Oncool.ru

Строй журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетки для звуковых колонок

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Правильная полярность и фаза для стереосистемы

Правильная полярность и фаза для стереосистемы

    admin Posted on 07.05.2021АкустикаNo Comments

правильная полярность и неправильная в акустике

Иногда аудиофилы путаются. Что есть что? Абсолютная полярность и фаза означает, что передний фронт воспринимается как волна положительного давления — более высокая плотность, а не как отрицательная волна — более низкая плотность или декомпрессия. Абсолютизм данного термина предполагает неизменную константу. Это действительно как в природе, где переходные процессы всегда находятся на восходящей первой части формы волны. Однако для целей воспроизведения — это просто один из двух возможных результатов или исходов. Это или дано или не дано.

Левчук Александр Николаевич©

Правильная полярность и фаза для стереосистемы

Следовательно, в этом смысле это не абсолютная, гарантированная или неизменная константа. Это просто означает, что акустика подключенная правильно по фазе друг к другу, но, возможно, с обратной полярностью относительно источника должны взаимодействовать с данной записью, так что все переходные процессы инициируются толчком динамиков, а не просто толчком.

Монстр кабель Супер Флэт мини отзыв

Итак, есть записанная полярность, которая неизвестна, поскольку не существует кодифицированных стандартов; есть полярность нашей системы, которую мы можем контролировать; и вот как они оба взаимодействуют. Правильная полярность для системы воспроизведения (что может означать инвертированную для компенсации инвертированной записанной полярности) — это просто та полярность, которая на любой записи или треке создает абсолютную полярность для прослушивания.

Абсолютная полярность на слух

Это нужно иметь в виду. Единственный способ определить, инвертирована ли временная атака на волне отрицательного давления, — это ваше ухо. При неправильном подключении — притупляется естественная резкость атак. Это конечно теория. На практике определение абсолютной полярности во время воспроизведения усложняется нелинейным фазовым поведением пары акустики в стерео.

В зависимости от крутизны кроссовера и от того, все ли динамики подключены по фазе, но динамики могут вводить собственное притупление и приглушение переходных процессов независимо от того, был ли принятый сигнал с правильной полярностью или нет. Затем настройка акустики – расположение, размер комнаты и расстояние до слушателя вносят нелинейный поворот фазы между прямым и отраженным сигналами, чтобы замутить всю воду.

Ситуация осложняется еще и тем, что большинство современных записей — это бесконечно перезаписанные, многодорожечные, и сильно обработанные записи, часто состоящие из частей, которые были записаны в разных местах. Шансов на изменение полярности от трека к треку — или даже внутри трека или наложения противоположных полярностей – очень много. Это приводит к непредсказуемой и, следовательно, неизвестной записанной полярности.

Акустика Focal Jmlab 725 тест

Фактически, вероятность того, что любая запись имеет инвертированную полярность, составляет 50:50. Чтобы исправить эти случаи и наслаждаться абсолютной полярностью, как во время любого живого акустического мероприятия, потребуются инверсии фазы где-то в цепочке воспроизведения.

Желательно, чтобы это можно было установить на вашем CDP, ЦАП (DAC) или предусилителе через удаленное изменение фаз. Записанная полярность может варьироваться от трека к треку или от стороны к стороне на пластинке, чтобы сделать ручную компенсацию менее удобной. В крайнем случае переверните выводы на одном конце кабеля, но, конечно же, на обоих.

Абсолютная полярность в звуке

Важно понимать, что погоня за абсолютной полярностью — или переходной верностью, как это должно быть более полезно, — не заботится о том, инвертирует ли ваша система полярность или нет. Это то, как полярность записи и системы складывается от песни к песне, что обеспечивает абсолютную полярность в звуке.

Это может быть определен только на месте, на слух — и только в том случае, если качество записи изначально делает его достаточно прозрачным; если собственное фазовое поведение говорящих достаточно мягкое; и если взаимодействие динамиков с данной комнатой таково, что не разбавляет различия полярностей чем-то слишком незначительным, чтобы быть слышимым или значимым.

Абсолютная полярность и фаза в акустике

В конце концов, кроссоверы динамиков, которые искажают различные частотные компоненты, связанные с переходным процессом (основные и их гармоники), распределяя их по разным драйверам (которые страдают от фазовых сдвигов, вызванных кроссовером на определенных частотах и ​​могут быть не в фазе друг с другом), вряд ли подходящий инструмент для оценки «явной слышимости» абсолютной полярности, которую ее защитники неустанно и часто агрессивно провозглашают, как будто не слыша ее, вы становитесь глухими.

Дело в том, что некоторые динамики, АС и настройки делают это не проблемой, как и многие записи. Говорят, что в моно это лучше слышно, чем стерео. Если вы этого не слышите, не переживайте.

Абсолютная и измеримая полярность

Дальнейшая путаница по этой теме возникает из-за конфликта между абсолютной и измеримой полярностью, который учитывается в Smart Devices System 2000 и EZ-Phase 2. Эти инструменты, генерируемые самостоятельно электрически или акустически или посредством специальных сигналов, записанных на компакт-диск, позволяют однозначно определить, меняет ли ваша система полярность от компонента к компоненту. Источники, предусилители и усилители могут менять полярность. То же и для акустики.

Акустика B&W 704 прослушивание

Измерение каждого компонента может определить это, чтобы впоследствии вы могли исправить это с помощью кабеля акустики. В конце концов, независимо от того, сколько инверсий вы можете перенести, в конце концов, это либо полярность, либо нарушение полярности. Исправить нужно только один раз. Если фаза акустики сдвоена из-за того, что некоторые драйверы находятся в фазе с входящим сигналом, а другие не в фазе, вам придется перемонтировать провод звуковой катушки на неисправном драйвере.

правильная полярность и неправильная полярность в акустике

Тем не менее, система с измеримой правильной полярностью не гарантирует, что вы слушаете с абсолютной полярностью. Это зависит от данной записи. Опять же 50:50. Чрезмерно обработанные и замусоренные альбомы или треки часто будут звучать плохо в любом случае.

Итоги

Если вам необходимо скорректировать абсолютную полярность на выводах акустики, а не на источнике или предусилителе, вы потенциально можете изменить THD значительно слышимым образом. Это зависит от взаимодействия усилителя и акустики.

Подключение обоих колонок, не совпадающих по фазе с усилителем, может звучать лучше, чем синфазно. Это связано с тем, что в одном положении происходит лишь достаточное подавление гармонических искажений — т. е. некоторые гармонические искажения усилителя устраняются из-за того, что они не совпадают по фазе с искажениями динамика, АС — и таким образом звук становится лучше. Это, конечно же, не потребует бесконечного переключения выводов акустики.

Имейте в виду, что эта настройка не связана с верностью. В первую очередь это влияет на тембр и тон. Таким образом, он отличается от эффектов абсолютной полярности, но может быть более значимым на слух выбором. Это зависит от вашего усилителя / акустики.

ламповый усилитель недорогой

А как же полярность переменного тока!

Наконец, есть правильная полярность переменного тока. Например, Furutech добавляет индикатор полярности переменного тока к некоторым из своих розеток и штекеров питания, чтобы без дополнительных приспособлений подтвердить, правильно ли подключена ваша розетка.

Если ваша вилка в розетке неправильно подключена, то вы не можете просто перевернуть вилку, как это можно сделать с вилками EU Schuko или проводами для акустики.

Головоломка полярности и фазы

Но даже это не является гарантией того, что силовой трансформатор внутри вашего звукового оборудования может быть правильно подключен. Один очень надежный производитель и модификатор сказал мне, что это не так редко, как может показаться, но различия вполне слышны.

подключение Сетевой кабель

Добро пожаловать в головоломку полярности / фазы. По крайней мере, теперь вы знаете, о чем конкретно говорят те обсуждения в форумах, которые постоянно вспыхивают на эту тему с большим количеством споров. СОВЕТ. Если у вас есть так называемый переключатель фазы или инвертор полярности на одном из ваших компонентов, переверните его и посмотрите, есть ли разница на слух. Теоретически должно.

На практике, может потребоваться идеализированная ситуация, такая как монофоническое воспроизведение одного инструмента через одинарный динамик с нулевым переходом.

силовой кабель Фуракава + Ояде штекера

В этом случае абсолютная полярность представляет собой только академический интерес для большинства слушателей, обстоятельства которых вносят другие артефакты воспроизведения, которые маскируют соображения абсолютной полярности.

Лучшее, на что может надеяться большинство из нас с многополосными стереоколонками в реверберирующей комнате — это иметь большую часть записанных переходных процессов и регистрировать их в абсолютной полярности — как компрессию, а не декомпрессию. В остальное время мы будем страдать от обратного, чтобы, вероятно, закончить то, с чего начать. С вероятностью 50:50 сделать это правильно или неправильно.

Клон Dartzeel NHB-108 обзор

Я надеюсь, что эта статья « Правильная полярность и фаза для стереосистемы » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

С музыкой по жизни. Выбираем портативную акустику

Если вы не мыслите жизни без ноутбука, MP3-плеера и на бегу играете в PSP, то наверняка замечаете, что музыка на них воспроизводится плоховато. Не вешайте нос, помощь уже рядом. Подключайте к плееру, приставке и телефону портативную акустическую систему — и мир заиграет новыми звуками.

Разумеется, портативная акустика пока что создаётся не для придирчивых ценителей; она подходит только тем, кто хочет слушать любимые мелодии, не обращая внимания на недостатки, или тем, у кого нет возможности развернуть большую полноценную аудиосистему. Не будете же вы тащить с собой на дачу, турбазу либо пикник с шашлыками домашнюю зверь-машину, что на низких частотах ревёт как сотня рассерженных львов, а на верхних — разбивает стеклянные стаканы. Но не надо считать, что портативная акустика — всего лишь очередная примочка, разработанная для выкачивания денег из кошельков любителей отдохнуть на природе и поклонников здорового образа жизни. Качество воспроизведения, по сравнению со стационарными агрегатами, оставляет желать лучшего, но не у всех же запросы как у придирчивых меломанов.

Harman/Kardon Go+Play II — портативная акустика с намёком на ностальгию по бумбоксам 80-х

Чтобы выбрать и не прогадать, для начала определитесь, зачем вам портативная акустическая система. Если просто один раз похвастаться перед ничего не смыслящими в аудиосистемах друзьями — берите, что первым под руку подвернётся, и не мучайтесь: всё равно забросите девайс в стол и забудете о его существовании. Если вы всё-таки намерены использовать его по полной программе, то выясните для себя, будете ли подключать флэшки и карты памяти, а заодно определите тип питания. Для тех, кто хочет пользоваться портативной акустикой вдали от розеток, подойдут модели, работающие от батареек: с ними не нужно опасаться за заряд аккумулятора. Опять-таки, чем система мощнее — тем она тяжелее. Для прослушивания музыки с iPod в офисе или дома подойдёт и громоздкая могучая система, но для туриста с рюкзаком либо спортсмена, бегущего от инфаркта, уже нужно что-то намного легче, компактнее.

JBL Flip свободно помещается в ладонь и выдаёт отличный стереозвук

Ни за что не стоит забывать, что аудиовходы для колонок тоже бывают разные. Есть колонки, рассчитанные только на определённые модели MP3-плееров или мобильных телефонов, в которых стоят специальные разъёмы для быстрого подключения девайсов — доки. Они почти всегда необычной, нестандартной формы и работают только с устройствами, заявленными производителем как совместимые.

Как это работает

Монофонические колонки типа 1.0, которые подключаются через разъём 3.5 мм, постепенно уходят в прошлое. На их место встают стереофонические, типа 2.0 или 2.1 (с сабвуфером). Но «одиночки» не сдаются; компании вроде Sven и JBL продолжают придумывать новые модели для тех, кто ценит небольшие размеры и маленький вес устройств.

Количество полос АС

Чтобы звук меньше искажался, в колонках может быть несколько динамиков, каждый из которых отвечает за определённую полосу частот. Бывают однополосные, двухполосные и трёхполосные колонки. Нетрудно догадаться, что однополосные состоят из одного универсального динамика, двухполосные — из двух: высокочастотного и низкочастотного. В трёхполосных колонках, кроме высокочастотного и низкочастотного, есть ещё и среднечастотный динамик.

Эквалайзер

Любую полосу АС можно привести в божеский вид, применив регулируемые по уровню частот фильтры эквалайзера.

Philips DS3880W с эквалайзером

Каждый фильтр усиливает или ослабляет сигнал в определённом диапазоне частот, настраивая звучание музыки разных жанров точно по вашему вкусу.

Максимальная воспроизводимая частота

У портативной акустики максимальная частота звука в диапазоне от 10 000 до 55 000 Гц. Для точного, практически натурального воспроизведения, к примеру, партии челесты, исполняемой на синтезаторе, необходимо, чтобы верхняя граница частот была как можно выше. Чем шире полоса частот, тем естественнее звук.

Минимальная воспроизводимая частота

За басовые звуки ответственен низкочастотный динамик. Для портативной акустики диапазон минимальной воспроизводимой частоты составляет от 20 до 500 Гц. Чем меньше значение, тем сочнее и бархатистее будет звучание.

Мощность сабвуфера

Сабвуфер — специальный канал для качественного воспроизведения басов. Для него нужна отдельная колонка.

Mobidick Supertooth Disco с сабвуфером

Мощность сабвуфера измеряется в Вт RMS (Root Mean Square — среднеквадратичное значение). RMS показывает, какую мощность выдают колонки в течение длительного времени; обычно она бывает от 1 до 150 Вт.

Отношение сигнал/шум усилителя

Если поставить регулятор громкости на максимум, не включая музыку, то из колонок пойдёт непрерывный шум. В этом нет ничего ужасного: любой усилитель шумит, и весь вопрос в том, насколько сильно. Чем больше значение сигнал/шум, тем лучше будет звучать ваша портативная акустика. Практически во всех моделях отношение сигнал/шум лежит в пределах от 45 до 100 дБ.

Питание

Есть модели, способные работать от батарей и аккумуляторов. Там, где нет розеток — в лесу, в поезде, в походе, — вашу портативную акустику спасут только они.

Внешний сетевой адаптер позволит питаться от электрической сети. Тем, кто желает пользоваться портативной акустикой лишь дома, в офисе и на даче, надо обязательно проверить, существует ли такая возможность: некоторые модели «заточены» только под аккумуляторы.

USB-разъём — крайне полезная штука. Портативная акустика сможет работать и от компьютера либо ноутбука.

Типы элементов питания

Портативная акустика может работать либо от обычных батареек, аккумуляторов АА (пальчиковых) и ААА (мизинчиковых), либо от встроенных аккумуляторов собственного формата.

Встроенные «родные» аккумуляторы меньше весят и при этом имеют большую ёмкость. Хитрые производители обязательно комплектуют модели с такими элементами питания ещё и зарядными устройствами.

Как правило, для портативной акустики нужно два или четыре элемента питания. Но бывают монстры, желающие и восемь, и десять. Чем больше аккумуляторов, тем, конечно же, тяжелее само устройство. Зато оно намного дольше работает автономно.

Радиотюнер

Если в девайсе есть тюнер, то вы получите ещё и радиоприёмник. К сожалению, тюнеры, встраиваемые в портативную акустику, почти всегда работают только в диапазоне FM.

Поддержка карт памяти стандарта SD

Не хотите подключать портативную акустику к компьютеру — и не надо. Вставляйте в слот карту памяти с записанными файлами, и слушайте музыку сколько угодно. Кроме карт стандарта SD вы можете пользоваться картами MMC.

Поддержка iPod/iPhone

Господа из Apple не любят, когда их девайсы используют по отдельности, вот и придумывают всякие разности для мирного сосуществования техники. Специальный разъём позволит подключить к портативной акустике любое мобильное устройство Apple.

Поддержка AirPlay

И снова Apple со своими ноу-хау. Портативная акустика с AirPlay принимает аудиоданные с любых «яблок» и воспроизводит музыку с мобильных устройств без подключения кабеля. Но для работы AirPlay нужен Ethernet или Wi-Fi, а для беспроводной передачи данных — Wi-Fi.

Возможность подключения флэшки либо внешнего жёсткого диска

Если она есть — ваша портативная акустика одним плавным жестом превращается в маленький музыкальный центр.

Defender Spark M1 умеет воспроизводить файлы с флэшки

Вы сможете послушать всё, что сохранили на этих носителях.

Возможность подключения к компьютеру

Редко, но бывают компьютеры без звуковых карт. Портативная акустика и тут не подведёт: подключайте её через USB и забудьте, что ваш компьютер был немым и несчастным. Тот же самый USB поможет вам передать данные с компьютера на MP3-плеер с присоединённой портативной акустикой.

Типы разъёмов аудиовхода

Обычно у портативных колонок стоят разъёмы RCA (тюльпан) или mini jack. Некоторые особо заботливые производители устанавливают оба типа разъёмов, чтобы не было проблем с подключением любого кабеля.

Bluetooth

Возможность установки высокоскоростного беспроводного соединения портативной акустики с какими угодно девайсами, поддерживающими Bluetooth.

Передача данных по Wi-Fi

Вы включаете плеер на смартфоне, а звук идёт из портативных колонок. С помощью Wi-Fi в кое-каких моделях можно напрямую слушать через портативную акустику все аудиофайлы, хранящиеся на компьютере, и даже прямой эфир радиостанции через интернет. Для более простого и быстрого соединения колонок со смартфоном по Wi-Fi может присутствовать еще и модуль NFC. Это пока не очень популярная вещь, которая на данный момент есть в фирменных аксессуарах Sony.

Защита от электромагнитных помех

Звонит телефон, пришла смс-ка, просто ловится сигнал — а в колонках громкая трескотня. Если в портативной акустике есть защита от электромагнитных помех, то вы будете без проблем слушать музыку, не ругаясь на неприятные, надоедливые щелчки и шорохи.

Работа в пассивном режиме

Батарея села — девайс заглох? А бывает и по-другому. Есть портативная акустика, что работает без собственного источника питания, если её подключить к разъёму для наушников телефона или MP3-плеера. Громкость и время работ будут зависеть от присоединённого устройства.

Существуют модели с питанием от батареек, тоже умеющие уходить в пассивный режим.

Популярные модели и марки

Итак, вы уже знаете, для чего, кому и куда хотите купить портативную акустику. Вы не просто загорелись желанием приобрести ещё один модный девайс, но мечтаете, чтобы он соответствовал именно вашим требованиям. Выбор велик. Кому-то нравятся только новинки, кому-то — устройства проверенные, зарекомендовавшие себя среди любителей музыки, а кто-то решит, что ему всё равно и купит предложенное продавцом.

Во-первых, вспомните об уловках производителей. Они очень часто используют собственные методики для измерения параметров, чтобы значения выглядели получше. Во-вторых, обратите внимание на вес девайса. С могучим Bowers & Wilkins Zeppelin Air весом в шесть с лишним килограммов не побегаешь по дорожке, зато маленький Sven Boogie Ball может оказаться как раз тем, что вы давно искали. В-третьих, не ждите от портативной акустики кристально чистого звука. Он будет хорошим, возможно, даже отличным, но не превосходным.

Тем, кому портативная акустика нужна для прогулок, пробежек и путешествий, лучше обратить внимание на почти невесомые, компактные модели, автономно работающие от аккумуляторов. Любителям пикников на открытом воздухе, вечеринок на даче и посиделок у костра пригодится портативная акустика помощнее, погромче, поувесистее. Всем поклонникам хорошего звука можно, не кривя душой, советовать технику фирм Bowers & Wilkins и Jawbone. Компания Microlab создаёт акустику для тех, кто уважает низкие частоты, Sven упирает на миниатюризацию, а Creative — на длительность работы устройства без подзарядки.

Обращайте внимание на разъёмы и шнуры, диапазон частот, шум усилителя и мощность. И, конечно, на тип акустики. Если в характеристиках написано, что акустика 1.0, то не совсем умным будет ждать от неё стереозвука, прозрачных верхов и сочных красивых басов.

Supra Pas-6255

Эту модель можно принять скорее за автомобильную, чем за портативную. Достаточно строгий дизайн даже у цветных моделей, небольшой дисплей, все входы и разъёмы расположены сбоку. Есть поддержка iPhone/iPod, тюнер с диапазоном FM, будильник, часы, диктофон. Одна полоса АС. Тип акустики 2.0 — стерео, мощность 5 Вт, питание от USB и батареек. Разъём аудиовхода mini jack, через USB можно подключить флэшку; в специальный подпружиненный слот вставляется CD-карта. Наушники тоже учтены: для них сделан отдельный выход. В роли элемента питания — фирменный аккумулятор. Габариты: 225х35х35 мм, вес 0,28 кг.

Встраиваемая акустика для кухни и ванной

Встраиваемое радио FM / Bluetooth AVS135 с цветным дисплеем для кухни и ванной.

Встраиваемый в стену Bluetooth усилитель AVS137 для кухни и ванной.

Потолочный динамик AV80CS для установки на кухне или в ванной.

Два потолочных динамика AVEL VR6-SC для встройки на кухне или в ванной.

Два потолочных динамика AVEL VR6-C для встройки на кухне или в ванной.

Два потолочных динамика AVEL VX-6W для встройки на кухне или в ванной.

Bluetooth усилитель для колонок AV215BT.

Bluetooth усилитель для колонок AV275BT.

Встраиваемый в стену Bluetooth усилитель с FM радио AVS138 для кухни и ванной.

Встраиваемый в стену Bluetooth усилитель на Android AVS139 для кухни и ванной.

Потолочный Bluetooth динамик AVS125 для встройки на кухне или в ванной.

Потолочный динамик AV650CS для установки на кухне или в ванной.

Купить встраиваемую акустику для дома

В интернет-магазине AVEL вы можете купить встраиваемые в потолок колонки и радио, которые позволят слушать музыку, новости или аудиокниги во время занятия домашними делами и даже принятия ванны.

Что такое встраиваемая акустика

Акустика, встроенная в потолок, стены или подрозетники, представляет собой систему, способную воспроизводить различные звуковые файлы – от любимой музыки до лекций с телефона, карт памяти, флешек и других носителей. Такие модели подключаются к колонкам и могут быть установлены на кухне, в ванной комнате и любом другом помещении дома.

Преимущества встроенных акустических систем

Современная встраиваемая акустика для кухни или ванной обладает следующими преимуществами:

  • высокое качество звука;
  • стильный облик, который отлично вписывается в интерьер, оставаясь при этом практически незаметным;
  • возможность слушать полезные или приятные записи параллельно с решением бытовых вопросов;
  • работа с различными файлами и носителями, в том числе и в режиме радио;
  • простая настройка и переключение с помощью пульта дистанционного управления.

Как выбрать потолочные динамики

При выборе данного оборудования нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • место установки – одним людям более удобна встраиваемая акустика в потолок в квартире, другие предпочитают модели для подрозетников и прочих мест – исходите из своих потребностей и дизайна интерьера;
  • комплектация – обращайте внимание, входят ли в комплект колонки, как правило, их нужно покупать дополнительно;
  • особенности работы – нужно учитывать то, к каким устройствам может быть подключен прибор, какие файлы он может проигрывать и другие параметры, например, наличие FM-тюнера, Bluetooth и т.д.;
  • качество звука;
  • дизайн прибора;
  • параметры, важные для конкретных условий использования.

Встраиваемые динамики и радио от компании AVEL

Интернет-магазин AVEL предлагает купить различные модели потолочных динамиков для ванных, душа, бассейна или сауны. У нас представлены модели, выполненные в различных цветовых и стилистических решениях, способные наполнить ваше помещение качественным, комфортным звуком.

Если вас интересует лучшая встраиваемая потолочная акустика, вы можете найти ее у нас! Обращайтесь к нашим специалистам, они помогут выбрать подходящую модель, исходя из ваших требований и запросов. Если же вы уже сделали выбор, делайте заказ прямо сейчас, и мы быстро доставим вам товар в любую точку России.

ТОП 5 лучших колонок для улицы и рекомендации по выбору

Всепогодная акустика позволяет слушать музыку за пределами помещения, не боясь дождя или снега. Ее можно использовать в парках, на открытых концертных площадках, во время различных уличных мероприятий и т.д. Такие устройства имеют водонепроницаемый корпус, а также защиту от ультрафиолетового излучения, перепадов температуры и других погодных условий. Сегодня мы расскажем, на какие параметры стоит обращать внимание при выборе акустики для улицы, а так же представим лучшие колонки для улицы 2021 года по мнению пользователей

Лучшие колонки для улицы

На рынке аудиотехники существует множество всепогодных акустических систем, но далеко не все из них долговечны. В список вошли системы как бюджетного, так и среднего ценового сегмента.

JBL Flip 5

  • удобно возить с собой в машине и брать на природу;
  • защита от пыли и влаги;
  • простое подключение и управление;
  • практичное матовое покрытие;
  • высокое качество звука.
  • моно динамик;
  • открытый порт зарядки;
  • блютуз 4,2.

Музыкальная универсальная колонка с имеет выходную мощность в 20 Ватт, звук не искажается при максимальной громкости. Колонку удобно брать с собой, ее вес всего 540 г. Ёмкий аккумулятор 4800 мАч, который делает устройство полностью автономным и независимым, время активной работы – 12ч. Подойдет для использования на различных уличных мероприятиях или в домашних условиях.

JBL Xtreme

  • качественный и сбалансированный звук;
  • надежная сборка и яркий дизайн;
  • может работать в связке с другими устройствами производителя;
  • водостойкий корпус.
  • сопряжение занимает много времени.

Рейтинг колонок для улицы продолжит очень популярная модель JBL Xtreme. Переносная аудиосистема с емким литий-полимерным аккумулятором на 5000 мАч. Выдерживает до 15 часов активного воспроизведения музыки. Имеет функцию JBL-connected, позволяющую подключаться к другим колонкам. Особенность модели — одновременное сопряжение сразу с несколькими пользователями. Подойдет для любителей активного образа жизни благодаря наличию качественного водонепроницаемого покрытия.

Marshall Kilburn II

  • отличное качество звука;
  • оригинальный дизайн корпуса;
  • заряда аккумулятора хватает на целый день.
  • тяжелый корпус;
  • тумблер включения совмещен с регулировкой громкости.

The Kilburn II — продолжение линии первых колонок в линейке акустики Marshall, имеющих собственный аккумулятор. Обладает самым громким звуком в классе беспроводных устройств. Особенность модели — оригинальный дизайн, напоминающий старый гитарный усилитель.

GZ electronics LoftSound GZ-44

  • лаконичный дизайн;
  • легкий корпус;
  • доступная стоимость.
  • навязчивый светодиод в нижней части корпуса;
  • слабый бас.

Недорогая колонка с аккумулятором. Обладает предельной мощностью 6 Ватт, действует при чувствительности 50 дБ и частотном диапазоне 40–19000 Гц. Подойдет для пользователей с ограниченным бюджетом.

Philips BT6000

  • отличный дизайн и качество сборки;
  • влагозащищенность;
  • высокая предельная чувствительность;
  • длительное время работы от батареи.
  • совершенно нет баса.

Легкая портативная колонка из бюджетного сегмента. Отлично подойдет для просмотра фильмов и создания музыкального фона. Выдает громкий и качественный звук, выделяя высокие и средние частоты. Главное преимущество — длительное время автономной работы (8 часов непрерывного воспроизведения).

Особенности

Главная особенность таких приборов — водонепроницаемость оболочки. Любая акустика для террасы или улицы должна быть сертифицирована по международному стандарту IEC 60529, DIN 40050 или же ГОСТ 14254-96, в зависимости от производителя. Всепогодные устройства имеют пометку IP (Ingress Protection Rating) — это классификации уровней защищенности корпуса техники от проникновения влаги и других инородных веществ. Чем больше цифра, которая стоит после аббревиатуры IP, тем лучше защищен прибор.

К примеру, уровень водонепроницаемости IP54 считается средним. Пятерка указывает на то, что корпус колонки для улицы устойчив к попаданию пыли. В обычных же устройствах пылевые частицы легко могут стать причиной перегрева. Четверка означает, что корпус защищен от вертикально падающих капель воды, однако колонку все же не стоит погружать в воду, т.к. она может выйти из строя.

Виды всепогодных систем

Как и другие типы аудиоустройств, всепогодные акустические системы делятся на активные и пассивные. Главное отличие между ними кроется в качестве воспроизводимого звука и необходимости приобретения дополнительных комплектующих. Рассмотрим оба вида конкретнее.

Активные

Активные колонки оснащены встроенными ресиверами. Это делает их более универсальными и позволяет сэкономить на покупке отдельного усилителя. Также ресивер может входить в конструкцию сабвуфера. Преимущества активных систем в том, что они обладают меньшей насыщенностью интермодуляционных шумов и более продвинутым динамическим спектром. Вы можете получить достаточно объемный и качественный звук при низкой мощности техники.

Стоит отметить и повышенную эффективность передачи аудиосигналов между излучателями, которые преображают звук, и встроенным ресивером. Это позволит вовремя среагировать при большой нагрузке на динамик и устранить проблему.

Однако у таких систем есть и недостатки: розетки обязательно должны иметь заземление, иначе использовать оборудование будет опасно. Звук не будет хорошим при отсутствии качественного источника. Если вы собираетесь подключать колонки к ноутбуку или компьютеру, у него должна быть достаточно дорогая звуковая карта.

  • не нужно докупать усилитель;
  • звук ощутимо лучше, чем у пассивной акустики;
  • подходят для больших площадок;
  • не требуют высокой мощности техники.
  • для большинства устройств необходимо заземление;
  • необходимо использовать высокопроизводительный источник звука.

Пассивные

В отличие от активных колонок, пассивные устройства зачастую не оснащены встроенными усилителями. Однако их можно подключить к стороннему ресиверу, если в этом есть необходимость. Если выражаться точнее, усилитель в пассивных системах все же имеется, однако он недостаточно производителен и не способен раскрыть потенциал оборудования.

Чем мощнее будут колонки, тем качественнее и объемнее звук, если, конечно, вы не планируете использовать внешний ресивер. Самое главное — следить, чтобы мощность усилителя совпадала с показателями акустики, иначе она может выйти из строя от перенапряжения.

Главное преимущество пассивных моделей в том, что их можно использовать в домашних условиях с техникой любого уровня. И если для активных систем нужна мощная звуковая карта, то для пассивных будет достаточно и слабой.

  • можно использовать в домашних условиях;
  • не требуют заземления;
  • стоят значительно дешевле, чем активные системы;
  • потребляют мало электроэнергии.
  • обладают менее качественным звуком, чем активные устройства;
  • большие пассивные колонки занимают много места в квартире;
  • часто требуют дополнительного усилителя для раскрытия потенциала.

Как выбрать колонки для улицы

Технические характеристики всепогодных устройств не слишком отличаются от других видов акустик. При выборе стоит учитывать показатели мощности, звуковое оформление, чувствительность, наличие необходимых креплений для установки, тип системы, габариты и многое другое. Вот несколько рекомендаций, которые помогут приобрести долговечное и мощное устройство:

  1. Мощность. Большинство людей думает, что чем мощнее акустика, тем громче звук. Но на деле мощность отвечает исключительно за техническую составляющую прибора. Главное, подберите усилитель с таким же уровнем мощности, что и у колонок. Так техника прослужит дольше и не будет перегреваться.
  2. Звуковое оформление. Существует два типа корпусов: фазоинверторный и закрытый. Фазоинвертор лучше звучит благодаря меньшему резонированию.
  3. Чувствительность. От чувствительности напрямую зависит громкость воспроизводимого звука. Оптимальными показателями считается чувствительность от 88 дБ. Все, что ниже — слишком тихо.
  4. Крепления. Вместе со всепогодными колонками должны поставляться крепления, необходимые для установки устройства на стенах или крышах. Если вы планируете перемещать устройство, в креплениях нет нужды.
  5. Активная или пассивная. Активные системы стоят дороже, чем пассивные, и требуют заземления розеток. Если вы выбираете устройство для домашнего использования, лучше остановить свой выбор на пассивной акустике.
  6. Габариты. Чем больше размер колонок, тем больше диаметр излучателей. Профессиональным аудиофилам лучше выбирать большие колонки, т.к. они обладают более высоким качеством звука.
  7. Количество полос у акустики. Чем больше полос, тем детализированнее и чище звук. Хорошие системы обладают двумя-четырьмя полосами воспроизведения.

Также не стоит покупать дорогую акустику у малоизвестных производителей, иначе вы лишите себя гарантии и хорошего сервисного обслуживания. Обязательно убедитесь, что в вашем городе есть центр поддержки покупателей.

Подведем итоги

Перед покупкой колонок для улицы обязательно проверьте уровень водонепроницаемости и пылезащищенности. Устройство должно быть устойчиво к попаданию прямых капель или брызг. Для пассивных колонок может понадобиться сторонний усилитель, лучше заранее обговорить это с продавцом. Даже среди бюджетного сегмента можно найти модели с хорошим звуковым потенциалом.

Изготавливаем портативную акустическую систему своими руками. Часть 1 и самая нудная — краткая теория.

Итак, согласно предыдущего поста начинаю цикл статей по изготовлению своей портативной акустики. Считаю что необходимо не только рассказать рецепт, но и рассказать немного о теоретической и практической части акустико строения. Теория будет изложена очень кратко. Более подробно можно почитать в интернете. HiFi систему и тем более HiEnd с этим знаниями вряд ли получишь, но качества можно добиться очень приемлемого и даже лучшего чем многие массовые системы. Для изготовления так же будут использованы распространенные материалы, которые преимущественно можно купить в близлежащем магазине. Настоящую систему необходимо рассчитывать более профессионально, погружаясь в талмуды и опыты, однако на первый раз ограничимся относительно простой но надежной конструкцией. Спешу успокоить — более половины (боюсь даже более 70%) всей массовой акустики вообще никак не просчитывается — сделали корпус как попало или как красиво, вставили динамик и используют усилитель по принципу чтобы не сгорело.

Изготовление акустики начнем с теории динамика. Динамик это устройство, которое превращает электрический сигнал непосредственно в звуковую волну. По устройству динамик от наушника мало чем отличается от динамика в автоколонке или обычной любой другой. Бывают конечно и динамики другого устройства, но самые распространенные построены по принципу — магнит, катушка и диффузор. Для нас в данный момент интересны 4 момента: Мощность, диапазон частот и сопротивление катушки.

Обычно динамики бывают нескольких видов по диапазону : широкополосные (ШП), высокочастотные (ВЧ), средне частотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Обычно для портативных применяются широкополосные — один динамик который производит максимальный спектр частот. В идеал это 20 Гц — 20 Кгц однако даже в HiEnd системах таких динамиков не встречается. Будем работать с тем что есть на рынке в большом количестве, к примеру для первого раза вполне подойдут широкополосные автомобильные динамики 10 см. Не в коем случае не пиарю марки динамиков, но по опыту вполне приличные можно купить уже за

В принципе подойдут любые 10 см, с сопротивлением 4 ом и номинальной мощностью выше 20 (беру с запасом).

Экспериментируя с ними, опытным путем, понял что мощность произведения звука, без существенных искажений у всех 4» ограниченна 10 вт. Для посиделок/дискотеки у костра в количестве около 10 человек вполне достаточно.

После подаваемых 10W они начинают некорректно производить низкие частоты (бум бум) и характерно хрипят. 13 см уже производят 15W, 16 см — 20W и так далее. Связанно это с физикой. Поэтому нормальные сабвуферы (НЧ. тыц тыц) в авто занимают половину багажника и требуют соответствующий объем помещения для динамика.

Корпуса бывают из разных материалов. Самые простые обычно пластиковые (и, как правило, самые плохие), дсп/фанера и прочее из деревянных волокон различной обработки, чистое дерево, металл и даже стекло. В нашем случае, можно применить композитные материалы. В моём примере будет использоваться: пластик (сантехническая труба диаметром 110 мм для канализации), «шумка» (антискрип, шумоизоляция на клею), древесно-волокнистая плита (задние стенки шкафов, днища выдвижных ящиков, эти шершавые на ощупь листы и есть ДВП) и кожу/кожзаменитель для финальной внешней отделки.

Конечно для качественной акустики корпус это отдельная тема, на самом деле идеальным с точки физики считается каплевидный корпус с большим шаром, куда крепится динамик. Корпус нужно рассчитывать в соответствии с динамиком и прочее.

Для нас в данный момент важна прочность и более-менее качество. Корпус построим таким образом (изнутри — наружу): «шумка» для поглощения внутренних «паразитных» волн, пластиковая труба, 2 слоя ДВП, кожа. Между кожей и ДВП так же можно добавить слой «шумки» для мягкости конструкции. Динамики 10 см идеально вставляются вовнутрь пластиковой сантехнической трубы, а их крепления закручиваются в двойную ДВП. Сами материалы можно посадить на клей, к примеру ПВА. Для пластика ПВА конечно не подойдет но ДВП и пластик можно дополнительно стянуть стяжками 150-130 и болтами (не в коем случае не саморезами — от вибрации открутятся сами с течением времени или разболтают резьбу в пластике.)

Если есть знакомый с токарно-фрезерным станком по дереву, который сможет сделать деревянный цилиндр из дерева то задачу существенно упрощается. Просим его сделать такой корпус из полена, далее залакировать дерево и всё. Можно в конце усилить пластиком. Такой вариант развития вполне применим.

Для извлечения первоначального звука подойдет любой телефон или плеер от дядушки Али. На первый этап этого звука вполне хватит для воспроизведения.

А вот с окончательным усилителем сигнала придется повозится.

Можно купить уже готовую плату, опять таки от дядюшки Али, можно купить почти готовую плату и припаять провода, можно купить в рассыпную и спаять полностью самому. На первый раз рекомендую на всем известном сайте найти готовый и не мучатся.

С усилителями так же есть над чем подумать. Есть несколько базовых типов: А, В, С, D (за более подробной информацией опять таки можно пойти в ЯГугль)

Самый первый это А — шикарный звук, однако КПД и прочие параметры нам не подходят.

Массовый АВ — уже лучше, но греется зараза и КПД тоже низковат — порядка 60%. Хотя на нём вполне можно построить хорошую систему с минимумом деталей, используя микросхемы TDA, к примеру TDA7297. Спаять можно даже самому навесным монтажом без платы. Сначала я сделал для себя усилитель на этой схеме. Однако АКБ очень быстро садился. Буквально пара часов и стандартная ИБП батарея 12В/7Ач идет на зарядку.

Относительно новые класса D – очень экономичные. КПД достигает 90%. Начинающему в пайке достаточно сложные но помогает дядюшка Али. Готовую плату под ключ (ставил проводки, зажал и готово) можно приобрести за 200 деревянных, есть такие же платы для пайки (проводки питания и аудио надо припаять к уже готовой плате), соответственно дешевле.

Ищется по словам PAM8610. Я лично взял для пайки. По тесту скажу что качество звука вполне хорошее если не включать на полную громкость и ограничится 2/3. По времени питания на 2-3 порядка выше чем TDA, а то и в 4.

Для более качественного звука можно взять TA2024 но она и дороже в 2-3 раза. Качество кстати существенно выше. Это уже не голый D класс а Т. КПД такой же, однако за счёт цифровой обработки сигнала повышается качество. Некоторые даже сравнивают с ламповыми усилителями. Лично для меня рядом не стояло, но эту разницу не всегда можно услышать. Обычно можно уловить только с качественными колонками и в хорошем помещении.

Вообще сейчас всюду встраивают этот класс — он экономичный, позволяет добиться высоких мощностей без огромных радиаторов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Розетка блока бесперебойного питания
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector