Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Туристические вилки для розеток

Виды электрических розеток и вилок в разных странах

DA Info Pro – 6 марта. Подключая любой бытовой прибор к электрической сети мы не задумываемся, какие типы электрических розеток могут быть. Однако можно попасть в некоторое замешательство, ремонтируя электропроводку в доме за границей или в квартире, в которой до вас проживали иностранцы. Кроме того, с некоторыми проблемами можно столкнуться во время путешествия в другую страну при попытке воткнуть электрическую вилку в сеть.

Электрические вилки различаются в разных странах. Поэтому министерства торговли США (ITA) в 1998 году приняло стандарт, согласно которому различным видам электрических розеток и вилок было присвоено свое обозначение. Напишем подробно по каждому виду электрических розеток.

Принцип классификации и основные типы

Всего существует 15 типов электрических розеток. Различия состоят в форме, размере, максимальном токе, наличии соединения для заземления. Все типы розеток закреплены законодательно в странах в рамках стандартов и норм. Хотя на изображении выше розетки и могут быть похожи по формам, они различаются по размеру гнезд и штырей (штепселей).

Все типы по американской классификации имеют обозначение видТип X (Type X).

НазваниеВольтажТокЗаземлениеСтраны распространения
Тип A127В15AНетСША, Канада, Мексика, Япония
Тип B127В15AДаСША, Канада, Мексика, Япония
Тип C220В2.5AНетЕвропа
Тип D220В5AДаИндия, Непал
Тип E220В16AДаБельгия, Франция, Чехия, Словакия
Тип F220В16AДаРоссия, Европа
Тип G220В13AДаВеликобритания, Ирландия, Мальта, Малайзия, Сингапур
Тип H220В16AДаИзраиль
Тип I220В10AДа/НетАвстралия, Китай, Аргентина
Тип J220В10AДаШвейцария, Люксембург
Тип K220В10AДаДания, Гренландия
Тип L220В10А, 16AДаИталия, Чили
Тип M220В15AДаЮжная Африка
Тип N220В10A, 20АДаБразилия
Тип O220В16AДаТайланд

В большинстве стран стандарты обусловлены их историей. Так, например, Индия, будучи Британской колонией до 1947 года, переняла и ее стандарт. До сих пор в некоторых гостиницах Великобритании можно встретить старый стандартТипа D.

На изображение показаны виды электрических розеток в различных странах мира

Развитие различных типов розеток и вилок

Широкое распространение электричества в быту потребовало ввода стандартов в области подключения электроприборов. Это позволило бы сделать электричество безопаснее, приборы надежнее и универсальнее.

А многие производители электрической техники и приборов на практике предоставляют к своим устройствам сменные шнуры под различные виды и страны.

Электрические розетки и вилки эволюционировали в том числе под ужесточением требований в плане безопасности. Так изТипа DпоявилсяТип G- увеличился максимальный ток, появились дополнительные защитные изолирующие покрытия у основания штепселей.

Некоторые типы разъемов уже устарели. Так ушли из повседневного использования американскийТип I, советскийТип I, старые испанские розетки, вилки с разрезанными штепселями. По факту многие страны стандартизуют размеры между собой. А комитеты по стандартизации пытаются сделать межгосударственные стандарты на официальном уровне. Основной такой организацией считаетсяМеждународная электротехническая комиссия (МЭК, IEC).

Для подключения вилок одного типа к розетке другого обычно продаются переходники-адаптеры. Они встречаются как с одного типа электрической розетки на другой, так и универсальные — с любого на конкретный.

Записки электрика

Вилка штепсельная электрическая.

Штепсельная вилка (в дальнейшем — вилка)служит для временного подсоединения потребителей электрической энергии. Она является составной частью разъемного соединения (в техническом сленге называемом «папа»), которая имеет контакты в виде стержней. (Это «временное подсоединение» у некоторых приборов может быть несколько лет — н.п. холодильник.)

При использовании штепсельных вилок следует помнить некоторые правила: не пользоваться влажной вилкой, не брать ее влажными руками, вставлять вилку без значительных усилий, держа за корпус, вытаскивать только за корпус, можно слегка качнуть, нельзя вытаскивать вилку за провод — можно его оборвать или вырвать из вилки, со всеми вытекающими обстоятельствами (поражение током, короткое замыкание (если не вставляется/вытягивается, значит есть причина — не тот тип вилки, поломанная вилка/розетка …)

Вилки бывают нескольких разновидностей: слаботочные, усиленные («евростандарт»), силовые, прямые, изогнутые, специальные, с заземлением.

Вилка состоит из таких основных частей — корпус, в котором закреплены 2 (или более) металлических контактных стержней, крышка корпуса с закрепляющим винтом (или несколькими), возможно наличие заземляющих контактов.

Корпус вилки, как правило, цилиндрической формы с возможными фигурными наплывами-замками. Наплывы служат для защиты от соскальзывания руки и не допускают касания к токоведущим контактам. Также наплывы и проточки на вилке не позволяют подсоединить ее к непредназначенным розеткам. На левой картинке вилка старого образца с тонкими стержнями, на правой — вилка «евростандарта» с утолщенными стержнями и наплывами-замками

Иногда для подключения определенных приборов применяется «специальная, только для этой группы приборов» вилка (Изображена трехфазная силовая вилка). В бытовых приборах применяют также неразборную цельнолитую вилку.

Нельзя подключать вилку со срезанными защитными наплывами. Также вилки старых бытовых приборов не имеют проточек-замков и поэтому их трудно подключить к розеткам нового («евро») образца. Причина применения этих замков в следующем. Соединительные стержни-штекеры у вилок старого образца где-то наполовину тоньше нежели у вилок нового евро-образца. При подключении более тонких стержней к розетке, особенно если перед этим подключались приборы, у которых штекеры вилки утолщенные, будет плохой контакт в розетке и она начнет греться, что в лучшем случае приведет к выходу из строя розетки а, возможно, и к возгоранию.

Поэтому и рекомендуется ставить двойные розетки. В одну часть которой ВСЕГДА вставляем вилки с тонкими стержнями (н.п. левая сторона), а в другую вилки с толстыми штекерами.

Тонкие вилки у большинства телевизоров, видео/аудиотехники, радиоприемников, настольных ламп. Толстые стержни вилки обычно у более мощных потребителей — пылесос, утюг, фен, миксер, электрочайник, электрообогреватель, стационарный компьютер и др.

Читать еще:  Изготовление розеток для выставок мастер класс

Особенности устройства штепсельных вилок.

При использовании силовых вилок рекомендуем пользоваться таким, где крепящий винт размещен перпендикулярно направлению стержней (левая картинка). Причина довольно проста. Силовая вилка плотно входит в гнезда розетки и довольно неплохо там удерживается. При вытягивании вилки с винтом продольного крепления (правая картинка) возможно его вырывание и перед вами окажется включенная в розетку вилка со сорванной защитной крышкой и к тому же под напряжением. Поперечный винт крепления держит целостность вилки намного лучше.

Переходники.

В современном доме имеется очень много электрической техники различных производителей. И зачастую их штепсельная вилка не подходит к имеющимся розеткам. Выход прост — использование переходников. При использовании переходников следует придерживаться основных правил электробезопасности. При этом обратите внимание на надежную фиксацию как переходника в вашей стационарной розетке, так и вилки прибора в отверстиях переходника. Переходник — это временное решение проблемы. При его применении опасность поражения током и возгорания возрастает.

Удлинители, переноски, разветвители.

Для временного подключения к одной розетке 2-3 и более потребителей применяют разветвители — т.н «двойники» или «тройники». Помните — это только временное решение подсоединения потребителей электрического тока. Навешенные на розетке конструкции из тройнико ухудшают ее безопасность. Она больше греется и ранье выйдет из строя.

Одним из решений при подключении нескольких потребителей к одном месте может быть удлинитель, т. н. «компьютерный». Он состоит из вилки, небольшого провода и блока розеток. На некоторых блоках имеется дополнительный выключатель, сигнальная лампочка, помехозащитный фильтр.

Удлинители предназначены для временного подключения електрических приборов. Состоит из вилки, розетки, соединенных мягким многожильным проводом-шнуром различной длины (3 — 10 . м). При пользовании удлинителями следите, чтобы на вилку и розетку не попадала влага. При сматывании лучше использовать специальные катушки, чтобы провод не перегибался. При сильном перегибании отдельные проволочки кабеля ломаются и со временем прокалывают изоляционное покрытие, что может привести к короткому замыканию кабеля с последующим его возгоранием.

При складывании электрошнура не наматывайте его на локоть. После такой укладки кабель обычно плохо разматывается. Необходимо складывать кабель змейкой: — возьмите один конец провода в левую руку, а правую отведите вперед и верните назад. Левой зажмите провод в ладони. Правая рука рисует восьмерки 888, а левая зажимает провод посредине. Данный способ складывания позволяет одним движением в броске размотать моток провода. (Так делали в старину охотники набрасывая смотанную петлю-лассо на животное)

При использовании кабель размещайте так, чтобы не допустить его повреждение. Например, при использовании электротриммера начинайте работу с точки, ближайшей к розетке и работайте удаляясь от нее так, чтобы кабель находился на обработанном участке травы. Или, чтобы кабель не лежал на линии пропила электролобзика. Не размещайте кабеля по пути передвижения людей, животных, работающих механизмов.

Как работает электрическая розетка? почему в розетке нет + -всё равно как вставлять вилку?

Потому что ток переменный

Плюс и минус меняются местами 50 раз в секунду. Если быть ещё точнее то один провод всегда ноль (нейтральный провод) , а второй (фазный) 50 раз в секунду то плюс, то минус относительно нуля.

Потому, что у нас стандартный переменный ток, в котором + и — 540 раз в секунду меняются местами.

Если дома, то это переменное напряжение.

потому что для спирали накаливания не имеет значения в какую сторону протекает ток.

Потому что потребители сейчас развязаны через трансформатор. В Франции по другому — там есть фаза и ноль.

частотой 50 гц
А вместо +- фаза — ноль

О, это длинная и печальная история о том, как один мальчик скурил учебник физики за восьмой класс за школой и, от этого, у него получилась вата в голове.
Если коротко, то полярность имеет электрический ток строго направленного действия. Это так называемый «Постоянный ток». Течёт он постоянно в оду сторону. Но существует электрический ток переменный. О синусоиде упоминать не стану, так как не стану нагружать тебя ещё и алгеброй, так как подозреваю, что учебника алгебры у тебя вообще не было. Так вот переменный ток стремится от ноля к пиковому (извините, наибольшему) , плюсовому, значению, потом гаснет до ноля, а потом начинает течь в обратном направлении, к минусовому значению, стремясь к пиковому и возвращаясь к нолю. Эти значения (пиковые) называются фазами.

Как устроен трансформатор, питающий твою квартиру, рассказывать не стану. Если интересно, то поищи информацию в интернете по запросу «устройство понижающих трансформаторов для бытовых электрических сетей» и «Схемы включения понижающих трансформаторов бытовых электрических сетей».

Постоянный ток по проводам на длинные расстояния (50 км) тяжело передать он у проводах теряется на сопротивлении. Но когда передать по проводам переменный ток то его затухания будут намного меньше у сравнении из постоянным. Генераторы переменного тока это катушка из проводом около этой катушки вращается постоянный магнит когда у магнита 2 полюса когда он проходит 1 полюсом то на проводах появляется +- когда другим то -+,Для повышения КПД генератора делают магнит многополюсным или заменяют его электромагнитом из множеством полюсов. Электромагнит питается от самого генератора. Тоесть генератор надо только крутить и он будет сам выдавать переменное напряжение. Из генератора на электростанции получаем несколько тысяч вольт и частоту переменного напряжения около 1000 герц (частота вращения вала зависит от типа электростанции ГЭС, АЭС, ТЭЦ) . Это напряжение через специальные трансформаторы и схемы преобразуют у 75киловольт 50Гц. и передают на большие расстояния (100 — 1000 км) к городам по воздушных линиях (высоковольтные ЛЭП) . Далее у городах есть подстанции которые из 75000 вольт делают 220 вольт и подают к нашим квартирам у розетки. Трансформатор может повышать и понижать напряжение переменного тока. Когда на трансформатор подать постоянный ток то на вторичной обмотке будет маленький скачёк напряжения (при подключении) и больше на выводах не будет никакого напряжения. Неважно каким боком включать в розетку вилку (телевизора, компьютер) если этим приборам нужен постоянный ток то у них есть схема делающая из переменного напряжения постоянное напряжение, устройство (диодный мост) далее чтобы сгладить пульсации ставят конденсаторы и много всего.

Читать еще:  Какие розетки нужны для подключения роутера

У старшеклассников спросите. Они более доходчиво объяснят.
По-моему, классе в 7 или 8 про электричество рассказывают.

Велосипедные вилки: выбор, отличия, типы, конструкции, материалы

Итак, сегодня мы рассмотрим тему велосипедных вилок с амортизацией — именно они позволяют нам ездить дольше, смягчают удары и повышают комфорт езды.

Если вы уже знаете какой — тип вилки вам нужен, тогда вам будет интересна статья про недорогие вилки на велосипедах до 50 000 рублей.

Амортизационная вилка — это сложная велодеталь, включающая в себя “штаны” — часть к которой крепится колесо и “корону-ноги-шток” — часть, крепящаяся к раме и рулю. Так же она включает в себя картриджи отскока, компрессии, пружины, масло.

То есть, вся обработка неровностей должна происходить как раз между штанами и короной — “ноги” двигаются по направляющим внутри штанов вилки, смазываемые маслом. Масло при сборке вилки наливается в штаны, снизу вилки.

Если ноги работают двигаясь по направляющим в штанах вверх и вниз, то что-то должно это движение смягчать и задавать ему характеристики “мягкости” — на какое давление со стороны колеса вилка отзовется сжатием (гашением удара) и скорости сжатия и разжатия (это называется “отскок”). Скорость отскока регулируется, а в качестве демпфирующего элемента в современном веломире выступают три элемента: стальная (титановая) пружина, обычная пружина, воздух.

Ход вилки обычно от 65 мм до 203 мм. Чем больше хода тем более вилка раскачиваеся и сложнее ехать по ровным поверхностям, но при этом лучше ехать по неровным.

Теперь подробнее об этих элементах. Они задают конструкцию и цену вилок. От этого же зависит и плавность работы и качество вилки в целом.

Пружинные вилки (в качестве пружины — используется стальная пружина, демпфер отсутствует) — почти полностью отсутствует амортизация. Самый бюджетный вариант, отличительная черта — загиб штанов у дропаутов, как на жестких вилках.

Эластомерные вилки (в народе “эластомерки”). (в качестве пружины — стальная пружина, демпфером является элластомер) Вместо картриджа отскока тут находится эластомерная вставка (похожа на плотную резиновую вставку). Вилка сжимается так быстро, как позволяет мягкость пружины, а разжимается умеренно быстро, отскок на таких вилках не регулируется. Скорость отскока предустановлена и зависит от характеристик эластомерной вставки. . Как пример — RST Launch. Вилки такого типа буду смягчать неровности, но высокого качества работы от них сложно ожидать. Позиционируются как “бюджетные, любительские модели”

Пружинно-масляные вилки. (пружиной является стальная или титановая пружина, демпфером является масляная система (картридж)). В такой вилке стоит стальная или титановая пружина, подбираемая под вес велосипедиста. Такие вилки не считаются бюджетными. В данном случае качество вилки значительно выше — это вилки могут быть как “продвинутого любительского уровня”, так и “профессионального”. Здесь за сжатие отвечает пружина, за скорость отскока отвечает отдельный масляный картридж. Данный картридж представляет набор шайб с отверстиями разного сечения, вращением рычажка настройки отскока площадь сечения этих отверстий снижается или увеличивается, замедляя или ускоряя отскок. По сути отскок зависит от скорости прохода масла через отверстия картриджа. Например, Rock Shox Sektor TK.

Масляно-воздушные вилки (часто назыются просто воздушные) (в качестве пружины — воздух, в качестве демпфера — масло). Тут роль стальной пружины выполняет поршень, закрепленный в штанах и герметичная воздушная камера в ноге вилки. Поршень двигается в камере, сжимая накачанный в нее воздух. Конечно же, данная воздушная камера имеет ниппель для подкачки. Давление воздуха внутри камеры определяет мягкость вилки. За отскок, как и с пружинно-масляной вилкой отвечает картридж с маслом. Это вилки также “полупрофессионального-профессионального уровня”. Примером данных вилок является Rock Shox Revelation Solo-air.

Вцелом, мы разобрались с общей конструкцией вилки. Существует множество технологичных разновидностей:

  • различные покрытия ног вилки(это позволяет снизить трение и улучшить чувствительность вилки);
  • различные картриджи компрессии (компрессия помогает точнее настроить работу вилки — чувствительность к раскачке от педалирования или от проседания в повороте);
  • различные стандарты крепления колеса.

Все это — удорожает конечный продукт, и, соответственно, улучшает пользовательские характеристики. Но, как это обычно бывает, что-то хорошее стоит дорого — так и вилки: воздушная вилка с регулировкой двух компрессий, под самый современный стандарт крепления колеса, с самым гладким покрытием ног стоит неприлично много. Средняя цена вилки профессионального уровня варьируется от 40 до 150 тысяч рублей, в зависимости.

Обслуживание вилок.

Уровень технологичности вилки напрямую диктует и условия ее обслуживания. Так, эластомерную вилку можно не обслуживать в течении сезона, при повседневном катании по парку. А вот сложную, но очень чувствительную, жесткую и технологичную воздушную вилку для скоростного спуска надо обслуживать каждые 20-30 часов наката, с использованием специальных масел и инструментов.

Проще говоря, в разрезе сферы велосипедных амортизационных вилок, цена указывает лишь на “профессиональный уровень” нагрузок вилки, с частотой сервиса и его тщательностью дела обстоят лучше у эластомерной или пружинно-масляной вилки. Обслуживание вилки тем сложнее, чем больше опций у вилки: дополнительные настройки, карбоновые элементы, новомодные стандарты.

И, конечно, логично предположить, что чем вилка дороже, тем приятнее она работает (при правильной настройке). Сразу хочется сказать, что покупать новичку вилку самой последней модели — вовсе необязательно: органичное улучшение техники катания велосипедиста должно идти в ногу с апгрейдом его велосипеда. Начать лучше с обычной эластомерной вилки, или с простенькой воздушной/пружинно-масляной. Переход на улучшенные модели должен происходить исходя из потребности в более качественной работе вилки.

Читать еще:  Розетка штепсельная двухполюсная 220в 10а ip43

Какую вилку выбрать?

Лучше купить вилку хотя бы полу-профессионального уровня, чтобы в ней была стальная/титановая/воздушная пружина, чтобы была регулировка отскока и компрессии. Это, можно сказать, стандартная классика — относительно недорого, но прибавит комфорта и уверенности в езде. С такой моделью вы будете получать максимум удовольствия от езды, прикладывая минимум лишних усилий!

На затравку — пример работы вилки для даунхилла.

Вам также может быть интересно:

Об авторе: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Вилка для прицепа: основные виды, подключение

  1. Виды
  2. Разные вилки и розетки
  3. Способы подключения
  4. Фаркоп на Поло седан: какой купить, как установить, отзывы владельцев

Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет вилка для прицепа. Это электрическая составляющая прицепного устройства для автомобилей. Также в другом материале поговорим о розетке фаркопа. Это два взаимосвязанных между собой элемента.

Прежде чем купить себе прицеп в автомагазине или заказать конструкцию Курганского завода, стоит обратить внимание на присутствующую на машине розетку. Если же вы покупаете машину, имея уже прицеп и собираясь их эксплуатировать, посмотрите на вилку своего прицепа. Она должна желательно (не обязательно, есть выход из ситуации) соответствовать розетке фаркопа.

К выбору розеток следует подходить ответственно, поскольку от ее качества, надежности и соответствия автомобилю зависит длительность и безопасность эксплуатации. Не спорю, многим отлично подойдет металлическая Bosal 022-594 проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя. Да и цена адекватная.

Но это далеко не единственный вариант, который можно приобрести в таких городах как Екатеринбург, Спб, Москва или просто заказать через Интернет.

Смотрите на то, какого типа розетка вам подойдет с учетом особенностей автомобиля, где с завода или вашими руками был установлен фаркоп. Важно не просто соединить сцепной шар с замком, но и обеспечить электрическое соединение.

Розетка и вилка подключаются между собой, подавая питание на осветительные и сигнальные приборы прицепа. Так водители сзади будут знать, собираетесь ли вы повернуть, притормаживаете или присутствуете впереди них в густом тумане благодаря работе противотуманной оптики.

Подключение между фаркопом (где уже обычно есть стандартная розетка) и прицепом осуществляется с помощью 2 видов вилок.

  • 7-ми контактная или же 7 штырьковая. Кому как удобнее. Она бывает европейского и американского стандарта. Европейская распиновка активно используется на отечественных автомобилях, но также часто встречается на иномарках. Подобные 7-разъемные вилки используются для подключения только внешних источников освещения на прицепах. Вы можете смело брать такой вариант, если используете обычные грузовые прицепы для машины. Американские имеют плоские контакты, и их мы не будем рассматривать, так как прицепы, продаваемые в нашей стране к ним не подходят;

  • 13 контактов — это европейская электрическая распиновка. Используется для подключения более серьезных прицепов, домов на колесах, поскольку требуется обеспечение питанием большого количества разных устройств. Кроме осветительных приборов, 13-контактные вилки оснащаются отдельными выходами для холодильников, аккумуляторов прицепа (тянется напрямую от аккумулятора автомобиля, используя собственный предохранитель). Такие вилки заметно дороже, если сравнивать со стандартными 7-ми жильными. Но и подключение сложнее.

Оба вида вилок заключены в держатель. Чаще из пластика. Но это уже не принципиально важно.

С помощью картинки вы можете понять, как выглядят эти вилки и в чем между ними разница.

Разные вилки и розетки

Так может произойти, что розетка фаркопа имеет 7 жил или контактов, а на прицепе предусмотрено сразу 13 контактов. Либо же наоборот. Такое случается, поверьте. Но паниковать не стоит.

Ни прицеп, ни автомобиль из-за такой оплошности вам менять не придется. Подключение все еще возможно. Для этого достаточно купить в автомагазине специальный переходник. Для автомобилей/прицепов предусмотрены адаптеры или переходники типа 7/13 и 13/7. Обращаться с ними предельно просто, потому с помощью инструкции от производителя и видео рекомендаций вы легко соедините свое тягово-сцепное устройство с прицепом.

Способы подключения

Есть три основных метода подключения автомобильного прицепа к самому транспортному средству. Но схема будет напрямую зависеть от того, какие вы используете тягово-сцепные устройства и какой марки ваш автомобиль. Про переходники я уже говорил, потому особых трудностей возникнуть не должно.

Суть подключения состоит в том, чтобы соединить провода. Можно ориентироваться просто по цвету проводов и выполнять подключение. Советую опираться на конкретное руководство к приобретенным вами устройствам. Производитель лучше всех знает, как его вилка для прицепа соединяется с розеткой фаркопа.

Для легкового авто используют три основные схемы подключения.

    Простая. Если машина и прицеп имеют необходимые клеммники и разъемы. Их нужно просто вывести к розетке. Когда в авто разъемы выведены, можно приступать к соединению. Распайка указывается в и инструкции к автомобилю. Клеммники расположены обычно в багажнике и скрываются под обшивкой слева или справа. Тут не понадобится схема соединения, поскольку все легко делается своими руками.

Фаркоп на Поло седан: какой купить, как установить, отзывы владельцев

Вот как-то так. На практике все выглядит немного проще. Хотя при отсутствии опыта в работе с электрикой, самостоятельно подключать фаркоп к прицепу я бы вам не советовал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector