Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема розеток американских фаркопов

Основные типы шаров фаркопов

Фаркопы можно условно разделить на две категории:

  1. Фаркопы европейского типа;
  2. Фаркопы американского типа.

Фаркопы европейского типа конструктивно состоят их двух частей — рамы фаркопа и крюка с шаром. Крюк с шаром представляют собой единое целое, с регламентированным диаметром шара 50 мм.

Отдельную категорию представляют фаркопы американского типа: конструктивно они состоят из четырех частей:
1. Жесткая металлическая рама крепится под задним бампером.
2. К раме монтируется Крепежное отверстие («квадрат», или «приемник»). Специальное крепежное отверстие имеет различный размер и форму: прямоугольное 50,8х15,9 мм. (2″x5/8″) или квадратное 31,8 мм. (1-1/4″), 50,8 мм. (2″), 63,5 мм. (2-1/2″).
3. В крепежном отверстии на раме крепится кронштейн при помощи специального фиксатора.
4. На изогнутый кронштейн монтируется шаровое крепление под сцепку. Шар может быть трех диаметров: 1-7/8″, 2″ и 2-5/16″. 1-7/8″, а 2-5/16″ используется реже, в основном для тяжелых прицепов и караванов.

Большое преимущество американского фаркопа в том, что в приемник можно вставить кронштейн любого повышения или понижения. И если вы сделали тюнинг автомобиля или поставили колеса большего или меньшего размера, то для правильной экплуатации фаркопа достаточно лишь подобрать кронштейн для правильной буксировки прицепа.

Европейские фаркопы имеют разную конструкцию, и, по типу крепления шарового узла к раме фаркопа их можно разделить на фаркопы стационарного, съемного и фланцевого типа.

Стационарный фаркоп. Шаровой узел приваривается или прикручивается (условно-съемные фаркопы) к раме фаркопа или в штатные отверстия на раме авто, и после этого уже не снимается. ТСУ такого типа достаточно надежно и равномерно распределяет усилия на раме транспортного средства.
Условно-съемные фаркопы. Шаровой узел устанавливается на автомобиль и снимается с него только при помощи специальных инструментов. Как правило, эти устройства устанавливаются раз и навсегда, хотя их демонтаж допустим.
Съемный фаркоп (быстро съемный) Быстросъемными называют шары, которые можно установить и демонтировать без специальных инструментов.
Фланцевые фаркопы, они же Фаркопы в бампер – так же являются условно-съемными. Шаровой узел крепится на специальную площадку, приваренную или прикрученную к раме авто. Крепление происходит на двух или четырех болтах. Обычно может регулироваться по высоте, если имеется шесть или более отверстий креплений шара на основании.

Основные типы шаров фаркопов.

Существует множество разновидностей шаров фаркопов.
Ниже мы приведем описание наиболее распространенных из них.

Профессиональная консультация и подбор фаркопа для вашего автомобиля по телефону:

+7 (914) 705-16-99

Изготовление фаркопа своими руками, установка

Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.

Читать еще:  Как правильно называется подстаканник для розетки

Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.

Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.

Пошаговое описание работ

✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Крепление фаркопа

Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.

Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.

Фаркоп на автомобиль «Нива»

Самодельный фаркоп на «Рено Логан»

Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.

Как подключить питание

Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

Читать еще:  Как вырезать под розетки фартук

Активация штатной электрики фаркопа (ТСУ)

Многие владельцы автомобилей с установленными фаркопами да же не подозревают, что в его автомобиле есть штатные функции, которые заложены производителем автомобиля для правильного использования фаркопа, вернее езды с прицепом.

Самые распространенные функции, которые нужно активировать при установке фаркопа на автомобиль:

  • Отключение штатных парктронников;
  • Добавление специального экрана на панели камеры заднего вида, которая позволяет с большим комфортом подъехать к прицепу задом;
  • Адаптация тормозной системы во время движения;
  • Изменения работы АКПП.

Есть и другие функции, но всё очень сильно зависит от марки, модели, года выпуска и комплектации автомобиля.

Большинство установочных центров фаркопов продают универсальные блоки согласования, выдавая их за штатное решение. Обосновывая это тем, что всё будет работать и без дополнительных затрат на активацию штатных функций. В этом решении все хорошо, кроме того, что автомобиль будет не знать о том, что к нему подключен прицеп и то, что нужно изменить работу тормозов и АКПП.

Не смотря на то, что в наших установочных центрах вы так же можете установить фаркоп и подключить универсальный блок согласования, мы настоятельно рекомендуем всем нашим клиентам устанавливать штатную электрику и обязательно активировать её специальным программатором.

На данный момент на российском рынке можно купить штатную электрику Westfalia (Германия), Hak Systems (Польша) и Brink (Голандия). Так же есть электрика, которая выпускается одним из выше перечисленных брендов, но с наклейкой марки вашего автомобиля.

После установки электрики, в большинстве случаях, но не всегда, требуется активация штатной электрики фаркопа. Т.е активировать те самые скрытые функции, которые заложены производителем, но не включены по умолчанию. В официальных автосалонах за такую услугу берут от 10 000 до 150 000 руб.

Все официальные установочные центры ES-Farkop.ru обладают статусом официального установочного центра Westfalia и оснащены специальным программатором и необходимыми кодами. Наши мастера прошли обучение и могут активировать штатные функции вашего автомобиля.

Цена активации штатной электрики зависит от курса Рубля, так как для каждой активации мы покупаем специальный код, который необходимо вводить при каждой активации штатных функций автомобиля, но эта цена в десятки раз ниже, чем цена у любого официального дилера вашего автомобиля.

Активация производится с помощью программатора Westfalia 900001400199.

Для уточнения цены активации электрики фаркопа для вашего автомобиля, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы постараемся вам помочь.

Список автомобилей, которые требуется активировать после установки фаркопа возможно найти по следующей ссылке

Читать еще:  Розетка tv 1дб что это

Типы фаркопов (классификация)

В мире разными производителями производится множество самых разных фаркопов, отличающихся между собой по внешним признакам и техническим характеристикам. Помимо этого, фаркопы различаются по грузоподъемности и типу шара.

Классификация фаркопов по типу шара

Разновидностей шара (крюка фаркопа) достаточно много, но выделяются три основных направления:

Несъемный крюк

  • Тип шара «А» на двух болтах (условно-съемный). Крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром типа «А» являются самым распространенным вариантом.

  • Тип шара «F» («FC») фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырех отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа.

  • Тип шара «G» фланцевый кованый или литой на четырех болтах.

  • Тип шара «Н» сварной шар. Полностью не разборная конструкция. Шар (крюк) приварен к балке фаркопа.

  • Тип шара «N» универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трёх модификациях, которые отличаются межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий. Изготавливаются в вариантах крюк и крюк+шар.

Съемный крюк (быстросъемный)

  • Тип шара «В» съемный крюк, фиксируемый центральной гайкой и отделяемый от балки фаркопа вручную. Данная конструкция была промежуточным решением в съемных фаркопах и практически не производится в настоящее время.

  • Тип шара «С» («BMA», «BMC») верикальносъемный или горизонтальносъемный. Легким движением руки съемный крюк в нужный момент устанавливается и с такой же легкостью убирается за ненадобностью. Распространен в Европе, так как в западных странах ездить с фаркопом без прицепа либо запрещено, либо не рекомендуется. Палец поперечной фиксации выполнен со смещённым центром (эксцентрик) или в виде усечённого конуса. Съемный крюк защищен замком для предотвращения случаев кражи.

Американский квадрат

  • Тип шара «Е» съемный крюк. Характерен для всех американских автомобилей. Используется как вставка в кронштейн адаптера переходника под квадратное отверстие размером 30х30 мм или 50х50 мм для американского фаркопа.

По грузоподъемности фаркопы делятся на три категории:

  • До 1500 кг;
  • До 2500 кг;
  • До 3500 кг.

Даже самого легкого по грузоподъемности фаркопа вполне достаточно, чтобы перевезти прицеп с необходимым грузом (снегоход, квадроцикл, инструменты для строительства).

Если предполагается перевозить катер – не стоит рисковать, лучше проконсультироваться у специалиста, так как правильно подобранный фаркоп по техническим характеристикам – залог успеха передвижения по дорогам и наименьшая вероятность «потерять» груз и стать невольным участником ДТП.

Если же речь идет о «Доме на колесах» — надо все проверить вдвойне.

Крайне необходимо уточнить для себя, какие основные цели преследуются в эксплуатации фаркопа, и лишь после этого выбирать ТСУ по техническим характеристикам, внешним признакам и ценовой политике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector