Распиновка розетки фаркопа по цветам
Распиновка витой пары на 4 или 8 проводов: как правильно обжать
Сложно представить современную жизнь без сети интернет, подключение которого невыполнимо без специального кабеля – витой пары. Провод такого типа даёт возможность подсоединить сразу несколько устройств, минимизируя при этом численность проводки. Схема кабеля проста – его жилы подключаются к специальному разъёму-коннектору, а он уже к ПК или прочим устройствам. Многие пользователи в этом вопросе прибегают к помощи специалистов, не зная, как выполняется распиновка проводов. Однако всё можно сделать самостоятельно.
- Что собой представляет витая пара
- Что такое обжим витой пары и как его делать
- Виды цветовых схем обжима LAN кабелей
- Выбор схемы распиновки проводов
- Порядок обжима витой пары
- Прямой 8-проводниковый кабель
- 8-проводниковый кроссовер
- Прямой 4-проводниковый кабель
- 4-проводниковый кроссовер
- Порядок действий при обжиме клещами
- Подготовка кабеля
- Удаление изоляции
- Подготовка жил для загрузки в коннектов
- Обжим контактной площадки
- Тест качества обжима
Что собой представляет витая пара
Витая пара на 8 жил
Витая пара – это 4-х или 8-жильный кабель, жилы которого сплетены между собой попарно. Каждая пара проводов обладает схожими цветами, к примеру: жёлтый и жёлто-белый, красный и красно-белый и т.д. Для каждого кабеля используются специальные разъёмы – коннекторы, на 4 или 8 контактов соответственно.
Различают несколько типов витых пар:
- UTP – витые пары лишены экранирования, внешнего экрана также нет. Наиболее распространённый тип кабелей для домашних интернет-сетей, когда отсутствуют большие расстояния и наводки.
- FTP – лишены экранирования, внешний экран присутствует (фольга). Применяются такие провода в офисных помещениях, где встречаются наводки и без потери скорости данные передаются на расстояние до 100 м.
Виды витой пары
Нужно также обращать внимание на цвет кабельной изоляции. Самый распространённый – серый – стандартная изоляция. Оранжевый и красный цвет говорят о том, что кабельная изоляция произведена из негорючих материалов.
Бывают кабели на 4 и 8 жил. Четырёхжильные способны передавать данные на скорости не более 100 Мбит/с. Восьмижильные способны поднять эту скорость до 1000 Мбит/с. Для длинных кабельных трасс (свыше 100 метров) необходим монтаж вспомогательного усиливающего оборудования.
Что такое обжим витой пары и как его делать
Распиновка витой пары
Соединение кабельных жил с разъёмом именуют обжимкой – контактная группа коннектора, после распределения в нём жил провода, вжимается внутрь, прокалывая их изоляцию и фиксируя кабель. Так создаётся надёжное и качественное соединение. Наиболее востребованными являются коннекторы модели rj45.
Розетка rj45, посредством которой выполняется распиновка, нередко именуется специалистами как разъём 8P8C. Такая маркировка говорит о том, что и вилка и сама розетка обладают 8 контактами. Все эти контакты можно соединять в различных схематических вариациях в соответствии с типом кабельного соединения.
Распиновка розетки rj-45: красным обведена маркировка для стандарта T568A, синим – T568B
Rg 45 распиновка 8 проводов бывает двух стандартов: T568A и T568B. Последний является более востребованным и применяется значительно чаще, так как предназначен для соединения ПК с роутером или модемом. Первый стандарт создан для соединения двух ПК между собой.
Перед тем как рассмотреть процесс обжима, логично указать вариации схем подключения коннекторов. Их всего две: прямая и перекрёстная.
Все жилы витой пары маркированы конкретным цветом, что позволяет выполнить быструю распиновку и дальнейший обжим розетки rj45. Жилы единой пары близки по окрасу, например, синий и сине-белый.
Различия между прямой и перекрёстной конфигурацией обжима очевидны. Прямая вариация является схемным решением, когда на двух противоположных краях кабеля расцветка жил совпадает.
Перекрёстная вариация предполагает схему, где на противоположных краях кабеля соответствие жил по цвету несколько изменено. Чаще всего местами меняют проводники под номерами 1, 2, 3 и 6.
Каждая из этих схем предусматривает размещение жил на противоположных краях таким образом, что проводник №1 находится напротив проводника №8 и наоборот – жила №8 расположена напротив жилы №1.
Кроме вышеуказанных 2 конфигураций существует ещё и промежуточная – консольная. Она предполагает размещение проводников на краях кабеля в перевёрнутом порядке. Жила №1 с первого коннектора соответствует жиле №1 со второго коннектора. Проводники №8 также соответствуют друг другу.
Виды цветовых схем обжима LAN кабелей
В соответствии со спецификацией EIA/TIA-568 существует 3 основных цветовых схемы обжима LAN кабелей витых пар (патч-кордов) посредством коннектора модели rj45.
Патч-корды (они же коммутационные провода) предназначаются для соединения двух устройств, к примеру, ПК с хабом, иным ПК или же свичем. Изготовить патч-корд легко. Нужно взять кабель нужной длины, где жилы произведены из многожильных проводов (во избежание переломов при учащённых перегибах), и обжать его края коннекторами модели rj45.
Выбор схемы распиновки проводов
Конкретная распиновка rg45 8 проводная определяется вариацией подсоединения компьютерных устройств. Прямая, в основном, применяется для подсоединения к коммутатору (концентратору) сетевой карты.
Перекрёстный порядок применяют, когда возникает потребность в соединении между собой двух сетевых карт на разных ПК. Такая конфигурация использовалась для коммутации старых концентраторов.
На нынешней стадии развития цифровых технологий перекрёстная схема фактически стала невостребованной. Причина – разработка и постепенное внедрение автоматического определения терминалов сетевого типа.
Порядок обжима витой пары
Обжатие витой пары 8 проводов можно выполнить по двум стандартам: 568A и 568B. Они бывают двух видов – прямое либо же кроссовое (перекрёстное) подключение. Кроме того существует распиновка упрощённого типа, обжим 4 проводников, а не 8. Тем не менее такая вариация не поддерживает высокой скорости трафика – не более 100 Мбит/с. Каждый вариант предполагает собственную схему обжима.
Прямой 8-проводниковый кабель
Прямой обжим витой пары
Обжим всех 8 проводников прямым способом необходим для обеспечения высокоскоростного доступа к сети интернет. Такая опрессовка позволит передавать данные на скорости до 1000 Мбит в секунду.
Цветовой строй витых пар:
- оранжевый с белым,
- оранжевый,
- зелёный с белым,
- синий,
- синий с белым,
- зелёный,
- коричневый с белым,
- коричневый.
Данный способ обжима наиболее актуален при подключении роутера к ПК. Кроссовая вариация предполагает немного иное распределение проводников.
8-проводниковый кроссовер
Прямой кроссовый обжим
Данный тип обжима применяется нечасто, так как предназначен для соединения двух коммутирующих устройств или двух ПК между собой.
Порядок проводников по цвету следующий:
- зелёный с белым
- зелёный
- оранжевый с белым
- синий
- синий с белым
- оранжевый
- коричневый с белым
- коричневый.
Кроссовер потихоньку уходит в прошлое, ведь современные устройства оснащаются технологией MDIX и автоматически меняют подачу сигнала. Тем не менее для старой техники такой обжим ещё послужит.
Прямой 4-проводниковый кабель
Обжим 4-х жильного кабеля
Данный вариант обжима применяется для подсоединения ПК к устройствам коммутационного типа, например, к модемам.
Обжим проводов rj45, схема по расцветкам:
- оранжевый с белым,
- оранжевый,
- зелёный с белым,
- зелёный.
Такая конфигурация более проста и предполагает передачу данных на небольших скоростях – до 100 Мбит в секунду. При обрыве кабеля можно его просто перекинуть на 4 свободных контакта на коннекторе.
4-проводниковый кроссовер
Обжим таким способом задействует четыре жилы кабеля, то есть 2 пары. При этом для скрутки можно использовать проводники любой расцветки. Традиционно соединяют проводники зелёного и оранжевого окраса.
Кроссовер такого типа применяется крайне редко, исключительно в домашних сетях, к примеру, чтобы подключить старый ПК к другому устаревшему компьютеру. Выбор окраски проводников на скорость передачи информации не влияет.
Порядок действий при обжиме клещами
Обжимной инструмент (кримпер)
Чтобы обжать витые пары потребуется такой инструмент:
- кримпер (клещи для обжима наконечников проводов rj 45);
- стриппер (резак для съёма изоляции);
- канцелярский нож.
Если такого инструмента дома не имеется, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Подготовка кабеля
Вначале нужно избрать кабель по нужному количеству жил и отрезать от него отрезок требуемой длины. Для домашней сети необходимо взять четырёхжильный провод с медными проводниками. Незадействованные проводники просто не используют. Для высокоскоростной передачи данных должен подключаться восьмижильный кабель.
Удаление изоляции
С концов отрезка кабеля необходимо снять изоляционный слой. Достаточно отступить 3-3,5 см от края и при помощи стриппера лёгким круговым движением сделать надрез на изоляции. Рез нужно делать аккуратно, без сильного нажатия, иначе оболочка жил будет повреждена. Это повлечёт за собой упадок скорости передачи данных. Оплётку режут не на полную глубину, а на половину. Затем её сгибают и она лопается по линии реза.
Если под рукой не имеется стриппера, изоляцию можно снять при помощи обычного или канцелярского ножа.
Подготовка жил для загрузки в коннектов
Подготовка кабеля для загрузки в коннектор
Открывшиеся после снятия изоляции проводники, свитые в пары, необходимо расплести и распрямить. Медные жилы довольно мягкие, поэтому выполнять такую операцию нужно осторожно, чтобы не оборвать их оболочку.
Далее все проводники выравниваются относительно друг друга, после чего обрезаются перпендикулярно ровно, отступив от края 3-4 мм. Такую процедуру лучше всего выполнять ножницами. В итоге должен получиться прямой торцевой ряд из 4/8 жил в оплётке.
Далее будет применяться пластмассовый коннектор формата 8P (8 контактов), с помощью которого будет осуществляться обжим – контактный крепёж жил из меди.
Коннекторов на 4 контакта не существует, для компьютерных сетей используются только 8-контактные коннекторы.
Обжим контактной площадки
Установка и фиксация коннектора
Тыльная часть коннектора 8P – это входной шлюз для ввода медных проводников. В данном шлюзе имеется 8 ячеек прямоугольной формы, в которые загружаются надлежащие по расцветке жилы.
Медные проводники сетевого кабеля загружаются в шлюз коннектора без съёма изоляционного слоя. Проводники нужно просто завести в каналы до упора.
Далее необходимо обжимать проводники с помощью кримпера для коннекторов типа 8P8C. Колодку клещей нужно наложить на пластмассовый коннектор, после чего сжать рукояти инструмента до характерного щелчка.
Тест качества обжима
После процесса обжима кримпер снимается, а само соединение подвергается тесту на прочность методом физического вытягивания кабеля из коннектора. Аналогичный тест проводится на другом конце сетевого кабеля. Если всё сделано в соответствии с технологией, обжим не позволит кабелю вырваться из запрессованных ячеек. После этого обжим можно считать завершённым.
Установка фаркопа: правила установки, способы монтажа, советы мастеров
- 15 Ноября, 2018
- Автомобильное право
- Дмитрий Шергин
Установка фаркопа на сегодняшний день — это тема, которая интересует многих автомобилистов. Все дело в том, что некоторые производители вовсе не устанавливают эту деталь или же монтируют ее на малый процент своей продукции. Как показывает практика, данный элемент иногда бывает просто незаменим, а потому стоит задумать о его монтаже.
Общее описание устройства
Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру, на отечественный автомобиль в штатные места, составляет примерно 2000 рублей. Однако здесь стоит сказать, что это можно сделать и своими руками. Чтобы успешно провести такую операцию, нужно лишь понимать, что это за оборудование, каков его функционал.
Фаркоп — это специальное навесное оборудование, которое предназначается для сцепления автомобиля с прицепом. Сколько стоит установить фаркоп с полным подключением и сверлением новых отверстий? Это достаточно распространенная операция, так как есть необходимость в обустройстве электрики, а также иногда нужно установить его там, где это не было запланировано изготовителем. Стоимость такой операции увеличивается до 2300 рублей.
Что касается самого приспособления, то оно представляет собой шар, который соединен с крюком. Этот шар, как и его определенная часть, выступает за задний бампер, а потому его достаточно просто заметить. Сам же крюк прикрепляется к специальной балке, которая монтируется под днищем кузова авто.
Виды фаркопа
Установка фаркопа чаще всего требуется в том случае, если у владельца автомобиля возникает необходимость в транспортировке груза, который имеет слишком большие габариты, или же он слишком тяжелый. В настоящее время имеется три основных типа фаркопа: фланцевый, сварной и съемный.
Наиболее дешевой конструкций и надежной считается сварной. Однако установка фаркопа этого типа имеет один очень серьезный минус — он не снимается. Что касается фланцевого типа, то его монтаж можно осуществить лишь в том случае, если производитель изначально оборудовал для этого машину.
Что касается выбора этой детали, то очень важно учесть не только марку и модель автомобиля, но и год выпуска самого элемента. Лучше всего, конечно же, будет проконсультироваться со специалистом перед покупкой, но если она проводиться самостоятельно, то мастера рекомендуют обязательно удостовериться в наличии сертификата на деталь. Если он отсутствует, то есть вероятность того, что фаркоп некачественный, и он может деформироваться в ближайшее время.
Чаще всего в установке фаркопа нуждаются дачники, туристы, рыболовы и другие люди, которым приходится перевозить какое-либо снаряжение или вещи. Чаще всего он приобретается именно для того, чтобы была возможность крепления прицепа.
Особенности фаркопа
Сколько стоит поставить фаркоп на машину? К примеру, крепление такого устройства на иномарки без подключения обойдется в 2000 рублей. Однако вполне реально провести эту процедуру и без вмешательства специалистов. Важнее всего правильно подобрать модель, чтобы она не только подходила к автомобилю и выполняла все нужные функции, но еще и эстетично вписывалась. Также очень важно помнить, что они могут быть как съемными, когда крюк можно демонтировать с балки, а могут быть и несъемными, когда и фаркоп, и несущая балка формируют собой единое целое.Первый вариант более распространен по вполне понятным причинам.
Сколько стоит поставить фаркоп на машину, и зависит ли это только от работы? Дело в том, что установка такого приспособления зависит еще и от некоторых характеристик самой детали. Естественно, что наиболее важная из них — это грузоподъемность. Конечно, такой элемент как сам по себе, так и его монтаж будут стоить несколько дороже, но экономить в этом случае категорически запрещается, так как его поломка, особенно во время езды, опасна для участников дорожного движения.
После того как будет выбрана нужная модель, можно приступать к установке фаркопа на автомобиль. Есть несколько наиболее известных компаний, к примеру, BOSAL,THULE, Westfalia. Эти компании отличаются тем, что сотрудничают со многими заводами по производству автомобилей. А это значит, что если фаркоп был выбран верно, то он обязательно подойдет по всем параметрам к машине, и не придется просверливать дополнительные отверстия.
Первый этап монтажа
Установка фаркопа своими руками вне зависимости от модели оборудования и машины будет проходить в несколько основных этапов.
Первый шаг на этом пути — это демонтаж такого элемента, как задний бампер, а также усилителя заднего бампера. Эти работы обычно проводятся довольно быстро и просто, так как все современные автомобили имеют в качестве крепления пару саморезов и пластиковые пистоны. В некоторых случаях работа несколько усложниться тем, что саморезы могут располагаться за задними фарами машины, а потому их придется снять. Что касается удаления усилителя бампера, то поставить фаркоп можно лишь в том случае, если демонтировать его безвозвратно. На его месте будет находиться балка, держащая тягово-сцепной механизм.
Что касается непосредственного этапа монтажа, то здесь нужно сказать, что обычно он отличается в зависимости от модели как машины, так и самого оборудования. Однако есть несколько общих требований, которые должны быть выполнены в любом случае, как при установке фаркопа на «Ладу», к примеру, так и на иномарку.
Общие требования во время установки
Во-первых, балки фаркопа, а также его кронштейны, расположенные по бокам, необходимо прикрепить к лонжеронам автомобиля так, как это показано на схеме, которая обычно продается вместе с инструкцией по монтажу. Во-вторых, к балке всегда крепится подрозетник. Далее нужно просунуть жгут с электрическими кабелями устройства через отверстие, имеющееся в задней панели кузова автомобиля. Однако прежде чем это сделать, стоит прицепить его к балке при помощи пластиковых креплений.
Далее наступает процесс электромонтажа. Обычно многие задаются вопросом о том, сколько стоит установка фаркопа, именно из-за этой части. Действительно, если это иномарка, то разница в стоимости будет в 1000 рублей за работу с подключением и без него. Однако электрический монтаж можно провести и самостоятельно. На многих транспортных средствах имеются специальные разъемы для его установки. Необходимо найти их руководствуясь при этом схемой самого автомобиля.
Важно обратить внимание на то, что все резьбовые соединения должны быть затянуты максимально крепко.
После этого нужно будет приступить к установке всех снятых ранее деталей в обратном порядке. Здесь стоит приготовиться к тому, что может потребоваться подрезать задний бампер автомобиля так, как это показано на шаблоне, чтобы он без проблем мог монтироваться вместе с фаркопом. Если этого делать вовсе не хочется, то на этот момент нужно обращать внимание еще на стадии покупки. Необходимость в подрезании указывается в инструкции по установке.
Как видно из общего плана работ, выполнить все требования по отношению к установке данной детали, в принципе, несложно.
Выбор приспособления на «Ниссан»
Можно рассмотреть все нужные этапы работы на примере такой модели, как Nissan Qashkai. Изготовитель выпускает две модели этого транспортного средства: J10 и J11. Поэтому при подборе фаркопа нужно быть внимательным, так как констуркция кузова у этих двух типов машины немного отличается, а значит, и места для крепления могут различаться.
Далее следует обратить внимание на то, что устройство может выполнять две функции. Первая — защитная, а вторая — транспортная. Если со второй все понятно, то что касается защитной, многие не понимают, причем здесь она. Дело в том, что фаркопы сделаны из очень прочного металла и вполне способны остановить удар сзади от невнимательного водителя, если он не ехал на высокой скорости.
Что касается установки фаркопа на «Ниссан», то на такую машину можно устанавливать любой из тех трех типов, что были приведены ранее. Есть еще один нюанс, который кроется в том, что сам по себе шар, который является наконечником для крюка, может быть как условно съемным, так и полностью съемным. Отличие между первым и вторым заключается в том, что первый крепится при помощи двух болтов, а второй на болтах, на гайках или полуавтомат. По способу соединения с несущей балкой они могут быть как коваными, так и сварными или же универсальными. Конечно же, лучше выбрать то оборудование, которое можно снять, чтобы в нужный момент его демонтировать и не портить эстетический вид автомобиля.
Инструкция по монтажу
Монтаж не вызовет никаких затруднений, если четко следовать инструкциям и чертежам, которые обычно прилагаются к фаркопу. Однако рассмотреть схему все же стоит.
Во-первых, придется снять задний бампер, хотя это не всегда актуально. Есть некоторые модели тягово-сцепного устройства, которые могут быть смонтированы без этого действия, а потому опять стоит заглянуть в инструкцию.
Во-вторых, при помощи болтового или же сварного соединения необходимо прикрепить, имеющийся фаркоп. Третий шаг — это укладка проводки. Завершающий штрих — это установка бампера на свое место.
Чаще всего проводить работы по монтажу нужно в гараже, где имеется яма или же эстакада. Это довольно сильно облегчит задачу. Еще одно важное требование при установке этого приспособления — сухость. Имеется в виду, что любая влага должна быть устранена, так как монтаж будет связан с подключением электрики. Во время снятия багажника рекомендуется использовать специальную отвертку с необычно конфигурацией. Она имеет загнутую форму, а это особенность в том, что она поможет без проблем отщелкивать крепления, которые удерживают элементы.
После того как удаляется бампер, нужно демонтировать еще и вспененный блок, а также металлическую балку, которая имеется на кузове. Для успешного снятия этого элемента обычно используется специальная головка на 10. После удаления крепежных элементов балки покажутся отверстия, которые и предназначены для крепления фаркопа. Боковые отверстия ребер жесткости должны быть соединены с боковыми отверстиями. Ребра жесткости крепятся при помощи болтового соединения, а между ними устанавливается балка фаркопа.
В конце стоит отметить, что не рекомендуется приобретать б/у детали, так как нет точно информации об их состоянии, а также о том, каким нагрузкам подвергалось устройство. Для автомобилей «Ниссан» несколько крупных фирм занимаются производством фаркопов, а потому выбрать подходящую новую модель не составит труда.
Комплект для «Нивы»
Установка фаркопа на «Шевроле Ниву» — довольно актуальная тема для многих владельцев автомобиля, так как на заводе этот элемент не устанавливается вовсе. Единственное, что делается при сборке — просверливаются отверстия для его монтажа. Это хорошо потому, что если делать это самостоятельно, то можно повредить целостность кузова, и он может треснуть в этом месте. Что касается покупки комплекта для установки, то его можно приобрести в любом удобном месте, но нужно убедиться, что в нем есть все необходимое и он точно соответствует модели автомобиля. Для этого нужно знать год выпуска транспортного средства. Если говорить о стоимости, то она находится в пределах от 1000 до 5000 рублей.
В сам же комплект входят такие элементы, как:
- само устройство;
- розетка из пластмассы или стали;
- провода;
- 2 гайки и винта для крепления;
- шесть болтов;
- шайбы и колпак на шар.
Этапы установки
Установка фаркопа на «Ниву» может быть проведена самостоятельно, как и в других случаях. Для этого потребуется выполнить несколько следующих шагов:
- Для начала автомобиль загоняется в гараж, где имеется смотровая яма, чтобы обеспечить удобный и беспрепятственный доступ к днищу, куда и будет монтироваться фаркоп.
- Далее необходимо найти те самые отверстия, которые предназначались изготовителем под монтаж оборудования. Они есть на любой модели «Шевроле Нива», однако иногда случается так, что их достаточно трудно обнаружить. Довольно часто это случается из-за того, что на заводе их заклеивают. Чтобы упростить задачу, можно взять фаркоп и прикладывать к тому месту, где кажется, что он должен быть. Проколоть заклеенные отверстия можно при помощи отвертки, к примеру.
- После этого следует полностью очистить скотч, которым они были заклеены.
- Основное отличие от всех предыдущих транспортных средств заключается в том, что у «Шевроле» нет необходимости в демонтаже заднего бампера, как это требовалось ранее. Здесь можно сразу переходить к процессу установки.
- По очереди в отверстия устройства и лонжеронов вставляются болты, которые закручиваются при помощи гайки. Начать лучше всего с поперечной рейки заднего бампера, которая крепится внутри к лонжерону.
- Далее нужно зафиксировать продольную рейку. Для этого сзади она крепится к поперечной рейке, а спереди к — лонжеронам автомобиля.
- Последний этап — это крепление непосредственно съемного шара. Фиксируется он при помощи болтов. После этого можно считать, что механическая часть работы полностью окончена.
Далее следует заняться работой над установкой розетки, то есть электрики.
Электромонтаж
Устанавливается розетка непосредственно возле фаркопа, для этого он имеет специально отведенное место. После этого следует руководствоваться схемой, на которой показано, как именно все установить. Электрический кабель укладывается в термоусадочную коробку или просто заматывается изолентой. Проводка прикрепляется к конструкции после чего кабели заводятся в салон через специальное отверстие, имеющееся с левой стороны.Сверлить ничего не придется, так как все необходимое там уже есть, а наконечники проводов обжимаются. Кроме того, придется установить предохранители, которых должно быть не менее 4. После этого можно приступить к подключению проводов к задней левой фаре транспортного средства. Что касается правой стороны, то сюда нужно подвести лишь один кабель и подключить его к поворотнику.
В конце хотелось бы отметить установку фаркопа на «Рено», так как здесь она немного отличается от всех предыдущих тем, что нужно снимать не задний бампер, а держатель для глушителя и непосредственно сам глушитель, так как он будет сильно мешать.
Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками
Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 16 августа 2016 .
Категория: Автотехника.
Современные автомобили оснащены большим числом электронных аксессуаров, которые позволяют автолюбителю чувствовать себя комфортнее и увереннее на дороге. Все эти приборы работают от сети, а соответственно потребляют энергию. Для того чтобы обеспечить корректную работу всех узлов в машинах стали устанавливать современные «интеллектуальные» бортовые системы, которые регулируют подачу тока и блокируют любые устройства, провоцирующие слишком резкие скачки. Одним из таких устройств является фаркоп.
После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством. Однако не для всех машин требуется такой дополнительный модуль.
В какие автомобили обязательно требуется блок согласования
Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.
Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:
- Audi — A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2011), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
- BMW – серия 1 (F20/21) выпущенная после 2011 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2012, 5 (E60/61) с 2003 до 2010, 5 (F10/11) после 2010, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2010, X3 (F25) после 2010, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2014, X6 (E71) после 2008.
- Ford – B-Max выпущенные после 2012 года, Explorer после 2011, C-Max/Grand после 2010, Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
- Mercedes – A, B класса (2004+), C выпущенные с 2005 до 2014, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
- Opel – Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006+), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
- Renault – Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.
Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.
Также смарт-коннектор может потребоваться если:
- В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
- В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
- Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
- ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
- Освещение в машине установлено светодиодное.
Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.
Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили
Установка блока согласования актуальна в следующих ситуациях:
- Если вы допускаете вероятность возникновения пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электрических приборов возникает риск скачков напряжения.
- Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, что также может привести к повреждению проводки и возгоранию предохранителей.
- Если на момент установки ТСУ и прицепа в электрических цепях авто уже имелись неполадки. В этом случае предохранитель перегорит моментально, а это чревато перегоревшими тормозными, габаритными и аварийными огнями.
- Если вы планируете буксировать не «родной» или взятый напрокат прицеп. В этом случае в нем может оказаться другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все автомобильные предохранители и свет.
Если вы убедились, что смарт коннектор вам все-таки необходим, то его можно приобрести на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа обойдется порядка 3 300 рублей) или изготовить его самостоятельно. Если с покупкой все ясно (предпочтение стоит отдать БС от компании Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить поподробнее.
Делаем блок согласования своими руками
Смарт-коннектор – это довольно простое устройство, которое вполне может изготовить любой автолюбитель, смыслящий в электронике и умеющий паять.
Для этого потребуются:
- Плата (на нее в дальнейшем устанавливаются диоды и реле).
- 5 диодов (или столько, сколько вам потребуется).
- 5 реле (их количество должно совпадать с количеством реле).
- Коробка или любой корпус, в который будет установлено устройство.
Далее, можно приступить в непосредственной сборке коннектора:
- Монтируйте диоды на плату.
- Установите на нее реле.
- Подсоедините кабели, используя схему, указанную ниже.
- Поместите готовый коннектор в корпус.
- Готово.
После этого остается только подсоединить блок согласования по обычной типовой схеме.
В заключении
Покупать блок согласования или самостоятельно его сделать – решать вам. Если вы уверены в своих силах, то нет никакого смысла переплачивать за довольно простое устройство. С другой стороны не все смыслят в электрике и есть риск произвести неправильные соединения, в этом случае лучше не мудрить и купить готовый комплект.
Распиновка розетки на 7 pin: схема подключения прицепа
Распиновка розетки на 7 pin: схема подключения прицепа
Распиновка розетки прицепа (от англ. pin — «вывод, ножка») — это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).
Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:
Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение — залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.
Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах
Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки — технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.
Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки
Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).
Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования — устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.
Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности
Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой — при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.
Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.