Oncool.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разъем розетка для авто

Розетка для стиральной машины: какую выбрать

Розетка стиральной машинки имеет определенные требования по своей установке и расположению. Кроме того, есть общие требования по установке розеток о которых частенько забывают при установке машинок.

Все это может привести как к поломке розетки или стиральной машинки, так и более тяжелым последствиям вплоть до смертельного исхода. Поэтому дабы исключить любые ошибки при установке советуем вам прочитать нашу статью.

  • Выбираем розетку и провод для подключения стиральной машинки
    • Выбор розетки для стиральной машинки
    • Выбор провода для стиральной машинки
  • Схема и место подключения розетки
    • Схема подключения розетки для стиральной машины
    • Место установки розетки для стиральной машины
  • Вывод

Выбираем розетку и провод для подключения стиральной машинки

Для первоначального подключения стиральной машинки в первую очередь следует приобрести все необходимое электроустановочное оборудование. От этого зависит надежность и долговечность работы схемы. Поэтому данным аспектом нельзя пренебрегать.

Выбор розетки для стиральной машинки

Прежде всего остановимся на выборе розетке. Ведь неправильный выбор розетки приводит к ее выгоранию, плохому контакту и вероятному повреждению стиральной машинки. Здесь нас в первую очередь интересует тип розетки и ее номинальный ток.

  • В первую очередь остановимся на номинальном токе розеток. Он должен соответствовать номинальным параметрам стиральной машинки. Узнать оные вам поможет инструкция по эксплуатации или паспорт машинки.
  • Может случится так, что в паспорте не будет указан номинальный ток. Но уж мощность машинки точно будет указана. В этом случае используем формулу . В этой формуле I – искомый номинальный ток, P – номинальная мощность стиральной машинки, U – номинальное напряжение питающей сети для нас равное 220В. Конечно это не полная формула, но в нашем случае этого вполне достаточно.
  • Современные стиральные машины и розетка под них обычно не особенно требовательные. Ведь для машинки мощностью до 1,3кВт вполне достаточно обычной 6А розетки. Но есть стиральные машины с номинальной мощностью до 3кВт. Для такого оборудования уже нужно выбирать розетки в 16А.
  • Вообще номинальный ток розеток может быть 6, 10, 16, 25 и 32А. Последний тип представлен достаточно редко и в основном для трехфазных розеток. Исходя из нашего номинального тока выбираем ближайшее большее значение.
  • Теперь что касается типа розетки. Прежде всего они должны иметь защитное заземление, которое должно обеспечивать опережающее замыкание заземляющих контактов.
  • Еще одним аспектом который обязательно следует учесть это класс пыле и влагозащищенности розетки. Согласно п.7.1.47 ПУЭ (Правила устройства электроустановок) ванная комната относится к помещению зоны три. В данных помещениях все розетки должны быть с уровнем влагозащиты не ниже 5. Поэтому розетка и стиральные машинки должны быть IP45 или выше.

Обратите внимание! Данное правило распространяется только на розетки, устанавливаемые в ванной комнате в независимости от того для стиральной машинки или для другого электрооборудования. При установке стиральной машинки в кухне или другой комнате выполнение данного требования не обязательно.

Выбор провода для стиральной машинки

Правильный выбор сечения провода для подключения стиральной машины так же имеет определяющее значение для долговечности работы схемы. Ведь в случае установки провода меньшего сечения он в лучшем случае просто перегорит, а в худшем еще и приведет к возникновению пожара.

  • Выбор провода осуществляется так же исходя из номинального тока стиральной машинки и это вполне возможно выполнить своими руками. Делается это по табл. 1.3.4 или 1.3.5 ПУЭ в зависимости от материала провода.

  • В нашем случае это будет трехжильный провод, проложенный скрытым способом. Ведь согласно 12.22 ВСН 59 – 88 проводка в ванных комнатах должна выполняться именно скрытым способом без использования металлических труб или коробов.
  • Но какие бы значения сечения провода у вас не получились, согласно табл. 7.1.1 ПУЭ оно в любом случае не может быть меньше 1,5 мм 2 медного провода. То есть если при выборе у вас получилось сечение допустим в 1 мм 2 , то вы все равно должны установить проводник 1,5 мм 2 .

