Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромагнитный выключатель массы 12 вольт

4х4 Краснодар

  • Главная
  • Разделы ↓
  • Версия для печати

Прерыватель (отключатель) массы

  • Список разделовОсновной блокТехника

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

  • Версия для печати
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

ИМХНО
все тоже самое. ну может чуууток выглядит по другому!

  • Цитата
  • Цитата

По первой ссылке написано:
Поскольку положения фиксируемые, выключатель потребляет ток только в моменты переключения. Что очень удобно для выключателя АКБ. Но очень не удобно для лебедки, поскольку при сильно просевшем напряжении он уже не выключится.
Ну, не выключится — не страшно.
А можно управление с основного аккума давать — если потребление идет кратковременно при срабатывании, ниче ему не будет.

И еще интересно:
нажимать можно и руками (на резиновую крышеку)
Тоже полезный прибабах на крайний случай.
По-моему, это все-таки другой переключатель, свободный от недостатков того, что у меня щас стоит.
Ща буду инет просеивать.
Хотя я уже в Калуге несколько УРАшек и регуляторов напряжения закупил, собираюсь электрореволюцию в Terrane устраивать.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Ну шож, будем экспериментировать и думать как лучше сделать

Главное для меня приимущество — пожно поставить кнопку выключенния на торпеде, так шоб и я и штурман нажать магли

  • Цитата

приабрёл девайс 1300.3737 в магазине на уральской. отдал 705 рэ (знаю что можно и дешевле, но дальше искать стало лень)

бандура ещё та!

изнутри:

Если снять собственнго переключатель:

То видно, что девай состоит из трёх частей:
1. Силовые контакты.
2. Замыкающий контакты механизм. имеющий ДВА ФИКСИРОВАННЫХ ПОЛОЖЕНИЯ (надо сказать, как многое в россии сделан через Ж, во всяком случае можно было б сделать конструкцию по-проще и по-надёжней, хотя . мысли конструкторов отечественного автопрома. )
3. Соленоида! Который приводится в движение подачей напрядения 12 вольт на управляющие контакты

Вот собственно два фиксированных положения (пардон за качество):

Переключение «в ручном режиме» производится нажатием на сердечник соленоида.

Будем ставить

KUBREK , кстати выглядит точно так же как у тя на фотке, только я у тебя не разглядел управляющих контактов.

Электромагнит с напряжением 12 вольт

В этом видео уроке канал “Э+М” рассказал о том, что такое электромагнит. Также показал, как сделать его руками с напряжением питания 12 вольт и поставил серию опытов с его использованием. Показал, как увеличить эффективность.

Для начала немного теории истории. В начале 19 века датский физик Эрстед обнаружил связь между электричеством и магнетизмом. Ток, проходящий через проводник, находящийся рядом с компасом, отклоняет его стрелку в сторону проводника. Это свидетельствует о наличии магнитного поля вокруг проводника. Также выяснилось, что если в намотать проводник в катушку, его магнитные свойства усилится. В катушке с проводом, так называемом соленоиде, образуются магнитные линии, такие же, как и в постоянном магните.

В зависимости от того, какой стороной понесем катушку к компасу, он будет отклоняться в ту или иную сторону. Так как в катушке образовались два полюса: северный и южный. Можно изменить направление электрического тока, когда поменяются полюса. Для эксперимента автор канала намотал 2 одинаковые катушки. Первая катушка 260 витков, сопротивление 7 ом. 2 в два раза больше. 520 витков, сопротивление 15 ом. Питание будет осуществляться от источника постоянного тока. Напряжение 12 вольт. В данном случае это компьютерный блок питания. Также подойдет свинцовый аккумулятор.

Начнем эксперименты с первой катушке, у которой 260 витков. Мультиметр установлена в режиме измерения тока. Он покажет ток в амперах, текущий через катушку. Как видим показатель 1,4 ампера. Этого достаточно, чтобы притянуть маленькие металлические предметы. Попробуем объект побольше. Пусть это будет железный рубль. Катушка не может справиться с этой нагрузкой. Попробуем провести тот же опыт со второй катушкой. Ток здесь составляет 0,7 ампера. Это в 2 раза меньше, чем у 1. При том же напряжении 12 вольт. Она также не может притянуть рубль. Что можно сделать, чтобы увеличить магнитные свойства нашей катушки? Попробуем ставить железный сердечник. Для этого используем болт. Теперь он выступит в качестве магнитопровода. Последний способствует прохождению магнитного потока через себя, увеличивает соответствующие свойства соленоида. Теперь наша конструкция превратилась в электромагнит. Он уже с легкостью справляется с рублем. Ток остался таким же, 1,4 ампера.

Поэкспериментируем дальше и посмотрим, сколько таких предметов может притянуть магнитная катушка.
Электромагнит нагрелся, значит его сопротивление увеличилось. Чем больше сопротивление, тем меньше ток. Тем меньше магнитное поле катушка создаёт. Дадим а полностью остыть электромагниту и повторим экспериментов. В этот раз нагрузкой станут 12 монет. Как видим, нижние монеты при снижении тока начали сами отпадает. Сколько не пытался ведущий экспериментировать, удалось поднять не более такой нагрузки.

Проведем тот же опыт со второй катушкой. У него два раза больше витков. Посмотрим, сильнее ли она, чем предыдущая.
Смотрите продолжение о электромагните на 12 вольт на видео с 6 минуты.

Один комментарий

Здравствуйте подскажите про электромагнит как китайцы умудряются сделать магниты удерживающие до 40-50 кг при R-37 ом и токе 0.3А при чём магнит d50-30 какая же там пролока и длина .

Электрооборудование

Система электрооборудования трактора — однопроводная, минусовые клеммы как источников электроэнергии, так и потребителей соединены с корпусом («массой») трактора. Напряжение в сети смешанное: 12 и 24 В. 24-вольтовые цепи имеют стартер и электродвигатель маслозакачивающего агрегата на тракторе К-701 и только стартер на тракторе К-700А, так как маслозакачивающий агрегат на тракторе К-700А отсутствует.

Источниками электроэнергии служат аккумуляторные батареи и генератор переменного тока со встроенным в крышку кремниевым выпрямителем, работающий совместно с реле-регулятором. Основными потребителями электроэнергии являются стартер; электродвигатели привода маслозакачивающего агрегата, отопителя, вентилятора-пылеотделителя, нагнетателя системы подогрева, вентилятора водителя; спираль подогрева топлива; свеча накаливания; система освещения и сигнализации; контрольно-измерительные приборы.

Описание устройства генератора и стартера, а также указание по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкциях завода-изготовителя дизелей, которые прилагаются к тракторам.

Реле-регулятор

Реле-регулятор предназначен для автоматического поддержания напряжения в бортовой сети трактора в пределах 13,6—14,2 В — летом и 14—15,2 В — зимой, что необходимо для обеспечения нормальной работы потребителей и зарядного режима аккумуляторных батарей.

Регулятор не требует специального технического обслуживания. При проведении профилактических работ необходимо производить внешний осмотр регулятора, чистку от загрязнений, проверку надежности крепления регулятора и электрического контакта подводящих проводов.

Для изменения регулируемого напряжения при сезонной регулировке регулятор имеет переключатель сезонной регулировки «Зима-Лето», расположенный на задней стенке корпуса.

В процессе эксплуатации запрещается:
а) производить пуск дизеля при отключенном плюсовом проводе между генератором и регулятором, и длительное, более 2 с, замыкание зажимов В и Ш между собой, так как это приведет к возникновению повышенного напряжения в бортовой сети, опасного для потребителей;
б) замыкать зажим В на корпус;
в) неправильно подключать подводящие провода;
г) вскрывать регулятор в период гарантийного срока.

Аккумуляторные батареи

На тракторе устанавливаются две 12-вольтовые аккумуляторные батареи, по одной батарее с правой и левой стороны трактора. Каждая батарея состоит из шести двухвольтовых элементов, соединенных последовательно. При работе трактора батареи соединены параллельно, а при пуске батареи соединяются последовательно.

Переключатель аккумуляторных батарей

Переключатель предназначен для переключения аккумуляторных батарей с параллельного соединения (12 В) на последовательное (24 В) для питания стартера и электродвигателя привода маслозакачивающего насоса. Переключатель состоит из контактной коробки 2 с выводными клеммами 1 для присоединения проводов, электромагнита 6 с подвижным сердечником 7, контактов 9, подвижных контактных дисков (главного 4 и дополнительного 5), главных контактов 3 и дополнительных контактов 8.

На торце переключателя имеются клеммы: +Б1, +Б2, –Б2, РС, М. К этим клеммам подключаются следующие провода:

  • к клемме +Б1 — провода от плюсовой клеммы левой аккумуляторной батареи и от клеммы «минус» указателя тока;
  • к клемме +Б2 — провод от клеммы стартера, которая в свою очередь соединена с клеммой «плюс» правой аккумуляторной батареи;
  • к клемме –Б2 — провод от минусовой клеммы правой аккумуляторной батареи;
  • к клемме РС — провод к обмотке электродвигателя маслозакачивающего агрегата, провод к клемме реле включения стартера;
  • к клемме М — провод от клеммы выключателя «массы».

    Читать еще:  Электросхемы одноклавишному выключателю с

    На боковой поверхности переключателя имеются две клеммы обмотки электромагнита, к которым подключаются провода: от кнопки включения переключателя и от «массы» трактора.

    Электрическая схема включения стартера

    При нажатии на кнопку 81 срабатывает выключатель массы К2, соединяя минусовые клеммы аккумуляторных батарей с корпусом трактора. Одновременно на щитке приборов загорается контрольная лампа Н, сигнализирующая о включении «массы».

    Для пуска дизеля необходимо предварительно нажать на кнопку 82. При этом подается питание на обмотку переключателя аккумуляторных батарей К1. Аккумуляторные батареи СВ1 и СВ2 переключаются с параллельного на последовательное соединение, и одновременно с клеммы РС через замкнутые контакты переключателя К1 питание подается на электродвигатель М2 маслозакачивающего агрегата. При достижении давления в системе смазки дизеля не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ) можно включить стартер М1. Для этого, не снимая усилия с кнопки 82, необходимо включить включатель В1, имеющий фиксированное включенное положение. Через включенные контакты В1 получает питание обмотка реле КЗ. Контакты реле замыкаются, и питание получают втягивающие и удерживающие обмотки электромагнитного реле стартера. При втягивании сердечника этого реле внутрь шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика коленчатого вала дизеля, а контакты стартера замыкаются, соединяя плюсовую клемму правой аккумуляторной батареи, на которой напряжение 24 В, с обмотками электродвигателя стартера. Таким образом осуществляется запуск дизеля.

    В схеме включения стартера предусмотрена блокировка, не позволяющая запустить дизель при включенном режиме. Для этой цели служит выключатель 83 блокировки стартера. Диод V служит для гашения э.д.с. самоиндукции обмотки тягового реле стартера.

    Электросхема включения стартера на тракторе К-700А отличается тем, что в ней отсутствует электродвигатель привода маслозакачивающего агрегата.

    Выключатель массы

    Выключатель массы с дистанционным управлением предназначен для отключения аккумуляторных батарей от «массы» при выполнении ремонтных, монтажных и других работ по системе электрооборудования трактора, а также при длительных стоянках трактора с целью уменьшения их разряда.

    Выключатель управляется кнопкой, установленной на щитке приборов. В верхней части корпуса выключателя установлен электромагнит, сердечник которого вместе со штоком отводится в верхнее крайнее положение с помощью пружины; в нижней части корпуса на основании установлен запорный механизм, состоящий из нажимной пластины, стержня, упора и пружины 4. Подвижное контактное устройство, жестко соединенное со стержнем, приводится в движение при помощи штока электромагнита. При запитывании электромагнита током сердечник, преодолевая усилие пружин через нажимную пластину, начнет давить на стержень, передвигая его вниз; при переходе через перемычку основания под воздействием пружины упор выдвинется и зафиксирует контакты во включенном положении. Первыми замкнутся дополнительные контакты, а при дальнейшем нажатии сердечника электромагнита на стержень входят в соединение с неподвижными контактами основные подвижные контакты.

    После этого минусовые клеммы батарей соединяются с «массой» трактора, так как к одной из клемм подходит провод от «минуса» батарей, а вторая клемма соединена медной перемычкой с «массой» трактора. При выключении выключателя необходимо вторично запитать током обмотку электромагнита, в этом случае шток нажмет на нажимную пластину, последняя своей закругленной частью нажмет на упор и освободит его. Под воздействием пружин стержень вместе с подвижным контактным устройством займет крайнее верхнее положение, при этом контакты выключателя разомкнутся. Первыми размыкаются основные контакты, а затем дополнительные (искрогасяшие).

    Звуковой сигнал

    Звуковой сигнал — электрический, постоянного тока, установлен на облицовке (слева) под капотом, предназначен для звуковой предупредительной сигнализации. Силу звука сигнала регулируют, уменьшая или увеличивая зазор между якорем и электромагнитом. Для этого следует снять лючок крышки сигнала, отвернуть зажимную гайку над резонатором и повернуть отверткой центральный стержень. Вращение стержня вправо вызывает уменьшение силы звука, влево — увеличение. Во время эксплуатации трактора необходимо оберегать сигнал от повреждения и следить, чтобы контакты прерывателя плотно прилегали друг к другу, а их контактные поверхности были чистыми.

    Как сделать электромагнит в домашних условиях

    Любая однослойная или многослойная катушка из изолированной проволоки — соленоид — при пропускании по ней тока приобретает свойства магнита. Силу такого магнита при данном токе можно значительно увеличить, снабдив соленоид железной арматурой. Полученная система называется электромагнитом.

    Делая отдельные части арматуры подвижными относительно других, получаем механизм, который может производить механическую работу при включении в его обмотку тока.

    По конструкции электромагниты можно объединить в четыре основных группы:

    с внешним якорем,

    с поворотным якорем,

    электромагниты для создания магнитных полей.

    Электромагнит – искусственный магнит, у которого магнитное поле возникает и концентрируется в ферромагнитном сердечнике в результате прохождения электрического тока по охватывающей его обмотке, т.е. при пропускании тока через катушку помещенный внутри нее сердечник приобретает свойства естественного магнита.

    Область применения электромагнитов очень обширна. Их используют в электрических машинах и аппаратах, в устройствах автоматики, в медицине, в различного рода научных исследованиях. Наиболее часто электромагниты и соленоиды используются для перемещения каких-то механизмов, а на производствах для подъёма груза.

    Так, например, грузоподъемный электромагнит является очень удобным, производительным и экономичным механизмом: для закрепления и освобождения транспортируемого груза не требуется обслуживающий персонал. Достаточно положить электромагнит на перемещаемый груз и включить электрический ток в катушку электромагнита и груз притянется к электромагниту, а для освобождения от груза необходимо лишь отключить ток.

    Все типы электромагнитов применяют как для постоянного, так и для однофазного переменного тока, с той лишь разницей, что при переменном токе все железные части делают, для уменьшения потерь на токи Фуко, из листового железа, тогда как для постоянного тока их в большинстве случаев делают из сплошного железа.

    Конструкция электромагнита легка для повторения и в сущности не представляет собой ничего кроме сердечника и катушки из проводника. В этой статье мы ответим на вопрос как сделать электромагнит своими руками.

    Как работает электромагнит (теория)

    Если по проводнику протекает электрический ток, то вокруг этого проводника образуется магнитное поле. Так как ток может течь только тогда, когда цепь замкнута, то проводник должен представлять собой замкнутый контур, как, например, круг, который является простейшим замкнутым контуром.

    Раньше проводником, свернутым в круг, часто пользовались для наблюдения действия тока на магнитную стрелку, помещенную в его центре. В этом случае стрелка находится на равном расстоянии от всех частей проводника, благодаря чему легче можно наблюдать действие тока на магнит.

    Чтобы усилить действие электрического тока на магнит, можно прежде всего увеличить ток. Однако, если обогнуть проводник, по которому протекает какой-то ток, два раза вокруг охватываемого им контура, то действие тока на магнит удвоится.

    Таким образом можно во много раз увеличить это действие, огибая проводник соответствующее число раз вокруг данного контура. Получающееся при этом проводящее тело, состоящее из отдельных витков, число которых может быть произвольным, называется катушкой.

    Вспомним курс школьной физики, а именно о том, что при протекании электрического тока через проводник возникает магнитное поле. Если проводник свернуть в катушку линии магнитной индукции всех витков сложатся, и результирующее магнитное поле будет сильнее чем для одиночного проводника.

    Магнитное поле, порожденное электрическим током в принципе не имеет существенных отличий по сравнению с магнитным если вернуться к электромагнитам, то формула его тяговой силы выглядит так:

    где F – сила тяги, кГ (сила измеряется также в ньютонах, 1 кГ =9,81 Н, или 1 Н =0,102 кГ); B – индукция, Тл; S – площадь сечения электромагнита, м2.

    То есть сила тяги электромагнита зависит от магнитной индукции, рассмотрим её формулу:

    Здесь U0 – магнитная постоянная (12.5*107 Гн/м), U – магнитная проницаемость среды, N/L – число витков на единицу длины соленоида, I – сила тока.

    Отсюда следует, что сила с которой магнит притягивает что-либо зависит от силы тока, количества витков и магнитной проницаемости среды. Если в катушке нет сердечника – средой является воздух.

    Читать еще:  Выключатель с sim картой

    Ниже приведена таблица относительных магнитных проницаемостей для разных сред. Мы видим, что у воздуха она равна 1, а у других материалов в десятки и даже сотни раз больше.

    В электротехнике используют специальный металл для сердечников, его часто называют электротехнической или трансформаторной сталью. В третьей строке таблицы вы видите «Железо с кремнием» у которого относительная магнитная проницаемость равна 7*103 или 7000 Гн/м.

    Это и есть усредненное значение для трансформаторной стали. Она отличается от обычной как раз-таки содержанием кремниями. На практике её относительная магнитная проницаемость зависит от приложенного поля, но не будем углубляться в подробности. Что даёт сердечник в катушке? Сердечник из электротехнической стали усилит магнитное поле катушки примерно в 7000-7500 раз!

    Всё что нужно запомнить для начала – это то, что от материала сердечника внутри катушки зависит магнитная индукция, а от неё зависит сила с которой будет тянуть электромагнит.

    Практика

    Одним из наиболее популярных опытов, которые проводят для демонстрации возникновения магнитного поля вокруг проводника является опыт с металлической стружкой. Проводник накрывают листом бумаги и на него насыпают магнитную стружку, потом через проводник пропускают электрический ток, и стружка изменяет своё располагаясь каким-то образом на листе. Это уже почти электромагнит.

    Но для электромагнита просто притягивать металлические стружки недостаточно. Поэтому нужно его усилить, исходя из вышесказанного – нужно сделать катушку, намотанную на металлический сердечник. Простейшим примером – будет изолированный медный провод, намотанный на гвоздь или болт.

    Такой электромагнит способен притягивать разные булавки, скрепи и тому подобное.

    В качестве провода можно использовать либо любой провод в ПВХ или другой изоляции, либо медный провод в лаковой изоляции типа ПЭЛ или ПЭВ, которые используются для обмоток трансформаторов, динамиков, двигателей и прочее. Найти его можно либо новый в катушках, либо смотать с тех же трансформаторов.

    10 Нюансов изготовления электромагнитов простыми словами:

    1. Изоляция по всей длине проводника должна быть однородной и целой, чтобы не было межвитковых замыканий.

    2. Намотка должна идти в одну сторону как на катушке с нитками, то есть нельзя изогнуть провод на 180 градусов и пойти в обратном направлении. Это связано с тем что результирующее магнитное поле будет равно алгебраической сумме полей каждого витка, если не вдаваться в подробности, то витки, намотанные в обратную сторону, будут порождать электромагнитное поле противоположное по знаку, в результате поля будут вычитаться и в результате сила электромагнита будет меньше, а если витков в одном и другом направлении будет одинаковое количество – магнит совсем ничего не будет притягивать, так как поля подавят друг друга.

    3. Сила электромагнита также будет зависеть от силы тока, а он от напряжения приложенного к катушке и её сопротивления. Сопротивление катушки зависит от длины провода (чем длиннее, тем оно больше) и площади его поперечного сечения (чем больше сечение, тем меньше сопротивление) приблизительный расчёт можно провести по формуле – R=p*L/S

    4. Если ток будет слишком большим – катушка сгорит

    5. При постоянном токе – ток будет больше, чем при переменном из-за влияния реактивного сопротивления индуктивности.

    6. При работе на переменном токе – электромагнит будет гудеть и дребезжать, его поле будет постоянно менять направление, а его тяговая сила будет меньше (в два раза) чем при работе на постоянном. При этом сердечник для катушек переменного тока выполняется из тонколистового металла, собираясь в единое целое, при этом пластины друг от друга изолируются лаком или тонким слоем окалины (оксида), т.н. шихты – для уменьшения потерь и токов Фуко.

    7. При одинаковой тяговой силе электрический магнит переменного тока будет весить в два раза больше, соответственно возрастают и габариты.

    8. Но стоит учесть, что электромагниты переменного тока обладают большим быстродействием чем магниты постоянного тока.

    9. Сердечники электромагнитов постоянного тока

    10. Оба типа электромагнитов могут работать как на постоянном, так и на переменном токе, вопрос только какой силой он будет обладать, какие потери и нагрев будут происходить.

    3 идеи для электромагнита из подручных средств на практике

    Как уже было сказано самый простой способ сделать электромагнит – использовать металлический стержень и медный провод подобрав и один и другой под нужную мощность. Напряжение питания этого устройства подбирается опытным путем исходя из силы тока и нагрева конструкции. Для удобства можно использовать пластиковую катушку от ниток или подобного, а под её внутренее отверстие подобрать сердечник – болт или гвоздь.

    Второй вариант – использовать почти готовый электромагнит. Вспомните об электромагнитных коммутационных приборах – реле, магнитных пускателях и контакторах. Для использования на постоянном токе и напряжении 12В удобно использовать катушку от автомобильных реле. Всё что нужно сделать – снять корпус выломать подвижные контакты и подключить питание.

    Для работы от 220 или 380 вольт удобно использовать катушки магнитных пускателей и контакторов, они намотаны на оправке и легко вынимаются. Сердечник подберите исходя из площади поперечного сечения отверстия в катушке.

    Так вы можете включать магнит от розетки, а регулировать его силу удобно если использовать реостат или ограничивать ток с помощью мощного сопротивления, например, нихромовой спирали.

    Как подключить амперметр в автомобиле

    Для подключения амперметра к автомобилю необходимо подобрать прибор подходящей модели и выбрать наиболее подходящий способ установки. Амперметр может показывать автовладельцу гораздо больше сведений, чем вольтметр. А потому есть смысл задаться целью подключить такой прибор. В данном материале довольно подробно рассказано, как установить и полноценно эксплуатировать амперметр в машине.

    Предназначение амперметра

    Ещё на старых советских автомобилях устанавливалось некое подобие амперметра, но оно было менее функциональным и информативным, нежели современные модели. Такое устройство работало только “в одну сторону” и показывало направление тока, то есть, к АКБ или из нее. Иными словами, такой прибор лишь давал информацию, заряжается АКБ или разряжается в данный момент времени.

    Современные модели в случае правильного подключения предоставляют гораздо больше полезной информации автолюбителю. Это стало возможным благодаря тому, что амперметры стали цифровыми, соответственно, могут считывать не только направление электрического тока, но и другие сведения. Они показывают нагрузку с достаточно высокой точностью, что значительно повышает их функциональность.

    В целом, амперметр в автомобиле позволяет контролировать следующие характеристики бортовой сети:

    • Прогресс заряда АКБ. Этот показатель зависит от следующих факторов: уровень заряда АКБ, температурные условия, тип движения и так далее.
    • Разряд АКБ. Потребление тока изменяется в зависимости от внешних факторов. Знание этой информации позволяет приблизительно оценить время автономной работы и текущее состояние аккумулятора.
    • Состояние генератора. Работоспособность во время движения, прогресс зарядки АКБ.
    • Оценка текущей мощности генератора. Амперметр показывает, хватает ли мощности для удовлетворения текущей нагрузки. Особенно важна эта характеристика, если на автомобиле установлена дополнительная техника, потребляющая электроэнергию, например, мощная акустическая система, инвертор 12-220V.
    • Показатели потребления тока. Это позволяет понять, какой ток расходуется всеми потребителями в текущий момент времени.
    • Реальная мощность оборудования. По амперметру без труда можно вычислить уровень потребления каждого прибора. Зная напряжение легко вычислить текущую мощность, время автономной работы и другие интересные данные.
    • Зависимость между текущей нагрузкой и потреблением. Амперметр позволяет узнать, насколько сильно меняется уровень потребления при использовании того или иного оборудования. Так, например, можно выяснить, достаточно ли получает энергии АКБ во время работы двигателя.

    Выше перечислены только наиболее важные функциональные возможности амперметра. Продвинутые модели предоставляют информацию еще о нескольких десятках ключевых характеристик автомобиля.

    Теоретическая справка

    Данный раздел предназначен для тех, кто не имеет должного представления о том, как работает амперметр. Далее будет представлена теоретическая информация об устройстве этого прибора, которая позволит лучше уяснить дальнейший материал. Если вы хорошо ориентируетесь в теме, можете пропустить этот раздел и сразу начать читать следующий.

    Автомобильный амперметр состоит из двух элементов:

    • Токовый шунт — небольшой проводник с фиксированным сопротивлением, которое получается путем подбора материала и сечения. Для калибровки шунта на нем делаются пропилы, благодаря чему увеличивается сопротивление.
    • Сам прибор — по сути (да и конструктивно тоже), это простой вольтметр, откалиброванный под определенный шунт.
    Читать еще:  Диаметр отверстий для выключателя

    Амперметр, вопреки всеобщему заблуждению, определяет именно вольты (а не амперы). Сила тока определяется самим прибором, за счет подобранной особым образом шкалы (или алгоритма в случае с цифровыми моделями).

    Работает прибор так. Шунт ставится в разрыв провода, по которому требуется сделать измерения. В шунте есть небольшое сопротивление (сотые доли ома), следовательно, напряжение немного снижается (пропорционально установленному сопротивлению). На разных концах провода получается разное напряжение. Благодаря этой разности и знанию сопротивления шунта, амперметр “подсчитывает” текущую силу тока (по закону Ома). Полученные значения выводятся на экран устройства с точностью до десятых, или даже сотых долей ампера.

    В теории вычислить силу тока в конкретной цепи можно и без использования амперметра. Сделать это можно следующим образом:

    • Обесточить сеть и выяснить сопротивление проводника на измеряемом участке (измеряется в Омах).
    • Подключить ток и измерить падение напряжения на концах исследуемого участка.
    • Вычислить силу тока с помощью закона Ома, то есть, напряжение разделить на сопротивление провода.

    Однако описанный метод, во-первых, неудобный, а во-вторых, точность измерений будет минимальна. Сопротивление в большинстве случаев ничтожно мало и простые приборы (вроде обычного мультиметра) не дают необходимой точности. Специальные автомобильные амперметры в сотни раз более чувствительны, поэтому с высокой точностью измеряют даже малейшую разность напряжения.

    Советы по выбору амперметра для автомобиля

    Во многих магазинах можно найти китайские амперметры ценой в 200-400 рублей — такие приборы для использования в автомобиле не годятся. Они рассчитаны на небольшие токи и моментально сломаются при подключении в сеть автомобиля. Поэтому необходимо приобретать специально предназначенные для установки в бортовую сеть автомобиля приборы. В них шунты представляют собой толстые пластины из манганина (и других материалов, не меняющих свое сопротивление при нагреве), благодаря чему способны выдерживать солидные токи.

    Рассмотрим основные критерии, по которым необходимо выбирать амперметр:

    • Предел измерений силы тока. Необходимо, чтобы прибор мог измерять ток до 100 ампер. Если этот предел ниже, то такое устройство не подходит для использования в автомобиле. В то же время приобретать модель, рассчитанную на огромную силу тока (300 и более ампер) не имеет смысла. При увеличении максимальной нагрузки сильно снижается точность.
    • Предельный ток шунта. В большинстве случаев производителями шунты подбираются под конкретную модель амперметра, а также на определенный максимальный ток.
    • Направление измерения. От этого зависит оптимальный способ подключения (о них будет рассказано ниже). Для подсоединения методом АКБ-генератор оптимальный вариант — односторонняя модель. Для других способов следует приобрести более продвинутую модель, позволяющую измерять ток в любом направлении.
    • Полярность прибора. Недорогие модели обычно подключаются на плюсовой, или на минусовой провод. Поэтому при выборе необходимо учитывать предполагаемый способ подключения. Альтернативный вариант – купить модель, которая позволяет подключаться к проводу любой полярности.
    • Точность измерений. От этого показателя, в первую очередь, зависит стоимость амперметра. Однако для большинства автолюбителей точность до сотых долей ампера не нужна. Поэтому нет смысла переплачивать за повышенную точность.

    Методы подключения автомобильного амперметра

    Всего есть три основных варианта подключения амперметра к автомобилю. У каждого из них есть свои технические особенности, которые очень желательно знать заранее. Есть и менее популярные методы подключения амперметра, но они либо слишком сложные, либо результат не стоит затраченных усилий. Выбор оптимального способа подключения зависит от используемого прибора и поставленных задач.

    Генератор-АКБ

    Для реализации данного метода подойдет самый простой односторонний амперметр с плюсовой полярностью. При использовании такой схемы подсоединения мы получаем возможность контролировать ток, который поступает от генератора в АКБ и для питания приборов бортового компьютера. Однако вычислить показатели разряда (т.е. при неработающем моторе) невозможно.

    Подключение происходит по следующей схеме:

    1. Провод, подключенный на плюсовую клемму аккумулятора, отключается.
    2. Получится разрыв сети, в который подключается шунт с учетом полярности (об этом обязательно должно быть сказано в инструкции к прибору).
    3. К выходам шунта подсоединяются измерительные провода амперметра (как правило, они имеют небольшое сечение).
    4. Для питания самого прибора к нему подводится бортовое напряжение 12В.
    5. При необходимости такой разрыв можно создать около самого аккумулятора.

    Важно! Созданный узел необходимо тщательно заизолировать, чтобы не допустить короткого замыкания в сети.

    АКБ-потребители

    Данная методика подключения значительно сложнее предыдущей, однако более функциональна, и позволяет получить больше сведений о текущей обстановке. Для реализации данного способа желательно иметь амперметр, работающий в обоих направлениях. В таком случае устройство позволит анализировать ток, который потребляют установленные в автомобили электроприборы. Шунт для такого способа также должен быть подходящим, то есть, предназначенным для установки к плюсовой клемме. Схема подключения выглядит следующим образом:

    1. От плюсовой клеммы аккумулятора отсоединяются все провода, за исключением кабеля, который подключен к стартеру.
    2. В этот разрыв подсоединяется шунт. Важно учитывать полярность и соблюдать маркировку (об этом будет написано в инструкции к прибору).
    3. К шунту подсоединяются провода от амперметра.
    4. Амперметр подключается к бортовой сети.
    5. Провода изолируются во избежание короткого замыкания.

    Необходимость использования двухстороннего амперметра при такой схеме подключения обусловлена тем, что односторонний прибор будет показывать только ток, используемый электроприборами. Двухсторонние модели показывают более полную информацию о сети. Поэтому описанный метод подключения является наиболее популярным.

    Подключение амперметра на минусовую клемму

    Такая методика подключения актуальна только в том случае, если имеющийся в наличии амперметр предназначен для подключения к минусовой клемме. Во всех остальных ситуациях рационально использовать один из перечисленных выше способов. Это связано с тем, что подключение к минусовой клемме скрывает в себе ряд неудобств:

    • При запуске двигателя (это необходимо для измерений) есть вероятность выхода из строя амперметра.
    • В большинстве случаев минус к амперметру подключается несколькими проводами.
    • Для работы амперметра к нему необходимо подключить отдельное питание.
    • Если вы точно уверены, что это единственный возможный метод, действуйте по следующему алгоритму:
    • Отключается питание от минусовой клеммы аккумулятора.
    • В разрыв устанавливается шунт. Параллельно нему подключается специальный размыкатель (идет в комплекте с амперметром).
    • К слаботочным клеммам подключаются провода от амперметра.
    • С помощью DC-DC интерфейса с гальванической развязкой подключается питание амперметра.
    • Перед запуском двигателя изолируются созданная сеть.

    Если в комплекте поставки размыкателя не оказалось, его можно заменить выключателем массы с отдельной кнопкой. Преобразователь не всегда входит в комплект, поэтому его точно придется докупать. Настоятельно не рекомендуем пользоваться дешевыми китайскими аналогами, в таком случае высока вероятность выхода из строя прибора. Необходимо иметь преобразователь, который точно выдержит имеющееся напряжение.

    Альтернативный вариант измерения ампер в автомобиле

    Рассмотрим еще один способ подключения амперметра к автомобилю. Он не требует встраивания прибора в сеть автомобиля, следовательно, проще. Однако и задачи, которые с помощью этого способа можно решить — весьма скромны. Понадобится для этого мультиметр и токовые клещи. Чтобы измерить, например, ток утечки, необходимо сделать следующее:

    1. Заглушить двигатель и выключить всё электрооборудование (акустика, бортовой компьютер и так далее).
    2. Включить мультиметр в режим амперметра.
    3. Установить предел силы тока в 10 ампер.
    4. Вставить плюсовой щуп в соответствующий интерфейс на устройстве.
    5. Снять одну из клемм с аккумулятора и в полученный разрыв цепи подключить мультиметр в режиме амперметра.

    В таком режиме прибор покажет ток, который потребляет сеть при выключенных основных потребителях. Измерить можно также потребление некоторых приборов, например, центрального замка, магнитолы, навигатора. Следует только помнить, что мощность измеряемого потребителя при использовании обычного мультиметра не должна превышать 100 Вт, иначе прибор попросту перегорит.

    Важно! Во время проведения измерений тока описанным способом ни в коем случае нельзя пытаться запустить двигатель. Ток, который пойдет через мультиметр при работе стартера (более 100 А), неминуемо устроит эффектное шоу, после чего прибор можно будет уже и не восстановить. Для измерения тока стартера можно использовать только хорошие токоизмерительные клещи.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector