Oncool.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить исправность автоматического выключателя

ЭЛЕКТРОлаборатория

Доброе время суток, дорогие друзья!

Сегодня расскажу как надо испытывать автоматические выключатели.

Испытания автоматических выключателей проводятся:

• перед приемкой электроустановки в эксплуатацию

• в процессе эксплуатации в сроки, устанавливаемые системой ППР;

• «к» — после капитальных ремонтов электрооборудования;

• «т» — после текущих ремонтов электрооборудования;

• «м» — межремонтные профилактические испытания.

Нормируемые величины.

Параметры срабатывания автоматических выключателей должны соответствовать данным завода-изготовителя и обеспечивать:

• защиту от поражения электрическим током (в случае недостаточности других защитных мер) при коротких замыканиях;

• защиту сетей от перегрузок и пожаров, вызванных технологическими перегрузками или повреждениями изоляции.

Обеспечение требований защиты от поражения электрическим током при косвенных прикосновениях путем автоматического отключения питания достигается нормированным временем отключения поврежденного участка цепи, зависящего от тока однофазного замыкания.

Время срабатывания автоматического выключателя проверяется в случае, когда измеренный или расчетный ток однофазного замыкания меньше верхнего предела диапазона токов мгновенного расцепления этого выключателя и разброс времени срабатывания выключателя по времятоковой характеристике выходит за пределы нормированного времени отключения, приведенные в таблице 2.

При этом расцепители автоматических выключателей испытываются током, равным измеренному или расчетному значению тока однофазного замыкания.

При проверке защиты сетей от перегрузок для автоматических выключателей допустимое время срабатывания в зависимости от кратности номинального тока и температуры окружающей среды определяется по паспортным данным.

При проверке времени срабатывания автоматического выключателя кратность тока испытания должна приниматься такой, чтобы время срабатывания было не менее 5 секунд.

При этом необходимая кратность испытательного тока ориентировочно определяется по формуле:

I7t7 — семикратный ток испытаний и время срабатывания теплового расцепителя при этом токе;

tx — заданное время срабатывания;

IХ — ток, при котором время срабатывания будет соответствовать заданно

Расцепители регулируют и калибруют на заводе-изготовителе, после чего их крышки пломбируют. Открывать крышки и регулировать расцепители не допускается.

При наружном осмотре проверяют отсутствие повреждении основания кожуха и крышки автомата, производят несколько включений и отключений вручную, проверяя действие расцепителей.

На заводе-изготовителе тепловые расцепители ( расцепители с обратнозависимой выдержкой времени) калибруют по начальному току срабатывания. Проверка этого тока требует больших затрат времени.

Поэтому при приемосдаточных и эксплуатационных испытаниях проверку согласно ГОСТ 50345-2010 производят в форсированном режиме: при 2-х или 3-х кратном номинальном токе расцепителя.

Для каждого типа выключателя и расцепителя время срабатывания при 2-3-кратной нагрузке не должно превышать указанного заводом. Заводские данные даются для случая одновременной нагрузки испытательным током всех полюсов выключателя, соединенных последовательно.

Однако при одновременной нагрузке всех полюсов проверка не дает гарантии исправности каждого расцепителя. Поэтому, кроме проверки при одновременной нагрузке всех полюсов выключателя, целесообразно проверить каждый тепловой расцепитель в отдельности.

При испытании тепловых расцепителей необходимо помнить, что если тепловой элемент не сработает и не произойдет отключения автомата за максимально допустимое для него время, то необходимо отключить испытательный ток во избежание перегрева и порчи расцепителя.

Максимально допустимое время равно примерно двойному времени срабатывания при форсированном режиме испытания.

Электромагнитные расцепители проверяются только при поочередной нагрузке испытательным током каждой фазы автомата .

При этом нагрузочный ток повышают до 0,8 значения тока отсечки, указанного в паспортных данных выключателя, или до нижнего предела тока мгновенного расцепления для выключателей типов В, С, D и аналогичных (классификация согласно ГОСТ 50345-2010).

Электромагнитный расцепитель не должен сработать.

После этого нагрузочный ток увеличивается до 1,2 тока отсечки или до верхнего предела тока мгновенного расцепления для выключателей типов В, С, D. Электромагнитный расцепитель должен сработать. Это означает, что ток отсечки находится в допустимых пределах.

При проверке комбинированных расцепителей (с тепловыми и электромагнитными элементами) нагрузочный ток необходимо повышать быстро, чтобы не успел сработать тепловой расцепитель.

Чтобы убедиться в том, что тепловой расцепитель не сработал, сразу после отключения выключатель включают вручную, при срабатывании теплового расцепителя повторное его включение не произойдет.

Принципиальная схема проверки тепловых и электромагнитных расцепителей автоматического выключателя предусматривает:

• проверка каждого полюса в отдельности ;

• проверка при одновременной нагрузке всех полюсов .

Проверка тепловых и электромагнитных расцепителей выключателей бытового и аналогичного назначения.

Собрать схему проверки в соответствии с инструкцией изготовителя используемого нагрузочного устройства.

Для проверки тепловых расцепителей пропустить через каждый, находящийся в холодном состоянии, полюс выключателя ток, равный 2,55 In.

Время расцепления должно составлять не менее 1 с и не более:

• 60 с — при номинальных токах выключателей до 32 А;

• 120с —при номинальных токах выключателей выше 32 А.

Для проверки электромагнитных расцепителей типа «В»:

Пропустить через каждый полюс ток, равный 3 In.

• Время расцепления должно быть не менее 0,1 с.

Пропустить через каждый полюс ток, равный 5 In.

• Время расцепления должно быть менее 0,1 с.

Для проверки электромагнитных расцепителей типа «С»

Пропустить через каждый полюс ток, равный 5 In.

• Время расцепления должно быть не менее 0,1 с.

Пропустить через каждый полюс ток, равный 10 In.

• Время расцепления должно быть менее 0,1 с.

Для проверки электромагнитных расцепителей типа «D»

Пропустить через каждый полюс ток, равный 10 In.

• Время расцепления должно быть не менее 0,1 с.

Пропустить через каждый полюс ток, равный 50 In.

• Время расцепления должно быть менее 0,1 с.

Также, как и при проверке тепловых расцепителей, полюса выключателей перед каждым испытанием должны находиться в холодном состоянии.

Термин «холодное» означает: «Без предварительного пропускания тока при контрольной температуре калибровки» (ГОСТ Р 50345-2010).

Контрольная температура калибровки — 30°С.

Испытания проводят при любой температуре, а результаты корректируют к температуре 30°С на основании поправочных коэффициентов изготовителя.

При отсутствии данных изготовителя испытательные токи устанавливают отличными от указанных на 1,2% на каждый градус изменения температуры, при которой проводятся испытания.

Пример: при проведении испытаний при температуре 20°С испытательные токи следует увеличивать на 12%.

Проверка расцепителей выключателей, не относящихся к категории «бытового и аналогичного назначения» (по ГОСТ Р 50030.2-2010)

Проверка расцепителей перегрузки

Расцепители перегрузки рассматриваемых выключателей подразделяются на:

· расцепители мгновенного действия;

· расцепители с независимой выдержкой времени;

· расцепители с обратнозависимой выдержкой времени (тепловые).

При проверке расцепителей мгновенного действия или с независимой выдержкой времени через каждый полюс выключателя пропустить испытательный ток, равный 90 % уставки по току перегрузки.

При этом расцепитель не должен сработать с начала прохождения тока в течение:

· 0,2 с для расцепителей мгновенного действия;

· удвоенной выдержке времени, указанной изготовителем, для расцепителей с независимой выдержкой времени.

Пропустить через каждый полюс ток, равный 110 % уставки по току нагрузки.

При этом расцепитель должен сработать в течение:

· 0,2 с для расцепителей с независимой выдержкой времени;

· удвоенной выдержке времени, указанной изготовителем, для расцепителей мгновенного действия.

При проверке расцепителей с обратнозависимой выдержкой времени (тепловых) при контрольной температуре (30 ± 2) °С (холодное состояние полюсов) через последовательно соединенные полюса выключателя пропускают ток, равный 1,05 уставки расцепителя в течение 1 часа. В течение этого времени расцепитель сработать не должен.

По истечении этого времени значение испытательного тока в течение 5 с повышают до 1,3 уставки расцепителя. При протекании этого тока расцепитель должен сработать в течение 2 часов с момента увеличения испытательного тока. Данные испытания требуют больших затрат времени, поэтому проверку соответствия параметров расцепителей с обратнозависимой выдержкой времени данным изготовителя при массовых испытаниях производят в форсированном режиме при условии, что время расцепления должно быть не менее 5 с.

При этом кратность тока, обеспечивающая данное условие, определяется по паспортным данным выключателя по формуле (1) настоящей методики. При проведении испытаний при температуре, отличной от контрольной, результаты необходимо корректировать к температуре 30 °С по указаниям изготовителя.

Проверка расцепителей короткого замыкания

Расцепители токов короткого замыкания рассматриваемых выключателей подразделяются на:

· расцепители мгновенного действия;

· расцепители с независимой выдержкой времени.

При проверке параметров указанных расцепителей через каждый полюс необходимо пропустить испытательный ток, равный 80 % уставки расцепителя.

Расцепитель не должен сработать с начала прохождения тока в течение:

· 0,2 с для расцепителей мгновенного действия;

· удвоенной выдержке времени, указанной изготовителем, для расцепителей с независимой выдержкой времени.

Пропустить испытательный ток, равный 120 % уставки расцепителя.

Расцепитель должен сработать в течение:

· 0,2 с для расцепителей мгновенного действия;

· удвоенной выдержке времени, указанной изготовителем, для расцепителей с независимой выдержкой времени.

14 мыслей о “Проверка автоматических выключателей.”

Откуда взята первая таблица, нормирующая время срабатывания расцепителя?

Из ПУЭ Правила устройства электроустановок

Каким приборов Вы проводите испытания автоматов?

Прибором Сатурн-М1 или собираю схему из амперметра, вольтметра, ЛАТРа, прогрузочного трансформатора, УТТ, таймера. Но второе скорее для релейной защиты.

Каким нормативным документом нормируется периодичность проверки автоматического выключателя на кратность КЗ ?
В ПТЭЭП нету, в ПУЭ нету. Где есть?

Владимир, добрый вечер.
Ответом на Ваш вопрос будет моя новая статья от сегодня или завтра. Это будет зависеть от вашего часового пояса.

Добрый день!
Ищу компанию по Северо-Западу по поверке прибора УПТР-2МЦ. Но все как-то отнекиваются, ссылаясь на большие токи (14кА).
Скажите а могу ли я получить документ на это устройство, но с указанной поверкой на заниженные хар-ки?

Читать еще:  Контактные выключатели мгновенного действия

Добрый день.
Думаю можете, но тогда в свидетельстве о поверке будет указан уже заниженный диапазон токов. И Вы не сможете этим прибором прогружать автоматы например с током отсечки 14 000 А.
У меня была такая проблема с микроомметром Ф4104. Не могли они его поверить в диапазоне до 100 мкОм.
Неужели у Вас в местном ЦСМ не могут поверить данный прибор.
Рекомендую обратиться на завод производитель. Может там Вам подскажут организации которые смогут поверить указанный вами прибор. Или вышлют методику поверки. Возможно никто не берется потому что не знают как его поверить.
Желаю удачи.

Доброго времени суток.
При прогрузке одного полюса, на трех полюсном автомате, у теплового расцепителя не достаточно механического давления на общий расцепитель. И как результат от перегрева он выходит из строя.
А в схеме одновременной прогрузки всех полюсов автомата испытательным током все проходит на отлично.
Завод изготовитель также указывает на необходимость одновременной прогрузки!
Как в таком случае увязать с ГОСТ, ПЭУ, .
(Исп. автомат АЕ 2046-10Б-00 У3 25А, Прибор Сатурн М3)
Спасибо.

Доброе утро Максим.
Следует конечно учитывать требования производителей.
Но нагрузка может быть и на трехполюсном автомате однофазная. Поэтому автомат должен срабатывать при возникновении тока перегруза на каждом из полюсов. А при одновременной подаче испытательного тока на все три полюса нельзя однозначно понять что защита каждого полюса исправна.
Вот такой мой ответ.
Желаю удачи.

Т.е. в данном случае я могу сказать ,что автомат неисправен? Понимая, что для однофазных сетей существуют однополюсные автоматы! Просто, я так хочу! И выбрать другого производителя?

Можете если вы испытываете автоматы в соответствии с ГОСТ а результаты не соответствуют номинальным параметрам.
Кстати ГОСТ р 50030.2-2010 при проверке тепловых расцепителей рекомендует полюсы соединить последовательно. Но этот ГОСТ не распространяется на автоматы из категории бытового и аналогичного назначения.
Возможно ваши автоматы соответствуют этому ГОСТу

Кстати согласно ПУЭ п.1.8.37 проверка действия автоматических выключателей производится в соответствии с указаниями завода изготовителя.
Прошу прощения за то что возможно ввел Вас в заблуждение Максим.
Редко в работе касаюсь данной темы.

Как проверить АКПП. Как проверить АКПП при покупке автомобиля.

Часть 10 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом при покупке»: Как проверить АКПП.

Предыдущая часть «Как проверить двигатель автомобиля»: www.drive2.ru/b/540587262375624981/

По аналогии с проверкой двигателя, проверку коробки переключения передач следует проводить полностью остывшей после эксплуатации и до её полного прогрева, так как многие болячки, особенно в зачаточном состоянии, проявляются именно «на холодную», пока коробка не прогрета, а некоторые – наоборот только «на горячую».

Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Начните с визуального осмотра самой коробки переключения передач на предмет течей прокладок и сальников. Осмотрите коробку сверху в подкапотном пространстве, а также постарайтесь заглянуть снизу. В идеале – вся коробка, со всех сторон должна быть сухая, без масляного запотевания и течей трансмиссионного масла.

Если «потеет» прокладка поддона автоматической коробки переключения передач (АКПП), То можно отделаться стоимостью замены трансмиссионного масла и прокладки, но если течь обнаруживается у коренного сальника, на стыке двигателя и коробки, проблема может оказаться серьезнее, чем на первый взгляд.

Выработавшее свой ресурс масло (ATF жидкость) густеет и теряет свои рабочие свойства, поэтому особенно при холодном старте АКПП работает с масляным голоданием, что может привести к выдавливанию сальника втулки гидротрансформатора из корпуса насоса.

Это становится причиной течи в районе стыка двигателя и АКПП, что влечет дорогостоящий ремонт со снятием коробки. Проблема может быть и в заднем сальнике коленвала двигателя.

Если коробка имеет щуп или пробку, позволяющую получить доступ к маслу, проконтролируйте уровень и качество масла. Это очень важная часть диагностики. Масло не должно быть черным, слишком густым, не должно иметь абразивных вкраплений или иметь запах гари. Нормальный рабочий цвет трансмиссионного масла – от красного к светло-коричневому.

Запах гари может свидетельствовать о том, что подгорели накладки фрикционных дисков. Не вдаваясь в подробности, ненужные при «уличной диагностике», можно сравнить группы фрикционных дисков в АКПП со сцеплением на механической коробке переключения передач (МКПП), они выполняют примерно такую же роль.

При переключении передачи в АКПП одна группа фрикционных дисков разжимается, переставая передавать крутящий момент, а другая группа сжимается, включается другая передача. Потеря давления в АКПП, из-за загустевшего масла, недостаточного уровня масла или из-за неисправных соленоидов влечет недожимание фрикционов и их повышенное трение. Если провести аналогию с МКПП, это примерно тоже самое, что постоянная езда с полунажатым сцеплением – сцепление сгорает.

Из-за повышенного трения и недостаточного охлаждения фрикционные накладки, выполненные чаще всего из целлюлозы, начинают обугливаться. Это запускает необратимый процесс выхода из строя АКПП, нанося критический вред качеству самого трансмиссионного масла, когда температура трения достигает температуры вспышки масла. Здесь и появляется запах гари у трансмиссионного масла.

Обугленные фрикционные накладки не впитывают достаточно масла для охлаждения и начинают разрушаться, тем более, что подгоревшее масло уже не выполняет свои функции полностью. Разрушенные части фрикционов и их клеевая основа разносятся по узким каналам АКПП, забивая их, что опять же снижает проходимость каналов для трансмиссионного масла и еще больше усугубляет проблему.

Сперва проскальзывание фрикционных дисков проявляется также, как проскальзывание сцепления на МКПП – когда на включенной передаче вы набираете обороты, а автомобиль не набирает скорость. Крутящий момент не передается от двигателя на колёса. В запущенном состоянии абразив от разрушенных фрикционных накладок разносится по всей коробке, создавая повышенную выработку всех её узлов, что может привести к крупному ремонту или замене АКПП.

Кроме того, замена горелого масла на новое может вовсе не решить проблему, а только усугубить ее. Новое, жидкое масло, придя на смену густой жиже, своими моющими свойствами будет способствовать отслаиванию поврежденных фрикционных накладок, которые еще больше будут забивать каналы гидроблока и фильтр, а сами подгоревшие фрикционы начнут проскальзывать еще охотнее.

Думаю, вы уже поняли, на сколько велика роль трансмиссионного масла и как важно проверить его уровень и состояние. Повторюсь, если качество масла вызывает серьезные опасения, в нем обнаруживаются посторонние вкрапления, оно чёрное и имеет запах гари – не рассматривайте этот автомобиль для покупки.

Садитесь за руль автомобиля и, удерживая педаль тормоза, проведите проверку работы всех режимов АКПП, просто переключая их из режима P (парковка) к режиму R (реверс), D (драйв) и обратно. Попробуйте выполнять переключения медленно, а затем быстро. При переключении может ощущаться лёгкий толчок. Именно легкий! Но если легкие толчки уже стали ударами или весьма ощутимыми пинками, то это может быть причиной целого ряда проблем – от банальной необходимости сменить трансмиссионное масло и фильтр, до более серьезных, требующих дорогостоящего ремонта.

Но если контроль качества масла показывает его удовлетворительное состояние, то скорее всего, проблему «толчков» коробки уже не решить просто заменив масло. Возможно, владелец автомобиля уже поменял масло с надеждой, что это решит проблему с пинками коробки, но это не помогло, что и стало причиной продажи автомобиля.

Если при включённом режиме Драйв ощущается сильная вибрация, то проблема не обязательно может заключаться в самой коробке передач. А причиной может оказаться частичный или полный износ подушек двигателя или опор коробки передач. Казалось бы — проблема не велика, но замена подушек может ощутимо потянуть за карман.

Появление вибрации при движении автомобиля на скорости от 50 км/ч может быть симптомом неисправности гидротрансформатора (ГДТ). Другие неисправности ГДТ могут проявляться как пробуксовка коробки при начале движения, потеря динамики разгона автомобиля, из-за неисправности обгонной муфты или посторонние звуки при работе автомобиля.

Механический шум, при переключении передач, который пропадает с увеличением скорости автомобиля или шуршащий звук, на заведенном автомобиле — может говорить о проблемах с различными подшипниками ГДТ. Если автомобиль глохнет, при переключении передач или режимов работы – виной этому тоже гидротрасформатор, а скорее всего — его электроника управления. Гидротрансформатор является ключевым звеном, передающим крутящий момент от двигателя к АКПП, по сути является аналогом сцепления.

Обязательно проведите проверку работы АКПП в движении. Проверяйте все режимы работы – задний ход, очень медленный набор скорости, нормальный набор скорости, интенсивный набор скорости («тапок в пол»), удержание высокой скорости и сброс скорости, то есть переключения передач от самой высокой к первой, просто отпустив педаль акселератора. Исправный автомат во всех режимах должен работать без подёргиваний и провалов, при наборе скорости, а также без больших задержек, посторонних звуков, сильных толчков и, тем более, без ощутимых ударов, при переключении передач.

Немаловажно выполнить такую проверку – разогнаться, бросить газ, продолжить ускорение, резко сбросить скорость торможением, затем снова начать ускорение. Опять же, не должно возникнуть никаких подёргиваний и провалов. Встречаются симптомы, которые проявляются в таком режиме и, как правило, это говорит о проблемах с гидроблоком или электромагнитными клапанами АКПП (соленоидами).

Читать еще:  Концевые выключатели для приоры

При интенсивном разгоне обратите внимание на соотношение интенсивности подъема оборотов и набора скорости – обороты и скорость должны расти пропорционально. Если обороты интенсивно растут, а набор скорости отстаёт – возможно проскальзывают изношенные или недожатые фрикционные диски, которые должны быть плотно сжаты, другими словами — автомат буксует. Конечно же, если ваша цель – приобретение исправного автомобиля, этот вариант вам не подходит. Включение режима Drive, Reverese, а также переключение передач в движении должны происходить без ощутимых задержек, в противном случае можно подозревать наличие факта подклинивания соленоида, плунжера или поршней сжимающих фрикционные диски.

Причиной сильных толчков АКПП, что часто называют «коробка пинается», при включении режима Драйв, Реверс или при переключении передач в движении, могут быть как некорректно работающие фрикционы, так и соленоиды, плунжеры, гидроблок и прочие сопряженные с ними детали. Чаще всего проблема в их работе вызвана засорением и износом, что вызывает подклинивание. Несвоевременная замена масла (жидкости ATF) – чаще всего является корнем всех проблем, и запускает необратимые процессы повышенного износа практически всех частей АКПП.

Соленоид в АКПП — это электромеханический клапан, который в ответ на электрический импульс от электронного блока управления АКПП, открывает или закрывает каналы в гидроблоке, таким образом управляя потоками трансмиссионного масла (ATF жидкости). Разные соленоиды открывают одни и закрывают другие каналы, таким образом давление передается на соответствующие поршни, которые сжимают или разжимают разные группы фрикционных дисков, отвечающие за разные передачи – так и происходит переключение передач.

Также проверьте сброс скорости торможением до полной остановки, обороты не должны сильно проседать и уж тем более мотор не должен глохнуть, что может говорить о неисправности гидротрансформатора, так называемого — бублика. О нём я упоминал выше.

Для тест-драйва выбирайте подходящую дорогу, где можно разогнаться достаточно, чтобы проконтролировать включение всех передач автомата. Ведь, буксовать или пинаться автомат может не на всех передачах, а только на тех, соответствующие которым соленоиды и группы фрикционов неисправны. Отдельные передачи могут вообще не включаться, что является поводом просто посчитать количество всех переключений от первой до максимальной передачи.

Конечно, причиной сильных толчков коробки могут быть не только сами соленоиды или фрикционы, но при выборе автомобиля, нам достаточно наличия данных негативных симптомов, чтобы отказаться от покупки.

Как проверить автоматический выключатель в домашних условиях

Как провести проверку автоматических выключателей в быту?

Такой вопрос возникает у многих людей, занимающихся возведением домов, строительством дач и гаражей – что такое проверка выключателей в быту и как её провести? Вопрос не праздный. Качественное заземление, надежная проводка и надежная работа защитного оборудования – залог безопасной жизни наших близких. В условиях, когда на рынке встречаются подделки, проверка автоматических выключателей становится делом первой важности.

Вот один из примеров, которые приводят на формах электриков:
— Сгорел двигатель почти нового компрессора — встала кислородная станция, предприятие (4300 человек) на грани остановки из-за нехватки кислорода, а ближайшее место, где его можно взять – за 300 километров. Стали разбираться. Управление двигателем компрессора процессорное, щит поставлялся в сборе, только концы на автомат вводной прицепили. Прогружали этот автомат (160 А) — при токе 1050(. ). Весь щит подпрыгивал, а автомат (хорошего производителя) не сработал. Если бы провели заранее проверку автоматических выключателей, двигатель бы не сгорел.

В домашних условиях специалисты не рекомендуют заниматься проверкой автоматических выключателей нагрузкой. Для этого нужно оборудование, условия, знания и опыт. Дороже обойдется. Существуют ли безопасные способы?

Самый первый совет – покупать устройство у дилеров или в спецмагазинах, с гарантией. Проверка автоматических выключателей с рынка показывает, что это чаще всего подделки под «фирму», в большинстве — подделки АББ, Waldschnepfer и Шиндлер.

Второй совет – делать проверку автоматических выключателей дорогих и средней и большой мощности, пользуясь услугами электролабораторий, а однофазные автоматы дешевле менять, а народные способы, которые предлагают соседи по даче с помощью прогрузки от сварочного аппарата – слишком опасное, особенно для дилетантов занятие.

В принципе АВ — это весьма простое устройства, и потому достаточно надежны даже самые простые и недорогие автоматы китайского производства, продающиеся под марками ДЭК и ИЭК. Подделываются дорогие изделия известных фирм.

Для бойлера, например, более подходит УЗО с автоматом – дифференциальный автоматический выключатель, проверку автоматического выключателя такого типа (французские или немецкие) можно, если бойлер будет включаться в розетку, следующим образом:
1. Включите УЗО.
2. Оголите кабель (одну заизолированную жилу) с двух концов, один конец — в фазу розетки (находится индикатором), второй конец кабеля — на язычок заземления в этой же розетке.
3. Если заземление качественное – автоматический выключатель сработает сразу.
4. Вкрутить в патрон, из которого выходят два провода, лампочку на 100 ватт. Один конец нужно повесить на фазу, вторым коснуться земли. Если лампочка горит почти на все свои 100 ватт, заземление хорошее, если тускло горит — заземление нужно переделать! Но лучше всего доверить проверку автоматического выключателя специалисту-электрику.

Проверка автоматического выключателя

В данной статье мы с вами поговорим о проверке автоматических выключателей .

Испытания или проверка электрических автоматов проводятся:

• перед приемкой электроустановки в эксплуатацию;
• в процессе эксплуатации в сроки, устанавливаемые системой ППР;
• «к» — после капитальных ремонтов электрооборудования;
• «т» — после текущих ремонтов электрооборудования;
• «м» — межремонтные профилактические испытания.

Параметры срабатывания автоматических выключателей должны соответствовать данным завода-изготовителя и обеспечивать:

• защиту от поражения электрическим током (в случае недостаточности других защитных мер) при коротких замыканиях;
• защиту сетей от перегрузок и пожаров, вызванных технологическими перегрузками или повреждениями изоляции.

Обеспечение требований защиты от поражения электрическим током при косвенных прикосновениях путем автоматического отключения питания достигается нормированным временем отключения поврежденного участка цепи, зависящего от тока однофазного замыкания.
Время срабатывания автоматического выключателя проверяется в случае, когда измеренный или расчетный ток однофазного замыкания меньше верхнего предела диапазона токов мгновенного расцепления этого выключателя и разброс времени срабатывания выключателя по времятоковой характеристике выходит за пределы нормированного времени отключения, приведенные в таблице 2.

Наибольшее допустимое время защитного автоматического отключения для системы TN

Номинальное фазное напряжение Uо, В

Время отключения, с

При этом расцепители автоматических выключателей испытываются током, равным измеренному или расчетному значению тока однофазного замыкания.
При проверке защиты сетей от перегрузок для автоматических выключателей допустимое время срабатывания в зависимости от кратности номинального тока и температуры окружающей среды определяется по паспортным данным.
При проверке времени срабатывания автоматического выключателя кратность тока испытания должна приниматься такой, чтобы время срабатывания было не менее 5 секунд.

При этом необходимая кратность испытательного тока ориентировочно определяется по формуле:

Расцепители регулируют и калибруют на заводе-изготовителе, после чего их крышки пломбируют. Открывать крышки и регулировать расцепители не допускается.
При наружном осмотре проверяют отсутствие повреждении основания кожуха и крышки автомата, производят несколько включений и отключений вручную, проверяя действие расцепителей.
На заводе-изготовителе тепловые расцепители (расцепители с обратнозависимой выдержкой времени) калибруют по начальному току срабатывания. Проверка этого тока требует больших затрат времени.
Поэтому при приемосдаточных и эксплуатационных испытаниях проверку согласно ГОСТ 50345-2010 производят в форсированном режиме: при 2-х или 3-х кратном номинальном токе расцепителя.
Для каждого типа выключателя и расцепителя время срабатывания при 2-3-кратной нагрузке не должно превышать указанного заводом. Заводские данные даются для случая одновременной нагрузки испытательным током всех полюсов выключателя, соединенных последовательно.
Однако при одновременной нагрузке всех полюсов проверка не дает гарантии исправности каждого расцепителя. Поэтому, кроме проверки при одновременной нагрузке всех полюсов выключателя, целесообразно проверить каждый тепловой расцепитель в отдельности.
При испытании тепловых расцепителей необходимо помнить, что если тепловой элемент не сработает и не произойдет отключения автомата за максимально допустимое для него время, то необходимо отключить испытательный ток во избежание перегрева и порчи расцепителя.
Максимально допустимое время равно примерно двойному времени срабатывания при форсированном режиме испытания.
Электромагнитные расцепители проверяются только при поочередной нагрузке испытательным током каждой фазы автомата.
При этом нагрузочный ток повышают до 0,8 значения тока отсечки, указанного в паспортных данных выключателя, или до нижнего предела тока мгновенного расцепления для выключателей типов В, С, D и аналогичных (классификация согласно ГОСТ 50345-2010).

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Методика проверки автоматов постоянного тока (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 47

1 Тема от Каа 87 2013-11-18 18:09:37

  • Каа 87
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-01-12
  • Сообщений: 81
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Методика проверки автоматов постоянного тока

Здравствуйте!
По предписанию вышестоящих лиц требуют выполнить прогрузку автоматов в СОПТ с оформлением соответствующих протоколов.Автоматы модульного типа,производитель-Шнайдер Электрик,номинальный ток от 4 до 10А,категория С.Поделитесь методикой прогрузки и если есть-образцом протокола.Спасибо.

Читать еще:  Выключатель pizzato fr 615

2 Ответ от evdbor 2013-11-18 18:25:57

  • evdbor
  • Модератор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 1,739
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Методика проверки автоматов постоянного тока

3 Ответ от Каа 87 2013-11-20 11:42:27

  • Каа 87
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-01-12
  • Сообщений: 81
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Методика проверки автоматов постоянного тока

Уважаемый evdbor,распорядительным документом о допустимости проверки модульных АВ пост тока переменным не поделитесь?Очень надо.Производитель категорически запрещает сие действие-связывался с представителем,что подтверждает инфу из ссылок.

4 Ответ от SVG 2013-11-20 12:32:27

  • SVG
  • guest
  • Неактивен
  • Откуда: Гондурас
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 3,592
Re: Методика проверки автоматов постоянного тока

Производитель категорически запрещает сие действие

АВ переменного тока постоянкой нельзя. Это, как говорится, и ёжику понятно. А наооборот всегда можно было. И нужно. Т.к. источников постоянного (не выпрямленного пульсирующего!) тока достаточной мощности и найти-то ещё надо очень хорошо постараться.

5 Ответ от observer 2013-11-27 21:57:44

  • observer
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-21
  • Сообщений: 1,153
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Методика проверки автоматов постоянного тока

АВ переменного тока постоянкой нельзя. Это, как говорится, и ёжику понятно. А наооборот всегда можно было. И нужно. Т.к. источников постоянного (не выпрямленного пульсирующего!) тока достаточной мощности и найти-то ещё надо очень хорошо постараться.

Вы уверены? Во многих типах АВ постоянного тока применяют постоянные магниты для выдувания дуги постоянного тока в дугогасительную камеру. У таких АВ обозначена обязательная полярность включения, при которой магниты будут эффективно взаимодействовать с дугой. В АВ большой мощности вместо постоянных магнитов могут применяться электромагниты, но там также важна полярность. Что будет с такой системой дугогашения при протекании через АВ переменного (то есть знакопеременного) тока?

6 Ответ от SVG 2013-11-27 22:10:35

  • SVG
  • guest
  • Неактивен
  • Откуда: Гондурас
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 3,592
Re: Методика проверки автоматов постоянного тока

При низком напряжении, достаточном для прогрузки автоматов, ничего с ним не будет, с дугогашением. Там и дуги-то особой не будет.

вместо постоянных магнитов могут применяться электромагниты, но там также важна полярность.

7 Ответ от observer 2013-11-27 22:27:34 (2013-11-27 22:30:42 отредактировано observer)

  • observer
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-21
  • Сообщений: 1,153
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Методика проверки автоматов постоянного тока

Ну, это чисто визуалные соображения: будет- не будет. Вроде гадания на кофейной гуще. Ни я, ни вы не знаем, смогут ли контакты разорвать даже «не особую» дугу постоянного тока в момент отрицательной полярности полуволны переменного тока, когда вместо выдувания из межконтактного зазора, она будет наоборот «вдуваться» в него. Очевидно, при прохождении через ноль, дуга погаснет, но контакты, не предназначенные для работы без дугогашения, могут заметно подгореть даже за полпериода.

8 Ответ от SVG 2013-11-27 22:44:55

  • SVG
  • guest
  • Неактивен
  • Откуда: Гондурас
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 3,592
Re: Методика проверки автоматов постоянного тока

Ну не утверждайте так за меня. За себя -сколько угодно. На практике переменный ток примерно 500А при напряжениии не больше 50В гасит любой автомат постоянного тока, в т.ч. и модульный с магнитным гашением. Реально для проверки ЭМ-расцепителя модульного автомата ток нужен в 2-3 раза меньший и, соответственно, меньшее напряжение. Если при этих же токах взять АП-50 со снятой крышкой и, соответственно, без дугогасителей, то при размыкании контактов дуга практически незаметна.

9 Ответ от observer 2013-11-27 23:15:22

  • observer
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-21
  • Сообщений: 1,153
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Методика проверки автоматов постоянного тока

Ну не утверждайте так за меня.

Извините, если задел неосторожным словом. Не имел такой цели.

У нас в отделении сильных токов проверяют автоматы перед закупкой крупных партий, но проверяют по всем требованиям стандартов и не только ток отключения, но и на отключающую способность контактов. Поэтому всегда род тока соответствует тому, для которого выключатель предназначен. Практического опыта проверки выключателя постоянного тока на переменном у меня нет, я поделился лишь своими сомнениями на этот счет. Но если у вас такой опыт есть и вы утверждаете, что можно и даже нужно, то значит так оно и есть.

10 Ответ от SVG 2013-11-28 09:07:10

  • SVG
  • guest
  • Неактивен
  • Откуда: Гондурас
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 3,592
Re: Методика проверки автоматов постоянного тока

Можно. Но лучше правильным током. Но ситуация когда достаточно мощного источника постоянного тока нет — сплошь и рядом. И потому суррогатный метод имеет место быть. И он работает. Это как минимум лучше чем ничего.

если задел неосторожным словом.

но и на отключающую способность контактов. Поэтому всегда род тока соответствует тому, для которого выключатель предназначен.

На отключающую способность — понятное дело.

проверяют автоматы перед закупкой крупных партий

Это ведь сильно отличается от эксплуатационных проверок. И даже от принятого в эксСССР объёма наладки.

Как проверить АКПП

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как проверить АКПП

    Подскажите как проверить АКПП много читал разного некоторые пишут 21. Остановитесь на pовном месте, включите положение «D», одной ногой надавите на тоpмоз, а дpугой pезко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, можно утвеpждать, что автомат в очень хоpошем состоянии. Если двигатель сpазу не заглох, ни в коем случае не ждите, когда он это сделает в течение вpемени, тут же сбpосьте газ и включите «N» или «Р», так как пpи этой пpовеpке сильно изнашиваются все и без того изношенные детали механизма автомата в подеpжанном автомобиле. в других местах пишут что наоборот двигатель не должен заглохнуть он просто не будет раскручиватся выше двух тысяч и ещё пишут много разного .Подскажите где правда!

    вот ещё Еще одним простым методом проверки состояния АКПП является Stall-Test. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП.

    Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытных механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.

    Нормальный человек, такие тесты со своим автомобилем не даст проводить.

    Обратится к специалистам по ремонту и обслуживанию АКПП .Или пригласить специалиста , который разбирается в этом и ездил на данном типе авто .

    Я таких «проверяльщиков» шлю сразу в сторону моря.

    Я думаю точно определить состояние АКП можно, только разобрав её. Мне это-же в официальном тойота центре сказали, я хотел там диагностику сделать.

    Все остальные тесты, «нюханье» масла, дают лишь приблизительное представление, на уровне — «вроде как».

    Ну, стол-тест, проверка на ходу и опрос датчиков и соленоидов сканером, ясно, спецам тойоты-центра не по уму.:)

    Опрос датчиков мне сделали и сказали: «Все ОК». )))

    А сколько осталось бегать коробке, вряд-ли можно определить проверкой на ходу и тестом.

    leshii80
    не надо вводить в искус молодежь такими рекомендациями

    Вообще-то, такой тест существует, но нет так все просто!
    Надо быть спецом в этом деле. Там и колодки под колеса подкладывать надо и секундомер применять и еще много всего.
    В инете масса инфы.
    Только, зачем этот тэст?

    собрал ты, братец, всё в одну кучу, а над первым сообщением посмеялся. :-)))

    leshii80 ты зачем АКПП проверять то собрался, если плохо работает — езжай к ремонтникам, а нет — че ее мучить.

    Автору-если на рынке соберёшься сие действо произвести- советую вначале узнать мнение на этот счёт продавана,а то бывает и лицо проверять начнут на упругость.

    методика проведения теста (из мануала NISSAN, A32-AT)
    1) Проверить уровень в коробке, если нужно добавить.
    2) Покататься на машине около 10 мин чтобы прогрелись и коробка и движок (мое прим.: учитывая наши климатические условия можно и подольше)
    3) Поставте на ручник и заблокируйте колеса (подставки)
    4) Предлагают использовать тахометр, который запоминает мах значение (мое прим.: за неимением можно обойтись и штатным)
    5) Нажмите ножной тормоз,ручку АКПП переводим в положение «D»
    6) Постепенно нажимайте на газ (продолжая держать педаль тормоза) до полного открытия дросельной заслонки (мое прим.: газ до пола)
    7) Быстро запоминаем на каких оборотах двигатель стал глохнуть и быстро отпускаем газ.
    Примечание: в процессе теста никогда не держите дроссель полностью открытым более 5 сек. Обороты, на которых двигатель будет глохнуть 2000-2300 rpm (мое прим.: начнет захлебываться)
    8) ручку АКПП переводим в положение «N»
    9) Даем остыть ATF. Примечание: дайте поработать двигателю на холостых не менее 1 мин. Это не мое, позаимствовал.

    Последний раз редактировалось salya; 28.10.2007 в 17:35 .

    После этого на табло будет надпись :
    — Ваш автомат проедет 37987 км

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты