Назначение автоматического выключателя лифта
КОНСТРУКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
Независимо от назначения и быстродействия автоматические выключатели (АВ) состоят из следующих основных узлов:
· главной контактной системы (главных контактов),
· привода главных контактов,
· токоведущая система с присоединительными зажимами (выводы).
Главная контактная система (ГК) – определяющий элемент выключателя. Она должна удовлетворять двум основным требованиям:
· обеспечивать, не перегреваясь и не окисляясь, продолжительный режим работы при протекании номинального тока;
· быть способной, без повреждений включать и отключать токи короткого замыкания, достигающие величины предельной коммутационной способности.
В выключателях с высокой отключающей способностью применялись многоступенчатые контактные системы, состоящие из главных и дугогасительных контактов. Использование металлокерамики позволяет в современных конструкциях применять одноступенчатые контактные системы.
Контактные системы селективных автоматов выполняются с компенсацией электродинамических сил. Наиболее эффективным следует считать принцип электродинамической компенсации. В токоограничивающих автоматах электродинамическое усилие в контактах используется для получения токоограничивающего эффекта. Под действием электродинамических сил происходит размыкание контактной системы и загорание дуги.
Дугогасительная система обеспечивает отключение токов короткого замыкания в ограниченном объеме. Под воздействием возникающих электродинамических сил дуга быстро растягивается и гаснет, но ее пламя занимает очень большое пространство. Задача дугогасительного устройства заключается в том, чтобы ограничить размеры дуги и обеспечить ее гашение в малом объеме. С этой целью широкое распространение получили камеры с деионной решеткой. Магнитное дутье в выключателях создается самим контуром тока. Электродинамические силы контура (особенно при коротких замыканиях) обеспечивают быстрое перемещение дуги по контактам. Дугогасительные решетки со стальными пластинами создают дополнительные силы, втягивающие дугу в камеру.
Привод главных контактовслужит для включения выключателя по команде оператора или системы автоматического управления.
Расцепляющее устройство предназначено для обеспечения моментного отключения выключателя, а также для исключения возможности удерживать контакты выключателя во включенном положении при наличии аварийного режима работы в защищаемой цепи.
Расцепители – элементы, которые контролируют заданный параметр защищаемой цепи и, воздействуя на расцепляющее устройство, отключают выключатель при отклонении контролируемого параметра от заданного.
Вспомогательные контакты служат для переключений в цепях управления, блокировки и сигнализации в зависимости от коммутационного положения выключателя.
Принципиальная схема конструкции АВ представлена на рис. 12.4. Коммутация тока осуществляется главными контактами 7. Гашение дуги, возникающей при размыкании ГК, выполняется в дугогасительной камере 8. ГК соединены с выводными зажимами 11. Управление ГК осуществляется рычагом ручного привода 2 через расцепляющее устройство (механизм свободного расцепления) 3, либо выключатель может иметь дистанционный привод 1, который особенно удобен в САУ энергоснабжением. Механизм свободного расцепления (МСР) представляет собой систему шарнирно-связанных рычагов и пружин, соединяющих привод с системой подвижных контактов. Дистанционный привод может быть: электромагнитным, электродвигательным или индукционно-динамическим.
Размыкание ГК выполняться путем воздействия на МСР расцепителей 17: максимального тока, перегрузки, минимального напряжения, тока утечки, независимого. По характеристике выдержки времени расцепители тока бывают без выдержки времени; с выдержкой времени, независимой от тока; с выдержкой времени, обратно зависимой от тока. Дистанционное автоматическое отключение выполняется путем подачи напряжения на независимый расцепитель 18. МСР обеспечивает размыкание ГК вне зависимости от воздействия привода. МСР расцепляет связь привода с ГК при наличии сигналов расцепителей. Расцепитель представляет собой реле или элемент реле, встроенный в выключатель. В зависимости от исполнения расцепители бывают: | ![]() |
· максимального тока мгновенного или замедленного действия выполняются на базе электромагнитов с токовой обмоткой и якорем, воздействующем на МСР. Регулировка тока срабатывания выполняется пружинами. · расцепители напряжения: минимальные – для отключения выключателя при снижении напряжения ниже определенного уровня, независимые – для дистанционного отключения выключателя, срабатывающие при подаче на них напряжения. Расцепитель минимального напряжения выполняется на базе электромагнитов с катушкой, включенной на напряжение выходных зажимов АВ. | ![]() |
· расцепители перегрузки (тепловые) – обеспечивают срабатывание АВ при токах выше номинального с выдержкой времени обратно пропорциональной току. Выполняются с использованием термобиметаллов и работают в зависимости от значения тока и времени его протекания.
· комбинированные – срабатывают при сочетании ряда факторов.
Комбинированный (максимального тока и тепловой) расцепитель приведен на рис. 12.5. При перегрузках срабатывает тепловой расцепитель: биметаллическая пластинка 2 вследствие нагрева изгибается и винтом 3 поворачивает отключающую рейку 4. При коротком замыкании сработает электромагнитный расцепитель, состоящий из сердечника 7 и якоря 5, охватывающих токопровод. Максимальный расцепитель воздействует на ту же отключающую рейку. Для ограничения тока через биметаллическую пластинку служит шунт 1.
Расцепители перегрузки и максимального тока современных АВ выполняются с использованием полупроводниковых элементов, в т.ч. микропроцессоров (полупроводниковый расцепитель – РП). При этом контролирующие и сравнивающие органы расцепителя выполняются на полупроводниковых элементах с выходом на независимый электромагнитный расцепитель, который воздействует на механизм свободного расцепления. РП состоит из блока управления (БУРП) и измерительных элементов (трансформатора тока – ТТ), встроенных в каждый полюс АВ. Трансформаторы тока используются как датчики тока и источники энергии для работы РП. На лицевой стороне блока расположены органы регулировки. Блок крепится на основании АВ и соединяется с ним через штепсельный разъем. С измерительных ТТ сигналы, пропорциональные току в защищаемой цепи, подаются на схему выделения наибольшего сигнала, откуда наибольший сигнал поступает на входы блоков перегрузки и короткого замыкания. Блок перегрузки состоит из реле перегрузки и элемента выдержки времени с обратно пропорциональной от тока характеристикой. Блок КЗ состоит из реле короткого замыкания без выдержки времени. При возникновении перегрузки, превышающей уставку реле, выполненного по схеме компаратора, импульсы через схему распределения сигналов с выдержкой времени поступают на катушку независимого расцепителя. Срабатывание расцепителя по каналу КЗ происходит аналогично без выдержки времени.
В РП постоянного тока в качестве измерительного элемента применяется шунт и дроссельный магнитный усилитель.
С ГК кинетически связаны вспомогательные контакты (ВК), предназначенные для цепей управления и дистанционного контроля состояния ГК. Они выполняются обычно в виде отдельного блока, связанного с подвижной системой выключателя.
Правила устройства электроустановок, электрооборудование специальных установок — Лифты
Содержание материала
- Правила устройства электроустановок, электрооборудование специальных установок
- Область применения, Электроснабжение
- Электропроводки и кабельные линии
- Внутреннее электрооборудование, приборы учета
- Защитные меры безопасности
- Электроустановки
- Во взрывоопасных зонах
- Классификация и маркировка
- Классификация взрывоопасных зон
- Электрические машины
- РУ, ТП, ПП
- Выбор кабелей и проводов
- Токопроводы и воздушные линии, защита
- Пожароопасные зоны
- Грузоподъемные краны
- Лифты
- Электросварочные установки
- Кабельный обогрев
7.4. Электропроводки
7.4.1. Электропроводка в машинном и блочном помещениях, шахте и кабине лифта, площадках, где установлено электрооборудование лифта при отсутствии машинного помещения, и внутренний монтаж лифтовых, устройств должны отвечать требованиям глав 2.1 и 3.4 ПУЭ (за исключением пункта 3.4.15), а также следующим требованиям:
1) электропроводку необходимо выполнять изолированными проводами или кабелями, которые не распространяют горение, по ГОСТ 12176. Не допускается применение силовых и контрольных кабелей с изоляцией из пропитанной кабельной бумаги;
2) для электропроводки могут применяться провода и кабели с медными и алюминиевыми жилами.
На участках цепей управления от этажных рядов зажимов и рядов зажимов на кабине к аппаратам, устанавливаемым в шахте и на кабине, а также на участках цепей управления, обеспечивающих безопасность лифта, или тех, что испытывают удары и вибрацию, необходимо использовать провода и кабели с гибкими медными жилами.
При выполнении монтажа внешних электрических цепей лифтовых электротехнических изделий сечения медных жил проводов и кабелей должны быть не менее для одножильных 1,5 мм , многожильных в цепях подключения выключателей, контролирующих условия безопасности, — 0,75 мм , в остальных цепях — 0,35 мм . Сечение алюминиевых жил проводов и кабелей должно быть не менее 2,5 мм2.
3) провода должны иметь защиту от механических повреждений;
4) внутренний монтаж лифтовых аппаратов и комплектных устройств должен выполняться проводами с медными жилами.
В шахте лифта допускается: открытая прокладка вертикально размещенных изолированных проводов в виде пучков (за исключением электрической сети в соответствии с пунктом 7.4.3); прокладка горизонтально размещенных проводов в негорючих трубах; прокладка открыто изолированных проводов без применения труб, электрической сети освещения шахты лифта в пределах шахты.
Электропроводка в шахте должна быть размещена так, чтобы предотвратить касание ее с движущимися частями лифта.
7.4.2. Токопровод к кабине, а также к противовесам при установке на ней электрических аппаратов должен выполняться гибкими кабелями или гибкими проводами с медными жилами сечением не менее 0,75 мм каждая и помещенными в гибком шланге.
В токопроводе необходимо предусмотреть не менее 5% резервных жил от общего количества, но не менее двух жил. Допускается для малого грузового лифта иметь одну резервную жилу.
Кабели и шланги необходимо рассчитывать на нагрузку от собственного веса. Допускается их усиление закреплением к несущему стальному тросу.
Кабели и шланги токопровода должны быть размещены и закреплены таким образом, чтобы при движении кабины исключалась возможность их касания с конструкциями шахты и механического повреждения.
При применении для токопроводов нескольких кабелей или шлангов они должны быть соединены между собой.
7.4.3. Допускается прокладывать вместе (в одном пучке, трубе, кабеле и т.п.) изолированные проводники разных цепей одного лифта независимо от рода тока и напряжения при условии, что изоляция всех проводников рассчитана на наибольшее напряжение.
Если возможны негативные воздействия разных цепей одна на другую (возникновение индуктивных наводок,, препятствий и т.п.), то при совместной прокладке проводников следует применять экранирование или другие защитные меры.
Не разрешается совместная прокладка с другими электрическими цепями лифта цепи освещения шахты.
7.4.4. Провода, подходящие к зажимам клеммных реек и электрооборудованию, должны иметь маркировку. Если провода присоединяются с помощью разъемных соединений-, тогда маркировке подлежат контакты последних. В этих случаях конструкция разъемных соединений должна исключать возможность их неправильного соединения и применение специального инструмента для их разъединения (соединения).
7.4.5. Соединения, клеммы и разъемы должны находиться в корпусах, боксах или на панелях, для них предназначенных, за исключением тех, которые имеют собственные защитные оболочки, защищающие их от механических повреждений.
7.4.6. Если после размыкания вводного устройства или выключателей лифта отдельные клеммы остаются под напряжением (например, от спаренного лифта), они должны быть отделены от клемм без напряжения, а если напряжение превышает 25 В, то соответственно промаркированы.
7.5. Электрооборудование машинного помещения
7.5.1. Машинное помещение лифтов должно быть недоступным для
посторонних лиц. Размещение электрооборудования и проходы для обслуживания должны соответствовать требованиям раздела 6.3. ДНАОП 0.00-1.02-99.
7.5.2. Машинное помещение лифта в части воздействия факторов окружающей среды должно отвечать таким требованиям: температура — не ниже плюс 5°С и не выше +40°С; относительная влажность воздуха — не более 80% при +25°С; исключение возможности конденсации влаги; отсутствие токопроводящей пыли.
7.5.3. В машинном помещении непосредственно у входа надо устанавливать вводное устройство для подачи или снятия напряжения с лифта (см. также пункт 7.3.1.).
7.5.4. Контакторы для реверсирования должны иметь механическую или электрическую блокировку.
7.6. Электрические меры защиты
7.6.1. Защита должна соответствовать требованиям глав 3.1, 5.3 ПУЭ, а также дополнительным требованиям, изложенным в данном разделе.
7.6.2. Для защиты всех электродвигателей лифта от короткого замыкания необходимо применять автоматические выключатели с электромагнитными и тепловыми расцепителями. Не допускается применение для защиты электродвигателей плавких предохранителей.
7.6.3. Электродвигатели лебедки лифта, преобразовательных агрегатов лифта, кроме защиты от короткого замыкания, должны иметь защиту от перегрузки.
Рекомендуется защиту от перегрузки осуществлять с помощью встроенного в электродвигатель датчика температуры или автоматическим выключателем с тепловым расцепителем.
7.6.4. Цепи управления, освещения и сигнализации лифта должны иметь защиту от коротких замыканий.
7.6.5. Аппараты защиты допускается не устанавливать в местах уменьшения сечений линий цепей управления, освещения, сигнализации, электродвигателя привода дверей.
7.7. Электрическое освещение
7.7.1. Кабина, шахта (при цельном ее ограждении) и приямок лифта,
кроме грузового малого и грузового тротуарного лифтов, а также машинное и блочное помещения, площадки перед дверьми шахты, проходы и коридоры, ведущие к лифту, к машинному и блочному помещениям приямка, а в многокабинных подъемниках также помещения натяжных устройств должны быть оборудованы рабочим электрическим освещением. Машинное помещение, кроме рабочего освещения, должно быть оборудовано аварийным электрическим освещением.
Каждая кабина многокабинного подъемника может быть освещена с помощью светильников, установленных в кабинах или снаружи их.
7.7.2. Кабина лифта, кроме рабочего, должна иметь аварийное электрическое освещение при подключении рабочего освещения кабины после автоматического выключателя силового кабеля или при применении одной лампы для рабочего освещения кабины лифта, в котором разрешается транспортировка людей. Допускается питание аварийного освещения кабины лифта от самостоятельного источника питания (аккумулятора).
7.7.3. Питание электрического освещения помещений лифтов, указанных выше, должно быть независимым от питания лебедки. Это обеспечивается путем подачи питания от соответствующих осветительных сетей здания.
7.7.4. Для освещения шахты лифта должны устанавливаться стенные патроны с лампами накаливания. В многокабинных подъемниках источники освещения, размещенные в шахте, должны быть недоступны для пассажиров или иметь надежное ограждение.
Освещение глухих шахт подъемников с автоматическими дверями разрешается выполнять путем установки одной лампы на кабине и одной лампы под кабиной.
7.7.5. Освещенность в помещениях лифта, указанных в пункте 7.7.1, должна отвечать требованиям ДНАОП 0.00-1.02-99.
7.8. Защитные меры безопасности
7.8.1. Для защиты людей от поражения электрическим током и другого травматизма следует применять меры безопасности в соответствии с нормативными документами (ДНАОП 0.00-1.02 и ПУЭ).
7.8.2. Питание лифта должно осуществляться от электрической сети переменного тока с глухозаземленной нейтралью с системой заземления типа TN-S или TN-C-S напряжением не выше чем указано в пункте 7.3.3.
7.8.3. Зануление (заземление) электрооборудования лифта необходимо выполнять по системе типа TN-S. Разъединение нулевого рабочего N проводника и нулевого защитного РЕ проводника необходимо выполнять, начиная от вводного устройства при подключении к сети питания с системой заземления типа TN-C-S.
7.8.4. Нулевые рабочие N проводники должны иметь изоляцию, равноценную фазной.
7.8.5. Для заземления кабины лифта с электрооборудованием как нулевой защитный РЕ проводник следует использовать одну или несколько жил кабеля (один или несколько проводов) токоподвода к кабине.
В качестве дополнительных заземляющих проводников рекомендуется использовать экранирующие оболочки и несущие троса кабеля токопровода.
7.8.6. В шахте лифта следует применять систему уравнивания потенциалов в соответствии с требованиями пункта 1.7.47. ПУЭ. Сечение защитных проводников должно соответствовать требованиям таблицы 7.1.
Таблица 7.1. Наименее допустимые сечения защитных проводников
Наименьшее сечение защитных
проводников, мм
7.8.7. Все токопроводящие части электрооборудования лифта должны быть надежно присоединены к нулевому защитному РЕ проводнику.
В качестве защитных РЕ проводников могут использоваться: жилы многожильных кабелей, изолированные или неизолированные провода, стационарно проложенные изолированные или неизолированные проводники, металлические оболочки кабелей, трубы и пр.
Запрещается использовать металлические направляющие кабины и противовесы лифта как защитные проводники.
7.8.8. Металлические направляющие кабины и противовесы должны быть присоединены в верхней и нижней частях к нулевому защитному РЕ проводнику. При этом места стыков направляющих должны обеспечивать непрерывность электрической цепи.
7.8.9. Как защитные РЕ проводники для зануления (заземления) электрооборудования, размещенного на кабине, а также на элементах лифта,
испытывающих удары и вибрацию, необходимо применять гибкие многожильные проводники.
7.8.10. Система управления лифтами, рассчитанными на работу в режиме «Пожар» и режиме «Транспортирование пожарных подразделений», должна отвечать требованиям приложения Ж ДБН В.2.2-9.
7.9. Установки с бесконтактной аппаратурой управления
7.9.1. Запрещается применение бесконтактных устройств, контролирующих условия безопасности лифта и цепей выключателей.
7.9.2. Электрические цепи контактных электротехнических устройств должны быть гальванически разделены с электрическими цепями бесконтактных устройств. Гальваническое разделение рекомендуется вьполнять с помощью входных согласующих элементов или реле, контакты которых предназначены для работы в цепях с низким напряжением и малыми токами.
7.9.3. Блоки питания системы управления с логическими элементами должны иметь защиту от короткого замыкания, перегрузок и понижения выходных напряжений с сигнализацией о ее срабатывании. Защиту следует монтировать так, чтобы при коротком замыкании, перегрузке или снижении напряжения одной цепи выключались все входные цепи блока питания.
7.9.4. Системы управления на основе микро-ЭВМ (микропроцессорные) должны обеспечивать возможности контроля, диагностики оборудования и ввода программируемых параметров при пуско-наладочных роботах и техническом обслуживании лифта с помощью встроенных или переносных приборов.
7.9.5. Системы управления лифтами с блоками логики на бесконтактных элементах (не микропроцессорные) должны иметь приборы сигнализации для визуального контроля основных параметров состояния электрооборудования.
Классификация автоматических выключателей
Классификация автоматических выключателей
Автоматические выключатели бытового и аналогичного назначения
Характеристика автомата определяет зависимость токов срабатывания электромагнитного расцепителя мгновенного действия и, соответственно, область применения данного типа автомата. Хар-ка обозначается латинскими буквами AB, A, B, C, D, K, L, Z. Наибольшее распространение в быту получили автоматические выключатели с хар-ками B, C, D. Ранее в электроустановках ЖКХ часто применялись автоматы с хар-кой L, токи срабатывания которых укладывались в диапазон токов автоматов с характеристикой C.
Зависимость токов мгновенного расцепителя от номинального тока (уставки) In аппарата защиты и его характеристики указана в следующей таблице:
Для чего предназначены автоматические выключатели с различными характеристиками?
Итак, для чего же нужно столько разных видов автоматических выключателей с различными характеристиками? Рассмотрим типовые (рекомендуемые) варианты применения вышеуказанных автоматов.
- MA – характеризуется отсутствием теплового расцепителя, параметры мгновенного расцепителя соответствует характеристике A. Рекомендуется для защиты от токов короткого замыкания цепей, имеющих отдельную защиту от токов перегрузки. Например, цепей питания электродвигателей с установленными в них максимально-токовыми реле.
- A – характеризуется минимальными токами срабатывания. Рекомендуется для защиты отходящих линий большой протяженности и полупроводниковых устройств.
- B – рекомендуется применения в осветительных цепях общего назначения, но не подходят для цепей, имеющих много приборов с импульсными блоками питания (например, светодиодное освещение), так как многие блоки имеют значительный пусковой ток.
- C – как правило используется в цепях общего назначения с умеренными пусковыми токами (например, для питания бытовых приборов).
- D – рекомендуется для защиты цепей с наличием активно-индукционной нагрузкой (например, цепей питания электродвигателей). Также могут использоваться для обеспечения селективности защиты распределительных сетей, когда по каким-либо причинам нельзя повышать/понижать номинальный ток аппарата защиты.
- K – устанавливается в цепях с выраженной индуктивной нагрузкой.
- L – используется в электроустановках ЖКХ.
- Z – рекомендуется для защиты цепей питания электронных устройств.
Автоматические выключатели общего назначения
Основные параметры защиты этих автоматов аналогичны параметрам автоматических выключателей бытового и аналогичного назначения. Данные приборы защиты выпускаются в соответствии с ГОСТ Р 50030.2-99 (МЭК 60947-2-98).
Ассортимент выпускаемых и находящихся в эксплуатации автоматических выключателей общего назначения, их конструкции, характеристики и функции весьма разнообразны. При проведении испытаний для правильной установки токов уточняются время-токовые характеристики по справочникам или технической документации завода-изготовителя.
Автоматические выключатели общего назначения с микропроцессорными расцепителями
В последнее время всё более широкое распространение получают электронные расцепители с микропроцессорным управлением (микроконтроллером).
Они имеют возможность точной настройки основных параметров аппарата защиты:
- уровень рабочего тока защиты
- время защиты от перегрузки
- время срабатывания в зоне перегрузки с функцией «тепловой памяти» и без нее
- ток селективной отсечки
- время селективной токовой отсечки
Набор регулируемых параметров может варьироваться в зависимости от типа и назначения аппарата защиты. Также на многих автоматах имеется кнопка «Тест», позволяющая проводить периодическую проверку аппарата защиты потребителем.
Органы регулировки как правило выведены на лицевую панель аппарата защиты, что позволяет при проведении испытаний без лишнего труда понять, как настроены параметры защиты.
Кроме механических поворотных регуляторов разными производителями используются и электронные варианты панелей управления. Пример такого вида аппаратов защиты – автоматический выключатель Schneider Electric с электронным расцепителем и панелью управления:
Датчики лифта обзорное описание лифтовых сенсоров
Главная страница » Датчики лифта обзорное описание лифтовых сенсоров
Лифты с кабельным управлением классифицируются как промышленные и гражданские для жилых домов. Такие устройства, исходя из назначения, имеют различные нормы и требования безопасности. Обычно работающие от электродвигателей лифты представлены вертикальными транспортными средствами, которыми перемещаются люди или товары между этажами зданий. Независимо от конструкций и технологий такого оборудования, датчики лифта находят применение всегда. Рассмотрим лифтовые датчики в базовом ассортименте, который применяется практически к любым системам подъёма.
Основные типы транспортных устройств
Четыре основных типа механизмов движения лифта используются на практике:
- Тяговые (редукторные или безредукторные).
- Гидравлические.
- Пневматические / вакуумные.
- Подъёмные.
Тяговые лифты с редуктором используют червячные передачи для управления механическим движением кабины лифта путём «намотки» стальных тросовых подъемников на приводной вал.
Приводной вал таких конструкций прикреплён к приводу редуктора и приводится в действие с помощью высокоскоростного двигателя. Также используются тяговые подъёмники без редуктора, которые являются низкоскоростными, электрическими с высоким крутящим моментом, где приводной вал непосредственно прикреплён к валу электродвигателя.
Гидравлические лифты используют гидравлические системы, а не прямую тягу. Пневматические / вакуумные лифты не имеют кабелей и часто устанавливаются в местах, которые уже в габаритных размерах, чем шахты традиционных лифтов.
Подъёмные лифты являются самоподъёмными механизмами благодаря использованию двигателя внутреннего сгорания или электрического мотора. Эта конфигурация относится, в первую очередь, к промышленным тяговым лифтам.
Датчики транспортного оборудования – лифтов
Производится много продуктов, предназначенных для комплектации промышленных тяговых лифтов. Важными комплектующими являются средства автоматики лифтов, в частности, датчики (сенсоры) разного назначения. Рассмотрим ряд таких изделий для расширения кругозора механика.
Датчики-термостаты
Этими приборами оснащается блок управления системы лифта, а применяются термостаты как элементы защиты от перегрева, чем предотвращают выход системы из строя.
Датчик-термостат из серии 2450CM: керамическое исполнение, малые размеры, обширный выбор креплений, экономически эффективный, имеет функцию ручного сброса
Прецизионные терморегуляторы имеют:
- опции автоматического и ручного сброса,
- фенольные или керамические корпуса,
- различные монтажные кронштейны,
- варианты клемм.
Конструктивно термостат состоит из базового блока, механической конфигурации и может настраиваться на определённый температурный допуск.
Цифровые датчики скорости лифта с эффектом Холла
Датчики скорости используются для контроля скорости двигателя лифта. Основой датчиков скорости лифтов выступают несколько технологий. Благодаря этому обнаруживаются изменения магнитного поля с последующей выдачей электронного сигнала для интерфейса системы управления.
Цифровой датчик скорости серии LCZ: доступны разные диаметры и длины; простота установки и настройки; энергетически эффективный прибор; малое энергопотребление
Применяемые технологии позволяют также определять скорость, направление или положение движущегося железосодержащего металла или магнитного объекта. Зондирование осуществляется без контакта с объектом, плюс сенсор не содержит движущихся частей, что сводит к минимуму механический износ датчика или объекта.
Цифровые датчики скорости и направления с эффектом Холла
Сенсоры скорости и направления используются для контроля скорости и положения двигателя лифта. Информация о скорости обеспечивается цифровыми прямоугольными выходными импульсами. Информация о направлении обеспечивается с помощью квадратурного выхода с сигналами, сдвинутыми по фазе на 90° относительно друг друга.
Сенсоры скорости и направления серии SNG-Q: чувствительный воздушный зазор 0 – 2 мм; диапазон температур -40 / +150ºC; частота 3Гц – 20 кГц; электрическая помехоустойчивость; герметичное исполнение
При квадратурном выходе целевое направление определяется сдвигом фазы выходного опережения / запаздывания. Этот продукт предназначен для приложений, где технология ИС двойного дифференциального датчика Холла позволяет расширить возможности обнаружения мелких объектов цели. Высокая точность обеспечивается двойной интегральной технологией датчика Холла.
«Умные» (smart) датчики положения
Датчики положения линейной конфигурации применяются в лифтовых системах для более точного контроля положения пола. Когда лифт приближается к полу, движение замедляется с последующей «подтяжкой» на достигнутый уровень.
В конструкции сенсора используется комбинация технологии ASIC (интегральная схема для конкретного приложения) и массива МР (магниторезистивных) датчиков для определения положения магнита, прикрепленного к движущемуся объекту.
«Умные» сенсоры положения серии SPS: детектор горизонта пола без питания; функция самодиагностики; возможности перепрограммирования; диапазон измерения 0 – 35 мм, 0 – 75 мм, 0 – 225 мм
MR-матрица измеряет выходной сигнал MR-датчиков, установленных вдоль направления движения магнита. Выход и последовательность датчика MR определяют ближайшую пару датчиков MR к центру расположения магнита.
Выход МР датчиков затем используется для определения положения магнита между ними. Как правило, «умный» сенсор положения прикреплён к полу, а магнит закрепляется на подъёмнике. Когда линейный массив обнаруживает магнит, лифт замедляется и останавливается.
Герметичные датчики температуры
Герметичные датчики температуры используются под внедрение в области обмотки статора электродвигателя и на подшипниках с целью предотвращения перегрева и выхода мотора из строя. Температурные датчики внедряются как в конструкциях двигателей основного привода, так и в конструкциях двигателей управления дверями лифта.
Герметичный сенсор температуры типа 500: диапазон рабочих температур от -40°C до 300°C; обширный выбор разъёмов и типов выводов обеспечивает гибкость применения измерительных приборов
Герметичные сенсоры температуры предназначены для совершенства характеристик компонентов и систем в целом, обеспечивая:
- повышенную надежность,
- повторяемость операций,
- точность исполнения действий,
- скорость реакции на опасность.
Широкий выбор вариантов корпусов датчиков лифта, значений рабочих сопротивлений, числа функциональных выводов обеспечивает гибкость использования для каждого отдельного случая применения.
Тензодатчики нагрузки лифтового оборудования
Тензодатчики нагрузки предназначены для определения веса груза на площадке лифта. Приборы предотвращают начало процесса движения лифта на случай перегрузки оборудования. Низкопрофильные «блинные», покрытые фольгой, тензодатчики предназначены для измерения нагрузок в диапазоне 2,5 — 230 000 кг.
Тензодатчик нагрузки 41 серии: низкопрофильное исполнение; измерение нагрузки массой 2,5 — 230 000 кг; диафрагмы-стабилизаторы смещения; сварная конструкция, высокий уровень производительности
Модель тензодатчика, что на картинке выше, разработана с резьбовым отверстием, полностью проходящим через центр ячейки. Здесь используются две стабилизирующие мембраны, приваренные к чувствительному элементу, выступающему неотъемлемой частью тензодатчика, фактически не подлежащему демонтажу или замене.
Концевые датчики лифта выключатели типа «микро»
Промышленные и другие лифты содержат концевые выключатели для определения положения лифта или пола лифта. Долговечные, надёжные концевые выключатели подходят:
- для многих промышленных применений,
- сельскохозяйственного оборудования,
- транспортного оборудования,
- для других вариантов техники.
Концевые выключатели компактные серии NGC: хорошая герметичность внутреннего содержимого; настраиваемые параметры; компактная опция для двухполюсного переключения
Компактные металлические или пластиковые корпуса концевых выключателей идеально подходят для оборудования с ограничениями пространства. Доступен обширный ассортимент приводов, контактных блоков и опций подключения.
Герметичные магниторезистивные датчики лифта
Герметичные датчики с эффектом Холла и магниторезистивные сенсоры используются для контроля положения дверцы лифта в открытом / закрытом положении. Момент, когда лифтовые двери полностью открываются, определяется сенсором, сбрасывающим таймер момента закрывания дверей. Когда же лифтовые двери надёжно закрыты, сенсор определяет такое состояние и подаёт сигнал на готовность лифта к началу движения.
Магниторезистивные сенсоры серии SR3, SR4: цифровой выход; долговечные, снижающие затраты на ремонт и обслуживание; совместимость с проводниками разного исполнения
Сенсоры обеих конфигураций построены из тонколистового проводящего материала с выходными соединениями по направлению протекания тока. Прочный пластиковый корпус с эпоксидным покрытием позволяет использовать приборы в условиях потенциально агрессивных сред.
При помощи информации: Honeywell
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .