Oncool.ru

Строй журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка для прицепа l200

Как выбрать розетку для фаркопа?

Прицепы для легковых автомобилей оснащаются всеми необходимыми огнями – это поворотники, задний ход, тормозные огни и габариты. В некоторых моделях присутствует подсветка госномера. Для подключения прицепов к электросети автомобиля используются специальные розетки.

Через них подаётся питание на все бортовые огни. А так как отдельные прицепы нуждаются в постоянном питании и оснащаются задними противотуманными фарами, то количество электрических соединений увеличивается.

Виды розеток для фаркопов

Возникает справедливый вопрос – как правильно выбрать розетку для фаркопа? В продаже представлены два вида розеток:

  1. Семиконтактные – подходят для большинства легковых прицепов;
  2. Тринадцатиконтактные – чаще всего используются для подключения домов на колёсах (жилых прицепов, дач-прицепов и т. д).

Разберёмся в их конструкции и назначении контактов.

Розетка фаркопа 7-ми контактная предназначена для подключения прицепов, не требующих постоянного питания. Здесь всего семь контактов – два из них отвечают за поворотные огни, два – за габаритные огни, один за тормозные огни, ещё один контакт – это масса, а самый последний используется для подключения задних противотуманных фар или подачи питания при включенном зажигании. Ознакомиться с распиновкой розетки поможет иллюстрация.

13-контактная розетка фаркопа включает 13 контактов – два под поворотные огни, два под габариты, по одному под тормозные огни и фонарь заднего хода, один под противотуманные фары. Ещё один контакт – это минус для всех вышеуказанных цепей. В розетке присутствуют и дополнительные контакты – 12 Вольт при активном зажигании, 12 Вольт постоянного включения, два минуса под 12-вольтовые контакты, а также резервный контакт.

Розетки на 13 контактов позволяют подключить огни всех типов. Также здесь есть два контакта для постоянной подачи 12 Вольт – чаще всего они используются в «домах на колёсах» для зарядки резервных аккумуляторов, питания бытовой техники, освещения прицепов и многих других нужд. Аналогичные розетки могут применяться для подключения лодочных прицепов.

Способы подключения

Различают два способа подключения розеток для фаркопов к бортовой сети автомобиля. Первый способ – стандартный. Он не вызывает особых сложностей, так как задействует уже готовые цепи для подключения розетки фаркопа. Покупаем розетку, подключаем и пользуемся – никаких проблем и возни с бортовой электрикой.

Универсальный способ подразумевает работу с бортовой электросетью. Автолюбителю необходимо выполнить подключение к задним огням – параллельно со всей требуемой светотехникой. В некоторых автомобилях этот способ не сработает – электроника определит параллельное подключение как нештатное возрастание нагрузки (снижается сопротивление) и бортовой компьютер выдаст ошибку. В этом случае приобретается блок согласования, подключаемый к цифровой шине авто. К нему, в свою очередь, подключается розетка фаркопа.

Универсальный способ с параллельным подключением подойдёт для автомобилей, лишённых «умной» бортовой электроники. Что касается второго варианта, то он ориентирован на авто с бортовыми компьютерами – это самый правильный способ подключения.

Как сделать фаркоп своими руками

Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку. Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.

Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.

Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.

Прицепное устройство для автомобиля

Необходимые материалы

Для изготовления детали собственноручно потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • аппарат сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель и сверла необходимого диаметра;
  • стальной шар, изготовленный самостоятельно или купленный в готовом виде;

Шар для фаркопа своими руками должен быть абсолютно круглым и иметь диаметр 50 мм. Этот диаметр установленного образца, применяемый для европейских и отечественных машин. У американских авто диаметр шара составляет от 50,8 мм до 53,975 мм.

Материалы, требующиеся для работы:

  • полутораметровая стальная труба диаметром 50х50;
  • листы стали, толщина которых составляет 5 мм, размером 300 на 70, и два листа 200 на 70;
  • болты М10 и М12. Первых потребуется два, последних – шесть штук;
  • розетка;
  • изолированные провода и изолента (или термоусадка);
  • винты с гайками, длиной около 40 мм.

