Oncool.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель подъема крюка автокрана

Какие устройства обеспечивают безопасность мостового крана

Несмотря на то, что оборудование для мостовых кранов довольно дорогое, оно просто незаменимо на ряде производств. Любая поломка, выход из строя всего крана или отдельных его элементов приводят к необходимости дорогостоящего ремонта и нередко являются причиной незапланированной остановки всего технологического процесса. Кроме того, подъемная техника является потенциальным источником опасности для обслуживающего персонала и других людей, находящихся в непосредственной близости.

Для обеспечения безопасной эксплуатации мостовые краны снабжаются следующими приборами и устройствами:

  1. ограничители хода моста и грузовой тележки;
  2. буферные устройства;
  3. ограничители движения подъемного механизма;
  4. опорные детали;
  5. ограничители грузоподъемности;
  6. электроблокировка двери кабины;
  7. дополнительные устройства и приборы безопасности.
  1. Ограничители хода моста и грузовой тележки
  2. Буферные устройства
  3. Ограничители движения подъемного механизма
  4. Опорные детали
  5. Ограничители грузоподъемности
  6. Электроблокировка двери кабины
  7. Дополнительные устройства и приборы безопасности

Ограничители хода моста и грузовой тележки

Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.

Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана

Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.

Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.

Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.

Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.

Буферные устройства

Для повышения безопасности эксплуатации мостового крана в случае внезапного выхода из строя концевых выключателей или тормозов используются упругие буферные устройства. Они служат для смягчения возможных ударов кранового моста или грузовой тележки о концевые упоры при наезде на них или друг о друга при столкновении.

По своей конструкции буферные устройства делятся на гидравлические, фрикционные, пружинные и резиновые; могут устанавливаться на подвижных (грузовая тележка или концевые балки кранового моста) или неподвижных (концы крановых путей) элементах. Буферы гасят энергию при резкой остановке, снижают ударные и динамические нагрузки, возникающие при столкновении.

Ограничители движения подъемного механизма

Для автоматической остановки подъемного механизма при подходе грузозахватного устройства к крайнему верхнему положению используется ограничитель высоты подъема. При приближении крюковой подвески к балкам моста срабатывает концевой выключатель шпиндельного или рычажного типа, отключающий электропривод от двигателя механизма подъема груза.

Опорные детали

На случай поломки ходовых колес мосты и грузовые тележки снабжаются опорными деталями, рассчитанными на максимальную возможную нагрузку. Опорные детали устанавливаются на расстоянии не более 2 см от рельсов, по которым передвигается кран или тележка.

Ограничители грузоподъемности

Для предотвращения перегрузки механизмов и конструкций подъемной техники, если это возможно в условиях данного технологического процесса, мостовые краны оборудуются ограничителями грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности – устройство, автоматически отключающее электропривод подъемного механизма, если вес поднимаемого груза на 25% превысил паспортную грузоподъемность крана.

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза. В некоторых случаях приборы для фиксации перегрузки отображают информацию о фактическом весе груза, что позволяет осуществлять контроль за процессом нагружения крана.

Электроблокировка двери кабины

Для обеспечении защиты обслуживающего персонала от поражение электрическим током краны мостового типа оборудуются устройством электроблокировки люка кабины, а также дверей выхода на галерею и площадки обслуживания крана. При открывании этих дверей устройство автоматически снимает напряжение с открытых токоведущих частей крана. Блокировка исключает работу крана при открытой двери. Для обесточивания троллеев при открывании дверей ограниченного доступа используются концевые выключатели рычажного типа.

Следует сделать замечание, касающееся не только данного, но и всех вышерассмотренных устройств безопасности. У мостовых кранов с электромагнитным подъемным механизмом снятие напряжения с крана любым из устройств безопасности не должно отражаться на напряжении грузового электромагнита.

Дополнительные устройства и приборы безопасности

Мостовые краны, работающие вне помещения, оборудуются анемометрами, измеряющими силу ветра и подающими сигнал о необходимости прекращения погрузочных работ, если сила ветра превышает допустимый уровень. Кроме того, краны на открытых эстакадах могут снабжаться противоугонными захватами. Подобные захваты, выполненные в виде клещей или блокирующих ходовые колеса остановов, исключат перемещение находящегося в неработающем состоянии крана или его тележки под воздействием сильного напора ветра.

Световая и звуковая сигнализация в кабине машиниста крана служит для информирования о возможных неисправностях крана или об опасных зонах (приближение к концевым упорам или к соседнему крану). Главные троллеи крана оснащаются световой сигнализацией (красными лампами), показывающей наличие на них напряжения.

Читать еще:  Выключатель замка двери автомобиля

Обзор модификаций автомобильного крана КС-45717 на базе разных шасси

Автомобильные краны являются наиболее эффективным, удобным и быстрым способом перемещения грузов. Одной из наиболее распространенных моделей на территории нашей страны является КС 45717, более известный под названием «Ивановец». Это прекрасная альтернатива дорогостоящим зарубежным аналогам и менее производительным моделям того же класса, произведенным в нашей стране. Возможности перемещать груз весом 25 тонн вполне достаточно для выполнения стандартного набора задач, предложенных для решения с помощью этой техники.

Технические характеристики автокрана КС-45717

ПараметрКC-45717К-1KC-45717К-1РШассиKAMAZ-65115 (6х4)Максимальный грузовой момент,7584,8Грузоподъемность максимальная, т (вылет, м)25 (2)25 (2)Длина стрелы, м9-219,9-30,7Длина гуська, м79Максимальный вылет с основной стрелой (с гуськом), м19,729 (31)Максимальная высота подъема крюка (с гуськом), м21,3 (28,2)31,2 (39,9)Макс. глубина опускания крюка, мСкорость подъема-опускания груза до 25,0 т, м/мин6,17,4Скорость подъема-опускания груза до 4,5 т, м/мин12,2Скорость подъема-опускания груза максимальная, м/мин40Скорость посадки груза, м/мин0,20,2Частота вращения поворотной части, об/мин0,3-1,71,9Размер опорного контура при выдвинутых балках выносных опор, м4,95 х 5,65,43 х 6Размер опорного контура при втянутых балках выносных опор, м4,95 х 2,255,43 х 2,26Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота)11х2,5х3,611,945х2,5х3,97Масса крана в минимальной комплектации, т20,923,2

Привод крановой установки осуществляется при помощи гидронасоса, приводимого в действие двигателем шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций. Допускается работа на сближенных опорах.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации ОНК-160, который:

  • позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы;
  • показывает фактическую величину груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете;
  • автоматически ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях или вблизи линии электропередачи по заранее заданным координатам;
  • фиксирует рабочие параметры, а также степень нагрузки крана в течение всего срока служб.

Устройство основных узлов

Основные узлы автомобильного крана КС-45717:

Автокран КС 45717

  • стреловое оборудование;
  • автомобильное шасси;
  • упоры и опорные стойки;
  • подпятники;
  • привод гидравлического насоса;
  • стойка, поддерживающая стреловое оборудование.

Среди поворотных частей автокрана: противовес, поворотный механизм, платформа и лебедка, кабина крановщика.

Стрела телескопическая из трех секций общей длиной 21 м. Секции приводятся в движение гидравлическим цилиндром. Вылет и рабочее пространство могут быть увеличены решетчатым удлинителем.

Гидравлический привод работает от двигателя автомобильного шасси. Принцип работы привода обеспечивает большой диапазон крановых операций и скоростей.

Шасси автокрана КС-45717 – Урал-4320 вездеход. Предназначен для работы в жестких условиях, при бездорожье. Передние мосты усилены, шины широкопрофильные. Двигатель базы крановой установки стандарта Евро 4, мощность 240 лошадиных сил.

Шасси автокрана КС-45717

ПараметрыШассиДвигательМощность, кВт (л.с.)Скорость, км/чСтрела, мКС-45717-1УРАЛ-4320 (6х6) (внедор.)ЯМЗ-536176(240)6021КС-45717А-1МАЗ-6312 (6х4)ЯМЗ-5361198(270)6021КC-45717К-1KAMAЗ-65115 (6х4)КАМАЗ 740.62-280 КАМАЗ 740.65-240 Cummins 6ISBe 285206(280) 176(240) 207,2(282)6021КС-45717К-2КАМАЗ-65111 (6х6)Cummins ISB6.7e4 300 Cummins ISB6.7 300219 (298) 225 (306)6021КС-45717К-3КАМАЗ-43118 (6х6) (внедор.)КАМАЗ 740.31.240165 (224)6021КС-45717-1РУРАЛ-4320 (6х6) (внедор.)ЯМЗ-536176(240)6030,7КС-45717А-1РМАЗ-6312 (6х4)ЯМЗ-5361198(270)6030,7КС-45717К-1РКАМАЗ-65115-62 (6х4) КАМАЗ-65115-65 (6х4)КАМАЗ 740.65-240 КАМАЗ 74062.280176 (240) 206 (280)6030,7КС-45717К-2РКАМАЗ-65111 (6х6)Cummins ISB6.7e4 300 Cummins ISB6.7 300219 (298) 225 (306)6030,7КС-45717К-3РКАМАЗ-43118 (6х6) (внедор.)КАМАЗ 740.31-240165 (224)6030,7

Где применяются краны КС 45717 и КС 45717-1

Благодаря возможности устанавливать кран на автомобилях Урал с полным приводом 6×6, эта техника может быть использована в любой труднопроходимой местности. Конструкторы также предусмотрели возможность применения этого подъемного механизма для перемещения ядовитых грузов, весом до 20 тонн.

Кран данного класса широко используется для выполнения таких задач, как:

  • выполнение различных строительных работ при возведении многоэтажных домов;
  • прокладка промышленных водопроводов, газопроводов и теплотрасс;
  • работы в открытых карьерах;
  • разборка зданий различного класса и размера;
  • разнообразное применение МЧС по ликвидации последствия аварий на различных объектах.


Автокран Ивановец
Кроме этого, автокраны этого класса широко используются автодорожными предприятиями, фермерскими хозяйствами и буровыми компаниями.

Ограничитель подъёма крюка КС-3577.80.400 КС-45717К-1

Ограничитель подъёма крюковой обоймы КС-3577.80.400 в составе электрооборудования автокрана КС-45717К-1 «Ивановец» — это электромеханическое устройство, состоящее из контрольного груза, тросика длиной полметра и концевого выключателя ВПК-2111. Оно подвешивается между системой блоков оголовка верхней секции телескопической стрелы и блоками крюковой обоймы, рассчитанной на 25 тонн груза (как правило, имеется по четыре блока на осях для разделения ниток грузового каната сверху и снизу). Тросик диаметром 5-6 мм с контрольным грузом на конце располагается немного наискосок в вертикальной плоскости относительно осей систем блоков (оголовка стрелы и крюковой обоймы). Когда блоки основной крюковой обоймы слишком близко подходят при подъёме к блокам оголовка стрелы, происходит касание контрольного груза, усилие передаётся по контрольному тросу, и под оголовком стрелы срабатывает концевик ВПК-2111 – это электроаппарат (путевой выключатель) с контактной группой, которая может коммутировать одну-две электрические цепи. В данном случае её задача – «подать сигнал» о достижении крюковой обоймой предельного верхнего положения и остановить перемещение, то есть разомкнуть цепь.

Читать еще:  Госта изображение условное автоматического выключателя

Ограничитель подъёма крюка при своей типовой конструкции (механическое устройство с грузиком плюс концевик) и внешней простоте – весьма важный аксессуар стрелового крана, позволяющий избежать неверного маневрирования грузом, поломки элементов стрелового оборудования, попадания оператором в нештатную ситуацию при работе с краном, из которой «нелегко будет выбраться». К примеру, для автокрана КС-45717К-1 «Ивановец» цена на ограничитель подъёма крюка 45717 совсем невелика, не больше 5000 рублей (в ценах 2016 года). Однако технические проблемы, которых он позволяет избежать, «стоят» гораздо больше, если представить себе ту ситуацию, что блоки крюковой обоймы при подъёме крюка могли бы теоретически беспрепятственно упереться в полиспаст оголовка стрелы, её верхней выдвижной секции. Как минимум, была бы нарушена схема натяжения и перемещения грузового каната.

Ограничитель высоты подъёма крюка может быть на разных автокранах также связан с датчиком, передающим данные, наряду с другими датчиками, в центральный процессорный блок комплексного прибора безопасности серии ОНК. Например, прибор безопасности ОНК-160С, который иногда называют просто «ограничителем нагрузки» автокрана, может иметь много исполнений внутри своей серии, которые допускают подключение дополнительного оборудования для более полного отслеживания безопасного состояния машины. В случае автокрана КС-45717К-1 концевой (путевой) выключатель ВПК-2111 как коммутирующий электроаппарат ограничителя подъёма крюка 45717 вполне может работать с прибором ОНК-160. Комплексные приборы безопасности автокранов по большей части собирают аналоговые данные именно с различных концевых выключателей, свидетельствующие о достижении рабочими органами крана предельных положений. Затем в специальном модуле прибора аналоговые сигналы преобразуются в цифровой вид для обработки и анализа вычислительным блоком. К такому простому по конструкции устройству, как ограничитель подъёма крюка КС-3577.80.400, конечно, нельзя применить автоматизированную функцию обратной связи. Однако, получив от ВПК-2111 сигнал о достижении недопустимого предельного положения крюка по высоте, можно заблокировать операцию, если оператор собирается совершить ошибку, выдать звуковой сигнал или вспыхивание светового индикатора ошибки на панели управления.

Особенности управления

Основные элементы управления располагаются в трех местах: в кабинах шофера и оператора крана и на поперечном брусе позади опорной рамы. Там же находятся контрольно-измерительные аппараты.

В кабине шофера установлены те системы управления, которые отвечают за шасси и частично за кран.

Методы проверки приборов безопасности

1 Нулевая защита служит для предотвра­щения самопроизвольного включения механиз­мов крана при кратковременных перерывах пи­тания крана током при включении (сборке схемы крана), когда контроллер (контроллеры) находят­ся не в нулевом положении.

Для проверки необходимо:

1.1 Включить главный рубильник (автомат), поворотом механического ключа замкнуть кон­такты оперативной цепи индивидуального замка, включить аварийный выключатель и нажать кнопку «пуск».

1.2 Проконтролировать включение крана механизмом подъема путем пуска его в работу.

1.3 Отключить кран аварийным вы­ключателем. Включить аварийный выключатель. Сдвинуть контроллер проверяемого механизма в первое положение любого направления. Нажать кнопку «пуск», плавно перевести контроллер в крайнее положение, затем плавно перевести рукоятку контроллера в нулевое положение. Если механизм данного контроллера остается неподвижным — нулевая защита исправна.

1.4 Аналогично нужно проверить исправ­ность нулевой защиты контроллера в другом на­правлении.

2 Люковая блокировкаслужит для авто­матического снятия напряжения со всех тролле­ев моста, за исключением троллеев цепи управ­ления защитной панели у кранов с кабиной, под­вешенной на тележке крана, которые должны быть защищены от случайного к ним прикоснове­ния.

Для проверки необходимо:

2.1 Включить кран и проверить сборку схе­мы на механизме подъема путем пуска его в ра­боту.

2.2 Не выключая кран, открыть люк и попы­таться пустить в действие механизм подъема при помощи контроллера.

Если при этом механизм крана остается непод­вижным, следовательно, люковая блокировка работает исправно.

3 Магнитная блокировкаслужит для ав­томатического снятия напряжения с троллеев питания грузового магнита при открывании люка выхода на настил моста крана.

Для проверки необходимо:

3.1 Включить кран, включить мотор- генератор питания цепей магнита.

3.2 Взять груз магнитом и поднять на высо­ту 200-300 мм.

3.3 Открыть люк входа на настил моста Если при этом груз не отпадает от магнита сле­довательно, магнитная блокировка исправна.

4 Барьерная блокировка (блокировка двери в торцевых перилах моста) служит для от­ключения троллеев моста, за исключением трол­леев питания грузового магнита, которые должны быть защищены от случайного к ним прикоснове­ния.

Читать еще:  Конденсаторы для высоковольтного выключателя

Посадка на кран через мост допускается в виде исключения, когда посадку в кабину невоз­можно выполнять с посадочной площадки.

Для проверки необходимо:

4.1 Собрать схему крана, т.е. включить кран и проверить это включением механизма подъема.

4.2 Открыть дверь в торцевых перилах мос­та крана и попытаться включить механизм подъ­ема в работу при помощи контроллера.

Если при этом механизм крана остается неподвижным, следовательно, блокировка ис­правна.

Включение крана и опробование действия барьерной блокировки проверяет машинист кра­на, принимающий смену, а открывает дверь в торцевых перилах машинист крана, сдающий смену, при этом он должен находиться на крано­вой галерее

5 Дверная блокировка служит для исклю­чения движения крана с открытой дверью кабины управления. Проверяется так же, как и люковая блокировка.

Дверная блокировка подключается к глав­ному линейному контакту панели моста или за­щитной панели. Для проверки исправной работы дверной блокировки необходимо:

5.1 Открыть дверь кабины (тамбура), со­брать электрическую схему крана и попытаться включить механизм передвижения крана при по­мощи контроллера.

Если механизм передвижения крана оста­нется неподвижным, то дверная блокировка ис­правна.

6 Концевой выключатель механизма подъема первично проверяется на наименьшей скорости подъема, и если движение механизма прекратится, то электрическая часть концевого выключателя исправна. При этом зазор между крюковой подвеской или другим грузозахватным органом и упором должен быть не менее чем 200 мм плюс тормозной путь. Вторично прове­ряется на наибольшей скорости, при этом после отключения механизма крюковая подвеска или другой грузозахватный орган должен остано­виться, не доходя до упора на расстояние не менее 200 мм. Проверка концевого выключателя подъема производится без груза и без наличия на крюке съемных грузозахватных приспособле­ний.

7 Концевые выключатели механизмов передвижения моста и тележки проверяются на наименьшей скорости движения, при этом по­сле отключения концевым выключателем мост или тележка кранане должны ударяться в тупи­ковые упоры.

Отключение концевого выключателя моста и тележки должно происходить на расстоянии половины пути торможения, т.е. в момент, когда между буфером тележки или моста и тупиковым упором расстояние равно не менее половины пути торможения.

При установке взаимных концевых выклю­чателей хода механизмов передвижения мосто­вых и консольных кранов, работающих на одном рельсовом пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500 мм.

8 Краны мостового типа должны быть обо­рудованыограничителями грузоподъёмности( для каждой грузовой лебедки), если возможна их перегрузка по технологии производства. Кра­ны с переменной по длине моста грузоподъём­ностью также должны быть оборудованы такими ограничителями.

Ограничитель грузоподъёмности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более, чем на 25 %.

Ограничитель подъема крюка КС-45721.80.400

Контакты

  • В наличии
  • Код: КС-45721.80.400
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 18:00
Вторник09:00 — 18:00
Среда09:00 — 18:00
Четверг09:00 — 18:00
Пятница09:00 — 18:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Челябинск

Ограничитель подъема крюка КС-45721.80.400 автокрана Челябинец КС-45721, КС-55730, КС-55733А, КС-55732, КС-65711

Ограничитель КС-45721.80.400 подъема крюка служит для электрооборудования поворотной части автокрана Челябинец КС-45721, КС-55730, КС-55733А, КС-55732, КС-65711.

Современные грузоподъемные машины комплектуются ограничителем высоты подъема крюка (выключатель концевой) ВМ1.20-В2С5-750 или ВМ1.20-В2С5 он взаимодействует с системой безопасности ОГМ 240. Для различных моделей кранов Ивановец, Галич, Клинцы выпускаются соответствующие модификации прибора безопасности, отличающиеся комплектностью, программным обеспечением и напряжением питания.

Ограничитель грузоподъемности. Прибор автоматически формирует сигналы отключения механизма подъема груза и механизмов, продолжение работы которых направлено на снижение устойчивости крана, при подъеме груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность на текущем вылете.
заказать товар вы можете наиболее быстрым способом на сайте компании, например, с помощью оформления онлайн заказа.

Ограничитель подъема крюка КС-55713-1В.80.400-5 для Галичанина.

Ограничитель подъема крюка КС-55713-1В.80.400-5

Klappstecker DIN 11023 4х27

Выключатель тросовый, с кабельным сальником

Цепь сварная длиннозвенная

Цепь сварная длиннозвенная

Кабельный ввод М20х1,5

Вставка, винт с прокладкой

Винт с прокладкой

Основание угловое с закрытым дном

Заклепка алюминиевая специальная

Термоусаживаемая трубка, цвет черный

Организация Кранзапчасть, ООО представляет вашему вниманию ограничитель подъема крюка КС-45721.80.400, по цене 5800 RUB! У вас есть возможность связаться с компанией любым удобным вам способом, по телефону или e-mail и заказать необходимое вам количество продукции. Доставка включает в себя весь город Челябинск. Также вы можете заказать товары типа «Ограничитель подъема крюка автокрана Челябинец КС-45721» в других регионах, в том числе: ХМАО, ЯНАО, Новый Уренгой, Нижневартовск, Уфа, Сургут,Томск, Якутск, Новокузнетск,Коми, Усинск, Астана, Актобе, Петропловск, Алма-Аты, Актау, Ташкент, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Волгоград и Волгоградская область, Краснодар и Краснодарский край, Ростов-на-Дону и Ростовская область, Алтайский край, Иркутск и Иркутская область, Кемерово и Кемеревская область, Красноярск и Красноярский край, Республика Алтай, Благовещенск и Амурская область, Хабаровск и Хабаровский край, Екатеринбург и Свердловская область, Тюмень и Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинск и Челябенская область, Якутск, Мирный, Ямало-Немецкий автономный округ., на комплектующие для спецтехники имеется гарантия производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector