Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение розетки фаркопа босал

Официальный сайт производителя фаркопов ORIS

Часто задаваемые вопросы

В этом разделе содержатся Часто задаваемые вопросы о наших фаркопах, их использовании, типовых проблемах и решениях. Кликните на нужный вопрос, что бы перейти прямо к нему.

Общие вопросы про прицепы и фаркопы

Техническая информация

Сервис

Может ли любой автомобиль быть оснащен ТСУ?

Если производитель транспортного средства разрешает буксировать прицеп этим транспортным средством, то он указывает в его технических характеристиках максимально допустимый вес прицепа. Обычно по этим параметрам разрабатывается соответствующее сцепное устройство (фаркоп). Подробную информацию можно уточнить в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно в этом документе содержится схематическое изображение точек крепления фаркопа. ТСУ должны быть установлены на эти точки крепления. По этой причине сцепные устройства предназначены для использования с конкретной моделью транспортного средства.

Как определить, что использование ТСУ предусмотрено конструкцией автомобиля?

При одобрении типа транспортного средства, проводится сертификация на возможность буксировки прицепа, как дополнительная опция. Поэтому многие производители не проводят данные испытания.
Информацию о возможности буксировки можно найти в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства, либо на нагрузочной табличке: первая строчка — максимально допустимая масса автомобиля, вторая строчка – максимально допустимая масса автопоезда. Разница между первой и второй строчкой показывает максимально допустимую массу(брутто) прицепа, который может буксировать данный автомобиль.
Если на второй строчке стоит прочерк или отсутствуют данные – данный автомобиль не сертифицирован для буксировки прицепа.

Что необходимо учитывать при покупке фаркопа

Вам понадобится следующая информация, чтобы выбрать лучшее сцепное устройство в соответствии с вашими требованиями:
• Марка автомобиля, модель, модельный год (лучшее, чтобы найти это в официальном обозначении типа в документации на автомобиль)
• Тип двигателя и схема трансмиссии (для полноприводных автомобилей иногда требуется другое ТСУ)
• Тип подвески ( для автомобилей с подвеской, регулируемой по высоте может использоваться другое ТСУ),
• Конфигурация кузова (седан, купе, хэтчбек, микроавтобус или универсал)

Существует три основных типа фаркопов (технически говоря, способов крепления шара к балке):
• Фаркопы с фиксированным (или условно-съемным) шаром
• Фаркопы со съемным шаром (не требуется специальных инструментов для установки или снятия шара)
• Фаркопы с поворотным шаром (устанавливаются только на конвейере)

Внимание! Шар на прицепном устройстве не должен никоим образом закрывать видимость заднего номерного знака. По этой причине для некоторых моделей автомобилей может оказаться невозможным использование фаркопа с фиксированным шаром. Если шар ограничивает видимость номерного знака, вам придется использовать ТСУ со съемным шаровым узлом. В таком случае после использования шаровое сцепное устройство должно быть снято.

Необходимо ли производить проверку безопасности конструкции транспортного средства после установки ТСУ?

В случае, если использование ТСУ предусмотрено конструкцией автомобиля, что отражено в одобрении типа транспортного средства или в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства и сцепное устройство имеет сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» проверка безопасности конструкции транспортного средства не производится.
В противном случае, установка тягово-сцепного устройства повлечет необходимость проведения проверки безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с пунктами 78-80 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и дальнейшего внесения изменений в регистрационные документы.

Как определяется правильное положение шара на транспортном средстве?

Положение шара определяется по его на центральной точке. Стандарт определяет минимальное расстояние между бампером и центром шара 65 мм. Расстояние от центра шара до дорожного покрытия должно быть в пределах от 350 до 420 мм для полностью загруженного транспортного средства. Соответственно, центр шара на разгруженном транспортном средстве может находиться выше.
Расстояние между шаром фаркопа и дорогой указывается для каждой модели транспортного средства при оснащении стандартными шинами и стандартной подвеской.

Допустим ли небольшой люфт в креплении съемного шарового узла?

Поскольку между замком прицепа и шаровым узлом ТСУ должна быть разъемная связь, шаровая сцепка может иметь умеренный люфт. Это позволит осуществлять подвижное соединение. Допуск этого типа является конструкционным требованием. При правильной установке сцепного устройства это не представляет риска безопасности.
Когда транспортное средство находится в движении, сцепка должна быть заблокирована.

Допустим ли износ сцепного шара ТСУ?

Диаметр шара стандартизирован в Европе и составляет 50 мм (A50-X). В процессе эксплуатации шар изнашивается, особенно если используется с прицепом в течение длительного периода времени или если используется без достаточной смазки. Абсолютный предел износа составляет 49 мм. Диаметр поперечного сечения шара никогда не должно быть меньше этого размера в любых двух диаметрально противоположных точках.

Прицеп какой массы может буксировать автомобиль?

Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа указывается производителем транспортного средства в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства, либо на нагрузочной табличке: первая строчка — максимально допустимая масса автомобиля, вторая строчка – максимально допустимая масса автопоезда. Разница между первой и второй строчкой показывает максимально допустимую массу(брутто) прицепа, который может буксировать данный автомобиль. Изготовитель транспортного средства определяет максимальную грузоподъемность на основе спецификации двигателя, трансмиссии и схемы трансмиссии. Также необходимо учитывать максимально допустимую массу прицепа для сцепного устройства (может отличаться от характеристик автомобиля). Максимумы, определенные производителями, представляют собой обязательные пределы и никогда не должны превышаться ни при каких условиях. С помощью нашего калькулятора D-значений вы сможете быстро определить возможные нагрузки на прицепное устройство.

Какая информация указана на табличке с данными?

Каждое ТСУ снабжается табличкой с техническими данными. Она содержит: точное обозначение типа прицепного устройства, значение D (допустимая нагрузка в N), вертикальная нагрузка на шар (в кг.) и дата производства. Табличка с техническими данными обычно прикрепляется так, чтобы ее можно было прочитать, когда прицепное устройство установлено.

Что показывает значение D на табличке данных?

Значение D указывает максимально допустимое усилие в сцепке, возникающее при буксировке прицепа. Это значение рассчитывается по специальной формуле, учитывающей, максимальный допустимый вес буксирующего транспортного средства и максимальный утвержденный вес брутто прицепа. Тем не менее, для вас, как водителя, обязательны значения в соответствующей документации автомобиля. Значение D, расположенное на табличке прицепного устройства, подтверждает, что Орган по сертификации одобрил использование прицепного устройства.

Что такое вертикальная нагрузка?

Вертикальная нагрузка на шар – это максимально допустимый вес, который дышло прицепа может передавать на шар сверху.

Пожалуйста, обратитесь к документации вашего транспортного средства для определения этого максимального усилия (вес в кг). Пожалуйста, обратитесь к табличке данных вашего прицепного устройства для определения допустимой максимальной вертикальной нагрузки. Не превышайте вертикальную нагрузку, указанную заводом-изготовителем транспортного средства. Во избежание неблагоприятного воздействия следует также избегать вертикальной нагрузки ниже указанного минимума. Весы могут использоваться в качестве вспомогательного средства для определения вертикальной нагрузки до крепления прицепа.

Нужно ли специальное электрическое оборудование для соединения с прицепом?

Одновременно с установкой тягово-сцепного устройства на автомобиль должен быть установлен комплект для подключения электросети прицепа к электрооборудованию автомобиля.
Чтобы выбрать правильный электрический комплект, Вам будет нужна точная информация о транспортном средстве, особенно относительно его электрических и электронных систем.
Для автомобилей без бортового компьютера достаточно будет универсального комплекта проводки для подключения к прицепу. Для автомобилей с компьютером не обойтись без специального электронного блока согласования. Более подробно вы может прочитать про такой блок по ссылке ниже.

Читать еще:  Зарядка для навигатора от розетки
Какую использовать штепсельную вилку: 7 или 13 разъемов?

В большинстве случаев мы рекомендуем использовать электрический комплект с 7-контактным разъемом. При необходимости можно использовать адаптер для 13-контактного соединения. Если вы используете прицеп без фонарей заднего хода или противотуманных фонарей, вы можете использовать 7-контактный электрический комплект. Для буксировки кемпера или каравана всегда должен использовать 13-контактный электрический комплект. Это гарантирует, что задние противотуманные фары будут в рабочем состоянии, а также будет поддерживаться питание холодильника и блока зарядки аккумулятора.

Могу ли я установить держатель для велосипедов на ТСУ?

Фаркопы BOSAL-ORIS подходят для использования с держателем для велосипедов (велобагажников). Однако рекомендуем вначале убедиться, что ТСУ имеет нагрузочные параметры достаточные для перевозки полностью снаряженного велобагажника.

Что мне делать, если мой держатель для велосипедов не подходит к ТСУ?

На сцепных устройствах BOSAL/ORIS шаровой узел производятся в соответствии со стандартом DIN 74058. Производители съемных держателей для велосипедов соблюдают этот стандарт. Но если по какой-либо причине держатель для велосипедов не может быть установлена, обратитесь к производителю велобагажника.

Где я могу получить запасные части и аксессуары для моего прицепного устройства?

После аварии или при покупке подержанного прицепного устройства с отсутствующими деталями вам может понадобиться приобрести запасные части. Прицепные устройства являются изделиями, влияющими на безопасность и подлежат обязательному официальному утверждению типа и находятся в ответственности производителя. Мы не можем предоставить вам запасные части, имеющие отношение к безопасности.
Вы можете приобрести только колпачки для шара и аксессуары. Если вам требуется что-либо из этих изделий, обратитесь к дилеру.

Где я могу получить инструкции по установке ТСУ?

Инструкция по установке входит в комплект поставки каждого фаркопа. Если она утеряна, вы можете скачать ее в разделе «Инструкции» на нашем сайте. Некоторые производители автомобилей публикуют свои собственные инструкции по установке, которые доступны только через авторизованных дилеров производителя.
Инструкции по установке должны храниться в вашем автомобиле всегда. Наши прицепные устройства поставляются с подтверждением проверки, в котором должна быть подтверждена правильная сборка установщиком (обычно технической мастерской). Сцепные устройства, имеющие сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 не требуют проверок со стороны официального агентства, чтобы убедиться в их правильной установке. Инструкции по установке должны храниться вместе и документами на автомобиль.

Что мне делать, если я потерял ключ от моего съемного прицепного устройства?

При покупке автоматически съемного прицепного устройства рекомендуется записать номер ключа. Этот номер выгравирован на головке ключа. По этому номеру вы можете сделать заказ в авторизованном сервисном центре.

Требуется ли утверждение типа для моего прицепного устройства?

На территории Таможенного союза тягово-сцепные устройства для прицепов подчиняются директивам общего официального утверждения типа (ABG). Контрольная отметка на табличке с данными указывает на их соответствие.

Инструкция на ТСУ включает информацию, отображенную на табличке с техническими данными. Она всегда должен храниться в транспортном средстве, потому что служит доказательством официального утверждения типа во время сертификации.
Утверждение типа требуется только в том случае, если сцепное устройство не имеет одобрения.

Могу ли я продолжать использовать ТСУ после аварии сзади?

Тягово-сцепные устройства нельзя ремонтировать после повреждения в результате аварии. Фаркоп может иметь повреждения, которые невидимы невооруженным глазом и обнаруживаются только при дорогостоящих испытаниях. В этих случаях мы рекомендуем заменить весь узел сцепного устройства. Замена отдельных компонентов не приемлема с точки зрения безопасности.

Как мне реагировать на отдельные сбои освещения прицепа или в случае неисправности, влияющей на всю систему освещения прицепа?

Если световые приборы не работают должным образом, сначала проверьте соединение между вилкой и розеткой. Если это не решит проблему, мы рекомендуем обратиться за помощью в ремонтный центр.

подключение розетки фаркопа ОФБ

#1 Роман 72

#2 Вехомечтатель

#3 Роман 72

Эх, Рома. был бы ты поближе — подогнал бы тебе кабель от фаркопа целый и некусанный, прям с «папой» на фаркоп.

  • Наверх

#4 Paul В.

Да был на новый год в ваших краях, в Звездном городке,на 100 летнем юбелее деда. Вот нам бы так.
А про кабель попадробней!
Так значит есть там «папа»! На сколько пин папа? На 8?

  • Наверх

#5 Вехомечтатель

Вехомечтатель, не мог бы сфотографировать провода позади розетки на фаркопе? Оторвал розетку в лесу, отсоединил провода, изолировал, записал на бумажку и благополучно ее потерял.

У тебя европейский папа на прицепе?
Завтра сфоткаю. Выложу !

Да был на новый год в ваших краях, в Звездном городке,на 100 летнем юбелее деда. Вот нам бы так.
А про кабель попадробней!
Так значит есть там «папа»! На сколько пин папа? На 8?

  • Наверх

#6 Роман 72

Вехомечтатель, не мог бы сфотографировать провода позади розетки на фаркопе? Оторвал розетку в лесу, отсоединил провода, изолировал, записал на бумажку и благополучно ее потерял.

У тебя европейский папа на прицепе?
Завтра сфоткаю. Выложу !

Фаркопный кабель стыкуется в салоне. Где и как просто не помню. Завтра сфоткаю и выложу тут. Гляните — может поможет.
А дед то у тебя кто если не секрет ? :-))))

  • Наверх

#7 Paul В.

У тебя европейский папа на прицепе?
Завтра сфоткаю. Выложу !

  • Наверх

#8 Роман 72

Не знаю, какой у меня тип розетки.
Марка HELLA 13 проводов.

Я поставил 7 контактную.
Есть два типа розеток 7 и 13 пин, и оба «европейские».
7-ми контактные для простых прицепов, общие наружние огни.
13-ти контактные для прицепов — домов, там и задний ход, питание от машины и пр. даже есть возможность подзарядки Ак.батареи.

А по поводу обнаруженного разъема, то это действительно для фаркопа. Даже уже всё подключено и работает, делов то оказалось на полчаса и никакого колхоха городить не пришлось. В данном разъеме есть всё что надо, даже там противотуманка задняя и задний ходовой свет.

  • Наверх

#9 Вехомечтатель

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#10 SNOW_83_

Ну вот супруга нафоткала вам :
Фотки разъема сделаны по кругу. На двух первых фотках — два разъема, которыми кабель соединен в салоне

дайте фото «папы» я весь Минск объездил нигде нет.

. и ещё был бы признателен если б вы рассказали как подключить розетку фаркопа, где фишка я знаю (место допкрата, на жгуте левого фонаря), а что дальше? где выход из кузова (резиновая заглушка). реально ли найти «папу 8 пин» или не ломать голову и резать провода, честно говоря уже 4 фроня но как я до этого не посмотрел как подключен фаркоп ума не приложу.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#11 Вехомечтатель

дайте фото «папы» я весь Минск объездил нигде нет.

. и ещё был бы признателен если б вы рассказали как подключить розетку фаркопа, где фишка я знаю (место допкрата, на жгуте левого фонаря), а что дальше? где выход из кузова (резиновая заглушка). реально ли найти «папу 8 пин» или не ломать голову и резать провода, честно говоря уже 4 фроня но как я до этого не посмотрел как подключен фаркоп ума не приложу.

Читать еще:  Розетка плоские контакты 42в

Сцепное устройство для легкового прицепа от А до V

Когда речь заходит о прицепах, начинающие автомобилисты уверенно обсуждают вопросы грузоподъёмности и манёвренности. Но вопросы тягово-сцепного устройства ставят в тупик только из-за определения понятия. То ли это сцепное устройство для легкового прицепа, то ли сцепная головка прицепа, а может дышло – это фаркоп?!

Выгода приобретения фирменного фаркопа для машины понятна. Что же такое ТСУ (тягово-сцепное устройство) или фаркоп – это крюк с металлическим шаром, торчащий ниже бампера, для накидывания на него сцепной головки, установленной на конце прямого или V-образного дышла прицепа. Когда возникает нужда перевозки груза, непомещающегося в салон или багажник, выбор прицепа сопровождается вопросами о фаркопе. Ведь в зависимости от крепления рассчитывается допустимая нагрузка на раму автомобиля. Конечно же, таблицы масс имеются в сертификатах и на обратной стороне капота. Но что делать, если сцепное не установлено?

Определённо:

  • Искать подходящую или родную марку;
  • При отсутствии изготавливать на заказ или самостоятельно.

Что представляет собой тягово-сцепное устройство

На практике в России прижились два вида ТСУ:

    «Петля-скоба». Такое устройство представляет собой скобу. А на дышле прицепа имеется петля в виде кольца, которое помещается в скобу. Фиксация происходит с помощью увесистого металлического пальца, продетого сквозь кольцо, находящееся в скобе. Трактора и их собратья оснащены таким ТСУ. На грузовых авто «ЗИЛ», «ГАЗ» возможно защёлкивание скобы без пальца. Аналогичные фаркопы – это конструкции специального назначения. Такая система предназначена для повышенной сопротивляемости и прочности в условиях малой проходимости дорог. Главным минусом являются ударные перегрузки, которые приводят к износу устройства.

Достоинством данной конструкции является возможность оснащения прицепа тормозной системой, которая будет работать по средствам передачи механических колебаний через шар в сцепную головку и обеспечивать нивелирование скоростных перепадов на дороге: тормозит автомобиль, прицеп по инерции давит рычагом на шар, включаются тормоза.

Самодельные ТСУ стараются вписаться в конкретные особенности назначения. Иначе возможен запрет на эксплуатацию. На рынке же встречается много моделей. Все они различаются:

  • По весовой классификации;
  • По конструкции;
  • Способу крепления;
  • Особенностям крепления электрики.

Виды фаркопов

Буксировка с нестандартными значениями может привести к плохим последствиям. Поэтому классификация фаркопов начинается с весовой нагрузки. Соответствие своей группе обеспечит долгую жизнеспособность.

Выделяют 3 категории:

  1. Для легковых авто с допустимый массой прицепа 1,5 т;
  2. Для универсалов, минивэнов с аналогичным значением до 2,5 т;
  3. Для микроавтобусов, внедорожников до 3,5 т.

Европейская конструкция. Отличием от отечественных является размер шара, который маркируется дюймами:

  • 1- 7/8 равен 47,6 мм;
  • 2 равен 50, 8 мм;
  • 2-5/16 – 58,7 мм.

Американская конструкция. Это немного другая история. Имеют форму четырёхугольной шахты, в которую вставляется дышловый наконечник с запором в виде крюковидной рукоятки.

Способ крепления предполагает три типа устройств:

  1. Несъёмный. Полностью сварная конструкция.
  2. Условно-съёмный. Возможен демонтаж прицепного крюка, зафиксированного на болты.
  3. Съёмный. Имеется защёлка, позволяющая быстро сложить крюк.

Классификация фаркопов:

  • «А»—съёмный на 2-х болтах (нагрузка не более 150 кг при полной массе прицепа до 1,5 т);
  • «В»— съемный на гайке;
  • «С»—съемный/складной на эксцентрике;
  • «BMA»— складной класса «люкс»;
  • «Е»—американский стандарт (до 1,5 т);
  • «Н»—несъемный;
  • «FC»—легкий (до 750 кг);
  • «GC»—съёмный на 4-х болтах;
  • «F»—кованный съёмный на 2-х болтах. Имеет вертикальную регулировку;
  • «G»—аналог «F» на 4-х болтах;
  • «V»—аналог «F» нерегулируемый.

Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе как правило монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает аналогичную вилку. Бывает, вилка и розетка оказываются с различным вариантом контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему. Но если такое случилось, на помощь приходит переходник.
Производители фаркопов, предлагая свою продукцию массовому потребителю, несут ответственность за качество материала и сопротивляемость элементов в сборке, проверить которую можно лишь в заводских условиях. Требования ОСТ 37.001.299 регламентируют характеристики. Кустарные же фаркопы живут и удачно маскируются под оригинальные образцы. Хорошо, если мастеру известна формула распределения веса относительно кузова автомобиля и установки точек крепежа, но никто не гарантирует надёжность металла.

Как установить фаркоп

ТСУ крепится к раме или кузову автомобиля. Бампер обычно снимается и его роль достаётся основной балке прицепного. В отдельных вариантах приходится сверлить лонжерон и устанавливать закладные пластины. Но установка родного фаркопа – дело нехитрое. Если производитель авто предусмотрел места монтажа, отверстия и прочие элементы для установки фаркопа, а также имеется документ (как правило, это сертификат при покупке) с характеристиками оригинального устройства, то самостоятельный монтаж вполне законен и логичен. Сервис предложит определённую цену. Это окупится в том случае, если предполагается сверление дополнительных отверстий или установка не родного фаркопа, но подходящего по характеристикам. Сервис выдаст письменное заключение о соответствии нормам.

Состояние шара и самого ТСУ требует постоянной проверки на наличие:

  • Раскрученных, сорванных гаек или болтов (гровер предотвратит раскручивание, но не срыв);
  • Смазки шара;
  • Чистоты розетки;
  • Сварных швов.

Шар испытывает критические нагрузки, подвержен износу. Замерять диаметр надо каждые 1-1,5 тысяч км пробега.

Производители тягово сцепных устройств

Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:

  • Bosal – 200 образцов для легковушек и грузовиков из Бельгии;
  • Brink – лидирующая позиция из Голландии;
  • VFM – российское объединение под флагом фирмы Bosal;
  • Westfalia – крупная немецкая фирма. Более 800 наименований;
  • Aragon – испанский лидер;
  • HiddenHitch – североамериканская компания;
  • AvtoS – российская компания производит прицепы и фаркопы;
  • BALTEX – отечественная компания из Санкт-Петербурга.


Видеообзор фаркопов Bosal

Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.

Установка фаркопа – практические нюансы монтажа и подключения

Сколько автомобиль бензином ни корми — всё на заправку смотрит

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации.

У данного устройства общая функция независимо от марки и модели автомобиля

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг.

Покупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.

Закрепление на раме авто

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов.

Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.

Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели

  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.

Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Какие бывают сцепные устройства

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.

Монтируемые быстросъемные устройства

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом.

На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.

Еще один вариант быстросъемной модели

  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

В завершение

При выборе фаркопа на свой автомобиль отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector