Панели выключателей для лодок
Схема Подключения Лодочного Мотора
Некоторые модели не имеют переключателей и могут работать только на одном типе мотора.
Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза.
То есть зависимость не прямо пропорциональная.
Выводим электричество из лодочного мотора в лодку .
Тахометр Flagship.
Не исключено, что при этом понадобится сверление одного-двух дополнительных отверстий, а также установка зажимов-держателей для проводов.
Индукционные тахометры для лодочного мотора представляют собой аппараты с индивидуальными источниками питания. У него отличная от зарубежных система рулевого управления.
В итоге получился примерный показатель длины троса. Подключение тахометра к мотору зависит от наличия компонентов питания: при отсутствии в тахометре батареи кабель подключают непосредственно к клеммам катушки; при наличии в тахометре элементов питания, он подключается к жгуту свечных проводов.
Проводку прокладывают через стенки, переборки и панели. Если установка предполагается на панели, то в ней вырезается отверстие необходимого диаметра.
лодка неман 2 yamaha 20 как подключить дистанцию
Виды дистанционного управления лодочным мотором
Корпус устройства устойчив к влаге, оснащен не запотевающим стеклом и стрелочным циферблатом. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Главный выключатель должен подключать первый, второй, оба аккумулятора или отключать все устройства. Чтобы сопротивление водной глади было минимальным, угол, на который плоскость ватерлинии отклоняется от оси лодочного винта, также должно стремиться к нулю.
С учетом оборудования, которое будет установлено в будущем используйте, используйте блок для шести или восьми предохранителей.
Понимаю, он рисковал, но все-же Последовательность действий: 1. Еще одна картинка с другого ракурса:
Существует вероятность приобретения поддельного устройства, поэтому перед покупкой рекомендуется посмотреть отзывы о модели, посоветоваться с друзьями и знакомыми, которые ранее приобретали подобные товары. Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора.
Для искушенных потребителей имеются электромоторы со светодиодными индикаторами, дейдвудом из композитных материалов. Рулевые тросы класса М и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения.
Предохранитель защищает главный силовой кабель от повышенной нагрузки.
Он измеряет частоту вращения роторов, валов, дисков и других узлов.
установка лодочного мотора
Навигация по записям
Герметизируйте контакты хорошим водонепроницаемый герметиком.
Носовые баковые лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Стоит устройство около р. Для соединения разъема мотора к АКБ в простейшем случае нужны плоские авторазъемы: «папа» и «мама» по 1 шт.
Единственная сложность, которая при этом может возникнуть — эстетичная укладка соединительного жгута по соседству с машинкой газа-реверса.
Каждое имеет свой собственный предохранитель и подключается отдельным кабелем. Плохо закрепив зажимы, вы рискуете узнать: как выглядит смещение движка что такое внезапное ухудшение управляемости возникновение угрозы аварии тьфу-тьфу, конечно В комплектацию некоторых моделей входит страховочный трос. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек.
Постоянная нагрузка. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Цена аналогового тахометра — р.
Принцип действия и установка
Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора. Какой диаметр использовать?
Аналогичным образом производится поиск проводов генераторной катушки и подключение регулятора на моторах других марок и моделей. Отсюда и универсальность тахометров, предназначенных для подвесных моторов — как правило, с обратной стороны на них установлен специальный переключатель-селектор, поворотом которого выставляется режим, соответствующий числу полюсов магдино. Прибор может работать в двух режимах. Как выбрать тахометр Рынок аксессуаров и устройств для лодок и моторов разнообразен. Выбор рулевого лодочного троса Первое при выборе троса — правильно рассчитать его длину.
По инструкции второй конец провода вкладывается в паз на обратной стороне прибора. Устройство дистанционного управления лодкой Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Практически все модели, представленные на российском рынке, имеют стандартные узлы крепления. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах.
Установка редуктора на лодочный мотор Suzuki 90 ATL
Устройство газореверсных машинок
Закрываем колпак и радуемся установленной приблуде.
Положительный провод должен быть красным. Приборы для моторов с полюсным генератором больше не существуют.
Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3, Установка и настройка В зависимости от типа управления мотором тахометр может быть установлен на румпеле или приборной панели лодки. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
Постоянная нагрузка. Устанавливается в любом удобном для контроля показаний месте, ограниченном длиной входящего в комплект кабеля.
Считывание импульсов не зависит напрямую от их числа, подаваемого на свечи, а связано с количеством цилиндров и тактов. Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как: Функциональные возможности тахометра. В местах прохода через переборки или панели устанавливайте прокладки, защищающие изоляцию от повреждения.
При прокладке проводки используйте специальные морские кабели. Если у аппарата есть источник питания, свечной провод обвивается соединительными жгутами. Вместо этого соедините его с входной клеммой главного переключателя и дополнительно установите тумблер на консоли, которым будете включать помпу вручную. Менял количество витков от одного до десяти и местоположение на свечном проводе, но нормальной работы достичь не удалось. Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя.
Что такое тримминг?
Управление: Управлять лодочным мотором возможно: румпелем; педалью, напоминающей пульт управления; ручным пультом управления. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Настройка В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.
После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0. Бывают моторы с плавной регулировкой скоростей, а бывают с переключением передач вперед, назад. Управление: Управлять лодочным мотором возможно: румпелем; педалью, напоминающей пульт управления; ручным пультом управления.
Тахометр для подвесного лодочного мотора с функцией учета моточасов
Рулевая консоль для лодки ПВХ: пошаговая инструкция по выбору и изготовлению консоли своими руками для управления мотором
Активные люди, которые всячески пытаются разнообразить свой досуг, все чаще проводят свободное от работы время на водоемах. Максимальное удовольствие получить на берегу не получится, поэтому они решаются спуститься на воду, предварительно закупив плавательное средство.
Развлечение может оказаться опасным, если заранее не предусмотреть некоторые нюансы, рулевые консоли надувных лодок станут неотъемлемым атрибутом самоходного приспособления, к их выбору следует подходить внимательно.
Чтобы рыбалка, охота или просто покорение пространства озера стали комфортнее, потребуется надежное управление. Современные модели даже позволяют следить за процессом дистанционно и получать все важные данные на дисплей.
Содержание
Что такое рулевая консоль для лодки
Для увеличения маневренности специалистами были присмотрены специальные приборы, на надувном судне они зачастую съемные, это помогает при транспортировке.
Качественная рулевая консоль мини-лодки ПВХ состоит из таких частей как:
- Штурвал;
- Стойка;
- Редуктор;
- Селектор передач.
Не исключается наличие эхолота, который способен оградить всех находящихся внутри людей от столкновения с мелью при прогулках на воде, рыбалке или охоте. Среди практичных дополнений следует отметить прибор для определения оборотов двигателя, вольтметр и триметр, который выдает данные по углу наклона.
Рекомендация! Устройство помимо удобства при маневрах служит хорошим противовесом, в момент небольшой качки находиться в судне намного комфортнее.
Стандартный вариант
Этот тип дистанционной рулевой консоли для алюминиевой лодки состоит из тросов для управления, механизма поворотов, реверса и контроллера газа.
Вес устройства варьируется от 15 до 65 кг, поручни изготавливаются на заводе с применением нержавеющей стали, срок службы большой. Некоторые комплекты содержат сиденья, их мастера обтягивают тканевым полотном с плотной структурой.
Сама панель создается из таких материалов как:
- Пластмасс;
- Стеклопластик;
- Сталь;
- Морская фанера.
При подборе редуктора профессионалы советуют как можно точнее определить мощность двигателя, так для детали до 60 л. с. подойдет Т-67, на каркасе должен быть штурвал не более 40 см.
Мини модель
Прежде чем переходить к закупке и установке рулевой консоли на лодку нужно определиться с габаритами дополнения. Рассматриваемый вид продукции, как понятно из названия, очень компактный, средние показатели приблизительно такие: 48 на 51 на 43.
Монтаж простой, с процессом справятся даже новички, закрепление достаточно легкое, весит всего 4 кг, с транспортировкой проблем не бывает.
Для фиксации составляющих потребуются специально разработанные крепления, обычно такие элементы входят в комплектацию при покупке. Есть место на передней стойке под дальнейшее расположение тахометра, эхолота или похожих приборов.
Съемный вид
Часто можно встретить боковые рулевые консоли на лодку подобного образца, их закупают для освобождения пространства внутри плавательного средства. Экземпляр достаточно прочный, но из нержавеющей стали его редко производят, зачастую отдается предпочтение стеклопластику, чтобы максимально облегчить конструкцию.
Вес не превышает 3 кг, монтаж прост, в некоторых случаях используются пазы, другие варианты исполнения необходимо плотно притягивать крепежом. На ходу каркас не поддается вибрации, все формы идеально правильно закруглены, чтобы в экстренной ситуации не порвать ПВХ или не нанести травмы судовладельцу.
Советы при выборе рулевой консоли
Большинство людей решается делать рулевую консоль для лодки своими руками, но большая часть охотников и рыболовов предпочитает заводские экземпляры с витрин. В этой ситуации нужно прислушаться к советам экспертов, чтобы придя в специализированный магазин не совершить фатальных ошибок.
При просмотре интересующего товара в магазине лучше сразу определиться с целью водного путешествия, будет это просто прогулка или комплексное мероприятие, и отталкиваться от этого. Стоит продумать, как часто будет спускаться на воду плавательное средство, от этого момента зависит основной материал.
Примечание! Металл очень прочный, пластмасс гладкий, он не такой ломкий, как стеклопластик, морская фанера абсолютно водонепроницаемая.
Размеры потребуется подгонять в каждом случае индивидуально, в зависимости от количества человек, которые будут садиться внутрь. Рейлинг очень практичен, в некоторых моделях он входит в комплектацию, на поручни получится запросто закрепить осветительные приборы или противотуманные фонари.
Палубное узкое приспособление
Среди положительных сторон стоит выделить низкий вес, продукция выпускается в белом или сером оттенке, остальные визуальные оформления потребуют предварительного заказа.
При изготовлении на заводе производителе используется пластик, средние габариты выглядят так:
- Длина 80 см;
- Ширина 50 см;
- Высота 115 см.
Стоимость для большинства людей покажется демократичной, но материал не самый прочный из всех существующих на рынке.
Каркас из нержавейки
Подобные конструкции пользуются огромным спросом не только у владельцев стационарных приспособлений, но и у хозяев надувных видов. Диаметр трубы — не менее 2,5 см, чего вполне хватает для надежной и длительной эксплуатации.
- Среди достоинств эксперты отмечают простоту монтажа, легкость, небольшие габариты, прочность основной составляющей, быстроту съема или установки.
- Узлы установленных деталей всегда остаются открытыми, поскольку декоративные элементы отсутствуют, этот фактор нередко приводит к неудобствам.
- При неловких движениях владелец запросто нарушит расположение дополнительных устройств, тахометра, эхолота или тросов, необходимо проявлять осторожность, а она будет отвлекать от поставленных задач.
Не менее важно отметить то, что селектор реверса и газа монтируется только справа по ходу движения, в момент приобретения стоит обратить на это внимание.
Рулевая консоль для лодки ПВХ
Большинство владельцев лодки ПВХ задумываются над тем, как сделать, чтобы управление лодкой было удобным и комфортным.
Управлять надувной лодкой можно дистанционно, то есть с помощью рулевой консоли или румпелем. При оборудовании лодки штурвалом, следует обращать внимание на такие факторы:
- Приобретаемая консоль должна соответствовать габаритным размерам лодки, а также физическим возможностям владельца. Кроме этого, необходимо ознакомиться с методом крепления консоли, которая располагается в районе кокпита.
- Перед покупкой нужно учитывать возможность ее снятия, если этого требуют условия эксплуатации. Если в подобных действиях нет необходимости, то можно отдать предпочтение монолитной конструкции. В противном случае, выбор нужно остановить на разборной конструкции, состоящей из не большого количества отдельных элементов.
- Многие владельцы утверждают, что конструкция должна быть легкой и, в то же время, надежной, чтобы не ощущался перерасход топлива.
- Стоимость конструкции зависит от функциональных возможностей, ее прочности и надежности.
В настоящее время имеется возможность выбора подходящей модели консоли, что связано с наличием разнообразных конструкций различных производителей. Несмотря на это, каждая консоль оборудована штурвалом и рычагом реверса с газом, что кардинально снижает усилия на управление лодкой.
Какой консоли стоит отдать предпочтение?
Рулевая консоль предназначается для изменения направления движения плавсредства. Кроме этого, здесь могут располагаться приборы различного назначения, в том числе и приборы контроля работы мотора.
Все элементы крепятся на специальном шасси, к которому подведены все детали управления мотором. Здесь так же можно установить тахометр, вольтметр и триммер, контролирующий угол наклона подвесного мотора. Мало того, многие владельцы подобных конструкций устанавливают на них навигаторы и эхолоты. Можно встретить различные конструкции дистанционного управления в зависимости от конструкционных особенностей лодок ПВХ. Поскольку лодки отличаются габаритами, то и консоли имеют различные размеры.
Для выбора подходящего варианта нужно руководствоваться некоторыми рекомендациями:
Назначение маломерного судна:
- для рыбалки или охоты;
- для туризма.
Интенсивность эксплуатации и дальность передвижения.
Приобретая консоль, следует детально изучить ее технические характеристики. Например:
- в чем достоинство данной модели;
- ее материал изготовления;
- его габаритные размеры и технические возможности.
Обычная рулевая консоль
Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает такие устройства, как:
- рулевые тросики;
- удлинители румпеля;
- редуктор штурвала;
- реверсной машинки с газом.
Монтаж устройства дистанционного управления мотором осуществляют перед спуском моторной лодки на воду.
Как правило, в комплект дистанционного управления входит:
Подвесной мотор для лодки, способный управляться дистанционно.
Элементы управления работой двигателя, такие как:
- широкая или узкая рулевая консоль со всеми крепежными элементами;
- редуктор, подобранный под конкретный тип мотора и штурвала;
- штурвал;
- трос;
- тяга;
- элемент крепления тяги.
Как правило, основным устройством считается редуктор, который трансформирует вращательные движения штурвала в поступательные движения управляющего троса.
Существует 2 вида редукторов:
- для подвесных лодочных моторов, имеющих мощность до 55 л.с., с одинарной передачей;
- для двигателей мощнее 60-ти л.с., работающие по планетарному принципу.
Практически все конструкции имеют панель, изготовленную из водостойкой фанеры, пластика или из нержавейки. Гораздо реже можно встретить другие варианты исполнения.
Мини консоль для лодки ПВХ
Консоль не большого размера, в отличие от классической консоли, отлично подходит для установки на надувные лодки не больших габаритов.
К достоинствам мини конструкции следует отнести:
- Ее можно устанавливать на конструкции плавсредств любого размера.
- Не большой вес и легкость в монтаже.
- Крепится консоль к баллонам лодки посредством специальных переходников, которые имеются в комплекте мини консоли.
- Имеется возможность установки 2-3 дополнительных элементов, таких, как эхолот, тахометр и навигатор.
В мини конструкции используются стандартные редуктора:
- Редуктор G08, T67.
- Редуктор Т-71 FC, а также другие подобные редуктора.
Следует отметить, что выпускаются мини консоли и с левосторонним управлением.
Габариты мини консоли: длина – 750 мм, ширина – 920 мм и высота – 720 мм. Изготавливается устройство из белого или серого стеклопластика и имеет вес до 4-х килограммов. Стоит подобная конструкция от 7-ми до 12-ти тыс. рублей.
Рекомендуется устанавливать такой элемент, как рейлинг, который поможет уберечь конструкцию от поломки при наличии волнений на воде. Кроме этого, на этот элемент можно установить фары или другое оборудование, необходимое при эксплуатации.
Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ
Размеры съемного устройства: ширина – 530 мм, длина – 510 мм и высота – 510 мм. Как правило, отдают предпочтение правосторонней установке, хотя ее можно устанавливать и на левый баллон. Весит конструкция около 3-х кг и установить ее можно на надувную лодку за считанные минуты.
Характеризуется она следующими показателями:
- Простота в установке и эксплуатации, а маленький вес не приводит к переизбытку топлива.
- Занимает очень мало полезного пространства, что очень важно при установке на маломерных судах.
- Устойчивая к механическим усилиям и хорошо себя ведет в процессе движения.
Крепится съемная конструкция при помощи специальных клееных переходников и пластмассового пятака, упирающегося в пол. Она имеет округлые формы, что снижает риск травматизма или повреждения надувных частей.
ТОП 7 лучших консолей рулевого управления лодки ПВХ
В специализированных магазинах можно встретить различные варианты конструкционных решений для систем дистанционного управления подвесными лодочными моторами. Но среди них имеются лучшие предложения:
Консоль палубная, узкая
Ее стоимость находится в пределах 18 тыс. рублей.
Основные технические характеристики:
- Выпускается серого или белого цвета.
- Материал изготовления – стеклопластик.
- Габаритные размеры консоли: длина – 80 см, ширина – 50 см, высота – 115 см.
Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением
Оценивается такая конструкция в 18,9 тыс. рублей.
Основные технические показатели:
- Производится белого или серого цвета.
- Материал изготовления – стеклопластик.
- Имеется защитное стекло и защитный поручень.
- Размеры приспособления: длина – 90 см, ширина – 60 см и высота – 110 см.
Рулевая стойка из нержавейки «Компакт»
Стойка изготовлена из трубы, диаметром 25 мм и оценивается в 9,9 тыс. рублей. Конструкция способна работать с редукторами Т85, G10, G12 или T67. С правой стороны установлена машинка реверса и газа. В комплекте поставляются и элементы крепления.
Малая рулевая стойка с креплением на 2 баллона
Предназначена стойка для установки на лодки ПВХ. Материалом ее изготовления служит нержавеющая труба. Крепится устройство с помощью специальных рымов, которые приклеиваются к надувным конструкциям. Элементы крепления поставляются вместе со стойкой. Рулевая стойка может работать с любым редуктором. Здесь же устанавливается контролер реверса и газа. В комплекте можно отыскать инструкцию по монтажу.
Стоит изделие 8,9 тыс. рублей.
Рулевая стойка из нержавейки с креплением на один баллон
Это популярный вид консоли, поскольку она позволяет экономить полезное пространство. На стойке можно установить любой рулевой редуктор и контролер реверса и газа. Вместе с изделием поставляются и элементы крепления. Стоит приспособление 5,95 тыс. рублей.
Рулевая мини-консоль
Стоит подобная конструкция 11,45 тыс. рублей.
Основные характеристики изделия:
- Цвет белый или серый.
- Материал конструкции – стеклопластик.
- Крепление под баллоны, диаметром до 55 см.
- На консоли возможна установка штурвала, редуктора и контролера реверс-газ, которые покупаются отдельно.
- Размеры конструкции: длина – 530 мм, ширина – 540 мм и высота – 470 мм. Масса изделия – 2,5 кг.
Рулевая консоль из пластика с сидением
Устанавливается с правой стороны и имеет следующие размеры: длина – 50-59 см, ширина – 59-65 см и высота – 48-56 см. В комплект входит сидение, высотой 44-48 см. Масса изделия составляет 65 кг. Стоимость подобной конструкции оценена в 55 тыс. рублей.
Покупая то или иное изделие, следует всегда проверять комплектацию. Практически каждый товар должен иметь в наличии инструкцию по монтажу и эксплуатации.
Установка рулевой консоли для лодки ПВХ
Как правило – это не требует особых усилий, но на некоторые факторы нужно обратить внимание. Например:
- Лучше монтировать приспособление по средине длины лодки, чтобы уравновесить реактивную составляющую гребного винта.
- Перед процессом установки следует взять во внимание силу лодочного мотора.
- Мощность редуктора всегда должна соответствовать мощности мотора. Например, редуктор Т67 предназначен для работы с мотором мощностью 60 л.с.
- Соответственно этой паре следует подобрать и трос, например, марки Т09 или М58.
- Для подобных элементов следует подобрать штурвал соответствующего диаметра, например, не больше 400 мм.
Если применяется мотор, мощностью 60-110 л.с., то следует устанавливать редуктор Т71. Этот редуктор не требует дополнительной настройки. Кроме этого, он сделан из дюралюминия и не боится механических усилий.
Редуктор Т85 предназначен для рулевых конструкций, работающих в паре с двигателями, мощностью до 160 л.с.
Характеристика устройства:
- Ход 220 мм.
- Штурвал осуществляет 3 оборота до блокировки.
- Устройство рассчитано на усилие до 350 кг.
- Допустимый минимальный изгиб троса М66 составляет 200 мм.
Рулевая консоль для лодки своими руками
Некоторые владельцы надувных лодок прибегают к самостоятельному изготовлению рулевой консоли. Это связано с тем, что заводские конструкции не соответствуют в полной мере желаемому комфорту при ее эксплуатации. Если укомплектовать плавсредство по желанию покупателя, то цена изделия может увеличиться в 2 раза.
Подобную конструкцию можно сделать самому, если учесть некоторые моменты:
- На рулевой консоли должен находиться руль (штурвал).
- Необходимо наличие таких приборов, как тахометр, вольтметр и эхолот.
- Обязательно присутствие сигнальных фонарей и звукового сигнала.
Ширина конструкции должна составлять 45 см. В ее основании устанавливается аккумулятор. Ноги управляющего плавсредством должны помещаться внутри конструкции. В связи с этим, все элементы конструкции не должны иметь острых краев. Основным материалом является водостойкая фанера, толщиной 12 мм.
Технология изготовления:
- Все элементы конструкции выпиливаются отдельно и собираются с помощью уголков для мебели.
- Все торцы деталей и соединения промазываются эпоксидным клеем.
- На лицевой панели следует предусмотреть место под редуктор.
- На панель выводятся все приборы и переключатели, а также трос аварийной остановки мотора.
- После всех подготовительных операций, конструкция шлифуется, покрывается стеклотканью и грунтуется.
- После этого, вся конструкция покрывается специальной водоотталкивающей краской.
- Конструкция крепится к пайолу лодки с помощью 5-ти надежных шурупов (винтов).
В дистанционное управление мотором входят следующие детали:
- Редуктор.
- Штурвал (руль).
- Машинка реверс-газ.
- Приборы контроля работы ПЛМ.
Поплавковые выключатели для насосов
Найдено 32 товара
Категория
- 20
- 40
- 80
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 6 162 р.
Цена за ед. товара: 1 027 р. 1145 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 5 шт.: 7 320 р.
Цена за ед. товара: 1 464 р. 1626 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 276 р.
Цена за ед. товара: 546 р. 619 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 5 568 р.
Цена за ед. товара: 928 р. 1037 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 170 р.
Цена за ед. товара: 695 р. 777 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 116 р.
Цена за ед. товара: 686 р. 750 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 744 р.
Цена за ед. товара: 624 р. 708 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 120 р.
Цена за ед. товара: 520 р. 590 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 098 р.
Цена за ед. товара: 683 р. 755 р.
Следить за работой насоса, а именно осуществлять контроль за объемом воды в системе подачи, способен поплавковый выключатель для насоса. Предотвращает включение или отключение насоса в случаях, когда объем воды отклоняется от нормы, необходимой для нормальной работы оборудования.
Принцип работы
Суть работы проста: поплавок для насоса подвешивается на прочном кабеле и выставляется на определенном уровне: включено, выключено, авария. К примеру, поплавок выставляется на включение насоса. Когда уровень воды доходит до выключателя, передается сигнал, который замыкает цепь, – насос автоматически включается в работу.
Что учесть при выборе
Напряжение показывает, к какой сети подсоединяется устройство – чаще всего это однофазная сеть на 220 В.
Длина кабеля определяет максимальную высоту, на которую можно подвесить поплавок при необходимости. Чаще всего этот параметр составляет 1 м.
Для оформления заказа выбранного поплавкового выключателя для насоса просто позвоните по телефону 8-800-333-83-28 или воспользуйтесь личным кабинетом.
Электричество на борту. Часть 2. Провода и их соединение, защита, схема электрооборудования.
Провода.
То, что ВСЕ провода на вашем судне должны быть морские — из отожженной меди характерного серебристого цвета, я уже сказал. То, что десять метров такого провода стоят под сто дллрв, вы узнаете сами. Нет? Дешевле? Ха-ха. Ошибаетесь.
Какого сечения провод вы выбрали? По сухопутной привычке — как стержень от шариковой ручки? Положите обратно. Провод на яхте должен быть толщиной с карандаш! И это не шутка. Провода, идущие, например, на якорную лебедку вообще должны быть толщиной с большой палец! И два таких провода, тянущиеся до носа лодки, стоят целое состояние. Почему так? Да потому что напряжение бортовой сети яхты — 12 (редко 24) вольт, и, что бы при таком маленьком напряжении передать сколь ни будь существенную мощность, провод должен быть толстым! Что бы без сопротивления пропускать через себя большой ток.
Так, стало совсем страшно — в одной фразе сразу несколько величин, вызывавших оторопь еще в школе — напряжение, мощность, ток, сопротивление… Не пугайтесь! На самом деле, это все несложно — нужно только включить воображение. Вы ни когда не задумывались — почему столь сложные понятия называются простыми словами — вот «ток» это что, как у воды? Она же тоже течет? Ну, да. У меня вообще такое подозрение, что тот, кто это все придумал, тоже сильно путался, и придумал себе аналогию.
Смотрите — есть бочка с водой. Внизу бочки — дырка. Чем выше уровень воды в бочке — тем больше напряжение V. Чем больше в бочке дырка — тем меньше сопротивление R (вытеканию). Чем меньше сопротивление (вытеканию), тем больше (по)ток I.
Чем больше (по)ток I , и чем выше напряжение V (уровень воды) — тем большую мощность P можно от этого всего получить. Мощность P , как легко догадаться — это произведение напряжения V на ток I
Напряжение V (Вольты) — на яхте всегда постоянно — 12 вольт, по этому Ток А (Амперы) напрямую зависит от того, прибор какой мощности Р (Ватт) вы собираетесь включить.
P= A *V(постоянное) Хотя, это все, наверное, излишне сложновато. Просто запомните очевидное:
Чем больше мощность прибора, тем больше тока он потребляет.
Именно параметром тока — Амперами — мы и будем дальше в основном оперировать. Он очень похож на деньги. Подключение каждого прибора «стоит» столько-то ампер, а ваша электрическая «зарплата» — это то, сколько ампер принесли вам в сеть солнечные панели, ветряки и генераторы. Если ваша лодка вырабатывает больше электричества, чем тратят ваши потребители — отлично, ваш «кошелек» (батареи) никогда не опустеют. Если же вы втыкаете, например, прожорливый холодильник или радар, потребляющий много ампер — тут могут быть варианты…
Вернемся, однако, к сечению провода. У нас дома напряжение 220 вольт — бочка высоченная, и даже через маленькую дырочку струячит сильно, по этому, все провода относительно тонкие. На яхте — бочка низенькая, 12 вольт — почти в двадцать раз ниже, чем дома. Значит, что бы получить такую же мощность, нужен (по)ток в те же двадцать раз больше! А такому току уже нужен ТОЛСТЫЙ провод. И чем дальше ему течь, тем толще нужен провод. По моему — логично.
Минимальное сечение провода (кв.мм.) = длина провода (м) * сила тока (А) * 0.05
То есть, если вы, посреди океана, решили вечером посмотреть кино, и воткнули в сеть ноутбук, то, при своей мощности в 150 Ватт, и напряжении 12 V, он будет жрать… Сколько? Правильно: 150 Ватт делим на 12 Вольт и получаем… больше 10 Ампер! Длина провода от батареи до прикуривателя, в который вы воткнули зарядку ноута — метров пять, так что только для одного ноутбука сечение провода уже должно быть минимум 2, 5 миллиметра! А у вас же еще работает навигация, огни, музыка — кто же кино без звука смотрит — вот вам и провода толщиной с карандаш.
Формула для сечения провода есть — дальше считайте сами. Только не забывайте, что аппетиты имеют тенденцию к росту, и, возможно, завтра вам придет в голову добавить к комплектации лодки, например, крайне энергоемкий ватермейкер. Что бы не переделывать заново проводку, лучше уже сегодня заложить запас по сечению проводов. И по длине тоже. Ни в коем случае провода не должны быть «в натяг», им должно быть удобно лежать, а то перетрутся! Поскольку провода любят тереться, лучше их пускать в норке-трубке, и каждый провод должен иметь запас по длине сантиметров двадцать, не меньше — мало ли, что нужно будет переделать.
Проводов два. Плюс и минус. Плюс, обычно, это красный провод, минус обычно черный. От батареи по красному проводу бежит ток, выключатель его пускает или не пускает — если пустил, то он бежит дальше к потребителю, там работает и возвращается по черному проводу. Почему выключатель должен быть на красном (плюсовом) проводе? — что бы при выключении цепи возможно бОльшая ее часть обесточилась — а то, мало ли, что!
Как соединять элементы электрической цепи?
Существует только три приемлемых варианта — классическая пайка оловом, обжим проводов специальными наконечниками с помощью специальных щипцов, и винтовые колодки-контакторы. Изначально на своей лодке я сделал все соединения паяными. Сыграла роль и желание сэкономить — олово и канифоль почти ничего не стоят, а за наконечники нужно платить, и «инерция мышления» — когда я начинал работать с электрическими цепями, про обжимные наконечники никто и не слышал.
Практика показала, что пайка — это прошлый век. Были приобретены специальные щипцы, и к концу кругосветки все провода заканчивались аккуратными симпатичными наконечниками, а в шкафчике лежала целая «касса» с разнообразными коннекторами. Все это было куплено в яхтенных магазинах за немалые деньги, но, это того стоило — правильно обжатый наконечник служит долго, позволяет делать соединения разъемными (при необходимости), и технология обжима гораздо проще, чем пайка — по крайней мере, не нужно размахивать горячим паяльником в жаркой каюте.
Винтовые коннекторы — по моему мнению — менее надежны, чем обжимка. Они отлично работают с «твердыми» одножильными проводами, на судне же используются провода многожильные — и вот эти многочисленные тоненькие жилки перекусываются винтами коннектора при их затягивании. Планка с винтами может использоваться (и используется) для того, что бы «собрать в кучу» уже обжатые провода — например, там, где собираются все плюсовые или минусовые провода.
Еще одним приятным «новшеством» стали термоусадочные трубки, пришедшие на смену изоленте, и пластиковые хомуты, позволяющие навести хоть какой-то порядок в жгутах проводов, толщиной в руку. Хотя, конечно, это не такое уж и новшество, по этому, слово и в кавычках.
Как пометить провода? Опять же, учитесь на чужих ошибках. Я помечал провода, приклеивая к ним ярлычок из изоленты, и делая на нем надпись шариковой ручкой. Через год надписи пропали! Все одномоментно. Вот это у меня был шок! Куда девались надписи — до сих пор для меня загадка — чернила просто испарились. Чего мне только не советовали читатели! И кембрики разноцветные одевать, и пластмаски с двоичным кодом из дырочек… Сердце успокоилось алюминиевой тубой от зубной пасты. На пластинке царапалась надпись, и железочка закручивалась вокруг провода. Мне такой способ понравился, хотя есть и современные желтенькие кубики.
Защита.
Каждая цепь должна быть защищена предохранителем. Иначе, от любого замыкания поплавятся провода и начнется пожар.
Первая ступень защиты — здоровенный «выключатель массы», для ручного отключения батареи. Используется, когда вы, например, уходите с лодки и хотите ее обесточить, или во всяких аварийных ситуациях, когда что-то дымится и воняет паленой изоляцией, а не понятно где именно.
Вторая ступень — автоматические или плавкие предохранители. Автоматы обычно используются в цепи якорной лебедки, плавкие предохранители защищают остальные цепи. У каждой цепи — свой тумблер отключения. Сколько нужно цепей? Зависит от энерговооруженности лодки. Обычно устройства разделяют на группы по логике использования (примерно) следующим образом:
— Ходовые огни, свет в каютах, освещение палубы.
— Навигационные приборы. Возможно, отдельно — АIS.
— Радар.
— Привод автопилота
— Связь — рация, спутниковые телефоны, инет-тарелка, приемники, музыка, монитор.
— Помпы, водяные насосы, туалет (если электрический)
— Выход на прикуриватели. «Барашки» для подключения внешних устройств по 12 V; USB-зарядка
— Инвертор
— Холодильник
В отдельные цепи выделяются энергоемкие приборы, такие, как радар, инвертор или холодильник. Безусловно отдельной цепью должен быть выход на прикуриватели — вероятность замыкания тут наибольшая, возможна даже защита этой цепи автоматическим предохранителем.
Схема электрооборудования.
С тем, как соединять элементы, и с зашитой цепей мы, вроде, разобрались. Теперь вопрос в том, как же принципиально строится схема электрооборудования яхты? Удобнее представлять сложную схему, разделенной на блоки, отвечающие за генерацию энергии, ее сохранение и использование. Давайте так и сделаем. Пока смотрите схему «в общем», а в следующей части подробно разберем каждый из блоков.