Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Омрон концевой выключатель d4n

OMRON D2FC-F-7N – громкие и тихие кнопки для мыши

Очередная мелочевка, без неё никак. На этот раз кнопки для мышки фирмы OMRON модель D2FC-F-7N – это самые часто встречающийся вариант кнопок для мыши на али. Цена не высокая и решено было взять кнопки у разных продавцов – подстраховаться на случай потери на почте, а если всё придёт, то и сравнить их.

У одного продавца взял комплект из 5 кнопок, у второго продавца взял комплект из 10 кнопок. 5 кнопок приехали за 38 дней, упакованы были в обычный пупырчатый пакетик, трек номера не было, забирал на почте. 10 кнопок приехали за 39 дней, упаковано было тоже в пупырчатый пакетик с дополнительной прослойкой пупырчатой плёнки, трек номер давали, но он оказался фиктивный, пакетик бросили в почтовый ящик.

Начнём с комплекта из 5 кнопок. Кнопки выглядят ровно так же как и в описании – черный корпус, белая кнопочка, длинные ножки, ничего интересного. Полная маркировка 1565C21 CHINA D2FC-F-7N . Щелчок громкий, нажатие четкое. Все 5 кнопок рабочие, позванивал как в режиме на нажатия так и в режиме разрыва. Только на одной из кнопок сопротивление было не нулевое, а около 1 ома, что то же норма. Послушать звук нажатия можете на видео. Детальные фото ниже.

Теперь о комплекте из 10 кнопок. Всё то же самое, но щелчок значительно тише, нажатие не такое чёткое. Полная маркировка 01Y4C11 CHINA D2FC-F-7N . Тут не всё гладко. Если на в режиме нажатия все кнопки показывают нулевое или близкое к нему к нулю сопротивление, то в режиме разрыв только 5 из 10 кнопок показали нулевое сопротивление. У остальных кнопок сопротивление намного больше нуля. Звук нажатия и процесс тестирования смотрите на видео. Ниже детальные фото.

Как можете видеть на фото в кнопках применяется разный тип пластины. Из-за этого и получается разная чёткость нажатия и громкость клика. Внешне у меня претензий не возникло ни к первому ни ко второму варианту – всё чистенько и блестит. А вот при прозвонке кнопок выяснилось что качество у комплект из 10 кнопок хромает – 5 кнопок были хорошие, 4 сомнительные, а одна после разборки и правильной сборки перестала щёлкать, хотя осталась рабочей (условно говоря стала бесшумной). Выводы делайте сами. Мне же больше понравились более громкие кнопки, складывается ощущение что они прослужат дольше. Но для проверки сначала запаяю тихие кнопки, проверю на сколько хватит. Ещё несколько сравнительных фото.

Обратите внимание на этот очень интересный товар, тут продают оригинал по 1 штуке, причём есть варианты кнопок с улучшенными характеристиками, читайте в описании различия между этими моделями D2FC-F-7N(20M), D2FC-F-7N(10M), D2FC-F-7N(10M)(OF), D2FC-F-7N(20M)(OF).

Принцип работы и схемы реле безопасности

Реле безопасности Sick

Статья является логическим продолжением другой моей статьи про контрольные цепи в промышленном оборудовании. Рекомендую ознакомиться сначала с контрольными цепями, а затем с данной статьёй.

Реле безопасности в настоящее время являются неотъемлемым компонентом любой промышленной аппаратуры.

Если у вас на предприятии есть некитайская электронная техника возрастом менее 10 лет, тот там обязательно будут такие реле безопасности (safety relay).

Кнопки «Аварийный останов», как раньше, по современным правилам безопасности уже не хватает. По современным стандартам реле безопасности устанавливается везде, где имеется малейшая вероятность повреждения оборудования или травмирования персонала.

Иногда доходит, казалось бы, до маразма – одна и та же кнопка «Аварийный останов» имеет два НЗ контакта, которые входят в разные последовательно соединенные схемы безопасности. И на той же кнопке – НО контакт, дающий информацию на контроллер.

Но, как я писал в предыдущей статье, эти решения приняты оторванными головами, эти правила писаны оторванными руками.

И надо заметить, такие электронные блоки существенно снижают вероятность опасности при работе оборудования. Логика их работы и схемы включения построены на основе многолетнего опыта схемотехников и анализа причин аварий.

Читать еще:  Вводные автоматы автоматические выключатели

Пионерами реле безопасности я считаю фирмы Pilz и Dold. Сейчас за ними подтягиваются другие фирмы, такие как Sick, Omron, Leuze и другие.

Как работают реле безопасности

Чтобы было сразу всё понятно, рассмотрим работу реальных блоков в реальных схемах включения.

Как обычно, от теории – к практике, от простого – к сложному.

Принципы работы реле безопасности основаны на невозможности включения силовых цепей оборудования в случае каких-либо неисправностей. При этом происходит двойное , четверное и т.д. дублирование. Питание силовых частей станка идёт через 1, 2, 3 или даже 4 ряда последовательно соединенных контакторов. И в случае чего они отключат питание и предотвратят неприятность. Если любой из этих контакторов окажется неисправен, например – залипли контакты или он застрял (заклинил) во включенном положении, станок никак не включится.

А я такие неисправности встречал. Они бывают или из-за механической неисправности контакторов безопасности, или из-за залипания контактов вследствие замыкания или перегрузки в последующей схеме.
Во внутреннюю схему реле безопасности входят обычно два реле (К1 и К2), через последовательные контакты которых включаются силовые контакторы (КМ1 и КМ2).

Рассмотрим простейшую схему применения реле безопасности OMRON G9SB.

Вот как это реле выглядит в реале, по центру, красненькое:

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Omron G9SB. Слева от него — контактор безопасности, которым управляет реле безопасности и через который питается вся силовая часть схемы.

Сразу даю схему реле безопасности OMRON G9SB.

Omron G9SB внутренняя схема

Для примера рассмотрим схему цепей безопасности, которая применяется в паковочном станке. Станок содержит 3 двигателя и 4 контакта безопасности (3 кнопки и 1 концевой защитного кожуха).

Omron G9SB — реальная схема включения

Питание на входы реле А1 и А2 подается непосредственно с блока питания 24В (постоянное напряжение). Когда аварийная цепь замкнута (собрана), для включения и нормальной работы станка необходимо нажать кнопку Пуск (её часто называют Сброс, Reset). Этих кнопки в данном станке две (S33, S34), можно нажимать на любую, как удобно оператору. Однако, включение внутренних реле К1 и К2 произойдёт, только если линейный контактор безопасности будет во время нажатия кнопки «Сброс» выключен.

Это гарантирует защиту от залипания контактов и неисправности этого контактора. Через этот контактор идёт питание на все силовые части схемы.

Двуступенчатая схема включения реле безопасности

Рассмотрим схему посложнее. Это перерабатывающая линия, тут вероятность получить травму гораздо выше, поэтому и меры безопасности соответствующие.

Тут реализовано двухступенчатое включение цепей безопасности. Сначала через кнопку «Сброс», как в первой схеме, а потом через «Пуск». Применяются два модуля. Первый собирает свою цепь, второй собирается первым и другими цепями.

Omron G9SA-1. Двуступенчатея схема безопасности. Первая ступень

Тут три кнопки сброса аварии, просто они установлены в разных частях машины. Аварийные цепи — это три кнопки «Аварийный останов», соединенные последовательно. Причём, каждая кнопка содержит по 2 НЗ контакта, каждый из которых входит в свою независимую цепь безопасности — 1.1 и 1.2.

Создание двух цепей значительно повышает надежность и вероятность правильной работы схемы.

Если у тебе скажут — вероятность того, что оборудование будет работать 10 лет без несчастных случаев с такой схемой — 99%, а с другой — 99,9%, какую схему ты выберешь?

Кроме того, пока не включится первый модуль безопасности, на второй не поступит даже питание.

Omron G9SA-2. Двуступенчатая схема безопасности. Вторая ступень

Во вторую аварийную цепь (обозначена как Авария 2) входит первая цепь (провода 13410 и 13411), концевые защитных барьеров (SQ11, SQ12) и световые барьеры, которые можно замутировать байпасом (провода 1523, 1524).

Кнопка «Сброс» тут названа «Пуск», т.к. фактически (логически) это так. Первый «Сброс» — это как предварительный пуск, второй «Сброс» — поехали!

Если тут всё собирается, контроллер информируется об этом, и питание (0V) подается на контакторы силовых цепей.

А как же тепловые цепи? В современной аппаратуре считается, что контроллер в состоянии надёжно отследить срабатывание мотор-автоматов и остановить машину, если это заложено в программе.

Читать еще:  Выключатель открывания запора багажника

Хотя, бывает и так, что тепловая цепь заводится в аварийную, далее по схеме.

Ещё пример на Pilz Pnoz

Тема обширная, поэтому даю ещё схемку простейшего реле безопасности Pnoz X7:

Реле безопасности Pnoz

Через аварийную цепь подается питание на А1, А2. Пуск — на Y1, Y2. Через последовательные контакты — питание на защищаемую схему.

Обновление, июнь 2015: По просьбе моего любознательного читателя Артура даю типовую (классическую) схему включения реле безопасности Pnoz Pilz.

PILZ Pnoz. Типовая схема включения.

Кто читал эту статью, разберется, что к чему, но хоть пару слов:

Через аварийную цепь (АЦ — кнопки «Аварийный стоп», кожухи безопасности, двери, и т.п.) и тепловую цепь (ТЦ — тепловые реле, мотор-автоматы, аварийные выходы преобразователей частоты, и т.п.) питание подается на реле безопасности. То есть, если АЦ и ТЦ не в порядке, то реле безопасности не включится, не говоря уж о дальнейшей схеме.

Далее, если питание подано (А1, А2), то на сцену выходит пусковая цепь, состоящая из НЗ контактов КМ1, КМ2, и кнопки «Сброс». Если контакторы безопасности выключены, то нажатие кнопки S0 возымеет своё действие, и контакторы безопасности включатся. И подадут питание (вверху справа на схеме) на схему управления.

Только после этого у различных контакторов и частотников, входящих в схему станка, появится шанс запуститься и привести станок в движение. И то, если того возжелает контроллер)

Контроллер любит знать, что происходит в станке, которым он управляет (контролировать означает управлять). Поэтому часто с различных участков схемы на него подают сигналы. В данной схеме это: АЦ — всё ОК, или разорвана. ТЦ — всё ОК, или произошёл перегруз или перегрев. КМ1, КМ2 — контрольная цепь в норме, станок готов к работе. Все эти сигналы подаются на входы контроллера, и обрабатываются по желанию программиста-электронщика.

Стоит сказать, что продолжение темы — это контроллеры безопасности, применяемые в последние годы. В них программируются все входы, выходы, можно задать логику работы, обеспечить связь между блоками в разных частях машины.

Пишите, задавайте вопросы, делитесь опытом!

Залипли поворотники. Ремонт реле указателей поворота Omron G8N-1.

Летом ко мне пожаловала ещё одна типичная для Octavia A4 неисправность.
За несколько месяцев до того появился периодический трескучий писк из-под торпедо. Указатели поворота мигали с нестабильной частотой. С какого-то момента поворотники начали “останавливаться” во включённом состоянии. Три раза починил ударом руки по торпедо над кнопкой аварийной сигнализации, на четвёртый раз — не помогло. До дома оставалось около 3 километров, эмулировал работу реле дёрганием за подрулевой переключатель. Автомобиль однозначно говорил мне о том, что ПРИШЛО ВРЕМЯ РАЗОБРАТЬ.

Реле указателей поворота конструктивно объединено с кнопкой включения аварийной сигнализации.
Если вы её разобрали, и увидели внутри большое реле, как на фото 1, то у вас кнопка старого образца, и вам сюда.

Если же внутри кнопки стоит неведомая маленькая деталь с надписью G8N-1 на чёрном пластмассовом корпусе, то вы повстречали кнопку нового образца, и дальнейшее чтение, скорее всего, принесёт пользу.

Точный принцип работы я не выяснял, но он одинаков для обоих реле. При включении зажигания на катушку реле подаётся напряжение, после чего должна замкнуться нормально разомкнутая контактная группа. Видимо, бортовая электроника как-то контролирует сигнал с этой группы. Если контакты не замыкаются, в том числе, из-за износа/окисления/загрязнения, реле начинает самостоятельно включаться-выключаться с большой частотой. Со стороны это звучит как писк или треск из кнопки включения аварийной сигнализации.
Лечится неисправность, независимо от типа реле, чисткой и/или подгибкой контактов. В случае реле Omron G8N-1 для того, чтобы добраться до контактов, нужно демонтировать разломать пластмассовый корпус.

Посмотрев на предыдущую фотографию, можно понять, что в какой части корпуса стоит, и как ломать, чтобы не зацепить нужные части.
Чтобы почистить контакты, можно сложить кусочек наждачной бумаги с зернистостью P1000-P2000 пополам, абразивом наружу, просунуть его между контактами, и, поджав контакты, подёргать его раз 10 взад-вперёд.
В моём случае контакты не замыкались по причине износа. На фотографии, если приглядеться, можно увидеть сточенный “пятак” нижнего контакта (сайт повернул фото, нижний контакт находится справа). Работоспособность восстанавливается, если пинцетом подогнуть вниз подвижный контакт.

Читать еще:  Колодка удлинителя 6 гнезд с выключателем

До кучи восстановил затёртую пиктограмму на кнопке:

Итак:
1. Если вы слышите писк из-под кнопки аварийки, то через некоторое время у вас откажут указатели поворотов.
2. Реле Omron G8N-1 ремонтопригодно, как и реле старого образца, но потребует больше времени и большей ловкости рук.

История старого пирата или немного о качестве микропереключателей.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Почти год назад я писал обзор на мышку Corsair Vengeance M60. Мышь мне понравилась. И вот после 9 месяцев использования хочу поделиться впечатлениями.

Из плюсов — это одна из самых удобных и точных, а также простых в настройке мышек из того, с чем мне приходилось сталкиваться.

Внешний вид. Боковые грани корпуса, как раз там где их касаются большой палец и мизинец вышеркались до блеска.

Там была матовая фактурная краска.

Вот фото снятой боковой детали:

Видно что блестит как новенький Каддилак да и рисунок на кнопке стерся.

Желательно для мышки иметь на боковых гранях резиновые накладки. Резина все-таки не так быстро сшеркается. Soft-touch покрытие продержится дольше обычной краски, но тоже со временем сотрется. Хотя на верхней грани данного экземпляра (а там как раз Soft-touch) никаких серьезных повреждений покрытия не наблюдается (напомню, мышь активно использовалась 9 месяцев).

Но впрочем стимулом написания этой заметки стало вовсе не потеря внешнего вида и частично удобства использования манипулятора. Все гораздо веселее.

Начались непонятные глюки. Левая кнопка стала при нажатии иногда выдавать даблклик. Хм, дак ведь в ней стоят супернадежные переключатели Omron D2FC-F-7N(10M).

Ну что-ж, давайте разберем и посмотрим, что там внутри у этих супернадежных микропереключателей и чем они отличаются от простых нонейм китайских моделей.

Снова разбираем Corsair Vengeance M60

и выпаиваем левый микропереключатель.

Для сравнения мной был взят и разобран какой-то нонейм микропереключатель от дохлой мышки.

Модель точно не назову, к сожалению, но подобные стоят в большинстве бюджетных манипуляторов.

Итак, в чем разница?

Конструкция абсолютно одинаковая за исключением одной мелочи — у Omron контактные площадки сделаны более грамотно. Возможно даже там применено золотое покрытие.

Это, кстати, не такое дорогое удовольствие, как кажется. Покрытие обычно делается очень тонкое — несколько микрометров (микрометр — одна миллионая доля метра) или даже десятые доли миркометра. Для примера приведу цену в одном магазине, где покрывают золотом на заказ — от 3 руб. за 1 кв.см, само собой в промышленном масштабе цена намного ниже.

Площадь контакта у Omron больше и сам контакт надежнее. Я насколько смог сфотографировал для вас это. У ноноейм образца контактная пара состоит из круглого плоского цилиндра на пружинящем контакте и небольшого конуса, а у Omron это плоская неподвижная контактная площадка внизу и продолговатая контактная площадка на подвижном элементе.

А что же с моим переключателем? Банальный брак. Неподвижная контактная площадка сдвинута относительно подвижной пластины с контактом, из-за чего контакт происходит на самом краю площадки, буквально на торце.

Вот такое вот качество.

Итог: сверхнадежный переключатель Omron был заменен мной на свеженький нонейм (как раз заезжал в магазин радиодеталей и купил несколько по 10 руб. за штуку). Мышь работает как новенькая, хотя облезлая краска на боковинах смущает. В какой бы цвет перекрасить грызуна? 🙂

Да, цель написания не унизить фирму Omron, чья бракованная продукция мне досталась. Брак бывает у всякого производителя. Теоретически эти переключатели действительно надежнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector