Oncool.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности воздушных выключателей

Вывод поврежденного выключателя

Редкий случай, который может произойти на подстанции. Во время осмотра обнаружен дефект, при котором запрещено оперировать выключателем. Давайте посмотрим, какие требования предписывают инструкции в данной ситуации.Читаем выдержку из инструкции ДПА-3 «О порядке вывода из работы поврежденных выключателей и ликвидации несимметричных режимов ».

2.1. Выключатель находится в поврежденном состоянии, если на нем обнаружено:

а) повреждение фарфоровых деталей;

б) повреждения контактной системы или другие повреждения, сопровождаемые дымом, выходящим из выхлопных патрубков, огнем, потрескиванием, постороннимзвуком;

в) отсутствие масла в маслоуказателях масляных выключателей, в маслонаполненных вводах и приводах ножа-отделителя воздушных выключателей;

г) утечка воздуха из резервуаров, отделителей и блоков клапанов выключателя;

д) неполнофазное состояние выключателя, даже если он приведен в соответствие путем однократной попытки доотключения со щита управления;

е) отсутствие продувки хотя бы одной из фаз воздушного выключателя;

ж) снижение давления газа в полюсах элегазовых выключателей ниже предельно допустимого указанного в заводских инструкциях по эксплуатации;

з) нагрев аппаратных зажимов выключателей;

и) повреждение импульсного трубопровода между дутьевыми клапанами дугогасительной камеры и отделителем, трубок включения и отключения продувки;

к) повторное отключение автоматических выключателей или перегорание предохранителей в цепях оперативного тока выключателей;

л) снижение давления масла и азота в гидроприводе или воздуха в пневмоприводе ниже значений установленных заводом-изготовителем;

2.2. Отключение неотключившегося или отключившегося не всеми фазами воздушного выключателя кнопкой местного управления в агрегатном шкафу не допускается (СОУ-Н МПЕ 40.1.20.563:2004 п. 8.4.3).

2.3. При обнаружении поврежденного выключателя необходимо:

а) запретить производство операций под напряжением выключателем;

б) снять предохранители цепей управления или отключить автоматы;

в) быстро уменьшить или снять с поврежденного выключателя ток нагрузки путем разгрузки трансформатора (АТ) или генератора, отключением ВЛ с противоположного конца, обесточением СШ, шунтированием обходным выключателем;

г) после разгрузки необходимо принять меры по снятию напряжения с выключателя при помощи ШСВ, ОВ, СВ;д) разобрать схему выключателя;

На первый взгляд все просто, но давайте рассмотрим возможные варианты.Для примера выберем распространенную схему РУ, две системы (секции) шин с обходной СШ.Итак с поврежденного выключателя снимается оперток. И здесь первый вопрос, как будет ликвидироваться КЗ на линии с выключателем, у которого снят оперток? При наличии УРОВ с временем

0,5 сек отключится одна система шин. При отсутствии УРОВ система шин с поврежденным выключателем обесточится резервными защитами с противоположных сторон. ШСВ отключится резервными защитами автотрансформаторов. В этом случае ликвидация КЗ может затянутся до 10 секунд и более. Предположим, что наша подстанция оборудована УРОВом. Но этого мало.Для работы УРОВ необходимо наличие защит, после снятия опертока с поврежденного выключателя. Проектные решения возможно не предусматривали такую ситуацию, поэтому налево и направо совмещали под один автомат управление и резервные защиты ВЛ. На защитах тупиковых ВЛ, с автоматикой управления совмещали пол панели ЭПЗ-1636. При снятии опертока управления, защита линии сводилась к нулю, а УРОВ становилась бесполезной. Оставалось только дальнее резервирование. Для исключения недостатка в Донбассэнерго было выпущено циркулярное письмо № ЭД-38-10/80 «Рекомендации по разделению цепей постоянного оперативного тока основных, резервных защит и управления выключателями». В нем предлагалось выполнить питание управления, основной, резервной защиты от отдельных автоматов. Одновременно предлагалось питание РПРов выполнять от резервных защит. К сожалению, письмо имело рекомендательный характер. Мероприятия этого письма в большинстве случаев не выполнялись. А где выполняли разделение, цепи РПР оставались под опертоком выключателя. При отключении опертока управления, отпадают РПРы. Как следствие теряются первые две ступени дистанционной защиты и направленные земляные защиты. Остается только смещенная в III квадрант третья ступень ДЗ и ненаправленные землянки. В случае чего, УРОВ не спасает положения. Предположим и по защитам все требования выполнены. Читаем дальше:

3.4. в) в схемах с обходным выключателем присоединение с дефектным выключателем включить разъединителями на опробованную напряжением обходную систему шин, включить обходной выключатель, снять с него оперативный ток и разобрать схему дефектного выключателя с нарушением блокировки. При наличии дистанционного управления разъединителями снимать оперативный ток с обходного выключателя не обязательно;

Допустим отключить всю систему шин не разрешили. И для вывода выключателя приняли вариант 3.4. в. ОСШ опробована, ОВ отключен. Нагрузка снята отключением с противоположной стороны. Нужно включать шинный разъединитель ОСШ присоединения. Разъединитель защищен линейными защитами. При включении, в случае поломки опорной изоляции, с выдержкой УРОВ отключается одна система шин. Вот здесь бы взять, и открыть плечо ДЗШ. Последствия при КЗ те же, потеря системы шин, но отключение будет без выдержки времени. Время обесточения определяется быстродействием ДЗШ и выключателей. Но теперь не обязательно наличие УРОВ, и не страшна потеря резервных защит. Уменьшается опасность для оперативного персонала.А теперь представим на минуту вариант ликвидации КЗ на шинном разъединителе ОСШ присоединения, где на подстанции есть только ДЗШ и нет УРОВ. Или не выполнен циркуляр. Без открытия плеча ДЗШ при поломке опорной изоляции последствия фатальны. Открытие плеча ДЗШ в данной ситуации, имеет решающее значение, при ликвидации повреждения.Возможный риск при снятии токовых цепей отказавшего выключателя, это автоматический вывод ДЗШ из за емкостного тока холостой линии. На линиях 110 кВ емкостные токи малы ими можно пренебречь. Для ВЛ 220 кВ ток составляет ? 35А на 100 км. Для исключения автовывода ДЗШ при переключениях, в Донбассэнерго выпущено циркулярное письмо №45-24/86 от 18.01.99. Письмом предусматривается дополнительный ключ, шунтирующий контакты реле автоматического вывода ДЗШ при неисправности токовых цепей. Второй цепочкой ключа подается сигнал дежурному «Запрет вывода ДЗШ при неисправности». Снятие токовых цепей на выводимом присоединении и блокировка автовывода ДЗШ, повышает безопасность при включении шинного разьединителя ОСШ без опертока на выключателе. Если сработает ДЗШ запускается АПВ шин. Поэтому требуется ввести запрет АПВ шин и автосборки.Идем дальше, включили ШР ОСШ присоединения. Включили ОВ, сняли с него оперток. Еще раз прочитаем пункт 3.4 в) включить обходной выключатель, снять с него оперативный ток и разобрать схему дефектного выключателя с нарушением блокировки. Но какая последовательность отключения линейного и шинного разъединителя.Что по этому поводу предписывает нормативный документ “Ликвидация аварий и технологических нарушений…” СОУ-Н МПЕ 40.1.20.563:2004 . В пункте 8.4.1. д) “Повреждение выключателей” говорится то же самое:

Читать еще:  Busch jaeger выключатель схема

в схемах с обходным выключателем присоединение с дефектным выключателем включить разъединителями на опробованную напряжением обходную систему шин, затем включить обходной выключатель и с нарушением блокировки отключить линейные и шинные разъединители дефектного выключателя.

И следующая фраза:

При выполнении таких операций необходимо особенно тщательно проводить операции с релейной защитой. С обходного выключателя следует снять действие защит и оперативный ток.

Во первых не сказано, какие требования, и что нужно выполнять с защитами, в целях безопасных переключений. Ответа в документе нет, вопрос остается открытым. Во вторых мы оперируем линейным разъединителем под напряжением со снятым опертоком на двух выключателях!А здесь нужно нарушить очередность, и отключать первым шинный разъединитель. Ведь он находится в зоне ДЗШ. Затем подать оперток на обходной выключатель, и снять напряжение с поврежденного выключателя. Таким образом, отключение линейного разъединителя делается без напряжения.Обобщим условия шунтирования поврежденного выключателя, изложенные в статье.На время включения ШР ОСШ дополнительно:

1). Из ДЗШ исключаются токовые цепи присоединения;

2). Выводится АПВ шин и автосборка;

3). В ДЗШ 220кВ исключается автовывод при неисправности токовых цепей.

После шунтирования поврежденного выключателя первым отключается шинный разъединитель.Линейный разъединитель отключается без напряжения.Как поступать сегодня? Релейщикам неотложно выполнить рекомендации письма № ЭД-38-10/80 . В РУ 220кВ дополнительно выполнить письмо №45-24/86. Дальше ждать, что в нормативном документе когда то распишут режимы защит ВЛ и надеюсь ДЗШ. Впрочем местному руководству, тоже дано право принимать решение.

Ремонт автоматических воздушных выключателей

Ремонт автоматического выключателя можно производить только после того, как он полностью обесточен. Ремонт автоматических выключателей в условиях ремонтных мастерских осложнен тем, что они имеют преимущественно штампованные детали, изготовление которых в неспециализированных мастерских затруднено. Поэтому, если такие детали выходят из строя, их лучше заменить запасными деталями заводского изготовления. Ремонт автоматических выключателей в условиях ремонтных мастерских осложнен тем, что они имеют преимущественно штампованные детали, изготовление которых в неспециализированных мастерских затруднено. Поэтому, если такие детали выходят из строя, их лучше заменить запасными деталями заводского изготовления. Ремонт контактной системы аналогичен ремонту Контакторов. К ремонту автоматического выключателя приступают только тогда, когда он полностью отключен от сети. При ремонте автоматических выключателей должно быть обращено внимание на правильность расположения рычагов на отключающем валике и наличие требуемого зазора между рычагом валика и бойком расцепителя. Рычаги не должны иметь перекосов и смещений. При ремонте автоматических выключателей обращают внимание на правильность расположения рычагов на отключающем валике и наличие требуемого зазора между рычагом валика и бойком расцепителя. Рычаги не должны иметь перекосов и смещений. При ремонте автоматических выключателей должно быть обращено внимание на правильность расположения рычагов на отключающем валике и на наличие требуемого зазора между рычагом валика и бойком расцепителя. Рычаги не должны иметь перекосов и смещений. Зазор между рычагом и бойком должен быть 2 — 3 мм, иначе минимальный или специальный расцепитель не отключит автомат при недопустимом снижении или полном исчезновении напряжения в питающей сети. В число работ по ремонту автоматического выключателя входят также проверка и регулировка величин начального и конечного нажатий его контактов. Начальным нажатием контактов называют усилие, создаваемое пружиной в месте первоначального касания контактов, а конечным — усилие в месте конечного касания контактов. За действительное начальное нажатие дугогасительных контактов выключателя принимают показания динамометра, когда становится возможным свободное перемещение фасонного винта 24, а промежуточных контактов — когда зазор достигнет величины, указанной в паспорте автомата. Конечное нажатие главных контактов измеряют специальным динамометром, поставляемым заводом-изготовителем вместе с выключателем. Динамометр состоит из стакана 25, шкалы 26 с указателем и штифта 27 с рукояткой. Измерение производят в соответствии с заводской инструкцией и паспортными данными автоматического выключателя. В число работ по ремонту автоматического выключателя входят также проверка п регулировка начального и конечного нажатий его контактов. Начальным нажатием контактов называют усилие, создаваемое пружиной в месте первоначального касания контактов, а конечным — усилие в месте конечного касания контактов. За действительное начальное нажатие дугогасительных контактов выключателя принимают показания динамометра, когда становится возможным свободное перемещение фасонного винта 24, а промежуточных контактов — когда зазор достигнет указанного в паспорте автомата. Конечное нажатие главных контактов измеряют специальным динамометром, поставляемым заводом-изготовителем вместе с выключателем. Динамометр состоит из стакана 25, шкалы 26 с указателем и штифта 27 с рукояткой. Измерение выполняют в соответствии с заводской инструкций и паспортными данными автоматического выключателя. В число работ по ремонту автоматического выключателя входят также проверка и регулировка начального и конечного нажатий его контактов. Начальным нажатием контактов называют усилие, создаваемое пружиной в месте первоначального касания контактов, а конечным — усилие в месте конечного касания контактов. За действительное начальное нажатие дугогасительных контактов выключателя принимают показания динамометра, когда становится возможным свободное перемещение фасонного винта 24, а промежуточных контактов — когда зазор достигает величины, указанной в паспорте автомата.

Читать еще:  Выключатель ретро внутренний монтаж

6.Электрический расчет

Определить сечение алюминиевого провода четырех проводной лини трёхфазного тока напряжение 380/220 В длиной 100 м, по которой передается осветительная нагрузка 10 кВт. Провода проложены на роликах. Считаем что нагрузка сосредоточена в конце линии. Допустимая потеря напряжения ∆U%=2,5%

Сечение фазных проводов

s = = 8.69 мм 2 , где с = 46 по ГОСТ.

По ГОСТУ. Выбираем ближайшее стандартное сечение. Оно равно 10 мм 2 . Сечение жилы нулевого провода при четырех проводной системы проводки должно быть не менее 50% сечение фазного провода. Ввиду этого сечения нулевого провода принимается равно 6 мм 2

Заключение

Воздушные выключатели отличаются от других (например, газовых, масляных и вакуумных) тем, что гашение электрической дуги осуществляется потоком сжатого воздуха. Примеры высоковольтных выключателей: ВВБ, ВНВ, генераторные выключатели. Примеры низковольтных выключателей: АП-50, А3700. Как и всякий электрический прибор, автомат нуждается в техническом обслуживании. Техническое обслуживание автоматических выключателей низкого напряжения производится один раз в квартал или один раз в год, в зависимости от условий среды и режима работы, а также после каждого отключения максимальных токов короткого замыкания. При профилактике и ремонте автоматов применяются все меры электробезопасности и пожаробезопасности. К шарнирным механизмам низковольтных выключателей применяется приборное масло, для чистки контактов применяется спирт, для внутренних поверхностей дугогасительных камер- бензин. Обслуживание и ремонт автоматов производится согласно инструкции по эксплуатации. В высоковольтных выключателях удобен для ремонта модульный принцип построения. Средний срок службы до среднего ремонта -8лет. Срок службы до списания-25лет. Техническое обслуживание высоковольтных выключателей включает в себя следующие виды ремонтов: текущий, внеочередной и капитальный.

Список используемой литературы

Войнаровский П. Д., Электрические измерительные аппараты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Б.И.Панев Электрические измерения: Справочник (в вопросах и ответах) — М.:Агропромиздат, 1987

Электрические измерения.Средства и методы измерений (общий курс).Под ред. Е. Г. Шрамкова — М.:Высшая школа, 1972

Справочник по электроизмерительным приборам; Под ред. К. К. Илюнина —Л.:Энергоатомиздат, 1983

Атамалян Э. Г. Приборы и методы измерения электрических величин — издательство «ДРОФА», 2005

Панфилов В. А. Электрические измерения — издательство «Академия», 2008

Полищук Е.С. Электрические измерения электрических и неэлектрических величин

Н. Н. Евтихиев Измерение электрических и неэлектрических величин — М.: Энергоатомиздат, 1990

Шкурин Г. П. Справочник по электро и электронноизмерительным приборам — М., 1972

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Основные неисправности воздушных выключателей

Неисправности цепей управления токоприемниками и главными выключателями электровоза BЛ80C

Во всех случаях неисправностей проверить: величину напряжения на АБ (аккумуляторной батарее) — не менее 37,5 В, положение ВА1 (автоматического выключателя) «Токоприемники», давление воздуха в МЦУ (магистрали цепей управления) — не менее 3,5 кгс/см2.

9.2.1. Не поднимаются оба токоприемника после включения на пульте всех трех выключателей токоприемников

Читать еще:  Сенсорный выключатель с алиэкспресс схема подключения

Действия бригады — проверить из коридоров выходы штоков двух ПБ (пневматических блокировок) штор ВВК (высоковольтной

камеры) на каждой секции, при этом возможны следующие четыре варианта:

1. Если шток одной из ПБ уперся в диск механической блокировки ВВК, то необходимо правильно закрыть и заблокировать шторы ВВК.

2. Если шторы ВВК закрыты и заблокированы правильно, но штоки двух ПБ на всех секциях не вышли, значит, не запитаны катушки вентилей защиты 104 на каждой секции, т.е. не запитан провод Э15. Также, в этом случае не включаются реле 236 на панели № 4 (см. рис. 10.9) каждой секции.

В рабочей кабине проверить включение автомата ВА1 «Токоприемники» на 215 щитке в кабине, а затем контакт выключателя «Токоприемники» на пульте машиниста.

Если данные действия не дали положительного результата, то можно поставить перемычку в проводах Э50-Э15 на клеммных рейках 631, 632 в МСС (межсекционное соединение (см. рис. 10.19). В этом случае выключатель «Автоматическая посыпка песка» на пульте машиниста будет одновременно и выключателем «Токоприемники». Можно также включить выключатель «Токоприемники» на пульте машиниста в задней кабине.

3. Если не вышли штоки двух ПБ только на одной секции (на другой или других секциях штоки двух ПБ вышли), то на этой секции или не получает питание низковольтная катушка защитного вентиля 104, или нет воздуха в МЦУ (магистрали цепей управления).

На этой секции проверить из коридора, что в БСА1 (см. рис. 10.11) и в БСА2 (см. рис. 10.12) разъединители 19 и 20 для ввода электровоза в депо отключены.

Если данные действия не дали положительного результата, то защитный вентиль 104 можно включить принудительно при помощи рычага.

4. Если штоки двух ПБ на всех секциях вышли, а оба токоприемника не поднимаются, то необходимо:

— проверить открытое состояние кранов КН34 к вентилям токоприемников 245;

— проверить по манометру, что давление воздуха в МЦУ не менее 4,5 кгс/см2 (т.е. достаточно для замыкания контактов реле давления 232);

— проверить визуально, что замкнуты контакты 232 на всех секциях (над правой входной дверью в электровоз);

— проверить, что на панели № 1 всех секций разъединители 126 отключены.

Если данные действия не дали положительного результата, то необходимо заблокировать на всех секциях шторы ВВК механическими замками с помощью специальных двух ключей и все эти ключи привязать к ключам КУ, что необходимо по технике безопасности. Только после этого на клеммных рейках МСС можно поставить перемычку в проводах Э15-Э37 для включения реле 248 на всех секциях.

Почему глохнет и не двигается виброплита – Основные неисправности и способы их устранения

Вид неисправности

Вероятная причина поломки

Устранение неисправности

Не заводится двигатель виброплиты

Выключатель зажигания переключен в положение «Выкл»

Переведите переключатель в рабочее положение

Воздушная заслонка находится в неправильном положении

Переведите заслонку в необходимое положение. Подробности операции смотрите в инструкции по эксплуатации в разделе Подготовка к запуску

Недостаточный уровень масла

Закончилось топливо или оно не поступает в цилиндр двигателя

Проверьте наличие бензина в топливном баке, при необходимости заправьте. Проверьте топливный фильтр, переведите топливный кран в рабочее положение. Если описанные выше действия не помогли, обратитесь в сервисный центр.

В камеру сгорания не поступает воздух

Проверьте воздушный фильтр

Неисправность системы зажигания

Проверьте свечу и другие элементы системы или обратитесь в сервисный центр

Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, глохнет или не развивает полную мощность

Бензин ненадлежащего качества, несоответствующего октанового числа или долгого хранения

Слейте ненадлежащий бензин, залейте новый

Выполните работы по обслуживанию системы зажигания

Загрязненность воздушного или топливного фильтра

Очистите или замените воздушный или топливный фильтр

Неправильная регулировка карбюратора

Обратитесь в сервисный центр

Большой износ деталей поршневой группы

Обратитесь в сервисный центр для ремонта и замены

Некачественная трамбовка поверхности, недостаточная глубина уплотнения

Неустойчивая работа двигателя

Смотрите рекомендации по устранению неисправностей «Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, глохнет или не развивает полную мощность»

Пониженные обороты двигателя

Сниженные обороты вибратора из-за проскальзывания колодок муфты сцепления

Осмотрите колодки, проверьте их чистоту и целостность. При необходимости, замените

Сниженные обороты вибратора из-за проскальзывания приводного ремня

Проверьте натяжение ремня, его чистоту от загрязнений и целостность. При необходимости, замените

Несоответствующее изделию утрамбовываемое покрытие (асфальт для грунтового изделия)

Используйте соответствующее изделие

Виброплита остановилась и не двигается

Выключение изделия из-за критически низкого уровня масла или его отсутствия

Слетел или порвался приводной ремень

Перегрев оборудования: низкие смазывающие свойства масла; засорение или перекрытие воздухозаборных отверстий

Дайте виброплите остыть и устраните причины перегрева

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector