Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка фаркопа схема ford

Время брать на буксир: устанавливаем фаркоп своими руками на Форд Фокус 2 седан

Трудно переоценить значимость фаркопа в жизни рядового автомобилиста. Всегда могут возникнуть ситуации, когда потребуется перевезти что-нибудь слишком габаритное. Многим понадобиться присоединить к автомобилю прицеп, лодку, а может возникнуть и острая необходимость буксировки. Но есть одна проблема – большинство современных автомобилей с конвейера выпускаются без тягово-сцепной конструкции. Автомобиль Форд Фокус 2 седан не стал исключением.

Сегодня эту проблему решить можно довольно просто. Потребуется всего лишь приобрести собственно сам фаркоп и произвести монтаж устройства. Процедура установки тягово-сцепной конструкции не вызовет особых трудностей у опытных автолюбителей. Для большинства начинающих водителей данная работа на первый взгляд может показаться сложной. Но это только на первый взгляд, так как установка фаркопа на Форд Фокус 2, ни многим сложнее, чем установка новой резины. Необходимо обзавестись всего лишь набором инструментов, собственно самим устройством, овладеть элементарными умениями и познаниями в области конструкции автомобиля.

Устанавливаем фаркоп на Форд Фокус 2 седан самостоятельно

Для автомобиля Форд Фокус 2 седан на автомобильном рынке можно найти различные вариации тягово-сцепных устройств. Все они делятся на три группы: группа A, V, C. Фаркоп можно монтировать различными способами, есть даже полуавтоматический вариант. Такой фаркоп можно установить и снять за несколько минут. Но стоит ТСУ довольно дорого, да и найти его весьма проблематично. Будем рассматривать далее привычный и надёжный способ монтажа устройства – крепление на лонжеронах.

Фото инструкция:

Порядок выполнения установки фаркопа своими руками:

  1. Для того чтобы беспрепятственно подлезть к болтам крепления брызговика и подкрылки следует снять задние колеса транспортного средства.
  2. Когда колёса сняты, можно приступать к откручиванию брызговика. На этом этапе необходимо проявить бдительность, так как при откручивании самореза выпадет пластиковая втулка. Её следует сохранить.
  3. При откручивании брызговика и части подкрылки есть вероятность наткнуться на «мёртвый» болт. Его ничем не взять, кроме болгарки.
  4. Следующим шагом будут саморезы под крышкой багажника. Пользуемся ключом на 7.
  5. После чего под боковой маленькой накладкой на заднем бампере автомобиля следует открутить еще пару саморезов. Накладку можно поддеть обычной отверткой.
  6. Проделываем действия пункта 5, но уже с другой стороны авто.
  7. Если есть парктроник – отключаем. Далее снимаем бампер и откручиваем ключом 13 три гайки усилителя бампера.
  8. После проделанных действий можно вставлять в лонжероны балку фаркопа. При этом необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов. Балка должна входить равномерно до совпадения с отверстиями. Ключом 17 закрепляем болты.
  9. Согласно схеме ТСУ подключаем провода к розетке, вешаем крюк.
  10. Рядом с лонжероном со стороны арок есть отверстия, через них следует провести провода в багажный отдел.
  11. На этом основная часть монтажа заключается, но далее необходимо присоединить все провода к световым приборам. Для этого первым делом снимаем всю боковую обшивку в багажнике и получаем доступ к электрическому разъёму. Тестером определяем, какие провода отвечают за световые приборы. Процедуру проводить для двух фар.

Видео:

Заключительным этапом будет подключение проводов розетки фаркопа к соответствующим контактам фар. Все провода понадобиться изолировать. На этом монтаж тягово-сцепного устройства можно считать завершенным, остаётся только сверить соответствие подключения контактов в розетке.

Установка фаркопа на Форд Фокус

Фаркоп — тягово-сцепная конструкция, которая призвана помочь автомобилисту при возникновении необходимости буксировки и перевозки разнообразных габаритных и тяжелых грузов. Если же говорить более простым языком, то эта деталь просто незаменима для тех, кто постоянно что-либо транспортирует: фургоны, прицепы, лодки и т.п.

В большинстве случаев, сходя с конвейера, прицепным устройством автомобиль не комплектуется, а поэтому автовладелец вынужден приобретать и устанавливать данный «девайс» самостоятельно. В принципе, ничего сверх сложного в этой процедуре нет — на авторынке можно найти самые разнообразные фаркопы, а процесс установки не потребует каких-либо специальных приспособлений и наличия особых знаний и навыков. Это не многим сложнее, чем купить и поставить шины Siin. Тем не менее, некоторые тонкости в такой доработке все-таки существуют — особенно если речь идет об иномарках. Разберемся с этим вопросом более детально, на примере установки прицепного устройства на автомобиль Ford Focus.

Читать еще:  Держатели для телефонов у розетки

В первую очередь несколько слов о конструктивных особенностях прицепных устройств. К основным характеристикам фаркопов относят: нагрузочную способность, принцип сцепления/расцепления, а также способ их монтажа на автомобиль. Как правило, для зарубежных авто, в том числе и для модели Focus, выпускаются фаркопы разделяющиеся по группам — А; V; C. Данные устройства могут монтироваться к кузову различными способами, при этом, само сцепление осуществляется посредством съемного шара. Следует отметить, что шар на сцепном механизме изготавливается из кованной стали и способен выдерживать тяговое усилие вплоть до 2,5 т.

Что касается фиксации фаркопов, то она, как правило, осуществляется при помощи болтов или сварки. Существует и более удобная — полуавтоматическая конструкция, которая позволяет установить/снять фаркоп буквально за несколько минут. Однако низкой стоимостью такое устройство похвастаться не может, да и найти такое изделие довольно проблематично.

В комплект некоторых фаркопов может входить и специальная штепсельная розетка с проводами, с помощью которых она подсоединяется к штатной электропроводке автомобиля. Таким образом, электропитание передается к буксируемому транспортному средству, а в частности к установленным на нем приборам — габаритным фонарям, стоп-сигналу, поворотникам. Подключается эта розетка довольно просто благодаря цветовой маркировке проводников, а также полному соответствию электрической схеме автомобиля. В большинстве случаев, разъем монтируется, на отведенном для этих целей кронштейне размещенном на самом фаркопе.

Теперь о самом процессе установки фаркопа на автомобиль Форд Фокус.

1. Отворачиваем два крепежных болта.

2. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем оба задних колеса и откручиваем болты крепления брызговика.

3. Удаляем брызговик. Здесь необходимо обратить внимание, что из-под одного из саморезов выпадет небольшая пластиковая втулка — стараемся ее не потерять.

4. Снимаем «массовую» клемму с аккумуляторной батареи и разъединяем два разъема электрической проводки — один справа, другой слева. Кроме того, удаляем пистоны, которыми зафиксированы электрические провода.

5. Крестообразной отверткой отвинчиваем два самореза, при помощи которых закреплен задний бампер.

6. Аккуратно отгибаем шумоизоляционный материал и ключом на «10» отворачиваем две гайки — справа и слева. Слегка сдвигаем бампер в сторону.

7. Тянем бампер «на себя» и удаляем его. После этого, отворачиваем гайки крепления усилителя заднего бампера (теперь он больше не нужен).

8. Не спеша, вставляем прицепное устройство в лонжероны кузова. Выполнять эту работу необходимо одновременно с обеих сторон — и с правой и с левой, дабы исключить вероятность возникновения перекосов.

9. Теперь закрепляем фаркоп четырьмя болтами. Лучше всего наживлять их с дальнего конца — что в последствии существенно облегчит процесс совмещения ближних отверстий самого фаркопа и лонжерона. Кстати, для финишной затяжки того болта, который находится со стороны бензобака, потребуется головка с удлинителем — обыкновенным гаечным ключом «подлезть» не удастся из-за мешающей трубки топливного бака.

10. Обрабатываем все крепежные элементы специальным антикоррозийным веществом. Для этих целей можно использовать битумную мастику, которая наноситься на все крепления при помощи самой обыкновенной малярной кисти.

11. Устанавливаем бампер на прежнее место и собираем весь задний обвес в обратной последовательности. При необходимости, с помощью ножовки по металлу, слегка подрезаем нижнюю юбку бампера (если ее правильной установке мешает прицепное устройство).

Установка фаркопа Volkswagen Touareg кроссовер с 2002

Процесс установки фаркопа в фотографиях:

Фаркоп Польского производства с електрокомплектом.
Ставится вместо усилителя со съемом и невидимой подрезкой бампера.
Фаркоп с вертикальным механизмом, замыкается на ключик.
Приобрести фаркоп можно здесь: Быстросъемный фаркоп на Volkswagen Touareg

Сам фаркоп(схема):

Для установки фаркопа на Туарег снимаем бампер, откручиваем усилитель и на место усилителя прикручиваем раму прицепного устройства штатными болтами:

Читать еще:  Устройство розетки под интернет

Прикручиваем розетку с правой стороны как на фотографии, проводим провода к задним фонарям (предварительно сняв их).

Делаем подрезку бампера. Мы делали не по инструкции, сами по месту примеряли, вышла вот такая интересная фигурная подрезка.

С установленным крюком на Туареге:

А вот версия VW Touareg с двигателем V12. Там в бампере снизу стоит заглушка и подрезка не требуется.

При снятом крюке фаркопа ставим заглушку на место, и то что у нас установлен фаркоп не видно!

При подключении розетки фаркопа на Volkswagen Touareg нужно снять оба задних фонаря и провести провода с розетки под бампером к фаре. Врезаться нужно напрямую в провода ведущие к фаре.
Модуль разгрузки бортового компьютера не требуется. Но по желанию его можно приобрести здесь.

Готово:

AutoDels желает Вам удачи в установке фаркопа!

Инструкция/схема по установке фаркопа предназначена исключительно для ознакомительных целей. Так как фаркопы всех производителей отличаются. AutoDels.com.ua не несет ответственности за какие либо последствия при установке фаркопа. Мы советуем устанавливать фаркопы только у специалистов!

По поводу записи на установку прицепного Volkswagen Touareg обращайтесь в наше специализированое СТО на ул. Казацкая, 126 по тел.: (044)360-06-29, (099)133-04-29

Фаркоп своими руками

  • Блок согласования для фаркопа своими руками
  • Шар на фаркоп своими руками
  • Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
  • Прицепное устройство для прицепа своими руками
  • Фаркоп «квадрат» своими руками
  • Как крепится фаркоп
  • Фаркоп на «Ниву» своими руками
  • Фаркоп для «Логана» своими руками
  • Фаркоп на «Дастер» своими руками
  • Фаркоп на «Нексию» своими руками
  • Устанавливаем фаркоп на «Рено Логан» своими руками
  • Устанавливаем фаркоп на УАЗ своими руками
  • Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками
  • Устанавливаем фаркоп ВАЗ 2111 своими руками

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Читать еще:  Какой кабель используется для монтаж розетки vga

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

На «Рено Логан»

Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector