Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель двери с держателем

И снова концевики дверей. Решаем проблему нерабочих концевиков Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV

Здравствуйте, уважаемые читатели! Уже в моём блоге есть статья, посвящённая концевикам дверей на Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV, где я рассказывал об из замене и то, только на передних дверях. Я решил снова вернуться к этой теме, так как у моего отца сначала «выделывались» только передние концевики, а теперь «лягли» ещё и задние. За это время я уже был вооружен несколькими неплохими решениями, которые не относятся к тому, чтобы сверлить в двери дополнительные отверстия и устанавливать нештатные микрики. Спешу с вами этим поделиться. Давайте же я вообще обрисую весь процесс, который я сделал. Начали с самого простого — с задних дверей. Разбирается обшивка довольно просто, да и сам замок как оказалось достать не составляет труда. Первым делом с торца обшивки выкручиваются 7 саморезов под TORX.

Аккуратно поддеваете дверную ручку и под ней увидите 2 болта под крестовую отвёртку — выкручиваете их.

В месте, где с внутренней стороны расположена ручка, аккуратно поддеваете и вынимаете динамик. Затем отсоединяете разъём с проводами. Потянув за ручку, под ней вы увидите небольшой болт — выкручиваете его.

Теперь потянув дверную карту вверх, снимаете её, не забывая отсоединить трос ручки. Когда карту сняли, нужно снять ручку с наружной стороны. Принцип такой же, как и у передней двери: с торца, вынимается заглушка и откручивается внутренний болт TORX до тех пор, пока сама личинка не начнёт шататься. Если болт выкрутить полностью, может развалиться весь замок. Обычно достаточно 2-3 оборота и можно аккуратно поддевая, вытаскивать личинку.

Вытащив личинку, внутри вы увидите, как к ручке крепится небольшой тросик, который вам нужно отсоединить. Осталось с торца двери выкрутить два болта, которые крепят сам замок и можно будет его вытаскивать.

Я решил действительно заморочиться — полностью разобрал и почистил от грязи замок. Разбирается просто, открутив все видимые саморезы. Как видите, внутри все детали пластиковые и на плате есть ещё куча концевиков.

Давайте теперь разбираться с проблемой по порядку. Первым делом, проверьте пайку на плате именно в том месте, где сидит концевик или где от него подходят провода на плату. Аккуратно пошатайте концевики, обращая внимание на пайку. Если ножки плохо пропаяны, пайка отошла и всё болтается, значит нужно пропаять. После пайки обязательно вооружаетесь мультиметром и проверяете целостность электрической цепи.

Следующий момент. Сам микрик может быть и живой. Просто при открывании/закрывании двери, его кнопочка и кулачок, который на неё нажимает — изнашиваются. В этом месте образуется зазор и кулачок может просто не доставать до него. Обычно такие симптомы, когда концевик работает через раз. Решается заменой микрика или как многие колхозят, вставляют между микриком и кулачком металлическую проставку. Её вырезают из алюминиевой пивной банки. Просто она всё равно немного толстовата и е11 нужно немного почесать наждаком. Главное подобрать эту вставку так, чтобы концевик включался именно при воздействии кулачка через пластинку, как это и должно быть. Ато можно вставить слишком толстую, и кнопочка на микрике будет всегда зажатой. Но я особо этот способ не рассматриваю, так как через время всё равно придётся туда лезть, даже банально из-за того, что пластинка может выпасть.

Я так заморочился, что даже разобрал электродвигатель и почистил его изнутри, чтобы прослужил ещё дольше. Он итак бы служил верой и правдой, но мне зато поспокойнее. Раз я сюда полез, лучше сделать всё, чтобы потом дольше не возвращаться.

Читать еще:  Выключатель двухклавишный для водонагревателя аристон

А теперь самое интересное. Эта идея мне пришла совсем случайно. Надеюсь, это будет уникально =) Значит началось с того, что у меня дома перестал включаться свет на вытяжке из-за неработающего концевика. Когда я его вообще взял в руки, я понял, что он выглядит полностью также, как родной микрик на Шкоде! В итоге, чем переплачивать за оригинальный микрик, я пошёл на рынок и купил советские концевики, которые по 10 рублей за штуку =)

И он я скажу в посадочное место заходит просто идеально. Единственное это то, что в родном микрике есть специальные защёлки, чтобы он на посадочном месте плотно сидел. Советский я просто вставил, он и так там плотно сидит, ну и на всякий случай капнул термоклеем. Повозиться конечно пришлось, но результатом я очень доволен. И я скажу его хватит очень надолго.

Когда будете собирать замок, будьте очень аккуратно и не спешите. Крышки замка будут закрываться, если внутри все тяжки и шестерни правильно поставлены, то есть не нужно внаглую всё защёлкивать и забивать кувалдой. Наконец, собрав это всё до кучи, и поменяв микрики на остальных дверях, папа очень обрадовался и сказал: «Я уже забыл тот момент, когда открываешь водительскую дверь — гудит бензонасос». На этом всё, я думаю наболевшая тема концевиков дверей на Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV, закрыта. До встречи на новых публикациях!

Безошибочно ремонтируем концевики двери на Ford Fusion

Концевик двери Форд Фьюжн – это выключатель, который ловит и передает сигнал открытия или закрытия дверной конструкции на блок питания. Он установлен внутри водительской, пассажирской двери, в нише багажной части. Концевик имеет прямое отношение к замку. О том, что он работает, сообщает лампочка. Если дверь долгое время находится в открытом положении, то прибор начинает пищать. О ремонте и других способах устранения проблемы стоит думать, когда устройство перестает срабатывать.

Что такое концевик двери и для чего он необходим

Ремонт концевика на двери иномарки Форд Фюжион зачастую более целесообразен, чем покупка нового прибора. Его цена варьируется от 650 до 1000 рублей в зависимости от производителя. Перечислим основные моменты, которые стоит знать:

  1. Микросистема позволяет убедиться, что дверные механизмы работают корректно.
  2. Без выключателя блок питания не получит сигнал, когда производится действия. Из-за этого может произойти нарушение работы замка.
  3. Переключатель работает в виде замыкающе-отмыкающей кнопки.

Устройства бывают плюсовые и минусовые. В Фордах любой модификации установлены плюсовые приборы.

Принцип действия не отличается, но существуют особенности установки.

Концевик удастся отремонтировать, если поломка незначительная, например, отход провода, блокировка из-за загрязнений, необходимость смазки. В других случаях лучше приобретать новую деталь и проводить замену.

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Предупредить проблемы сможет регулярная диагностика, профилактические работы и герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку.

Благодаря накладке грязь или вода не смогут попасть внутрь механизма. Чтобы установить этот элемент, требуется снять устройство, монтировать внутрь пыльник и закрепить.

Отключение концевика

Заводской прибор вставляется в задние, передние дверные полотна и багажник. Сверху располагается специальная резинка, которая фиксируется крепежным винтом. Для отключения детали предусмотрена инструкция:

  1. Резиновый элемент приподнимается. Откручивается болт.
  2. Вытягивается концевик настолько, насколько позволяет его проводка. Снимается резиновый фрагмент.
  3. Водитель получает доступ к двум проводам: один ведет к кузовной части, а другой к двери. Отключаются оба.
Читать еще:  Двойной выключатель подключение двух комнат

После этого можно проводить замену детали.

Ремонт концевика двери

Во время ремонтных работ должна быть открыта только одна дверца Ford Fusion. Самое уязвимое место – проводка. Работа выполняется только в резиновых перчатках. Чтобы найти поломанный контакт, предусмотрено два способа:

  1. Для проверки электропроводки после отключения подсоединяется один провод, затем другой. Индикатор позволит выявить, в каком проводке скрывается обломка контакта.
  2. Водители прибегают к помощи «крокодильчиков». Так называется автомобильный диагностический прибор. Они цепляются за корпус машины. Жалом оборудования проводятся касательные движения к каждому проводку. Рабочие устройства будут зажигать индикатор зеленым цветом, а неисправные – красным или погаснут полностью.

Далее производится ремонт контактов. Для замены электропроводки применяется алюминиевый контакт с сечением 1,5 мм². После снятия неисправного элемента и установки нового проверяется работоспособность прибора.

Прожиг концевика

После того как удалось отключить деталь, в некоторых случаях проводится прожиг элемента. Для работы понадобится лампа мощностью 500 Ватт. Если водитель никогда не сталкивался с подобным ремонтом, то лучше обратиться к мастерам СТО. Потребуется следующий инвентарь:

  • источник переменного тока 220V, индикаторная отвертка;
  • лампа накаливания с цоколем Е27 и мощностью не менее 200W;
  • провод марки АВВГ-2*2.5 — 2-3м, электровилка;
  • патрон под лампу с цоколем Е27, кусачки-бокорезы;
  • мультиметр, который позволит проверить качество прожига.

Из выше перечисленных приспособлений собирается устройство для прожигания. Для дальнейших действий понадобится розетка, в которую будет включен аппарат. Работа проводится в несколько этапов:

  1. Подключается лампа. Определяется нулевая фаза.
  2. Отсоединяется минусовая клемма от АКБ. Устанавлваются концы прибора в разъем проводки двери.
  3. Открывается дверца. Включается вилка оборудования в розетку в фазу 0.
  4. Другой отверткой вдавливается язычок замка, чтобы получилась импровизация закрывания конструкции. Открывание проводит внутренняя ручка.
  5. Процедура повторяется 5–10 раз.

Попутно важно проверять сопротивление на контактах. Оно должно быть нулевое.

После окончания прожига аппарат обесточивается, клемма АКБ возвращается на место. В конце стоит открыть, закрыть двери, чтобы убедиться в наладке работоспособности.

Автозакрывание дверей

Автоблокировка – это дополнительная безопасность пассажиров во время движения транспорта. На Фордах, как и в других иномарках, функция автозакрывания обозначена кнопкой на бортовой панели. На клавише нарисован кузов автомобиля с открытыми дверцами. Для того чтобы активировать эту функцию, потребуется держать кнопку несколько секунд. После, при разгоне более 10 км/час, конструкция будет автоматически закрываться самостоятельно, блокируя выход.

микропереключатели 561

BZ-2RQ1-A2, микропереключатель 15А 250В плунжер винты SPDT
Honeywell

D2F-F-A1, микро переключатель кнопка для мыши
Omron

DM1-01P-30G-G, микропереключатель с лапкой 125В 1A
Switronic

DM1-02P-40G-G, микропереключатель с лапкой 125В 1A
Switronic

DM1-04P-30G-G, микропереключатель с лапкой 125В 1A
Switronic

DM3-03P-25G-G-G, микропереключатель с лапкой 125В 3A
Switronic

G10-18P-30-3, G10-1-18P-30-42 микропереключатель с лапкой 125В 3A (=DM3-03P-25G-G-G)
Gangyuan

L-KLS7-KW10-Z0P-045, микропереключатель 125В 2А
KLS Electronic

L-KLS7-KW10-Z2P-045, микропереключатель с лапкой 125В 2A (аналог DM3-03P)
KLS Electronic

LXW5-11Q-2, микропереключатель 15A/250VAC (Z-15GQ22-B) смещена ось
Китай

SC7301-A1, микропереключатель, 3 контакта, 250В/5А, (JQ), пластина 23 мм
Китай

SC7301-WL, микропереключатель, 3 контакта, 250В/5А, (JQ), пластина, влагозащита (WL)
Китай

SC799-518, микропереключатель, 3 контакта, 250В/16А, (518)
Китай

Читать еще:  Как должен подключен выключатель

SM3-04P-40G-G, микропереключатель с лапкой 125В/250В 3A
Switronic

SM5-00N-115G-G, микропереключатель 250В 5A
Switronic

SM5-03P-28G-G, микропереключатель с лапкой 125В 5A
Switronic

SS-12F15G5, микропереключатель 5мм высота рукоятки 1P2T
Daier

SS5F, Переключатели нажимные
Omron

V-153-1C25, микропереключатель 250В, 15А, с пластиной
Тайвань

V19S05-HZ015, микропереключатель SPDT 250В 5А фастон 6.3мм 0.15N
Honeywell

V19S05-HZ015A03, микропереключатель SPDT длинная лапка 250В 5А фастон 6,3мм 0.15N
Honeywell

V19T16-CZ300B05, микропереключатель SPDT 250В 16А короткая лапка с роликом фастон 6,3мм 2.
Honeywell

V19T16-EZ100, микропереключатель SPDT 250В 16A фастон 4,7мм 0.98N
Honeywell

Z15GQ1318, микропереключатель 15A 250В
Cirmaker

МП7, (90-92)
Россия

МП9, микропереключатель (90-93г.)
Россия

1XE1-3, микропереключатель герметичный
Honeywell

KW10-Z0P075, микропереключатель кнопка, 3 конт. 1А/250В на плату SPDT
Daier

KW4-Z3F150, микропереключатель лапка 25мм, пайка на провод (=SM5-03P-2)
DAIER

KW4-Z5F150, микропереключатель с роликом 17мм
DAIER

Использование диодов при установке автосигнализаций

Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций — диод.

Диод (от ди- и -од из слова электрод) — двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока. Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу — катодом.

Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.

У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.

Полупроводниковые диоды

Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.

Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
1. Катод (сторона с полосой)
2. Анод (сторона без полосы)
3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).

Подключение концевиков дверей с помощью диодов

Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.

Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.

При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.

Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.

Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.

В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.

Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.

Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов

Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов

Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).

Диоды могут использоваться и при установке хитрушек (смотрите в Cхемах хитрушек) и при других обстоятельствах (смотрите Подключение центрального замка в Toyota Harrier).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector