Что такое аварийный выключатель дверей
Аварийные выключатели
Современные технологические процессы химической технологии являются весьма сложными. В них используются и получаются различные вещества с разнообразными, нередко агрессивными, свойствами, применяются различные виды физико-химического воздействия на процесс, участвует техническое оборудование многих видов. Стремление повысить производительность технологической системы приводит к интенсификации процесса, ужесточению ее рабочих параметров: температуры, давления, концентрации реагирующих веществ, скорости потоков и др. Пределы интенсификации процессов ограничиваются, однако, условиями безопасности. Для создания высокопроизводительного и в то же время безопасного технологического процесса необходимо определить взаимодействие его параметров в количественной мере, выбрать из них те, отклонение от которых не может создать аварийные состояния, найти гра-
Ниже приведены наиболее характерные причины, вызвавшие аварийные состояния оборудования на открытых установках химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, повлекшие за собой загазованность территории, взрывы и пожары (в%)**;
указываются с возможными допусками, так чтобы были обес-течены необходимое качество продукции и безопасность эксплуатации производства. Таким образом, колебания рабочих параметров в допустимых регламентом пределах не нару-лают устойчивости технологического процесса. Если же рабо-ше параметры выйдут за пределы допустимых отклонений, то это выведет реакционную систему из стабильного состояния. Тогда в лучшем случае понадобится некоторое иногда длитель-юе время, чтобы привести реакционную систему в нормальное состояние, а в худшем случае процесс станет неуправляемым возможна авария. Как указывалось в 19.13, аварийные состояния из-за нарушений технологического режима составляют 16,9% от всех аварийных ситуаций.
Случаи аварий промышленных и гражданских конструкций, -происшедшие от потери устойчивости плоской формы изгиба, автору неизвестны. По-видимому, потеря устойчивости плоской формы изгиба конструкций, работающих на поперечный изгиб, если и имеет в отдельных случаях место, то не приводит к аварии в силу общей взаимосвязи балок с другими конструкциями. В тонкостенных балочных конструкциях, где как раз может иметь место потеря устойчивости плоской формы изгиба отдельными элементами конструкций, могут возникать аварийные состояния от этого вида потери устойчивости. Классическим примером аварии, вызванной изгибно-крутильной формой потери устойчивости в мостовых конструкциях, является авария Кевдинского моста, краткое описание которой приведено в § 9. Главное место среди причин, вызвавших первую аварию Кевдинского моста, занимает потеря устойчивости сжатых стержней при недостаточности решеток связей. Следует отметить, что признаки потери устойчивости в отдельных сжатых элементах наблюдались задолго до аварии.
Современная точка зрения о причинах преждевременного выхода из строя подкрановых балок изложена в [66]. К числу причин, вызывающих аварийные состояния балок и относящихся к вопросам их проектирования, следует отнести: применение конструктивных решений, содержащих различного вида накладки, петушки, у
Характерную группу причин, от которых возникают аварийные состояния металлических конструкций, составляют: неравномер-
ность осадки грунта под фундаментами, на которые опираются металлоконструкции, выдавливание грунта из-под фундаментов, выпучивание при вымораживании, провалы грунта, оползни и т. д. Неравномерная осадка грунта вызывает перекосы, перераспределение усилий между элемен- „у тами конструкций и т. д., в отдельных случаях — превращение статически определимых систем в статически неопределимые. Изменяется статическая схема работы деформированных конструкций путем превращения их в новые конструктивные формы. Ненадежность оснований, неравномерная осадка, потеря устойчивости опорными конструкциями вызывают аварийные состояния.
Совершенно естественно, что аварии и аварийные состояния конструкций в свете современной науки должны рассматриваться с позиции теории надежности.
Авария есть не что иное как внезапный отказ, возникающий неожиданно, в короткий промежуток времени и являющийся переходом конструкций в предельное состояние, исключающее возможность их дальнейшей эксплуатации. Повреждения, равно как и аварийные состояния, представляют собой постепенные отказы, онц нарастают непрерывно в течение сравнительно длительного промежутка и также могут привести к аварии. Внезапные отказы обычно характеризуются хрупким разрушением материала, а при постепенных отказах имеет место медленное накопление остаточных (необратимых) деформаций: усталость, ползучесть, старение, механический износ и т. д. Наблюдается и совместное действие постепенных и внезапных отказов.
В работе рассмотрены аварии-крушения и аварийные состояния металлических конструкций, построенных в самое различное время: как на заре применения металла в сооружениях, так и современных. Объем работы не дает возможности поместить большее число примеров и более детально их проанализировать. Рассмотрены аварии балок, ферм, арок, рам, мачт, башен, эстакад, резервуаров и других конструкций и сооружений. Единственный вывод, который может быть сделан в результате изучения анализа, систематизации и обобщения аварий, крушений и аварийных состояний, следующий: аварии могут и должны быть предотвращены. Непременными условиями предотвращения аварий следует считать проектирование, технологическое и эксплуатационное обеспечение требуемых характеристик надежности.
Современные технологические процессы химической техно
Автоматические и неавтоматические замками лифтов — часть 1
Автоматическими замками лифты оборудуются для того, чтобы запереть двери шахты, если кабина поднялась выше или опустилась ниже уровня посадочной (загрузочной) площадки на 150 мм и более
Неавтоматические замки удерживают двери шахты в закрытом положении Рассмотрим устройство и работу автоматических и неавтоматических замков лифта модели КМЗ 1958
Автоматическими называются такие замки (рис 1 справа), которые без участия пассажира автоматически запирают двери шахты при уходе кабины с этажа Неавтоматические замки (рис 1 слева) снабжены ручками, при помощи которых отпирают двери шахты вручную
Автоматический замок, состоящий из ригеля 14, внутреннего 16 и внешнего 21 рычагов, жестко укрепленных на оси, смонтирован в металлическом или капроновом корпусе Устанавливается автоматический замок на площадке портала В полке притворного стояка 25, а также в притворном уголке 24 двери шахты имеются отверстия для прохода ригеля
Когда кабина находится на этаже дверь шахты не заперта, так как механической отводкой рычаг 21 повернут вокруг оси по
часовой стрелке и ригель внутренним рычагом 16 отведен в правое положение Перекрывавший до этого полки притворного уголка двери шахты и притворного стояка конец ригеля теперь утоплен или находится заподлицо с этой полкой и дверь шахты можно открыть. При уходе кабины с этажа на 150 мм и более ролик 20 сходит с лыжи механической отводки под действием пружины 18 (на рис. 1,а виден конец этой пружины, который находится в регулировочном отверстии корпуса замка), ригель входит в отверстие притворного уголка шахты и запирает ее Теперь дверь отпереть снаружи шахты невозможно, так как при повороте ручки 2 с обратной стороны двери шахты рычаг 23 будет упираться в конец ригеля
Рис. I. Автоматический и неавтоматический замки дверей шахты лифтов модели КМЗ-1958.
а — конструкция, 1 — болт для крепления ручки, 2 — ручка внутренняя;
3 — пружина, 4 — ограничитель хода засова, 5 — болт для крепления неавтоматического замка, 6 — засов, 7 — упор, 8 — болт для крепления автоматического замка, 9 — упор, 10 — блок контакт контроля притвора двери шахты, И — блок контакт контроля запирания двери шахты автоматическим замком, 12 — держатель упора, 13 — упор, 14 — ригель, 15 — блок-контакт контроля запирания двери шахты неавтоматическим замком, 16— внутренний рычаг автоматического замка, 17 — корпус замка, 18 — пружина 19 — гайка для фиксирования положения стяжного болта, 20 — резиновый ролик, 21 — внешний рычаг автоматического замка, 22 — стяжной болт, 23 — рычаг неавтоматического замка, 24 — полка притворного уголка двери шахты, 25 — полка уголка притворного стояка,
6 — отверстия в уголке притворного стояка, 1 — засов неавтоматического замка; 2 — полка уголка притворного стояка, 3 — ригель, в — отверстия в полке притворного уголка двери шахты, 1 — засов неавтоматического замка, 2— полка притворного уголка, 3 —ригель, г — силы, действующие на засов неавтоматического замка при закрывании двери,
д — силы, действующие на упор и шток блок контакта контроля притвора двери шахты
Неавтоматический замок, состоящий из засова 6, наружной и внутренней ручек 2 с рычагом 23, смонтированных в металлическом чли капроновом корпусе, установлен на площадке двери шахты. В притворном уголке 24 двери шахты и в притворном стояке 25 устроены отверстия для прохода засова. Конец засова имеет скос, выполненный под углом 45°, обращенный к притворному стояку (рис. 1,г).
При открытой двери шахты (кабина находится на данном этаже) засов выступает за пределы притворного уголка двери шахты и перекрывает притворный стояк. Дальнейшее перемещение засова под действием пружины ограничивается ограничителем
4 хода засова, укрепленным на конце хвостовика засова.
При закрывании двери шахты засов (рис. 1,г) сначала касается скошенной частью угла притворного стояка. Далее под действием приложенного к двери шахты усилия засов перемещается в сторону сжатия пружины (влево, в сторону действия силы F2). При дальнейшем закрывании двери шахты торец засова сравнивается с поверхностью торцовой полки притворного стояка, скользит по этой поверхности и, остановившись напротив отверстия, под действием сжатой пружины входит в это отверстие. Таким образом, дверь шахты будет удерживаться в закрытом положении и может быть открыта только после поворота ручки 2 с этажной площадки или из кабины.
В процессе эксплуатации в результате осадки дверей шахты или по какой-либо другой причине засов неавтоматического замка или ригель могут не войти в соответствующие им отверстия и дверь окажется после ухода кабины с этажа незапертой, а при нахождении кабины на этаже она после прикрытия откроется. Чтобы этого не случилось, каждый замок контролируется блокировочным контактом (блок-контактом), включенными в цепь управления лифтом. Если какой-либо контакт находится в разомкнутом положении, при нажатии кнопок приказа или вызова кабина в ход не пойдет.
Исправность действия автоматического замка контролирует блок-контакт 11 (на электрических схемах лифтов ДЗ). Его размыкающий контакт (P-контакт) включен в цепь управления лифтом. Когда ригель входит в отверстие притворного уголка двери шахты (дверь шахты заперта), упор 13 (см. рис. 1,а) и шток блок-контакта находятся в опущенном положении в выемке ригеля, его размыкающий контакт 1, I замкнут. Если по какой-либо причине (поломка пружины, затирание, осадка двери шахты) после освобождения рычага 21 ригель не войдет в отверстие притворного уголка двери шахты или войдет не полностью, контакт останется в разомкнутом положении и кабина в ход не пойдет, так как выемка ригеля будет находиться в стороне и упор 13 будет находиться на цилиндрической поверхности ригеля, т. е. в поднятом положении.
При отпирании двери шахты (ригель выходит из отверстия в притворном стояке двери шахты) упор 13 перемещается по скосу в выемке ригеля вверх, действует на шток блок-контакта и последний размыкает электрическую цепь управления лифтом.
Исправность неавтоматического замка контролирует блок-контакт 15 (на электрических схемах лифтов ДЗ), который
исключает возможность пуска кабины лифта в ход при открытой двери шахты. Его замыкающий контакт (Р-контакт) включен в цепь управления лифтом. Если он не замкнут, то при нажатии кнопки вызова или приказа аппараты, подающие напряжение на электродвигатель, не срабатывают. При закрывании двери шахты, входящий под действием пружины в окно притворного стояка 25, засов давит на упор 7, который вместе со штоком блок-контакта 15 перемещается вправо, и контакт II замыкается.
Блок-контакт 10 (на электрических схемах лифтов ДДШ) контролирует притвор двери шахты и включен также в электрическую цепь управления лифтом. При закрывании двери шахты торцовая полка уголка сначала касается скошенной части упора (см. рис. 1, д), далее под действием приложенного к двери шахты усилия на закрывание упор перемещается в сторону сжатия пружины блок-контакта (вправо). При дальнейшем закрывании двери, когда засов входит в отверстие притворного стояка, упор не перемещается, под действием пружины блок-контакта он прижат к полке притворного уголка двери шахты, контакт II блок-контакта 10 замкнут и лифт готов к работе.
Автоматическими и неавтоматическими замками оборудуют все двери шахты лифтов с наружным вызовом порожней кабины, через которые осуществляются вход я выход пассажиров в кабину, а также погрузка или выгрузка грузов. Все автоматические и неавтоматические замки снабжены блок-контактами, причем все контакты ДШ и ДДШ включены последовательно. Отдельную электрическую цепь образуют последовательно соединенные контакты ДЗ. Иногда их включают последовательно с контактами ДШ и ДДШ. Таким образом, при размыкании любого из этих контактов кабину в ход пустить невозможно.
На рисунках 1, б и 1, в даны установочные зазоры, которые необходимо соблюдать при установке новых и регулировке старых замков, чтобы исключить возможность заедания засова или ригеля при входе в соответствующие им отверстия в притворном стояке 25 или в притворном уголке 24 двери шахты, так как она в процессе эксплуатации лифта осаживается. Указанные неисправности обычно приводят к перебоям в работе лифта, так как засовы неавтоматических или ригели автоматических замков не будут взаимодействовать с блок-контактами. На рис. 1, б видно, что зазоры между засовом неавтоматического замка и кромками отверстия в притворном стояке должны быть: 2—4 мм снизу, не менее 1 мм сверху.
Зазоры между ригелем и кромками отверстия в притворном уголке двери шахты (рис. 1, в) должны быть: 2—4 мм сверху, не менее 1 мм снизу. Зазор между притворной планкой двери шахты и притворным стояком должен быть не более 2 мм.
Что такое аварийный выключатель дверей
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 21.8.2012
Пользователь №: 160564
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391
ПУЭ 5.3.31. При наличии дистанционного или автоматического управления электродвигателем какого-либо механизма вблизи последнего должен быть установлен аппарат аварийного отключения, исключающий возможность дистанционного или автоматического пуска электродвигателя до принудительного возврата этого аппарата в исходное положение.
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ В УСТАНОВКАХ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
СО 34.45.509-2005
1.2. Вблизи места установки электродвигателей, имеющих дистанционное или автоматическое управление, должна располагаться кнопка аварийного отключения. Аварийной кнопкой разрешается пользоваться только для экстренной остановки электродвигателя. Кнопки аварийного отключения должны быть защищены от случайных или ошибочных действий и опломбированы. Контроль за сохранностью пломб должен осуществлять дежурный персонал электрического цеха.
Сообщение отредактировал HVAC — 5.10.2012, 10:22
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391
ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов.
Пульты должны быть оснащены отдельными четко идентифицируемыми средствами реализации на машине функции «Стоп» или функции отключения всех движений, ведущих к созданию опасной ситуации. Органы управления этими функциями не должны иметь обозначений функций систем аварийной остановки, однако через функцию «Стоп» на машине может быть реализована функция «Аварийный стоп».
Машина с дистанционным пультом управления должна быть оборудована средствами автоматической остановки и предотвращения потенциально опасных операций в следующих случаях:
— если получен сигнал на остановку;
— если обнаружено нарушение в дистанционной системе управления;
— если команда (включающая, в том числе и сообщение о нормальной работоспособности связи) не может быть определена в период предварительной задержки перед исполнением (приложение В), за исключением решения машиной задачи предпусковой подготовки вне зоны действия пульта, где опасные ситуации принципиально не могут наступить.
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 21.8.2012
Пользователь №: 160564
Следовательно, возле каждого электродвигателя должна быть кнопка экстренного отключения.
Уточню, речь идёт об комплексе очистных сооружений. Ставить свою кнопку на каждый из десятка дренажных насосов, мощностью 0,37кВт — занятие дорогое.
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391
ГОСТ 12.2.009-99
СТАНКИ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИЕ
Общие требования безопасности
5.3.2 Органы управления, выполняющие функции командных устройств выключения (остановки) станков, в том числе аварийные командные устройства, должны обеспечивать выключение всех подключенных к станкам устройств, дальнейшая работа которых может представлять опасность для работающего.
Кнопка «СТОП» аварийного отключения должна иметь выступающий грибовидный толкатель увеличенного размера.
Рекомендуется под кнопкой «СТОП» наносить на крепежной поверхности круг желтого цвета.
Следовательно, возле каждого электродвигателя должна быть кнопка экстренного отключения.
Уточню, речь идёт об комплексе очистных сооружений. Ставить свою кнопку на каждый из десятка дренажных насосов, мощностью 0,37кВт — занятие дорогое.
Возле каждого электродвигателя должна быть не «кнопка», а так называемый «ремонтный выключатель». Это требование ПУЭ и относится к силовой части электропитания двигателей. Это нужно в основном для осуществления ремонта, а не для экстренной остановки.
Дополнительно к этому на щите управления (не возле двигателей) некоторые из отраслевых стандартов регламентируют установку именно кнопок аварийного отключения. Они относятся уже скорее к автоматике электропитания двигателей. Вот это уже не для ремонта. Это для экстренной остановки.
Первое требование обязательно. А второе — смотря для какого оборудования.
Сообщение отредактировал HVAC — 5.10.2012, 10:45
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391
Вот такой ремонтный выключатель надо ставить возле двигателя по ПУЭ:
А вот такую кнопку аварийной остановки с фиксацией обычно ставят на щитах управления или на машинах:
Сообщение отредактировал HVAC — 5.10.2012, 10:58
Группа: Участники форума
Сообщений: 529
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024
Группа: Участники форума
Сообщений: 91
Регистрация: 1.9.2010
Из: Волгодонск
Пользователь №: 70406
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391
В каждой конкретной машине, установке, есть свои различные опасности. Потому и в разных отраслевых станадртах, инструкциях есть свои требования о необходимости этих кнопок.
Оператор не сможет выключить автомат, т.к. автоматы стоят в закрытых электрощитах, в которые у операторов нет доступа. Оператор даже вообще может не знать, где находится этот электрощит.
Если кнопка будет на расстоянии, то в аварийной ситуции потеряется время. Например одежду человека «накрутило» на вращающийся механизм. Если выключить быстро — отделается испугом. Если промедлить — увезут в морг. То же касается порчи оборудования, продукции.
Но это в общем, а для дренажныз насосов 0,37 кВт кнопки наверное на фиг не нужны, если нет соответствующих отраслевых инструкций, говорящих обратное.
Сообщение отредактировал HVAC — 10.10.2012, 16:26
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149
Спорное утверждение. дренажные насосы обычно сами в себе, т.е. управляются поплавковыми выключателями, установленными в насосе. И как ранее было написано, автомат,который обеспечиает защиту питающей линии насоса может быть черт знает где , а чтобы обслужить насос нужно его в первую очередб обесточить. Вот в этом случае и поможет местный выключатель безпасности( он на картинке сверху — слева), которым можно разорвать питающую цепь и уже спокойненько ковыряться в насосе.
Если же насосы резервируемые и работают от отдельных датчиков уровня ( не встроенных в насос или непосредственно не подключенных к нему), то обычно есть щит автоматизации, в котором реализован механизм АВР насосов и управление от датчиков уровня. В этом ящике и реализуется механизм отключения от сети и тогда при помощи этого механизма и отключаете насос, только при этом нужно повесить табличку — не включать, а то этого еще и в журнале прописать наряд на работы, чтобы все знали, что насос отключен не просто так, а вы производите работы.
Сообщение отредактировал Rus75 — 12.10.2012, 8:31
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391
Распоряжение или тем более наряд не нужны. Такого рода работы обычно входят в Перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.
Для обслуживания насоса — в любом случае отключить, вывесить плакат «Не включать, работают люди!», в общем обычные организационно-технические мероприятия согласно Межотраслевых правил.
Вопрос в том, что когда я писал про то, что на фиг не нужны кнопки, я писал именно о КНОПКАХ. Кнопки аварийного отключения — это из области автоматики. Одна кнопка может остановить сразу сотню двигателей в машине. Они не предназначены для ремонта. Они предназначены для аварийной остановки. Их применяют не везде и не всегда.
А тот местный выключатель безопасности (на картинке слева) — это не кнопка. Это именно ремонтный силовой аппарат аварийного отключения. Согласно ПУЭ он должен быть обязательно всегда.
Кнопка и аппарат аварийного отключения — разные вещи.
Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей
Выключатель топливного насоса может быть неисправен, когда загорается «Чек двигателя» или двигатель внезапно выключается во время движения.
Вы заметили, что даже недорогие автомобили эконом-класса стали технически намного сложнее своих более простых предшественников? Сегодня уже никого не удивишь круиз-контролем, климат-контролем, подогревом сидений и различными электронными технологиями. А совсем недавно этим могли похвастать только автомобили люкс-класса. Одних только датчиков сегодня в машине столько , что у большинства мастеров голова идет кругом. И то ли еще будет.
Вы посмотрите, во что превратились руководства для современных автомобилей: это не инструкции, а целые учебники-энциклопедии по эксплуатации авто. К сожалению, многие водители не читают их или изучают только основные функции автомобиля. Это иногда приводит к проблемам с машиной и, соответственно, лишним тратам. Например, мы почти уверены, что 80% владельцев современных авто не знают о кнопке бензонасоса , которой сегодня оснащены многие машины. И вот к чему может привести подобное незнание.
Представьте ситуацию: вы едете по скоростной полосе автострады и тут перед вами резко останавливается автомобиль. Вы, чтобы избежать аварии, бьете по педали тормоза, применяя экстренное торможение. В итоге вы избежали столкновения. Но вот странно: после резкого торможения двигатель вашей машины заглох. А далее начинаются чудеса.
Вы не можете завести двигатель, тщетно крутя стартер и сажая аккумулятор. В этот момент даже опытные водители считают, что в машине появилась неисправность. Но в большинстве случаев после такого резкого торможения, скорее всего, нет никакой поломки. Дело в том, что, вероятно, в этой ситуации в машине ложно сработал инерционный датчик кнопки выключателя бензонасоса. Удивлены? Вы думаете, что в вашей машине нет такой кнопки и датчика? Не будьте так самоуверенны. Если вы владеете современным авто, то есть большая вероятность, что в вашей машине имеется подобная функция.
К чему приводит незнание существования кнопки бензонасоса? А вы как думаете? Многие после безуспешных попыток запустить двигатель после ложного срабатывания инерционного датчика кнопки бензонасоса вызывают эвакуатор и отправляются в сервис, где и выясняется, что во всем виновата эта загадочная кнопка, о которой многие водители ни слухом ни духом. И хорошо, если вам честно расскажут о причине отказа запуска двигателя. Если же на вас захотят заработать, то могут придумать тысячу и одну причину неисправности, разведя вас на деньги за мнимый ремонт. Как вы уже догадались, починят вашу машину простым нажатием кнопки. Главное – знать, где она находится.
Для чего автомобиль оснащен кнопкой бензонасоса?
Автопроизводители оснащают автомобили данной кнопкой для того, чтобы можно было отключить подачу топлива в двигатель в случае экстренной ситуации. Например, вы попали в аварию и есть угроза возгорания. Во многих современных автомобилях, помимо кнопки, также появился инерционный датчик, который автоматически может отключать бензонасос в случае резкой остановки автомобиля или ДТП.
У большинства современных авто инерционный датчик располагается рядом с основной подушкой безопасности. К сожалению, иногда этот датчик может сработать ложно. Например, при резком экстренном торможении. В этом случае, для того чтобы вернуть подачу топлива в двигатель, водитель должен нажать кнопку бензонасоса. В итоге подача питания на бензонасос восстановится.
Обратите внимание, что даже незначительное повреждение в мелкой аварии может привести к отключению питания бензонасоса. В этом случае двигатель заглохнет, а при попытке запустить его заново вы будете слышать только безуспешные попытки стартера завести мотор. Но просто нажав на кнопку, вы снова запустите двигатель.
Этот принцип работы инерционного датчика и кнопки бензонасоса можно сравнить с электрическим автоматом-выключателем в вашей квартире или доме, когда, например, происходит короткое замыкание. В этом случае подача электричества в дом прекращается, чтобы предотвратить возгорание. Но, устранив проблему, вы можете вернуть рубильник в прежнее положение, и подача электричества возобновится.
Где чаще всего расположена кнопка бензонасоса в автомобилях?
В отличие от инерционного датчика кнопки бензонасоса, который, как правило, расположен рядом с блоком управления основной подушкой безопасности, кнопка включения/отключения подачи питания на бензонасос может располагаться в разных местах современных автомобилей. Для того чтобы узнать, где в вашей машине находится эта загадочная кнопка, необходимо внимательно изучить РУКОВОДСТВО по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве нет информации об этой кнопке, то обратитесь в дилерский центр, где вам помогут.
Вот, например, где находится кнопка бензонасоса в Ford Focus второго поколения:
А вот пример кнопки в старой машине Citroen ZX. Кнопка расположена под капотом. Правда, в этой машине не было инерционного датчика, который позволяет современным автомобилям автоматически отключать бензонасос.
А вот где спрятана кнопка бензонасоса в Honda Accord. Как видите, чтобы долезть до нее, нужно снимать панель под рулевой колонкой.
Блок №7
Рез.пуск -импульсная кнопка для сбора схемы при переходе на резервное управление;
Авар.ход -импульсная кнопка аварийного хода «КАХ»;
КРУ -контроллер резервного управления;
Пневм.тор. -сигнальная лампа пневматического тормоза;
Прав.дв -импульсная кнопка, открытия правых дверей;
Фары -тумблер включения белых фар;
ВУС -тумблер включения усиленного света белых фар;
ВАХ -выключатель аварийного хода;
ВАД -выключатель аварийный двери.
Назначение реле и контакторов цепей управления
РУТ Реле ускорения-торможения. Имеет 5 катушек: 2 силовые, 1 подъемную, 1 авторежимную и 1 регулировочную. Подъемная включается только между позициями. Авторежимная включена «встречно» на «Ход» и «Тормоз» от 10 пр.. Регулировочная включена «согласно», постоянно на «Тормоз», а на «Ход» только при ослаблении возбуждения двигателей. Два к‑та реле находятся в цепи якоря СДРК.
РКТТ Реле контроля тормозного тока. Имеет 2 катушки: 1 силовую и 1 авторежимную. Магнитные потоки этих катушек действуют «согласно». Замыкающий контакт реле находится в цепи 34 провода, по которому осуществляется контроль торможения от системы АРС.
РКР Реле контроля реверсора. После установки реверсора в направлении движения РКР включается и замыкает свой контакт в цепи 2(6) провода, разрешая включение линейных контакторов.
ТР1 Электромагнитный контактор. Включен на тормозном режиме. Имеет 1 контакт в СЦ, которым включается тиристорная защита – реле РЗ-3, два контакта в цепи 2 пр., 1 контакт в цепи провода 10А и 1 контакт в цепи вентильной катушки «ПМ».
РТ2 Токовое реле. Катушка установлена в тормозном контуре СЦ. Ток срабатывания 100-130А. Размык. к-т – в цепи В № 2. Если схема собралась, а силового тока нет – срабатывает В № 2. В режиме импульсного регулирования поля генераторов (при нахождении гл. р. КВ в положении «Тормоз-2» или по команде на «Тормоз» от устройств АРС) размыкает цепь В № 2 при достижении током в тормозном контуре величины 100-130 А.
РВ3 Реле времени. Катушка включена в цепь 19 пр., а размык. к-т в цепи 8 пр. После снятия питания с катушки реле отключается с задержкой 2,3-2,5 с. РВ3 задерживает включение В № 2 при команде на тормоз от устройств АРС или от КВ на время сбора тормозной цепи и появления силового тока.
РСУ Реле системы управления.Включается только на тормозном режиме. С помощью этого реле осуществляется переход от импульсного регулирования поля генераторов к реостатному торможению. 1 размыкающий контакт находится в цепи катушек КСБ-1 и КСБ-2.
Рпер Реле перехода.Катушка включена в цепь провода 10А, а два контактата реле находятся во 2-ом проводе, в цепи питания РВ1 и СР1. Реле отключается с выдержкой 0,7-0,9 с., задерживая вращение РК в обратную сторону на время четкой фиксации ПСП на положении «ПП».
РПУ Реле пониженной уставки.Катушка включена в цепь 37 пр., а размыкающий контакт (38А‑38Б) находится в цепи удерживающей катушки РЗП (реле защиты преобразователя). Используется для восстановления РЗП.
РРТ Реле ручного торможения.Имеет две катушки: подъёмную – в цепи провода 10А (включается между позициями) и удерживающую в цепи 25 провода. Реле останавливает РК на позиции при положении главной рукоятки КВ «Тормоз-1А».Два контакта реле находятся в цепи якоря СДРК.
РВТ Реле времени торможения.Катушка включена в цепь вагонного провода 33Г, а замкнутый контакт находится в цепи катушки контактора К6 (контактор 6 провода). РВТ задерживает отключение СЦ тормозного режима для осуществления мягкого сброса – подушки. Время выдержки на отключение: 0,5-0,7 с.
РВ2 Реле времени.Катушка включена в цепь 33 ваг. провода, а замык. к-т находится в цепи контактора Р1-5. РВ2 задерживает отключение СЦ моторного режима для осуществления мягкого сброса – «подушки». Время выдержки на отключение: 0,6-0,7 с.
К6 Электромагнитный контактор.Катушка включена в цепь провода 10АК через замык. к-т РВТ. Два последовательно установленных к-та находятся в цепи 6 провода.
К25 Электромагнитный контактор.Катушка включена в цепь ваг. провода 33Ж через к-ты включенного устройства АРС (или к-ты отключенного РЦУ АРС). К-т контактора К25 находится в цепи 25 провода. При команде на тормоз от системы АРС с катушки контактора К25 снимается питание – происходит автоматическое торможение. Байпасное торможение через КВ в это время невозможно.
РУ Реле уставок.Катушка включена только на тормозном режиме от 2 провода. После включения реле в БУ повышается уставка тока со 160-180А (положение КВ «Тормоз-1») до 250‑260А (положение КВ «Тормоз-1А» или «Тормоз-2»). При отключении РУ уставка тока снижается.
РЗ3 Реле электронной защиты СЦ на тормозном режиме.Катушка включена последовательно с тиристором защиты Т8. При возрастании тока якоря до 460А, как в режиме импульсного регулирования поля генераторов, так и в режиме реостатного торможения, открывается тиристор Т8 и реле срабатывает, что вызывает отключение цепи электроторможения.