Схема и место подключения розетки

Но конечно схема розетки для стиральной машины и место ее установки являются основными параметрами, которые требуется соблюсти для соблюдения всех норм. Ведь именно от этого зависит ваша безопасность.

Схема подключения розетки для стиральной машины

Прежде всего давайте рассмотрим схему подключения. Для кухни или других комнат она не чем не отличается от правил по установки обычной розетки. Но вот для ванной есть определенные особенности, на которых мы и остановимся более подробно.

  • Вообще установка розеток в ванной комнате запрещена. Но согласно п.7.1.48 ПУЭ ванные комнаты квартир являются исключением. Это исключение действует только при соблюдении определенных норм.
  • Так стиральная машина и розетка должны быть подключены через разделительный трансформатор или через автомат УЗО. И если первый вариант не очень удобен в реализации, то второй достаточно приемлем.
  • Автомат УЗО может быть установлен непосредственно в розетке (есть такие типы розеток) или после питающего данную группу вводного автомата. Если автомат УЗО встроен в розетку, то она получается достаточно объемной и не очень хорошо смотрится на стене. Поэтому в большинстве случаев выбирают второй вариант, как представлено на видео.
  • Согласно все того же п.7.1.48 ПУЭ автомат УЗО должен быть рассчитан на ток утечки не превышающий 30мА. Данный автомат может быть установлен как для питания отдельной группы в которой представлена одна розетка в ванной, так и для питания полноценной розеточной или смешанной группы.

Обратите внимание! 30мА это очень небольшое значение. И исходя из опыта могу сказать, что при установке такого защитного устройства на полноценную группу розеток срабатывать он будет достаточно часто. Особенно если электрооборудование уже не новое и содержит большое количество водонагревательных электрических аппаратов. Поэтому советуем вам выполняя монтаж розетки для стиральной машины организовать для него отдельную группу.

Место установки розетки для стиральной машины

Теперь переходим к самому важному вопросу. Где должна располагаться розетка с УЗО для стиральной машины? И здесь главным аспектом становится удобство ее использования. Ведь стиральная машинка не должна быть постоянно включена в розетку.

Читать еще:  Флуген плей играть розетки

  • Исходя из этого розетка должна быть расположена рядом с местом установки стиральной машинки. При этом она не должна закрываться в нишах или быть расположена слишком высоко. Кроме того, п.12.30 ВСН 59 – 88 запрещает установку розеток под и над мойками. Это же касается и ванн.
  • Если у вас стоит душевая кабинка, то п.7.1.48 требует устанавливать розетку не ближе чем в 60 см от ее дверей. Это необходимо для того, чтоб брызги от душа не попали на розетку.
  • Обычно такие розетки устанавливают на высоте чуть выше машинки — 1 – 1,2м. И, хотя правила не имеют ограничений по поводу высоты установки обычно она составляет не меньше 25 см.

Вывод

Теперь вы знаете в какую розетку подключить стиральную машину и как видите реализовать все эти условия не так уж сложно. Главное соблюдать элементарные правила безопасности и ответственно подходить к этому вопросу. Ведь цена ошибки может быть очень велика и не сопоставима с усилиями и стоимостью необходимых работ.

USB розетка в машину своими руками

USB-разъемы для автомобилей можно легко купить на рынке за совсем небольшую сумму. Однако большим удобством при вставлении их в прикуриватель они не отличаются. В этой статье будет рассмотрена и решена такая проблема, а найденный выход сделает разъем более эстетичным и постоянно находящимся под рукой.

Для изготовления розетки USB потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Собственно сам USB-разъем;
  • Отвертка;
  • Небольшой кусок пластика;
  • Остро заточенный нож;
  • Наждачная бумага, желательно мелкозернистая;
  • Стяжка и зажимы из металла;
  • Бытовой паяльник и припой.

Перед началом работы необходимо разобрать имеющийся на автомобиле порт USB. Пластиковую оболочку следует удалить полностью, так как она будет мешать при дальнейших работах, оставить необходимо только внутреннюю начинку.

Из приготовленного заранее небольшого куска пластика нужно вырезать небольшую крышку будущей розетки. Ее размеры должны полностью соответствовать имеющемуся разъему, в который далее будет вставляться USB-порт. В этом же куске следует подготовить прямоугольный разъем для USB-входа. Если в результате обрезания получились неровные края, следует их аккуратно обработать мелкой наждачной бумагой. В случае наличия в разъеме светодиодного индикатора, необходимо прорезать отверстие и для него.

Для того чтобы пластик имел как можно более презентабельный вид, рекомендую его оклеить самоклеящейся бумагой, желательно однотонной либо кусочком винила подходящей по тону расцветки. Затем, пользуясь металлической стяжкой, устанавливаем внутреннюю начинку разъема USB. При этом необходимо тщательно проверить, чтобы он как можно более точно входил в разъем. Зазоров быть не должно.

Затем при помощи паяльника и используя припой, провода припаиваются к печатной плате порта. Другие их концы необходимо присоединить к автомобильному прикуривателю.

На обратной стороне заранее изготовленной крышки устанавливаются специальные металлические зажимы.

В розетку, находящуюся на консоли автомобиля, вставляется подготовленная розетка USB.

Таким образом, автомобильный USB-разъем, изготовленный собственными руками, теперь полностью готов и может использоваться по своему прямому назначению. Также можно собрать и USB розетку для мотоцикла, сделать внешний USB разъем в автомагнитоле, однако, вы также должны быть знакомы с распиновкой портов USB и micro-USB

Так можно сэкономить некоторую сумму денег на карманные расходы и сберечь собственное время, которое могло быть потрачено для лишней поездки на рынок. Да и ремонт USB разъема автомагнитолы не будет таким и сложным мероприятием.Также советую познакомиться с самодельным источником питания USB в машине .

Автор: Улюкаев Владимир, г. Екатеринбург.

12 В разъем для автомобильного прикуривателя адаптер розетки аксессуары

Быстрая доставка в Херсон*

Код товара: 32697132113

Сохранить в закладках

  • Описание
  • Отзывы
  • Видео

Новинка 2016, детали о 12 в прикуриватель для автомобиля, мотоцикла, автомобиля, розетка, адаптер питания

100% новый брендовый товар высокого качества
Цвет: черный
Подходит для мотоциклов, автомобилей, Capmer и т. Д.
Wolt:12 В
Длина между двумя отверстиями: 39 мм
Посылка включает в себя:
1 шт. гнездо для автомобильного прикуривателя
Примечание: Этот продукт нельзя использовать в воде

Отзывы

Вячеслав: Купил эту куртку на aliexpress для рыбалки в холодное время года. Она оказалась гораздо лучше термобелья. Материал куртки приятный. Работает на . Читать полностью.

Лиана: До недавнего времени мне нравились только красные кошельки, портмоне. Может, потому что это мой любимый цвет. Но, выбирая новое портмоне, я . Читать полностью.

Oleg: Купил в этом магазине Hi-Fi ES9038Q2M DAC аудио декодер W/ CSR8675 Bluetooth 5,0. Перестал включаться через 6 месяцев. Не советую магазин. . Читать полностью.

Наталья: Отличная куртка, тем более по такой скидке. Капюшон большой, но не громоздкий, на глаза не падает, удобный. Попадала в ней под . Читать полностью.

марина: только заказала заказ еще не пришел так что надеюсь на честность продавцов этого товара . Читать полностью.

Владимир: Для местного освещения выбрал настенный светильник OPPLE 7W. Простой дизайн. Мало потребляет электроэнергии (энергосберегающая лампа), но даёт достаточно света для освещения . Читать полностью.

Лиана: Это вообще баснословно удобная вещь. Я как увидела, сразу заказала три штуки на aliexpress. Одну взяла для косметики, на маленький столик. . Читать полностью.

Типы разъемов электромобилей и зарядных станций

Типы разъемов электромобилей и зарядных станций. Какие они бывают и как в этом разобраться.

Одна из первых проблем, с которой сталкиваются все автомобилисты, чей выбор пал на электромобиль – это разъемы электромобилей и их типы. Что и к чему подключать, где посмотреть – можно ли зарядиться на ближайшей зарядной станции, и как избежать неловких ситуаций на дороге. Об этом сегодня и пойдет речь.

Читать еще:  Соединить компьютер с интернет розеткой

Где бы вы ни решили заряжать автомобиль: дома, на работе, на общедоступной станции. В любой из этих ситуаций вы должны быть уверены, что сможете это сделать. Кошмар любого водителя – дотянуть на «последних процентах» до зарядной станции и выяснить, что подзарядка невозможна. И причина, казалось бы, простая – не подходит провод, но ее решение может затянуться. А все мы знаем, что время – это самый ценный ресурс из всех, что у нас есть. Поэтому, давайте рассмотрим все по пунктам:

1. Как узнать, где заряжать электромобиль, и какие типы разъемов там есть?

Один из самых простых способов – использовать приложение PlugShare. Оно есть и для iOS, и для Android. Представляет собой интерактивную карту, с нанесенными на нее зарядными станциями. Казалось бы, что еще нужно. Но открыв его впервые, мы видим это:

От такого количества аббревиатур и не всегда знакомых названий голова кругом пойдет у кого угодно. Вывод из ситуации простой, чтобы правильно выбрать зарядную станцию, нужно знать не только тип разъема электромобиля, но и понимать, с какой станцией он совместим (в некоторых случаях вполне достаточно проводов с разными разъемами на конце). И мы плавно переходим ко второму пункту.

2. Типы разъемов электромобилей и виды зарядных станций.

Первое, что следует понимать – это то, что все станции делятся между собой на: DC (постоянного тока) и AC (переменного тока).

Здесь нужно сказать, что на многих моделях электромобилей присутствует два отдельных зарядных разъема. Смысл этого в том, что разъем переменного тока подведен к бортовому инвертору, который превращает переменный ток в постоянный и подает его на аккумулятор. Разъем же постоянного тока подключен напрямую и от батареи его отделяет только управляющая и защитная электроника.

Важно! Каждая из этих систем имеет свои допуски, минимально и максимально возможные нагрузки, ограничения по мощности. Данные показатели индивидуальны для каждой модели электромобиля. Не пренебрегайте этой информацией и внимательно отнеситесь к изучению сопроводительной документации.

В связи с индивидуальными различиями электромобилей, в зависимости от марок, моделей и годов выпуска, далее, говоря о максимальной мощности заряда, мы будем говорить только о максимально допустимой мощности, которую может выдать зарядная станция через зарядный порт. Никакой конкретизации относительно того, сколько может принять на себя ваша модель электромобиля, мы предоставить не можем – данная информация есть в вашей инструкции по эксплуатации.

Станции переменного тока (AC) обладают мощностью до 43 кВт.

Имеют два типовых разъема:

Type 1 (Тип 1, SAE J1772, JPLUG, J-штекер) – североамериканский стандарт, чаще всего встречающийся в электромобилях американского и японского происхождения, а также в некоторых азиатских моделях. На верхней части корпуса имеет характерную кнопку.

  • Фаза – однофазный;
  • Максимальная мощность, кВт – 7,4;
  • Максимальное напряжение, В – 230;
  • Сила тока, А – 32;
  • Контактов, шт. – 5.

Type 2 (Тип 2, Mennekes) – европейский стандарт, разработанный в Германии. Популярен среди электромобилей из Европы, а также некоторых моделей из Китая. Отличается от первого наличием дополнительных контактов для использования трехфазных электросетей (в России обычно встречается напряжением 380 Вольт).

  • Фаза – однофазный, трехфазный;
  • Максимальная мощность, кВт – 7,4 и 22 (пороговая 43);
  • Максимальное напряжение, В – 400;
  • Сила тока, А – 63;
  • Контактов, шт. – 7.

Станции постоянного тока (DC) имеют мощность до 500 кВт.

Обычно используют два стандартных разъема:

CHAdeMO (CHArge de Movie) – разработан в Японии при участии TEPCO (Токийская энергетическая компания). Название является аббревиатурой и на русском языке звучит как «зарядись для движения», «зарядись и двигайся» и т.д. Это стандарт высокоскоростной зарядки, использующий постоянный ток. Чаще всего встречается на японских праворульных электромобилях, а также в импортированных из США.

  • Максимальная мощность, кВт – 62,5;
  • Максимальное напряжение, В – 500;
  • Сила тока, А – 125;
  • Контактов, шт. – 2.
  • Максимальная мощность, кВт – 200;
  • Максимальное напряжение, В – 500;
  • Сила тока, А – 400;
  • Контактов, шт. – 2.

Также стоит упомянуть CHAdeMO 2.0 и разрабатывающийся 3.0 с более высокими показателями, для достижения их пороговых мощностей нужны будут кабели с водяным охлаждением.

CCS Combo (Combo 1 и Combo 2) – тип разъема электромобиля, появившийся в Европе. Один из самых серьезных конкурентов CHAdeMO. По факту, это усовершенствованная версия Type 1 и Type 2 – в обоих случаях добавлено два дополнительных контакта. Предоставляет возможность заряжаться от любой удобной станции — постоянного или переменного тока. Наиболее распространенным является Combo 2, использующийся на европейских электромобилях. Combo 1 довольно редкий, встречается на американских и японских.

  • Максимальная мощность переменного, кВт – 7,4
  • Максимальная мощность постоянного, кВт – 350;
  • Максимальное напряжение, В – 200-500;
  • Сила тока, А – 200
  • Контактов, шт. – 5+2 и 3+2.

Надо заметить, что в приборную вилку («розетку», находящуюся непосредственно в электромобиле) такого типа можно подключать простой кабель Тип 1 или Тип 2, в зависимости от разъема – без использования контактов постоянного тока.

Это основные типы разъемов электромобилей, которые обычно встречаются в нашем окружении. Но далеко не все. Среди более редких можно встретить такие, как:

Разъем Tesla Supercharger – казалось бы, что может пойти не так? Имя компании прочно ассоциируется с Илоном Маском, а его разработки известны по всему миру. Однако, Tesla развивается подобно Apple, формируя свою экосистему. В виде конкурентного преимущества используются собственные стандарты, разъемы и протоколы, а для эффективного продвижения — статус «только для своих». И если самому автомобилю для подзарядки от других станций просто требуется переходник, то станцией Tesla Supercharger никто другой зарядиться не сможет. Справедливости ради – в нашей стране их пока почти нет.

На фото ниже: справа – разъем Tesla, слева – он же, но для Европы:

Читать еще:  Установка розетки какой гэсн

Разъем GB/T (GBT) – был разработан исключительно для китайского рынка. Существует двух типов – для постоянного и переменного тока. Отличается высокой мощностью, но в нашей стране практически не встречается. Внешне похож на Type 2, но с ним не совместим.

Теперь, когда с типами разъемов электромобилей все ясно, можно закрепить понимание, применив эти знания на практике.

3. Примеры и интересные факты:

Электромобиль Renault ZOE, который может заряжаться от трехфазной станции с максимальной мощностью 43 кВт. Для комфортной эксплуатации владельцу понадобится кабель с разъемами Type 2 на обоих концах:

Для Nissan Leaf, привезенного из Японии также подходят трехфазные зарядные станции с розеткой Тип 2. Но для их использования понадобится кабель с разъемом Type 1 на одном конце (для подключения к электромобилю) и Type 2 на другом – для самой станции. Использоваться при этом будет одна фаза, а максимальная мощность будет равна 7,4 кВт, если это не противоречит характеристикам электромобиля. Есть модели, где порог по переменному току равен 3,5 кВт.

По праву считается, что Европа задает тренды во всем, что касается электромобилей. Большинство зарядных станций там имеют три фазы, а разъем Type 2. В рамках борьбы за экологию и перехода на электромобили создаются корпоративные парковки. Многие из них оснащены не только обычными розетками для подзарядки, но и несъемным кабелем. Такие же системы устанавливаются в частных домах – смысл прост: владельцу не нужно беспокоиться о том, взял он кабель с собой или нет. Да и время на то, чтобы достать, размотать, собрать и убрать свой кабель не тратится. Но этот способ хорош, когда в эксплуатации всегда находятся авто с одинаковыми стандартами зарядки, либо один и тот же электромобиль.

4. Вывод:

Среди типов разъемов электромобилей можно выделить четыре наиболее актуальных для нашей страны:

AC (переменный ток):

  • Type 1: авто из США или Японии. Максимальная мощность 7,4 кВт. Одна фаза.
  • Type 2: авто из Европы. Максимальная мощность 7,4 или 22 кВт. Три фазы.

BC (постоянный ток):

  • CHAdeMO: авто из Японии или импортированные из Америки. Максимальная мощность до 200 кВт.
  • Combo 2: модели из Европы. Максимальная мощность для постоянного тока 350 кВт, для переменного 7.4 кВт.

Надеемся, наша статья помогла вам хоть немного разобраться в ситуации. Водите с удовольствием, будьте осторожны на дорогах и оставайтесь с нами.

Розетка для подключения дополнительного электрооборудования и прикуриватель

Розетка для подключения дополнительного электрооборудования (рис. 2), используется для подключения только 12-вольтовых электрических приборов мощностью не более 120 Вт.

Рис. 2. Розетка для подключения дополнительного электрооборудования

Рис. 3. Вилка электрического прибора для подключения дополнительного электрооборудования

1. Розетка для подключения дополнительного электрооборудования используется для подключения только 12-вольтовых электрических приборов, рассчитанных на напряжение 12 В и максимальную силу тока 10 А. Перегрузка розетки может привести к выходу из строя электропроводки автомобиля и короткому замыканию. Не используйте более одного электрического прибора. Если вилка (разъём) электрического прибора слишком свободно или слишком плотно размещается в розетке, это может привести к плохому контакту или приведет к застреванию вилки (разъёма). Используйте электрические приборы только с вилками (разъёмами), указанными на рисунке 3 или с соединительными элементами, пригодными для использования с разъёмами стандарта SAE.

2. Не оставляйте подключенные к розетке электроприборы, если водитель и пассажиры покидают салон автомобиля или автомобиль ставится на длительную стоянку (хранение).

Рис. 4. Органы управления на задней стенке центрального подлокотника

3. Не подключайте электроприборы, вырабатывающие электрический ток (например, аккумуляторы).

4. Подключаемые электроприборы должны по показателям электромагнитной совместимости соответствовать DIN VDE 40839, иначе возможны неполадки в работе автомобиля.

5. Закрывайте крышку розетки для подключения дополнительного электрооборудования, если розетка не используется. Вставка посторонних предметов, кроме соответствующих вилок (разъёмов), попадание посторонних предметов или какой-либо жидкости в розетку может привести к неисправности электрической системы автомобиля или короткому замыканию.

Для подключения дополнительного электрооборудования в автомобиле предусмотрены две дополнительные розетки. Одна розетка устанавливается на задней стенке центрального подлокотника (рис. 4, поз. 1), вторая — в багажнике. Позицией 2 (рис. 4) указано место розетки USB для задних пассажиров (в вариантном исполнении).

Прикуриватель

Вместо розетки для подключения дополнительного электрооборудования, которая расположена в салоне автомобиля на облицовке туннеля пола, у дилеров за счет потребителя предусмотрена возможность установки на автомобиль прикуривателя (рис. 5).

Рис. 5. Прикуриватель

Для того чтобы воспользоваться прикуривателем, нажмите кнопку на подвижной части прикуривателя до ее фиксированного положения. Примерно через 20 секунд кнопка автоматически возвращается в исходное положение, прикуриватель готов к применению.

Прикуриватель работает и при выключенном зажигании.

1. Никогда не удерживайте принудительно кнопку на подвижной части прикуривателя в нажатом положении, это может привести к его повреждению: перегреву и перегоранию спирали. При этом сработает биметаллический предохранитель прикуривателя, что приведет к перегоранию плавкого предохранителя в монтажном блоке автомобиля.

2. Не допускается чистка спирали подвижной части прикуривателя металлическими предметами, это может привести к ее повреждению.

3. Всегда проверяйте отключение прикуривателя.

4. Оставляя детей в автомобиле без присмотра, в качестве предосторожности всегда извлекайте подвижную часть прикуривателя из гнезда.

5. При замене необходимо использовать только типы прикуривателей, которые рекомендованы для данного автомобиля.

6. Во избежание попадания в гнездо прикуривателя посторонних предметов не оставляйте его открытым. Всегда вставляйте в гнездо подвижную часть прикуривателя после ее использования.

Не следует касаться руками нагревательного элемента прикуривателя, это может привести к ожогу или к повреждению нагревательного элемента.

Не допускается использовать гнездо прикуривателя для подключения дополнительных электроприборов. Это может привести к выходу из строя электропроводки и возгоранию автомобиля.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector