Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема 13 пиновой розетки для прицепа

Переделка колес автоприцепа на жигулевские

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Прицеп пчёлка переделка колёс на r 13Подробнее

Видео обзор ступицы для прицепа под жигулевские колесаПодробнее

переделка подвески прицепа ХТР (2)Подробнее

Прицеп для мотоблока Меняем заводские колёса на Вазовские (от Оки).Подробнее

На прицепе замена колеса r10 на r 13Подробнее

Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 самостоятельно своими руками ремонтПодробнее

Переделка колёс прицепа телеги птс 4 на колёса газ 53Подробнее

[МОСКВИЧОВСКОЕ КОЛЕСО НА ТЕЛЕГУ МОТОБЛОКА «2019»]Подробнее

Переходник с ЖИГУлевской(4х98) на НИВскую(5х139) ступицу/как установить внедорожные колеса на прицепПодробнее

Изготовление и установка ступиц под Жигулевские колеса на мотоблок Нева МБ 23 Yamaha своими рукамиПодробнее

Установка колёс от ВАЗа на прицеп ЧМЗАППодробнее

Усиленная Ступица для Прицепа под Жигулевское Колесо !Подробнее

Ставлю жигулевские колеса на мотоблочную телегу. Подробнее

Ступицы от восьмерки на прицепПодробнее

Колеса от жигулей на телегу от мотоблока.Подробнее

Переделка колес УАЗ под ступицы ВАЗ (мост)Подробнее

Москвичёвские колёса установка на прицеп Форза к мотоблоку НеваПодробнее

Переделка колес прицепа 2ПТС-4 на низкопрофильную.Часть 2.Обзор резины.Подробнее

Установка жигулёвских колёс на заводскую тележку для мотоблока1Подробнее

Почему Я НЕ СДЕЛАЛ ЭТО РАНЬШЕ? Мощные Колёса СВОИМИ РУКАМИ на ПРИЦЕП!Подробнее

Личный опыт обустройства зарядного места на паркинге. «Пришлось побегать с бумажками»

После статьи про зарядные станции Wallbox в редакцию Onliner написал читатель по имени Василий. Он рассказал о том, что решил купить себе Audi e-tron, но еще до того, как машина прибыла к нему из США, позаботился о наличии места для постоянной зарядки электрокара. Вместо красивой станции мужчина решил установить у себя на паркинге более универсальное и доступное решение — щит с мощными розетками. Процедура согласования и строительно-монтажных работ потребовала немалых усилий от автовладельца, зато результат — полноценное зарядное место с выделенным лицевым счетом и автоматическим выставлением ежемесячных счетов на оплату.

Паркинг в 25-этажке

Василий проживает в Минске в 25-этажном доме с подземным паркингом. Мужчина является собственником одного машино-места, поэтому сразу после того, как было принято решение о покупке электрокара, он начал изучать нюансы установки собственной зарядной станции на паркинге. Если быть точным, автолюбитель решил установить возле своего места мощную розетку, а не зарядный модуль типа Wallbox.

Есть несколько вариантов установки розетки на своем парковочном месте (важно, чтобы это место было закреплено за одним человеком):

  • можно просто пойти к товариществу собственников и договориться на установку розетки с дополнительным счетчиком. Здесь нужно договариваться, и это не совсем «по правилам». Все равно что выкинуть из окна удлинитель к машине;
  • можно сделать проект, согласовать его и договориться с товариществом собственников. По-хорошему нужно делать именно так. Но и здесь много переменных.

— Я хотел, чтобы у меня был собственный лицевой счет, отдельный счетчик с дифференцированным тарифом по трем временным зонам, а также чтобы счетчик автоматически скидывал данные в «Энергосбыт». Для всего этого мне пришлось пройти достаточно длинный путь, — рассказал Василий.

Когда мужчина показал список документов, которые понадобились для установки мощной розетки, мы, мягко говоря, удивились. Это десятки различных договоров, актов и согласований!

Сначала нужно согласовать место установки

Первое, что сделал Василий, — это согласовал место установки будущей розетки (электрического щита) с товариществом собственников. Для этого наш герой сфотографировал свое парковочное место, обозначил, где будет установлен щит, и заверил этот снимок у председателя ТС. Далее мужчина отправился в исполком для получения разрешения на проведение проектных работ. Там зарегистрировали обращение о намерении сделать «реконструкцию парковочного места».

Через какое-то время Василию на электронную почту пришло уведомление о том, что решение на установку зарядной розетки готово. В сообщении был приведен перечень того, что необходимо соблюсти при проведении монтажных работ.

Читать еще:  Переходник для внутренней розетки

Технические условия для проекта

С этим разрешением Василий вернулся в товарищество собственников и запросил технические условия для того, чтобы сделать проект будущей зарядки. Это было необходимо из-за того, что ТС фактически является владельцем локальных электрических сетей внутри жилого дома, включая подземный паркинг. После этого товарищество написало заявление в «Энергосбыт» с просьбой выдать технические условия на увеличение мощности на дом в связи с проведением внутренней модернизации электрических сетей для подключения зарядного устройства электрокара. Необходимая дополнительная мощность — 11 кВт. Технические условия товарищество в итоге получило от РЭС.

— По существующим кабелям нам дали увеличение мощности на 11 кВт. В итоге мощность составляет 51 кВт. Те 40 кВт, которые были по умолчанию, задействованы под текущих потребителей электроэнергии. На паркинге этими потребителями являются система вентиляции, газоудаление, пожарная система, освещение и т. п. Но при этом во всех новых домах производится закладка очень мощных кабелей, которые, как правило, позволяют увеличить мощность. В мой дом, например, заходит кабель 5 на 80. Каждая жила — с большой палец. 40 кВт для такого кабеля — считай ничего. Поэтому нам спокойно выдали дополнительные 11 кВт, — пояснил владелец Audi e-tron.

Зеркальные технические условия

На основании полученных технических условий были выдвинуты так называемые зеркальные технические условия. Так как владельцем электросетей в доме является товарищество собственников (либо ЖЭС), то, соответственно, товарищество и должно посылать запрос в РЭС. Полученный ответ зеркально перенаправляют первоначальному заявителю, то есть владельцу зарядной станции. Звучит все сложно, но по факту ТС просто выполняет роль посредника в документообороте.

Проект работ по электрификации

На основании этого документа мужчина заключил договор с частной проектной организацией «Мобильный сервис», которая имеет аттестат на проведение проектных работ по электрификации. На руки Василий получил проект. В нем отмечены все необходимые нюансы для установки будущей станции: щит с зарядным портом, 40-метровая линия для подключения к домовому электрощитку, все схемы подключения, характеристики кабеля (указано сечение) и т. д.

Данный проект необходимо согласовать с тремя организациями — «Энергосбытом», «Энергонадзором» и со своим товариществом собственников. Плюс ко всему место установки станции необходимо согласовать с исполкомом.

Электро-физические измерения

Бумажная волокита закончилась, пора проводить электромонтажные работы! Но перед этим необходимо провести электро-физические измерения. Для этих работ нужно нанять компанию с соответствующей лицензией. Если описать простыми словами, то эта организация берет уже готовую проектную документацию и делает соответствующие расчеты на предмет нормальной работы сети, отсутствия мест, где может греться кабель, и т. д.

Строительно-монтажные работы

— После всего этого необходимо найти компанию для строительно-монтажных работ и заключить с ней договор. В зависимости от объема работ стоимость данной услуги может отличаться. Я думаю, что в среднем монтаж обходится в три тысячи рублей. Мне подвели все необходимые кабели и повесили щит с розетками. Как видите, я пошел по пути установки мощной розетки, а не зарядной станции типа Wallbox. Дело в том, что мобильная зарядная станция идет в комплекте практически с любой машиной. Audi e-tron — не исключение. Нужно лишь подвести электричество к месту парковки, — уточнил собеседник.

На щитке имеются три разные розетки, включая европейскую. Свою Audi e-tron Василий купил в США, поэтому на борту автомобиля есть однофазный разъем Type 1. Евророзетку мужчина установил на случай, если в будущем купит европейский электрокар. Сейчас установленная зарядная станция (т. е. розетка) заряжает по одной фазе на 50 А. Для использования в ночное время этого более чем достаточно. Василий даже ограничивает мощность на 50%. Но не будем забегать вперед. После того как все установлено и подключено, владельцу парковочного места необходимо обратиться в «Энергонадзор».

Читать еще:  Кабель канал под розетки размер

«Энергонадзор»

— Эксперты «Энергонадзора» должны проверить, все ли правильно подключено. Я думал, что строительно-монтажные работы — это уже финишная черта, но когда увидел список документов, которые необходимо предоставить в «Энергонадзор», понял, что придется еще немножко побегать. Там среди прочего есть акт о приобретении средств индивидуальной защиты для обслуживания всей этой системы. Речь о галошах и перчатках. Купил, акт получил, подготовил все остальные документы и направился в организацию. Там мне выдали акт осмотра «Энергонадзора». Это, по сути, самый важный документ из всех. Он подтверждает, что все предыдущие работы и настройки произведены правильно, — рассказал Василий.

Это еще не все

Нам бы хотелось уже закончить эту статью, но полученный документ мужчина повез в «Минскэнерго», чтобы заключить с ними договор на электрификацию (чтобы можно было оплачивать электроэнергию). Там потребовали еще некоторые документы. Василий все подготовил и замер в ожидании финального свистка. Каково же было удивление автовладельца, когда ему позвонили из «Минскэнерго» и сказали, что не могут заключить договор на электрификацию.

— Это был шок. Я прошел столько процедур, согласований и составлений документов, чтобы меня развернули в самом конце пути? Поехал разбираться. И тут я узнал о неком 510-м постановлении, по которому запрещается заключать договора на энергоснабжение нежилого помещения с физическими лицами за исключением гаражей, садовых товариществ и чего-то там еще. То есть в подземном паркинге многоквартирного дома — нельзя. Таким образом я оказался в такой вот юридической ловушке. Я даже написал письмо в Министерство энергетики, после чего решение нашлось — мне предложили оформить трехсторонний договор на энергоснабжение. Он подписан «Минскэнерго», товариществом собственников и мной. Я в этом договоре являюсь субабонентом. У меня есть свой лицевой счет, я по нему плачу каждый месяц. Другими словами, все работает так, как я и хотел, — пояснил собеседник.

Конец

Теперь зарядный блок имеет три тарифные зоны. Василий пользуется самой дешевой — с 23:00 до 6:00 (13 копеек за 1 кВт). Мужчина подключил АСКУЭ (система автоматизированного контроля за отпуском и потреблением электроэнергии). По итогам потребления электроэнергии на паркинге (раз в месяц) владельцу Audi e-tron выставляется счет в ЕРИП. Все максимально автоматизировано и удобно. Но побегать с бумажками, как видите, пришлось. Цена вопроса — около трех тысяч рублей за все работы, щиток и кабель.

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

  • Цена: $2,42
  • Перейти в магазин

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.

Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.

Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.

В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.

В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:

К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.

Читать еще:  Стиральная машина под столешницей где розетка

Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.

В общем, ни одна колодка не устоит 🙂

Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:

Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:

Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:

Вставляем — тянем — получаем результат:

Через 15 секунд:

Прям аж затягивает процесс 🙂

Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.

Последний подопытный:

Провод из него:

При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:

Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.

Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:

В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector