Oncool.ru

Строй журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конечные выключатели дверей калина

Подключение и монтаж сигнализации на Лада Калина

Сигнализация – важная часть современного автомобиля и Lada Kalina – не исключение. Во-первых, она облегчает доступ в салон машины, во-вторых, защищает ее от угона и несанкционированного проникновения в салон. Самое время узнать, как самому установить сигнализацию на Калину.

Что умеет штатная сигнализация Калины 1

Лада Калина выпускается с 2004 года, но уже тогда на нее начали устанавливать штатные охранные системы. Основные компоненты этой сигнализации:

  • блок управления;
  • исполнительные механизмы в виде дверных приводов и гудка;
  • радиоключ;
  • штатный иммобилайзер.

Основной способ попасть в машину – воспользоваться ключом. На нем имеется три кнопки – это:

  • постановка на охрану;
  • снятие с охраны;
  • отпирание багажника.

Нажатием одной из кнопок, автовладелец управляет охранной системой. При постановке на охрану, запираются все двери и багажник. Система переходит в режим охраны. При вскрытии двери, машина оповещает автовладельца звуковыми сигналами гудка о проникновении.

Также, двери не закроются, если концевик одной из дверей не исправен или дверь не закрыта. В режиме охраны машину невозможно завести. Система будет подавать сигналы тревоги.

На брелоке есть кнопка открытия багажника. Удерживая ее или нажимая два раза подряд, можно отпереть багажник без снятия с охраны, к примеру, чтобы загрузить багаж. Если багажник не будет открыт в течение 20 секунд, то система вновь перейдет в режим охраны.

Недостатки штатной системы:

  • отсутствие автозапуска;
  • малая дальность действия;
  • отсутствие датчика удара и наклона.

Последний пункт может быть исправлен, так как штатная сигнализация дает возможность установить датчики удара или наклона. Все остальные недостатки легко устраняются установкой полноценной автосигнализации.

Какую сигнализацию можно установить на Калину

Лада Калина 1 поколения не оснащалась CAN-шиной, а значит, в нее можно установить любую сигнализацию, использующую аналоговые сигналы для работы. Предпочтение лучше всего отдать системам с обратной связью и автозапуском.

Среди производителей, можно отметить следующих:

  • Starline;
  • Scher-Khan;
  • Pharaon;
  • Sheriff;
  • Pandora.

Эти сигнализации отличаются более стабильной работой, повышенной надежностью и имеют представительства во многих городах, что упрощает процесс установки и технической поддержки на протяжении гарантийного периода.

Как самому поставить сигнализацию на Лада Калина 1

Чтобы установить охранную систему на Lada Kalina, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Внимательно изучить инструкцию по установке и схему.
  2. Изучить карту монтажа для автомобиля ВАЗ-2117.
  3. Подключиться к нужным точкам в машине.
  4. Правильно установить все элементы сигнализации в машине.

Каждый этап следует рассмотреть отдельно, так как в них много нюансов.

Точки подключения на Лада Калина

Самая основная инструкция по установке сигнализации – это точки подключения. Без этой информации, поставить охранную систему в машину очень сложно. Суть установки системы сводится к тому чтобы соединить провода сигнализации с точками, указанными в таблице ниже:

За что отвечаетЦвет провода и полярностьГде искать
ЦЗ — отпираниеРозово-черный (минус)Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
ЦЗ — запираниеРозово-белый (минус)Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Концевик дверейБело-синий (минус)Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Указатели поворотаСине-черный и синий (плюс)Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Концевик двери водителяКрасно-синий (минус)Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
ГенераторКоричнево-белый (плюс)Жгут проводов щитка приборов
Сигнал ручного тормозаКоричнево-синий (минус)Жгут проводов щитка приборов
СтартерКрасный (плюс)Замок зажигания
ЗажиганиеСине-черный (плюс)Замок зажигания
+12 ВКоричневый (плюс)Замок зажигания

Используя точки подключения, необходимо смотать провода таким образом, чтобы они шли группой к тем местам, где должны быть подключены.

Обратите внимание, что ЦЗ управляется минусом, а значит, нужно использовать соответствующую схему сигнализации. Она есть в инструкции. В качестве примера есть схема из сигнализации Starline A92:

Что нужно знать о монтаже

Монтаж начинается с разборки салона автомобиля. Разбирать нужно те детали, за которыми будет осуществляться подключение или установка какого-либо элемента сигнализации. В случае с Лада Калина, разобрать нужно:

  • щиток приборов;
  • водительская стойка двери;
  • рулевая колонка;
  • водительский порог.

Разобрав все, принимается решение о том, где будет монтирован блок, а уже после этого, провода сигнализации сматываются в жгуты, которые идут к разным местам автомобиля. Не менее важное – правильно разместить основные элементы:

ЭлементКуда прятать
АнтеннаУстанавливается на лобовом стекле автомобиля. Это необходимо для улучшения дальности сигнализации. Ни в коем случае, не клейте антенну на шелкографию, так как она имеет частицы металла, ухудшающие работы радиоприбора.
СветодиодМонтируется на стойке водительской двери. Для этого стойку нужно просверлить, а в полученное отверстие поставить светодиод.
Датчик удара и наклонаДатчиков может быть два. В любом случае, устанавливать их нужно на металлические части машины. Как правило, клеят на двухсторонний скотч и усиливают саморезами по металлу или пластиковыми стяжками.
Блок автозапускаКрепится к основному блоку. Блок может быть встроенным в сигнализацию.
Блок сигнализацииЕго необходимо спрятать подальше. Как правило, его монтируют за щиток приборов и крепят к жгутам проводов при помощи стяжек. Допускается монтаж на металлические части, но при условии, что в блок встроен датчик удара.
Кнопка VALETЭто сервисная кнопка сигнализации. Ее задача – программирование функций и аварийное отключение системы при утере брелока. Кнопка должна быть установлена в скрытом, но доступном месте.
Датчик температурыКрепится к патрубку отопителя.
СиренаУстанавливается в подкапотном пространстве.

Не менее важной частью сигнализации с автозапуском на Калине является обходчик иммобилайзера. Он позволяет запускать машину с брелока без участия штатного ключа. От него понадобится только чип, который есть в запасном ключе.

Чип прячется внутри антенны обходчика, а его приемное кольцо наматывается на замок зажигания. При запуске, система будет использовать чип от обходчика и не снижает эффективность работы штатного иммобилайзера.

Настройка основных функций

После установки сигнализации, ее нужно настроить. Осуществляется это в режиме программирования. Как им пользоваться и как входить – расписано в инструкции к сигнализации. У разных моделей это осуществляется по-разному.

Среди настраиваемых функций популярны:

  • Длительность работы автозапуска.
  • Длительность импульса закрытия двери (для доводчика окон).
  • «Вежливая подсветка». Необходима для задержки постановки в охрану дверей, чтобы исключить ложное срабатывание при не выключенном плафоне освещения. Ведь на Калинах плафон отключается спустя 30 секунд после закрытия дверей.

В обязательном порядке нужно настроить датчик удара. На нем расположены два винта. Один регулирует датчик 1-го уровня – легкий удар, а второй – датчик 2-го уровня – сильный удар. Подкручивая винты, можно отрегулировать чувствительность.

Проверять настройки допускается на жестких частях кузова – стойках передних дверей и только ударами ладони или кулака.

Как проще – поставить самому или довериться автоэлектрику

Установка сигнализации – занятие крайне ответственное и требует особых знаний в электротехнике. Важно уметь понимать и читать автомобильные электрические схемы, а также логику работы охранных систем.

Если таковых знаний не имеется, лучше доверить работу грамотному автоэлектрику. Однако важно учитывать, что профессиональные установщики немало берут за свою работу.

Подведем итоги

Установка сигнализации на Лада Калина – занятие не сложное. Самое главное – соблюдать рекомендации инструкции и иметь под рукой карту монтажа. Тогда весь процесс займет не более 3-4 часов.

Datsun клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 47

1 Тема от Mutsu 26-01-2015 19:24:28

  • Mutsu
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 32
  • Спасибо: 0
Тема: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

Как и где можно приобрести остальные 3 концевых? и как их подключить?

2 Ответ от max-x-x 26-01-2015 19:27:20

  • max-x-x
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,888
  • Спасибо: 376
Re: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

А если воспользлваться поиском? Обсасывалось, ссылки кидали на экзист. А так в магазине для жигуаров от Гранты. И ответная часть тамже есть.

3 Ответ от 71rus 26-01-2015 19:28:45

  • 71rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Королёв
  • Сообщений: 442
  • Спасибо: 35
Re: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

Вопрос немного не по теме, но спрошу тут. А что нужно, чтобы добавить радиоуправление для ЦЗ? Т.е. чтобы как на Дриме получилось?

4 Ответ от 7TT 26-01-2015 19:30:20 (26-01-2015 19:31:21 отредактировано 7TT)

  • 7TT
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Оренбург
  • Сообщений: 690
  • Спасибо: 58
Re: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

Вопрос немного не по теме, но спрошу тут. А что нужно, чтобы добавить радиоуправление для ЦЗ? Т.е. чтобы как на Дриме получилось?

Блок ЦЗ со связью с активаторами по CAN шине,- вообщем гемморно.

5 Ответ от grafer 26-01-2015 19:34:24

  • grafer
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 949
  • Спасибо: 111
Re: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

Как и где можно приобрести остальные 3 концевых? и как их подключить?

2 71rus: думается не всё так просто здесь, как и с блоком комфорта который отвечает за освещение, очистители.

6 Ответ от 71rus 26-01-2015 19:35:51

  • 71rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Королёв
  • Сообщений: 442
  • Спасибо: 35
Re: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

Вопрос немного не по теме, но спрошу тут. А что нужно, чтобы добавить радиоуправление для ЦЗ? Т.е. чтобы как на Дриме получилось?

Блок ЦЗ со связью с активаторами по CAN шине,- вообщем гемморно.

Ясно. Спасибо. Не думал что с ключом такая история будет. Замки не откроешь. Основной ключ уже погнул пытаясь авто открыть, но, вроде бы вернул в зад как было. Тем не менее нормально поворачивается только водительская дверь и зажигание. Ни багажник, ни пассажирская дверь ключом не поддаются, он, ключ, не вставляется до конца.

7 Ответ от vl116rus 26-01-2015 19:44:00

  • vl116rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Татарстан Нижнекамсk
  • Сообщений: 802
  • Спасибо: 129
Re: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

Шприцом загнать в замки жидкой смазки.Я когда первый раз ключ сунул, все понял. На Калине так же было.

8 Ответ от mpk007 26-01-2015 19:51:53

  • mpk007
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Екатеринбург
  • Сообщений: 192
  • Спасибо: 38
Re: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

ни пассажирская дверь ключом не поддаются, он, ключ, не вставляется до конца.

У вас в пассажирской двери есть замок. Это у всех трастов.

9 Ответ от 71rus 26-01-2015 19:55:53

  • 71rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Королёв
  • Сообщений: 442
  • Спасибо: 35
Re: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

ни пассажирская дверь ключом не поддаются, он, ключ, не вставляется до конца.

У вас в пассажирской двери есть замок. Это у всех трастов.

У переднего пассажира есть замок. Про всех не скажу.

10 Ответ от mpk007 26-01-2015 20:01:09

  • mpk007
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Екатеринбург
  • Сообщений: 192
  • Спасибо: 38
Re: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

ни пассажирская дверь ключом не поддаются, он, ключ, не вставляется до конца.

У вас в пассажирской двери есть замок. Это у всех трастов.

У переднего пассажира есть замок. Про всех не скажу.

У меня только в водительской и в багажнике. Видимо для ЦЗ надо так, чтоб конфликта не было..

11 Ответ от 71rus 26-01-2015 20:22:19 (26-01-2015 20:23:33 отредактировано 71rus)

  • 71rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Королёв
  • Сообщений: 442
  • Спасибо: 35
Re: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

У вас в пассажирской двери есть замок. Это у всех трастов.

У переднего пассажира есть замок. Про всех не скажу.

У меня только в водительской и в багажнике. Видимо для ЦЗ надо так, чтоб конфликта не было..

У нас тоже ЦЗ. Это не связано. ЦЗ работает только от водительского модуля. Возможно, у вас замок накладкой закрыт.

12 Ответ от 7TT 26-01-2015 21:00:05

  • 7TT
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Оренбург
  • Сообщений: 690
  • Спасибо: 58
Re: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

Ясно. Спасибо. Не думал что с ключом такая история будет. Замки не откроешь. Основной ключ уже погнул пытаясь авто открыть, но, вроде бы вернул в зад как было. Тем не менее нормально поворачивается только водительская дверь и зажигание. Ни багажник, ни пассажирская дверь ключом не поддаются, он, ключ, не вставляется до конца.

Поставь сигнализацию и забудешь про ключ.

13 Ответ от max-x-x 26-01-2015 21:09:10 (26-01-2015 21:09:33 отредактировано max-x-x)

  • max-x-x
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,888
  • Спасибо: 376
Re: Концевые (концевики) дверей, как подключить?

Вопрос немного не по теме, но спрошу тут. А что нужно, чтобы добавить радиоуправление для ЦЗ? Т.е. чтобы как на Дриме получилось?

Блок ЦЗ со связью с активаторами по CAN шине,- вообщем гемморно.

Ясно. Спасибо. Не думал что с ключом такая история будет. Замки не откроешь. Основной ключ уже погнул пытаясь авто открыть, но, вроде бы вернул в зад как было. Тем не менее нормально поворачивается только водительская дверь и зажигание. Ни багажник, ни пассажирская дверь ключом не поддаются, он, ключ, не вставляется до конца.

Либо забиты грязью — предпродажка хромает. У меня замок багажника был забит. Либо замёрзли — да у на очень хорошо замерзают. Сам после покупки прыгал вокруг. Купить разморозку замков с силиконовой смазкой — сейчас такие есть. После мойки прокапывать. На ТО-0 записать в заказ-наряде эту проблему.

Мелочный АвтоВАЗ. Установка концевиков дверей

Привет друзья. Раньше я ездил на иномарках, но из за финансового кризиса пришлось купить ладу гранту. И каково же было моё удивление, что при открытии дверей плафон с освещением не горит. Оказывается автоваз сэкономил даже на такой мелочи, как концевики дверей. Пффф купил по 150р и 5 метров проводки. В голове не укладывается эта экономия на машине стоимостью 530т.р.

Кому интересно запилил подробное видео установки концевиков.

Дубликаты не найдены

530 тыр это за новую?

Угу уже 550 такая стоит

я за 550 пару месяцев назад инсайт 9 года привез безпробежный (вообще должна была 470 выйти, но пока плыла пошлину на 80 тыр подняли). тогда видел гранту новую на дроме за 430 вроде. в уссурийске

А я мороженое сегодня за 99р купил — не стоит своих денег

Надо просто брать комплектацию получше — там все концевики есть. У меня тоже такая, в водительской только концевик, в остальных нету. Менять лень, в итоге приобразовал этот баг в фичу — в гараж зимой заехал, 3 двери на распашку чтобы воздух тёплый выходил а сам домой, и ждать не надо, и аккум не сядет — лампочки то не горят. Есть только одна небольшая проблема — в гараж могут заползти коты.

Приехали японцы на завод Автоваза. Ходят, рассматривают все, проводят экскурсии, делятся опытом. Разговор зашел про герметичность машин.

— Мы свои машины на герметичность проверяем вот так: Берем кошку, и закрываем в салоне машины на сутки. Если через сутки кошка не задохнулась, значит, машина не герметична. Есть где-то дырочка.

Русские в ответ:

— А мы тоже с помощью кошек проверяем. Посадим кошку в машину на сутки, а потом смотрим: если через сутки ее нет, значит — где-то есть дырочка.

По гарантии бы поставили. Проверь резиновую заглушку на концевике копота, если нету то может заливать и сигналка будет орать в дождь, типа открытый капот..

АА за ненужное видео минус

Ещё бы видео как омывайку заливать и по шинам стучать запилил.

И вангую что всё собрано не по заводской схеме, а абы как, на скрутки или скотчлоки.

Т.е. видео ты таки не посмотрел, молодец, чо ))

А что там смотреть?

1. Берем и делаем тяп-ляп.

2. Вы охуительны!

Тратить двадцать минут жизни, чтобы понять то что и так понятно?

Вот я, как сисадмин, который больше в софт, вообще нихуя в машинах не понимаю.

Не, ну где то логику пойму, как бывший электрик, но как снять фару на авео или промыть дренаж на ix35, я всегда видосы вот такие ищу в тырнетах, и они реально мне экономят время.

Щас бы за 530к ВедроТаз покупать

А что купить? Два марка? И сдать их в чер мет ?) или соляру из под такси и сразу поменять двиган? У чела есть деньга он купил новую машину на которую хватило, в чем проблема?)

Любая б/у иномарка лучше жиги. Хотя россиянам бесполезно объяснять. Любит наш народ всякое говно

Оооо любая? Сколько вам лет?

Да, любая. Мне 42, последние 15 лет живу за границей, в России периодически бываю. АвтоВАЗ как был говном, так и остался. Если машина нужна, за 530к можно 204 Мерседес взять дорест в нормальном состоянии

Едрить ты сказочник)

ага ага! ты его попробуй найди живого за такие деньги. страховку на него оформи, а она будет в 3 больше чем гранты. и потом при поломки половину зп на него спускай.

Нет денег — езди на ОТ. Заодно пробок меньше будет

Тыр-тыр-тыр

Лада Гранта, печальный опыт покупки в строгинском Техинкоме

Пора заводить хештег #автоваз

В июле мы приобрели новую Гранту в автосалоне Техинком в Строгино (примерно за 800 000р). На автомате, с полным фаршем. Для начала, нам впарили всяких допов, хотя договаривались без них. Ну ладно, машина нужна была срочно.

И все бы хорошо, да на третий день после выезда из автосалона у нее вытек весь антифриз. Звоним туда — ждите неделю, мест нет. Машина без номеров, время идет (10 дней дают на постановку на учет). После гневного отзыва на сайте (который кстати так и не опубликовали) через 20 минут звонок- приезжайте. Приехали в Техинком. Замена радиатора, завтра все будет. Завтра никто не позвонил, дозвониться не получилось, приехали — приходите завтра, точно-точно. В общем, через день машину вернули, вроде даже починили.

Через 2 месяца сломалась система кондиционирования. Не дует, не греет, не охлаждает. Едем в сервис на нулевое ТО, заодно и это починить. Приехали в Техинком. Говорят, реостат полетел. Но у нас его нет, ждите, позвоним. Замена займет полтора часа, а если придет весь агрегат — то дольше. Машину оставлять не стали (ездить-то надо). На улице похолодало. И тут мы поняли, зачем они нам впарили подогрев сидений.

Справедливости ради стоит отметить, что прошлая Гранта за 5 лет сносила пару дворников и тормоза, а в остальном вела себя прилично, ну дверь перебрали, потому что гремела.

Поддержите плюсами, может, у Техинкома совесть проснется.

Все о концевиках дверей на машине Лада Калина

Разновидности концевиков

На практике электрики применяют 5 вариантов концевиков:

  • механические;
  • кнопочные;
  • микровыключатели;
  • индуктивные;
  • бесконтактные.

Помимо базовых видов конечников специалисты разработали подвиды, которые внедряются в производство редко для нестандартных конструкций. Каждые из них отличаются своим внешним видом, ценовой категорией и предназначением на производстве.

похожие Шкафы и Боксы

Оформление заказа в 1 клик

Спасибо за заказ!

В ближайщее время наш менеджер свяжется с вами

По России до (ТК) – по согласованию
По России в город Самара – по согласованию

Области применения

Применение концевого выключателя в подъемном механизме

Известные типы концевых переключателей востребованы в самых различных сферах деятельности человека. По своей функциональной направленности они подразделяются на следующие типы:

  • концевики защитного действия;
  • приборы индивидуального применения.

Первые монтируются с целью защиты механизмов и людей от действий, не предусмотренных правилами эксплуатации устройств. Например, лифтовые механизмы не приводятся в движение до тех пор, пока их дверные шторки полностью не закрыты. Основное их назначение – обеспечение безопасности человека при пользовании различными механизмами.

Приборы индивидуального применения используются в бытовых приборах или промышленных агрегатах, где требуется зафиксировать определенный момент перемещения. При закрытии дверей холодильника освещение в нем отключается контактным выключателем, а при открывании снова включается.

В общем случае областью применения устройств являются все те места, где необходимо ограничить перемещение какими-то рамками. Один из вариантов – управление положением задвижки устройств, блокирующей недопустимые механические перемещения.

При установке концевика в цепочку управления распашной дверью, например, он фиксируется на саморезы внутри встроенного в стенку шкафа. При закрытом состоянии корпус двери нажимает контрольную кнопку, размыкая электрическую цепочку освещения внутренних пространств. При ее открытии кнопочный контакт восстанавливается и замыкает рабочую цепь, после чего лампочка загорается.

Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек

Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.

Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности. Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.

Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона. Обязательно соблюдайте полярность! Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.

Разновидности концевых переключателей

Существует несколько видов конечных переключателей, в том числе механические, магнитные, индуктивные.

Механические выключатели

Механические устройства выпускают с кнопочным, роликовым или рычажным управлением. Приборы срабатывают при воздействии на управляющий элемент — кнопку, рычажок, колесико. Происходит замыкание или размыкание контактов.

В корпусе есть электрические контакты. На панели обычно изображена схема работы устройства. Чаще всего можно встретить переключатель с двумя контактами (открытый и закрытый), а вот одинарный конечный выключатель встречается реже.

Один из видов конечных устройств — микровыключатель, работающий по тому же самому принципу, что и стандартный прибор. Отличие кроется в уменьшенном ходе рабочего элемента. Вследствие небольшого хода необходима более точная настройка при монтаже. Рабочий ход поддается увеличению в случае установки промежуточного элемента (рычажок с роликом).

Магнитные выключатели

В переключателях этого типа (их называют герконы) замыкание и размыкание контактов происходит при приближении к магниту. Магнитные приборы все чаще приходят на смену механическим моделям.

Состояние электрической цепи изменяют при помощи постоянного или внешнего магнита. Магниты находятся в пластиковых корпусах. Устройство способно работать с малым током и монтируется в разрыв электроцепи. В зависимости от потребностей используют модели с открытыми, закрытыми или переключаемыми контактами.

Индуктивные выключатели

Срабатывание прибора происходит при обнаружении датчиком металлического объекта. В этот момент индуктивное сопротивление дроссельной обмотки возрастает, в результате чего снижается ток в обмотке и размыкаются контакты в силовой цепи.

В продаже есть приборы самых разных размеров, от крупногабаритных изделий до микропереключателей. Устройства фиксируют крепежными элементами (гайки, болты) или клеем.

Чтобы предотвратить прохождение больших токов через микропереключатели, в схеме предусматривается промежуточное реле для подключения приборов освещения. Тонкая проводка к выключателю гарантирует небольшие токи. В качестве реле применяют МРП-1, РП-21 или реле 55-й серии.

Функция концевиков

Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то “сигналка” обязательно известит вас об этом.

В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.

Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.

Проблемы с концевиками

Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.

Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Установка выключателя

Монтажные работы отличаются по своему характеру в зависимости от типа выключателя. В случае с клавишными устройствами понадобится штробить стены, чтобы подготовить каналы для электропроводки. Такие работы лучше осуществлять при ремонте помещения. Прибор устанавливают во внутренней части шкафа, а крепление монтируется на боковой стойке.

Проводку рекомендуется прокладывать в пластиковом канале. На задней стенке проводники направляются в ниши. Наружный способ организации проводки нежелателен, так как в этом случае шкаф нельзя располагать вплотную у стены.

Концевые выключатели монтируют в каждую секцию шкафа. Лампы зажигаются при открывании дверей, когда происходит высвобождение прижатой ранее кнопки. Переключатель не должен препятствовать открыванию дверей в соседних секциях.

Инфракрасные и сенсорные устройства срабатывают на открывание дверей мебели. Инфракрасные модели считаются более надежными в сравнении с сенсорными. Главное преимущество бесконтактных переключателей — отсутствие необходимости в протягивании к ним проводов.

Конструкция

Конструктивно концевой выключатель содержит следующие элементы:

  • корпус;
  • крышка;
  • головка;
  • контакты.

Корпуса конечных выключателей должны быть прочными, поскольку принимают на себя значительные механические нагрузки. Материалом здесь служит сплав кремния с алюминием.

Миниатюрные устройства могут быть сделаны из пластика.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками

Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Как устроены выключатели, реагирующие на взмах руки


Любой инфракрасный выключатель состоит из двух основных компонентов: передающего и принимающего. Выключатель, реагирующий на взмах руки, срабатывает при регистрации теплового излучения от человека. Подобные устройства удобно использовать на кухне, при подсветке зеркала в ванной комнате, в темных помещениях. В роли сенсора выступает пироэлектрический датчик, который фиксирует инфракрасное излучение объекта.

Устройство

Выключатель состоит из реле и контроллера в корпусе и инфракрасного датчика, который подключен к нему на проводе. Корпус оснащен «язычком» для крепления на стене. Корпус ставится в максимальной близости к осветительному прибору. Также его можно вмонтировать в распределительную коробку.

Реле должно быть установлено в зоне видимости передатчика.

Принцип работы

Прибор работает по следующему принципу. Он реагирует на взмах руки в близости от сенсора, свет в помещении загорается. Если повторно взмахнуть рукой, свет погаснет. Радиус срабатывания равен 1-6 см.


Установленный датчик фиксирует движение человека. В схеме происходит следующее – происходит замыкание цепи, в результате чего загорается лампочка. Когда движение прекращается и проходит заранее выставленный промежуток времени, цепь размыкается и лампа погасает.

Отличается от классического выключателя наличием линзы для датчика. Также приборы оснащены тумблером для выключения рукой.

Обзор цен производителей

Наименование / артикулЦена (Руб.)
Концевик с колпаком 1118-3710199от 160
11190-3710200—/—
Резиновый колпачок 11190-371020600от 35
104035756от 175
Dello 3094705636N0—/—
Hans Pries 104035756—/—
11190-371020000—/—

*цены актуальны состоянием на 07.10.18 года.

Срок эксплуатации заводских резиновых колпачков ограниченный, всего 1.5 – 2 года. Причина лежит в низком качестве материалов. Зимой водители часто сталкиваются с замерзанием концевика, затвердением резинового колпачка. Вследствие этого, активация освещения срабатывает с опозданием. Центральный замок часто блокирует двери из-за нестабильной работы концевика. Существует несколько способов устранения неполадки, о которых поговорим ниже.

Фотогалерея

Основные концевые выключатели, изображены на фото.


Рычажный механический выключатель


Кнопочный переключатель


Бесконтактный датчик


Роликовый выключатель

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Сдвоенный выключатель с розеткой установка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector