Oncool.ru

Строй журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находиться выключатель заднего хода киа спортейдж

Датчики инжектора KIA Sportage: неисправности и расположение

Кроссовер выпускается компанией с 1992 года. Сегодня выпускается уже пятое поколение транспортных средств этой марки. Мощный и маневренный компактный кроссовер давно получил заслуженное признание покупателей. Тем более, что в настоящий момент продукция KIA Motors собирается и в России. За годы выпуска компания устанавливала на транспортные средства бензиновые и дизельные двигатели. Машины выпускаются полным приводом и моно. Работоспособность машины непосредственно зависит от качества датчиков. Используемые варианты и типы их неисправностей рассматриваются в материале.

Электронный блок управления двигателем

ЭБУ является одной из наиболее сложных деталей системы управления транспортным средством. Блок двигателя отвечает за успешный впрыск топлива и управление важными частями автомобильных систем и многим другим, это своего рода «мозговой центр» всего автомобиля. Индикаторы на панели показывают типы возможных неисправностей. Это позволяет определить тип поломки самостоятельно. Данная деталь довольно редко выходит из строя, чаще всего это возникает из-за короткого замыкания, механических повреждений или попадания влаги внутрь элемента.

Следует отметить, что заказывать деталь при ее поломке следует не только по артикулу, но и по ВИН-коду автомобиля, так как блоки с различных автомобилей не являются взаимозаменяемыми.

Артикул: 6562815;

Стоимость: Цена Б/У детали составляет 11 000 – 12 000 рублей.

Расположение

Блок управления двигателем расположен с правой стороны салона у ног переднего пассажира за обивкой из ковролина.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности можно отнести все поломки, которые могут возникнуть при неисправностях в различных датчиках системы управления двигателем, так как данный блок отвечает за работу каждого датчика установленного в системе.

Указанные симптомы способны проявляться и при других неисправностях. Перед выполнением ремонта следует их исключить.

Датчик коленчатого вала

Датчик коленчатого вала служит для определения положения коленвала, а именно того момента, когда поршни двигателя достигнут верхнего положения, которое называется верхняя мертвая точка (ВМТ) именно в этот момент в цилиндры должна подаваться искра. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя двигатель не запускается.

Отсутствие подачи сигнала в датчик ЭБУ. В моделях разных лет выпуска ДПКВ способны отличаться. Они бывают:

  • Магнитными индуктивного типа;
  • На эффекте Холла;
  • Оптическими.

Расположение

Датчик коленчатого вала закрепляется на задней части коробки переключения передач и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие возможности завести как холодный, так и прогретый двигатель;
  • Возникает детонация при работе двигателя;
  • Мощность двигателя снижается, падает динамика;
  • Двигатель автомобиля начинает троить.

Датчик положения распределительного вала

В современных автомобилях датчик распредвала применяется для осуществления фазированного впрыска топлива. Такая функция в автомобиле позволяет снизить расход топлива и повысить мощность двигателя. При фазированном впрыске значительно возрастает КПД двигателя.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен на головке блока цилиндров с торцевой его части, со стороны КПП, и крепиться двумя болтами.

Признаки неисправности:

  • Теряется мощность двигателя;
  • Падает динамика;
  • Перебои в работе ДВС на ХХ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ деталь, которая отвечает за включение вентилятора охлаждения, а так же за показания на приборной панели о температуре ОЖ и за формирование топливной смеси. Сам датчик выполнен на основе терморезистора, который передает показания сопротивления на блок управления двигателем о температуре ОЖ. Основываясь на этих показаниях ЭБУ корректирует подачу топлива, отсюда и появляются повышенные обороты при прогреве холодного двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж находится на трубе под впускным коллектором двигателя.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов ДВС;
  • Плохо запускается двигатель;
  • Увеличивается расход топлива.

Датчик абсолютного давления

ДАД, датчик абсолютного давления, при сбое в работе прекращает подавать в ЭБУ входной сигнал, требующийся для выполнения расчета количество подаваемого в двигатель воздуха. Датчик основан на замере разряжения во впускном коллекторе, основываясь на этих показаниях, он понимает, какое количество воздуха сейчас находится в ресивере. Эти показания подаются на ЭБУ и корректируется топливная смесь.

Расположение

Датчик абсолютного давления расположен на корпусе воздушного ресивера автомобиля.

Признаки неисправности:

  • снижение мощности;
  • расход топлива возрастает;
  • растет токсичность выхлопных газов.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки. Передает данные в ЭБУ и корректирует количество подачи в двигатель топливно-воздушной смеси. Задачей датчика становится обеспечение контроля положения дроссельной заслонки. При поломке происходит нарушение стабилизации работы двигателя.

Расположение

Так как датчик работает на одной оси с дроссельной заслонкой, то и расположен он на дроссельном узлу автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности
  • Нестабильный холостой ход;
  • Сильные скачки оборотов.

Датчик скорости автомобиля

Современные автомобили стали более электронные, чем раньше. В былые времена для работы спидометра был необходим специальный тросик, а в настоящее время за работу спидометра отвечает один небольшой датчик, который таит в себе функции не только измерения скорости, но и корректировки топливной смеси, работе АКПП и т.п., а называется эта деталь – датчик скорости.

Расположение

Датчик считывает показания с шестерней коробки переключения передач, поэтому обнаружить его можно на КПП автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Спидометр прекращает работу, его показатели плавают или отличаются неточностью;
  • При переключении происходят рывки, показатели подаются в неподходящий момент;
  • На некоторых моделях возможно полное отключение АБС. Также возможно отключение тяги мотора;
  • ЭБУ в некоторых случаях способно ограничивать максимальные обороты или скорость транспортного средства;
  • На приборной панели зажигается сигнал Check Engine.
Читать еще:  Степень защиты автоматического выключателя ап50б

Датчик детонации

Современные автомобили напичканы электроникой, но это даже лучше, ведь теперь с помощью датчика детонации можно улавливать какие-либо проблемы в работе двигателя и решать их довольно просто, корректировкой угла опережения зажигания. Этим вопросом занимается датчик детонации, но иногда этот датчик способен выйти из строя.

При неисправности ЭБУ прекращает определять завершение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах. Проблемой в равной мере слишком сильный или слишком слабый исходящий сигнал. В числе причин поломка самого датчика, возникновение замыкания, сбой в работе блока управления двигателя, оборвалась экранирующая оплетка или сигнальный провод.

Расположение

Так как наибольшие детонации возникают в блоке двигателя, датчик детонации располагается именно там, справой стороны блока цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Плохой запуск ДВС;
  • Стук пальцев.

Датчик давления масла

Главной задачей датчика давления масла является контроль за показаниями давления масла в двигателе. Если на приборной панели появляется значок красной масленки, то он указывает на наличии пробоем с давлением масла. В таком случае двигатель необходимо как можно скорее остановить, чтобы не повредить его, затем проверить уровень масла и вызвать эвакуатор, если уровень масла в норме, продолжать движения с горящей лампой давления масла не рекомендуется.

Расположение

Датчик давления масла расположен со стороны впускного коллектора и ввинчивается в масляный насос.

Признаки неисправности:

  • Горит лампа давления масла при нормальном давлении.

Датчик кислорода

Лямбда зонд представляет собой устройство, получившее наименование от названия греческой буквы «лямбда», обозначающей уровень отработанных газов. Данный датчик применяется из-за введения норм токсичности выбросов выхлопных газов автомобилей в окружающую среду.

Лямбд зонд показывает степень концентрацию уровня кислорода в электронных системах управления. Присутствие неисправности отражается на работе двигателя за счет снижения уровня поступающего в камеру сгорания топлива.

Расположение

Датчик кислорода всегда располагается на выпускном тракте (выпускном коллекторе) автомобиля и фиксируется там, через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС.

Датчик заднего хода

Датчик необходим для включения огней при движении задним ходом. Когда водитель включает заднюю передачу, контакты на датчике замыкаются, тем самым включая цепь питания задний ходовых огней, что позволяет безопасно парковаться в ночное время.

Расположение

Датчик движения задним ходом располагается на коробке переключения передач.

Признаки неисправности:

  • Не работают огни заднего хода.

Датчик АБС

Датчик является частью блокировочной системы и отвечает за определение по частоте вращения колеса момент его блокировки. Определяется в момент вращения колеса за счет частоты вращения, при котором подается сигнал на ЭБУ.

Расположение

Датчиков АБС на автомобиле 4 штуки и каждый из них расположен на ступице колеса.

Признаки неисправности:

  • Колеса часто блокируются при выполнении резкого торможения;
  • Указывается наличие ошибки на дисплее бортового управления;
  • Отсутствует вибрация при нажатии на педаль тормоза.

Замена датчика скорости Kia Sportage

Скоростной прибор (ДС или ДСА) помещается при сборке в каждую современную машину, используется для измерения скорости и передачи этих сведений в ЭБУ.

Диагностика датчика скорости

Часто, причиной неисправности измеряющего устройства становятся проблемы с холостыми оборотами. Если автомобиль глохнет при переключении передач или движении накатом, проверьте рабочие параметры измерителя скорости.

Ещё один признак того, что в Kia Sportage 2 датчик скорости поврежден — неработоспособный спидометр.

При обрыве цепи, также стоит обратить внимание и осмотреть скоростной измеритель, проверить надежность контактов.

Диагностика скоростного датчика производится: cо снятием и без. В двух вариантах применяется вольтметр.

Инструкция при использовании первого способа:

  1. Изъять устройство для измерения.
  2. Определить для чего используется клемма (Для заземления, напряжения или импульсного сигнала).
  3. Контакт для входа присоединить к импульсному зажиму, вторую контактную группу заземлить на деталь двигателя или машинного корпуса.
  4. При вращении прибора, показания вольтметра увеличиваются.

Второй метод диагностики:

  1. Поднять машину.
  2. Соединить контактные группы, как в первом способе.
  3. Крутить колесо, наблюдать за изменением показаний.

Главное знать, что эти два метода используются только для скоростных датчиков, работающих согласно эффекту Холла.

Замена датчика скорости

Для того, чтобы заменить в Киа Спортейдж датчик скорости, нужно:

  1. Заглушить авто, остудить двигатель, обесточить, сняв клемму с АКБ.
  2. Отсоединить детали, мешающие добраться к детектору.
  3. Отключить блок кабелей ДС.
  4. Демонтировать нужное устройство.
  5. Установить новое на место старого.
  6. Произвести сборку составных частей в обратном порядке.
  7. Завести машину, протестировать установленный прибор.
  8. Проверить работоспособность спидометра. Если скоростные показатели в норме, то работа прошла как надо.

При покупке измерительного устройства, проверяем маркировку, чтобы установить подходящую модель, которая будет исправно работать.

Процесс смены детектора не сложен, но если нет уверенности в том, как заменить на Киа Спортейдж датчик скорости, то лучше приехать в СТО и доверить автомобиль опытным механикам.

Перед тем, как приступить к ремонту, изучите инструкции и руководства, четко следуйте описанным в них алгоритмам.

Почему не работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений: устройство, причины неполадок и ремонт

Популярный корейский кроссовер выходит с передним или полным приводом. Последний позволяет машине использовать весь резерв мощностей мотора. Система 4WD (или 4х4) повышает надежность прохождения скользких дорог и в преодолении сложных участков пути. Однако как работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений, проблемы с ним, представляет не каждый владелец «паркетника».

Читать еще:  Выключатель два положения две позиции

Принцип работы

Узел располагается под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полного привода «Киа Спортейдж» 4, нужно разобраться в его компонентах.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • раздаточная коробка – элемент трансмиссии, характерный для машин с цельным приводом, связывает два моста и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
  • электромагнитная муфта – электрическая машинка, которая соединяет и разъединяет находящиеся в зацеплении пары;
  • карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой.

Раздатка крепится к корпусу КП. Система привода 4х4 работает на бензиновых и дизельных двигателях на автомате или механике.

Электронный блок, скрытый облицовкой передней панели, распоряжается крутящим момент между двумя мостами автомобиля. На ЭБУ стекаются сведения с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве вращений и угле поворота колес, а также информация с системы АБС (антиблокировки тормозов).

Включают полный привод на «Киа Спортейдж» 3 через электромагнитную муфту.

При этом существуют два способа подключения ПП:

  1. Автоматический – по рекомендации ЭБУ.
  2. Режим блокировки – срабатывает со специальной кнопки. Клавиша располагается слева на доске приборов, либо рядом с рычагом КПП.

При втором методе нажатие клавиши (включение ПП) сопровождается желтым цветом контрольной лампочки на приборной доске. Блокировка запускается до увеличения скорости «Киа Рио» до 40 км/ч. На задний мост приходится 50% момента вращения колес. Когда спидометр показывает 30 км/ч, задняя ось начинает отключаться. Во время сброса скорости происходит обратное явление – задняя ось подключается.

Чтобы отключить полный привод (ПП) на «Киа Спортейдж» 3, нажмите клавишу повторно.

Между мостами нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, а ЭБУ обрабатывает данные и в нужном соотношении отключает электрическую машинку (муфту). Мерцающий красным цветом индикатор сигнализирует о проблемах в узле, требует немедленной проверки работы полного привода на «Кия Спортейдж» 3.

Причины недействующего полного привода

Механизм 4WD кроссовера «Рио» создан для городских улиц, проселочных дорог, скользких покрытий, но не для крутого бездорожья. Эксплуатация в трудных условиях приводит к поломкам.

Неисправность муфты включения ПП

Причин неработающего полного привода на «Киа Спортейдж» 3 немного. Самая простая – перегрев электромагнитной муфты во время долгой пробуксовки.

Поломка проявляется так: задняя ось не подключается, индикатор горит красным цветом. Исправить дело можно только заменой муфты. Покупка нового элемента обойдется недешево, но поменять деталь нетрудно.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой

Ржавчина – бич металлических частей, работающих во влажной и грязной среде. Поэтому осматривайте узлы автомобиля на подъемнике, чтобы проверить работу полного привода на «Киа Спортейдж» 3. Убедитесь, что колеса поворачиваются при вращающейся крестовине.

Если этого нет, нужно менять раздаточную коробку либо ремонтировать дифференциал КПП. Коррозия на шлицевом зубчатом соединении коробки скоростей появляется в сальнике. Последний установлен на входе в промежуточный вал.

Как отремонтировать

Ремонт муфты можно провести в гараже.

  1. Установите машину над смотровой ямой, зафиксируйте колеса против отката.
  2. Снимите электрическую машинку с редуктора, подставьте емкость для сбора масла.
  3. Сдвиньте вал с оси, вытолкните вал из-под сальника, предварительно сдвинув его с оси. Смазка начнет медленно вытекать: подождите несколько минут.
  4. Поверните муфту, постучите по торцевой части входного вала.
  5. Когда крышка откроется, разложите обойму фрикционов в правильном порядке, чтобы было проще последовательно собирать детали.
  6. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
  7. Промывайте очистителем каждую из разложенных деталей, ставьте на место.
  8. Промойте все полости муфты. Пользуйтесь баллончиком с трубочкой, чтобы достать все уголки узла.

Реставрация завершена, приведите авто в первоначальный вид.

Датчик заднего хода на Kia Sportage (Киа Спортейдж)

1990-е199419951996199719981999
2000-е2000200120022003200420052006200720082009
2010-е2010201120122013201420152016201720182019
2020-е20202021

Датчик заднего хода

    Страна производитель: Германия
  • Форма штерсельного корпуса : овал
  • Размер резьбы : M 14 x 1,5 mm
  • Количество полюсов : 2
  • Оснащение / оборудование : для транспортного средства с коробкой передач

    Страна производитель: Италия
  • Количество присоединений : 2
  • для артикула № : 330569

    Страна производитель: Франция
  • Размер резьбы : M14x2.0
  • Номер технической информации : Circuit N.O.

    Страна производитель: Испания
  • Размер резьбы : M 14×1,5
  • Количество полюсов : 2
  • цвет кожуха : черный

    Страна производитель: Италия

    Страна производитель: Франция
  • Размер резьбы : M14x1.5
  • Функции комбинированного переключателя : Устройство с размыкающим контактом

    Страна производитель: Германия
  • Количество полюсов : 2
  • Размер резьбы : M14x1,5
  • Форма штерсельного корпуса : овал

    Страна производитель: Испания
  • Размер резьбы : M 14×2
  • цвет кожуха : черный
  • Количество полюсов : 2
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : без кабеля

    Страна производитель: Испания
  • Количество полюсов : 2
  • цвет кожуха : неокрашенный
  • Размер резьбы : M 14×2

    Страна производитель: Испания
  • Размер резьбы : M 14×1,5
  • Количество полюсов : 2

    Страна производитель: Италия

    Страна производитель: Италия
  • для артикула № : 3.234268

    Страна производитель: Германия
  • Количество присоединений : 2
  • Цвет : черный
  • Размер резьбы : M 14×1,5
  • Функции комбинированного переключателя : Устройство с размыкающим контактом
  • Номинальное напряжение [V] : 12

    Страна производитель: Италия
  • для артикула № : 3.234275

    Страна производитель: Италия
  • Ширина зева гаечного ключа : 24
  • Размер резьбы : M14X1,5
  • Форма штерсельного корпуса : овал
  • « Назад
  • 1
  • 2
  • Дальше »
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Kia
  3. Sportage
  4. Датчик заднего хода

В продаже имеются Датчик заднего хода на следующие модели Kia:

Почему важна система оповещения в автомобиле Kia Sportage?

Для автолюбителей очень важно ощущать комфорт при управлении. И специальное оборудование, позволяет это сделать. Благодаря системе оповещения, автомобилист способен сигнализировать о своем намерении сдать назад. Этот сигнал замечают другие участники дороги, и ведут себя в этой ситуации аккуратнее. Лучшая защита на дороге, это полностью исправная машина, где все запчасти функционируют на 100%. Доверяйте диагностику и ремонт авто, исключительно профессиональным механикам. Деталь должна быть установлена правильно. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно произвести замену устройства, лучше обратится в автомастерскую.

Читать еще:  Выключатель с sim картой

Что влияет на цену детали?

На стоимость детали датчика заднего хода на Киа Спортейдж 2, влияет много факторов. Например: год выпуска автомобиля, вид коробки передач, бренд производитель запчасти. Цены на эту запчасть варьируется от 136 до 872 гривен. Модели Kia Sportage, на которые можно подобрать необходимые девайсы: 2, 3, 4, JE, QL, SL, K00. Деталь можно подобрать самостоятельно по: Vin коду, году и модели машины, по артикулу автозапчастей. Если вы затрудняетесь самостоятельно выбрать необходимую деталь, рекомендуем обратиться к профессиональным сотрудникам. Сертифицированные специалисты с сайта ukrparts.com, помогают подобрать все необходимое по оптимальной стоимости.

Преимущества работы с UkrParts

Мы предлагаем следующие удобства для наших покупкателей:

  • доступные цены, позволят ощутимо сэкономить на приобретении качественных деталей;
  • удобная фильтрация на сайте помогает отбросить лишние и сконцентрироваться на важном;
  • интуитивно понятное управление позволяет ускорить процесс поиска;
  • все запчасти закупаются напрямую у поставщиков;
  • широкий ассортимент позволяет выбирать из лучшего;
  • быстрая доставка в любой регион.

Система оповещения, крайне важна в любом автомобиле. Она отвечает не только за уведомление, но и за безопасность на дороге. Ведь именно с помощью нее, водитель сигнализирует другим участникам дороги. Благодаря оповещению, можно существенно снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Не пытайтесь самостоятельно произвести ремонт машины, если не обладаете соответствующими знаниями и опытом.

Альтернативные названия детали: датчик заднего хода.

Наш онлайн магазин деталей на машину укрпартс.ком.юа выполняет доставку товаров категории в города как: Черновцы, Сумы, Ивано-Франковск, Ужгород, Мелитополь, Кременчуг, а так же другие города Украины. Характеристики и внешний вид запчастей могут отличаться в зависимости от года выпуска авто. Наши специалисты могут точно подсказать, какие запчасти подойдут Вам.

Наши эксперты подскажут, какие именно комплектующие к автомобилю смогут идеально подойти именно к Kia 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года производства, и их видов внедорожник.

Полный привод Киа Спортейдж 3

Кроссовер Kia Sportage 3 продается в переднеприводной и полноприводной модификациях. Системой подключаемого полного привода могут оснащаться как автомобили с бензиновым двигателем, так и дизельные версии. Управление распределением крутящего момента между осями осуществляется электронным блоком, находящимся в левой части передней панели под облицовкой. Он анализирует следующие данные: текущую нагрузку на двигатель (датчик положения дроссельной заслонки), частоту вращения передних и задних колес, угол поворота колес, информацию от блока управления антиблокировочной системой. Поключение заднего привода осуществляется с помощью электромагнитной муфты, которая устанавливается перед дифференциалом задней оси.

Всего предусмотрено 2 режима работы полного привода: автоматический и режим блокировки. В первом случае подключение заднего моста происходит только тогда, когда ЭБУ посчитает это необходимым. В нормальных же условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль. Режим блокировки активируется с помощью специальной кнопки, которая в зависимости от модификации может находиться либо в блоке клавиш на передней панели слева от рулевого колеса, либо на центральном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач. После включения постоянного полного привода на приборной панели загорается контрольная лампа со светофильтром оранжевого цвета. Режим блокировки предполагает передачу на задние колеса до 50% крутящего момента и активен при скорости до 40 км/ч. При достижении скорости 30 км/ч начинается постепенное отсоединение заднего моста и при скорости 40 км/ч он полностью отключается. При замедлении автомобиля происходит обратный процесс — в интервале от 40 до 30 км/ч передаваемый за заднюю ось крутящий момент постепенно увеличивается вплоть до полного подключения. Режим блокировки деактивируется повторным нажатием на кнопку.

Стоит отметить, что на приборной панели рядом с контрольной лампой, сигнализирующей о переходе в режим принудительной блокировки, находится индикатор неисправности в системе полного привода. Он начинает моргать красным цветом при обнаружении каких-либо неполадок.

Система 4WD кроссовера Киа Спортейдж 3 состоит из следующих основных узлов: раздаточная коробка, карданный вал и электромагнитная муфта. Все они изображены на расположенном ниже рисунке.

Устройство полного привода Киа Спортейдж 3

Раздаточная коробка крепится к картеру коробки передач. Она имеет достаточно простое устройство и состоит из пары конических гипоидных шестерен. Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, а функцию распределения момента между осями выполняет электромагнитная муфта, смонтированная вместе с задним дифференциалом. Именно на ее входной вал передается вращение от раздаточный коробки через карданный вал. В свою очередь электронный блок управления вычисляет требуемый для передачи на задние колеса крутящий момент и в зависимости от этого блокирует муфту частично или полностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector