Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка для розетки прицепа легкового автомобиля

Смарт коннектор для фаркопа своими руками

  • В каких случаях необходима установка смарт-коннекта
  • Алгоритм подключения смарт-коннекта
  • Как сделать смарт-коннект своими руками

На сегодняшний день большинство автопроизводителей стремятся оснастить свою продукцию максимальным количеством современных электронных систем. Однако все дополнительные устройства могут оказать пагубное влияние на автомобильную проводку и привести к печальным последствиям. Это часто происходит в тех случаях, когда оборудование подключается напрямую.

Модуль согласования собрать и установить можно самостоятельно.

Блок согласования — это устройство, которое обеспечивает согласование системы управления автомобиля и прицепа. Он переключает противотуманки на прицеп, осуществляет контроль за поворотниками, а также выключает парктроники, когда прицеп подсоединен к авто.

В каких случаях необходима установка смарт-коннекта

При подключении оборудования (фаркопа) методом «грубой силы» главный бортовой модуль транспортного средства выявляет вторжение посторонних потребителей. Это будет расценено как системный сбой и спровоцирует неправильную и неточную работу главного компьютера автомобиля. Как правило, модуль выдает сообщение об ошибке в таких ситуациях:

  • транспортное средство оснащено проводкой мультиплексного типа;
  • ранее в авто была установлена система электронного мониторига с переменным напряжением;
  • автомобиль оснащен устройством CAN BUS data (в основном устанавливается в случае наличия в машине бортового компьютерного устройства);
  • авто оснащено особой СЛФ-системой, которая сканирует всю машину на наличие вышедших из строя электрических ламп;
  • транспортное средство освещается за счет устройств светодиодного типа.

Если ваша машина соответствует хотя бы одному из вышеприведенных пунктов, то это значит, что если на нее будет произведена установка электрической розетки фаркопа напрямую, то с огромной долей вероятности это спровоцирует серьезные сбои в работе большого количества электронных систем автомобиля.

Система модуля согласования смарт-коннект предусматривает дублирование каждой силовой цепи нагрузки прицепа. Принцип действия этого устройства заключается в следующем. При поступлении из центрального компьютера автомобиля извещения о том, что необходима активация того или иного источника света, смарт-коннект подает сигнал контроля о включении конкретной цепи напряжения. Также он регулирует нагрузку таким образом, чтобы она не отличалась от обычной. Устройство смарт-коннекта предусматривает наличие предохранителей, необходимых для защиты фаркопа от излишнего напряжения в сети. Благодаря этим предохранителям бортовой компьютер транспортного средства не замечает никаких изменений в напряжении автомобильной сети и не фиксирует ошибку. Соответственно, это обеспечивает нормальную работу всех систем.

Следует также помнить о том, что даже во многих автомобилях устаревших моделей перед тем, как произвести установку фаркопа, требуется монтировать блок согласования. Эта процедура актуальна в следующих ситуациях:

  • если есть шанс возникновения пожара. Как правило, если в автомобиль устанавливаются дополнительные электрические приборы, это вызывает необходимость увеличения;
  • номиналов штатных предохранителей. Это обусловлено возросшей нагрузкой на все силовые цепи транспортного средства. То же касается поворотных осветительных устройств, а также габаритных светильников. Такие скачки приведут к ускоренному износу детали, а также к нарушению режима ее работы. Потому как большинство автомобилей, на которых была произведена установка фаркопа, большую часть времени ездят все же без прицепа, такая эксплуатация может вызвать повреждения проводки и возгорание самого предохранителя;
  • если же на момент подсоединения фаркопа и прицепа к автомобилю в его электрических цепях уже имеются неполадки, это моментально провоцирует перегорание предохранителя. Неисправный предохранитель может повлечь за собой перегорание тормозных, габаритных и аварийных огней;
  • если вы решили воспользоваться другим прицепом (например, взяв его напрокат или же одолжив у друга), в нем может оказаться распиновка совершенно другого типа. Это также моментально повлечет за собой перегорание всех автомобильных предохранителей и выключит весь свет.

Собираем монтажное шасси своими руками

Если вы уже произвели установку фаркопа, то монтаж смарт-коннекта будет панацеей от всех вышеперечисленных случаев. Устройство блока согласования подразумевает встроенную защиту высокого класса. В электросети автомобиля никогда не случится короткое замыкание или перегрузка.

Также в смарт-коннект встроены запасные реле, которые полностью исключают шанс перенапряжения электрических сетей в случае подключения, например, фаркопа с прицепом. Блок согласования обладает высокими показателями устойчивости к скачкам сетевого напряжения.

Читать еще:  Сколько розеток где ставить

Алгоритм подключения смарт-коннекта

Модуль смарт-коннекта необходимо подсоединить непосредственно к аккумулятору. Также к устройству подключаются стартер, датчик масла, топливный клапан и, непосредственно, бортовой компьютер. Алгоритм подключения смарт коннекта к электросети представлен на этой схеме:

Алгоритм подключения смарт коннекта к электросети

Порядок действий при установке смарт-коннектора:

  • демонтировать загрузочные панели;
  • приготовить набор кабелей;
  • найти и проверить ходовые огни;
  • проверить стоп-сигнальные огни;
  • установить смарт-коннектор;
  • подсоединить к нему кабели.

Как сделать смарт-коннект своими руками

Если у вас нет желания покупать смарт-коннектор, вы можете изготовить его сами. Для этого вам потребуется:

  • плата, на которую будут установлены диоды и реле;
  • диоды (в количестве примерно пяти штук);
  • реле (в количестве, совпадающем с количеством диодов);
  • коробка или другой каркас, который послужит внешней границей.

Порядок сборки:

  • монтировать диоды на плату;
  • установить реле на плату;

Установка реле контроля на плату
подсоединить кабеля, руководствуясь следующей схемой:

Схема подключения блока согласования

  • поместить получившийся модуль в коробочку.
  • Установка контроллера для фаркопа требует знаний в электронике, умение паять мелкие детали и немного свободного времени. Если вы обладаете всеми вышеперечисленными способностями, тогда изготовление данного устройства своими руками не составит для вас большого труда.

    Размеры прицепов для легковых автомобилей

    Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении прицепа для своего легкового авто. Это очень удобно – иметь дополнительную возможность переместить груз, который не помещается в салон. Это также дает определенную экономию времени и средств, избавляет от необходимости заказа грузового такси при решении дачных вопросов, проведении ремонта, транспортировке мебели, товаров для ведения малого бизнеса и путешествий.

    В то же время прицеп не может маневрировать с такой же легкостью, как автомобиль. И на дороге он может создавать опасные ситуации. Поэтому особенное значение имеет соблюдение параметров прицепа, соответствие его размеров размерам легкового автомобиля, что при наличии соответствующих навыков вождения будет гарантией правильного направления движения прицепа при повороте авто.

    В практике производства, продажи и эксплуатации этого товара существуют такие основные стандарты размеров прицепов:

    • первый касается длины, которая не может быть больше самого авто в 1.5 раза. Самая популярная длина у известных моделей прицепов находится в диапазоне от 2620 мм до 5105 мм. При этом в характеристике часто указывают размер с дышлом, потому перед покупкой нужно очень внимательно изучать параметры;
    • что касается ширины, то она не может быть больше, чем габариты авто, на 20 см. Наибольшее распространение имеют прицепы с шириной от 1695 мм до 2247 мм. Здесь нужно ориентироваться на марку автомобиля и соблюдение безопасности движения при осуществлении маневрирования ;
    • высота прицепа может быть 3 м, но для каждого отельного случая необходимо делать расчет максимальной величины этого показателя, исходя из 1,8 ширины колеи. Технически наиболее часто встречается высота с бортами от 860 мм до 1220 мм, а с тентом – 1420 мм. ;
    • особое внимание необходимо уделять высоте центра тяжести прицепа в нагруженном состоянии, которая должна соотноситься с шириной его колеи, как коэффициент, не превышающий 0,725. Опасность несоблюдения мер предосторожности при учете этого показателя состоит в том, что излишнее количество груза по высоте может привести к потере устойчивости и переворачиванию прицепа. Но это касается скорее уже правил эксплуатации, а не характеристики товара;
    • немаловажная деталь — клиренс прицепа, он должен полностью соответствовать такой же части легкового автомобиля.
    • В некоторых случаях максимальные параметры могут быть пересмотрены соответственно марке авто до таких размеров — длина 12 м, высота 4 м, ширина 2,55 м.

    При продаже указывают размеры прицепов таким образом: Габаритные размеры (в том числе с дышлом или с тентом), внутренние размеры кузова, площадь пола платформы, дорожный просвет, колею колес, погрузочную высоту, полную массу, высоту до тента и другие технические параметры.

    Наиболее полную информацию о размерах прицепов размещает на своем сайте ТД «Уральские автоприцепы», поэтому за покупкой этого нужного товара лучше обращаться именно к указанному представителю производителя.

    Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»:

    Тягово-сцепное устройство

    Тя́гово-сцепно́е устро́йство (фарко́п) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом).

    На грузовых автомобилях и автомобилях повышенной проходимости (УАЗ-469, УАЗ-452) до недавнего времени в качестве тягово-сцепного устройства применялся буксирный крюк, который удерживал дышло прицепа. Главным недостатком такой конструкции являлось наличие существенного люфта между дышлом и крюком, что приводило к ударным нагрузкам при трогании/торможении. В свою очередь, эти удары быстро выводили буксирный крюк из строя — вплоть до произвольной расцепки автопоезда при движении. Кроме того, весьма затруднительным был процесс сцепки, когда водителю необходимо было с большой точностью подать тягач назад так, чтобы буксирный крюк оказался точно напротив дышла прицепа. Для предотвращения самопроизвольного раскрытия буксирного крюка предусмотрена установка шплинта.

    На легковых автомобилях чаще всего тягово-сцепное устройство представляет собой сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара — 50 мм); на дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. При этом тягово-сцепное устройство легкового автомобиля воспринимает не только горизонтальные (тяговые и тормозные) нагрузки, но и в случае одноосного прицепа также вертикальные.

    Размеры сцепных шаров тягово-сцепных устройств, устанавливаемых на автомобилях зарубежного производства, могут несколько отличаться от российских стандартов. Могут устанавливаться устройства со сцепными шарами диаметром:

    • 1 + 7 ⁄8 ″ (47,6 мм)
    • 50 миллиметров (2,0 ″) (ISO стандарт)
    • 2 дюйма (50,8 мм)
    • 2 + 5 ⁄16 ″ (58,7 мм)

    Подобные устройства могут устанавливаться не только сзади автомобиля, но и спереди, предоставляя тем самым владельцу автомобиля более широкие возможности для манёвра с прицепом.

    Сцепные шары применяются для буксировки легковых прицепов весом до 3500 кг. Сцепной шар на кронштейне крепится к нижней части автомобиля (кузову или раме). Согласно стандартам, тягово-сцепные устройства должны проходить испытания на усталостную прочность конструкции.

    С введением правил ЕЭК ООН № 55, которые допускают применение только тягово-сцепного устройства беззазорного типа, на современных грузовиках стала применяться т. н. европетля. Когда водитель тягача сдает назад, то дышло прицепа с помощью ловителя само входит в тягово-сцепное устройство и центрируется, после чего происходит автоматическая сцепка и фиксация. Дышло удерживается в тягово-сцепном устройстве за счёт вертикально перемещаемого пальца. Беззазорная конструкция и фиксатор саморасцепки делают конструкцию более надёжной, а наличие ловителя — более удобным для водителя.

    Рядом с тягово-сцепным устройством обычно устанавливают штепсельную розетку для подключения электрооборудования прицепа с помощью вилки.

    Происхождение слова «фаркоп» [ править | править код ]

    По-видимому, слово «фаркоп» заимствовано из железнодорожного профессионального жаргона. Так прежде называли винтовую сцепку вагонов [1] .

    Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем. Fahrkopf в немецких толковых словарях в значении русского «фаркоп» (или «фаркопф») не встречается. Слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса Fahrkopf der Schiene (Eisenbahn).

    Fahrkopf — так называлось приспособление на конной телеге для подвешивания багажа [ источник не указан 2007 дней ] .

    Fahrkopf — свободная головка на стержене с резьбой. Разновидность талрепа.

    Если исходить из внешнего вида механизма, слово, по-видимому, состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф.

    Согласно другой версии, слово произошло от немецкого нем. Vorkopf (vor — пред, перед). В этом случае получается, что его нужно писать через О. Слово Vorkopf в немецком языке, однако, также имеет иное значение — оно может означать переднюю часть головы (темя), а также строительный элемент [2] .

    Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

    • Розничные цены на прицепы
    • Запасные части и комплектующие
    • Руководство по эксплуатации прицепов
    • Руководство по обслуживанию тормозов наката
    • ОТТС на 1-осные прицепы
    • ОТТС на 2-осные прицепы
    • ОТТС на прицепы кат. О2
    • ГлавнаяСтатьи Размеры прицепа для легкового автомобиля

    Размеры прицепа для легкового автомобиля

    Размеры легкового автоприцепа важно подбирать не только с учетом собственных желаний и потребностей в перевозке, но и соблюдая нормы безопасности. Законодательством четко регулируются допустимые размеры прицепов, и превышение габаритов приведет как минимум к штрафу.

    Размеры автомобильных прицепов для легковых автомобилей: что следует помнить

    Для начала запомните три основных нюанса, на которые стоит опираться при выборе прицепа:

    • длина прицепа не может составлять больше 1,5 длины машины. Отметим, что зачастую производители указывают длину с дышлом, поэтому читайте характеристики ТС внимательнее;
    • ширина прицепа не может превышать ширину автомобиля более чем на 20 см;
    • высота прицепа считается по формуле «ширина колеи прицепа *1,8». Отметим, что слишком высоким прицепом сложнее управлять в силу большего крена при маневрах.

    Теперь у вас есть представление о примерном размере будущей покупки. Также отметим, что при выборе габаритов стоит задуматься и о собственном удобстве. Например, на узких дорогах дачного кооператива будет удобнее маневрировать с чуть меньшим по размерам прицепом. Пусть в него и поместится не так много, но транспортировка, а также выгрузка и погрузка будут намного проще и быстрее.

    Что касается груза, то он может выступать за пределы прицепа при соблюдении следующих норм:

    • сзади — не более 2 м;
    • с боков — не более 2,55 м.

    Помните: если вы перевозите груз, который выступает более чем на 1 м спереди или сзади, а также более чем на 0,4 м по бокам, то он должен маркироваться специальным знаком «Крупногабаритный груз» и в темное время суток подсвечиваться. Для этого спереди вешается фонарь белого цвета, сзади — красного.

    ООО ТД «СаранскСпецТехника»: прицепы нужных размеров

    По всем вопросам касательно размеров автоприцепа для легкового автомобиля конкретной модели или марки вам помогут наши консультанты: просто позвоните по номеру 8 (800) 100 55 90. Также они предоставят все нужные вам данные о моделях в нашем каталоге и их особенностях. Мы всегда рады помочь вам и полезными статьями, например, «Какой фирмы выбрать прицеп для легкового автомобиля». Надеемся, что эта информация облегчит ваш выбор и поможет найти идеальный прицеп!

    Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector