Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение двух выключателей через коробку

Подключение двух аккумуляторов через реле Gruner

В общем, решил я заморочиться с установкой второго аккумулятора. Но решил замудрить такую схему подключения, чтоб любой аккумулятор можно было подключить и отключить с кнопки в салоне. Чем это хорошо? Приехал на природу и один аккум отключил от бортовой сети, на втором слушаешь музыку, по вечерам свет включаешь в салоне, телефоны заряжаешь и при этом не беспокоишься, что не заведешься. Когда надо разряженый отключил, включил первый и стартуешь. Или, например, холодной зимой подогреватель работал долго или еще что, пришло время заводить машину и аккум севший, а ты его отцепил от бортовой сети, второй включил и погнал. Или при необходимости можно и оба аккума в параллель поставить.

Для этого я купил два реле Gruner 750H. Так оно выглядит

Вот описание с сайта gruner.su/
Gruner 750H-R1A-B010 это дистанционно управляемое, поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющие контакты) силовое электромагнитное реле на 12V. Долговременный коммутируемый ток на 12V — 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A. Реле разработано и выпускается в Германии и поставляется непосредственно на конвейер Mercedes-Benz.

Иными словами, подали на него импульс — оно переключилось и больше тока не потребляет и при этом спокойно коммутирует стартерный ток. Чудо просто, а не реле.

Я поставил второй аккум, плюсовую стартерную шину заменил на новую с новыми же клеммами. Релюшки эти поставил в минусовую шину (ее оставил родную, только на конец обжал медной клеммой под болт)

На этом фото белый толстый кабель не к этим реле, он там просто мимо проходит. Коробочка слева — это замена родной коробки с плавкими вставками — у меня там все поокислилось и отгорело, так что заменил то недоразумение на вот эту коробочку с четырьмя нормальными мощными предами на 40-60 А. Правый аккум у меня старый, в районе минусовой клеммы корпус треснут и залит эпоксидкой, а клемма намазана чтоб не окислялась.

Реле то я смонтировал и все работало, но не было индикации. Какой аккум сейчас подключен можно было знать только по памяти. Тогда я решил сделать индикацию. Решение оказалось не тривиальным и собрано также на поляризованных реле, только уже маленьких недорогих, а именно NRL708A-12D. Общая схема такая

Не буду расписывать что тут к чему, кому надо — спрашивайте, все расскажу.

А на панели переключатели выглядят так

Все провода завел через кузов между полом и сиденьем пассажира. Там просверлил отверстие и завел резиновую трубочку специально для прокладки кабелей

Теперь у меня два аккума по 90 Ач. Честно скажу, такой темой пользуюсь не нарадуюсь, очень удобно и на душе спокойно.

Особенности подключения электродвигателя 220В через конденсатор

При обычном подключении трехфазного электродвигателя к однофазной сети он будет издавать характерное гудение, но ротор крутиться не будет. Наиболее доступный и удобный способ запустить такой мотор от электросети 220 вольт – подсоединить к нему рабочий и стартовый конденсатор.

Довольно часто возникает необходимость подключения электромотора к однофазной электросети, как в быту, так и на производстве. Домашние умельцы нередко используют для своих самодельных приспособлений (например, наждака, точильного или сверлильного аппарата) трехфазные силовые агрегаты от различного оборудования, моторы от стиралок и прочее. Такие электроустановки обычно включаются и функционируют с конденсатором.

Габаритные размеры этих устройств могут быть достаточно большими, и они не всегда влезают в коробку распределительную на корпусе электромотора. Поэтому иногда для установки такого устройства выбирается место снаружи каркаса силового агрегата, как правило, возле этой самой расключительной коробки или же в составе выносного блока рядом с электродвигателем. В зависимости от разного рода факторов схема подключения электродвигателя на 220В через конденсатор может отличаться.

Читать еще:  Выключатель автоматический однополюсный 25а с s201 6ка s201 c25

Конструкция и особенности работы конденсаторного электромотора

Благодаря интернету и различным специализированным изданиям способов, как подключить электродвигатель к электросети с одной фазой сейчас можно найти великое множество. Из них наиболее распространенными считаются две стандартных схемы – звездой и треугольником. В каждом их этих вариантов по статорным обмоткам протекает ток попеременно и образовывает вращательное магнитное поле. В случае подсоединения электродвигателя 380 на 220 B образование вращательного момента не происходит. Но тогда как подключить электромотор в такой ситуации? Наиболее доступный, рациональный и удобный способ – реализовать электроцепь включения с конденсатором.

Во время применения конденсатора для электродвигателя происходит следующее:

  • скорость оборотов не меняется;
  • заметно снижаются показатели мощности.

Степень снижения мощности может быть разной. Это зависит от параметров конденсаторов для конкретного случая применения, условий использования отдельно взятого электродвигателя с различными факторами. Иногда снижение мощностных показателей наблюдаются вплоть до пятидесяти процентов. Кроме того, не все модели силовых агрегатов умеют стабильно работать в однофазной электросети. Как правило, подобные параметры и нюансы прописываются в технической документации к изделию и указываются в виде соответствующих условных обозначений на прикрепленной к корпусу бирке.

Тип и величина напряжения источника питания – это одни из главных характеристик любого электромотора. По методу треугольник через конденсатор чаще всего подключаются двигатели на 127 и 220 вольт, а звездой подсоединяются модели, предназначенные для электрических сетей на 220 и 380 вольт. Чтобы мощностные потери были как можно меньше, в электросети с единой фазой на 220 вольт конденсаторный мотор рекомендуется подсоединять треугольником. Но иногда встречаются модели электромоторов, запуск которых возможен только через звезду. Создать установку высокой мощности при таких характеристиках силового агрегата не получится. Хотя данную проблему можно частично решить, но потребуется разобрать электродвигатель 220В и дополнительно вывести три конца с обмоток, чтобы была возможность запустить электромотор по методу треугольник.

Обоснованным можно назвать подключение электродвигателя через конденсатор тогда, когда одна статорная обмотка образует магнитное импульсное поле, которое компенсируются сменой полюсов с 50-герцовой частотой, обычно используемой в однофазной электросети. В данной ситуации электродвигатель издает характерный гул, но ротор остается без движения. Для реализации крутящего момента подсоединяют дополнительные обмотки пусковые и конденсаторы для запуска электродвигателя так, чтобы получился девяностоградусный фазовый сдвиг относительно обмотки рабочей. Не следует путать сдвиг электрический фазовый с углом размещения обмоток геометрическим – они располагаются напротив друг друга.

Для примера рассмотрим конструкцию обычного электромотора асинхронного однофазного. Он построен из большого количества деталей, среди которых есть такие важные элементы, как:

  • статор;
  • ротор короткозамкнутого типа;
  • основная и дополнительная обмотка пусковая;
  • панель с контактными группами;
  • коробка клеммная (борно);
  • рабочий (пусковой) емкостный конденсатор для электродвигателя;
  • центробежный переключатель и прочее.

Чтобы обеспечить нужное фазовое смещение, к обмотке присоединяется пусковой конденсатор для электрической сети с одной фазой. Все вместе токи и магнитные поля генерируют импульсное вращение, направленное на ротор и тот начинает крутиться. Рассмотрим несколько распространенных способов, как подключить конденсатор к электродвигателю 220В.

Подключение по методу треугольник

Рекомендуется сначала ознакомиться с документацией на конкретно взятый электрический мотор и рассмотреть табличку-бирку на его корпусе, чтобы выяснить, на напряжение какой величины рассчитаны силовые обмотки и как их лучше подключить – методом треугольник или же звезда. Во всех предложенных вашему вниманию схемах особое внимание следует обратить на верное подключение конденсатора к мотору и электросети. В треугольнике провода распределяются следующим образом:

  • один контакт через конденсатор подключаем к проводу от обмотки;
  • два других выводим для источника питания.
Читать еще:  Автоматические выключатели ва5735 200а

Но здесь есть свои нюансы. Без особых нагрузок вал электромотора будет свободно вращаться с нужной скоростью, но если его сильно нагрузить, то вращение существенно замедлится или прекратится полностью. Решить данную проблему можно, если дополнительно подключить пусковой конденсатор для выполнения только одной задачи – запуска электромотора. Затем он разряжается и спустя пару секунд отключается.

Подсоединение кратковременного конденсатора пускового

Чтобы пусковой конденсатор для электромотора правильно интегрировался в цепь, обычно используется отдельная кнопка кратковременного запуска. После разгона ротора она разъединяет контакты, а вал продолжает крутиться уже по инерции при поддержке создаваемого обмоткой магнитного поля. В качестве такого переключателя можно задействовать реле или готовый кнопочный механизм с контактной группой на пружине, который после нажимания и отпускания поднимает контакты вверх. В результате конденсатор сразу отключается от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания между витками, рекомендуется задействовать тепловое реле, отключающее дополнительные обмоточные контакты в случае критического повышения температуры.

Также здесь можно задействовать центробежный выключатель, размыкающий цепь при превышении допустимого значения оборотов. Пластинка с контактами под действием центробежных сил оттягивается и при достижении определенной скорости вращения вала обесточивает силовую установку или передает команду на альтернативное устройство управления. Вариантов реализации контроля скорости вращения и автоматической защиты от перенапряжения существует несколько. Выключатель может стоять как непосредственно на роторном валу, так и на иных частях конструкции, подключаться напрямую или через редукторное сообщение. Иногда случается, что в одном устройстве задействован и выключатель центробежный, и термореле.

Подключение рабочего постоянного конденсатора

Отличие данного конденсатора от пускового в том, что он не отключается от цепи сразу после запуска электромотора, поэтому импульсы вторичной обмотки осуществляют поддержку вращательных движений ротора на протяжении всего цикла его работы. В результате наблюдается существенное увеличение параметров мощности силового агрегата. Если правильно рассчитать конденсаторную емкость, то форма создаваемого электромагнитного поля от эллипса может максимально приблизиться к более эффективной окружности. Но в такой ситуации вырастут токи пусковые, поэтому запуск электромотора будет занимать больше времени.

Сложность подбора оптимального варианта емкости сводится к тому, что производится расчет конденсатора для конкретных нагрузок. Если они будут меняться, то и характеристики поля магнитного тоже изменятся. Для стабилизации нужного состояния магнитных линий можно смонтировать несколько разноемкостных конденсаторов и переключаться между ними по мере изменения нагрузки. Рабочие показатели электроустановки при этом заметно улучшатся, но методика ее реализации и дальнейшее обслуживание станут сложнее. Чтобы оптимизировать рабочие параметры, в единую схему подключения часто вводят как постоянный, так и пусковой кратковременный конденсатор.

Методика подключения звездой

Здесь для работы трехфазного электромотора через одну его обмотку пропускается 220-вольтовая фаза, а через две других – напряжение 380 вольт линейное. Рабочий конденсатор присоединяется к выходным обмоточным проводникам, два из которых выводятся для непосредственного подключения к однофазной электросети, а оставшийся провод замыкается на конденсатор через сетевую фазу. Специалисты отмечают, что подключение методом треугольник делается проще. Кроме того, потери мощности будут меньше, чем в при питании звездой. Поэтому по возможности следует применять именно треугольник, но если модель вашего электромотора такой способ подключения не поддерживает, то остается только вариант со звездой.

Подключение коллекторного электромотора

Разногабаритные коллекторные электродвигатели синхронного принципа действия обычно стоят на стиральных машинах, электрических перфораторах, дрелях, шуруповертах, болгарках и другом оборудовании, приспособленном для работы в электросети с одной фазой на 220B. Важная отличительная особенность таких агрегатов в том, что они могут функционировать напрямую от сети даже без отдельно подключенного механизма запуска.

Коллекторный электромотор подключается к электросети напрямую следующим образом:

  • один провод от якоря двигателя соединяется с одним проводом от статора;
  • два оставшихся провода выводятся для подключения к однофазному источнику питания 220 вольт.
Читать еще:  Выключатель для холодильника hotpoint ariston

Данная схема не содержит пускового электронного блока, поэтому будьте предельно осторожны, поскольку мотор включается в работу сразу же после подачи на него питания. При этом он со старта начнет выдавать максимально возможные обороты, что даже может вызвать искрение на коллекторе. Существуют также двухскоростные коллекторные моторы, имеющие три статорных провода на выходе из обмотки. В данном варианте при включении мотора стартовая скорость вала будет меньше, но возрастает риск повреждения изоляции. Для изменения вращения вала достаточно поменять местами провода от статора и якоря.

Как правильно рассчитать конденсаторную емкость

Абсолютно точно и без погрешностей подобрать емкость здесь можно только если рассматривать идеальный эталонный случай с постоянными токовыми нагрузками. В реальности нагрузка тока не отличается стабильностью, поэтому процесс расчета значительно усложняется. Квалифицированные инженеры и электрики в данной ситуации предпочитают пользоваться практическим опытом (собственным или своих коллег), а также соответствующими статистическими данными.

Для примерного расчета конденсаторной емкости вам могут помочь следующие советы от специалистов:

  • рабочие постоянные конденсаторы должны подбираться с расчетом 0,75 мкФ емкости на один киловатт мощности электромотора;
  • для расчета пусковых кратковременных конденсаторов на один киловатт мощности берется 1,8-2,0 мкФ емкости, но также следует брать во внимание стартовые скачки напряжения в диапазоне от трехсот до шестисот вольт (для эффективной работы конденсатор-пускатель должен поддерживать напряжение как минимум до четырехсот вольт).

Если вы все же решили взять калькулятор и заняться теоретическими расчетами емкости, то придется воспользоваться несколькими специальными формулами:

  • Cp=4800*І/U – для подсоединения по методике треугольник;
  • Cp=2800*І/U – для подключения способом звезда;
  • Сп=Cp*2,5.

Где Cp – это искомая емкость конденсатора рабочего, Сп – емкость конденсатора-пускателя, І – сила тока, а U – заявленное напряжение. Числовой коэффициент для разных вариантов подключения также отличается. Здесь это 4800/2800 для треугольного и звездного подсоединения соответственно.

Поскольку в большинстве случаев электромотор подключается к однофазной электросети треугольником, то емкость рабочего конденсатора рассчитывается еще проще по формуле С=70*Рн, где Рн – это мощность электромотора номинальная. Она обычно указана в киловаттах на заводской табличке-бирке силового агрегата.

Также следует отметить, что на самом электромоторе сила тока обычно не пишется, поэтому определить ее нужно будет самостоятельно по формуле І=Р/(1.73*U*n*cosф), где Р – это мощность вашего конкретно взятого электрического мотора, n – коэффициент его полезного действия, а cosф – мощностный коэффициент. Также здесь используется коэффициент поправки 1,73, определяющий взаимное соотношение между линейными и фазным токами.

Но это только ориентировочные цифры, которые могут не совпадать с действительностью. Вероятность ошибки существует даже если все тщательно рассчитать на бумаге. В реальности проверить правильность расчета емкости конденсатора представляется возможным только в процессе работы электромотора. Если он постоянно перегревается, то конденсатор используется больше, чем необходимо, а низкие показатели мощности свидетельствуют о недостаточной емкости устройства. На работу конденсатора могут влиять такие факторы, как его качество, условия эксплуатации и прочее. Поэтому подбирать емкость рекомендуется с заведомо заниженных показателей и постепенно ее поднимать до номинальных значений.

При определении пусковой емкости, прежде всего, следует учитывать величину пускового момента конкретного электрического двигателя. Не следует путать пусковую емкость с емкостью пускового конденсатора – это разные величины. Пусковой емкостью принято называть совокупность показателей рабочего и пускового устройства. Существует мнение, что вместо одного пускового конденсатора большой емкости лучше использовать несколько моделей поменьше. Так как работа таких устройств заключается в периодическом включении всего на несколько секунд, то покупать слишком дорогие модели не имеет смысла. Вполне можно обойтись доступными бюджетными продуктами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector