Oncool.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить электромагнитный выключатель массы

Выключатель массы автомобиля

Простой выключатель массы схема

Предлагаем вниманию радиолюбителей простую схему выключателя массы, не имеющего механических контактов и поэтому достаточно надежного. Кроме того, эту конструкцию можно применять и как простое противоугонное устройство. Предлагаемое приспособление состоит из двух полупроводников: тринистора и диода.

Тринистор является аналогом электромагнитного реле, срабатывающим при появлении даже коротких импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно создать, замкнув контакты S1 скрыто установленного в салоне автомобиля. Тринистор отпирается, его сопротивление резко уменьшается, и через прибор течет большой ток. Так как тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в сеть.

А чтобы батарея могла подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, подсоединен диод. Оба полупроводниковых радиокомпонента размещены на дюралевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем сверлим два отверстия, диаметром 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой полке уголка сверлим отверстие под размер крепежного болта крепления к каркасу автомобиля.

Все электрические подключения осуществляем многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подключаем накидную клемму аккумулятора.

Конструкцию в сборе помещаем в металлический кожух и красим нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове лишних дырок для управляющего провода, отыскиваем держатели тормозной трубки к моторному отсеку, и аккуратно выбиваем дно. Мы получим приличное отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустим наш провод.

Откручиваем винты чехла, прикрываюшие рулевую колонку, сверлим в ней отверстие подходящего диаметра и крепим тумблер. К одному его выводу подключаем управляющий провод, к другому — провод следующий на «массу».

Подскажу что, при применение конструкции в роли противоугонного средства желательно заменить полупроводниковый диодь на более мощный. Например, Д132-50, так как скрытная установка устройства в моторном отсеке влияет на его охлаждение. При этом следует проверить мультиметром внутреннее сопротивление диода в открытом состоянии Падение напряжения на этом радиокомпоненте не должно быть более 0,5—0,6 В, чтобы процесс зарядки аккумуляторной батареи не нарушился.

Усовершенствованный выключатель массы схема

Этот электронный выключатель массы не боится КЗ в бортовой сети. Кроме того, у него имеется индикатор включения.

Как хорошо заметно из упрощенной и полной схемы модернизированного ВМ, включается и выключается конструкция двумя удобными кнопками. Работа стала более надежной, т.к подключен фильтр, защищающий от высоковольтных помех, которые так хорошо генерирует генератор и система зажигания.

Фильтр выполнен на двух емкостях С1, С2 и стабилитроне VD1. Емкости С3 — С5 предотвращают искрение контактов реле и кнопок. Диод VD3 предназначен для четкого включения тумблера SB2 и исключения дребезга контактов реле К1, возникающих в результате ЭДС самоиндукции.

На диоде VD2 и тиристоре VS1 выполнена силовая часть схемы. Через VD2 течет зарядный ток, а через VS1 разрядный ток аккумулятора. С нажатием на тумблер SB1 включается реле К1 и своими контактами К1.2 самоблокируется. Контакты К1.1 открывают тиристор VS2. Он включает более мощного коллегу VS1. Тот подсоединяет к корпусу автомобиля аккумулятор, о чем подскажет светодиод.

При нажатии на тумблер SB2 К1 выключается, его фронтовые контакты переходят в тыловое положение. Замыкая аноды и катоды тиристоров, что сразу же запирает их.

Сопротивление R2 проволочное, a резистор R3 с мощностью рассеяния 1 — 2 Вт. В качестве К1 можно использовать любое реле смотри справочник, имеющее четыре группы контактов.

При использование вместо SB1 геркона выключатель массы можно применять как противоугонное устройство.

Как подключить электромагнитный выключатель массы

  • Цитата

#1 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 11:04

  • Цитата

#2 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 12:21

  • Цитата

#3 Сообщение Jinn » Чт июл 30, 2015 12:23

Антох, врядли , одна и таже неисправность на двух разных деталях! Надо дальше разбираться! Чот не так коннектишь!

Читать еще:  Выключатель пакетный пв 3х16 м1 ip56 силуминовый корпус

  • Цитата

#4 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 12:24

  • Цитата

#5 Сообщение yuryzh » Чт июл 30, 2015 12:29

  • Цитата

#6 Сообщение Иваныч » Чт июл 30, 2015 12:40

  • Цитата

#7 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 13:14

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

  • Цитата

#8 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 13:24

  • Цитата

#9 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 13:27

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

  • Цитата

#10 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 13:33

Начни с начала — повтори проверку как в магазине — подключи его управляющие выводы к АКБ, не важно какая будет искра — сработает?
Если да — то можно повторить подключая через предохранитель скажем сначала 10А — не сгорит, тогда 5А.

Может ты его не правильно подключаешь в машине? Ведь когда масса отключена — ты подаешь +12 от замка зажигания, а откуда берешь «-» ?

Возможно у тебя через цепь управляющей катушки размыкателя идет питание на всю машину! Ес-но 5А не выдержит.

  • Цитата

#11 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 14:27

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

  • Цитата

#12 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 14:31

Провод лучше поменять как и кнопку, обгорят ее контакты и будешь потом мучатся.

ЗЫ, Кстати термодатчик у моего уаза отказал именно из-за обгорания контактов, хотя проработал всего ничего. Надо ставить диоды искрогасящие. Он включает в жару три обмотки реле в параллель соединенные.

  • Цитата

#13 Сообщение Jinn » Чт июл 30, 2015 15:10

  • Цитата

#14 Сообщение Макс » Чт июл 30, 2015 20:28

  • Цитата

#15 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 20:33

Лучше не на кузов, а на клемму размыкателя массы, от которой идет провод на кузов.

  • Цитата

#16 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 21:23

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

  • Цитата

#17 Сообщение WWs631 » Пт июл 31, 2015 00:00

  • Цитата

#18 Сообщение Макс » Пт июл 31, 2015 00:09

Лучше не на кузов, а на клемму размыкателя массы, от которой идет провод на кузов.

  • Цитата

#19 Сообщение WWs631 » Пт июл 31, 2015 00:15

Лучше не на кузов, а на клемму размыкателя массы, от которой идет провод на кузов.

Как она может не выключаться если с минуса АКБ идет на одну клемму размыкателя, а на другую прикручена масса машины и провод к массе лебедки?

  • Цитата

#20 Сообщение antonio86 » Пт июл 31, 2015 01:52

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Как подключить электромагнитный выключатель массы

Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.

Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.

Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1.

Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.

Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.

Читать еще:  Чем должны быть снабжены выключатели с ручным приводом

В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 -уголок 4 — диод, S — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».
[AD]

Автоматический отключатель массы: кому он нужен в 2021 году

Экспертизу отключателей массы мы не проводили аж с прошлого тысячелетия. Любопытно, что уже тогда — на заре массовой компьютеризации автомобилей — мы отметили их существенный недостаток: бортовая электроника не любит обнуления ­оперативной памяти.

Сегодня опасность потерять настройки и адаптации стала только актуальнее, особенно для дорогих машин, где сплошь электроника. Но размыкатели массы не ушли в историю. Например, мы нашли изделие SD‑004, известное также как «Стоп Разряд». Это электронное реле, отслеживающее состояние аккумуляторной батареи и отключающее ее в тот момент, когда дальнейший разряд сделает невозможным пуск мотора.

Принцип действия

Устройство подключают в разрыв между отрицательной клеммой штатной аккумуляторной батареи и минусовым кабелем. Питание — напрямую от плюсовой клеммы АКБ. В корпусе установлено силовое твердотельное реле, коммутирующее все токи потребления, включая стартерный. Предусмотрены датчики вибрации (с его помощью в том числе настраиваются параметры), тока и напряжения, а также микропроцессор и световая сигнализация.

Если напряжение в бортсети припаркованного автомобиля снизилось ниже определенного уровня, то силовое реле автоматически отключает бортовую сеть машины от АКБ. Однако если датчик вибрации решит, что машину пытаются угнать или ограбить, питание будет тут же восстановлено. Если была включена аварийная световая сигнализация (скажем, после ДТП), то «Стоп Разряд» питание не снимет даже при сильной просадке напряжения.

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ПРОВОДОК

При пожаре провóдки очень важно быстро отключить батарею. А в суете это не всегда возможно — нужно сообразить, где гаечный ключ, да и есть ли он вообще… А вот красный провод, идущий от коробочки до плюсовой клеммы батареи, в этом случае может помочь: при его обрыве устройство тут же отключит массу. Если задымились провода — достаточно рукой оборвать кабелек к «Стоп Разряду» — и машина обесточится.

Когда такое может потребоваться?

Причины, по которым подобный прибор может пригодиться, можно поделить на две группы — человеческий фактор и технические проблемы.

Владелец может оставить включенными фары, которые разряжают батарею. Не все автомобили имеют достаточный «интеллект», чтобы выключать забытые владельцем потребители, которые за ночь высадят аккумулятор. К разряду АКБ может привести и пристрастие к тюнингу, сопряженное с недостаточной технической грамотностью. Зачастую неподготовленные владельцы сами ставят магнитолы, усилители, сигнализации и различные подсветки так, что они продолжают сосать энергию при выключенном моторе. Проблема усугубляется при длительной стоянке — например, на парковке в аэропорту: улетел в отпуск на неделю — вернешься к мертвой машине. Тут надо бы лечить причину, но и коробочка «Стоп Разряд» по-своему поможет.

Читать еще:  Концевой выключатель ограничения подъема

Технические проблемы — это большие утечки тока в штатных цепях автомобиля. Явление ненормальное, а потому его нужно быстро устранять. Но не всегда у владельца на это есть время и деньги. Рассматриваемое устройство позволит протянуть какое-то время до ремонта.

Можно или нельзя?

Тем автолюбителям, которые готовы попробовать «Стоп Разряд», напомним, что не всякая машина безропотно отреагирует на подобный тюнинг, ведь при установке нужно отсоединять клемму АКБ. Толерантных к этому автомобилей пока большинство, и наши тесты это не раз доказывали. Мы даже пускали двигатель без АКБ, а также ездили без аккумулятора.

Из нескольких проверенных нами машин тогда лишь Renault Arkana осталась недовольной пропаданием питания, но не утратила возможности ездить. Лишь самые продвинутые автомобили премиум-сегмента могут после отключения-подключения АКБ «отказаться от поездки». Некоторые машины реагируют на отключение батареи гуляющим на 100–150 об/мин холостым ходом при первом пуске после отключения батареи. Это не страшно.

Существуют и механические преграды для установки устройства. Например, если батарея накрывается штатной крышкой, от которой нельзя отказаться, или если очень близко к клеммам батареи располагается капот. Последний недостаток можно преодолеть, обзаведясь более низкой батареей. Например, у «европеек» клеммы утоплены относительно корпуса, а у «азиаток» они сильно выступают. Соответственно, поставив «европейку», вы найдете место для размещения этого прибора. Еще могут быть проблемы с подержанными автомобилями из Японии, где клеммы батарей имеют меньший диаметр.

ТРИ НАСТРОЙКИ

Устройство позволяет настраивать уровень напряжения, при котором масса будет отключена, в диапазоне от 11,7 до 12,6 В. На максимальном уровне получается практически обычный выключатель массы, который срабатывает вскоре после остановки двигателя, а при нижней границе остаток энергии позволит лишь открыть двери с брелока. Но до момента отключения пройдет больше дней.

Время, в течение которого устройство пропускает ток после падения напряжения ниже порогового, также можно отрегулировать. Минимальное — 10 минут, максимальное — 50. Для настройки требуется… вибрация, передаваемая на корпус устройства. При легком постукивании оно поочередно зажигает световые индикаторы до тех пор, пока вы не выберете желаемый порог срабатывания. Чувствительность к вибрации также можно менять.

За и против

Замеры электрических параметров показали, что приборчик потребляет небольшой ток: 3 мА при включенной массе и 1,5 мА при отключенной. Но как «Стоп Разряд» пропустит стартерный ток морозной зимой, да на большом дизеле, порой достигающий 800–900 А? Никаких ограничений в инструкции нет.

Эксперименты на нескольких редакционных машинах показали, что при работе стартера падение напряжения не превышало 40–50 мВ. Вроде бы хороший результат, хотя рассеиваемая мощность при этом все равно получается значительной.

Конечно, стартерный режим — кратковременный, но даже десяток ватт для неразборной пластмассовой коробочки — серьезная нагрузка. Впрочем, ничего не сгорело и не оплавилось.

Рекламные обещания вроде бы подтвердились: от разряда спасает, противоугонкам не мешает. С другой стороны, устанавливать на современную машину аляповатое изделие, напоминающее переключатель елочной гирлянды, как-то неловко. Будем признательны всем, кто испытал подобное устройство на своих автомобилях и готов поделиться мнением.

Всем остальным рекомендуем более простое решение: следите за состоянием аккумуляторной батареи (особенно в холодный период года) и не увлекайтесь неоправданным тюнингом.

  • Как безопасно подключить электроинструмент к АКБ, читайте тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.
  • Проводку в автомобиле следует оберегать, поэтому предохранители важно покупать только в официальных автомагазинах.
  • В каталоге нашего интернет-магазина вы можете подобрать качественные тормозные барабаны.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector