Аккумуляторные батареи выключатели аккумуляторных батарей
Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи
Выключатель массы аккумуляторной батареи часто применялся автолюбителями на советских автомобилях в 70-80-х годах прошлого века. Он одновременно выполнял две функции:
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
- простейшего противоугонного устройства;
- предотвращение токов утечки аккумуляторной батареи, ее разряда во время стоянки автомобиля.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Выключатель массы (ВМ) приобретался и устанавливался, как сейчас говорят, в качестве дополнительного оборудования.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Основное назначение выключателей массы не изменилось с прошлого века:
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи на время стоянки;
- при наличии двух АКБ в транспортном средстве – отключение резервного аккумулятора;
- в качестве простейшего противоугонного устройства.
Современные угонщики забыли про простейшие уловки автолюбителей, поэтому, если грамотно спрятать ВМ в подкапотном пространстве, им может не придти в голову такой вариант.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
В современных автомобилях, нашпигованных электронными средствами и блоками, часто встречаются утечки тока во время стоянки автомобиля, которые трудно устранить. Основные потребители тока во время стоянки:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- автомагнитола;
- охранное устройство (автосигнализация);
- блок управления кузовом.
adsp-pro-1 —>
Считается нормальным, если автомобиль во время стоянки потребляет ток до 200 миллиампер (обычно около 20-70 миллиампер). За сутки это около 5 ампер-час, за 10 суток – 50 ампер-часов. То есть за 10 суток стоянки автомобильный аккумулятор может практически полностью разрядиться. Обычно это происходит приблизительно за месяц. Таким образом, если оставлять автомобиль на длительную зимнюю стоянку, весной АКБ разрядится практически в ноль. Это очень опасно с точки зрения сульфатации пластин, которая приводит к полной неисправности аккумуляторной батареи.
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
Избежать разряда АКБ по причине токов утечки во время стоянки позволяет выключатель массы.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
ВМ широко применяются в сельхозтехнике, например, для тракторов:
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
И на большегрузной технике — например, дистанционный выключатель массы КАМАЗа:
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
В настоящее время применяют следующие типы ВМ:
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- ручные механические;
- дистанционные электромеханические (релейные);
- тиристорные.
Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.
p, blockquote 19,1,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.
p, blockquote 28,0,0,1,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Рекомендации по применению
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
При установке выключателя массы аккумуляторной батареи необходимо учесть следующие рекомендации:
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
1. Крайне нежелательно устанавливать ВМ на легковых автомобилях после 2000-х годов выпуска. Его случайное срабатывание при включенном зажигании может привести к «отвязке» иммобилайзера (утере программной кодовой связи с чипом и блоком управления кузовом). Восстановление этой функции и запуск двигателя возможен только при помощи специалиста.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
2. Отключение массы может привести к потере установочных параметров мультимедийной системы.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
3. При отключении массы центральный замок и автосигнализация не будут работать. Неработоспособность центрального замка в зимний период эксплуатации автомобиля может привести к отказу доступа в салон, так как штатный механический замок может замерзнуть.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
4. Наличие дополнительных контактов по массовой шине может привести к потере напряжения при запуске двигателя, затруднению старта. Нагрев контактов может вызвать возгорание. Подключая дополнительный ВМ, необходимо обеспечить надежный контакт с кузовом и проводником минусовой клеммы АКБ.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
При поездках на большие расстояния очень выручает рация для дальнобойщиков, какую выбрать и по каким параметрам узнаете из статьи.
Как найти сливную пробку на блоке двигателя и полностью слить антифриз.
В каких случаях выручает и как работает https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sistema-ess.html система предупреждения об экстренном торможении ESS.
Видео — установка дистанционного выключателя массы аккумуляторной батареи на автомобиле Шевроле Нива:
p, blockquote 37,0,0,0,0 —> p, blockquote 38,0,0,0,1 —>
Как подключить телефон к автомагнитоле
Что делать, если колонки в машине хрипят
Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает
Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие для разных ситуаций
Вообще, отключение массы — очень полезная штука при длительной стоянке автомобиля (месяц, год), но только в том случае, если машина стоит в таком месте, где вы уверены, что её не угонят.
На современных машинах вопрос установки выключателя массы не так актуален, каким он был на старых советских машинах. В молодости у меня была «восьмерка» — ВАЗ 21083. Вот на ней я устанавливал выключатель массы. Для этого я использовал контактор на 200 А, который подвернулся под руку. Ток его включения был около 40 Ма, что позволили использовать кнопку микрика (микровыключателя), спрятанную в салоне и микрореле. Монтировал контактор на болт минусовой шины никуда не пряча. А для угонщиков, был предусмотрен сюрприз в виде 10 см. спирали от электроплитки. Спираль включалась параллельно контактору, т.е при отключении массы ток все равно шел через спираль. Т.е. при попытке завести двигатель создавался эффект разряженного напрочь аккумулятора, стартер щелкал, но тока за запуск не хватало.
Когда происходит к.з. с последующим возгоранием и вы как правило в панике, ключ на 10 не всегда под рукой, да и время идет на минуты и секунды! Предохранители к сожалению не аксиома, могут терпеть и проводка в жгуте переходит в цепную реакцию! У меня Шкода на чешско-немецком железе, вроде качество изделия на высоком уровне, но был случай замыкания провода вентилятора охлаждения двигателя и предохранитель(родной фирменный) поплавился но не сгорел. чудом врвремя отключили аккумулятор,но на это ушло время. Во второй раз у меня произошло к.з. в проводах с переключателем фар под торпедо . Возгорание произошло в течение минуты пока я бегал- искал гребанный ключ на 10, предохранители также не оборвали цепи. В итоге успел еле-еле локализовать пожар после потерянного времени отключения клеммы аккумулятора. Хорошо если ты водила-мужик со стажем, а если жена за рулем одна, думаете она сообразит искать ключ в багажнике и отключать нужные клеммы. установив ключ отключения массы вы экономите драгоценные секунды, да любой даме легко показать что надо отключить без инструмента в случае ч.п., ведб ставка высока — потеря авто.
Отключатели массы были очень модны в советское время, они и заряд аккумулятора экономили и защищали машину от угона. Те кто работал на оборонных предприятиях наверно сталкивались станковыми отключателями или контакторами. У них был максимальный силовой ток 200А, а ток включения 27-35 мА. Они практически подходили для любого автомобиля, даже для грузовика. Так вот у меня был в деревне списанный ГАЗ 66, самая проходимая машина. И мы на нее поставили этот контактор, а кнопку спрятали под коврик на полу в углу, чтобы случайно не нажать при движении. Для имитации противоугонки подключили вращающийся желтый фонарь на крыше кабины. Он там стоял всегда, но не работал. Его контакты подключили к контактору, так что при включении контактора, на крыше начинал мигать и вращаться желтый фонарь. Деревенскую шпану это несколько раз отпугивало.
Уже через несколько лет я установил такой контактор себе на Шевроле Ниву, он и сейчас у меня стоит. Без него несколько раз разряжал аккумулятор, то магнитолу забуду выключить, то дверь не захлопну. А однажды померил ток утечки аккумулятора с отключенными потребителями и решил ставлю контактор 40 мА — это слишком много, тем более если машину оставляешь на несколько дней в гараже.
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Раздел 2. Электрооборудование и электроустановки общего назначения
Глава 2.10. Аккумуляторные установки
2.10.1. Настоящая глава распространяется на стационарные установки кислотных и щелочных аккумуляторных батарей, устанавливаемых у Потребителя. ¶
2.10.2. Аккумуляторные батареи должны устанавливаться и обслуживаться в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок, правил безопасности при эксплуатации электроустановок, настоящих Правил и инструкций заводов-изготовителей. ¶
Сборку аккумуляторов, монтаж батарей и приведение их в действие должны выполнять специализированные организации в соответствии с техническими условиями на аккумуляторные установки и инструкциями заводов-изготовителей. ¶
2.10.3. При эксплуатации аккумуляторных батарей должен обеспечиваться необходимый уровень напряжения на шинах постоянного тока в нормальном и аварийном режимах. ¶
Для обеспечения надежной работы батареи следует соблюдать требования инструкции завода-изготовителя. ¶
2.10.4. Установка кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в одном помещении не допускается. ¶
2.10.5. Стены и потолок помещения аккумуляторной, двери и оконные переплеты, металлические конструкции, стеллажи и другие части должны быть окрашены кислотостойкой (щелочестойкой) и не содержащей спирта краской. Вентиляционные короба и вытяжные шкафы должны окрашиваться с наружной и внутренней сторон. ¶
Для окон необходимо применять матовое или покрытое белой клеевой краской стекло. ¶
2.10.6. Для освещения помещений аккумуляторных батарей должны применяться лампы накаливания, установленные во взрывозащищенной арматуре. Один светильник должен быть присоединен к сети аварийного освещения. ¶
Выключатели, штепсельные розетки, предохранители и автоматы должны располагаться вне аккумуляторного помещения. Осветительная электропроводка должна выполняться проводом в кислотостойкой (щелочестойкой) оболочке. ¶
2.10.7. Для снижения испарения электролита кислотного аккумулятора открытого исполнения следует применять покровные стекла или прозрачную кислотостойкую пластмассу, опирающиеся на выступы (приливы) пластин. Размеры этих стекол должны быть меньше внутренних размеров бака. Для аккумуляторов с размерами бака более 400´200 мм допускается применять покровные стекла из двух частей и более. ¶
2.10.8. Для приготовления кислотного электролита надлежит применять серную кислоту и дистиллированную воду, качество которых удостоверено заводским сертификатом или протоколом химического анализа, проведенного в соответствии с требованиями государственных стандартов. ¶
Приготовление кислотного электролита, хранение и транспортировка электролита и кислоты, приведение аккумуляторной батареи в рабочее состояние должны выполняться в соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя и инструкции по эксплуатации стационарных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. ¶
2.10.9. Уровень электролита в кислотных аккумуляторных батареях должен быть: ¶
- выше верхнего края электродов на 10-15 мм для стационарных аккумуляторов с поверхностно-коробчатыми пластинами типа СК;
- в пределах 20-40 мм над предохранительным щитком для стационарных аккумуляторов с намазными пластинами типа СН.
- Плотность кислотного электролита, приведенная к температуре 20 °С должна быть:
- для аккумуляторов типа СК — 1,205±0,005 г/см 3 ;
- для аккумуляторов типа СН — 1,240±0,005 г/см 3 .
2.10.10. Щелочные аккумуляторы при сборке в батарею должны быть соединены в последовательную цепь посредством стальных никелированных межэлементных перемычек. ¶
Аккумуляторные щелочные батареи должны быть соединены в последовательную цепь с помощью перемычек из медного проводника. ¶
Уровень электролита натрий-литиевых и калий-литиевых заряженных аккумуляторов должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки пластин. ¶
2.10.11. Для приготовления щелочного электролита следует применять гидроксиды калия или гидроксиды натрия, гидроксиды лития, дистиллированную воду, удовлетворяющие существующим стандартам. ¶
При приготовлении щелочного электролита и приведении аккумуляторной батареи в рабочее состояние должны выполняться указания инструкции завода-изготовителя. ¶
2.10.12. Элементы аккумуляторной батареи должны быть пронумерованы. Крупные цифры наносятся на лицевую вертикальную стенку бака кислотостойкой (щелочестойкой) краской. Первым номером в батарее обозначается элемент, к которому присоединена положительная шина. ¶
2.10.13. При приемке вновь смонтированной или вышедшей из капитального ремонта аккумуляторной батареи должны быть проверены: ¶
- емкость (током 10-часового разряда или в соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя);
- качество электролита;
- плотность электролита и напряжение на элементах в конце заряда и разряда батареи;
- сопротивление изоляции батареи относительно земли;
- исправность приточно-вытяжной вентиляции.
Батареи должны вводиться в эксплуатацию после достижения ими 100% номинальной емкости. ¶
2.10.14. Кислотные батареи, работающие в режиме постоянного подзаряда, должны эксплуатироваться без уравнительных периодических перезарядов. Для поддержания всех аккумуляторов в полностью заряженном состоянии и для предотвращения сульфатации электродов в зависимости от состояния батареи, но не реже 1 раза в год, должен быть проведен уравнительный заряд (дозаряд) батареи до достижения установившегося значения плотности электролита, указанного в п.2.10.9. во всех элементах. ¶
Продолжительность уравнительного заряда зависит от технического состояния батареи и должна быть не менее 6 ч. ¶
На подстанциях работоспособность батареи должна проверяться по падению напряжения при толчковых токах. ¶
Уравнительный перезаряд всей батареи или отдельных ее элементов должен осуществляться только по мере необходимости. ¶
Заряжать и разряжать батарею допускается током не выше максимального для данной батареи. Температура электролита в конце заряда должна быть не выше 40 °С для аккумуляторов типа СК и не выше 35 °С для аккумуляторов типа СН. ¶
2.10.15. Контрольные разряды кислотных батарей должны проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации стационарных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей для определения фактической емкости батареи по мере необходимости или 1 раз в 1-2 года. ¶
Значение тока разряда каждый раз должно быть одним и тем же. Результаты измерений при контрольных разрядах должны сравниваться с результатами измерений предыдущих разрядов. ¶
Кислотные батареи, работающие в режиме постоянного подзаряда, должны эксплуатироваться без тренировочных разрядов. Разряд отдельных аккумуляторов (или их группы) может производиться для выполнения ремонтных работ или при устранении неисправностей в них. ¶
2.10.16. Мощность и напряжение зарядного устройства должны быть достаточными для заряда аккумуляторной батареи на 90% номинальной емкости в течение не более 8 ч при предшествующем 30-минутном разряде. ¶
Подзарядное устройство должно обеспечивать стабилизацию напряжения на шинах батареи с отклонением ±2%. Выпрямительные установки, применяемые для заряда и подзаряда аккумуляторных батарей, должны присоединяться со стороны переменного тока через разделительный трансформатор.¶
Дополнительные аккумуляторы батарей, постоянно не используемые в работе, должны иметь отдельное устройство подзаряда. ¶
Аккумуляторная установка должна быть оборудована вольтметром с переключателем и амперметрами в цепях зарядного, подзарядного устройств и аккумуляторной батареи. ¶
2.10.17. Порядок эксплуатации системы вентиляции в помещении аккумуляторной батареи с учетом конкретных условий должен быть определен местной инструкцией. ¶
Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи должна быть включена перед началом заряда батареи и отключена после полного удаления газов, но не раньше чем через 1,5 ч после окончания заряда. Для аккумуляторной батареи следует предусматривать блокировку, не допускающую проведения заряда с напряжением более 2,3 В на элемент при отключенной вентиляции. ¶
2.10.18. Напряжение на шинах оперативного постоянного тока в нормальных условиях эксплуатации допускается поддерживать на 5% выше номинального напряжения токоприемников. ¶
2.10.19. Все сборки и кольцевые магистрали постоянного тока должны обеспечиваться питанием от двух источников. ¶
2.10.20. Измерение сопротивления изоляции аккумуляторной батареи производится 1 раз в 3 месяца, его значение в зависимости от номинального напряжения батареи должно быть следующим: ¶
Аккумуляторные батареи выключатели аккумуляторных батарей
- Габаритные чертежи
- Комплектность
- Маркировка выключателей
- Фото
Выключатель аккумуляторных батарей
Технические условия ТУ РБ 07513211.006-97
Выключатели аккумуляторных батарей (далее по тексту – выключатели), предназначенные для применения на автомобилях и тракторах общего и специального назначения, а также на само-ходных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машинах (далее – транспортных средствах (ТС)), в том числе поставляемых на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом, а также в запасные части к ним.
Выключатели по способу управления и управляющему сигналу изготавливают следующих типов:
– с электромагнитным приводом управления, управляющий сигнал «плюс» или «минус» аккумуляторной батареи (ЭМ);
– с электромагнитным приводом управления, управляющий сигнал «минус» аккумуляторной батареи (ЭММ);
– с электромагнитным приводом управления, управляющий сигнал «плюс» аккумуляторной батареи (ЭМП);
– с ручным приводом управления (Р).
Выключатели по месту установки на транспортном средстве изготавливают двух типов:
– устанавливаемые на двигателе (ДВ);
– устанавливаемые вне двигателя (НДВ).
Выключатели по схемам включения изготавливают двух типов:
– двухконтактные (2К);
– трехконтактные (3К).
Выключатели с наличием устройства защиты (УЗ).Выключатель взрывозащищенный (ВЗ).
Режим работы выключателей — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.
Режим работы механизма включения электромагнита выключателей с электромагнитным приводом управления (типа ЭМ, ЭММ, ЭМП) — кратковременный номинальный S2 по ГОСТ 3940. Длительность кратковременного режима работы для выключателей с электромагнитным приводом управления (типа ЭМ, ЭММ, ЭМП, кроме УЗ) – не более 2 с.
Вид климатического исполнения – О1 по ГОСТ 15150, но при этом нижнее рабочее значение температуры окружающей среды при эксплуатации устанавливают равным минус 50 °С, а для эксплуатации в нерабочем состоянии – минус 60 °С; верхнее рабочее значение температуры окружающей среды при эксплуатации устанавливают равным плюс 55 °С, а для эксплуатации в нерабочем состоянии – плюс 85 °С.
Модификации 1212.3737-1 0;1212.3737-15 ; 1212.3737-16 имеют кнопку включения красного цвета, остальные – чёрного цвета.
По требованию потребителя возможно изготовление модификации с чехлами чёрного или красного цвета.
Технические характеристики вариантов исполнения
Степень защиты от
проникновения посторонних тел и воды
Черный (с уплотнителем)
Черный (с уплотнителем)
Черный (с уплотнителем)
Красный (с уплот-
Черный (с уплотнителем)
Красный (с уплот-
Пример записи выключателя в других документах и при заказе:
« Выключатель 1212.3737-02 АДЮИ.453779.001-02 ТУ РБ 07513211.006-97»
Падение напряжения между контактами 1 и 2 при токе 50 А – не более 0,025 В.
Выключатели выдерживают без повреждений 5 отключений цепи при токе 1 000 А с интервалами между отключениями 10 с и временем включенного состояния от 1 до 2 с.
Минимальное напряжение срабатывания выключателей с электромагнитным приводом управления (типа ЭМ, ЭММ, ЭМП) с номинальным напряжением питания:
— 12 В — не более 10 В;
— 24 В — не более 18 В.
Отключение выключателей с номинальным напряжением питания 24 В — не более 15 В.
Выключатели защищены от проникновения внутрь посторонних тел и воды в соответствии со степенью защиты (см. таблицу 1) по ГОСТ 14254.
Выключатели работоспособны при изменении температуры окружающей среды от минус 50 °С до плюс 55 °С;
работоспособность после пребывания в нерабочем состоянии при предельной максимальной температуре окружающей среды – плюс 85 °С,
предельной минимальной температуре окружающей среды – минус 60 °С.
Выключатели стойкими к воздействию верхнего рабочего значения влажности воздуха для исполнения О1 по ГОСТ 15150.
Выключатели выдерживают вибрационные нагрузки частотой 50 Гц по трем осям по ГОСТ 3940:
– с максимальным ускорением – 50 м/с2 – при установке вне двигателя (типа НДВ);
– с максимальным ускорением – 100 м/с2 – при установке на двигателе (типа ДВ).
Выключатели выдерживают воздействие ударных нагрузок по ГОСТ 3940:
– с максимальным ускорением – 100 м/с2 – при установке вне двигателя (типа НДВ);
– с максимальным ускорением – 150 м/с2 – при установке на двигателе (типа ДВ).
Максимальный кратковременный ток в соответствии с таблицей 1.
Металлические покрытия выдерживают воздействие соляного (морского) тумана в течение 96 ч по ГОСТ 3940.
Выключатели имеют степень защиты 1РХ5 по ГОСТ 14254;
** обеспечивает степень защиты IP 65 по ГОСТ 14254;
*** обеспечивает степень защиты IP 67 по ГОСТ 14254.
**** 1 212.3737-14 АДЮИ.453779.001-11 IP6 5 /IP67
Требования по надежности
Гамма-процентная наработка до отказа с вероятностью γ=95 % для выключателей устанавливается:
– не менее 600 000 км пробега автомобиля или;
– не менее 10 000 моточасов работы трактора или;
– 12 000 циклов включений на испытательном стенде.
Критерии отказов выключателей:
– несоответствие максимально длительного тока электромагнита требованиям таблицы 1;
– падение напряжения между контактами 1 и 2 при токе 50 А – более 0,1 В.
Средний срок службы – 12 лет.
Масса выключателей:
– с электромагнитным приводом (типа ЭМ, ЭММ, ЭМП) – не более 1600 г;
– с ручным приводом (типа Р) – не более 1000 г.
Напряжение разомкнутой цепи аккумулятора что это?
Автомобильный аккумулятор – разновидность аккумуляторной электробатареи, которая используется в машинах, мотоциклах. Служит для обеспечения бортовой сети электричеством при выключенном движке, для пуска мотора. Данный элемент авто имеет несколько характеристик, среди которых 1 из важнейших считается НРЦ.Автомобилисту будет полезно знать, НРЦ аккумулятора что это.
Что такое напряжение разомкнутой цепи аккумулятора?
У НРЦ аккумулятора расшифровка – напряжение разомкнутой цепи. Иначе говоря, это напряжение источника электротока без нагрузки, разность электродных потенциалов. Данный параметр у до конца заряженной АКБ из свинца, в зависимости от содержания сернистой кислоты, равняется 12.5-13 В. Когда АКБ разряжается, электролит разбавляется, так, при полностью разряженном аккумуляторе НРЦ равняется 10-11 В.
Этот показатель измеряют, когда движок остыл после эксплуатации. Демонтировать клеммный компонент не требуется. НРЦ должно равняться минимум 12.5 В для АКБ всех видов. Если этот параметр меньше, аккумуляторную батарею необходимо подзарядить в утепленном помещении. После подзарядки и выдержки (хранение выключенной от устройства для подзарядки АКБ в течение 10-15 ч) напряжение разомкнутой цепи аккумулятора должно быть равно 12.5-12.7 В. Если показатель не соответствует приведенным значениям, обратитесь в автосервис, чтобы его сотрудники попытались восстановить аккумуляторный элемент. Это обойдется в меньшую сумму, чем если бы вы приобретали новую батарею.
Говоря о то, НРЦ у АКБ что это, нужно отметить, что данный параметр характеризует уровень заряда. К сожалению, большинство современных тестеров показывают лишь, что АКБ «заряжена и в отличном состоянии). Если замеры выполняются сразу после подзарядки, то результат измерений – это не НРЦ, а напряжение при заряде. К примеру, после подзарядки безнагрузочный прибор для измерений показывает 12.8 В, а спустя 24 ч – 12.3 В.
Где подзарядить аккумуляторную батарею, правила эксплуатации АКБ зимой
Заряжать АКБ рекомендуется в сервисном центре. В автосервисе есть высокомощное оснащение, которое позволит зарядить аккумулятор в нужном режиме. Когда аккумуляторный элемент разряжается, на поверхности пластинок отлагается свинцовый сульфат с повышенным электрическим сопротивлением. При подзарядке все активные компоненты должны перейти из сульфата в рабочее состояние. Дешевые импульсные зарядные устройства обычно неспособны обеспечить всего этого.
Стоит помнить о таких правилах использования аккумуляторного элемента в зимних условиях:
- Контролируйте количество заряда, плотность электролита. От последнего показателя зависит порог температуры, при достижении которого батарея будет подвергаться замерзанию. Из-за этого АКБ может сломаться, соответственно, эксплуатация авто будет затруднена.
- Устраивайте аккумуляторной батареи регулярные «прогоны» перед продолжительной поездкой. Если вы каждый день ездите лишь на работу и домой по несколько километров, а автомобиль простаивает все оставшееся время, аккумулятор находится под угрозой. В холодное время АКБ не так быстро принимает электроток. Если вы регулярно ездите на маленькие дистанции, аккумулятор постоянно не заряжается до конца. Из-за этого он рано или поздно сломается. По этой причине автомобилисту нужно пару раз в неделю прогревать батарею.
- Следите за тем, чтобы корпусная часть и клеммы батареи были чистыми. В противном случае могут возникнуть паразитные токи, ускоряющие разрядку аккумуляторного элемента. Разумеется, за ночь грязная аккумуляторная батарея не разрядится до конца, однако за пару суток стоянки на холоде – вполне.
- Проверяйте, исправно ли работает бортовая сеть машины. Электроток утечки в бортовой сети авто не должен быть больше 70 мА. При обнаружении несоответствия указанному значению проведите замеры. Понадобится только мультиметр. Посредством него вы сможете оценить параметр электротока утечки.
Зная, НРЦ у аккумулятора что это и какова расшифровка данной аббревиатуры, вы можете провести замеры этого показателя. При обнаружении отклонений в характеристиках агрегата требуется обращаться в автомобильный сервис.
Какие аккумуляторы используются в современных электромобилях
Электромобиль является наиболее современным транспортным средством, и автолюбители все больше пересаживаются на них во многих странах мира. Уже около миллиона человек по всему миру активно пользуются электрокарами, ведь в отличие от традиционных автомобилей, работающих на сжигаемом топливе, электрокар более экономичен в эксплуатации и в целом более практичен.
Тем не менее, при смене транспортного средства на электрическое, у водителя неизбежно возникают вопросы касательно обслуживания, ремонта, стоимости аккумуляторов и т. д. Несмотря на все эти вопросы, оказывается, что электромобили в конечном счете все равно обладают рядом преимуществ перед обычными автомобилями. И в данной статье мы поговорим конкретно об аккумуляторах для электрокаров.
Итак, электрокары — это автомобили, которые для своей езды используют электрическую энергию, запасаемую в аккумуляторе. Данная технология позволяет сделать электромобиль вдвое дешевле в эксплуатации, по сравнению с автомобилем на бензине, а также более маневренным на дороге. Уже сегодня существует несколько типов аккумуляторов для электрокаров: литий-ионные, литий-серные, алюминий-ионные и металл-воздушные.
В случае необходимости любой аккумулятор может быть заменен, для этого достаточно загнать электрокар в специализированный автосервис. Мастер правильно подключит все разъемы, наладит соединение батареи с бортовым компьютером, сделает соответствующие программные настройки, которые позволят электрической машине работать как прежде. Что касается «заправки» электричеством, то сегодня в мире уже функционируют зарядные станции для электрокаров мощностью 350 кВт.
Литиевые аккумуляторы
На сегодняшний день наиболее востребованы аккумуляторы для электрокаров двух типов: литий-ионные и металл-воздушные. Они не требуют обслуживания в течение года, и зачастую эксплуатация электрокара оказывается с ними бесперебойной и продолжительной.
Безусловно, литий-ионные батареи — самый часто устанавливаемый вариант аккумуляторов, просто в силу ряда явных достоинств: достаточно высокая плотность энергии, высокое напряжение, низкий саморазряд (максимум 20% в год и 6% в месяц), отсутствие эффекта памяти, срок эксплуатации — до 10 лет.
Стоят такие аккумуляторы недешево, и позволить их себе может отнюдь не каждый автолюбитель (зависит, кроме прочего от марки авто). Есть конечно и другие недостатки: диапазон рабочих температур от -20 до +50 °С обуславливает опасность перегрева батареи, плюс незащищенность от избыточного заряда.
Металл-воздушные аккумуляторы
Металл-воздушные аккумуляторы появились на рынке не так давно, но уже пользуются неплохим спросом у любителей электрокаров. На данный момент можно утверждать, что такие батареи достаточно износостойки и качественны. Кроме того они компактны, мало весят, недороги, легко утилизируются, при этом обеспечивают транспортному средству оптимальный пробег. К недостаткам можно отнести: внезапную остановку, необходимость качественного фильтра, чувствительность к низким температурам.
Литий-серные аккумуляторы
Литий-серные аккумуляторы для электрокаров относятся к малообслуживаемым батареям, однако выдерживают они всего до 60 циклов заряда-разряда. Технология дорабатывается, совершенствуется, чтобы сделать литий-серные аккумуляторы более эффективными, и вообще считается весьма перспективной.
Многие фирмы работают над аккумуляторами данного типа. АКБ на данной основе обладают повышенной емкостью и более широким диапазоном рабочих температур, по сравнению с литий-ионными батареями. Главное препятствие, которое необходимо сейчас преодолеть — малое количество циклов заряда-разряда.
Алюминий-ионные аккумуляторы
Менее всего пользователями электрокаров востребованы алюминий-ионные аккумуляторы, поскольку они пока имеют мало циклов заряда-разряда и слабую производительность катодов. Соответственно и спрос на них минимален. Сейчас китайские разработчики пытаются усовершенствовать алюминий-ионные аккумуляторы, и есть основания предполагать, что в будущем они станут использоваться более активно. Алюминий-ионные аккумуляторы считаются более безопасными и обещают быть более дешевыми.
В электрокаре, как правило, для питания бортовой сети используется отдельный аккумулятор. Тяговый аккумулятор служит только для питания электродвигателя, поэтому именно к тяговому аккумулятору предъявляются более жесткие требования касательно мощности и стойкости, ведь именно благодаря ему и питаемому от него электрическому приводу электромобили такие маневренные по сравнению с бензиновыми.
Лучшие технологии аккумуляторов для электрокаров
Питание электрического мотора в электрокаре должно всегда быть обеспечено на самом высоком уровне, поэтому в технологии создания батарей всегда идут усовершенствования. Большие надежды сейчас возложены на графен — особую форму углерода. Он недорог в производстве, и батарея с ним получается в четыре раза дешевле чем литиевая.
Многие страны уже занимаются изготовлением тяговых батарей на основе графена. В теории зарядка на 1000 километров пробега будет занимать всего около 8 минут. В ближайшем будущем графеновые аккумуляторы однозначно заявят о себе на практике, тем более в Германии электрокары на них уже с успехом тестируют.
Аккумуляторы для электрокаров сегодня
Пока большинство аккумуляторов, установленных в электрокарах, — литий-ионные, железо-фосфатные и свинцово-кислотные. Аккумуляторы любого типа набираются в виде ячеек, соединяемых параллельно и последовательно в огромные сборки требуемой емкости.
Поскольку электрокары различаются между собой по мощности, то и батареи у них не одинаковы, то есть состоят из разного количества ячеек. У некоторых моделей напряжение тягового аккумулятора составляет менее 400 вольт, у других — 800.
Новая батарея рассчитана на продолжительный период эксплуатации, и ее полного заряда хватает на максимальный пробег, но со временем аккумулятор изнашивается и нуждается в замене. А в случае повреждения части ячеек, модульная конструкция аккумулятора позволяет его ремонтировать.
И тут важно понимать, что подбор новой батареи, в случае истощения имеющийся, производится индивидуально, соответствующим образом программируется и бортовой компьютер. Причем и ремонтом и заменой батареи занимается мастер, имеющий профильное образование.
Изначально ресурс тяговой батареи электрокара ограничен заявленным производителем сроком ее эксплуатации, это обычно от 5 до 10 лет, в зависимости от модели изделия. Со временем емкость среднестатистической батареи снижается: в первые пару лет она теряет до 10% емкости, далее — до 20% за три года, а потом — по 1% в год. Так или иначе, в определенный момент батарею неизбежно придется менять. Но иметь запасной аккумулятор под рукой много лет не нужно.
Б/У аккумуляторы от электрокаров не выбрасывают. Их часто устраивают в системы автономных домашних систем электроснабжения на солнечных батареях, что весьма практично. Если же батарея больше не нужна, ее следует правильно и безопасно для окружающей среды утилизировать, обычно этим занимаются сами производители аккумуляторов.
Любите умные гаджеты и DIY? Станьте специалистом в сфере Internet of Things и создайте сеть умных гаджетов!
Записывайтесь в онлайн-университет от GeekBrains:
Изучить C, механизмы отладки и программирования микроконтроллеров;
Получить опыт работы с реальными проектами, в команде и самостоятельно;
Получить удостоверение и сертификат, подтверждающие полученные знания.
Starter box для первых экспериментов в подарок!
После прохождения курса в вашем портфолио будет: метостанция с функцией часов и встроенной игрой, распределенная сеть устройств, устройства регулирования температуры (ПИД-регулятор), устройство контроля влажности воздуха, система умного полива растений, устройство контроля протечки воды.
Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.