Сварочный полуавтомат

Как видим, потребуется не так много расходных материалов для изготовления такого полезного в быту устройства.

Подготовительные работы

Для того чтобы определиться, как сделать фаркоп своими руками, следует понять, какая максимальная нагрузка будет у устройства и установить тип крепления, подходящей конкретному авто.

Нагрузка не может превышать полной массы машины. Не упускайте этот момент, он является очень важным.

В идеале рекомендуется устанавливать фаркопы, изготовленные на производстве, однако нет ничего страшного, если вы изготовите его самостоятельно. Это несложно и служить он вам будет так же долго, как и заводской, в случае, если все сделано технически правильно и учтены все нюансы.

Читать еще:  Подрозетник для розетки анам

Чаще всего самодельные фаркопы устанавливают на транспортные средства отечественного производства. Фаркоп на Оку своими руками бывает разного типа: сварной, фланцевый и разборной. Установка осуществляется, используя общие правила.

Размеры

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю, учитывая конструкционные особенности и размер транспортного средства. Берутся во внимание предполагаемая нагрузка и тип крепления. Не стоит упускать и внешний вид авто после крепления детали.

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю

Чертежи и шаблоны

В эру компьютерных технологий в интернете без особого труда можно раздобыть любую информацию и скачать любой чертеж. То же касается и фаркопа своими руками чертежи.

Существует несколько вариантов конструкций:

  • стационарный фаркоп;
  • съемный;
  • быстросъемный.

Подбирать необходимый именно вам следует, учитывая особенности конструкции вашего транспортного средства. Схема у них общая, а вот типы разные – в зависимости от способа крепления к кузову.

Фиксированный, или как его еще называют, стационарный, крепится таким образом, что фаркоп с кузовом автомобиля составляет одно целое и не снимается.

Съемные детали предпочитают те водители, которые не хотят портить внешний вид машины данным устройством и после использования, демонтируют его.

При помощи фланцевого крепления, которое также является съемным, фаркоп закрепляют к раме либо силовому бамперу, применяя для этого болты. Этот метод применяют для того, чтобы была возможность перевозить тяжелые грузы.

Фиксированный фаркоп

Фланцевый фаркоп самый универсальный, единственным его недостатком является то, что даже если деталь демонтировать, планку все равно будет видно. Тем не менее он подходит абсолютно ко всем транспортным средствам, и существует возможность регулировать его по высоте.

Процесс изготовления

Итак, как сделать прицепное устройство своими руками? Первое, с чего нужно начать, это приобрести шар с проушинами. Неважно, будет ли он новый или бывший в употреблении.

Для начала снимаем бампер автомобиля, отрезаем проушины и с помощью сверла делаем отверстия. Воспользовавшись трубой выбранного диаметра и длиной до одного метра, соединяем крепления. Делать это нужно с помощью сварочного аппарата. Под прямым углом крепим с помощью всё той же сварки другую трубу по центру первой. После завершения сварочных работ, конструкцию следует прогрунтовать и покрасить.

Для усиления ланжерона рекомендуется вставить маленький кусочек уголка с гайками, приваренными к нему. В результате должно получиться подобие съемного фаркопа. Подключить к электричеству это сооружение можно через фару, розетку же сделать через коннектор.

Как сделать фаркоп мы разобрались, следующий вопрос, возникающий у автовладельцев, как же его присоединить к кузову транспортного средства.

Способ для каждого автомобиля будет свой. Например, потребуется просверлить отверстия, чтобы установить изготовленный фаркоп на «Ланос» своими руками. Заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия.

Изготовление фаркопа своими руками

Установка фаркопа:

  • Для установки требуется поместить машину на подъемник или воспользоваться смотровой ямой. Так будет удобнее производить работы, не заползая под автомобиль.
  • Отключить всю электронику. Автомобиль должен быть обесточен.
  • Извлечь из багажника его содержимое и демонтировать обивку.
  • Приставляем конструкцию фаркопа к авто и прикидываем, все ли сделано правильно. Помощь товарища будет не лишней на этом этапе.
  • При помощи дрели просверлить отверстия, необходимые для закрепления детали. Сверло должно быть диаметром 12,5 мм. В просверленные отверстия вставляются болты с гайками и закручиваются гаечным ключом.
  • Со стороны багажника и в нижней части ланжерона сверлим два дополнительных отверстия. При этом следует применить усиливающую накладку. В отверстия также вставляются болты.
  • Еще одно отверстие просверливается в днище багажника. Оно потребуется для соединения проводов и розетки. Не забывайте учитывать цвета проводов, а перед сверлением отверстий тщательно отметьте места расположения, во избежание ошибок.
  • Заключительным этапом будет соединение проводов и подключение их к розетке.

Несложный процесс монтажа такого изделия, как сцепное устройство для прицепа своими руками, можно считать завершенным.

Рекомендации эксперта

Придерживаясь определенных правил и выполнив работу на совесть, вы получите отличный фаркоп и сможете решить проблему с перевозкой грузов самостоятельно.

Очень важно помнить, что абсолютно все просверленные отверстия в кузове вашего автомобиля должны быть обработаны антикоррозийными составами. Поскольку деталь располагается в нижней части машины, все болты обрабатываются антикором.

Действующее законодательство содержит норму, по которой все приборы задней части прицепа должны в точности дублировать работу световых приборов авто. Не забывайте об этом, иначе штрафа и аварийных ситуаций не избежать.

Для покраски фаркопа не забывайте, что это такая же металлическая деталь, как и любая другая на кузове автомобиля. Осуществлять покрасочные работы следует в строгой последовательности, начиная с зачистки поверхности.

Покраска фаркопа

Внимательно следите за надежностью конструкции. Никому не хочется потерять прицеп во время движения. Такое происшествие может наделать много бед.

Во время проведения сварочных работ и манипуляций с «болгаркой», не забывайте о технике безопасности и работайте в защитных очках.

Читать еще:  Колонна с розетками уличная

5 причин не купить блок согласования фаркопа!

Хотите купить фаркоп , но выяснилось, что для вашего автомобиля еще необходимо купить какой-то блок согласования ? Продавец фаркопа сказал, что купить надо, но не объяснил зачем? Блок согласования стоит дорого, но не понятно нужен или нет. Если ситуация знакомая, то читайте нашу статью, чтобы разобрать все спорные моменты.

Зачем нужен блок?

Давайте сначала разберемся, что это за штуковина – блок согласования.

Для чего он нужен и что с ним делать.

Блок согласования – это компактный электрический прибор, который ставится в разрез электрической цепи автомобиля от задних фонарей к основной проводке.

Блок устанавливается, чтобы избежать некорректной работы электрических цепей, стабилизировать напряжение в электрической сети питания, также блок подает «правильные» (скорректированные) сигналы в бортовой компьютер автомобиля, чтобы автомобиль не впадал в аварийный режим и отказывался ехать с прицепом.

Каким автомобилям жизненно необходим блок согласования?

Если ваш автомобиль оснащен следующими электронными системами, то необходима установка блока согласования:

1. Система электронного контроля с переменным напряжением

2. Автомобиль с мультиплексной проводкой

В случае мультиплексной проводки необходимо лишь два провода: силовой и управляющий. Первый, достаточно толстый, должен иметь необходимое сечение, чтобы его пропускной способности хватило на питание сразу всех потребителей, второй — тонкий и служит для передачи сигнала от одного контроллера к другому.

В мультиплексных системах сигналы и электропитание разделены. В этих системах управляющие ключи непосредственно не включают и не выключают электропитание нагрузок. В некоторых случаях электронная схема узла должна постоянно считывать состояние управляющего ключа, даже когда большая часть электрооборудования обесточена. Например, положение ключа центрального замка дверей должно определяться и при парковке, когда многие системы выключены из соображений энергосбережения.

3. Система CAN BUS (с бортовым компьютером)

Современные автомобили со множеством электронных систем в основном оборудованы системой CAN-BUS. Эта система позволяет также использовать всего 2 провода, по которым идут все сигналы. Первый выполняет те же функции, что возложены на многожильные кабели обычной бортовой сети, являясь питающим для группы потребителей. Второй провод – информационный, по нему передаются цифровые команды от бортового компьютера на включение того или иного устройства. Поэтому, когда необходимо отобрать нужные сигналы, установщики ставят декодеры (блоки согласования), от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням и поворотникам.

4. Система автоматической самодиагностики CHECK CONTROL

5. Система обнаружения перегоревших ламп (SFL)

6. Система питания освещения с маленьким напряжением

7. Светодиодная система освещения

В современных автомобилях, которые оснащены такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ к штатной проводке – недопустимо. Оно приведет к повреждению автомобиля.

Установка модуля-декодера (смарт коннекта) позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует (выравнивает) напряжение сети. Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию. Он подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель в 15А.

Как самостоятельно определить необходимость установки блока?

Выяснить это бывает очень просто – вот некоторые шаги, которые необходимо для этого сделать:

  1. Провести внешний осмотр автомобиля. Если задние фонари со светодиодами, то в 90% случаев необходим блок согласования.
  2. Почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если там встречаются слова CANBUS, SFL, CHECKCONTROL и т.д., то настраивайтесь на покупку блока согласования (Смарт-коннекта).
  3. Рассмотреть панель приборов и дисплей бортового компьютера. Если кроме расхода и температуры за бортом на дисплей данные о состоянии внешнего освещения, уровнях рабочих жидкостей и т.д., то блок необходим.
  4. Позвонить официальному дилеру. Получить грамотную консультацию по данному вопросу.
  5. Если у вас один из этих автомобилей, то блок согласования (SmartConnect) необходим:

· Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.

· BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.

· Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.

· CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.

· Dodge: Caliber, Nitro.

· Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.

· Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.

· Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.

· KIA: Sorento, Soul, Carnival.

· Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.

· Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).

· Mitsubishi Outlander c 2007.

· Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.

· Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.

· Porsche Cayenne c 2003 г.

· Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.

· Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti, Rapid (Рапид).

· Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.

· Suzuki Splash c 2008.

· Toyota RAV-4 c 2013.

· Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.

· Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90

Если ваш автомобиль успешно прошел все 5 пунктов проверки – принимайте наши поздравления– блок согласования вам не нужен.

Мы также предупреждаем, что всегда можно оказаться в положении, когда только на установке выяснится, что блок согласования все-таки необходим.

Читать еще:  Розетка включающаяся по времени

Схема подключения

Ниже типовая схема подключения блока согласования

Блок согласования (Smart Connect) используется на автомобилях с отрицательной массой и напряжением аккумулятора +12В.

Запрещается использование данного устройства на автомобилях с обратной полярностью (плюс выведен на шасси или на кузов) или на автомобилях с напряжением аккумулятора отличным от +12В.

Выводы

  1. Чтобы деньги были потрачены с умом – необходимо четко понимать, что для вашего автомобиля нужен блок. Для этого самостоятельно попробуйте определить необходимость установки. Если возникли сомнения, то лучше договоритесь с продавцом, что сможете вернуть блок назад (при условии, что блок не будет подключаться к автомобилю).
  2. Установка блока стоит денег, поэтому лучше сразу купить качественную вещь. Тут, как говориться, лучше немного переплатить, но купить надежный товар.
  3. Установку лучше доверять профессионалам. Но, если у вас есть знания и умения, то вы самостоятельно тоже сможете это сделать. Главное, не спешить и все тщательно проверить.
  • Новые материалы
  • Популярные

Мы начинаем серию статей, где автолюбители – наши клиенты поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.

Электрика полуприцепа

Современный грузовой прицеп имеет сложный комплекс узлов, которые при работе используют электрооборудование. Среди них: светотехника, системы ABS, ESP, сигнализация. Электрооборудование полуприцепа соединяет его с грузовым транспортом и обеспечивает безопасную езду. ПДД запрещают передвижение без осветительного оборудования. Водителям важно следить за исправностью каждого элемента.

Осветительное оборудование тягачей

Светотехника полуприцепа играет важную роль в его эксплуатации. От правильно установленных и подключенных осветительных приборов зависит в целом безопасность водителя и других участников дорожного движения. Важно, чтобы световая техника была исправной, соответствовала требованиям производителя. Когда неисправен габаритный фонарь, движение авто ограничивается или становится опасным. Без него нельзя ехать в вечернее время суток.

Световое оборудование полуприцепов представлено в двух больших категориях: внешнее и внутреннее.

Внешние световые приборы

Наружная оптика полуприцепа делится на несколько типов в зависимости от места установки:

1. Боковые осветительные приборы: поворотные лампочки, маркировочные огни.

2. Задние огни: стоп-сигнал, габаритные и поворотные фонари, лампы заднего хода.

При покупке задних габаритных огней можно выбрать модель, учитывая подходящий излучательный элемент: традиционная лампа накаливания, газоразрядная или галогенная лампа.

Разновидности задних фонарей:

● По назначению. При покупке нужно учитывать функцию фонаря: фонари заднего хода, многокамерные, блок фары, противотуманные и т.д.

● По типу. Производители предлагают ламповые и светодиодные изделия. Первые стоят дешевле, но имеют меньшую энергоэффективность и быстрее перегорают.

● По степени защищенности от влаги. Различают герметичные (влагозащищенные) и условно герметичные. Нужно учитывать будущие условия эксплуатации.

● По конструкции. Разборная или неразборная. В первом случае удастся самостоятельно менять лампы.

● По типу подключения. Клеммы/кабель или байонет.

Набирают популярность световые фонари с LED лампой. Главное преимущество таких изделий в длительном сроке эксплуатации, минимальном энергопотреблении.

Основные задачи световых приборов заключаются в следующем:

● Освещение пути ночью или при недостаточной видимости дороги.

● Сигнализация разного рода.

● Идентификация автопоезда на магистрали.

Перед выездом водителю необходимо тщательно проверить исправность всей светотехники, чтобы обезопасить себя.

Внутреннее освещение

Процесс погрузки и разгрузки груза из полуприцепа будет более комфортным и эффективным, если внутри фургона будет установлено дополнительное освещение. Это крайне необходимо для ночной погрузки. Можно подобрать светодиодные фонари или лампы накаливания.

Розетки для подключения осветительных приборов автофургонов

На новых полуприцепах зачастую устанавливают 2 разъема под осветительные приборы – N или S типа.

● Типа N используется для проводки габаритов, индикаторов тормозной системы от авто до прицепа.

● Типа S предназначен для передачи питания на фонари заднего хода, противотуманки.

Внешне они не имеют существенных отличий, единственное, что в редких случаях крышка S – белого цвета, а N – черного.

Для подключения розетки используется один из способов – универсальный или штатный.

● Штатный тип подключения розетки

Практичный способ, который подходит в случаях, когда грузовое авто еще при производстве оснастили разъемом для установки полуприцепа MAN. Не требует вмешательства в электрическую систему.

При отсутствии в авто штатной розетки можно устанавливать ее самостоятельно. Для этого требуется бортовой компьютер на транспортном средстве.

Системы ABS и EBS

Антиблокировочная система (АБС) используется для исключения блокировки колес во время торможения авто. Благодаря этому достигается уменьшенная протяженность тормозного пути, повышается стабильность транспортного средства.

Электронная система EBS – это отдельная система для управления тормозом, сочетающая в себе преимущества ABS и ASR.

Антиблокировочная система полуприцепа имеет пневматический привод: когда водитель нажимает на тормозную педаль, воздух проходит через все магистрали и подается в тормозные цилиндры. Это занимает время. EBS, в свою очередь, обеспечивает ускоренную передачу электрического сигнала на блок в прицепе и оптимизирует процесс передачи воздуха из ресиверов в тормозные камеры.

Электрооборудование, как и другие узлы полуприцепа могут оказаться поломанными и неисправными. Водителю стоит внимательно следить за исправностью электрики и своевременно устранять поломки, чтобы избежать аварийно-опасных ситуаций на дорогах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector