Oncool.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 замена выключателя устья поручня эскалатора

Приложение 3 Основные размеры эскалаторов

Угол наклона эскалатора, град, не менее

Ширина настила ступени лестничного полотна, мм

Глубина ступени, мм, не менее

Расстояние по вертикали между уровнем настила двух смежных ступеней, если угол наклона направляющих 35 ° , мм, не более

То же, если угол наклона направляющих 30 ° , мм, не более

Расстояние по вертикали от уровня настила ступеней до потолка сооружения или выступающих частей, мм, не менее

Высота предохранительного щитка, размещаемого над балюстрадой в местах пересечения пола или местах взаимного пересечения эскалаторов, мм, не менее

Расстояние по вертикали от поверхности настила ступени до поверхности поручня в наклонной части эскалатора, мм

То же на горизонтальных участках, мм, не более

Длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок, мм, не менее:

при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с

при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с (но не более 0,65 м/с для тоннельных эскалаторов)

при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,65 м/с

Расстояние от линии пересечения гребенки (от точки Д) до конца горизонтального участка поручня (линии перегиба), мм, не менее

Расстояние по осям поручней, мм, не более

Расстояние от фартука до щита балюстрады

Расстояние между поручнем и кромкой карниза балюстрады, мм, не более

Горизонтальная часть плинтуса балюстрады, мм, не менее

Расстояние по горизонтали от устья поручня до крайней точки поверхности поручня, мм, не менее

Ширина поручня вновь проектируемых эскалаторов, мм

Расстояние от края поручня до препятствия (стены, обшивки тоннеля и т. п.), мм, не менее

Расстояние между краями поручней смежных эскалаторов, мм, не менее

Ширина выступа настила ступени, мм

Ширина впадины настила ступени, мм

Высота выступа настила ступеней, мм, не менее

Зазор между нижней кромкой зуба гребенки входной площадки и дном впадины настила ступени, мм, не менее

Зазор между ступенями при изготовлении, мм, не более

То же при эксплуатации, мм, не более

Зазор между ступенью и фартуком балюстрады при установке, мм, не более

6 с одной стороны,

То же при эксплуатации, мм, не более

10 с одной стороны,

Зазор между поручнем и карнизом балюстрады по

всей трассе, кроме нижнего криволинейного участка, мм

То же на нижнем криволинейном участке, мм

Зазор между поручнем и кромкой отверстия в устье поручня, мм, не более

Угол наклона зуба гребенки входной площадки, град., не более

Угол наклона плинтуса балюстрады, град, не менее

Схема устройства эскалатора

1 — блок головной нижний, 2 — поручень, 3 — перекрытие, 4 — зонт тоннеля, 5 — щиток предохранительный, 6 — блок головной верхний, 7 — устье поручня, 8 — балюстрада боковая,

9 — накладка, 10 — профиль подпоручневый, 11 — карниз, 12 — обшивка, 13 — фартук, 14 — плинтус, 15 — площадка входная, 16 — ступень

Обозначения. Н — высота транспортирования пассажиров, Д — линия пересечения гребенки входной площадки с настилом ступени

Устье поручня эскалатора

Номер патента: 604787

Текст

(1 ц 604787 Союа Советских Социалистических Республик(45) Дата опубликования описания 03,05.78 сударственный комитет вета Министров СССР(54) УСЛЬБ ПОРУЧНЯ ЭСКЛДА 1 ОРА 1Изобретение относится к области эскалаторостроения, а именно к устройствам безопасности, предотвращающим защемление пальцев пассажира между движущимся поручнем и неподвижной балюстрадой эскалатора.Известно устье поручня, выполненное в виде скобы с отверстием, форма когорого повторяет с небольшим зазором внешний контур поручня, причем внутренняя поверхность отверстия покрыта неметаллическим материалом, например фетром, пластиком, или же снабжена жесткой щеткой.Недостатками указанной конструкции являются повышенный износ краев отверстия, обусловленный поперечными смещениями поручня, а также увеличение опасного зазора между скобой и поручнем.Наиболее близким решением из известных является устье поручня, содержащее корпус, установленный в выполненном в балюстраде эскалатора отверстии, защитный элемент, выполненный с конфигурацией, повторяющей отверстие в балюстраде, спускной элемент, выполненный с профилем, повторяющим профиль поручня, и ползун, контактирующий со спускным элементом.Это устье поручня быстро изнашивается, а также недостаточно надежно из-за возможности его ложного срабатывания при поперечном смещении поручня.. Декахторское бюро эскалаторостроени Целью изобретения является повышениенадежности, а также удлинение срока службы устья и контактирующего с ним поручня.Для этого защитный элемснт снабжен ус тановленными параллельно геометрическойоси поручня осями, на которых установлены с возможностью поворота две подпружиненных полускобы, а спускной элемент содержит две дополнительные полускобы, каждая из 10 которых шарнирно прикреплена к соответствующей полускобе защитного элемента.На фиг. 1 изображено устье, вид спереди;на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.15 Устье содержит две защитные полускобы 1,каждая из которых жестко закреплена на оси 2. К каждой полускобе 1 с помощью тонкой пластины 3 упруго прикреплена спускная полускоба 4, а напротив расположен ползун 5, 20 перемещающийся на осях 2. К ползуну 5шарнирно с помощью оси 6 прикреплены два четырехплечих рычага 7, по одному на каждую пару полускоб. Плечо 8 рычага 7 взаимодействует с пружиной 9. Плечо 10 — с за щитной полускобой 1, которая имеет упор 11под плечо 10. Плечо 12 через регулировочный винт 13 взаимодействует с выступом 14, жестко связанным с осью 2, плечо 15 через регулировочный винт 16 — со стенкой корпуса 17, 30 на котором смонтировано все устройство.25 30 35 40 45 50 Корпус 17 винтамп 18 крепится к балюстраде 19 конвейера. Обе полускобы 1 охватывают поручень 20, который огибает один из двух головных блоков 21 (на конвейере два головных блока или головные батареи роликов) — один на входе, другой на выходе. К одной оси 2 жестко прикреплен рычаг 22, который воздействует на концевой выключатель 23.Устройство работает следующим образом.При прохождении через устье местного утолщения на поручне 20 оно, воздействуя через полускобу 4 на полускобу 1, поворачиваег ее вокруг оси 2 на некоторый угол (полускобы 1 и 4 занимают при этом положение, указанное штрихпунктиром на фиг. 1). Полу- скоба 1 нажимает упором 11 на плечо 10 рычага 7, который, поворачиваясь вокруг оси 6, плечом 8 сжимает пружину 9, После прохождения утолщения на поручне пружина 9 возвращает полускобы 1 и 4 в исходное положение,Если в зазор между поручнем 20 и полу- скобой 4 попадет палец пассажира или какой-либо предмет (шарф, косынка и т. п.), полускоба 4 повернется на пластине 3, как указано штрихпунктиром на фиг. 3, и сдвинет ползун 5, который через ось сдвинет оба четырехплечих рычага 7. Плечо 10 выйдет изпод упора 11 на полускобе 1, и рычаг может повернуться, как показано дуговой стрелкой на фиг. 2, При этом плечо 12 через болт 13 нажмет на выступ 14, который резко развернет,полускобу 1 в положение, изображенное на фиг, 1 штрихпунктиром с двумя точками. Устье раскроется, и образуется большой зазор между поручнем 20 и окном в балюстраде 19 (пунктир слева на фиг. 1). Пассажир сможет отдернуть руку или вытащить из устья шарф, косынку и т, п. Одновременно с раскрытием устья рычаг 22 нажмет на концевой выключатель 23 и выключит двигатель конвейера. Конвейер остановится.При смещении поручня поперек головного блока полускоба 1 нажмет на плечо 10 рычага 7, который начнет поворачиваться вокруг оси 6. Плечо 15 и регулировочный болт 16 переместятся в сторону стенки корпуса 17, и болт 16 упрется в нее. При продолжении поперечного смещения поручня на блоке начнет смещаться ползун 5, и полускобы 1 и 4 раскроются. При этом конвейер остановится, и поручень не будет поврежден,4При увеличении на поручне межбортового размера В производится перерегулировка отверстия устья (размер Г) вращением регулировочного болта 13. Через выступ 14 ось 2 получает небольшой поворот, и полускобы 1 и 4 развернутся на необходимый размер Г.Для взведения раскрытого устья в исходное положение полускобы 1 и 4 поворачиваются в направлении, указанном дуговыми стрелками на фиг. 1. Одновременно с поворотом полускоб 1 и 4 будет вращаться ось 2, и выступ 14 через болт 13 повернет рычаг 7 в направлении, противоположном указанному дуговой стрелкой на фиг. 2, Плечо 10 при этом будет опускаться, а упор 11 на полускобе 1 будет подниматься вместе с подъемом полускобы 1. При совпадении рычага 10 с упором 11,под этот рычаг пружина 9 получит возможность дослать ползун 5 с четырехплечими рычагами в сторону балюстрады, При этом рычаг 10 зайдет под упор 11. Обе полу- скобы защелкнутся вокруг поручня 20, как браслет,Формул а изобретения Устье поручня эскалатора, содержащее корпус, установленный в выполненном в балюстраде эскалатора отверстии, защитный элемент, выполненный с конфигурацией, повторяющей отверстие в балюстраде, спускной элемент, выполненный с профилемповторяющим профиль поручня, и ползун, контактирующий со спускным элементом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, а также удлинения срока службы устья и контактирующего с ним поручня, защитный элемент снабжен установленными параллельно геометрической оси поручня осями, на которых установлены с возможностью поворота две подпружиненные полускобы, а спускной элемент содержит две дополнительные полускобы, каждая из которых шарнирно прикреплена к соответствующей полускобе защитного элемента,Источники информации,принятые во внимание при экспертизе1. Олейник А. М., Поминов И. Н. Эскалаторы, М., Машиностроение, 1973, с. 163.2. Патент США Мо 3809206, кл. 198 — 16, опубл. 07.05.74.604787б-бСоставитель О. Тимченко Редактор А. Купрякова Техред Н, Рыбкина Корректор А. Степанова Заказ 581/6 Изд.401 Тираж 1047 Подписное НПО Государственного комитета Совета Министров СССРпо делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж, Раушская наб., д. 4/5Типография, пр. Сапунова, 2

Читать еще:  Что такое дренажный насос с поплавковым выключателем

Заявка

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ЭСКАЛАТОРОСТРОЕНИЯ

ЛЕКАХ ГЕНРИХ ЯКОВЛЕВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Механизм для поворачивания вокруг собственных вертикальных осей элементов несущих экстрагируемые соты, к оборотным медогонкам с центральной вертикальной осью вращения экстрагирующей системы

Номер патента: 44092

. вместе с тем необходимость употребления ленточного или какой-либо другой системы тормоза 9 для остановки механизма.На нижнем конце трубчатой оси б насажена наглухо крестовина 70 ротора, служащая опорой для вертикальных осей 11, с которыми наглухо связаны поворотные элементы.корооки 12, имеющие два гнезда и разделительные диафрагмы, Верхние концы осей 11 укреплены шарнирно к муфте 13, сидящей также наглухо на оси б. На нижних концах осей Л укреплены горизонтально расположенные стержни 74 с грузами 75, служащими для поворота коробок и могущими при регулировке машины перемещаться и закрепляться стопорными винтами 16 в надлежащих местах стержней 14, На свободных концах последних установлены контакты 17, предназначенные вступать во.

Прибор для определения положения осей элементов

Номер патента: 238175

. 2, 20 в которых расположены подпружиненные ползуны 3.На ползунах неподвижно закреплено захватное приспособление в виде губок 4. Ползуны шарнирно соединены с концами Х-образ ной шарнирно-рычажной пары 5. Ввиду равенства плеч рычажной пары б движение ползунов 3 синхронизировано, а расстояния между осью б вращения рычажной пары и осями 7 вращения каждого из ползунов также рав На одном ползуне неподвижно закреплен движок 8 измерительного приспособления. Движок, перемещаясь вдоль отсчетной шкалы 9, указывает расстояние от оси до грани элемента. Пружина 10 обеспечивает плотность контакта между захватным приспособлением и гранью элемента. Для нанесения рисок служит разметчик 11 с прорезью 12, ось которой находится в одной вертикальной.

Устройство для контроля отклонений от соосности двух отверстий относительно общей оси

Номер патента: 1742613

. изменению его длины и как след; сгвие к погрешности измерения,Цель изобретения — повышение точности контроля за счет уменьшения влияния скручивания корпуса.Поставленная цельоостнгается тем,нтогоугхг — х 2 у 3 — у 2 в ус: ройстве для измерения отклонений от 35 соосности двух отверстий относительно об- где Х 1, У 1 и Х 2, У 2 — отсчеты по злектроннощей оси каждый из измерительных преоб- му блоку до и после поворота корпуса на разователей выполнен в виде излучателя, 18 ОО, гп — расстояние между осями отверзакрепленного на плече рычага, располо- стий в плоскости фотоприемника(фиг,4). женного вдоль оси корпуса, полупрозрачно- Искомые величины отклонений относиго зеркала, установленного в корпусе по тельно общей оси находятся из соотношеходу.

Переносное приспособление для разметки осей элементов здания

Номер патента: 143559

. упорные рамы приспособления, накоторые фиксируются ЪВи.Для укладки фундаментных блоков под наружные продольныестены между упорными рамами натягивается вязальная проволока,для укладки фундаментных подушек под внутреннюю продольнуюстену вязальная проволока натягивается между металлическими стойками, установленными в створе внутренней продольной оси.После укладки фундаментных блоков и подушек под наружныеи внутреннюю продольные стены вязальная проволока снимается ик упорным рамам крепятся разметочные ленты 3.Точная установка разметочных лент производится совмещениемих делений в поперечном направлении с помощью теодолита, которыйустанавливается на пересечении осей продольной наружной стены исредней поперечной.Одинаковое натяжение.

Корректор объемного газового счетчика

Номер патента: 247539

. работает следующим образом.Из трубки 11 импульс абсолютного давле ния газа поступает в сильфон 12. Для счетчиков, счетный механизм которых находится вне среды, в целях исключения влияния барометрического давления на сильфон 12 в конструкцию включен сильфон 13. При этом оба силь фона находятся под действием барометрического давления и перемещаются в противоположных направлениях, Поэтому рычаг 14 перемещается под действием абсолютного давления газа. Для счетчиков, счетный механизм 20 которых находится в измеряемой среде, сильфон 18 не нужен. Поправка на температуру производится изменением плеча от оси 5 до точки соединения рычага 15 сумматора импульсов с рычагом 14, осуществляемым при 25 помощи сильфона 18, получающего импульстемпературы.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРУЧНЕВОГО УСТРОЙСТВА.

Поручень — это непрерывная лента, перемещающаяся по трассе поручневого устройства.

Поручневое устройство предназначено для обеспечения удобства и безопасности пассажиров во время их движения на эскалаторе. Непосредственно поддерживающим элементом для пассажиров являются поручни, которые находятся справа и слева от лестничного полотна.

Поручень представляет собой резинотканевую конструкцию, армированную тросами. Поперечное сечение и жесткость поручня определяется четырьмя слоями прорезиненного бельтинга «2«, продольная прочность – десятью тросами «3«.Снаружи поручень имеет резиновую обкладку «1«.

Основные части поручневого устройства эскалатора типа «Е75Т»:

— Поручень «21«

— Привод поручня «9«(приводной блок, приводная цепь, ограничительная, натяжная, ведомая, ведущая и цевочные звездочки

— Роликовые батареи «7«, «19«

— Грузовая натяжка 16

— Направляющая поручня «4«

— Головные блоки «1«, «13«

— Натяжной блок «10«

— Транспортные ролики «5«

— Поддерживающие ролики «6«

Поручень на эскалаторе Е75T приводиться в движение от приводного блока с обрезиненным ободом, связанного цепью с цевочной звездочкой, которая получает вращение от тяговой цепи нерабочей ветви эскалатора.

Поручневое устройство имеет четыре устройства безопасности:

— блокировки схода поручня

— блокировку чрезмерной вытяжки поручня

— блокировку контроля скорости поручня

— блокировку устья поручня

Блокировки схода поручня:

Блокировка схода поручня размещена на криволинейном участке карниза в зонах «А» и «В»

Блокировка состоит из кронштейна на котором шарнирно закреплен подпружиненный рычаг с блоком.

Читать еще:  Выключатель t5n 400 tma 320

Второй конец рычага взаимодействует с конечным выключателем.

Болт служит упором для рычага, ограничивая его ход.

Блокировка работает следующим образом:

— в случае схода поручня с направляющей, рычаг с блоком поворачивается под действием пружины, на оси, и воздействует на шток конечного выключателя.

— при срабатывании блокировочное устройство разрывает блокировочную цепь, и эскалатор останавливается.

Для восстановления блокировки необходимо установить поручень на направляющие.

Блокировка чрезмерной вытяжки поручня:

Блокировка чрезмерной вытяжки поручня размещена на металлоконструкции зоны «В»,на участке грузовой натяжки поручня.

Блокировка состоит из кронштейна, на котором установлены конечный выключатель, рычаги стянутые пружиной.

Рычаг имеет выступ, препятствующий свободному перемещению рычага. Болт служит упором для рычага, ограничивая его ход

Блокировка работает следующим образом:

— при чрезмерной вытяжке поручня происходит опускание грузов, и планка грузовой натяжки, воздействуя на рычаг, выводит его из зацепления с рычагом.

— рычаг поворачиваясь, воздействует на шток конечного выключателя.

— при срабатывании блокировочное устройство разрывает блокировочную цепь, и эскалатор останавливается.

Для восстановления блокировки, после устранения причины ее срабатывания, необходимо взвести рычаги в исходное положение.

Блокировка контроля скорости поручня:

Данная блокировка размещена на кронштейне головного блока.

Блокировка состоит из пружины, рычага с роликом, блока датчиков. На поверхности кольца имеются два паза, расположенные асимметрично др. к др.

Блокировка работает следующим образом:

— При вращении ролика изменяется коммутационное состояние ДЛ1, ДЛ2, в зависимости от наличия или отсутствия металлической поверхности кольца в зоне действия датчиков.

— Продолжительность общего коммутационного сигнала

контролируется реле времени, в случае остановки поручня или обрыва реле выдает сигнал на остановку эскалатора.

Для восстановления блокировки нажать кнопку или повернуть флажок соответствующего указательного реле.

Блокировка устья поручня:

Блокировка устья поручня состоит из толкателей устья поручня и конечных выключателей, закрепленных на кронштейне устья поручня.

Блокировка работает следующим образом:

— при попадании посторонних предметов в устье поручня толкатель устья поручня воздействует на выключатель, отключая электродвигатели.

Дата добавления: 2014-12-23 ; просмотров: 28 ; Нарушение авторских прав

10 наивных вопросов об эскалаторах петербургской подземки

16 сентября 2016 17:00

Почему даже взрослым интеллигентным людям стоит беспрекословно слушать тетеньку в будке? Почему на задушевную беседу иностранцу лучше не рассчитывать? Почему укладка не сохранится? Было неловко, но «Комсомолка» таки спросила у пресс-секретаря «Петербургского метрополитена» Юлии Шавель, почему поручень эскалатора движется быстрее, и почему совать пальцы под него не стоит. И оказалось, все не так-то просто.

№1. Почему поручень «едет» быстрее ступенек?

Версия о том, что поручень двигается чуть быстрее специально, чтобы пассажиры, едущие на эскалаторе, не уснули, – миф. Варианты о том, что поручень растягивается или стирает вращающий его механизм, а также что ступеньки отстают потому, что на них давит вес пассажиров, тоже подтверждения не находят.

На самом деле разная скорость обусловлена техникой, и разная она не специально: малый тяговый вал крутит поручни и вращается быстрее, большой отвечает за ступени. Синхронизировать их не так-то просто. Да и незачем: по нормам, скорость поручня может быть больше скорости ступеней, но максимум на два процента.

№2. Почему нельзя подкладывать пальцы под поручни?

Во-первых, останешься без пальца. Во-вторых, навредишь другим пассажирам, ведь придется останавливать эскалатор, вызывать медиков. Мало того, застрявший палец может привести к другим травмам и у самого любопытного пассажира, и у соседей по эскалатору.

Хотя есть такие «смельчаки», которые и вовсе поручни снимают, а еще разрисовывают балюстрады надписями. Проказничать хулиганы предпочитают поздним вечером, ездят обычно на последних поездах. Но сотрудники подземки, вооруженные видеокамерами и твердым характером, с ними успешно борются.

№3. Почему нельзя сидеть на ступенях эскалатора?

В гребенку запросто может попасть одежда. Так, одна петербурженка встала на эскалатор (а затем и присела) в юбке – приехала уже без. И, поверьте, это не худший вариант, ведь женщина и другие пассажиры избежали травм (кроме разве что психологических).

№4. Почему нужно «поднимать хозяйственные сумки-тележки при входе на эскалатор и сходе с него»?

В июле на «Балтийской» колесо тележки пассажирки попало в гребенку, когда она сходила с эскалатора. Сломалось сорок ступеней. Бабушка даже не поняла, что произошло, и невозмутимо продолжила свой путь на дачу. А вот остальным пришлось несладко: «Балтийскую» закрыли, собирать запасные ступени пришлось по нескольким станциям. Когда хозяйка поклажи на колесиках наверняка уже вовсю полола грядки, на «Балтийской» экстренно вели ремонт, а пассажиров катали до ближайших станций на дополнительных автобусах. Открылась «Балтийская» лишь спустя три часа.

№5. Почему ступени эскалатора – «в рубчик»?

Гребенка нужна не просто для устойчивости пассажиров. Благодаря ней мелким предметам труднее попасть внутрь. А еще гребенка задействована направляющими, и это ей мы обязаны такими стройными рядами ступенек.

Кстати, единственное назначение щеточек вдоль балюстрады, которые многие принимают за щетки для чистки обуви, – также не дать всякой мелочи попасть внутрь.

№6. Почему машинист эскалатора сидит в будке?

Несмотря на кажущуюся простоту и монотонность, у оператора эскалатора очень ответственная работа. Если кому-то стало плохо, если у кого-то в гребенку попала сумка, машинист должен мгновенно среагировать. Иначе серьезных травм пассажирам будет не избежать. Кабина оператора – это не только «дозорный пункт», но и пульт дистанционного управления эскалатором, с которого можно подать все доступные команды.

№7. Почему женщина в будке гонит иногородних и иностранцев?

Еще раз повторяем, работа у машиниста эскалатора ответственная, нервная. Поэтому приветливостью дамы в будках не отличаются. Давать справки они не обязаны, да и кто будет контролировать процесс вместо «болтушки»?

Самыми частыми горе-собеседниками операторов эскалаторов становятся иногородние и иностранцы, что неудивительно. И с последними тетенька из кабинки не станет говорить даже при всем желании: знание английского в ее обязанности не входит.

Тем не менее, петербургская подземка – первая в стране, которая заговорила с иностранцами. Стойки информации на платформах по-английски объяснят, где Дворцовая площадь, а где – автобус до Пулково. Не живое общение, конечно, но на вопросы ответят.

№8. Почему балюстраду моют, а ступеньки – нет?

Несколько раз в день по эскалаторам катаются женщины, вооруженные мокрыми тряпками: протирают поручни и балюстрады. Но никто никогда не видел, чтобы мыли или подметали ступеньки. Даже ночью, когда накопленный за день мусор из контейнеров, стоящих на платформах, увозит мотовоз (этот «подземный мусоровоз» ходит по тоннелям, электричества ему не нужно), эскалаторы остаются сухими.

Дело в том, что мыть ступени не нужно: они очищаются автоматически. Происходит это, когда лента уходит внутрь конструкции. В машинном зале стоит специальный лоток, куда и попадают пыль и грязь. Иногда среди сора находят деньги и украшения.

№9. Почему лампы – на балюстраде, а не на потолке?

Казалось бы, прикрутить светильники над эскалаторами сложнее, чем вмонтировать их в балюстраду. На самом деле это не так. Сейчас лампы успешно навешивают и над головами пассажиров: боковое освещение, более яркое и экономичное, появилось на обновленных «Лиговском проспекте», «Василеостровской». А то, что на остальных станциях фонари красуются на балюстрадах, – это, видимо, архитектурная привычка.

№10. Почему, когда заходишь на станцию и спускаешься на эскалаторе, в лицо дует ветер?

Скорость эскалатора – 0,75 метра в секунду: для ветра в волосах недостаточно. С эскалаторами «подземный бриз» никак не связан. Дело в поездах.

Читать еще:  Как выбрать автоматический выключатель по номинальному току

В подземке действует поршневая система: поезд, идущий по тоннелю, толкает перед собой воздух. Получается естественная приточно-вытяжная вентиляция. Присовокупить к ней «грибки» – вентиляционные шахты с насосами, которые связывают подземелье и поверхность, – и этого оказывается достаточно, чтобы насытить метро кислородом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

За день ступенька эскалатора в петербургской подземке проходит пятьдесят километров

На всех 67 станциях петербургской подземки с раннего утра до позднего вечера работают 277 эскалаторов и 6 траволаторов. До Нового года капитально отремонтируют 10 эскалаторов, еще 13 уже привели в порядок. 52 эскалатора ждут модернизации. И немудрено, ведь почти все «лестницы» родом из СССР, а пашут – как новенькие: в день каждая ступенька эскалатора проходит в среднем 51 километр (И еще много интересного о работе метрополитена в Петербурге).

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Статьи / Важно! Правила безопасности при пользовании эскалатором.

В последнее время в СМИ часто появляются сообщения о чрезвычайных происшествиях на эскалаторах. Люди забывают, что не смотря на то, что эскалаторы самый безопасный способ передвижения — это все таки огромный и мощный многотонный механизм, с которым нужно обращаться осторожно. Ведь мы не бросаемся под колеса автомобилей и не выпрыгиваем находу из маршрутки, то есть соблюдаем правила безопастности. Также очень важны правила пользования эскалаторами, которые многие люди не знают, что приводит к трагическим последствиям.

Эскалаторы сейчас имеются в метрополитене и большинстве торговых центров, люди привыкли к ним, но при этом мало кто знает, что пользоваться ими нужно с соблюдением техники безопасности и установленных правил, в противном случае может произойти не только поломка эскалатора, но и серьезное травмирование людей. При этом ограничений для эскалаторов метрополитенов намного больше, но имеются и общие с торговыми центрами правила.

Находясь на эскалаторе необходимо:

1. Заходить на эскалатор нужно с осторожностью: крепко взяться рукой за поручень и одновременно наступить на приходящую ступень.
2. Стоять на движущейся ленте справа лицом по направлению движения, держась за поручень рукой.
3. Вставать через одну ступеньку друг от друга, чтобы не споткнуться и не наступить на впереди стоящего.
4. Обходить с левой стороны, держась рукой за поручень слева, при наличии свободных проходов.
5. При движении нельзя прислоняться к неподвижным частям эскалатора, а тем более, облокачиваться на поручень, ведь это может спровоцировать потерю равновесия и следующее за этим падение.
6. Быть внимательным при сходе с эскалатора на неподвижный пол станции. Сразу после достижения конечного пункта нужно быстро отойти в сторону. Промедление недопустимо, так как человеку, который спускается или поднимается следом, нужно тоже быстро сойти с эскалатора.
7. Поднимать и переносить сумки, тележки и иные предметы со ступенек движущегося полотна эскалатора.
8. Детей до 7 лет рекомендуется держать на руках, детей до 14 лет следует держать за руку. Следить, чтобы их пальцы, руки, ноги, волосы, игрушки, пустышки, бутылочки, одежда, а также иные предметы, находящиеся в руках у ребенка или на нем, не попали на полотно эскалатора, под поручень эскалатора, в зазор между полотном эскалатора и балюстрадой или в гребёнку при сходе с эскалатора.
9. На ступени нельзя ставить багаж, все вещи должны находиться в руках. Если багаж тяжелый, то, ступая на эскалатор в метро, допустимо поставить его на ступеньку выше или ниже перед собой. Но за несколько метров до окончания поездки необходимо взять багаж в руки.
10. Категорически запрещается перевозить детей в колясках на эскалаторе. Спускаться нужно на лифте, если его нет, то допускается спуск на эскалаторе следующим образом: выньте малыша, возьмите его на руки, а помочь с транспортировкой коляски попросите находящихся рядом пассажиров, работника метрополитена или милиции.
11. Важно помнить, что ступеньки сделаны из мелкой решетки. В ней могут застревать каблуки, шнурки, ремешки, зонтики.
12. Запрещено входить на неработающий или огражденный эскалатор. Некоторые лестницы могут быть закрытыми и запускаться только в час пик, давая возможность большому потоку людей быстрее рассосаться.
13. При падении пассажира на эскалаторе использовать выключатель «Стоп», который находится в верхней и нижней частях эскалатора.
14. При попадании вещей в гребёнку эскалатора остановить его выключателем «Стоп» и обратиться к дежурному.
15. При внезапной остановке эскалатора, выполнять все указания дежурного.

Запрещается:

— бежать по движущейся ленте;
— двигаться против движения эскалатора;
— перемещаться на эскалаторе в роликовых коньках;
— сидеть на ступеньках;
— прислоняться к неподвижным частям конструкций;
— облокачиваться на поручень;
— заступать за желтоватые ограничительные линии, указанные на ступенях эскалатора;
— садиться или ставить вещи на поручни эскалатора;
— оставлять детей без присмотра;
— читать книги, газеты;
— находиться на эскалаторе без обуви;
— использовать без надобности выключатель «Стоп».

Рекомендуется:

1. Придерживать края длинной одежды (юбки, плащи).
2. Осторожно пользоваться эскалатором на каблуках.
3. Контролировать свою ручную кладь (багаж, вещи).
4. Готовиться к сходу с движущейся ленты заранее.
5.Не задерживаться при сходе с эскалатора.

При поездке на эскалаторе будьте готовы к его внезапной остановке. Помните, что при экстренной остановке эскалатора вас силой инерции толкнет вперед, и:

— если вы не стоите лицом по направлению движения эскалатора и не держитесь за поручень, то вы можете просто не устоять на ногах и упасть;
— если вы бежите по эскалатору, то ускорение будет еще больше;
— если вы не придерживаете багаж или поставили его на поручень, то он может сорваться с места и покатиться вниз, сбивая других пассажиров;
— у сидящего на ступенях, могут застрять полы одежды в ступеньках или гребёнке.

Будьте внимательны и осторожны при проезде на эскалаторе в резиновой обуви, обуви с открытым верхом, обуви на тонком каблуке, в длиннополой одежде, с сумками и чемоданами на колесиках.

Особое внимание на эскалаторе надо уделять детям. Перед поездкой на эскалаторе проверьте: завязаны ли шнурки на обуви, не болтаются ли другие части одежды. При поездке держите ребенка на руках или за руку. Будьте внимательны, ребенок может трогать поручень снизу и попасть под него пальцами, обувь, особенно резиновая или открытая, может затягиваться между ступенями и балюстрадой. Будьте особенно внимательны при посадке и сходе с эскалатора.

Если произошла экстренная ситуация на эскалаторе или вы что-то уронили — привлеките внимание дежурного. Дежурный обязан остановить машину.

При остановке эскалатора четко следовать указаниям дежурного по эскалатору.

Лишь при соблюдении этих простых правил перемещение на эскалаторе абсолютно безопасно.

Будьте бдительны и внимательны к себе и окружающим вас людям!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector