Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности главного выключателя вов

Эксплуатация и ремонт выключателя нагрузки

Организация технического обслуживания и ремонтов

В результате эксплуатации, аварий, перегрузок и естественного износа часть электрооборудования и сетей выходит из строя и подлежит ремонту.
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электротехнических устройств, восстановлению их ресурсов или их составных частей. Под операцией ремонта понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности, например: очистка, разборка, сварка, изготовление обмоток и т. д.
Существует несколько методов ремонта: ремонт эксплуатирующей организацией, специализированный, ремонт предприятием — изготовителем изделия. Последние два метода имеют существенные преимущества, которые позволяют достигнуть высоких технико-экономических показателей путем применения нестандартизированного высокопроизводительного эффективного оборудования, производства запчастей, внедрения современной технологии, близкой к технологии электромашиностроительных заводов, с применением новых материалов. Эти методы позволяют создать обменный фонд из новых или отремонтированных электрических машин и другого оборудования распространенных серий и типов. Но эти методы исключают возможность оперативного ремонта ответственного и нетипового оборудования, оборудования, изготовленного зарубежными фирмами, и оборудования старых марок. Кроме того, не решается проблема технического обслуживания, составляющего более 80 % трудоемкости ремонта электрических сетей и крупногабаритного оборудования (трансформаторные подстанции, распределительные устройства, щиты управления и др.). Надежность, бесперебойность и безопасность работ электрооборудования и сетей может быть обеспечена правильной системой ремонта электрооборудования эксплуатирующей организацией. Такой системой является планово-предупредительный ремонт (ППРЭО), представляющий собой форму организации ремонта, состоящей из комплекса организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение технического обслуживания и профилактического ремонта.
Техническое обслуживание. Во время эксплуатации и после аварии или длительного пребывания в отключенном состоянии проводятся внеплановые осмотры в соответствии с ПТЭ, «Правилами технической безопасности» (ПТБ) и заводскими инструкциями.
При осмотре обращают особое внимание на уровень масла в полюсах выключателя, отсутствие выброса масла в зоне масляного буфера, течи масла из цилиндров полюсов, чрезмерный перегрев и состояние наружных контактных соединений, изоляции и заземления, запыленность, загрязненность, наличие трещин на изоляторах и конструкциях выключателя.

Текущий ремонт. Выключатель независимо от типа очищают от пыли, фарфоровые изоляторы и изоляционные детали протирают ветошью, слегка смоченной в спирте, восстанавливают смазку трущихся поверхностей, проверяют наличие масла в масляных буферах и цилиндрах (полюсах) и в случае необходимости доливают или заменяют на свежее. В случае течи масла подтягивают болтовые соединения. Проверяют сопротивления изоляции полюсов и заземления.
Капитальный ремонт. Капитальный ремонт включает следующие основные работы: отсоединение выключателя от шин и привода, разборку выключателя, осмотр и ремонт приводного механизма, фарфоровых опорных, проходных изоляторов, дугогасительной камеры, неподвижного розеточного и подвижного контактов, изоляционных цилиндров, прокладок и других деталей.
При ремонте выключателя (рис. 1) проверяют состояние изоляторов, пластмассовых деталей дугогасительной камеры. Осматривают подвижные (дугогасительный) и неподвижные контакты на отсутствие механических повреждений. Разбирают дугогасительную камеру, очищают от копоти ветошью, смоченной в бензине. Трещины на поверхностях камеры недопустимы, в этом случае ее заменяют. Осматривают вкладыш из оргстекла. Если толщина стенок вкладыша меньше 1 мм, его заменяют. При незначительных обгораниях подвижного и неподвижного контактов их аккуратно опиливают напильником и зачищают мелкой шкуркой, после чего протирают ветошью.
Проверяют, свободно ли входит подвижный дугогасительный контакт (нож) в горловину дугогасительной камеры. При повороте вала на 70—75° ножи должны перемещаться на 58°; а дугогасительный подвижный контакт — входить в камеру на 160 мм. Если при включении выключателя ножи ударяются о неподвижный контакт, необходимо это устранить путем изменения длины тяги, соединяющей вал с приводом. Проверяют отключающие пружины, и если они ослабли или имеют дефект, их заменяют. Проверяют буферные шайбы; в случае необходимости их делают вновь из листовой резины толщиной 4—6 мм.
Поверхность соприкосновения контактов должна составлять не менее 75 % площади их рабочей поверхности. Во включенном положении подвижные и неподвижные контакты должны быть плотно прижаты друг к другу. Погнутость контактов должна быть устранена. Место присоединения заземляющего провода должно быть зачищено до металлического блеска и смазано тонким слоем технического вазелина.
Проверяют и добиваются безотказной работы привода, отсутствия в нем осевых люфтов, перекосов контактов при включении. Осматривают изоляторы; при небольших повреждениях поверхности глазури эти места покрывают влагостойким лаком (асфальтовым, глифталевым), который наносят в два слоя и сушат в течение 2—3 ч при температуре 110°С. Незначительные сколы поверхности (до 1 см ) могут быть приклеены карбональным клеем при условии очистки склеиваемой поверхности бензином. Проверяют прочность колпачков и фланцев.

Таблица 1 – Основные неисправности

Выкрошенную армировочную массу восстанавливают, предварительно очистив поверхность от грязи, пыли и масла следующей замазкой: 1 ч. (по массе) портландцемента, 1,5 ч. песка, 100 ч. смеси, размешанные в 40 ч. воды.
Возможные неисправности привода ПРА-17 выключателя нагрузки и способы их устранения приведены в таблице 1.
Все работы по разборке узлов, регулировке, подтяжке контактов производят при снятом напряжении!

Ремонт выключателей света: принцип работы и устройство

При наличии начальных навыков и необходимого инструмента самостоятельный ремонт выключателя освещения в домашних условиях вполне допустим. Для его успешного проведения потребуется разобраться с видами известных коммутационных устройств, а также с принципом действия. Все эти знания помогут быстро и без особых проблем восстановить работоспособность вышедшего из строя переключающего узла.

  1. Виды выключателей и принцип работы
  2. Признаки неисправности и основные виды поломок
  3. Порядок устранения неисправностей и меры безопасности
  4. Разборка и чистка контактов
  5. Сборка выключателя
  6. Восстановление поворотных и сенсорных моделей

Виды выключателей и принцип работы

По количеству коммутируемых цепочек и числу клавиш все существующие разновидности этих приборов делятся на следующие виды:

  • одноклавишные модели;
  • двухклавишные образцы;
  • трехклавишные приборы.

До сих пор используется еще одна разновидность старых устройств, у которых элемент, управляющий механизмом выключателя, больше похож на кнопку.

Кроме того, на отечественном рынке представлены редкие виды коммутирующих изделий поворотного типа. По способу управления они немного напоминают пакетный выключатель. Также встречаются недорогие китайские приборы, относящиеся к сенсорным чувствительным устройствам. Для управления ими не потребуется значительных усилий – достаточно поднести палец к контактной пластине.

Принцип работы выключателя обычного типа основан на замыкании подвижного и неподвижного контакта при переведении клавиши в верхнее положение и их размыкании при обратном действии. Таким же образом работает и так называемый «проходной» выключатель, отличающийся от обычного наличием дополнительных групп контактов, а также способом включения в осветительную сеть.

Признаки неисправности и основные виды поломок

Выключатель неисправен, если при включении слышится потрескивание

Перед тем как починить неисправный выключатель сначала нужно понять, как он работает, а также ознакомиться с основными причинами, по которым он мог сломаться. Характерные признаки поломки:

  • при нажатии на клавишу перекидной механизм начинает заедать и не переводится в нужное положение;
  • в момент переключения слышно потрескивание, а иногда заметно как внутри что-то искрит;
  • после нажатия кнопки прибор просто не включает освещение.

Обычно эти неисправности наблюдаются только с одной из клавиш, но не исключается возможность выхода из строя сразу двух или даже 3-х переключающих механизмов.

Читать еще:  Сенсорный выключатель с задержкой отключения

В первом случае предположительно могла выпасть ось, на которой фиксируется основание клавиши или внутрь попала посторонняя вещь (скопилась пыль). При характерном потрескивании и искрении наверняка обгорел один из замыкаемых контактов или сразу оба. Если свет после нажатия клавиши совсем не включается – дело, скорее всего, в том, что нарушен контакт в одной из точек соединения проводников с клеммами и ток не поступает в нагрузку. В этом случае сначала проверяется, не пропало ли напряжение во всей квартире и что лампочка осветителя полностью исправна.

Порядок устранения неисправностей и меры безопасности

Прежде чем приступать к ремонту выключателей света в квартире, желательно основательно подготовиться к этой процедуре. Прежде всего нужно запастись рабочим инструментом, с помощью которого чинят изделия этого класса. В набор входят следующие наименования:

  • индикаторная отвертка;
  • тестер (мультиметр);
  • обычная отвертка;
  • бокорезы или утконосы.

Разборка и чистка контактов

Отключение защитной автоматики

Перед тем как починить выключатель света, обязательно придется разобрать его до того состояния, в котором неисправность будет явно различима. Начинать ремонтировать сломавшийся прибор рекомендуется в следующем порядке:

  1. Полностью снять напряжение с линейного ответвления питающей линии или со всей квартиры сразу.
  2. Разобрать выключатель, для чего сначала достаточно удалить все клавиши.
  3. После их снятия «обнажится» механизм переключения с перекидным коромыслом, по состоянию которого судят о характере поломки.

Если еще до полной разборки прибора были обнаружены ослабленные контакты в местах подвода и отвода фазных проводников, их следует с силой завернуть, установив прежде контргайки.

Переключающие контакты выключателя

Если на этой стадии демонтажа обнаружить следы неисправности не удается или повреждения слишком серьезные, лучше всего полностью демонтировать прибор с установочного места.

Перед тем как отремонтировать несправный выключатель, придется вывернуть крепежные шурупы и вытащить коробку с ним наружу, насколько это позволяет длина проводников. Если они короткие – крепление ослабляется, а сам прибор достается из пластикового корпуса (прежде запоминается, какой из проводников куда подключался).

После снятия устройства с места установки и удаления из коробки будет удобнее обследовать его на предмет повреждений. При осмотре возможно обнаружение нескольких типов неисправностей:

  • выпала ось крепления перекидного коромысла, которая возвращается на место и слегка расплющивается по краям бокорезами; после этого клавиша будет нажиматься нормально, без заеданий;
  • контакты перекидного элемента слегка подгорели от частых переключений, что исправляется с помощью шкурки-нулевки;
  • при сильно выгоревших контактах подвижную часть механизма придется заменить новой деталью (от запасного работающего выключателя);
  • если заменить эту часть нечем, придется покупать и устанавливать новый прибор.

После устранения всех обнаруженных неисправностей приступают к сборке отремонтированного устройства.

Сборка выключателя

Установка переключающих клавиш

Чтобы собрать выключатель и установить его на прежнее место, сначала его корпус закрепляется в монтажной коробке. После этого к контактам аккуратно подсоединяются демонтированные проводники, а крепящие их винты с усилием затягиваются. Затем пластмассовый стакан устанавливается обратно в нишу и фиксируется там распорочными шурупами. Далее останется вернуть на место декоративную панель и установить обратно переключающую клавишу.

Ремонт 3х клавишных выключателей или их двухклавишных аналогов ничем не отличается от уже описанного процесса для одноклавишника. В этом случае все повторится, только, возможно, в большем объеме. После установки на место прибор проверяется на работоспособность.

Восстановление поворотных и сенсорных моделей

Сенсорные выключатели подлежат ремонту в специализированных мастерских

В приборах поворотного типа характерные неисправности имеют примерно те же причины и проявления, что и у клавишных аналогов. В их рабочем механизме также подгорают и полностью изнашиваются замыкающиеся и размыкающие контакты, что объясняется их интенсивной эксплуатацией. Кроме того, по аналогии с уже рассмотренными образцами, в них также возможно ослабление контактов в местах подключения фазных проводников.

Восстановление выключателей этого класса аналогично уже рассмотренному подходу для клавишных изделий. Сложности возникают при поломке кулачкового механизма, отремонтировать который вручную вряд ли удастся. В этом случае специалисты советуют полностью заменить прибор новым изделием.

Сенсорные выключатели в домашних условиях ремонту не подлежат. Из-за сложности конструкции диммерного устройства их восстановление возможно только в специализированных мастерских.

УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-25-4М

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

Факультет среднего профессионального образования

«Хабаровский техникум железнодорожного транспорта»

Курсовой проект

Специальность 190304 01

«Техническая эксплуатация подвижного состава (локомотивы)»

Тема: «Технология ремонта высоковольтного выключателя ВОВ-25А-10/400 УХЛ1, магистрального электровоза 3ЭС5К в объеме ТР-3

О 190304 01 13 141 000

Выполнил: ______Бобриков Д. П.

Проверил: ________Белозеров И. Н.

Введение
Цель работы
1. Краткая характеристика главного выключателя
1.1 Назначение;ст
1.2 Устройство главного выключателя ВОВ-25-4М;ст
1.3 Работа воздушного выключателя;ст
1.4 Технические данные выключателя ВОВ-25-4М;ст
1.5 Нелинейный резистор и трансформатор тока;ст
2. Технология ремонта главных выключателейст
2.1 Система технического обслуживания и ремонта электровозов;ст
2.2 Ремонт главного воздушного выключателя ВОВ-25-4М;ст
2.3 Испытания и регулировка главного выключателя;ст
3. Техника безопасности
3.1 Требования техники безопасности при слесарных работах;ст
3.2 Требования безопасности при ремонте и испытании электрооборудования;ст
3.3 Безопасность при нахождении на железнодорожных путях;ст
4. Заключениест
5. Литератураст

Улучшение работы локомотивного хозяйства является одним из решающих условий в обеспечении подъема работы железнодорожного транспорта. Современный электроподвижной состав (ЭПС) несмотря на высокие техническо-эксплуатационные показатели использования имеет все еще значительные резервы повышения экономичности и эффективности, которые можно реализовать, совершенствуя эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, повышая надежность.
Наряду с этим необходим поиск принципиально новых технических решений в совершенствовании конструкции электровозов и электропоездов, дальнейшее повышение их показателей. К числу проблем, стоящих перед работниками железнодорожного транспорта, прежде всего относятся: улучшение тягово-эксплуатационных характеристик ЭПС, внедрение автоматизации управления движением; применение более надежных видов изоляции электрооборудования и более совершенных электрических машин, аппаратов, схемных решений; сокращение расходов на ремонт.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Заданием на письменную экзаменационную работу было предложено описать назначение и конструкцию главного выключателя ВОВ-25-4М, технологию его ремонта в объеме ТР-3, изучить безопасные приёмы труда, применяемое оборудование, инструмент и приспособления.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Главный выключатель (ГВ) установлен в цепи питания первичной обмотки трансформатора. При его отключении прерывается цепь питания этой обмотки, а, следовательно, снимается напряжение со вторичной и вспомогательной обмоток трансформатора.

Во всех тяжелых аварийных режимах, представляющих опас­ность для основного оборудования электровоза, защиты воздейству­ют на ГВ, который, отключаясь, снимает напряжение с силовых и вспомогательных цепей электровоза. Снятие напряжения приводит к прекращению питания тяговых двигателей и вспомогательных ма­шин, все силовые цепи электровоза, в том числе и цепь с аварийным режимом, остаются без напряжения — аварийный режим прекращается. Чем меньше времени проходит от возникновения аварийного режима до снятия напряжения, тем меньше опасность повреждения оборудования. Главный выключатель отключается за 0,04 — 0,06 с, что обеспечивает в большинстве случаев сохранность оборудования электровоза.

Читать еще:  Конденсаторы для высоковольтного выключателя

Во время работы на электровозе машинисту часто приходится отключать ГВ, что он осуществляет с помощью соответствующей кнопки. Например, перед опусканием токоприемника машинист обя­зан выключить ГВ. Если он этого не сделает, то при опускании токоприемника между полозом и проводом образуется устойчивая и довольно продолжительная (1—2 с) дуга, которая может повредить поверхность контактного провода, что приведет к его ускоренному износу.

При осмотре или ремонте электровоза, находящегося под контак­тным проводом, отключать ГВ необходимо также для обеспечения безопасности работающих в высоковольтной камере людей. По условиям безопасности необходим двойной разрыв между контак­тным проводом и электрическими цепями электровоза, на котором работают люди. Первый разрыв образуется между проводом и опущенным токоприемником, а второй обеспечивается отключенным ГВ. Если при осмотре электровоза ГВ оставить включенным, то в случае обрыва контактного провода или струнки контактной сети на токоприемник может попасть напряжение 25 кВ, и, следовательно, все цепи электровоза окажутся под напряжением.

Таким образом, ГВ предназначен для оперативного включения или отключения первичной обмотки трансформатора, а также для автоматического отключения трансформатора от контактной сети при опасных для оборудования аварийных режимах (короткие замы­кания, перегрузка, повреждение изоляции и т. п.).

На электровозах переменного тока в качестве ГВ устанавливают воздушные выключатели, в которых сжатый воздух используется и для привода выключателя, и для гашения дуги, образующейся на контактах при их размыкании. Токоведущая цепь воздушного вы­ключателя имеет две пары контак­тов: разрывные 1 (рис. 1) и разъединителя 2.

Процесс отключения воздушно­го выключателя состоит из двух

последовательных операций: размыкания разрывными контактами силовой цепи под нагрузкой и размыкания разъединителем уже обесточенной цепи. После отключения разъединителя замыкаются уже обесточенные разрывные контакты, а силовая цепь остается разомкнутой контактами разъединителя. Все операции строго согласо­ваны во времени: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей. Это объясняется тем, что нельзя допустить, например, чтобы контакты разъединителя начали размыкаться раньше, чем погаснет дуга на разрывных контактах. Нарушение очередности привело бы к выгоранию и порче контактов разъединителя, не приспособленных для размыкания цепи под нагрузкой. Нельзя также допустить, чтобы в процессе отключения выключателя разрывные контакты замкнулись раньше, чем разъединитель отключится, так как это приведет к повреждению разъединителя. Таким образом, разрыв­ные контакты замкнуты как при включенном, так и при отключенном ГВ. Они лишь кратковременно размыкаются в процессе отключения выключателя, разрывая силовую цепь под нагрузкой и обеспечивая возможность отключения разъединителей.

Процесс включения воздушного выключателя заключается лишь в замыкании контактов его разъединителя: разрывные контакты замкнуты.

Рассмотрим, как устроены и работают воздушные выключатели, и попутно отметим их характерные особенности.

УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-25-4М

Основой выключателя ВОВ-25-4М, установленного на отечест­венных электровозах, является силуминовый корпус 12 (рис. 2), которым выключатель крепится к крыше электровоза. Уплотне­ние между корпусом и крышей обеспечивается резиновым шнуром. К корпусу с помощью патрубка прикреплен воздушный резервуар 11 емкостью 32 л. Во время процесса отключения сжатый воздух из резервуара подается в дугогасительную камеру через патрубок 10 и полость наклонного изолятора 9. Из резервуара выведена трубка, предназначенная для выпуска сжа­того воздуха и конденсата. Трубка оканчивается в корпусе штуцером, к которому подсоединяется труба с запорным вентилем. Другой шту­цер служит для подсоединения питающего воздухопровода.

Рисунок 2 – Воздушный выключатель ВОВ-25-4М

На верхней части корпуса смон­тирована высоковольтная часть выключателя, к которой относится разъединитель, состоящий из ножей 3, укрепленных на поворотном изоляторе 2, неподвижного контакта 4 и дугогасительной камеры, смонтированной в горизонтальном полом изоляторе 5, укрепленном на наклонном изоляторе. На горизонтальном изоляторе установлен нелинейный резистор 6.

Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 1, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной цепи. Вторым выводом выключателя является фланец 7, установлен­ный на полом изоляторе 5. На корпусе закреплен кронштейн 8, на который заземляются ножи разъединителя в отключенном положе­нии. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключа­телем. Подвод низковольтных проводов управления и сигнализации к выключателю от цепей электровоза осуществляется через штепсель­ные разъемы.

Силовая электрическая цепь выключателя (рис. 3) включает в себя зажим 21, нож 17 разъединителя, неподвижный контакт разъединителя 14, цилиндр 13, трубку 8 с пружинными контактными ламелями 6, подвижной контакт 5, связанный штоком 9 с поршнем 10, неподвижный контакт 4, фланец 3 с выводным зажимом. Поршень 10 постоянно отжимается пружиной 12 в сторону замыка­ния дугогасительных контактов 5 и 4. Для смягчения ударов поршня при перемещении его вправо (это бывает при отключении выключателя) на нем устроен демпфер 1, набранный из резиновых и стальных шайб. Контактное нажатие между дугогасительными кон­тактами составляет 450 Н. К фланцу 3 прикреплен колпак 1 и ограничитель дуги, оканчивающийся тугоплавким наконечником 2. Место крепления ножей разъединителя к изолятору покрыто колпа­ком 19.

Контактная поверхность токоведущих деталей с целью обеспече­ния надежного электрического контакта покрыта слоем серебра. Токоведущая цепь изолирована от корпуса опорными изоляторами 15 и 20.

    1 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Далее ⇒



Электропоезд ЭР9М | Воздушный выключатель ВОВ-25-4М

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

Назначение. Выключатель ВОВ-25-4М однополюсного исполнения служит для оперативных и аварийных отключений силового электрооборудования. Технические данные выключателя:

Номинальное напряжение . ‘ 25 кВ

Допустимые пределы изменения напряжения . 12. 29 кВ

Номинальный ток. 400 А

Предельный ток отключения. 10 000 А

Сквозной ток короткого замыкания (амплитуда). 25000 Л

Наибольшее рабочее избыточное давление

сжатого воздуха в баке . 0,9 МПа

Диапазон рабочих избыточных давлении

сжатого воздуха в баке. 0,6. 0,9 МПа

номинальная в диапазоне избыточных давлений 0,6. 0,9МПа (6. Э кгс/См2) 250 МБ-А

при избыточном давлении ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2), но не менее

0,46 МПа (4,6 кгс/см2) . 125 МВ-А

при двукратном отключении без пополнения запаса воздуха в баке выключателя при начальном избыточном давлении в нем:

не менее 0,8 МПа (8 кгс/см2) . . 250 МВ-А не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2) . ■ . 125 МВ-А Номинальное напряжение постоянного

тока цепей управления . 110 В

Допустимые пределы изменения рабочего » напряжения в цепях управления . 71,5. 132 В

Избыточное давление срабатывания автомата минимального давления: ,

на размыкание контактов. 0,48_о,о2 МПа

на замыкание контактов. 0,58_о,ог МПа

Снижение избыточного давления за счет утечек с учетом вентиляции изоляторов при начальном давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2), 0,6±0,15 МПа

не более. (6±1,5 кгс/см2)

Снижение избыточного давления за счет утечек без учета вентиляции при началь- 0,1 МПа ном давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2), не более (1 кгс/см2)

Собственное время отключения от удерживающего электромагнита при 0,8 МПа (8 кгс/см2) и номинальном напряжении на катушке (время от момента размыкания цепи катушки до момента размыкания ду-гогасительных контактов), не более . . . 0,04 с

Собственное время автоматического отключения от промежуточного реле при 0,8 МПа (8 кгс/см2) и при номинальном оперативном напряжений:

при токе, равном 130% тока срабатывания, не более. • 0>06 с

при токе, равном двукратному и более току срабатывания, не более . . . 0,05 с

Читать еще:  Вводный автоматический выключатель подключение

Собственное время автоматического отключения от электромагнита переменного тока при токе в катушке, равном 15 А, и давлении воздуха в резервуаре выключате-ля 0,8 МПа (8 кгс/см2), не более . 0,03 с

Собственное время включения выключателя при 0,8 МПа (8 кгс/см2), не более . 0,14 с

Допустимая длительность электрического импульса на электромагнит включения, не

Нормальное положение выключателя . . отключенное Масса. 2т кг

Рис- 56. Общий вид выключателя ВОВ-25-4М

Пределы ступенчатого регулирования тока уставки на промежуточном реле для автоматического отключения должны соответствовать следующим значениям:

Отпайка реле . К1-К6 К1-К5 К1-К4

Число витков. 75 58 48

Ток уставки, А . 80±12 100±15 120±18

Конструкция. Общее представление о конструкции выключателя дают рис. 56, 57, 58, на которых одни и те же узлы и детали обозначены одинаковыми номерами. Опорной конструкцией выключателя является силуминовый корпус 10, с помощью которого выключатель закрепляется на крыше моторного вагона. Уплотнение между корпусом 10 и установочной площадкой крыши обеспечивается резиновым шну-р.ом 11, закладываемым в паз корпуса 10. К одной из стенок корпуса 10 прикреплен с помощью патрубка воздушный резервуар 15 вместимостью 32 л. Воздух из главных резервуаров к выключателю подается через питательную магистраль, присоединяемую к штуцеру 12. Из резервуара 15 в корпус 10 выведена трубка 14, предназначенная для спуска сжатого воздуха и конденсата. Трубка 14 оканчивается в корпусе 10 штуцером с внутренней резьбой Труб. 1/2″. К этому штуцеру должна быть подключена отводящая трубка с запорным вентилем. *

Над корпусом 10 установлены высоковольтные части выключателя: пустотелый воздухопроводный изолятор 4, изолятор 2 дугогаситёль-ной камеры, разъединитель 6, нелинейный резистор 28 (ВНКС-25М), поворотный изолятор разъединителя 8. Между ножами разъединителя шарнирно’ укреплен вывод 7, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной сети. Вторым выводом выключателя является латунный фланец /, установленный на дугогасительной камере.

На корпусе 10 установлен заземляющий кронштейн 5, предназначенный для заземления ножей разъединителя в отключенном положении выключателя’. На кронштейне 5 имеется отверстие для крепления заземляющей шины. Заземлять корпус выключателя другим способом запрещается.

Внутри корпуса 10 смонтированы механизмы управления выключателем: блок 55 (см. рис. 58) главного клапана и привода, клапан отключения 44, клапан1 включения 63, включающий электромагнит постоянного тока 64, отключающий электромагнит постоянного тока удерживающего типа 46, отключающий электромагнит переменного’ тока 34, сигнально-блокирбвочный аппарат 36, автомат минимального давления 52, штепсельные разъемы 9, промежуточное реле 38 и др.’

В корпусе 10 также расположены: штуцер 12 (с внутренней резьбой Труб. 1/2″) для подсоединения питающего воздухопровода и штуцер 41 для присоединения трубки с манометром (с внутренней резьбой 1/2″).

Токоведущий контур дугогасительной камеры (см. рис. 57) образуется неподвижным контактом 3, который также является контактом разъединителя, цилиндром 26, спаянным с трубкой 22, которая оканчивается пружинными ламелями 21, подвижным дугогасительным контактом 20, который связан посредством штока с поршнем 25, дугогасительным контактом 19, в котором устроено сопло, трубой 27 и фланцем 1, к которому подключается ошиновка. В трубу 27 встроен ограничитель дуги 17, оканчивающийся тугоплавким наконечником. К фланцу / прикрепл’ен колпак 18. Резистор с нелинейным сопротивлением крепится к фланцам 1 и 16. ТЗсе контактные поверхности токоведущего кон-тура покрыты слоем серебра с целью обеспечения надежного электрического контакта. .

Контактное усилие между дугогасительными контактами составляет приблизительно 525 Н (52,5 кгс) и создается пружиной 24 при вжиме контакта 20 на 15 мм. Вжим создается ввинчиванием трубы 27. -Для смягчения ударов поршня 25 при его перемещении в крайнее правое положение предусмотрен демпфер 23, который набирается из резиновых и стальных шайб.

Выключатель снабжен патроном аэрации 29 (см. рис. 58) для постоянной вентиляции полостей воздухопроводного изолятора гасительной камеры.

Перед включением выключателя необходимо поднять давление сжатого воздуха в баке до 0,56. 0,58 МПа (5,6. 5,8 кгс/см2). При этом замыкающие контакты автомата минимального давления 52 замкнутся и подготовят общую цепь управления. В отключенном положении выключателя контакты 19 и 20 дугогасительной камеры (см.рис.57) замкнуты (они размыкаются только на короткий период гашения дуги при отключении), поэтому для включения выключателя достаточно включить его разъединитель.

Операция включения начинается действием включающего электромагнита 64 (см. рис. 58) постоянного тока 110 В. Цепь катушки этого электромагнита заведена через контакты сигнально-блокировочного ‘ аппарата 36. При подаче на катушку электромагнита 64 оперативной команды на включение его сердечник втягивается и посредством штока открывает клапан включения 63, вследствие чего сжатый воздух из патрубка 13 по каналам 53 и 62 устремляется в цилиндр 60 и перемещает в крайнее левое положение поршень 61. Этот поршень посредством штока 65, серьги 67 и рычага 66 поворачивает вал 39, изолятор 8 и разъединитель 6 на угол 60°. Ножи разъединителя при этом замыкаются с неподвижным контактом 3. В конце поворота вала 39 посредством рычага 35 перемещается шток сигнально-блокировочного аппарата 36, контакты которого прерывают цепь включающего электромагнита 64. Сердечник электромагнита возвращается в исходное положение, и пусковой клапан 63 закрывается.

При закрытом клапане сжатый воздух из цилиндра привода через каналы 62 и 48 выходит в атмосферу. На этом операция включения заканчивается. При повороте вала рычаг 45, сидящий на валу, нажимая на шток, заводит рабочую пружину 47 отключающего электромагнита 46. Якорь этого электромагнита удерживается во втянутом положении, если катушки электромагнита обтекаются током.

Если же после включения выключателя катушки удерживающего электромагнита 46 окажутся почему-либо обесточенными, немедленно начнется операция отключения.

Предотвращение звонковой работы выключателя (автоматическое чередование операций включения и отключения) осуществляется в этом случае специальной релейной схемой, входящей в общую схему управления электропоездом.

Ограничение скорости движения подвижных частей при включении выключателя происходит благодаря компрессии воздуха с левой стороны поршня 61 и наличию клапана 56 в цилиндре привода.

Отключение начинается либо действием удерживающего электромагнита 46 постоянного тока, либо действием электромагнита 34 переменного тока.

Удерживающий электромагнит 46 срабатывает при размыкании цепи его катушек под действием рабочей пружины 47. В состоянии готовности якорь электромагнита подтянут, катушки находятся под напряжением. Электромагнит 46 снабжен двумя катушками, выводы кото-

рых выведены на клеммник, смонтированный в его корпусе. Катушки соединены последовательно. Размыкание цепи удерживающего электромагнита может осуществляться независимо тремя способами: размыкающими контактами промежуточного реле 38 при действии его от максимальной защиты; размыкающими контактами автомата минимального давления при снижении давления ниже допустимого предела или кнопкой управления при оперативном отключении. Питание катушки промежуточного реле 38 осуществляется от высоковольтного трансформатора тока (см. рис. 58, б).

Электромагнит переменного тока 34 (см. рис. 58, а) предназначен для нужд специальной защиты и срабатывает при подаче на него пе-‘ ременного тока.

В момент действия любого электромагнита (34 или 46) поворачивается рычаг 40 и открывается клапан отключения 44, через который сжатый воздух из резервуара поступает по каналам 53,43 и 30 к поршню 41 главного клапана

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector