Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевые выключатели для регулирующих клапанов

Виды управления затворов дисковых поворотных

По способу управления затворы дисковые поворотные подразделяются на:

  • — ручной (рукоятка);
  • — ручной с редуктором;
  • — электрический (в том числе с возможностью ручного дублирования, например, в случае отсутствияэлектричества , проведения наладочных работ или неисправности электродвигателя);
  • — пневматический;
  • — гидравлический;
  • — комбинированный.

Рисунок 1 – Виды управления затворами Ручной привод (рукоятка) применяется на затворах с номинальным диаметром не более DN200-DN300 с невысоким крутящим моментом. (Рисунок 1а)

На затворах с большим номинальном диаметром и крутящим моментом управление осуществляется с помощью редуктора. (Рисунок 1б). Так, например, затворы дисковые поворотные NIFTI серии BF(SDV) укомплектованы червячным редуктором SAMBO серии SBWG (Южная Корея). (Рисунок 1в)

Для работы в системах автоматического управления технологическим процессом, в опасных, труднодоступных местах применяется управление с помощью электропривода. (Рисунок 1г).

Пневматический привод применяется в пожаро- и взрывоопасных местах, либо, когда требуется быстродействие открытия/закрытия (системы пожаротушения), либо, когда уже имеется в наличии компрессорная система сжатого воздуха. На рисунке 1д представлен затвор дисковый поворотный с пневмоприводом SUNG DO, а на рисунке 1е представлен пример пневмопривода SUNG DO моделиSDAC 10DA

1750DA / SDAC 20SR

Гидравлические и комбинированные привода используется при высоких значениях требуемого крутящего момента в специальных производствах и распространены не так широко.

Рассмотрим более подробно электро- и пневмопривода для затворов дисковых поворотных.
ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ.
Основные производители электроприводов для затворов дисковых поворотных представлены в таблице1:
Таблица 1 – Основные производители электроприводов

ПроизводительНаименования моделей, серий и типов приводов
AUMAAUMASQ, AUMASA, AUMASAR с блоками управления MATIC, AUMATIC
ОАО «АБС ЗЭиМ Автоматизация»МЭО(Ф), МЭП, ПЭМ, МЭМ, МЭПК, ПЭП, с блоками управленияКИМ1, КИМ2, КИМ3
ООО «ПКП «Чебоксарыэлектропривод»PrimARM, PrimAR F
BERNARD CONTROLSСерии Z3, OA, EZ, AS, ST, SR, ASM+RSxxx
ГУСАР«Гусар» М.П.ИХХ.300_10000.0,65_1,8.(2/1/1/1/0), «ТОМПРИН»
М.П.ИХХ.10000.1,36.М4.(5/1/1/1/0)

Для правильного подбора электропривода к затвору дисковому поворотному необходимо знать следующие параметры:

  • Номинальный диаметр DN и номинальное давление PN затвора.
  • Назначение затвора: запорный, регулирующий.
  • Тип и размер присоединительного фланца и вала (эскиз):
  • тип фланца по ISO5211 для неполнооборотных (четвертьоборотных) приводов;
  • тип фланца по ISO5210 для многооборотных приводов, выдерживающих осевую нагрузку;
  • Часто многооборотные электропривода используют совместно с неполнооборотными редукторами, такие электропривода в сборе в целом называются также неполнооборотными.
  • тип вала: со шпонкой, квадрат, иной тип.
  • Крутящий момент на вале (максимальный), Н·м.
  • Количество оборотов закрытия затвора, об., частота вращения привода, об/мин.
  • Требуемое время закрытия: не более/не менее, с.
  • Режим работы (количество запусков в час): кратковременный S2 (10-15 мин работы привода), S2 (30 мин), повторно-кратковременный S4 (нагружение 25%), S4 (нагружение 50% время открытия/закрытия одинаковое с временем паузы).
  • Температура окружающей среды минимальная/максимальная, °С.
  • Исполнение привода: общепромышленное, взрывозащищённое (1ExdIIBT4 Gb, 1Ex d IIC T4 Gb по ГОСТ 30852.1-2002, атомное (для АЭС по ТУ), шахтное (PBExedI), морское.
  • Рабочее напряжение питания: В, Гц, количество фаз.
  • Степень защиты оболочки привода (ГОСТ 14254-2015): IP54, IP65, IP67, IP68.
  • Степень защиты оболочки привода от коррозии: KN (стандарт). KS (агрессивная среда), KX (экстремально агрессивная среда).
  • Концевые выключатели (для ограничения конечного положения диска затвора): одиночные, сдвоенные.
  • Промежуточные выключатели (для ограничения промежуточного положения диска затвора): одиночные, сдвоенные.
  • Моментные выключатели (в случае заедания выходного вала отключается питание электропривода): одиночные, сдвоенные.
  • Защита двигателя от перегрева: наличие терморезисторов – встроенный в обмотку датчик температуры
  • (размыкающийся контакт, настроенный на определённое значение температуры).
  • Индикатор положения диска затвора (угла поворота): механический, цифровой дисплей, жидкокристаллический дисплей.
  • Дистанционный указатель положения выходного вала электропривода: токовый (4-20 мА), реостатный, индуктивный.
  • Управление приводом: встроенный блок управления, внешнее управление (шкаф, пульт).
  • Монтаж блока управления: на приводе, настенный.
  • Местное управление: кнопки (откр/стоп/закрыт), селектор –используется для выбора режима управления (Дистанционный или Местный). В зависимости от положения ключа селектора кнопки активируют либо работу привода от электродвигателя, либо запрос сигналов о положении, либо навигацию в меню. Ключ-селектор может быть заблокирован в каждом из трёх положений (местн/выкл/дист). механическая блокировка (замок).
  • Питание цепей управления: от встроенного источника, от внешнего источника.
  • Дистанционное управление:
  • 24 В DC – сигнал управления постоянным током 24В в режиме открыть-стоп-закрыть, является стандартным способом управления;
  • позиционер (4-20 мА) – наиболее часто используемый универсальный аналоговый интерфейс управления электроприводами посредством интеллектуальных блоков управления;
  • Modbus – является простым, но многофункциональным протоколом соединения по полевой шине, используется для управления электроприводами посредством интеллектуальных блоков управления. Предлагаются различные функции автоматизации (обмен простой информацией в двоичном коде, аналоговыми значениями, параметрами устройств, диагностическими данными и др.). Для автоматизации установок часто используется простой и надёжный физический уровень передачи данных RS-485. На основе этого интерфейса Modbus поддерживает формат передачи данных в виде пакетов (телеграмм) (Modbus RTU, Modbus ASCII и др.). При использовании версии ModbusTCP/IPс Ethernetчасто реализуется интеграция в вышестоящую систему автоматизации. Области применения: установки для обработки воды, для очистки сточных вод, насосные станции, нефтебазы. Высокая скорость передачи данных (до 115,2 Profibus – открытая промышленная сеть, используется для управления электроприводами посредством интеллектуальных блоков управления. В данной сети центральные контроллеры (программируемые логические контроллеры) связаны с их распределёнными полевыми устройствами через высокоскоростную последовательную связь. Большинство передач данных осуществляется циклическим способом. Высокая скорость передачи данных (до 1,5 Мбит/с);
  • FieldbusFoundation– специально предназначена для автоматизации процессов. Физическая среда передачи данных применяет протоколы FF H1 на базе стандартов IEC 61158-2 и ISA SP 50.02.
  • Дублирование по цифровой шине: да, нет.
  • Характеристики кабеля: тип кабеля (бронированный, небронированный), комплект кабельных вводов (да, нет), наружный диаметр кабеля и количество.

ПНЕВМОПРИВОДЫ.
К числу основных преимуществ пневмоприводов следует отнести:

  • взрывобезопасность и пожаробезопасность;
  • простота конструкции и подключения;
  • длительный срок службы и большой ресурс (до нескольких миллионов циклов);
  • возможность регулирования скорости работы путём изменения расхода воздуха;
  • относительно небольшой вес;
  • невысокая чувствительность к изменению температуры окружающей среды.

Недостатки пневмоприводов:
Наряду с достоинствами у пневматических приводов есть и недостатки, основным из которых является невозможность точной фиксации в заданных промежуточных положениях, поэтому они редко применяются совместно с регулирующей арматурой. Без применения дорогостоящих позиционеров они также не способны обеспечить плавность и точность хода, стабильную скорость при переменной нагрузке. По производительности пневматические исполнительные механизмы уступают гидравлическим. Ещё одна сложность связана с организацией системы питания пневмопривода и получения сигналов обратной связи.
В зависимости от конструктивного исполнения пневмоприводы подразделяются на:

  • поршневые;
  • мембранные;
  • cильфонные;
  • струйные;
  • лопастные
Читать еще:  Как работает инфракрасный выключатель у зеркала

Пневмоприводы позволяют:

  • дистанционно по командам с пульта управления производить открытие и закрытие запорного устройства арматуры;
  • перемещать запирающий элемент арматуры в режиме местного управления с помощью ручного дублёра;
  • передавать сигнал на пульт управления о крайних положениях рабочего органа арматуры.

Принцип действия и конструкция на примере пневмопривода SUNGDO модели SDAC реечно-зубчатого типа с возвратной пружиной приведён на рисунке 2.


Рисунок 2 – Принцип работы пневмопривода SUNG DO
реечно-зубчатого типа с возвратной пружиной. Воздух поступает в порт «А», раздвигая поршни друг от друга, вращая зубчатый вал против часовой стрелки, сдавливая пружины и выпуская воздух из порта «В». Потеря давления происходит из-за того, что пружины двигают поршни друг к другу, вращая зубчатый вал по часовой стрелке и выпуская воздух из порта «А».
Крутящий момент (Н·м) на выходе представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Крутящий момент на выходе, Н·м

Размеры пневмопривода SUNG DO модели SDAC представлены на рисунке 3 и в таблице 3.

Рисунок 3 – Размеры пневмопривода

Таблица 3 – Размеры пневмопривода, мм

Клапаны регулирующие ВКРП (для пара)

Предназначены для регулирования расхода рабочих сред, протекающих по трубопроводам.
Рабочие среды: негорючие, взрывобезопасные, нетоксичные, химически нейтральные к материалам деталей газы и жидкости, в том числе водяной пар, воздух, азот, вода, водные растворы этиленгликоля и пропиленгликоля с концентрацией до 60 %.
Температура рабочей среды: от +1 до +220 °С.

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Документация и схемы

Клапаны устанавливаются в ИТП зданий, ЦТП, котельных, ТЭЦ и других объектах, где производится, распределяется или потребляется тепловая энергия, горячая вода.

Рабочие среды: : негорючие, взрывобезопасные, нетоксичные, химически нейтральные к материалам деталей газы и жидкости, в том числе водяной пар, воздух, азот, вода, водные растворы этиленгликоля и пропиленгликоля с концентрацией до 60 %.

Материалы деталей:

    корпус: ковкий чугун (КЧ) PN 2,5 МПа (DN15-200);
    серый чугун (СЧ) PN 1,6 МПа (DN15-300);

крышка корпуса: сталь 40Х (DN15-50); сталь 40Х13 (DN65-150);
сталь 20 (DN200-300);

  • седло, тарелка (поршень), плунжер, шток: сталь 40Х13;
  • уплотнение штока: PTFE;
  • направляющие штока: PTFE;
  • уплотнение в затворе: PTFE (DN15, Kvу0,63-4,0; DN20-300); «металл по металлу» (DN15, Kvу0,25-0,4);
  • драгоценных металлов не содержит.
  • Клапаны комплектуются электрическими исполнительными механизмами (ЭИМ) ВЭП:

      с управляющим сигналом

    220В, 50 Гц; (схема подключения: трехпроводная), с двумя концевыми выключателями (базовое исполнение);

  • с управляющим сигналом 24В постоянного или переменного тока; (схема подключения: трехпроводная), с двумя концевыми выключателями;
  • с аналоговым управляющим сигналом 0-10 В или 4-20 мА, с позиционером (выходной токовый сигнал 4-20 мА), с питанием

    220В, 50 Гц или 24В постоянного или переменного тока;

  • с встроенным контроллером (интеллектуальный электропривод);
  • с функцией безопасности (самовозврат в задаваемое положение);
  • с резервным источником питания;
  • с универсальным управлением (аналоговым и трехпозиционным), с питанием

    220В, 50 Гц или 24В постоянного или переменного тока;

  • со степенью защиты IP54 или IP67.
  • ЭИМ оснащены ручным дублером.

    По согласованию с Заказчиком возможна установка ЭИМ других марок и производителей

    Концевые выключатели для регулирующих клапанов

    При пожаре должны откр. все КДУ и закр. все ОЗК или делятся поэтажно? Необходимо ли предусматривать индивидуальное управление каждым клапаном типа местного (кнопка рядом с каждым клапаном)?

    Сам термин ОЗК некорректен — правильнее нормально-открытый противопожарный клапан, но ОЗК всего 3 буквы.
    Как Вы сами, знаете — нормы наши не очень однозначные и даже если их понимать не факт, что Вас поймет эксперт или инспектор
    Ну пожалуй начнем с видов клапанов.
    Клапаны бывают разные — эл магнитные эл механические и реверсивные (я выделяю основные группы)
    Эл магнитные управляются кратковременной подачей напряжения — подали на 3-4 секунды клапан открылся,
    эл механические снятием напряжения — клапан удерживается, удерживается — сняли напряжение, клапан расслабился и открылся =)
    Реверс управляется и туда и сюда по питанию.

    Для ОЗК скорее всего речь идет о эл механических. Смотрим СП 5 п.14.4
    14.4. В помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены
    извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а
    также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и
    управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и
    устройств противопожарной защиты.
    и конечно:
    13.15.2. Шлейфы пожарной сигнализации проводные и непроводные, а также соединительные линии
    проводные и не проводные необходимо выполнять с условием обеспечения требуемой достоверности
    передачи информации и непрерывного автоматического контроля их исправности по всей протяженности.

    Кстати заикнусь, конкретно ОЗК я обсуждал с разработчиками СП5 (мнение ниже, но «даже если их понимать не факт. «)
    Обратите внимание СП5 не просит конкретно на обрыв и КЗ, СП5 просит известить о неисправности и всё. И не просто так.

    Вы же концевики клапана подключаете. И при открытии клапана или любом вообще снятии напряжения — сигнал получите.
    Я даже скажу какой «Клапан не закрыт»
    Вот по мнению разработчиков СП5 и я его разделяю — в этом случае требования СП5 выполнены.
    Ну хотелось бы чтобы снимал адресный расширитель или шлейф ПС, а не АСУД.

    На этом этапе достаточно запитать клапана линией 220В, общей — начало в щитовой. В щитовой поставить расцепитель (а вот расцепитель я бы контролировал обязательно) и уже на местах клапаны сажаете на АР-2 или шлейфы ПС.

    Есть оборудование (дорогое и качественное) для контроля ОЗК если интересно, это в первую очередь Гефест, БУОК, БУКП и молодой http://sispb.ru/
    Лично я за логику и ОЗК сажаю на 220 и расцепитель.

    Идем дальше. О должен ли расцепитель иметь сертификат ТР и надо ли (как прибор управления он его не иметь) применять сертифицированное оборудование для управления ОЗК.
    Вопрос сложный ответ в ТРПБ 145-4
    4. Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат
    объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной
    безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) техническими
    регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»,
    содержащими требования к отдельным видам продукции.
    (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

    А вот тут уже лабиринт. ОЗК это система ПДЗ или заполнение проема в СК ?
    40) система противодымной защиты — комплекс организационных мероприятий,
    объемно-планировочных решений, инженерных систем и технических средств, направленных на
    предотвращение или ограничение опасности задымления зданий и сооружений при пожаре, а также
    воздействия опасных факторов пожара на людей и материальные ценности;
    (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

    Читать еще:  Автоматический выключатель с электромагнитным управлением

    Ну ей Богу он ведь EI — от дыма от не спасает — он не WS.
    Но как сразу не верится чтобы противопожарный клапан не был СПДЗ. но ведь и стена первого типа не СПДЗ.

    Дальше:
    Статья 46. Классификация средств пожарной автоматики
    Средства пожарной автоматики предназначены для автоматического обнаружения пожара,
    оповещения о нем людей и управления их эвакуацией, автоматического пожаротушения и включения
    исполнительных устройств систем противодымной защиты, управления инженерным и технологическим
    оборудованием зданий и объектов. Средства пожарной автоматики подразделяются на:

    1) извещатели пожарные;— Мимо
    2) приборы приемно-контрольные пожарные; — Мимо
    3) приборы управления пожарные; — Мимо
    4) технические средства оповещения и управления эвакуацией пожарные; — Мимо
    5) системы передачи извещений о пожаре; — Мимо
    6) другие приборы и оборудование для построения систем пожарной автоматики.— Опять ХЗ.

    Статья 56. Система противодымной защиты
    2. Система противодымной защиты должна предусматривать один или несколько из следующих
    способов защиты:
    1) использование объемно-планировочных решений зданий и сооружений для борьбы с
    задымлением при пожаре;
    (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) — Мимо

    2) использование конструктивных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при
    пожаре;
    (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) — Мимо

    3) использование приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления
    воздуха в защищаемых помещениях, тамбур-шлюзах и на лестничных клетках; — Мимо

    4) использование устройств и средств механической и естественной вытяжной противодымной
    вентиляции для удаления продуктов горения и термического разложения. — Мимо

    Ух ты 4 мимо — бинго. Вроде Как ОЗК само по себе. Или же что еще лучше относится к объемно-планировочным ?
    Статья 85. Требования к системам противодымной защиты зданий и сооружений — опять мимо

    И всё-таки кажтся чистая победа:
    Статья 88. Требования к ограничению распространения пожара в зданиях, сооружениях, пожарных
    отсеках
    (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

    8. Окна в противопожарных преградах должны быть неоткрывающимися, а противопожарные
    двери и ворота должны иметь устройства для самозакрывания. Противопожарные двери, ворота, шторы,
    люки и клапаны, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы
    устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.

    Ну ведь видите какое яблоко разбора, ведь придай ОЗК — оборудованием пожарной автоматики — всё приплыли.
    Подавай ППУ для управления, а он уже без контроля линий на обрыв и КЗ никак.

    Вывод такой:
    Для меня отключение ОЗК не важнее отключения вентиляции — да надо, но статус другой.
    Хотя есть во ВНИИПО люди, что считают что и вентиляцию надо от ППУ отключать . ну это уже совсем другая история — хотя по СНиП 41-01-2003 Отключать вентиляцию от расцепителя допускается при контроле этого расцепителя. О как!!

    УК-ВК по технической документации для этого не предусмотрена, в её сертикате нет тех пунктов по которым сертифицирована С2000-СП4, не говоря о нарушении п 14.4 и 13.15.2 — не обеспечен контроль линий.
    Но чтобы Вы не расстраивались, скажу что и торговые центры, и крупные заводы тоже встречаются на УК-ВК.

    Не давно ко мне попал проект по АПС, в котором проектант заложил управление ОЗК на приводах Belimo BLF с прибора «С2000-КПБ». Лично я сам считаю что это решение работать не будет, так как для запуска привода ему нужно подать пусковой ток 5,8 А, в течении 5 мсек а максимальный ток на выходах с «С2000-КПС» ограничен до 3 А.

    Схема управления задвижкой с концевыми выключателями

    Задвижка с электроприводом – это запирающая поток арматура трубопровода, которая приводится в движение действием электрического тока. Подобные устройства применяют для быстрой регулировки потока рабочей среды в трубопроводе. Управление задвижкой с электроприводом осуществляется дистанционно или в ручном режиме.

    Такие устройства расширяют возможности регулирования потоков в зависимости от выбранных или реальных параметров давления и температуры. Инициирует непосредственное движение запора специальное устройство – электрический привод.

    Где используют задвижки с электроприводом

    Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

    Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

    • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
    • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
    • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

    Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

    • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
    • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
    • канализации (ДУ 100).

    Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

    В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

    Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.

    Функции и принцип действия

    Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

    • перекрывают трубу полностью или частично;
    • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

    Рекомендуем ознакомиться: Беседка своими руками из профильной трубы

    Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

    • наладочном;
    • автоматическом;
    • дистанционном.

    Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

    Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

    Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

    Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.

    Варианты приводов

    Электрические приводы, который используются в данном типе арматуры, производятся в условиях современного производства. Жесткие ГОСТы подразумевают:

    • определенные климатические параметры,
    • высокий уровень защиты от взрыва,
    • муфту, которая имеет ограничение крутящего момента и бывает разных типов.
    Читать еще:  Основные электрические параметры автоматических выключателей реферат

    Во многом выбор привода обусловлен тем, где будет работать конструкция – в помещении, под навесом или же под открытым небом.

    Климатические особенности, соответствующие ГОСТу 15150-69, отображаются в маркировке:

    • температурные параметры от плюс сорока градусов и до минус сорока пяти обозначаются литерой «У» с цифрами 1 или 2;
    • температура от + 40 до – 60 имеет иную маркировку – УХЛ и цифрами 1 и 2;
    • температура от + 50 до минус десяти – литера «Т» с цифрами 1 и 2.

    При этом существует и определенный запас, ведь испытания подтверждают отличные показатели работы электроприводов УХЛ1 и УХЛ2 в задвижках при температурном пороге в – 70 градусов, точно также, как приводы Т1 и Т2 работают при + 60 оС. Узел с электроприводом отвечает за свой участок работы, однако он всегда важен в общем списке поставленных задач.

    В современных приводах существует два типа управления – ручное механическое и дистанционное при помощи пульта. И то, и другое управление обладают надежностью, а различаются лишь некоторыми производственными особенностями и комфортом.

    Электропривод в задвижке отвечает за такие действия:

    • Своевременно закрыть и открыть механизм, удерживать его в промежуточных положениях, если этого требует технологический процесс.
    • Автоматически отключать узел в случае аварийных ситуаций, а также при достижении крайних положений.
    • Сигнал на пульте (в случае с дистанционным управлением), оповещающий о крайнем положении запорного устройства задвижки.

    Задвижка с электроприводом, которая подобрана точно под стандарт, обладает не только надежностью, но и удобством в эксплуатации, без чего невозможна нормальная эксплуатация. Помимо качественных материалов и технологий современный потребитель всегда выбирает отличные эксплуатационные качества и приемлемые цены.

    Достоинства и недостатки

    Задвижка с электроприводом по своему функционалу ничем не отличается от обычной запорной арматуры, которая регулируется в ручном режиме.

    К достоинствам электрорегулировки относят:

    • возможность быстро, но плавно регулировать потоки в трубопроводе;
    • возможность установки регулирования в автоматическом режиме;
    • доступность установки запорной арматуры на труднодоступных, удалённых участках трубопровода;
    • возможность без больших физических усилий закрывать, открывать запорные вентили на трубопроводах большого диаметра;
    • возможность дистанционного управления потоками, мгновенное срабатывание механизма после включения;
    • антикоррозийная устойчивость;
    • механизм запорного устройства в положении «открыто» не создаёт сопротивления потоку;
    • механизмы просты в управлении, хотя и требуют установки шкафа регулировки работы (этот же шкаф обеспечивает ровное напряжение, подаваемое на механизм привода).
    • запрет на установку электропривода на взрывоопасных объектах;
    • возможность разгерметизации механизма, в случае некачественных прокладок;
    • необходимость бесперебойного электроснабжения.

    Обратите внимание! На случай отключения электроснабжения, падения напряжения на транспортировочных сетях устанавливают специальные системы безопасности. Эти устройства срабатывают в зависимости от показателей рабочего напряжения электросети.

    Разновидности запорной электроарматуры

    Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

    Рекомендуем ознакомиться: Как сделать сарай из профиля своими руками

    По конструкции различают запорную арматуру:

      Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.

  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.
  • По способу расположения ходового механизма различают:

    • с выдвижным шпинделем;
    • с невыдвижным шпинделем.

    Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

    • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
    • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

    Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

    • многооборотный;
    • интегрированный многооборотный;
    • взрывозащищенный;
    • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

    Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

    Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

    • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
    • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
    • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

    Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

    Технические характеристики

    Тип запорного устройства и его характеристики зависят от параметров трубопровода и перемещаемой среды. Мощность электропривода клапана выбирают в зависимости от размера корпуса и диаметра присоединений к трубопроводу. Так как проходная часть корпуса имеет большое гидравлическое сопротивление, то для перекрытия потока необходимо приложить достаточное усилие. Это достигается не только увеличением мощности электродвигателя, но и типом редуктора (с коническими или цилиндрическими шестернями).

    Важным параметром для задвижки является время полного открытия (закрытия) проходной части. В связи с тем, что эта величина составляет 30-80 секунд, то использование таких заслонок в качестве быстродействующих клапанов не имеет смысла.

    На трубопроводах, имеющих высокие параметры рабочих сред, устанавливают вварные задвижки. Если движущийся поток имеет большую температуру, то привод монтируют рядом с запорной арматурой, т.к. корпус закрывается теплоизоляцией. Отдельно стоящий двигатель меньше подвержен тепловому воздействию.

    Приводы электрифицированных запорных устройств различаются между собой типом используемого двигателя и конструкцией редуктора. В большинстве задвижек используются моторы переменного тока с цилиндрическими или червячными редукторами.

    Запорный орган у задвижек выполнен в виде клинового затвора, обоймы которого чаще всего изготавливаются в виде 2 дисков, между ними вставлен распорный элемент. При движении шпинделя вниз, происходит перекрытие канала, а герметичность достигается плотным прилеганием половинок затвора к седлам, расположенным наклонно.

    Некоторые конструкции предусматривают перекрытие потока среды обрезиненным клином. Такая арматура может применяться в трубопроводах с жидкостью, не имеющей механических примесей. В противном случае электроприводной клапан будет негерметичен. Не разрешается использование запорной арматуры в качестве регулирующей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector