Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить выключатель аварийной сигнализаций

Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой

В каждом транспортном средстве предусмотрена система световой аварийной сигнализации, которая включается с помощью специального выключателя. О том, что такое выключатель аварийной сигнализации, каких типов он бывает и как устроен, а также о верном выборе и замене этого устройства — читайте в статье.

Что такое выключатель аварийной сигнализации?

Выключатель аварийной сигнализации — элемент системы световой сигнализации транспортного средства; устройство коммутации, используемое для ручного включения и выключения, а также визуального контроля работы световой аварийной сигнализации.

Функции световой аварийной сигнализации («аварийки») в автомобиле выполняют указатели поворота (передние и задние на обеих сторонах автомобиля, а также и повторители при их наличии) — с помощью выключателя аварийной сигнализации они коммутируются таким образом, что работают все одновременно (с обеих сторон автомобиля) и синхронно. Применение данной сигнализации оговорено в действующих Правилах дорожного движения РФ, она должна включаться в различных ситуациях:

  • При вынужденной остановке ТС в неположенном (запрещенном для остановки и/или стоянки) месте — в случае возникновения неисправности, при необходимости оказать срочную медицинскую помощь пассажиру или водителю и т.д.;
  • Во всех случаях ДТП на проезжей части автодорог;
  • При буксировке другого ТС на любых видах сцепки;
  • При ослеплении водителя фарами встречного ТС в темное время суток;
  • При осуществлении посадки и высадки групп детей из специализированных ТС (автобусов).

То есть, аварийка включается в ситуациях, когда транспортное средство по тем или иным причинам не может продолжать дальнейшее движение, либо в целях обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Работающая аварийная сигнализация — один из пунктов успешного техосмотра и управления автомобилем без штрафов, поэтому все ее компоненты должны быть всегда исправными. И если из строя вышел выключатель данной системы, то его необходимо как можно скорее заменить. А для верного выбора и замены данной детали следует разобраться в существующих типах выключателей, их конструкции и особенностях.

Выключатель аварийной сигнализации МАЗ-5440 8 контактов 24V ДИАПРОЕКТОР РУП

Выключатель кнопка аварийной сигнализации 24V АВАР

Выключатель кнопка ВАЗ-21093 аварийной сигнализации АВТОАРМАТУРА

Выключатель кнопка VW Passat (96-05) аварийной сигнализации FEBI

Выключатель кнопка RENAULT Logan (04-) аварийной сигнализации ASAM

Выключатель кнопка ВАЗ-2110 аварийной сигнализации АВТОАРМАТУРА

Выключатель кнопка аварийной сигнализации 12V АВАР

Выключатель клавиша КАМАЗ аварийной сигнализации красная АВТОАРМАТУРА

Выключатель аварийной сигнализации 24V

Выключатель аварийной сигнализации МТЗ (3710.055) 12V АВАР

Типы и конструкция выключателей аварийной сигнализации

Все выключатели аварийки делятся на два конструктивных вида:

  • Кнопочные;
  • Клавишные.

Наибольшее распространение сегодня получили кнопочные устройства — включение и выключение сигнализации с их помощью осуществляется нажатием кнопки (одним — для включения, повторным — для отключения). Клавишные выключатели распространены гораздо меньше (в основном на грузовых автомобилях), для их включения и отключения необходимо нажимать на противоположные стороны клавиши.


Конструкция выключателя аварийной сигнализации


Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Конструктивно все типы выключателей просты, их основу составляет контактная группа того или иного типа, состоящая из неподвижных и подвижных контактов, она помещена в корпус и механически соединена с кнопкой или клавишей. В устройстве может быть 6-8 контактов, с их помощью коммутируется сразу несколько цепей — всех указателей поворота, а также и собственной сигнальной лампы. Причем присутствуют как нормально разомкнутые, так и нормально замкнутые контакты, что позволяет выполнять необходимую коммутацию цепей с минимальным количеством дополнительных элементов.

На задней части корпуса выключателя располагаются клеммы для подключения к электросистеме автомобиля. Обычно используются стандартные клеммы ножевого типа, они могут соединяться как с индивидуальными разъемами типа «мама», так и с общей колодкой. В отечественных выключателях часто используются клеммы по типу октального цоколя — клеммы расположены по кругу вокруг пластикового выступа, играющего роль ключа для правильного подключения. Под такие клеммы выпускаются специальные разъемы.

Также на корпусе выключателя выполнены монтажные элементы для фиксации устройства на приборной панели или рулевой колонке. Сегодня чаще всего встречаются разного рода пружинящие пластиковые защелки, на выключателях старого образца используется фиксация с помощью одной гайки или нескольких винтов.

Любой выключатель аварийной сигнализации обязательно имеет встроенную сигнальную лампу или светодиод — она оповещает о включении и работе сигнализации. Обычно лампа располагается под прозрачной кнопкой либо под прозрачными элементами в кнопке/клавише или корпусе. Лампа/светодиод подключается к системе сигнализации (а точнее — к реле-прерывателю указателей поворотов и аварийной сигнализации), поэтому она, как и лампы в поворотниках, работает прерывисто.

В кнопочных выключателях предусмотрен механизм фиксации, благодаря которому кнопка и связанная с ней группа подвижных контактов фиксируется в нажатом (утопленном) положении. Как правило, такие устройства выключены при утопленной кнопке, поэтому для включения сигнализации необходимо отжать кнопку. В клавишных выключателях клавиша также фиксируется в каждом из двух положений.

Выключатель аварийной сигнализации обозначен стандартной пиктограммой — треугольником, очерченным двойной белой полосой на красной кнопке. Однако на старых устройствах встречается треугольник, очерченный широкой белой полосой на красной кнопке, а на многих современных автомобилях треугольник начерчен красной двойной полосой на черной кнопке. В любом случае, аварийка имеет пиктограмму в виде треугольника, и перепутать ее с чем-либо другим невозможно.

Независимо от конструкции и типа, выключатели аварийки выпускаются в двух исполнениях — на рабочее напряжение 12 и 24 В. Как правило, эти устройство не взаимозаменяемы, так как в них установлены сигнальные лампы на соответствующее напряжение. Все устройства имеют рабочий ток до 3-5 А.

Функционирует выключатель аварийной сигнализации следующим образом. Выключатель входит в состав цепей указателей поворота, однако в выключенном положении он не оказывает влияния на их нормальную работу — поворотники на правой и левой половине транспортного средства функционируют отдельно друг от друга. При включении аварийки цепи указателей поворота коммутируются таким образом, что они работают одновременно. То есть, выключатель подключает к реле указателей поворота сразу все приборы световой сигнализации, и они синхронно работают в прерывистом режиме. После выключения сигнализации цепи указателей поворота переходят в нормальный режим работы.

Читать еще:  Выключатель nsx100f 3p3d lv429631

Следует отметить, что во многих выключателях предусмотрена функция обеспечения работоспособности аварийной сигнализации даже в случае неисправности одного или нескольких указателей поворота. Это достигается определенной коммутацией цепей поворотников (их ламп и реле), а также наличием вспомогательных электронных компонентов.

Как правильно выбрать, заменить и использовать выключатель аварийной сигнализации

От нормального функционирования выключателя аварийки во многом зависит безопасность автомобиля и возможность его эксплуатации в определенных условиях (например — автобусы для перевозки детей без включения аварийной сигнализации вовсе запрещено эксплуатировать). Поэтому при поломке данной детали нужно сразу приобрести и установить новую. На замену следует брать выключатель того же типа и модели (соответственно, и каталожного номера), что был установлен на автомобиле ранее. Только в этом случае деталь гарантированно встанет на свое место и ремонт не потребует каких-либо дополнительных работ.

При подборе выключателя следует учитывать, что он может иметь исполнение на 12 и 24 вольта. Неправильный выбор может стать причиной новой поломки, а при прохождении высоких токов выключатель на 12 В, установленный в автомобиль с 24-вольтовой бортовой сетью, может стать причиной пожара. Кроме того, при установке не того выключателя возникнут проблемы с функционированием встроенной в него сигнальной лампы — она будет гореть вполнакала или перегорит.

Если по тем или иным причинам поставить «родной» выключатель не получается, то нужно подобрать устройство, подходящее по установочным размерам и электрическим характеристикам. Однако следует помнить, что контакты нового и старого выключателей могут иметь различное расположение и назначение, поэтому потребуется соответствующая переделка электрического разъема или изменение коммутации в системе световой сигнализации.

Как правило, замена выключателя аварийки выполняется просто и без применения специального инструмента. В современных автомобилях нужно просто поддеть выключатель отверткой (или иным инструментом — сегодня для этой цели продаются специальные наборы лопаток) и вынуть его из приборной панели или из рулевой колонки, затем отсоединить от электрического разъема, и установить новое устройство в обратном порядке. В некоторых грузовых автомобилях, автобусах и тракторах монтаж выключателей выполняется с помощью гайки или винтов, поэтому для их демонтажа следует открутить данный крепеж.

При правильном выборе и замене выключателя световая аварийная сигнализация начнет сразу работать, обеспечивая безопасность на дороге в различных ситуациях.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Электросхема кнопки аварики.Загадка.

#1 =DF=Metr

  • Продвинутый пользователь
  • 232 сообщений
    • Город Москва
    • Авто : VW Passat B4 ABS 1994 -разбит:(
      VW Passat B6 Variant BZB 2008

    Нужна помощь в разгадке одного ребуса.Существует схема подключения:

    Это схема аварийки и дополнительной дублирущей кнопки.Работало таким образом:

    При включении дополнительной кнопки без ключа в замке зажигания через основную кнопку на 15 шину попадало +12в.

    А вот при включении основной этого почему-то не происходило.Хотя по схеме должно.

    Так вот в этом-то и загадка.

    Может что-то с сигналкой связано,или я что-то упустил на схемах,или кому-то что-то попадалось из такого-же?

    Если кто разбирал кнопку аварики,нету ли там диода,не показанного на схемах?

    • Наверх

    #2 лерик

  • Продвинутый пользователь
  • 141 сообщений
    • Город Москва
    • Авто : Пассат В-3,1989г,купил в 2000г
      дв.9А, ГБО STAG-150,
      Hyundai i40 TDI CR,Белый вагон, 2014 г.
    Читать еще:  Размер гост высоковольтного выключателя

    А что за дополнительная кнопка?

    Если схема правильная, то должно работать, так, при нажатой дополнительной и не нажатой основной, на 15 будет +12, а при включении основной и нажатой дополнительной, на 15 плюса 12 вольт не будет. А при не нажатой дополнительной и нажатой основной на 15 будет +12.

    Я так понял, у тебя при не нажатой дополнительной и нажатой основной нет на 15 плюс 12 вольт?

    • Наверх

    #3 =DF=Metr

  • Продвинутый пользователь
  • 232 сообщений
    • Город Москва
    • Авто : VW Passat B4 ABS 1994 -разбит:(
      VW Passat B6 Variant BZB 2008

    Это кнопка аварийки дополнительная.

    Я так понял, у тебя при не нажатой дополнительной и нажатой основной нет на 15 плюс 12 вольт?

    Вот-вот.А ведь должно быть.А нету

    • Наверх

    #4 лерик

  • Продвинутый пользователь
  • 141 сообщений
    • Город Москва
    • Авто : Пассат В-3,1989г,купил в 2000г
      дв.9А, ГБО STAG-150,
      Hyundai i40 TDI CR,Белый вагон, 2014 г.

    Значит в дополнительной кнопке накрылся контакт «15» (6-синий провод) который должен быть замкнут (при не нажатой кнопке) с контактом «49» (4-жёлтый провод)

    • Наверх

    #5 =DF=Metr

  • Продвинутый пользователь
  • 232 сообщений
    • Город Москва
    • Авто : VW Passat B4 ABS 1994 -разбит:(
      VW Passat B6 Variant BZB 2008

    Синий 6 — Жёлтый 4 попробую ещё раз прозвонить.Я их прозванивал перед установкой.

    • Наверх

    #6 =DF=Metr

  • Продвинутый пользователь
  • 232 сообщений
    • Город Москва
    • Авто : VW Passat B4 ABS 1994 -разбит:(
      VW Passat B6 Variant BZB 2008

    Значит в дополнительной кнопке накрылся контакт «15» (6-синий провод) который должен быть замкнут (при не нажатой кнопке) с контактом «49» (4-жёлтый провод)

    Проверил,всё в порядке.Надо провода звонить.Желтый и синий.

    Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

    В каждом автомобиле есть кнопка аварийной сигнализации. При ее нажатии одновременно начинают мигать указатели поворотов и два повторителя, расположенные на передних крыльях, в сумме получается шесть световых приборов. Таким образом, водитель предупреждает всех участников движения о том, что у него какая-то нестандартная ситуация.

    Когда включается аварийная световая сигнализация?

    Ее применение является обязательным в следующих ситуациях:

    • если произошло дорожно-транспортное происшествие;
    • если вам пришлось осуществить вынужденную остановку в запрещенном месте, например из-за технической неисправности вашего автомобиля;
    • когда в темное время суток вас ослепило движущееся на встречу транспортное средство;
    • также включается аварийная световая сигнализация в случае буксировки, осуществляемой с помощью механического транспортного средства;
    • при посадке и высадке группы детей из специализированного транспортного средства, при этом на нем обязательно должен быть прикреплен осведомляющий знак – «Перевозка детей».

    Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?

    Устройство первых световых сигнализаций было достаточно примитивным, они состояли из подрулевого переключателя, теплового биметаллического прерывателя и световых указателей поворотов. В современных же все обстоит немного иначе. Сейчас аварийная сигнализация состоит из специальных монтажных блоков, в которых и содержатся все основные реле и предохранители.

    Правда, в этом есть свои недостатки, так, в случае обрыва или же сгорания участка цепи, который расположен непосредственно в блоке, для его ремонта необходимо разбирать весь блок целиком, а иногда может потребоваться даже его замена.

    Также появилась кнопка аварийного отключения сигнализации с выводами для перекоммутации цепей световых приборов (в случае смены режима работы). Конечно же, нельзя не назвать и главные составные части, благодаря которым водитель может оповестить остальных участников дорожного движения о происходящей нестандартной ситуации – световые приборы. В них входят абсолютно все указатели поворотов, которые есть на авто, и еще дополнительно два повторителя, последние находятся, как уже упоминалось, на поверхности передних крыльев.


    Как устроена схема аварийной сигнализации?

    Из-за большого количества соединительных проводов современная схема аварийной сигнализации значительно усложнилась по сравнению с ее прототипом, и состоит в следующем: вся систему запитывается только лишь от аккумуляторной батареи, так можно обеспечить ее полноценную работу даже в случае выключенного зажигания, т.е. во время стоянки транспортного средства. В это время все необходимые лампы соединяются посредством контактов включателя сигнализации.

    При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.

    Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.

    MOTO-ARENA.ru

    На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

    • Ссылки
      • Непрочитанные сообщения
      • Сообщения без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Наша команда
    • Форум
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход
      • Сервисная зона
      • Ремзона
      • Мопеды типа Alpha Delta Orion
      • Скутера
      • Мотоциклы
      • Мопеды типа Рига Карпаты
      • Доработки, переделки, тюнинг мото
      • Мопеды типа Alpha Delta Orion
      • Скутера
      • Мотоциклы
      • Делаем своими руками
      • Срочная помощь
      • Другие вопросы
      • Познавательный раздел
      • Литература по мото, статьи
      • Литература по ремонту мопедов
      • Литература по ремонту скутеров
      • Литература по ремонту мотоциклов
      • Другая литература
      • Безопасность на дороге
      • Мото новости
      • Разное
      • Наши мото
      • Путешествия на мото
      • Мото встречи (Клубы)
      • Мото встречи города Снежное (Торез)
      • Мото встречи других городов
      • Экипировка
      • Продам, куплю, приму в дар, обменяю мото
      • Продам Мото
      • Куплю, обменяю мото
      • Другие сделки
      • Мото магазины, сервисы, салоны, сайты, форумы, порталы
      • Магазины
      • Салоны
      • Сервисы
      • Частные предприниматели
      • Мото сайты, форумы, порталы
      • Оффтопы
      • Мото фильмы. (online).
      • Видео
      • Музыка
      • Интересные новости
      • Игры
      • Компьютерные игры
      • Мини игры
      • Игры для мобильных устройств
      • Другие игры
      • Хобби
      • Флуд
      • Закрытые темы!
      • Административный раздел
      • Вопросы, ответы по форуму.
      • Предложения и пожелания
      • Новое на форуме
    1. Главная
    2. Сервисная зона
    3. Доработки, переделки, тюнинг мото
    Читать еще:  Розетка одинарная совмещенная с выключателем

    Как подключить кнопку «аварийка»?

    Как подключить кнопку «аварийка»?

    25 мар 2016, 08:28

    У многих возникают сложности с пониманием как это сделать на основе словесного описания.
    Тем более есть несколько вариантов включения кнопки «аварийка».
    Попалась под лапы уже готовые картинки 2-х наиболее простых вариантов.

    Схема включения кнопки «аварийка» с одной группой контактов и двуми диодами:

    Диоды «развязывают» лампочки поворотников, что при использовании штатного переключателя мигали или только правые, или только левые.
    Без них все 4 лампочки будут мигать одновременно.

    Схема включения кнопки «аварийка» с двумя группами контактов:

    И та, и другая схема может быть использована на любом мотоцикле!

    В обоих схемах используется кнопка » на замыкание » с фиксацией в нажатом положении.
    Можно просто тумблер с одной или двумя группами контактов, если нет подходящей кнопки.
    Ее, красивенькую, потом прикупить и заменить тумблер.

    Основное — это номинальный ток для кнопки «аварийка». Так как через нее идет ток равный ЧЕТЫРЕМ(!) лампам поворотников.
    Схема дана для ТрансАльпов, на которых в поворотниках стоят лампы по 20w. Номинальнй ток для кнопки указан на схемах.
    Для наших Альф и Дельт, с лампочками по 10W, можно брать кнопку на 5 ампер.

    Хотя необходимость самой кнопки «аварийка» на моте — очень спорна.
    Но кто хочет сделать себе аварийку — теперь вооружен.

    Выключатель аварийной сигнализации

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Выключатель аварийной сигнализации

    Подскажите пожалуйста где в 41ом кузове находится «выключатель аварийной сигнализации»??
    Проблема такая: стоит подключить массу — сразу горит предохранитель Hazard & Horn.
    реле сигнала выдернул — та же история.
    указатели поворота при этом работают.
    дума проблема в том самом «выключателе» но найти его не могу. (((
    а без аварийки и сигнала ездить не прикольно 🙁

    Кнопка с завода находиться под приборкой с лева ,красная кнопка трудно не заметить .Если только кулибины не внесли лепту .

    эммммм.
    я имел в виду само реле выключателя, а не просто кнопку )))

    (а то прочитал — подумал какая банальность)))

    имеется в виду та штука из книжки, которая на рисунке. (или это всё в саму «кнопку вмонтировано??)

    Ну насколько мне известно отдельных реле нет ,на всех машинах используеться реле поворотов . Кнопка прост задействует другую схему .

    Проводка если «заводская» то провод подачи+(аварийки) где то сел на массу ,а если были вмешательства «сигналка «и т.п. то косяк скорей всего там .

    Аварийка стояла и раньше — всё нормально работало.
    там реле повороттов по схеме отдельно идет — поворотники-то работают..

    я полагаю, что косяк в «выключателе аварийной сигнализации» (как на рисунке написано), но вживую найти его не могу.

    p.s.: перегарает тот предохранитель, к которому провод вправо уходит.
    цепь звукового сигнала уже проверена — там всё ок.

    Ты схему внимателно смотри что написано выключатель а не реле «аварийки» кнопка все и распределяет это не тумблер с одним контактом . там несколько контактов вот и от них зависит что работает .Сними кнопку и прозвони как в книге .А реле одно .
    В живую мы называем это кнопкой .

    Последний раз редактировалось romika74; 02.10.2011 в 11:22 .

    спасибо!! я изначально лумал, что в кнопке, только кнопка и диодик подсветки.
    пойду ковырять )))
    интересно, панель придется снимать или как-то малой кровью можно обойтись??

    эммммм.
    я имел в виду само реле выключателя, а не просто кнопку )))

    (а то прочитал — подумал какая банальность)))

    имеется в виду та штука из книжки, которая на рисунке. (или это всё в саму «кнопку вмонтировано??)

    А че там в мотировать группа контактов ,поробуй без кнопки как ведет себя предохранитель .если горит цепь если нет кнопка .

    Нет .неудобно но так можно кнопку снять .

    *** до меня дошло.
    по любому кнопка, так как провод приходит на В2, а предохранитель горит в любом положении кнопки (On/Off) — а не только в On )))
    значит выковыриваю кнопку )))

    да особо ковырять не надо чуть подцепить гемор ,фишку потом одеть проводов япы с экономили

    черт.
    поковырялся. выяснилось что провод с плюса до выключателя где-то на массу коротит.
    неужели всю проводку перебирать придется??

    Ну у меня изначально было 99% на провод было.Можно просто другой провод в обход а на нем предохранитель поставить.

    актуальность темы возвращается!
    вопрос таков: откуда начинается провод «в обход» и где заканчивается??

    и еще появилась проблема с поворотниками — не работают при переключение «палки», но работают при постановке на охрану.
    полагаю — что надо менять реле, но вот книжка потерялась.

    вот я дурак — про предохранитель поворотов в салоне-то я и забыл.

    вопрос такого плана — где находится та самая «главная вставка»??

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector