от легковых Ford Pinto и Mustang II. При этом Ford не посчитал нужным убедить японского партнёра выпустить внедорожную модификацию. К счастью, для желающих заполучить Courier в версии пикап-вездеход небольшая фирма Northwest ATV с 1975 по 1979 год переделала по меньшей мере полторы тысячи обычных Courier в полноприводные, установив спереди неразрезной мост Dana Spicer 20 на рессорах.
Несколько по-другому сложилась судьба двойников Mitsubishi L200 (1978 год), которые в США превратились в Plymouth Arrow Mini Pickup (выпускался до 1982 года) и Dodge Ram D50. Полный привод D50 получил позже всех – в 1982-м. И по этому случаю был переименован в Power Ram D50, который продавался после серьёзной модернизации в 1987-м и вплоть до 1993 года. Основной двигатель – 2.0 л (90 л. с.). Причём, некоторое время он предлагался c системой послойного воспламенения смеси MCA-Jet (основной бедный заряд поджигался небольшой дозой богатой смеси). Получился эдакий аналог форкамерно-факельного зажигания, который позволял несколько снизить расход бензина. Кроме того, на машину ставили мотор объёмом 2.6 л (105 л. с.) и турбодизель 2.3 л (80 л. с.), который, впрочем, предлагался недолго.
Форкамерно-факельный. Dodge Ram D50, он же Mitsubishi L200, некоторое время оснащался системой послойного воспламенения MCA-Jet
Занятно, что все японские полноприводные пикапы конструктивно были почти идентичны. У всех спереди стояла независимая подвеска на продольных торсионах (Toyota – с 1986 года), а сзади – рессоры. Передний привод – только подключаемый, с ручными или автоматическими муфтами (со второй половины 1980-х) включения полуосей. Рулевой редуктор часто оснащался встроенным гидроусилителем. Тормоза спереди, конечно же, дисковые и вентилируемые. Более того, по той же схеме были решены и новые компактные американские конкуренты – Chevy S10, Ford Ranger и Dodge Dacota. Забегая немного вперёд, отметим, что вплоть до начала 2000-х годов такая компоновка будет считаться оптимальной.
Из Японии — с легкостью: как выглядят катаны мира ноутбуков
Давно ли в последний раз вы видели «чистокровного японца» не в автомире, а на прилавках с электроникой? Если вам казалось, что эпоха японского доминирования в технике осталась где-то в 80-х—90-х, то это справедливо лишь отчасти. Сегодня высокотехнологичные продукты из страны восходящего солнца, как и бренды, распределились по определенным нишам, где прочно занимают свои позиции.
Да, шильдик «Made in Japan» уже встречается не так часто, как раньше, но он по-прежнему означает высочайшее качество и максимальную эффективность производства. Ноутбуки Fujitsu как раз обладают этим знаком отличия, ведь японская ИТ-корпорация проектирует и создает их уже более 30 лет, привнося на рынок массу инноваций.
Что сразу бросается в глаза, когда берешь в руки один из ноутбуков семейства LIFEBOOK? Поразительная продуманность мелочей!
Во-первых, клавиатура. Она полноразмерная! Сложно вспомнить, когда такое инженерное решение можно было встретить последний раз в ноутбуках с диагональю менее 17 дюймов. Но и модель Fujitsu LIFEBOOK U7511, которая имеет диагональ 15,6 дюйма, как ни удивительно, тоже дает полноценный опыт работы за привычной клавиатурой домашнего десктопа. Поскольку клавиш в такой компоновке много, они размещены асимметрично: правая половина клавиатуры занимает бОльшую площадь. Этот момент в U7511 обыгран интересно и свежо: асимметрия нарочито выделена и в прямом смысле подчеркнута красной линией, а красная заставка на рабочем столе дополнительно подчеркивает дизайнерский замысел.
Во-вторых, на верхней грани дисплея есть небольшой пластиковый выступ, чтобы раскрывать ноутбук, аккуратно подцепив пальцем именно его, а не сам экран, как у большинства моделей на рынке. Это очень удобно и снижает риски повредить корпус.
В-третьих, диоды, оповещающие о работе от батареи или сети, вынесены на переднюю панель, непосредственно под тачпадом (обычно их размещают сбоку возле гнезда зарядки). Так, оказывается, гораздо удобнее следить, не забыли ли вы поставить девайс на зарядку.
Четвертое — боковые грани скруглены в тех местах, которые обычно обхватывает ладонь, когда требуется перенести ноутбук с места на место. На первый взгляд, это сущая мелочь, но в процессе работы поражаешься, что даже этот нюанс инженеры учли, работая над созданием устройства.
Взяв LIFEBOOK в руки, вы совершенно точно отметите его малый вес: у компании есть немалый опыт в разработке такого класса устройств. Например, ноутбук весом 634 г в свое время был разработан именно Fujitsu. В российском портфолио марки флагманская модель LIFEBOOK U9311 весит всего 885 г, а ноутбуки продвинутой U7-серии — немногим более: 13,3-дюймовая U7311 весит всего 1,17 кг, 14-дюймовая U7411 — 1,2 кг, а 15,6-дюймовая U7511 — 1,5 кг.
Такого «легкого» результата инженерам удалось добиться в том числе за счет использования в корпусах почти невесомого магниевого сплава, который еще и придает ноутбукам серии строгий лаконичный вид — без кричащего хрома и прочих излишеств.
При этом, несмотря на свою легкость, ноутбуки Fujitsu прошли тесты на соответствие избранным требованиям американского военного стандарта MIL-STD-810G, поскольку устройство — претендент на должность вашего ежедневного ассистента должен стойко переносить тяготы и лишения мобильной службы. Перелеты, переезды, перепады температур и влажности, падения, дожди и тряска, а также песок и пыль — при разработке LIFEBOOK были учтены все подобные факторы.
Устав MIL-STD-810G, в частности, гласит, что ноутбук должен выдерживать падения с высоты в 0,76 метра, а система в целом — работу в течение 4 часов как при плюс 60 градусах, так и при минус 20. Конечно, это не означает, что ноутбук становится «терминатором»— все же для действительно экстремальных условий есть соответствующая категория сверхзащищённых ноутбуков-»чемоданов». Вышеописанный же стандарт, скорее, имитирует смоделированные в лабораториях типичные условия использования, связанные с мобильным стилем жизни современного профессионала.
Но ноутбуки Fujitsu защищены не только от физических воздействий, но и от угроз безопасности вашим данным. Так, собственное инновационное решение Fujitsu биометрический датчик PalmSecure обеспечивает высочайший уровень защиты устройства от несанкционированного доступа. Эта технология основана на распознавании уникального для каждого человека и почти неизменного со временем рисунка вен ладони. Для формирования эталонного шаблона PalmSecure использует более 5 млн контрольных точек, благодаря чему технология в 100 раз безопаснее стандартного сканера отпечатка пальцев и лишена многих недостатков других решений: например, влажный палец или порез на пальце могут создать трудности при использовании сканера отпечатка пальцев
Впрочем, если вам не нужен такой уровень защиты, ноутбук можно укомплектовать и стандартным сканером отпечатка пальцев. А еще, по желанию, физическим и электронным фильтрами экрана (по нажатию кнопки матрица экрана перенаправит свет, ограничив угол обзора, и тогда соседям в поезде или кафе во всех смыслах ничего не светит узнать), считывателем smart*-карт, инфракрасной камерой с поддержкой Windows Hello, разъемом под Кенсингтонский замок, ну а шторка камеры уже установлена во всех моделях.
Интересно, что в случае с ноутбуками Fujitsu их ультракомпактность и повышенная способность выживать в трудных условиях не являются препятствием к апгрейду. В устройствах обеспечен легкий доступ к «железу», наличие не распаянных на плате компонентов (модули памяти, накопители) позволяет продлить срок службы устройства в кризисные времена, это преимущество позволит вам реже обновлять парк устройств. Производители нечасто могут похвастаться такой опцией.
И в целом, если говорить о «железе», то у Fujitsu — снова в отличие от большинства других производителей — нет стандартных конфигураций устройств: любой ноутбук может быть собран, согласно вашим потребностям из широкого набора доступных компонентов и опций. В результате к вам приедет устройство именно в той конфигурации, которая требуется вам для решения ваших конкретных задач.
Что еще вам понадобится для продуктивной работы, помимо комплекта из топового процессора Intel® Core™ i7 vPro® 11-го поколения, шустрой графики Intel Iris Xe и SDD NVMe диска объемом до 1 Тб? Пожалуй, только широчайшие возможности подключения нужной периферии и аксессуаров.
Fujitsu — один из немногих производителей, сохраняющих порты на гранях устройств, сегодня компании все чаще отказываются от привычных интерфейсов, из-за чего приходится докупать дополнительные переходники, и это создает неудобства, ведь сегодня как никогда от ноутбука требуются гибкость и универсальность. Так, благодаря привычным портам, вы можете подключиться к проектору для проведения презентации, а дома после работы можно подключиться к телевизору через HDMI для просмотра контента. Кроме того, в ноутбуках Fujitsu LIFEBOOK U7-серии имеется порт для подключения механических порт-репликаторов, которыми часто пользуются в офисах.
Компания первой на рынке начала устанавливать встроенные 3G-модули сотовой связи в свои ноутбуки, а сегодня 4G / 5G-модули стоят во всех моделях. Это означает, что вы больше не зависите от точек Wi-Fi (которые в общественных местах чаще всего работают не без проблем) или проводного интернета. В условиях удаленной работы, например на даче или в командировке, модуль позволяет всегда оставаться на связи. Он же выручит и в случае каких бы то ни было проблем: при наличии интернет-подключения по проводу или Wi-Fi системный администратор, используя платформу Intel vPro, легко подключится к вашему ноутбуку удаленно и разберется с неполадками или же проведет плановое обновление системы.
Поможет всегда оставаться на связи и емкость аккумулятора: автономности моделей Fujitsu во внушительные для рынка ноутбуков 11—14,5 часа (в смешанном режиме работы) хватит вам на полный рабочий день или на продолжительную деловую поездку. А функция быстрой зарядки позволит батарее выйти на уровень 80 % заряда всего за один час.
Словом, отлично зарекомендовавшие себя «японцы», пожалуй, одно из лучших решений при выборе бизнес-ноутбука: ничего лишнего, только разумный минимализм, широчайшие технологические возможности и безопасность на высшем уровне. Выбор — за вами, а сделать его можно здесь.