Oncool.ru

Строй журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конечный выключатель ворот схема

Конечный выключатель ворот схема

Концевой выключатель Роллеты или рольставни — электрическое устройство, применяемое в системе управления асинхронного двигателя в качестве датчика. Датчик формирует сигнал при возникновении определенного события, как правило, механическом контакте пары подвижных механизмов.

Сам выключатель выполняет функции, аналогичные обычному выключателю.

Различные производители — в чем отличия.

Самый удобный датчик настройки у производителя двигателей somfy. Кнопку нажал, довел двигатель до нужной точки, кнопку отжал.

У остальных производителей регулировка производится при помощи специальной отвертки, крутим, и выставляем соответствующий уровень остановки двигателя.

Концевые выключатели совместно с двигателем в разобранном состоянии.

Методика настройки рольставни концевых выключателей.

Действуйте соблюдая технику безопасности , чтобы Вас не ударило током и не покалечило.

Перед регулировкой концевых выключателей полотно рольставни должно находиться в опущенном положении, если полотно поднято вы не сможете произвести настройку.

Возьмите инструмент при помощи которого будет производиться регулировка, как правило, он идет в комплекте.

Включите управление (КЛАВИШНЫЙ ВЫКЛ, ПУЛЬТ И ДР) на двигатель должно подаваться питание.

При настройке или ремонте рольставней — выберите на оголовке привода нужный регулировочный винт, руководствуясь стрелкой направления вращения выходного вала ( не путать с направлением движения полотна).

  • Направление “+” – увеличивает ход рол летного полотна
  • Направление “- “– уменьшает ход роллетного полотна

Выставляем верхнее и нижнее положение.

  • Установка верхнего конечного положения:

Включите привод на подъем полотна, удерживая клавишу вверх вращением соответствующего регулировочного винта в направлении “ “ переведите полотно в желаемое верхнее положение. В результате привод автоматически отключается при достижении полотна требуемого верхнего положения.

  • Установка нижнего конечного положения:

Включите привод на опускание полотна, удерживая клавишу вниз и одновременно вращаем соответствующий регулировочный винт в направлении “ “ переведите полотно в желаемое верхнее положение. В результате привод автоматически отключается при достижении полотна требуемого нижнего положения.

Конечный выключатель ворот схема

Здравствуйте, уважаемые самоделкины!

В последнее время частенько появляются вопросы, касающиеся системы дистанционного управления воротами распашного типа (гаражными, либо воротами дачного участка).

В этой статье я расскажу о простейшей системе, при помощи которой можно управлять устройствами привода таких ворот. Существует множество вариантов подобного типа, как заводского, так и кустарного изготовления. Я же остановлюсь на наиболее простом способе управления, реализованного на основе обыкновенной (самой простой) автосигнализации.

Схема для закрытия и открытия распашных ворот с помощью автосигнализации

Простая сигнализация выбрана была из соображения малой цены и того, что нам требуется только один вид сигнала: его наличие. Сама дистанционная кнопка не нуждается ни в какой переработке, поскольку применяется в том виде, в каком есть.

Доработать необходимо лишь приемную часть устройства. Доработка блока заключается в том, что из него надо вывести два провода: минус питания (масса) и от динамика звукового сигнализатора (предварительно убедившись в том, что при нажатии кнопки ДУ, на этих выводах появляется напруга переменного характера величиной несколько вольт). Естественно, нужно перепрограммировать приемную часть сигналки так, чтобы она в любом случае подавала только один звуковой сигнал.

В силу того, что нас интересует только одна команда, подаваемая ДУ (наличие сигнала), то и логика работы всего устройства получается наиболее простой. Ворота с этим устройством управления могут быть либо открытыми, либо закрытыми. Подача сигнала во время процесса открывания-закрывания ворот бесполезна, поскольку в это время схема не восприимчива к сигналам. Это же и обеспечило наибольшую простоту и дешевизну всей системы.

Основу схемы составляют две пары «концевиков», которые расположены на воротах попарно. Из них s1 и s2 являются нормально открытыми, а дав других – нормально закрытыми.

Вся схема работает вот так.

В закрытом положении ворот «концевики» вот в таком положении: s2 и s3 замкнуты, а s1 и s4 разомкнуты.

Читать еще:  Реверсивная схема с конечным выключателем

При нажатии на кнопку пульта ДУ, сигналка срабатывает и происходит выдача звукового сигнала (напруга переменного характера в несколько вольт). В силу того, что s1 разомкнут, то сигнал проходит на транзистор vt2 (пройдя простой фильтр rc и выпрямительный диод).

Открываясь, транзистор подает напряжение на реле к2. Последнее, срабатывает и, своими контактами к2.1 перемыкает транзистор и самоблокируется. «Концевик» s3, подключенный последовательно с этими контактами, в это время находится в замкнутом состоянии. Реле к2, одновременно, включает приводной мотор в направлении открывания ворот.

В это время размыкается s2, отключая подачу сигнала на vt2. Поскольку реле встало на самоблокировку, то и транзистор более не нужен.

После открытия ворот происходит сработка s1(замыкание) и s3(размыкание), в результате чего к2 отключается, отключив двигатель и оставив ворота в открытом состоянии.

Система будет готова к приему очередного сигнала (на закрытие). Когда этот сигнал поступит, то все повторится по такой же схеме, только в работу вступят элементы vt1 и к1. Вот схема:

Схема для закрытия и открытия распашных ворот с помощью автосигнализации

Советы по установке автоматики на откатные ворота

Если вы читаете эту статью, значит, у вас уже установлены откатные ворота, а сейчас вы хотите провести монтаж автоматики, чтобы они стали более удобными и практичными.

Начнем с предупреждений!

Если ворота плохо двигаются, есть проблемы с открытием, то монтаж автоматики не поможет в этой проблеме. Установка электронных автоматических систем просто выведет новые откатные ворота из строя. Ни один инженер при производстве не может учесть особенности установки именно.
Сделаем вывод: перед установкой автоматики откатные ворота должны быть четко выровнены и правильно установлены. Только в этом случае система будет работать.

А теперь к инструкциям

Далее отходим от лирики и расскажем подробнее об установке автоматики для откатных ворот. Понадобится оборудование и качественные материалы. Перечислим, что должно быть в комплекте:

  • Электронный привод для откатных ворот.
  • Рейка с зубцами.
  • Пульты для ДУ.
  • Элементы для безопасности.
  • Лампа – «сигналка».

Какое еще нужно оборудование:

  • Сварка.
  • Дрель и сверла для металла.
  • Электроприводы для питания.
  • Приводы для подключения элементов безопасности
  • Приводы для подключения сигнальной лампы.

Все это оборудование должно у вас быть в наличии, если вы ставили своими руками откатные ворота. А теперь поговорим об установке автоматики. Вам потребуется швеллер с двумя крепкими каретками. На швеллере будет установлен электрический привод.

Как устанавливается автоматика?

Сначала выбираем место для установления электропривода. Нам потребуется основание монтажа, идущее в наборе. Устанавливаем на него привод. Потом устанавливаем все это на швеллер между каретками. Затем настраиваем автоматику ворот в рабочее положение, чтобы определить место для установки привода. Следует положить на рейку с зубцами электропривод, проследить, вычислить, куда нужно направить привод, чтобы рейка с зубцами расположилась в середине шестеренки и закрепилась на трубе профиля на наружном каркасе.

Место рассчитано. Кладем на него все остальное оборудование для монтажа и привариваем по периметру. Иногда привод следует приподнять для установки на несколько см повыше. Для этого берем профильную трубу и привариваем к ней привод. Размер трубы берем необходимый (40х20, 50х50, 60х30 и т.д.). После установки швеллера на монтажную основу привариваем к нему электрический привод и закрепляем с помощью болтов.

Закрепление зубчатой рейки

Ворота должны быть полностью открыты, устанавливаем в середине привода рейку с шестерней. Учитывайте, что для закрепления концевых выключателей нужно оставить немного рейки с зубцами.
Далее привариваем к профильной трубе рейки с зубцами. Протягиваем за рейку полотна. После установки следующей рейки выполняем ту же процедуру. Учтите, что между стыками не должно быть разрывов. Должен выйти один «зуб».
Все элементы крепежа автоматики откатных ворот нужно еще раз приварить. Затем между приводом и шестерней устанавливаем 1-миллиметровый зазор.

Читать еще:  Какой провод нужен для проходных выключателей

Установка концевых выключателей

Их нужно закрепить болтами на концевой рейке. Выключатели бывают механическими и на магнитах. Магнитные срабатывают даже во время суровых погодных условий. На зубчатой рейке осуществляют монтаж магнита и при прохождении определённого места ворот она останавливается. При этом выключатели нужно поделить на левый и правый – один со знаком «плюс», а второй со знаком «минус».

Лучше всего производить настройку и монтаж магнитных выключателей на расстоянии (минимум 1 м). Монтаж механических концевых выключателей откатных ворот производить очень просто, на самом деле. Они работают с помощью элементарной пружины.

Подключение привода

Для его подключения у вас должна быть схема и инструкция. Для тестирования пользуемся пультом: привод, после приведения в действие, должен не до конца закрывать ворота. Для регуляции времени закрывания ворот нажимаем на пульте кнопку Р1 3 раза, или на 3 секунды – они совершат полный цикл открывания и закрывания. Советуем до подключения элементов безопасности отрегулировать привод.

Установка фотоэлементов безопасности

Их монтаж осуществить несложно. Фотоэлементы представляют собой 2 аппарата – один из них посылает луч света, а второй принимает его. Откатные ворота будут нормально двигаться, пока есть сигнал света. При появлении заслонки для луча (человек, машина, животное), ворота перестают закрываться.

Рекомендуем произвести монтаж элементов безопасности при установке автоматики ворот. Починка автомобиля будет стоить дороже установки фотоэлементов.

Монтаж фотоэлементов для ворот можно произвести разными способами.

Все, что требуется – это закрепить их друг против друга для попадания светового сигнала и подключить. Можно сделать специальные столбики, или постаменты, приварить к ним. Еще один простой способ – сделать столбики из остатков профильной трубы и сделать монтаж фотоэлементов. Как видите, вариантов много, а ваша задача – выбрать оптимальный вариант.

Для подключения проводов делаем в трубе отверстия и проводим их под проезжей частью. Для избегания обрывов прячем провод в гофрированный шланг. Фотоэлементы можно закрепить при помощи обычных саморезов.

Подключение сигнальной лампы

Лампу нужно установить на проезжую часть лицом, чтобы она информировала о подъезжающих машинах, или подходящих людях. А нужна ли вам такая лампа, подумайте сами. Мы бы рекомендовали устанавливать все элементы безопасности. Лампы можно закрепить классическими саморезами. Чтобы подключить, возьмите провода 2х0,5 мм или 2х0,75 мм. Берете схему с нструкцией и подсоединяете все по ней.

Выводы

Как видите, для установки автоматической системы много усилий не потребуется. Если у вас возникнут затруднения, не хватит опыта, времени, стоит обратиться к профессионалам, у которых есть необходимые навыки и оборудование. Телефоны и адреса сервисных центров можно узнать в Интернете.

Регулирование конечных выключателей

3.8.1. Для выключения электропривода или уменьшения скорости вращения ротора электродвигателя при достижении механизмом крайнего положения на кране используются конечные выключатели трех типов: шпиндельные, рычажные, кулачковые. При эксплуатации крана необходимо регулировать шпиндельные и кулачковые конечные выключатели.

Схема шпиндельного конечного выключателя представлена на рис. 17. Регулирование шпиндельного конечного выключателя производится в следующем порядке:

установите механизм крана с помощью его привода в одно из крайних положений;

отверните крепежные болты 14 конечного выключателя и выведите его шестерню 1 из зацепления с зубчатым колесом механизма;

отверните три болта 3 из контргайки настолько, чтобы их хвостовики вышли из углублений, имеющихся в торце упорной гайки 5;

вращая вручную контргайку 4 и упорную гайку 5 на шпинделе 2, установите их в крайнее положение, при котором должен срабатывать регулируемый конечный выключатель;

удерживая контргайку 4, вращайте упорную гайку 5 до соприкосновения ее с контргайкой 4:

заверните без усилий один из трех болтов 3 в контргайку 4 до соприкосновения его хвостовика с упорной гайкой 5;

отверните упорную гайку 5 в обратную сторону от контргайки 4 настолько, чтобы хвостовик болта 3 мог войти в ближайшее из трех углублений упорной гайки 5;

заверните без усилий остальные два болта 3 в контргайку 1

настолько, чтобы их хвостовики вошли в углубление упорной гайки 5;

Читать еще:  Автоматический выключатель gv2 p32

удерживая упорную гайку 5 и слегка вращая (покачивая) контргайку 4 в обе стороны, проверьте зацепление хвостовиков болтов 3 с углублениями упорной гайки 5;

затяните равномерно гаечным ключом все болты 3, после чего замерьте величины образовавшихся зазоров А и Б. При правильной регулировке величина зазора А равна (1,0±0,2) мм, величина зазора Б равна (2,0±0,2) мм.

Рис. 17. Шпиндельный конечный выключатель:

1 — шестерня; 2 — шпиндель; 3, 9 — болты; 4, 8 — контргайки; 5, 7 — упорные гайки; 6 — ходовая гайка; 10 — каретка; 11 — устройство выключения-отключения выключателя; 12 — шарик ходовой гайки; 13 — выступ упорной гайки; 14 — крепежные болты

Если головки болтов 3 касаются поверхности контргайки 4, то упорная гайка 5 недостаточно плотно прижата к контргайке 4. В этом случае регулировку необходимо повторить.

Вращайте шпиндель 2 таким образом, чтобы ходовая гайка 6 двигалась к упорной гайке 5 до тех пор, пока шарик 12 ходовой гайки 6 войдет в углубление упорной гайки 5 и конечный выключатель отключится;

установите конечный выключатель в отключенном состоянии на место и введите его шестерню 1 в зацепление с зубчатым колесом механизма;

затяните крепежные болты 14 конечного выключателя;

включите механизм в противоположном направлении крайнего положения и наблюдайте за движением ходовой гайки 6. При освобождении ходовой гайки 6 от зацепления с упорной гайкой 5 конечный выключатель включится.

После освобождения ходовой гайки 6 от зацепления с упорной гайкой 5 выступ 13 упорной гайки 5 не должен тереться о поверхность ходовой гайки 6. Трение выступа 13 происходит в том случае, если упорная гайка 5 перекошена вследствие неравномерной затяжки болтов 3;

проверьте срабатывание конечного выключателя пробными пусками механизма сначала на минимальной, а затем на номинальной скоростях;

отверните три болта 9 из контргайки 8 настолько, чтобы их хвостовики вышли из углублений, имеющихся в торце упорной гайки 7;

вращая контргайку 8 и упорную гайку 7 на шпинделе 2, установите их в крайнее положение, противоположное положению отрегулированной упорной гайки 5;

установите привод механизма с сопряженным конечным выключателем в другое крайнее положение, при этом ходовая гайка 6 должна перемещаться на шпинделе 2 к упорной гайке 7;

вращайте упорную гайку 7 таким образом, чтобы она перемещалась к ходовой гайке 6 до тех пор, пока шарик 12 ходовой гайки 6 войдет в углубление упорной гайки 7 и конечный выключатель отключится;

соедините контргайку 8 с упорной гайкой 7 с помощью болтов 9, действуя в указанной выше последовательности;

проверьте срабатывание конечного выключателя пробными пусками механизма сначала на минимальной, а затем на номинальной скоростях.

3.8.2. Конечные выключатели поддерживающего и замыкающего барабанов механизма подъема должны быть отрегулированы на наибольшую высоту подъема и наибольшую глубину опускания таким образом, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом (первым звеном цепи) и упором (ограждением концевых блоков хобота) был не менее 200 мм, а при низшем положении грузозахватного органа чтобы на барабанах оставались навитыми не менее 1,5 витка канатов.

3.8.3. Конечные шпиндельные выключатели механизма изменения вылета стрелы кранов «Альбатрос», «Сокол» постройки 1971 —1974 гг. и кранов «Кондор» постройки 1974—1980 гг. для разных режимов работы кранов следует регулировать в соответствии с указаниями, приведенными в табл. 3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector