Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находиться инерционный выключатель

Что такое кнопка топливного насоса и почему вам стоит о ней знать

Современные автомобили имеют много полезных функций, которые самостоятельно контролируют климат в салоне или выбирают скоростной режим. Но если о подобных возможностях транспортных средств знает каждый автомобилист, то о существовании кнопки бензонасоса или инерционного выключателя известно лишь некоторым из них.

Недостаточная осведомленность в возможностях машины может негативно сказаться на длительности ее эксплуатации.

Для чего нужен выключатель

Инерционный выключатель топливного насоса или, как его называют в народе, кнопка бензобака – это важная деталь современных автомобилей, срабатывающая при резком торможении или ДТП.

Ее основная задача – перекрыть доступ топливной жидкости к двигателю, чтобы предотвратить возгорание авто, ставшее участником дорожно-транспортного происшествия.

Именно ее срабатывание приводит к тому, что машина отказывается заводиться после резкого торможения, вне зависимости от того, произошло столкновение или нет.

В большинстве иномарок механизм перекрывает подачу бензина без непосредственного участия человека. Достаточно прибегнуть к резкому торможению, чтобы машина заглохла.

Механизм работы кнопки максимально приближен к принципу действия бытового электросчетчика. Обе конструкции реагируют на «опасные» ситуации размыканием цепи, что в свою очередь препятствует нормальной работе устройства.

Выключатель может сработать даже тогда, когда аварии не произошло или ее последствия оказались незначительными. Поэтому, если автомобиль перестал заводиться, то разумно воспользоваться кнопкой перед тем, как вызывать эвакуатор для отправки машины в сервисный центр.

Неисправности инерционного датчика

Как и любая деталь, датчик может выходить из строя. Это может повысить вероятность возгорания авто вследствие серьёзного ДТП. По этой причине рекомендовано проверять исправность датчика, как минимум, раз в полгода.

Согласно инструкции эксплуатации авто, активация выключателя не только прекращает подачу бензина к двигателю, но и разблокирует двери. Это позволяет пассажирам беспрепятственно покинуть транспорт.

Такие возможности устройства существенно снижают шансы погибнуть от огня или угарного газа, оказавшись в плену собственного авто.

Неисправности механизма проявляются в виде размыкания цепи в ситуациях, когда не было столкновения или резкого торможения.

Примером такой неисправности являются случаи, когда автомобиль не заводится после наезда на яму. Вторым проявлением поломки датчика является отсутствие реакции на его нажатие, или столкновение.

Как проверить аварийную кнопку бензонасоса

Для проверки датчика не обязательно обращаться в сервисный центр. Это можно сделать самостоятельно, причем за пару минут. Для этого достаточно нажать на кнопку, и попробовать завести авто.

Если в ответ вы услышите лишь звуки стартера, значит механизм исправен. А вот если авто все равно заведется, то следует обратиться за профессиональной помощью по замене аварийного датчика.

Найти информацию о месте расположения кнопки можно в инструкции по эксплуатации авто. В большинстве случаев она находится под капотом, бардачком или сиденьем водителя.

Аварийная кнопка бензонасоса – своеобразный рубильник, который прерывает питание двигателя, останавливая его работу. Она помогает снизить вероятность возгорания машины после ДТП.

Выключатели

Достижения о эргономике и моделировании превратили простой выключатель в весьма сложный прибор. Способ работы выключателя должен отвечать различным критериям. Группировка выключателей на приборном панели, позволяющая меньше отвлекать внимание водителя и не вызывающая у него усталости, быстрота доступа к выключателю в критическом положении и предотвращение случайного срабатывания выключателя при ударном воздействии — это только некоторые из проблем, стоящих перед проектировщиком. Теперь стало нормой выполнение основных выключателей в виде рычагов, установленных на рулевой колонке. Эти функции обычно включают:

  • переключение фар
  • включение габаритного освещения
  • аварийного сигнала
  • омывателей
  • очистителей

Другие органы управления установлены в пределах досягаемости водителя на приборной панели или рядом с ней. Кроме упомянутых конструктивных ограничений, для выключателя важным фактором является надежность. Исследования показали, что переключатель света фар, например, может использоваться примерно 22 000 раз на протяжении 80 000 км — это средний пробег за 4 года — что обуславливает большую механическую и электрическую нагрузку на данный прибор.

Простое определение выключателя — «прибор для разрыва и создания пути прохождения тока в схеме». Это означает, что выключатель можно рассматривать как две системы:

  • контакты, которые обеспечивают коммутацию
  • механическое устройство, которое обеспечивает перемещение контактов

Существует множество типов рабочих механизмов, управляющих контактами. На рисунке показан только один из распространенных приемов — скользящие контакты.

Рис. Переключатель со скользящими контактами

Контакты должны обладать следующими необходимыми свойствами:

  • высокое сопротивление механическому и электрическому износу
  • низкое сопротивление контакта
  • отсутствие каких-либо загрязнений на поверхности контакта
  • низкая цена

Для контактов переключателей чаще всего используют медь, фосфористую бронзу, латунь, бериллиевую бронзу и, в особых случаях, серебро или серебряные сплавы. Золото используется для покрытия контактов специального назначении. Главный вопрос — ток, который должен выдерживать выключатель, поскольку основную проблему представляет дуговая эрозия контактов. Серебро — один из лучших материалов для контактов выключателя. И одни из способов обойти проблему стоимости состоит в том, чтобы использовать только контактные площадки из серебра, приварены например, к латунным контактам. Сейчас общепринято использовать выключатели для управления реле, которое, в свою очередь, задействует главную часть схемы. Разгрузка выключателя по току дает большую свободу в выборе его конструкции, но может появиться необходимость гасить электрическую дугу, вызванную индуктивностью обмотки реле. Нельзя также забывать, что реле — тоже выключатель, но поскольку реле не имеют таких конструктивных ограничений, как приборные выключатели, это позволяет им управлять более сильным током.

Продолжительность жизни выключателя зависит от частоты его использования, соотношения времени включенного и выключенного состояния, природы нагрузки, подавления дуги, величины перемещения механизма используемого привода, окружающей температуры и влажности, уровня вибрации — и это только несколько факторов.

Диапазон размеров и типов выключателей, используемых в автомобилях, весьма обширен: от контактов в пусковом реле стартера до контактов в микровыключателе люка крыши. На рисунке показан один тип выключателя автомашины и его характеристики.

Рис. Однополюсный тумблерный переключатель на три положения

Некоторые из понятий, используемых для описания действия выключателя, приведены ниже.

  • Исходное состояние. Положение механизма привода в отсутствии воздействия на него.
  • Холостой ход. Движение привода между свободным и рабочим положением.
  • Рабочее положение. Положение, которое занимает механизм привода, когда имеет место возникновение контакта.
  • Положение опускания. Положение привода, при котором механизм возвращается в исходное состояние.
  • Избыточное перемещение. Движение привода после принятия рабочего положения.
  • Полный ход. Сумма холостого хода и избыточного перемещения.
  • Усилие включения. Сила, требуемая для перемещения приводного механизма от свободного положения до рабочего.
  • Усилие освобождения. Сила, позволяющая вернуть механизм в исходное состояние.

Далее рассмотрим такие вопросы, как число контактов, число полюсов и тип переключения. Определенные потребители тока транспортного средства требуют определенных действий коммутации. На рисунке приведены схемотехнические символы для переключателей и их функций. Аналогичные символы применяются для реле.

Читать еще:  Установка монтажных коробок под выключатели

Рис. Символьные обозначения выключателей и переключателей

Все упомянутые выше выключатели управлялись вручную. Имеются и другие выключатели, которые могут срабатывать от воздействия температуры, давления и, например, инерции. Эти три примера показаны на рисунке ниже. Температурный выключатель типичен для вентиляторов радиатора, в нем используется биметаллическая пластина, которая изгибается под воздействием температуры и замыкает группу контактов. Выключатель давления используется для контроля избыточного давления в системе кондиционирования воздуха и срабатывает от давления на диафрагму. При определенном давлении диафрагма преодолевает натяжение пружины и замыкает ряд контактов. Наконец, инерционный выключатель, реагирующий на ускорение, часто используется, чтобы прервать подачу топлива к насосу впрыска в случае ударного воздействия на транспортное средство при аварии.

Рис. Выключатели срабатывающие от температуры, давления и ускорения

Xiaomi Aqara — умный выключатель, который считает электричество (с нулевой линией)

Доброго всем времени суток. Относительно недавно мне пришёл умный выключатель Xiaomi Aqara, заказанный мною на сайте GearBest. При покупке выключателя выбор пал именно на эту торговую площадку, так как именно здесь на них самые низкие цены в отличие от AliExpress, например.

Кстати о экономии при покупках на Gearbest я записал видео, где на своём примере наглядно показал, как и на чём можно сэкономить. Советую его посмотреть на досуге, если будет время.

Ну а сейчас перейдем к обзору непосредственно самого выключателя. Когда я его заказывал, к сожалению, не знал, что он имеет нулевую линию. Отсюда в общем-то и его невысокая цена в отличие от другой модели. Как уже наверное многие знают выключатели Xiaomi Aqara с нулевой линией не могут являться условием сценария. То есть не могут взаимодействовать с датчиками и шлюзом от умного дома и становиться, например, исполнителем сцены. Выключатель, который имеет нулевую линию может выступать только в качестве действия, а именно включать и выключать свет скажем по таймеру или удалённо со смартфона. Также Xiaomi внедрила в него функцию возможности мониторинга потребляемой электроэнергии. Что нельзя сказать о второй модели, у которой нулевая линия отсутствует. Зато выключатели без нуля свободно монтируется при наличии только фазы на разрыв (это два провода, которые торчат у Вас из стакана), как правило, если вы живёте в домах, где нулевая линия общая. Это скорее всего дома более или менее старые, как у меня, например. Также выключатели без нулевой линии могут выступать в качестве условия для работы сценария. Простым примером может служить взаимодействие точечных датчиков открытия и закрытия двери, шлюза для умного дома и выключателя Xiaomi Aqara, где исполнительным устройством будет являться как раз-таки выключатель без нулевой линии. Так при создании соответствующей сцены, при открывании двери и размыкание датчика, будет загораться свет в вашей комнате, при этом можно задать определенный период времени, в который будет срабатывать данный сценарий, например вечер.

В прочем это будет темой для следующего обзора, когда мне придет выключатель без нулевой линии. А сейчас поговорим о выключателе, который пришел мне. Внешне они абсолютно ничем не отличаются за исключением обратной стороны.

Коробка как обычно выполнена в минималистичном стиле с использованием белого лаконичного картона. Передняя сторона не особо отличается наличием большой информативности.

А сзади можно увидеть всеми привычные характеристики устройства: диапазон рабочих температур, протоколы, по которым работает данное устройство wi-fi и zigbee (то есть необходимо наличие шлюза), штрих код, наименование моделей и так далее. Год выпуска кстати указан внизу на штрих-коде.

Открываем коробку и видео всеми знакомые мануал по использованию устройства.

Мануал как обычно не может похвастаться обилием русскоязычных фраз и выражений, однако, наличие иллюстраций делает его более менее информативным. Ну и конечно же QR-код для скачивания приложения Xiaomi Mi Home тоже имеется.

Комплектация коробки небогатая и представляет из себя сам выключатель два болта, мануал и ванночку, в которой всё это находится.

Весь выключатель представляет из себя одну большую однопозиционную кнопку, которая при нажатии отщёлкивается в обратное положение. Цвет белый и очень лаконичный, однако, мне нравится больше черные выключатели, коих Xiaomi пока не делает.

На боковой грани выключателя находится логотип модели устройства Aqara, ну или как принято называть дочерней компании Xiaomi.

С обратной стороны находится три гнезда, в которые вставляются проводка. Здесь мы видим две линии и 0, который обязателен к подключению. Ещё раз напомню, что при отсутствии 0 выключатель не будет выполнять никаких функций даже включать и выключать свет в Вашей комнате, не говоря уже о умных его способностях. Связано это с тем, что выключатель не физический, а логический и за смыкание фазы отвечает реле, которое установлено в нём.

На нижней грани выключателя расположились два отверстия, через которые светят малюсенькие светодиоды. Также внизу имеется два гнезда, для снятия крышки выключателя или самой кнопки выключателя, под монтаж.

А вот таким образом выглядит выключатель в разобранном состоянии.

Монтажная часть выключателя имеет квадратный размеры, поэтому для данного выключателя нужна квадратная коробка, такую можно в принципе найти на AliExpress, если вы делаете в комнате или квартире ремонт.

Монтажная коробка 86*86 мм — тут

Я же, как и многие, монтажную коробку не использовал, а расширил уже имеющееся круглое отверстие в стене под более-менее сносный квадрат. Для этого кстати очень неплохо подойдет бокорез, который также можно приобрести на AliExpress.

Сверло-бокорез для монтажа — тут

Я же мучился с зубилом и перфоратором.

Дальнейшую информации я предлагаю Вам извлечь из небольшого видео обзора этого выключателя. На этом хотел бы закончить написание данной публикации и попросить Вас подписаться на мой канал на YouTube и поставить лайк под этим видео, если оно оказалась Вам полезным или просто понравилась.

Бензонасос хонда аккорд 7: причины неисправности, замена

Неисправность бензонасоса Хонда Аккорд 7 является частой причиной поломки автомобиля.

В случае отказа бензонасоса двигатель глохнет, затем не заводится, автомобиль следует транспортировать к месту ремонта или стоянки

Honda Accord 2004, двигатель бензиновый 2.л., 200 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Honda Accord, 2004

Honda Accord, 2005

Honda Accord, 2006

Honda Accord, 2007

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Основные причины и признаки неисправности бензонасоса

В таблице 1 перечислены основные признаки и возможные причины неисправности бензонасоса и системы подачи топлива в Аккорд 7.

Признаки неисправностиВозможная причинаСпособ обнаружения и устранения неисправности
Автомобиль заглох во время движения по ровной дорогеИзнос бензонасосаОбычный признак неисправности бензонасоса. Демонтировать крышку шахты бензонасоса, снять разъем, прозвонить бензонасос.
Автомобиль заглох во время движения по пересеченной местности или попадания в ямуСрабатывание датчика столкновения, неисправность проводки, реле бензонасосаНажать не кнопку отключения подачи топлива, проверить качество контактов реле бензонасоса
Автомобиль не заводится после непродолжительной стоянкиПерегорание предохранителей, отвечающих за блок управления двигателя, плохие контакты реле, коррозия контактов разъема бензонасосаПроверить контакты главного реле и реле бензонасоса, предохранители, контакты разъема бензонасоса в шахте
Двигатель во время движения работает неравномерно, захлебывается при нажатии педали акселератораИзнос бензонасоса, засорение фильтра бензонасосаДемонтаж насоса, проверка засоренности фильтра, уровня износа насоса
Автомобиль не заводится после продолжительной стоянкиКоррозия контактов разъемов в конструкции бензонасоса, коррозия в бензонасосе, если он не полностью погружен в бензин, находящийся в бакеДемонтаж топливного насоса, проверка качества контактных соединений, прозвонка бензонасоса

Наиболее вероятный признак неисправности бензонасоса – останов двигателя во время движения. В 50% таких ситуаций виновником является бензонасос. Иногда удается временно восстановить работоспособность насоса, постучав по днищу бензобака рукой или деревянной палкой, но без экстремизма. В этом случае контакты или щетки насоса восстановят рабочее положение, и можно продолжить движение. Так как восстановление работоспособности имеет временный характер, следует двигаться к месту стоянки либо ремонта.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

  • Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
  • Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.

Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:

  • запуск силового агрегата «на холодную» сильно затруднен, мотор схватывает и «чихает», заводится с 3–10 попыток;
  • холостой ход нестабилен, двигатель «троит»;
  • динамичный разгон становится невозможным – резкое открытие дросселя вызывает длительный провал и замедление;
  • когда водитель отпускает педаль акселератора, мотор зачастую глохнет;
  • машина с трудом преодолевает подъемы и медленно разгоняется при полной загрузке.

Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.

Замена бензонасоса

Конструкцию бензонасоса можно поменять полностью. Это необходимо сделать, если показания датчика уровня топлива некорректны. Стоит контрактный бензонасос в сборе оригинал около 2500 рублей, новый под заказ – от 10.000 рублей.

Рациональнее бензонасос менять на новый отдельно. Скорее всего, это будет насос китайского производства вне зависимости от маркировки на упаковке. Цена бензонасоса на Аккорд 7 (его номера по каталогу 17040-S5A-930, 17040-SAA-000, 17040-9Y000, GIP501, FE036411B1) около 1000 рублей.

Общие рекомендации

Чтобы бензонасос прослужил дольше, выполняйте простые рекомендации:

  • Не допускайте движения «на последней капле» бензина. В такой ситуации идет максимальное загрязнение фильтра и высокая нагрузка на насос, минимальное охлаждение бензонасоса.
  • Заправляйтесь только на АЗС и качественным бензином.
  • Своевременно производите замену топливного фильтра.

Бензонасос хонда аккорд 7: причины неисправности, заменаСсылка на основную публикацию

Когда следует проверять бензонасос

Необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы, а бензонасос в первую очередь.

Проблемы при запуске и работе двигателя не всегда связаны с топливным насосом. Иногда признаки поломки бензонасоса такие же, как при неисправности регулятора давления топлива, форсунок или жиклеров, свечей и высоковольтной проводки. Даже опытные специалисты, которые наизусть знают все признаки «умирающего» насоса, не могут с первого раза однозначно определить тип и причину поломки, и необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы. При этом бензонасос обычно проверяется в первую очередь. Неисправность в данном случае бывает двух видов – не работает бензонасос совсем или не выдает нужное давление. В первом случае неисправность можно узнать на слух, так как он должен запускаться при включении зажигания. Во втором случае нужно знать, как проверить давление бензонасоса. Здесь нужно использовать специальный манометр. Перечислим основные симптомы неисправности бензонасоса:

  • двигатель не запускается;
  • двигатель работает нестабильно;
  • двигателю не хватает тяги при резком ускорении;
  • двигателю не хватает тяги на низких оборотах.

Выявление неисправностей в цепи топливного насоса

Если вы подозреваете любую неисправность топливного насоса, прежде всего, убедитесь, что он работает. Для этого снимите крышку заливной горловины топливного бака и прислушайтесь: если насос работает, вы услышите характерный звук. Топливный насос должен работать в стечение 2 секунд после первого включения зажигания. Если не слышно звука работы топливного насоса, проверьте следующее:

Нажмите на кнопку инерционного выключателя.

Включите зажигание (положение II).

Имеется ли здесь напряжение аккумуляторной батареи?

  • Замените главное реле 1 модуля PGM-FI «F1 MAIN» (ГЛАВНОЕ F1). n
  • Замените блок реле/электрических предохранителей под панелью управления. n

Имеется ли здесь напряжение аккумуляторной батареи?

Отсоедините 3-контактный разъем инерционного выключателя.

Включите зажигание (положение II).

Имеется ли здесь напряжение аккумуляторной батареи?

ДА — Замените инерционный выключатель. n

  • Проверьте исправность электрического предохранителя No. 19 «FUEL PUMP» (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС) (15A) в блоке электрических предохранителей/реле под панелью управления. n
  • Замените блок реле/электрических предохранителей под панелью управления. n
  • Устраните разрыв в проводах между инерционным выключаетелем и блоке реле/электрических предохранителей под панелью управления. n

Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска Рено Меган

Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска

ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ФОРСУНКИ (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М И F3R)

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Отверните усиливающий стержень, где применяется, между куполами стоек передней подвески.
3. Отсоедините шланги вентиляции картера от головки блока цилиндров. На моделях с двигателем F3R, выпустите из креплений и снимите пластмассовую крышку жгута проводов с верхней части впускного трубопровода.

4. Отключите проводку от форсунок, электромагнитного клапана рециркуляции паров топлива, шагового мотора управления холостым ходом и датчика температуры входного воздуха. Переместите жгут проводов в сторону (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Отсоедините вакуумный шланг, соединяющий регулятор давления (на топливной магистрали) с впускным трубопроводом.

6. Отсоедините топливоподающие и возвратные шланги от топливной магистрали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Отверните и снимите крепежные болты и аккуратно отделите топливную магистраль вместе с форсунками от впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8a. Заметьте расположение форсунок, затем снимите скобы.

8b. Отделите форсунки от топливной магистрали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

9. Снимите уплотнительные кольца из канавок на концах форсунок и приобретите новые.

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
a) Замените все уплотнительные кольца.
b) Установите сборку топливной магистрали на трубопроводе и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием.
с) В заключение запустите двигатель и проверьте на предмет утечек топлива.

ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ФОРСУНКИ (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F7R)

1. Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Отверните усиливающий стержень, где применяется, между куполами стоек передней подвески.
3. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Разделе Снятие и установка — сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды.
4. Отключите разъемы электропроводки от следующих компонентов:
a) Датчик положения распредвала.
b) Датчик давления в трубопроводе.
с) Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температуры.
d) Датчик скорости/положения коленвала.
e) Потенциометр дроссельной заслонки.
f) Шаговый мотор управления холостым ходом.
g) Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов.
h) Топливные форсунки.
i) ВВ катушки зажигания
.
5. Отсоедините топливоподающий и возвратный шланги от топливной магистрали.
6. Отсоедините шланги вентиляции картера от головки блока цилиндров, затем выпустите из креплений и снимите жгут проводов с верхней части впускного трубопровода, сместите его в сторону.
7. Отсоедините вакуумный шланг, соединяющий регулятор давления (на топливной магистрали) с впускным трубопроводом.
8. Отсоедините топливоподающий и возвратный шланги от топливной магистрали.
9. Отверните и снимите крепежные гайки и аккуратно отделите топливную магистраль вместе с форсунками от головки блока цилиндров.
10. Заметьте расположение форсунок, затем снимите скобы и отделите форсунки от топливной магистрали.
11. Снимите уплотнительные кольца канавок на концах форсунок и приобретите новые.

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
a) Замените все уплотнительные кольца.
b) Установите сборку топливной магистрали на головку блока цилиндров и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием.
с) В заключение запустите двигатель и проверьте на предмет утечек топлива.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

1. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора (обратитесь к иллюстрациям).

2. Поместите комок ткани под регулятор, затем извлеките фиксирующую пружину и отделите регулятор топливной магистрали.
3. Снимите уплотнительные кольца из канавок в регуляторе давления и приобретите новые.

1. При установке используйте новые уплотнительные кольца в канавках регулятора. Присоедините регулятор к топливной магистрали и установите фиксирующую пружину и вакуумную трубку.

ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

1. Снимите корпус дросселя как описано в Разделе Снятие и установка корпуса дросселя.
2. Отверните винты крепления и снимите потенциометр с корпуса дросселя.
Установка
3. Производите установку в обратном порядке следя за тем, чтобы потенциометр был правильно соединен с осью дроссельной заслонки.

1. Производите установку в обратном порядке следя за тем, чтобы потенциометр был правильно соединен с осью дроссельной заслонки.

После каждого снятия потенциометра Renault рекомендует проверять его функционирование с помощью диагностического прибора XR25.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВХОДНОГО ВОЗДУХА

1. На моделях с двигателем К7М, снимите впускной воздуховод как описано в Разделе Снятие и установка — сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды.
2. Отверните и снимите датчик температуры входного воздуха с впускного воздуха с впускного воздуховода или корпуса воздушного фильтра.

1. Производите установку в обратной последовательности.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Датчик находится на кожухе термостата на левом конце головки блока цилиндров. Подробности относительно снятия и установки см. в Главе Система охлаждения, отопления.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В РУЛЕВОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ

1. Датчик завинчен в подводящую трубу, идущую от насоса усилителя рулевого управления к рулевому механизму (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Чтобы снять выключатель, отключите разъем электропроводки.
3. Оботрите область вокруг выключателя, затем отверните выключатель и снимите его с трубы. Закупорьте отверстие в трубе, чтобы предотвратить утечку жидкости и проникновение грязи в гидросистему.

1. Установка производится в обратном порядке. В заключение проверьте уровень жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя.

ШАГОВЫЙ МОТОР УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ

1. Шаговый мотор установлен на верху корпуса дросселя. Чтобы снять его, сначала снимите корпус дросселя как описано в Разделе Снятие и установка корпуса дросселя.
2. Отверните винты крепления и снимите шаговый мотор с корпуса дросселя. Снимите прокладку — она подлежит замене.

1. Производите установку в обратном порядке, используя новую прокладку.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДЕ

1. Датчик установлен на левой стороне переборки двигательного отсека.
2. Отключите проводку от датчика.
3. Отверните крепежные гайки и снимите датчик.

1. Производите установку в обратной последовательности.

РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА И РЕЛЕ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА

1. Эти реле установлены в блоке предохранителей/реле в двигательном отсеке (реле “J” и “L”).
2. Снимите крышку с блока
3. Снимите соответствующее реле.

1. Установка производится в обратном порядке.

ДАТЧИК СКОРОСТИ/ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

1. Датчик установлен на верху картера сцепления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Чтобы снять датчик, отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic), затем снимите кожух воздушного фильтра как описано в Разделе Снятие и установка — сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды.
3. Проследите проводку от датчика до разъема и отсоедините ее от главного жгута.

4. Отверните болты крепления и снимите датчик (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Производите установку в обратном порядке. Надежно затяните болты крепления датчика — обратите внимание, что необходимо использовать только специальные болты; эти болты точно устанавливают датчик, обеспечивая правильный воздушный зазор между наконечником и маховиком/приводным диском.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

1. Датчик установлен на левом (двигатели F3R) или правом (двигатель F7R) конце головки блока цилиндров.
2. Отключите разъем электропроводки, затем отверните болт крепления и снимите датчик с кожуха.

1. Установка проводится в обратном порядке.

ИНЕРЦИОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

1. Инерционный выключатель находится на левой стороне двигательного отсека.

2. Отверните и снимите винты крепления выключателя, затем отсоедините электропроводку и снимите выключатель.

1. Установка проводится в обратном порядке. В заключение, сбросьте выключатель, нажимая кнопку.

ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (ECU)

На автомобилях с противоугонной системой, включающей иммобилизатор, электронный модуль управления закодирован. В случае необходимости замены модуля управления, поручите эту работу СТО Renault. После установки нового блока в него необходимо ввести правильный код — это можно выполнить только с помощью диагностического прибора Renault XR25

1. Электронный модуль управления находится в переднем правом углу двигательного отсека.
2. Чтобы снять модуль управления, сначала отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

3. Где применяется, отверните кронштейн от верхней части блока управления и освободите ремень.
4. Отверните крепежные винты и снимите электронный модуль управления.
5. Отключите разъем электропроводки.

1. Производите установку в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector