Oncool.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка для прицепа хром

Розетка фаркопа и задние ПТФ — нюансы, о которых мало кто знает и догадывается

Во многом информация, которую я попытаюсь донести, не мое личное расследование — импульсом и рассказчиком технологии подключения ТПУ на Вагенах послужили ребята из Питерского Б3 клуба(многие неведанные схемо-фотки оттуда). Я попросту скрестил те схемы со своими потрохами авто подумав, что при скудной информации по поводу «Правильного» подключения розетки прицепа и некоторых проблемах при нарушении проводки в розетке(а это нарушение работы задних ПТФ) нужно хоть как-то заполнить эту нишу и пустить в массы одну правильную доработку подключения задних ПТФ.

недавно снимал задний бампер для профилактики кузова(пара латок, пара жучков, пара вмятинок) и внимательно изучил свой фаркоп — он оказался монолитным с усилителем бампера и выковыривать его оттуда для очистки/покраски посчитал нерентабельным — пускай живет как есть! Все равно пользуюсь им редко, но розетку фарокпа с проводами все-таки решил снять и на досуге почистить-проверить. Так он и лежал месяца 4, пока не почитал об особенностях включения ПТФ при подключении прицепа. Особенности собственно говоря простые — задний ПТФ должен отключаться при подключении вилки ТПУ, чтобы яркий свет фонаря не бликовал в зеркале при ночной езде, а при наличии ПТФ на прицепе включались только они. Кто не знает или не догадывается о задних ПТФ — это стандартная опция, а сам «Фонарь» — красный сектор на крышке багажника рядом с огнями заднего хода. Красный сектор(фонарь) по условиям используется один — со стороны водителя. У прулей задействован правый фонарь. Мощность лампы в ПТФ по нормативу 3-4 мощности лампы заднего габарита. То-есть у нас в габаритах лампа 6W -следовательно на ПТФ 21W

Читать еще:  Розетки с вилками нестандартные

Особенности подключения есть, а вот информации и мало-мальски путевых схем нет. Есть «Мысли», «Тезисы» и обрывки схем, но монолитной-сплоченной информации отсутствие.

Начну с того, что хотя моя комплектация автомобиля весьма убогая, но она практически заводская и неплохо сохранившаяся.

Давайте посмотрим на типовую схему подключения розетки прицепа

Но увы! Этот типовой проект не катит — непонятно назначение «Контакта 2». Копаем дальше и находим уже более «Европейский» вариант где хоть что-то сказано про «2»

У меня стоит штатная европейская розетка Вестфалия с точно такими-же обозначениями(фотка не моя, да прости автор — у меня читается хуже)

Вариант схемы включения задних ПТФ с использованием «Реле №15″(10 место в колодке).Здесь ПТФ L20

Вариант схемы с использованием вместо 15 реле «Перемычки»(как указано в спецификации)/ Здесь ПТФ L46

Разница в с «Реле №15» и с «перемычкой» заключается в том, что питание на ПТФ без реле идет через контакт замка зажигания, а с реле замок разгружается от лишних амперов и питание берется с «Шина Х» которая запитывается от специального разгрузочного реле. Нет надобности искать/теребить его возле БРП — поверьте, оно у всех стоит штатно

В связи с тем, что на Д2 выложенные схемы почти нечитабельные — фотки выкладываю в стиле «Комикс» сразу с описанием

Полез я в потроха своей розетки и обнаружил в ней то, о чем почти нигде не писалось но являющимся главным фактором безопасности при подключении ТПУ — выключатель задних ПТФ

Во всех отечественных электросхемах Б3 ни сном-ни духом об микровыключателе ПТФ и разъем на ПТФ указан как «Один контакт», но на самом деле пин двуконтактный

Читать еще:  Розетка для соединения модема

Ответная часть разъема на левой стороне багажника

Вот более-менее читаемая схема подключения розетки, в которой про микрик ни слова

Но существует немецкий вариант подробного подключения ПТФ через специальное реле №151 с нормальнозамкнутыми контактами. Это реле разгружает ток через контакты разрывного контакта в розетке — по моим фоткам видно, что от времени латунь уже потемнела от нагрузки. Но этот вариан включения — для настоящих фанатов «Супер Ваген»

Немного цитат с немецких сайтов

-немного кривой перевод: …При работе с прицепом реле J269 (отключаемый задний противотуманный фонарь) с номером 151 принимает на себя выключение заднего противотуманного фонаря (NSL), чтобы предотвратить ослепление водителя отражением НСЛ на подвесе. Во время работы подвесного двигателя он отключает подачу питания со стороны поезда NSL.

-: реле 151 VAG 191 945 383 -с одной группой нормально замкнутых контактов, управление 12В, управляется замыканием вывода 2/ANH на корпус ( -12В ) при подключении ответной части розетки прицепа

Чтобы добить до конца тему «Прицеп» выложу материал про пресловутое «21» и «22» реле поворотов.

Реле поворотов для а/м с тсу. дополнительные два контакта — это для лампочки

Принцип работы следующий — когда у вас подключен прицеп, то должна моргать дополнительная лампа, тем самым она показывает что прицеп подключен и лампы поворотов исправны.

По жизни она выглядит так

и устанавливается на торпеде рядом с включателем освещения. Электрическая схема подключения лампы(правда немного побывавшая под прицелом смартфона — я свои листы всегда сканирую на HP, но фото не мое)

Думаю, что тот, кто что-то петрит в электрике сможет для себя почерпнуть нужную информацию, а жители РБ наконец-то разберутся, почему не горят задние ПТФ при прохождении техосмотра (сгнили контакты в розетке — потухли ПТФ)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector