Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто выключатель массы ваз

Авто выключатель массы ваз

К странице.

В последнее время замечал что акум стал иногда садиться но внимания не обращал..
Недавно поставил печку, протянул все , прикрутил.. и дошло дело до электроники..
прикрутил минус к корпусу.Выключатель массы был выключен. и случайно задел плюсом проводки идущий от печки к минусу аккумулятора и случилось странное печка заработала.. был в шоке. так как в машине стоит газовый баллон. и любое замыкание может привести к серьезным последствия.

Поискал покапалься посмотрел кучу проводок нашел пару замыканий устранил. до до конца так и не доборолся.
Дошол до какого то переключателя.. вроде реле поворотников (на рисунке 31).. куча проводок подсоединяться. прочитал на форуме говорят так возможно но ток очень слабый должен быть.
проверил тестером. следующим образом..
отсоединил массу от клеммы (-) . поставил один конец проводки тестера на клему(-) а второй на корпус машины.. и там показывает 12 вольт.
можно как то поподробнее как проверить и что проверить.

Нажмите на картинку чтобы увеличить

Guman
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Guman
Найти ещё сообщения от Guman

Михей Майкопский
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Михей Майкопский
Найти ещё сообщения от Михей Майкопский

Всё оч просто. В машине имеет место некое оборудование которое осталось на момент проверки включенным. например была открыта дверь и концевик подсоединил лампу плафона, или же сигнализация, часы, магнитола, которые соединены постоянно ( магнитола чтобы память не терять в стандбае). Тогда появляется на корпусе (+) через цепи запитки этих устройств. Оч возможно что в Вашем случае имеет место ощутимое потребление — утечка, которая приводит к разряду АКБ ( не выключенный плафон салона за 3 суток может обернуться полным отказом при пуске). И именно через эту цепь у Вас сработала печь. Предполагаю что печь при этом крутилась на пониженных оборотах.

Проверить наличие утечки несложно — сняв клемму с АКБ ( любую) при выключенных всех потребителях и выключенном моторе и закрытых дверях включить между снятой клеммой и клеммой акб тестер в режиме амперметра. В идеале ток должен равняться НУЛЮ. В некоторых случаях, может показать миллиамперы потребляемые сигналкой и магнитолой в дежурных режимах. Часы от ВАЗ-2106 например отзываются скачками тока в пределах 10мА с частотой 1 гЦ ( стрелочный милли амперметр хорошо отражает это).

Mayor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Mayor
Посетить домашнюю страницу Mayor
Найти ещё сообщения от Mayor

Всё оч просто. В машине имеет место некое оборудование которое осталось на момент проверки включенным. например была открыта дверь и концевик подсоединил лампу плафона, или же сигнализация, часы, магнитола, которые соединены постоянно ( магнитола чтобы память не терять в стандбае). Тогда появляется на корпусе (+) через цепи запитки этих устройств. Оч возможно что в Вашем случае имеет место ощутимое потребление — утечка, котораЯ приводит к разряду АКБ ( не выключенный плафон салона за 3 суток может обернуться полным отказом при пуске). И именно через эту цепь у Вас сработала печь. Предполагаю что печь при этом крутилась на пониженных оборотах.

Проверить наличие утечки несложно — сняв клемму с АКБ ( любую) при выключенных всех потребителях и выключенном моторе и закрытых дверях включить между снятой клеммой и клеммой акб тестер в режиме амперметра. В идеале ток должен равняться НУЛЮ. В некоторых случаях, может показать миллиамперы потребляемые сигналкой и магнитолой в дежурных режимах. Часы от ВАЗ-2106 например отзываются скачками тока в пределах 10мА с частотой 1 гЦ ( стрелочный милли амперметр хорошо отражает это).

Mayor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Mayor
Посетить домашнюю страницу Mayor
Найти ещё сообщения от Mayor

например была открыта дверь и концевик подсоединил лампу плафона, или же сигнализация, часы, магнитола, которые соединены постоянно ( магнитола чтобы память не терять в стандбае).

все отключил.. УАЗИК 2000 года Санитарка. и ни каких кнопок на дверях не стоит сигналки нет, Часы хе а разве такое бывает на них тоже нету-) магнитола стоит но все провода к нему отключал..

отключил все провода сзади замка зажигания(Средная основная ножка.)
Проследил все линии..
под рулем стоят с левой стороны три предохранителя .. на первый дошел до того что отключил провод желтый с первого левого предохранителя с верху и прямоком подключил (+).
В итоге начел наблюдать всякое проверял..
из наблюдения выявыл следующее.
Опять же под рулем где предохранители. с правой стороны стоит система какая то внутри реле.. к нему подключеться где то 6 проводок..

Читать еще:  Выключатели нагрузок предназначены для коммутации номинальных токов

отключаю его вся проблемма исчезает.. в таком состоянии включаю аварионки опять появляеться плюс. все действия были проведены при отключенной массе..

Вставляю штекер на место опять так. же проверял на другом уазике.. там тоже при отключенной цепи на массу есть плюс. там уазик 86 года. в недоумении.. сверхестественного нету ни чего.

може это все таки эта штуковина рядом с предохранителями. (думаю это реле поворотников. )

Проверить наличие утечки несложно — сняв клемму с АКБ ( любую) при выключенных всех потребителях и выключенном моторе и закрытых дверях включить между снятой клеммой и клеммой акб тестер в режиме амперметра. В идеале ток должен равняться НУЛЮ. В некоторых случаях, может показать миллиамперы потребляемые сигналкой и магнитолой в дежурных режимах. Часы от ВАЗ-2106 например отзываются скачками тока в пределах 10мА с частотой 1 гЦ ( стрелочный милли амперметр хорошо отражает это).

Вот снимки (Нажмите чтобы увеличить)
1 2345

Ах да еще .. на тестере правильный режим выставлен??

Минус («масса») электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Особенности крепления «массы» электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Соединение «минусовая клемма аккумулятора – двигатель и кузов автомобиля»

Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач (см. фото выше). Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).

— Соединение «генератор – двигатель»

Обеспечивается конструктивным для ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположением генератора непосредственно на двигателе. После пуска двигателя и включения в работу генератора, «минус» и «плюс» электрооборудования автомобиля будет завязан теперь на него, а не на АКБ.

Неисправности «массы» электрооборудования автомобилей

Неисправностей «массы» обычно всего две.

— Плохой (окислившийся) контакт в местах соединения
— «Обрыв» в проводах

При наличии плохого контакта с «массой» возможны проблемы с запуском двигателя (втягивающее реле щелкает, стартер не крутит). В такой ситуации многие начинают ремонтировать или менять стартер, хотя необходимо всего лишь зачистить места контакта массового провода к двигателю (коробке) и кузову или минусовую клемму с выводом на АКБ.

Помимо этого надежный контакт «массы» важен для нормальной работы потребителей электроэнергии на автомобиле (свет фар, печка, дворники и т.п). Например, часто возникают так называемые «блуждающие» неисправности или «глюки», когда прибор то работает, то нет, а потом опять работает. В такой ситуации необходимо в первую очередь привести в порядок основные «массовые» провода, идущие от клеммы АКБ, а во вторую проверить надежность соединения «минусового» провода идущего от каждого прибора к минусу (обычно черный провод).

Крепление к кузову — «масса» передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

«Обрыв» в проводах может возникнуть при переломе «массового» провода или сильного окисления его в месте крепления к «минусовой» клемме аккумулятора.

«Масса» заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Помимо проверки «минусовых» соединений электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, в случае возникновения проблем с запуском двигателя или работой электроприборов, необходимо так же измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, чтобы оценить степень ее работоспособности. Её неисправность или низкий уровень заряда может служить причиной описанных выше неисправностей связанных с «массой».

Масса в ВАЗ 2114: расположение, возможные проблемы и их решение

Электрическая сеть автомобиля подключена к общему «минусу», или массе, которым является весь корпус. То есть корпус как масса на ваз 2114 представляет собой единый источник отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение корпуса и отрицательной клеммы аккумулятора.

Если провода, подключенные от электросети к массе, окисляются (отходят), возникают проблемы с электроникой, двигателем или системой управления. При типичных «массовых» неисправностях, например, «перемигивании» задних фонарей вместо включения поворотного сигнала или плохой прокрутке стартера сначала проверяют состояние проводов, подключенных к массе, и контактных точек.

Читать еще:  Удлинитель бытовой с выключателем tdm

Где находится масса эбу на ваз 2114

Первый вывод на массу от ЭБУ на машинах с 1.5 двигателем находится под приборами на усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.

На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией.

Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).

Все шпильки не имеют никакой защиты от коррозии, кроме заводской краски. Когда краска отходит, шпилька ржавеет. Обращайте внимание на состояние шпильки и обрабатывайте ее защитной смазкой.

Где находится масса ЭСУД

Масса ЭСУД расположена на креплениях заглушек с правой стороны головки 1.5 двигателя. На 1.6 двигателе масса на двигатель ваз 2114 выведена на приваренную шпильку, соединяющую металлический каркас центральной панели и тоннель пола.

Где находится масса аккумулятора

Масса аккумулятора состоит из двух проводов разной толщины. Толстый провод отходит от минуса батареи к корпусу двигателя. Тонкий провод прикрепляют к корпусу рядом с АКБ.

Проблемы с массовыми проводами

Как проявляются проблемы с контактами на массу?

Двигатель

Если окислен или отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт от торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.

При нарушении контакта происходит ухудшение заряда АКБ, снижается частота оборотов стартера во время запуска, возникают проблемы в ЭСУД, потому что туда идет второй провод массы от АКБ. Чтобы исправить нарушение, сначала проверяется натяжение гаек, крепящих толстый провод у двигателя.

Для этого наружная гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если надо, подтягивается. Затем наружная гайка закручивается обратно. Тонкий провод является главным проводником минусового заряда. При неисправностях проверяют его состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на клемме АКБ.

Если вы нашли точку с плохим контактом, полностью разберите узел, найдите все выгоревшие и окислившиеся участки, зачистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обожмите и пропаяйте все клеммы.

Проблемы могут появиться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. Со временем из-за образовавшегося люфта между шпилькой и проводом появляются скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, если включить вентилятор.

Модели с 1.5 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (на усилителе рулевого вала) при включении габаритов, указателей поворотов, звукового сигнала, стеклоомывателя и других потребителей возможны отклонения в показаниях значений температуры и уровня топлива.

Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема заключается в точке массы ЭБУ, возьмите «крокодилы» для прикуривания и прикрепите один на двигатель, а второй на массу в салон. Запустите машину. Если проблемы исчезли, ремонтируйте неисправные контакты.

Модели с 1.6 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (внутри приборной панели) при включении фар или стеклоподъемников могут заработать стеклоочиститель со стеклоомывателем или сработать система запирания дверей.

При плохом контакте второго вывода на массу от ЭБУ (на приварной шпильке) при включении габаритного освещения, фар, вентилятора радиатора возможны неправильные показания на панели температуры и уровня топлива («скачущие» стрелки).

При появлении проблем сначала проверяют первый вывод и соединение на гайке М6. Если гайка затянута нормально, а проблема осталась, проверяют второй вывод – точку массы, заземляющую панель на приварную шпильку (соединение – резьба М6). Точка расположена в средней части внутренней стороны моторного щита. Обычно гайка завинчена слабо и ее приходится докручивать.

Дополнительные массовые провода

Дополнительный провод на массу от торпеды можно провести с массы прикуривателя на внутреннюю металлическую основу центральной консоли приборной панели. Как правило, дополнительная масса ваз 2114 с торпеды устанавливается, если на машине стоит штатная приборная панель. Сечение дополнительного провода должно быть минимум таким же, как у штатного провода.

Проверить, какая у вас стоит панель, можно по креплению контроллера ЭСУД – с пластиковым переходником между контроллером и металлической основой, и наличию диагностического разъема в штатном месте под пепельницей (за декоративной заглушкой). Если в наличии оба признака, у вас штатная панель.

Дополнительные провода часто устанавливают на машины с большим пробегом. На таких автомобилях часто бывают проблемы с массой, и вместо поисков владельцы устанавливают новые провода, например, на генератор с АКБ, или на металлическую часть центральной консоли с АКБ, чтобы предотвратить утечку заряда аккумулятора.

Читать еще:  Двойной выключатель подключение двух комнат

Знания, где находится масса на ваз 2114, какие признаки указывают на плохой контакт с массой и умение устранить неисправности всегда пригодятся, чтобы вовремя предотвратить серьезные повреждения электроники и двигателя автомобиля.

  • Разбираем и снимаем панель приборов на ВАЗ 2114
  • Бортовой компьютер ваз 2114: назначение, функции, основные ошибки
  • Диодный мост ВАЗ 2114: что нужно о нем знать

Подскажите проблема на ваз 2114 включаю фары ближнего света правая сторона работает в пол накала вместе с поворотником . Потом машина вообще перестает заводиться мистика в чем проблема?

Попробуй массы протянуть! https://yandex.ru — yandex.ru

Подскажите почему выключи в зажигание горит лампочка топлива бак полный и при включении тоже горит

если при включение фары загорается и поворотник тоже надо проверить массу на фару у меня тоже самое было

Скажите почему при отключении датчиков не загорается чек (лампочка исправна)

Электропитание Камаз

Система электрооборудования автомо­билей КамАЗ однопроводная с номиналь­ным напряжением 24 В. С массой авто­мобиля соединены отрицательные полюсы источников тока и потребителей тока

От­рицательный вывод аккумуляторных бата­рей подсоединен к массе автомобиля через выключатель, поэтому все потребители электроэнергии работают только при со­единении батарей с массой.

Для надежнос­ти контакта между кабиной и рамой, рамой и двигателем использованы дополнитель­ные провода массы.

В общей схеме электрооборудования можно выделить группы приборов, образу­ющие самостоятельные системы, наиболее важными из которых являются система электропитания, включающая:

— аккумуля­торные батареи и генераторную установку с регулятором напряжения;

— система пуска двигателя, состоящая из стартера, аккуму­ляторных батарей и средств облегчения пуска;

— система контрольно-измерительных приборов, в которую входят спидометр, тахометр, приборы для измерения темпера­туры, давления, уровня топлива и силы тока, а также системы наружного и внут­реннего освещения, световой сигнали­зации, отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки.

Некоторые приборы не могут быть четко классифицированы по системам и их можно отнести к дополни­тельному оборудованию.

Выключатели, переключатели, реле, предохранители, соединительные панели и штекерные соединения относятся к груп­пе коммутационной аппаратуры и входят во все системы.

На электрических схемах рядом с цифровым обозначением проводов буква­ми указан их цвет: Б — белый, Г — голу­бой, Ж — желтый, 3 — зеленый, К — кра­сный, КЧ — коричневый, О — оранжевый, Р — розовый, С — серый, Ф — фиоле­товый. Ч — черный.

Источниками электроэнергии являются две аккумуля­торные батареи 6 , соединенные последовательно, и генераторная установ­ка 2, подключенная параллельно аккуму­ляторным батареям.

Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к массе автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.

Цепь заряда аккумуляторных батарей от генераторной установки защищена плавким предохранителем 3 на 60 А.

В схему введено реле 1, через которое к источнику питания подключена обмотка возбуждения генераторной установки.

При пуске двига­теля с помощью электрофакельногю устройства напряжение подается на катушку реле 1, которое размыкает все свободно замкнутые контакты и блокирую генераторную установку на период работы электрофакельного устройства.

Кроме того, в схеме предусмотрена блокировка выключения массы аккумуляторных батарей при работающем генераторе, так как в противном случае при отклю­чении аккумуляторных батарей возможен отказ генераторной установки.

Для этого кнопка 8 дистанционного включения массы подключена к источнику питания через нормально замкнутые контакты реле электродвигателей отопителя.

При нахождении ключа выключателя 13 приборов и стартера в положении «0» питание кнопки 8 осуществляется по цепи: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы стартера 5 — реле 4 стартера — амперметр 10 — выклю­чатель 13 приборов и стартера — реле 9 электродвигателей отопителя — кноп­ка 8 — обмотка выключателя 7 массы — « —» аккумуляторных батарей.

При нажа­тии кнопки 8 выключатель 7 срабатывает и соединяет или разъединяет «—» аккуму­ляторных батарей с массой автомобиля.

При повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «1» или «2» напряжение подается на катушку реле 9, которое размыкает свои нормально замкнутые контакты и разрывает цепь питания кнопки дистанционного выклю­чения массы.

Выключатель массы ВК 860-В установлен на переднем кронштейне ящика аккумуляторных батарей и состоит из электромагнита, корпуса с контактной частью и устройства ручного включения с защитным чехлом (рис. 2).

Отключение аккумуляторных батарей кнопкой 8 возможно только при переводе ключа выключателя приборов и стартера в положение «О», т. е. когда генераторная установка отключена от системы электро­оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector