Распиновка дополнительной розетки тягача
Стандарты ISO для разъемов для прицепов — ISO standards for trailer connectors
Ряд стандартов ISO охватывает разъемы для прицепов , электрические разъемы между транспортными средствами и прицепами, которые они буксируют, которые обеспечивают средства управления прицепами. Они перечислены ниже с примечаниями о существенных отклонениях от них, которые могут вызвать проблемы.
Содержание
- 1 Разъемы прицепа между прицепом и легковым автомобилем, легким грузовиком или тяжелыми грузовиками с системами 12 В
- 1.1 13-контактный разъем для прицепа (ISO 11446)
- 1.2 7-контактный разъем прицепа для ABS / EBS (ISO 7638-2)
- 1.3 7-контактный разъем для прицепа Тип 12N (ISO 1724)
- 1.3.1 Контакт 2 (54G)
- 1.3.2 Особый случай для Австралии
- 1.4 7-контактный разъем для прицепа Тип 12S (ISO 3732)
- 1.5 5-контактный разъем (ISO 1724)
- 2 Разъемы прицепа между тяжелым прицепом и тягачом
- 2.1 15-контактный разъем прицепа (ISO 12098)
- 2.2 7-контактный разъем прицепа для ABS / EBS (ISO 7638-1)
- 2.3 7-контактный разъем для прицепа 24N (ISO 1185)
- 2.4 7-контактный разъем для прицепа 24S (ISO 3731)
- 3 См. Также
- 4 ссылки
- 4.1 Руководство по символам
Разъемы прицепа между прицепом и легковым автомобилем, малым грузовиком или тяжелым грузовиком с системами 12 В
В Европе распространены как 7-контактные (ISO 1724), так и 13-контактные (ISO 11446). Внедряемая 13-контактная версия новее, предоставляет больше услуг, чем 7-контактная, более надежная блокировка, а также лучшая защита от влаги и загрязнения.
Разъемы предназначены для систем на 12 В. Могут существовать исключения для 7-контактного разъема, где они могут использоваться для 6 В и 24 В.
Транспортные средства и прицепы с системами 6 В могут использовать 7-контактный или 5-контактный разъем, но сегодня это редкость. Тяжелые грузовики, которые могут иметь системы 12 В, обычно старше (старинные автомобили) или продаются на неевропейских рынках.
Цветовая кодировка определена в ISO 4141-3, но стандартные цветовые коды не всегда соблюдаются и могут отличаться для конкретного транспортного средства.
13-контактный разъем для прицепа ( ISO 11446 )
Физическая конструкция соответствует стандарту ISO 11446, но также называется Jaeger-connector от компании, которая его разработала.
# | DIN | Сигнал | цвет | Рек. поперечное сечение | Ноты | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | AWG | |||||
1 | L | Сигнал левого поворота | Желтый | 1.5 | 15 | |
2 | Задние противотуманные фары | Синий | 1.5 | 15 | ||
3 | 31 год | Земля (-) для контактов 1-8 | Белый | 2,5 | 13 | |
4 | р | Сигнал поворота направо | Зеленый | 1.5 | 15 | |
5 | 58R | Задний фонарь , габаритные огни / габаритные огни и фонарь номерного знака справа | Коричневый | 1.5 | 15 | |
6 | 54 | Стоп-сигналы | Красный | 1.5 | 15 | |
7 | 58L | Задний фонарь , габаритные фонари / габаритные фонари и фонарь номерного знака слева | Черный | 1.5 | 15 | |
8 | Лампы заднего хода , управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | Розовый | 1.5 | 15 | ||
9 | 30 | + 12В постоянный | оранжевый | 2,5 | 13 | |
10 | 15 | + 12В через замок зажигания | Серый | 2,5 | 13 | |
11 | 31 год | Земля (-) для контакта 10 | Черно-белый | 2,5 | 13 | |
12 | Зарезервировано для размещения в будущем | Светло-серый | 1.5 | 15 | ||
13 | 31 год | Земля (-) для контакта 9 | Красный Белый | 2,5 | 13 |
Для разъема существует следующая дополнительная информация:
- ^ abc Контакты 3, 11 и 13 нельзя соединять в прицепе, чтобы избежать взаимодействия между типами цепей и перегрузки по току, если один из контактов заземления не работает.
- ^ ab Контакты 5 и 7 нельзя соединять в прицепе, чтобы избежать проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
- ^ Ранее назначалось для обнаружения прицепа в ISO 11446: 2002 (транспортное средство могло обнаружить, что он был соединен с прицепом, используя перемычку между контактом 12 и контактом 3 в вилке прицепа). Эта функция была удалена стандартом ISO 11446: 2004, и контакт был перераспределен в зарезервированный. Штифт остается зарезервированным для будущего распределения в ISO 11446-1: 2012.
Существуют и другие варианты этого разъема, но они встречаются редко. Один используется в приложениях на 24 В, а другой — в ADR. Разница в том, как они имеют механический ключ. Эти разъемы не очень распространены.
7-контактный разъем прицепа для ABS / EBS (ISO 7638-2)
Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 7638-2.
Этот разъем предназначен для подключения 12 В ABS и EBS на тяжелых прицепах.
Обозначается выступом ключа на внешнем кольце между штифтами 3 и 4.
# | DIN | Сигнал | цвет | Рек. поперечное сечение | Ноты | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | AWG | |||||
1 | 30 | +12 В постоянного тока для регулирующих клапанов | Красный | 4 | 11 | |
2 | 15 | + 12В через замок зажигания для электроники | Черный | 1.5 | 15 | |
3 | 31 год | Земля для электроники (контакт 2) | Желтый | 1.5 | 15 | |
4 | 31 год | Земля для регулирующих клапанов (контакт 1) | Коричневый | 4 | 11 | |
5 | Индикация неисправности АБС (активный низкий уровень, т.е. когда напряжение ниже + 5В) | Белый | 1.5 | 15 | ||
6 | CAN H, для EBS и ABS | Зеленый / белый | 1.5 | 15 | ||
7 | CAN L, для EBS и ABS | Коричневый / белый | 1.5 | 15 |
Для разъема существует следующая дополнительная информация:
- ^ ab Связь по шине CAN согласно ISO 11992 .
- ^ Б The CAN шина не является необходимым для ABS к работе , которая означает , что есть также 5-контактный вариант этого соединителя , где шины CAN контакты исключаются.
7-контактный разъем для прицепа Тип 12N (ISO 1724)
Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1724.
7-контактный разъем использует на новых прицепах все 7 контактов в соответствии со стандартом ISO.
На старых прицепах иногда используется 5-проводная установка с использованием 7-контактного разъема. В этих случаях исключите соединение для правого заднего фонаря (58R) и заднего противотуманного фонаря (54G) и подсоедините задние фонари только к контакту левого заднего фонаря (58L).
Соединение штифтов для правого и левого задних фонарей (58R и 58L) может вызвать проблемы на немецких автомобилях, где можно активировать стоячие фонари только с одной стороны автомобиля.
# | DIN | Сигнал | цвет | Рек. поперечное сечение | Ноты | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | AWG | |||||
1 | L | Сигнал левого поворота | Желтый | 1.5 | 15 | |
2 | 54G | + 12В от АКБ или Задние противотуманные фары | Синий | 1.5 | 15 | |
3 | 31 год | Земля подключена к шасси | Белый или серый | 2,5 | 13 | |
4 | р | Сигнал поворота направо | Зеленый | 1.5 | 15 | |
5 | 58R | Задний фонарь , габаритные огни / габаритные огни и фонарь номерного знака справа | Коричневый | 1.5 | 15 | |
6 | 54 | Стоп-сигналы | Красный | 1.5 | 15 | |
7 | 58L | Задний фонарь , габаритные фонари / габаритные фонари и фонарь номерного знака слева | Черный | 1.5 | 15 |
Контакт 2 (54G)
В соответствии с DIN 72552 штифт 54G изначально предназначался для электрического управления тормозами прицепов.
Позже контакт 2 (54G) использовался для различных функций, отличных от первоначального. Несколько примеров:
- + 12V постоянный.
- + 12В через замок зажигания.
- Задние противотуманные фары .
- Фонари заднего хода .
Вот почему в регионах, где используется этот разъем, прицепы на дороге иногда видны с включенными задними противотуманными фарами, когда они должны быть выключены. (Автомобиль подключен к +12 В, постоянный или через зажигание, а прицеп подключен к противотуманным фарам)
Особый случай для Австралии
В Австралии используется в основном такая же проводка, за исключением контактов 5 и 2. Проблемной частью здесь является то, что контакт 5 используется для тормоза прицепа, что означает, что если вы по какой-то причине подключите австралийский прицеп к тягачу с помощью проводки ISO, вы будете у вас возникнут проблемы с тормозами прицепа, как только вы включите свет.
Дополнительная информация на сайте Trailer Connector / Австралия .
7-контактный разъем для прицепа Тип 12S (ISO 3732)
Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 3732.
Сигналы в этом разъеме (если он соответствует стандарту) обычно не требуются по закону (все еще могут применяться местные правила), а это означает, что подключать его не обязательно, если он присутствует.
Этот разъем в основном такой же, как разъем 12N (ISO 1724), но центральный контакт (контакт 7) изменил пол, чтобы сделать вилку и розетку уникальными. Розетка заменяется штырем в вилке, штифт заменяется штепселем в розетке.
Назначение этого разъема — дополнить разъем 12N (ISO 1724) для питания потребителей, распространенных в караванах (туристических прицепах) . Это используется в Великобритании, но может также использоваться в других регионах Европы.
Существует два основных варианта электропроводки с датой переключения 1999 года. Разница в том, что дополнительное заземление и зарядка аккумулятора в прицепе делятся с другими потребителями. Это означает, что если прицеп для кемпинга до 1999 года с аккумулятором подключен к автомобилю, выпущенному после 1999 года, существует риск того, что зарядка аккумулятора не будет работать.
Комбинация 12N + 12S была заменена в 2008 году 13-контактным разъемом ISO 11446.
# | DIN | Британский | ISO 3732 | цвет | Рек. поперечное сечение | Ноты | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
-1999 | 1999-2008 | мм² | AWG | ||||
1 | Фонари заднего хода | Фонари заднего хода | Желтый | 1.5 | 15 | ||
2 | (15) | Зарядка батареи | Запасной | Синий | 2,5 | 13 | |
3 | 31 год | Общие основания | Общая земля кроме контакта 6 | Белый или серый | 2,5 | 13 | |
4 | 30 | Питание для внутреннего оборудования 12 В, кроме холодильника | + 12В постоянный | Зеленый | 2,5 | 13 | |
5 | Запасной | Запасной | Коричневый | 1.5 | 15 | ||
6 | 15 | Корм для холодильника | + 12В через замок зажигания | Красный | 2,5 | 13 | |
7 | Запасной | земля для контакта 6 | Черный | 2,5 | 13 |
Для разъема существует следующая дополнительная информация:
- ^ Следует обратить внимание на то, что этот штифт не может быть запитан, если тягач произведен после 1999 года и если в прицепе есть аккумулятор, который заряжается тягачом. В результате аккумулятор может заряжаться не так, как ожидалось.
5-контактный разъем (ISO 1724)
Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1724.
5-контактный разъем имеет конструкцию и расположение контактов, которые идентичны 7-контактному разъему ISO 1724, за исключением отсутствия контакта 1 (L) и контакта 4 (R). Этот разъем иногда присутствует на старинных автомобилях, и фактическая проводка может полностью отличаться от того, что указано в стандарте, что означает, что измерение перед подключением — хорошая идея.
Когда возникает необходимость заменить вилку или розетку, ее можно заменить на 7-контактную.
Описание системы АБС прицепа или полуприцепа, назначение, условия эксплуатации и монтаж комплектующих
7.1. Описание системы АБС прицепа или полуприцепа, назначение, условия эксплуатации и монтаж комплектующих.
Антиблокировочная система тормозов предназначена для использования в прицепах и полуприцепах различных конструкций в конфигурациях от 6С/3К до 2С/1К. Система построена по модульному принципу и имеет компактное исполнение.
Какой вариант системы можно использовать в том или ином случае зависит в каждом конкретном случае от конструктивных особенностей транспортного средства. Предпочтение нужно отдать в первую очередь тому варианту, который обеспечит соответствие АБС категории А. В этом случае транспортное средство будет оптимально тормозить на поверхностях с неоднородным коэффициентом сцепления.
Наиболее важным физическим параметром для динамики колеса является сцепление между шиной и дорогой.
Коэффициент сцепления ц зависит не только от дорожного покрытия, погодных условий и типа шин, но и от проскальзывания (как показано на рисунке 161). Свободно катящееся колесо имеет проскальзывание 0 %, блокированное — 100 %.
Рисунок 161. Коэффициент сцепления в зависимости от проскальзывания
Большинство торможений происходит в левой, стабильной зоне приведённой кривой. В этой зоне происходит повышение коэффициента сцепления при повышении проскальзывания. При интенсивном торможении попадают в правую, нестабильную зону кривой. Увеличение проскальзывания при этом ведёт к уменьшению коэффициента сцепления. Колесо блокируется за десятые доли секунды.
Чем больше проскальзывание колеса, как показано на рисунке 162, тем меньше способность колеса воспринимать боковые силы для стабилизации и управлении автомобилем. При полной блокировке колеса воспринимаемые боковые силы очень малы, так что положение колеса относительно продольного направления (прямо или по углу управления) уже не имеет значения.
Рисунок 162. Продольный и поперечный коэффициенты сцепления в зависимости от проскальзывания и угла бокового увода ст. Радиальная шина на сухом бетоне.
При криволинейном движении сцепление делится на соответствующие части продольной (тормозной) и боковой силы. Тормозная сила выставляется системой АБС таким образом, что проскальзывание уменьшается и может быть воспринята необходимая боковая сила удерживающая транспортное средство (торможение определенными колесами).
Принцип действия АБС.
При слишком интенсивном торможении блок управления по сигналам датчиков вращения определяет блокировку колёс и задействует соответствующим образом магнитные клапана. Таким образом, давление в тормозных цилиндрах выставляется оптимально посредством фаз подъёма, стабилизации и сброса давления в соответствии с динамикой колеса, т.е. с соотношением коэффициента сцепления между колесом и дорогой. Расчёт сигналов управления клапанами происходит в блоке управления следующим образом:
По сигналам датчиков вращения микропроцессор вычисляет круговые скорости колёс. По скоростям колёс и текущим фазам модуляторов: подъёму, стабилизации, сбросу определяется величина базовой скорости колёс. Базовая скорость колёс несколько ниже скорости автомобиля и находится в области оптимального проскальзывания.
По скоростям колёс и базовой скорости, в сущности, определяются следующие сигналы:
Замедление колеса превысило предписанное граничное значение.
Ускорение колеса превысило предписанное граничное значение.
• λGrenz:- Проскальзывание колеса
Скорость колеса меньше на предписанное значение базовой скорости.
Каждое пороговое значение оптимизируется для соответствующей скорости движения.
Эти логические сигналы описывают состояние каждого колеса, исходя из них, регулятор может решить, должно ли давление в рабочем цилиндре быть поднято, стабилизировано или сброшено.
Оценка дополнительных критериев гарантирует комфорт при торможении с АБС.
Параметры регулирования постоянно изменяются (адаптивное регулирование).
Кроме адаптивной характеристики в блок управления заложена функция самообучения: по предыдущему циклу регулирования (нестабильность колеса) блоком управления вычисляется и запоминается важнейшая информация и используется для оптимизации последующих циклов регулирования. Алгоритм самообучения постоянно активен, так что любое мгновенное изменение коэффициента сцепления не остаётся без внимания.
У правление тормозом-замедлителем.
Тормозные свойства рабочей тормозной системы существенно изменяются при установке служебной тормозной системы (к примеру тормоза-замедлителя) При очень низкой реализуемой тормозной силе на соответствующих колёсах может возникнуть высокое -проскальзывание, которое недопустимо ухудшит устойчивость транспортного средства.
Если включается только служебная тормозная система, то АБС регулирует проскальзывание путём включения и отключения служебной тормозной системы. Если одновременно включается рабочая тормозная система и наступает блокирование какого- либо колеса, то служебная тормозная система во время торможения с АБС автоматически отключается.
7.2. Дополнительное оборудование для электрического соединения прицепа с тягачом в соответствии с ISO 7638 на грузовых автомобилях
Для подключения прицепа или полуприцепа, оснащенного ABS, в автомобиле необходимо установить систему подачи электрического питания со штекерной розеткой в соответствии с ISO 7638. Дополнительную установку данной системы подачи электрического питания рекомендуется выполнять в соответствии с изображенной ниже схемой электрических подключений. В данном случае представлена схема (рисунок 163) с минимальным дооснащением автомобиля и чертеж жгута (рисунок 164).
Кабель питания со штекерной розеткой в соответствии с ISO 7638, некоторые типовые номера приведены в таблицах 49 и 50.
Рисунок 163. Подключение штекерного разъема ABS в соответствии с ISO 7638
Распиновка 15 пиновой розетки на полуприцепах
Распиновка розетки питания прицепа, 15-pin (контактов)
1. Левый поворот (желтый провод) C100-13-VIS224
2. Правый поворот (зеленый провод) C100-14-VIS225
3. Противотуманный фонарь (синий провод) C100-27-VIS226
4. Масса (белый провод 4-6мм2)
5. Левый габарит (черный провод) C100-28-VIS228
6. Правый габарит (коричневый провод) C100-29-VIS229
7. Стоп-сигнал (красный провод) C100-30-VIS230
8. Задний ход (розовый провод) C100-47-VIS231
9. +24V конт.30 (оранжевый провод) C100-48-VIS232
10. Датчик износа колодок (серый) C100-49-VIS233
11. Датчик давления на пруж. тормоз (бело-черный провод) C100-50-VIS234
12. Управление подъемной осью (бело-синий) C100-62-VIS235
13. Общий провод для CAN (бело-красный) C100-63-VIS236
14. CAN High (бело-зеленый) C100-64-VIS237
15. CAN Low (бело-коричневый) C100-65-VIS238
Подключение розетки освещения 15pin применяемое на тягаче.
Вариант подключения 15 полюсной розетки освещения, приведенный в таблице ниже, используется на тягаче.
№ контакта | Цвет провода | Назначение |
1 | желтый | Левый поворот |
2 | зеленый | Правый поворот |
3 | голубой | Задние противотуманные фонари |
4 | белый | Масса |
5 | черный | Левый габарит |
6 | коричневый | Правый габарит |
7 | красный | Фонари стоп-сигналов |
8 | розовый | Задний ход |
9 | оранжевый | Источник питания (+24V) |
10 | серый | Предупреждение от датчика тормозных колодок |
11 | бело-черный | Датчик давления для пружинных тормозов (pressure sensor for spring brake) |
12 | бело-голубой | Управление подъемным мостом (axle lifting device) |
13 | бело-красный | Общий провод для линий передачи данных (common return for data lines) |
14 | бело-зеленый | CANH |
15 | бело-коричневый | CANL |
Подключение розетки освещения 15pin применяемое на прицепах и полу-прицепах.
Такое подключение розетки освещения используется на прицепах и полуприцепах, и отличается от подключения на тягаче, лишь цветом проводов начиная с 8 вывода.
№ контакта | Цвет провода | Назначение |
1 | желтый | Левый поворот |
2 | зеленый | Правый поворот |
3 | голубой | Задние противотуманные фонари |
4 | белый | Масса |
5 | черный | Левый габарит |
6 | коричневый | Правый габарит |
7 | красный | Фонари стоп-сигналов |
8 | серый | Задний ход |
9 | коричнево-голубой | Источник питания (+24V) |
10 | коричнево-красный | Предупреждение от датчика тормозных колодок |
11 | желто-черный | Датчик давления для пружинных тормозов (pressure sensor for spring brake) |
12 | розовый | Управление подъемным мостом (axle lifting device) |
13 | бело-черный | Общий провод для линий передачи данных (common return for data lines) |
14 | фиолетовый | CANH |
15 | оранжевый | CANL |
А это мечта любого авто-электрика 15pin-розетка с фиксацией проводов винтом М4. Найдена была по оригинальному номеру Scania, но возможно можно найти и у других производителей.
Несколько советов по установке розетки освещения 15pin:
- Прежде чем подключить провода к розетке освещения 15pin предварительно обожмите их латунными разъемами. Это придаст соединению механическую прочность и обеспечит хороший электрический контакт. Пример такого соединения можно посмотреть на страничке «Соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля» соединение проводов опресовкой №1.
Подключение проводов к 15pin-розетке начинайте с контактов 11, 12, 13, 14, 15.
При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.
Способы подключения розетки фаркопа
Есть два варианта выполнить подсоединение:
Рассмотрим каждый из них.
Штатное подключение
У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).
Штатная розетка фаркопа
Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.
Подключение универсальным способом
Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.
Рисунок 3. Соединительные клипсы
Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.
Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.
Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.
Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.
Распиновка 7 пиновой розетки
Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.
Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа
Пояснение к рисунку:
- Сигнал управления поворотником левого борта.
- Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
- Масса.
- Сигнал управления поворотником правого борта.
- Габаритные огни левого борта.
- Управление стоп-сигналами.
- Габаритные огни правого борта
На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.
Переходник с 7 на 13 пин
Распиновка 13 пиновой розетки
Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.
Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки
Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.
Номер контакта | Окраска провода | Функциональное назначение |
1 | Желтая | Поворотник левого борта |
2 | Синяя | Задний ПТФ |
3 | Белая | Масса для цепей с 1 по 8 |
4 | Зеленая | Поворотник правого борта |
5 | Коричневая | Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны |
6 | Красная | Управление стоп-сигналами |
7 | Черная | Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны |
8 | Оранжевая | Сигнал заднего хода |
9 | Красная с коричневым | +12 V от аккумуляторной батареи |
10 | Синяя с коричневым | +12 V (при включении зажигания) |
11 | Синяя с белым | Масса для цепи 10 |
12 | — | Не задействован |
13 | Зеленая с белым | Масса для цепи 9 |
Распиновка 15 контактного разъема
Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.
Внешний вид розетки на 15 пин
Таблица согласования 15 контактного разъема.
Номер пина | Окраска | Функция |
1 | Желтая | Поворотник левого борта |
2 | Зеленая | Поворотник правого борта |
3 | Голубая | ПТФ |
4 | Белая | Земля |
5 | Черная | Габаритные огни с левой стороны |
6 | Коричневая | Габаритные огни с правой стороны |
7 | Красная | Управление стоп-сигналами |
8 | Розовая | Сигнал заднего хода |
9 | Оранжевая | +24 V |
10 | Серая | Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки |
11 | Бело-черная | Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов |
12 | Бело-голубая | Управление механизмом подъема моста |
13 | Бело-красная | обмен информационными сигналами |
14 | Бело-зеленая | CAN-H |
15 | Бело-коричневая | CAN-L |
Американские соединительные фишки
Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.
7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.
Американская розетка фаркопа на 7 контактов
Обозначения:
- Подключение габаритных огней.
- +12 V.
- Поворотные огни правого борта.
- Управление стоп-сигналами.
- Масса.
- Поворотные огни левого борта.
- Сигнал заднего хода.
Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.
4-х пиновый разъем
Обозначения:
- Масса.
- Управление габаритными огнями.
- Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
- Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.
Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:
- Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
- Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.
Схема электрооборудования
Схема электрооборудования (размер 200 Кб). Открыть
Легенда к схеме:
I. Разъем блока управления двигателя
1. Реле топливного насоса +
2. Питание
3. Топливный насос, выход +
4. Сигнал тахометра
5. Сигнал скорости
6. Сигнализатор неисправности
7. Температура охлаждающей жидкости
8. Выключатель зажигания
9. Кондиционер (запрос на включение)
II. Фары
1. Индикатор заряда АКБ
2. Регулятор напряжения
3. Сигнализатор неисправности двигателя
4. Зарядное устройство
5. Реле эл. двигателя обдува
6. Термостат
7. Эл. двигатель обдува
8. Сигнализатор дальнего света
9. Левая фара
10. Правая фара
11. Реле фар
12. Реле габаритных огней
13. Аварийная сигнализация
14. Переключатель поворотов
III. Лампы
1. Габариты передние
2. Габариты задние
3. Освещение знака
4. Подсветка прибора
Указатели поворота
5. Левый передний
6. Левый передний
7. Левый задний
8. Левый
9. Правый передний
10. Правый передний
11. Правый задний
12. Правый указатель поворота
13-13А. Стоп-сигнал
13Б. Стоп-сигнал дополнительный
14-14А. Задние противотуманные фонари
15-15А. Противотуманные фары
16. Фонарь заднего хода
IV. Переключатель световой сигнализации
А. Изменение света
Б. Сигнал фарами
В. Ближний свет
Г. Дальний свет
Д. Регулировка пучка
Е. Выкл.
Ж. Габариты
И. Фары
V. Приборы и сигнализаторы
1. Указатель
2. Датчик
3. Радар заднего хода
4. Датчик
5. Спидометр
6. Тахометр
7. Стояночный тормоз
8. Давление масла
9. Указатель уровня топлива
10. Указатель температуры
11. Датчик
12. Датчик
13. Давление масла (переключатель)
14. Выключатель индикации стояночного тормоза
VI. Электрооборудование в салоне. Освещение.
1. Подсветка зеркала
2. Потолочный плафон
3. Левая передняя дверь
4. Левая задняя дверь
5. Правая передняя дверь
6. Правая задняя дверь
7. Подсветка замка зажигания
8. Реле замедления
9-9А. Выключатели освещения дверей
10. Прикуриватель
11. Антенна с эл. приводом
12. Аудиосистема
13. Термометр
14. Подсветка пепельницы
15. Эл. двигатель стеклоочистителя
16. Эл. двигатель омывателя
17. Реле-прерыватель
VII. Переключатель стеклоочистителя
А. Стеклоочистители
Б. Прерывистый режим
В. Выкл.
Г. Низкая скорость
Д. Высокая скорость
Е. Омыватель
Ж. Выкл.
И. Вкл.
VIII. Кондиционер
1. Реле
2. Выключатель низкого давления
3. Усилитель
4. Эл. двигатель обдува
5. Терморезистор
IX. Центральный замок
1. Центральный пульт
2. Выкл. лев. перед. замка
3. Реле центр. замка
4. Лев. перед. главный
5. Прав. перед. вспомогат.
6. Лев. задн.
7. Прав. задн.
8. Лев.-прав. основн.
9. Лев.-прав. вспомог.
10. Прав. перед. осн.
11. Прав. перед. вспом.
12. Прав. задн. осн.
13. Прав. задн. вспом.
14. Блокиратор