Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка американской розетки для фаркопа

Тема: кто делал розетку для фаркопа? Откуда брать сигнал?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • кто делал розетку для фаркопа? Откуда брать сигнал?

    Штатная розетка насколько я понимаю не подходитЕвропейскую ставить особых проблем нет, но где запитаться сигналом?От Фонарей или где нибудь есть более простой выход.КТо сам делал просьба поделиться опытом.

    ЗЫ: кто как контролирует прицеп в движении я его вообще не вижу, пока просто борт открываю, хоть что то видно

    я делал. Через реле: «+» на реле тянул от аккума через предохранитель, «управляющий» сигнал на реле от задних фонарей брал. релюшки (4шт.) поместил за левы фонарем, внутри крыла как бы. все работает.

    нужен перехродник с 7-ми контактной америки на 7-ми контактный наш стандарт, а по ссылке — с 7-ми контактной америки на 4 контактную

    Я подключил розетку от фонарей. Просто и быстро. Насколько надежно покажет время. Эксплуатирую так уже год. Проблем не было. Основной пучок от левого фонаря и один провод (поворотник) от правого. В итоге стоит две розетки американский разъем и под отечественную розетку.

    Если стоит родная американская розетка, то все берем прямо с нее. Распиновка американской розетки на ее крышке ну и в инете валом инфы. Например тут http://www.autofarcop.ru/index.php?id=924
    Если не стоит американская розетка — то с фонарей ( хотя это не совсем правильно).

    американскую розетку откусил, массу и габариты взял с неё, все остальное с задних фонарей, три года без проблем таскаю катер на дальняк, иногда заезжаю в воду. все в поряде.
    Кстати, на металлической площадке под американскую розетку- имеются уже подготовленные углубления для сверления отверстий крепежа под европейскую. розетку.

    Последний раз редактировалось «skandinav»; 24.05.2012 в 08:17 .

    Розетка фаркопа. Подключение и устройство. Виды и особенности

    Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.

    Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.

    Виды и устройство

    Розетока фаркопа существует двух видов, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:

    13-контактная

    Чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.

    1. Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
    2. Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
    3. Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
    4. Правый поворот (зеленый провод).
    5. Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
    6. Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
    7. Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
    8. Фонарь заднего хода (розовый цвет).
    9. Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
    10. Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
    11. Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
    12. Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
    13. Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
    7-контактная розетка фаркопа

    Обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.

    1. Левый указатель поворота.
    2. Положительный полюс питания.
    3. Отрицательный вывод.
    4. Правый указатель поворота.
    5. Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
    6. Стоп-сигналы.
    7. Левый габаритный фонарь.
    Необходимые материалы
    • Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
    • Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
    • Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм 2 .
    • Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
    • Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.

    Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.

    Подключение к бортовой сети автомобиля

    Широко применяемая на сегодняшний день семиконтактная розетка фаркопа . Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.

    Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.

    В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм 2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.

    Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.

    Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.

    Читать еще:  Зарядка гибрида от розетки
    Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
    • Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
    • Увеличивается надежность работы фонарей.
    • Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
    • Можно использовать разные схемы подключения.
    Достоинства схемы с меньшим числом проводов
    • Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
    • Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
    Недостатки

    Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.

    Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.

    Порядок подключения
    • Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
    • Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
    • Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
    • Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
    • Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
    • Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
    • Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
    • Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
    • Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
    Подключение к разъемам двух фонарей

    Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.

    Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.

    По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.

    Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.

    Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.

    В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.

    Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.

    Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

    Виды разъемов и схемы подключения

    Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.

    • Европейский тип подключения является самым распространённым на постсоветском пространстве. Безопасное и корректное вхождение вилки в розетку обеспечивается за счёт системы контактов «папа-мама». Невозможно промахнуться в условиях нулевой видимости.
    • Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается разводкой электрического сигнала. Ещё среди американских соединительных фишек есть 4-х пиновый разъем.
    • 13 контактный разъем используются на американских и европейских машинах. На сегодня почти все импортные авто в России имеют 13-ти пиновое подключение вилки прицепа. Дополнительные минусовые и плюсовые жилы позволяют оснащать электроэнергией световую технику от противотуманных фар до полнофункциональной сети дома на колёсах, трейлера.
    • 15 контактов используются на тягачах.

    Способы подключения розетки фаркопа

    По способу подключения прицепа к сети автомобиля имеется два варианта:

    1. Штатный.
    2. Универсальный.


    Штатный фаркоп с розеткой установленный на автомобиле
    Первый подразумевает наличие кронштейна на фаркопе с зафиксированной в него розеткой. Здесь всё просто, если разъём вилки и розетки одного вида, например 7-ми пиновый. Информация представлена в руководстве пользователя. Отличия распиновки с американской на евро решаются перепайкой контактов или переходником. Но вмешательство в электрическую схему снимает авто с гарантии. Для сопряжения 7 на 13 необходим специальный переходник. Универсальный способ применяется, если розетка фаркопа отсутствует или не подключена к автомобилю. Здесь два варианта:

    1. Использование блока согласования. Необходимость в этом возникает, когда электрическая цепь авто оснащена бортовым компьютером с блоком управления, который запретить перераспределять электричество на освещение прицепа не по нормам. Он выдаст ошибку на приборной панели. Блок согласования устранит показатели некорректного расхода электричества.
    2. В автомобилях без бортового компьютера применяется ручной монтаж электросети. Для этого потребуются расходный материал, инструмент, знание электрической схемы автомобиля.

    Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля – первый вариант

    Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.

    До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин. Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников. Допускается удаление защитной изоляции проводов и фиксация пайкой.

    Распиновка 7 пиновой розетки


    Источник: 2shemi.ru

    Стандартизированная в РФ классификация по цвету и номеру предполагает следующие контакты:

    • 1 – жёлтый – сигнал левого поворота (код L);
    • 2 – плюсовой контакт, сигнал заднего противотуманного фонаря (54G);
    • 3 – серый – минусовой контакт, масса (31);
    • 4 – зелёный – сигнал правого поворота (R);
    • 5 – коричневый – сигнал правого габаритного фонаря, подсветка номера (58R);
    • 6 – красный – стоп-сигналы (54);
    • 7 – чёрный – сигнал левого габаритного фонаря (58L).
    Читать еще:  Крепление розеток для гипсокартона

    Распиновка 13 пиновой розетки

    Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:

    • 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
    • 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей;
    • 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
    • 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
    • 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны;
    • 6 – красный – стоп-сигнал;
    • 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
    • 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
    • 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт;
    • 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании;
    • 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
    • 12 – бело-синий – резервный контакт;
    • 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.

    Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов

    Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа. Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.

    Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?

    Розетку можно подключить двумя способами:

    Применение СТАНДАРТНОГО способа

    возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

    Но это достаточно редко встречающийся вариант.

    Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.

    УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления.

    Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

    УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной.

    Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

    Читать также: Как работают механические весы

    При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.

    Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)

    Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 )

    1 Левый поворотник 2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь 3 Масса 4 Правый поворотник 5 Правый габарит и подсветка номера 6 Тормозные огни 7 Левый габарит

    Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446)

    1. Левый поворот (Желтый) 2. Задний противотуманный фонарь (Синий) 3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый) 4. Правый поворот (Зеленый) 5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый) 6. Стоп-сигналы (Красный) 7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный) 8. Задний ход (Розовый) 9. +12В с аккумулятора (Оранжевый) 10. +12В при наличии зажигания (Серый) 11. Земля для контакта 10 (Бело-черный) 12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий) 13. Земля для контакта 9

    Распиновка 15 контактного разъема

    • 1 – жёлтый – сигнал левого поворота;
    • 2 – зелёный – сигнал правого поворота;
    • 3 – голубой – сигнал задних противотуманных фонарей;
    • 4 – белый – минусовой контакт;
    • 5 – чёрный – сигнал левого габарита;
    • 6 – коричневый – сигнал правого габарита;
    • 7 – красный – сигнал фонарей стоп-сигналов;
    • 8 – розовый – сигнал заднего хода;
    • 9 – оранжевый – плюсовой контакт;
    • 10 – серый – сигнал тормозных колодок;
    • 11 – чёрно-белый – сигнал пружинных тормозов;
    • 12 – бело-голубой – сигнал подъёмного моста;
    • 13 – бело-красный – общий контакт;
    • 14 – бело-зелёный – Can-H;
    • 15 – бело-коричневый – Can-L.

    Схемы прямого подключения

    Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

    Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля

    Специальная проводка, подключаемая к электросхеме автомобиля обеспечивает безопасность движения, благодаря ей на прицепе будут работать поворотники и стоп-сигнал.

    Не всегда подключение происходит легко; сделать это правильно можно, лишь досконально разобравшись со схемой.

    Читать также: Назначение проводов и шнуров

    Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине

    • Надо отрезать проводники соответствующей длины по схеме;
    • Зачистить и залудить концы;
    • Зафиксировать в розетке;
    • Собрать жгут в гофр;
    • Зафиксировать розетку;
    • Герметизировать проблемные места;
    • Протянуть гофр соответственно схеме монтажа;
    • Распаять концы в соединительной колодке;
    • Подключить проводники к разъёмам левого и правого фонарей;
    • Затянуть хомуты и скрыть электропроводку машины.

    Видео о подключении розетки фаркопа к автомобилю

    При подключении розетки прицепа легкового автомобиля можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные автомобилисты знаю тонкости коммутации, которые проявляются только при эксплуатации машины. Неправильный монтаж проводов может привести к нагреву, выходу световых приборов из строя.

    Расположение выводов в розетках ABS и EBS

    Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.


    Расположение выводов в розетках ABS и EBS.

    Пин разъемов ABS и EBS:

    • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
    • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
    • Масса для вывода – 2.
    • Масса 1.
    • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
    • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).
    Читать еще:  Розетка влагостойкая с заземлением

    Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

    Для тягача и прицепа

    Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

    1. Темно-красный.
    2. Черный, реже – серый.
    3. Яркий желтый.
    4. Бурый.
    5. Чистый белый.
    6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
    7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

    Детальная информация видна на видео:

    Для полуприцепа

    В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

    1. Темного красного цвета.
    2. Бело-красного.
    3. Коричневого с голубой полосой.
    4. Темного коричневого.
    5. Желтого с голубой полосой.

    Для грузовика VOLVO


    Распайка контактов.

    В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

    1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
    2. Светлого серого.
    3. Мутного белого.
    4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
    5. Коричневого.
    6. Розового.
    7. Фиолетового.

    Для грузовика IVECO

    Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

    • Красного с сечением 4 мм².
    • Зелёного с сечением 1 мм².
    • Коричневого с сечением 1 мм².
    • Коричневого с сечением 4 мм².
    • Фиолетового с сечением.
    • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
    • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

    Подключение розетки наглядно представлено на видео:

    Подключение розетки фаркопа к авто — разные способы и пошаговая инструкция

    Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.

    Эксплуатировать автоприцеп с нерабочими световыми приборами запрещено российскими ПДД. Поэтому недостаточно лишь оборудовать свою машину буксирным крюком, требуется подключение розетки фаркопа к автомобилю.

    Виды разъемов

    ГОСТ 9200-76 был основным стандартом в СССР, которым устанавливались единые для всех отраслей нормативы электрического подключения прицепной техники к автомобилям и тракторам того времени. В нем определено, что все транспортные средства, выпускаемые советской промышленностью, оборудуются одинаковыми семиконтактными разъемами.

    После появления на отечественном рынке большого количества автомобилей и прицепов заграничного производства, полная взаимозаменяемость авторозеток оказалась утрачена. Иностранные машины оборудуются ТСУ (тягово-сцепными устройствами, или фаркопами) с электрическими соединениями часто не совпадающих типов.

    Сегодня в эксплуатации можно встретить соединения таких разновидностей:

    • семиконтактный разъем «советского» образца (по ГОСТ 9200-76);
    • 7-контактный евроразъем (имеет отличие по сечению проводки и распайке 5-го и 7-го контактов);
    • семиконтактный (7-пиновый) американского образца – с плоскими штырями;
    • 13-контактный с разделением плюсовой и минусовой шин;
    • 15-контактный для тяжелых грузовых прицепов (имеет линии для подключения обратной индикации от прицепа к водителю тягача).

    Способы подключения разъема фаркопа

    Рост количества буксируемых устройств вызван популярностью таких видов отдыха, как автомобильные путешествия с кемперами, квадроциклами или гидроциклами, большими лодками. Прицепы разных изготовителей оборудуются отличающимися типами розеток, поэтому подключить фаркоп к проводке автомобиля можно по-разному.

    Штатный способ

    Самый простой метод, при котором не требуется вмешательства в электросхему. Нужно купить набор переходников, которые ставятся на заводские разъемы задних фонарей. Они снабжены выводами на ТСУ.

    Универсальный способ

    Схема подключения розетки фаркопа легкового автомобиля приведена на рисунке:

    Схема подключения розетки фаркопа

    Так соединяют электрические цепи машины-тягача и прицепа, когда светотехника не управляется контроллером. Провода присоединяют к «фишкам» задних фонарей особыми клипсами или методом пайки.

    Распиновка 7-пиновой розетки

    Схема розетки фаркопа легкового автомобиля с семью контактами показана на рисунке:

    Розетка с семью контактами

    Здесь распиновка (соответствие отдельных контактов конкретным цепям) такова:

    1. Сигнал поворота левый.
    2. Задняя противотуманка.
    3. «Минус».
    4. Сигнал поворота правый.
    5. Указатель заднего хода.
    6. Стоп.
    7. Освещение номера и габариты.

    Устройство 13-пиновой розетки

    Схема подключения розетки фаркопа к автомобилю через разъем 13-pin:

    Схема подключения розетки фаркопа

    Конструкция 15-контактного разъема

    Соединения с 15 контактами на легковой технике встречаются очень редко, в основном на тяжелых пикапах или джипах американского производства. Схема розетки фаркопа легкового автомобиля такого типа на рисунке:

    Соединения с 15 контактами на легковой технике

    Ее установка включает много управляющих шин с обратной связью, поэтому для корректной работы всех цепей лучше обратиться к электрику.

    Пошаговая инструкция подключения

    Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.

    Нужно приобрести необходимые материалы:

    • сам разъем с защитной крышкой;
    • электрические колодки подходящей конструкции;
    • кабель с цветными жилами сечением не меньше 1,5 мм 2 ;
    • хомуты;
    • защитная гофра.
    1. Отрежьте кусок кабеля нужной длины с запасом для обработки концов.
    2. Очистите от изоляции и залудите хвостовики проводов.
    3. Пропустите кабель внутри гофрированного рукава.
    4. Распаяйте контакты в корпусе розетки, сверяясь со схемой розетки фаркопа легкового авто.
    5. Закрепите провода в соединительных колодках для задних фонарей, также контролируя их порядок.
    6. Изолируйте все места соединения и подключите колодки к разъемам светотехники машины.
    7. Проложите жгут к месту установки на фаркопе, закрепите и закройте отверстия в кузове заглушками.

    Подключение через блок согласования

    Управление бортовыми электроцепями часто выполняется по микропроцессорной схеме с использованием цифровой мультишины (система can-bus). Такая система позволяет уменьшить количество отдельных проводов в жгутах до двух кабелей и проводить оперативный контроль с диагностикой неисправностей.

    Недостатком цифрового управления окажется невозможность привычного гаражным мастерам подключения розетки фаркопа легкового автомобиля напрямую в сеть путем врезки дополнительных нагрузок в заводскую проводку. Ведь добавочные потребители в виде лампочек прицепа увеличат потребляемые токи практически в два раза, что будет определено управляющим контроллером как повреждение. Система посчитает эти цепи неисправными и заблокирует их питание.

    Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.

    Схема подключения фаркопа на машину с использованием смарт-коннектора может различаться в зависимости от типа устройства и вида разъема (7 или 13 pin). Обобщенно она выглядит так:

    В списке автомобилей, где применение смарт-коннектора необходимо:

    • все модели «Ауди», БМВ, «Мерседес»;
    • «Опель Астра», «Вектра», «Корса»;
    • «Фольксваген Пассат Б6», «Гольф 5», «Тигуан»;
    • «Шкода Октавиа», «Фабиа» и «Йети»;
    • «Рено Логан 2», «Меган».

    Смарт-коннектор нужно ставить на машины практически всех японских марок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector